Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь разрушает мифы о войне 01.04.2005 165 В четверг в Москве под эгидой Русской православной церкви состоялась конференция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, " За други своя: Русская православная церковь и Великая Отечественная война " . В форуме приняли участие патриарх Алексий II, представитель президента в Центральном округе Георгий Полтавченко, члены Совета федерации и депутаты Госдумы. Практически каждое выступление историков - как церковных, так и светских - начиналось с рассказа об открытии храмов и возрождении церковной жизни на оккупированной немцами территории. Святейший патриарх Алексий II открыл конференцию. Отметив патриотический дух Священноначалия, патриарх сообщил, что к 60-летию Победы все церковнослужители-фронтовики будут награждены новым церковным орденом - Святого князя Дмитрия Донского. Алексий II вспомнил о своих детских впечатлениях: - Когда в годы войны многие наши соотечественники из центральных областей России были вывезены фашистами в Эстонию и помещены в лагеря, духовенству города Таллина было позволено духовно окормлять этих людей. Меня, тогда еще мальчика, мой родитель брал на богослужения, которые он совершал в этих лагерях. Алексий рассказал о духовном подъеме среди узников и желании креститься. В заключение Алексий II призвал историков серьезно и объективно, " без мифотворчества " , отнестись к исследованию вклада церкви в победу над фашизмом. Участники конференции так и поступили. Выяснилось, что немецко-фашистские захватчики открывали на оккупированных советских территориях храмы, а " красные партизаны " убивали служивших там священников. Как сообщил архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), только на Украине с приходом немцев было открыто 5400 храмов, началась хиротония священников и архиереев, " то есть полностью восстановилась деятельность канонической церкви " . И хотя многие храмы были открыты стихийно, силами самих верующих, однако немецкие оккупанты тоже открывали храмы. По данным церковного историка протоиерея Владислава (Цыпина), всего за два года немецкой оккупации было открыто 10 000 православных храмов. В Белоруссии " только в Минской епархии при немцах открыли 120 храмов и были полностью восстановлены шесть православных епархий " . Все выступавшие историки неоднократно упоминали о фактах " убийства священников красными партизанами " , однако без конкретных примеров и цифр. А протоиерей Владислав (Цыпин) признался " Известиям " , что у него " нет достоверных сведений о партизанских расправах " , зато он знает о том, что 27 священников и епископ были убиты во время фашистской оккупации украинскими националистами. Он отметил, что немцы позволили открыть далеко не все храмы - некоторые использовались для содержания пленных и хозяйственных нужд. Кроме того, он сообщил, что в 1943 году Собор РПЦ постановил отлучать от церкви сотрудничавших с оккупантами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации «За 28.03.2007 24 марта в Киеве состоялось учредительное собрание общественной организации “За Ее возглавил брат президента Украины, народный депутат Петр Ющенко. Собрание «поместников» сопровождалось нападками на каноническую Украинскую Православную Церковь и поисками «руки Москвы» в украинском Православии. Как сообщает Пресс-служба УПЦ МП, архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации “За Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) сказал: «Это очередная акция, направленная на то, чтобы внести смуту в и без того сложную межконфессиональную жизнь Украины. В Верховной Раде уже существовала подобная комиссия за поместность, куда входили крайне националистически настроенные народные депутаты, униаты — греко-католики, люди, которые очень далеки от веры и Церкви. Всем известен тот факт, что эти затеи потерпели крах. Что будет сегодня предпринимать созданная организация “За поместную Украину”, предположить не трудно. Конечно, будет проводиться работа на местах, чтобы разваливать Церковь, начиная с приходов. Идея президента Украины Виктора Ющенко о создании двухсторонней комиссии между православными и раскольниками потерпела неудачу, поэтому, решив, что архиереи несговорчивы, изменили тактику преступной войны против Православия. Вопрос о поместности намного сложнее, чем представляют себе создатели подобной организации. И, в первую очередь, этот вопрос должен решаться не в политической, а в богословской плоскости». Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) отметил: «Вопросы, связанные с церковной жизнью, должны решать те, кто к эту причастен. В Церкви все делается и должно делаться соборно, по благословению Божию и Священноначалия. А что касается организации “За то это мы уже проходили: в Верховной Раде был комитет по объединению Православия, куда входили греко-католики. Это же просто издевательство над православными. Такие методы борьбы с Православием не нормальны и бесперспективны. С первых шагов работы объединения “За мы видим, что эти люди никакого отношения к канонической Церкви не имеют». Архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) сказал: «Мне кажется, что государственные чиновники любого уровня должны заниматься своими прямыми обязанностями и своими профессиональными делами. По моему мнению, у нас в Украине достаточно много проблем в политике и экономике. А вопрос о поместной церкви – это исключительно внутреннее дело Православной Церкви, а не чиновников и политиков». ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 28.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2667.html

