Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь, по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США.    Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви.    Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь), Новосибирский Сергий (Соколов), Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

После докладов состоялась дискуссия. Острокритический характер носило выступление Львовского епископа Августина (Маркевича) который, рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции , упрекнул собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозелитизму, а также дал жёсткую характеристику проявлениям нео обновленчества . Критическое отношение к экуменизму выразили в своих выступлениях епископы Уфимский Никон (Васюков) и Тернопольский Сергий (Генсицкий) . Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл (Гундяев) и Крутицкий Ювеналий и архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин) , хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, в основном высказались за то, чтобы Русская Церковь оставалась в ВСЦ. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев) , управляющий приходами Московского Патриархата в США. Киевский митрополит Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинский Церкви , против которой ополчились раскольники-автокефалисты , униаты, римо-католики , язычники , греческие старостильники , раскольники из т. н. " Свободной церкви " , представители Зарубежной Церкви . Владыка Владимир просил Собор дать украинскому Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. В ходе Собора Харьковский митрополит Никодим (Руснак) , Львовский епископ Августин и Одесский митрополит Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви лишенного сана и кощунственно называющего себя " патриархом " монаха Филарета (Денисенко) . Большой интерес у участников Собора вызвал зачитанный Керченским архиепископом Анатолием (Кузнецовым) текст речи отсутствовавшего по болезни Сурожского митрополита Антония (Блума) . Митрополит Антоний поднял вопрос о духовничестве , участии Русской Церкви во ВСЦ и экуменическом движении, отношениях с римо-католиками; жестко критиковал папистскую тенденцию в политике Константинопольского Патриархата ; высказался за прославление царской семьи в лике святых без канонизации монархии как формы государственного правления.

http://drevo-info.ru/articles/27139.html

Разделы портала «Азбука веры» 5 Окт 2022 Предстоятель Константинопольской Церкви заявил, что слова патриарха Кирилла о погибших воинах противоречат учению Церкви В Избранное Глава Константинопольской Православной Церкви патриарх Варфоломей заявил, что слова патриарха Московского Кирилла о прощении грехов в смерти на поле боя не соответствуют учению Церкви. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на Die Tagespost. По словам архиерея, его потрясла проповедь патриарха Кирилла, в которой предстоятель Русской Православной Церкви «провел параллель между русскими солдатами, погибшими в Украине, и жертвенной смертью Христа на Кресте». «То, что патриарх Кирилл сказал, что все, кто погибнет в этой войне, сразу войдут в Царство Божие как мученики, – это то, что не соответствует православному учению», – особо отметил глава Константинопольской Православной Церкви. Патриарх Варфоломей также заявил, что военные действия в Украине никак нельзя назвать «священной войной». «Я называю это нечестивой войной и дьявольской», – подчеркнул глава Константинопольского патриархата. Он также поделился, что «очень опечален» нынешним состоянием отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, «которые были разорваны российской стороной». В Литургиях, совершаемых Константинопольским патриархом, продолжается поминовение патриарха Кирилла, «хотя митрополит Украины Епифаний попросил созвать Всеправославный Собор, чтобы мы осудили его», – подытожил глава Фанара. Ранее за высказывание о прощении грехов всем погибшим в «междоусобной брани» в Украине патриарха Кирилла подвергли критике митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) и митрополит Куопиоский и Карельский Арсений (Хейккинен). Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/predstojatel-konst...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10.02.2011 10 февраля 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . В его работе приняли участие: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Луцкий и Волынский Нифонт, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Хустский и Виноградовский Марк, Почаевский Владимир; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий. В начале заседания Блаженнейший владыка поздравил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия с 20-летием, а архиепископа Почаевского Владимира — с 10-летием архиерейской хиротонии, и наградил их орденами святителя Феодосия Черниговского. На заседании установили день памяти собора Киевских святых - 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Участники заседания постановили освободить преосвященного Пантелеимона , архиепископа Кировоградского и Новомиргородского, от управления Кировоградской епархией и почислить его за штат по состоянию здоровья согласно поданному рапорту. Управляющим Кировоградской епархией решено назначить преосвященного Иоасафа , епископа Новокаховского и Генического, освободив его от управления Новокаховской епархией. Епископом Новокаховским и Генический постановлено быть клирику Полтавской епархии архимандриту Филарету (Звереву) . Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) освобожден от управления Житомирской епархией и почислен за штат согласно поданному рапорту. Временное управление Житомирской епархией поручено митрополиту Овручскому и Коростенскому Виссариону . Архиеп. Гурий освобожден от должности председателя Богословско-канонической комиссии, на эту должность назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) . Решением Синода женскому монастырю в честь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни в Житомире предоставлен статус ставропигии. Благословлено открытие монастырей: Свято-Вознесенского мужского монастыря в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь св. Архистратига Михаила в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия, в с. Плескачовка Смелянского района Черкасской области. Синодальным решением монахиня Сергия (Алексеенко) утверждена настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Полтавы с возведением в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. Официальный сайт Московского Патриархата / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.02.2011 19:01:13