Автору этих строк запомнилось освящение епископом Житомирским и Новоград-Волынским Гурием лагерного храма Покрова Божией Матери. В своей проповеди архиерей обратился к заключенным, сгрудившимся вокруг него. Он поведал присутствующим, что миссия Церкви состоит в том, чтобы освящать и просвещать мир и людей, живущих в нем, независимо от места их пребывания. Что Церковь совершает богоустановленные Таинства, преображающие и обновляющие человека. Что фундаментальным Таинством из основных семи является Таинство покаяния. Добровольное, осознанное покаяние человека пред Богом открывает путь к обновлению человеческой души, морали, разума и творческих сил. Бритые люди в темных робах с надписями своего имени на груди внимательно слушали слова епископа, и казалось, что в серых лицах с печатью многолетнего греха и тюремной изоляции светилось понимание. Все тюремные священники УПЦ — " приходящие " , энтузиасты своего дела. В Житомирской епархии это священник Зиновий Ромах, протоиерей Виталий Бойков, протоиерей Порфений Маркевич (кстати, родной брат архиепископа Августина (Маркевича), курирующего работу между Департаментом Украины по отбыванию наказаний и УПЦ). Им приходится совмещать тюремную миссию с приходской деятельностью. Коростышевский благочинный о.Парфений за скудные средства прихода все же умудряется " мотаться " между Коростышевом и Житомиром, чтобы посетить узников, одарить их свечами, богослужебным вином, литературой, иконками. Как и владыка Августин, они полагают, что вопрос введения капелланства в вооруженные силы и места лишения свободы особенно актуален. Отцу Парфению неоднократно приходилось исповедовать " расстрельников " , как и тех, кому высшая мера заменена пожизненным заключением. Такие люди теперь будут находиться в Житомирской тюрьме ( " Православный мир " планирует рассказать о ней в одном из своих выпусков), отец Парфений считает, что работа с этим контингентом заключенных должна быть особенно выверенной. Довелось услышать здесь и " веселую " историю о местном тюремном аборигене-библиотекаре, неком Викторе Антонове, проведшем 48 лет в местах не столь отдаленных, бывшем детдомовце, юнге одного из балтийских кораблей. Споткнувшись на карманных кражах, закончил он преступную стезю статусом убийцы, имел 12 судимостей, практически всю жизнь провел за решеткой. Сердобольным " ментам " удалось устроить дедушку-рецидивиста в местный дом престарелых, где он нынче здравствует и, как ни странно, заходит в Бердичевский городской храм помолиться Богу. Как знать, каким образом сложилась бы его судьба, если бы его с детства этому научили.

http://pravoslavie.ru/306.html

По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира был председателем оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций к 2000-летию Рождества Христова в Почаеве и Киеве, членом оргкомитетов международных юбилейных церковно-светских конференций в Крыму и Запорожье, а также ответственным за организацию и проведение различных профильных церковно-светских научно-практических конференций в 1996-2007 гг. Неоднократно посещал Святую Землю и Святую Гору Афон, в том числе в составе официальной делегации Русской Православной Церкви в 2006 г. В 1994 г. присутствовал на чине схождения Благодатного огня в Гробе Господнем и сослужил на ночной Пасхальной литургии Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Диодору, который затем, по просьбе епископа Августина, обратился со специальным Посланием поддержки к духовенству и верующим Львовской епархии. Возглавлял делегацию Украинской Православной Церкви на переговорах с УГКЦ в Вене (Австрия) в 1998 г., а также делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с Эфиопской Церковью в Аддис-Абебе (Эфиопия) в 2007 г., был членом комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью в Женеве (Швейцария) в 1994 г. и в Москве (Россия) в 1995 г. Принимал участие в международных конференциях, переговорах, совещаниях, торжественных мероприятиях, рабочих встречах (церковных, научных, военных, по тюремному служению): в частности, в Москве, Видяево (Мурманская область), Петропавловске-Камчатском (Россия), Минске (Белоруссия), Яссах (Румыния), Варшаве, Кракове (Польша), Багдаде (Ирак), Таллине (Эстония), Вашингтоне (США), Торонто (Канада), Лондоне (Великобритания), Штутгарте (Германия), Страсбурге, Лурде (Франция), Белграде, Нови Сад, Косово (Сербия), Тирасполе (Приднестровье), Боснии и Герцеговине, Софии (Болгария), Афинах и о. Родос (Греция), Йоханнесбурге, Кейптауне (ЮАР), Либерии, Уганде, ст. «Белинсгаузен», ст. «Академик Вернадский» (Антарктика), Копенгагене (Дания), Мадриде (Испания), Ватикане, Риме и Милане (Италия). Неоднократный участник Международных Рождественских чтений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245102...