http://drevo-info.ru/news/10160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антоний (Завгородний), архиеп. Ставропольский (Завгородний Александр Михайлович; 12.09.1938, г. Кисловодск Ставропольского края - 4.12.1989, Ставрополь), архиеп. Ставропольский и Бакинский. Род. в семье служащих, отец, М. И. Завгородний, погиб во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг. По окончании средней школы в 1956-1960 гг. А. М. Завгородний учился в Ставропольской ДС, в 1960-1964 гг.- в ЛДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Жизнь Карфагенской Церкви по творениям епископа Киприана Карфагенского». 10 авг. 1961 г. пострижен в монашество, 13 авг. 1961 г. еп. Астраханским Павлом (Голышевым) рукоположен во иеродиакона, 11 июня 1964 г. митр. Ленинградским Никодимом (Ротовым) - во иеромонаха и назначен и. о. настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери в Тихвине. 30 авг. 1964 г. переведен в клир Николо-Богоявленского собора Ленинграда, в февр. 1965 г. назначен ключарем собора. Активно участвовал во внешней деятельности РПЦ. 30 марта 1967 г. митр. Ленинградским Никодимом возведен в сан архимандрита, 4 апр. 1967 г. назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме . 17 марта 1970 г. переведен в клир Ленинградской епархии. В составе делегаций РПЦ посетил Антиохийскую, Румынскую, Болгарскую, Элладскую Церкви, неоднократно - Св. гору Афон; был членом делегации РПЦ на IV Генеральной ассамблее ВСЦ (Уппсала, Швеция, 1968). 3 авг. 1975 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры А. был хиротонисан во епископа Ставропольского и Бакинского, со 2 сент. 1987 г. архиепископ. С момента его назначения на Ставропольскую кафедру началось активное строительство храмов и молитвенных зданий в епархии, подготовка священнослужителей. В апр. 1989 г. стараниями А. было открыто Ставропольское ДУ, к-рое он планировал преобразовать в семинарию, но не успел. Скончался после тяжелой непродолжительной болезни. Отпевание было совершено в Андреевском кафедральном соборе Ставрополя. По завещанию погребен в склепе рядом с собором. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Антония (Завгороднего) во епископа Ставропольского и Бакинского//ЖМП. 1975. 11. С. 14-19; Савенко П., прот., Мансуров М., прот. Архиеп. Ставропольский и Бакинский Антоний: Некролог//Там же. 1991. 1. С. 43-44. А. С. Буевский, С. А. Маркевич Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115962.html

Трускавец. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1998. Адрес: Львовская обл., Дрогобычский р-н., г.Трускавец, ул. Ивана Мазепы Координаты: 49.286746, 23.510181 Проезд:маршрутное такси 2, 3 до остановки " Церковь Свято-Ильинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трускавец – город-курорт во Львовской области Западной Украины. В городе много храмов, однако после бурных событий конца 1980-х – начала в 1990-х годов все они оказались в руках неканонических конфессий – УГКЦ, УАПЦ и УПУ-КП. Единственный на сегодня православный храм был основан в 1998 году и стал воплощением мечты местных православных жителей, желавших иметь свой храм. В 2003 году состоялась закладка церкви, которую возвели быстрыми темпами. Деньгами строительству помогали со всей Украины. Здание храма выполнено в классическом стиле с лаконичным декорированием и гармонично вписывается в окружающую архитектуру. В основании церковь имеет форму равностороннего креста, а завышает строение маковка на восьмигранном барабане, на уровне примерно 30 метров. Вход в храм декорирован арочной верандой, что придает церкви изящности. Слева от входа построена небольшая двухъярусная колокольня в подобном стиле. Фасады храма и звонницы окрашены в мягкие пастельные тона. Интерьер храма полностью расписан, а его украшением служит трехъярусный резной иконостас с позолотой. В 2007 году архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) совершил малое освящение храма. 31 июля 2011 года, за несколько дней до престольного праздника, состоялось освящение храмовой росписи, работа над которой продолжалась четыре года. А великое освящение Илиинского храма состоялось 14 июля 2013 года – торжество возглавил епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный храм, построенный в глубочайшей Вере и Любви к Богу. Настоятель - удивительно мудрый человек; его вера истинна и сильна. Сегодня таких не много. Кто делает первые шаги к вере, приезжайте в этот храм. Найдете для себя очень много, возможно самого себя. Езжу за 700 км каждый год. Знаю, что таких много. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08996

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОЙ АНАСТАСИИ КИЕВСКОЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской епархии УПЦ), находится в с. Ковалёвка Васильковского р-на Киевской обл. (Украина). К. м., учрежденный решением Свящ. Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г., посвящен прп. Анастасии (в миру вел. кнг. Александра Петровна, супруга вел. кн. Николая Николаевича - брата имп. Александра II Николаевича ). 25 янв. 2010 г. строящийся мон-рь посетил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В К. м. возведен храм во имя мц. Татианы (2007-2013), освященный 25 апр. 2014 г. по благословению местоблюстителя Киевской митрополии Черновицкого и Буковинского митр. Онуфрия (Березовского) . Чин освящения совершил митр. Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в сослужении митрополитов Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) , архиепископов Луганского и Алчевского Митрофана (Юрчука) , Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука) , Житомирского и Новоград-Волынского Никодима (Горенко) , епископов Львовского и Галицкого Филарета (Кучерова) , Кременчугского и Лубенского Николая (Капустина) , Бородянского Варсонофия (Столяра). На территории обители расположены также деревянная часовня над св. источником и сестринский корпус, освященный 4 мая 2012 г. викарием Киевской митрополии еп. Васильковским Пантелеимоном (Поворознюком) в сослужении духовенства. Среди святынь К. м.- икона с частицей мощей прп. Анастасии Киевской, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В 2014 г. митр. Переяслав-Хмельницкий Александр передал в дар мон-рю икону Божией Матери. В К. м. особо празднуются дни памяти прп. Анастасии Киевской (четверг Светлой седмицы и 20 окт.) и мц. Татианы (12 янв.). К апр. 2014 г. в обители проживали настоятельница игум. Анастасия (Гуцол) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1841600.html

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одной из актуальных тем, вынесенных на обсуждение Поместного Собора, было предложение архиепископа Львовского и Галицкого Августина (Маркевича) запретить камилавки (священнические головные уборы) зеленого цвета. За дискуссией по этому «злободневному» поводу отошло на второй план его же архиреволюционное предложение выбирать членов Священного Синода на Архиерейском Соборе (принято не было). Также прозвучало предложение епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) отдать верховную власть в Церкви Архиерейскому Собору, а за Поместным Собором оставить лишь совещательные функции. Однако на такое самоограничение делегаты не пошли. Наконец, жаркая дискуссия разгорелась по поводу выступления игумена Симеона (Гагатика), известного своими публикациями против экуменизма и, в частности, сближения православия с католицизмом. Он предложил включить в церковный устав пункт о том, что «Патриарх является хранителем святоотеческих канонов и гарантом чистоты веры». Таким образом Предстоятель РПЦ получил бы еще больше полномочий, чем он имеет сейчас, а монархическое начало в Церкви еще усилилось бы. Однако предложение принято не было. Игумену возразил Патриарх Кирилл, который указал на то, что глава Церкви считается гарантом чистоты веры в католицизме, тогда как в православии им является Собор. На этом немногочисленные дискуссии на Поместном Соборе завершились. Созывать его впредь не обязательно. Закончился почти двухмесячный период первой в РПЦ постсоветской эпохи «избирательной кампании». Она запомнится надолго сама по себе. Ее отличительной чертой стало широкое использование масс-медиа «группой поддержки» основного кандидата, что создало впечатление безальтернативности исхода выборов Патриарха. Более того, во время Поместного Собора вокруг храма Христа Спасителя были расставлены пикеты, которые недвусмысленно агитировали за митрополита Кирилла. Конечно, главным его преимуществом было назначение местоблюстителем Патриаршего престола. Он сполна использовал это обстоятельство накануне Поместного Собора – посетил Московскую и Санкт-Петербургскую духовные академии, встретился с почитаемыми в Церкви старцами, выступил с незаурядной рождественской проповедью... Теперь Патриарх избран. Позади хлопоты с торжественной и пышной интронизацией, на которую, впрочем, собралось не так много зарубежных гостей, как хотелось бы. Что дальше?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В сонме Новомучеников и Исповедников Российских Собором были прославлены как страстотерпцы император Николай II, императрица Александра Феодоровна, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, бессудно убиенные в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. Собором были также канонизированы еще 57 святых, послуживших Богу и Церкви в разные исторические периоды, среди них — сщмч. митрополит Арсений (Мацеевич), валаамские преподобномученики, убитые шведскими протестантами, оптинские старцы, ранее местночтимые, подвижники ХХ в.: преподобные Алексий Зосимовский, Серафим Вырицкий, св. праведный Алексий Мечёв. Вслед за принятием деяния о канонизации святых Архиерейский юбилейный Собор заслушал доклад председателя синодальной Богословской комиссии Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), посвященный деятельности возглавляемой им комиссии и освещению разрабатываемых ею тем, в частности состоянию богословской мысли РПЦ и ее взаимоотношениям с инославием. После краткой дискуссии по докладу Собор одобрил предложенный проект документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», в котором, с одной стороны, Православная Церковь характеризуется как единственная из конфессий, тождественная Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Символа веры, а с другой— признается относительная церковность и инославных Церквей, насколько они сохранили наследие древней Церкви. На утреннем заседании 15 августа Собору был представлен доклад митрополита Смоленского Кирилла, председателя синодальной рабочей группы по выработке проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». После долгой дискуссии по докладу, в которой участвовали митрополит Челябинский Иов (Тывонюк), архиепископы Винницкий Макарий (Свистун), Львовский Августин (Маркевич), Белгородский Иоанн (Попов), Таллинский Корнилий (Якобс), Тверской Виктор (Олейник), Аргентинский Платон (Удовенко), епископы Тираспольский Юстиниан (Овчинников), Вологодский Максимилиан (Лазаренко), отцы Собора постановили одобрить «Основы социальной концепции». Принятый документ стал уникальным явлением в истории Православной Церкви, поскольку ни одна другая Поместная Церковь не имеет подобного документа, в котором бы так полно и систематично была выражена позиция Церкви по общественным проблемам, в т. ч. таким, как собственность, светская культура и наука, мир, война, преступность, светское право, СМИ, труд, вопросы семьи и брака, биоэтики и экологии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429349/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010