В сент. 2008 г. во Львове состоялась международная научная конференция «Историко-богословское и культурологическое наследие протопресвитера Гавриила Костельника». Выступая на конференции, Львовский и Галицкий архиеп. Августин (Маркевич ; ныне митрополит Белоцерковский) сообщил о создании по благословению предстоятеля УПЦ Киевского митр. Владимира (Сабодана) комиссии по изучению наследия К. и вопроса о возможности его канонизации. Соч.: Римская Церковь и единство Христовой Церкви. М., 1948; Ватикан и Православная Церковь. М., 1948; Buбpahi твори. К., 1987; Buбpahi твори. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 2008; Ultra posse: Buбpahi твори. Ужгород, 2008; Noeзuja и проза. Нови Сад, 2013. Лит.: Макарий [Оксиюк], архиеп. Протопр. о. Г. Костельник: (Некр.)//ЖМП. 1948. 10. С. 11-14; Теплов В. Мученик-подвижник и борец за веру православную и за свой народ: К годовщине мученической кончины протопр. о. Г. Костельника//Там же. 1949. 10. С. 33-42; Николаев К. Н. Восточный обряд. П., 1950. С. 291-292, 303; Ведерников А. Неподкупный обличитель Ватикана: (К 3-й годовщине со дня убийства д-ра протопр. о. Г. Костельника)//ЖМП. 1951. 9. С. 41-44; Политыло В., прот. 25-летие со дня мученической кончины протопр. Г. Костельника//Там же. 1974. 1. С. 11-12, Карпяк И., прот. Богословские труды протопр. д-ра Г. Костельника//Там же. 1981. 10. С. 74-77; Тамаш Ю. Гавриïл Костельник медзи доктрину и природу. Нови Сад, 1986; Добош О., прот. Yhiя в Ykpaïhi: Bik ХХ. Кам " яheць-Noдiльcьkuй, 1996; Bociurkiw В. R. The Ukrainian Greek Catholic Church and the Soviet State (1939-1950). Edmonton; Toronto, 1996; Цыпин. История РЦ. С. 343-347; Вежель Л. Фiлocoфcьko-ecmemuчha та жyphaлicmcьka дiяльhicmь Г. Костельника у pycлi духовних npoцecib Украïни 1-ï пол. ХХ ст. К., 2004; Галадза П. Костельник Г.//КатЭ. Т. 2. Стб. 1322-1324; Г. Костельник на mлi доби: пошук icmuhu: Зб. наукових праць/Ред.: Я. Гарасим. Льbib; Ужгород, 2007; Ярема Р., прот. Львовский Церковный Собор 1946 года в свете торжества Православия в Зап. Украине. К., 2012. С. 5, 7, 8, 12, 17-24, 38, 48-57, 66-71, 73, 77-98, 91-126, 129, 132-137, 140-143, 146-148, 150, 153, 160, 164-170, 172, 173, 185, 194-196, 198. Р. М. Конь Рубрики: Ключевые слова: АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/text/2458863.html

По этой теме выступили архиепископ Львовский Августин (Маркевич), причем его речь носила остро проблемный характер, а также митрополит Одесский Агафангел, епископ Тульчинский Ипполит (Хилько), архиепископ Винницкий Макарий (Свистун), епископ Каменец-Подольский Феодор (Гаюн), архиепископ Черкасский Софроний (Дмитрук), епископ Белоцерковский Серафим (Зализницкий) и другие архипастыри, представлявшие Украинскую Православную Церковь . Неоднократно по ходу дискуссии брал слово Святейший Патриарх Алексий II, комментируя выступления участников дискуссии. С особой озабоченностью обсуждалось на Соборе и положение Православной Церкви в Эстонии, подвергаемой дискриминации со стороны правительства Эстонии. Этой теме посвятил свою речь архиепископ Таллинский и всей Эстонии Корнилий (Якобс). В дискуссии прозвучал призыв к признанию правительством Эстонии Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата субъектом права, который не прервал своего существования в 1940 г., но неизменно продолжал действовать на территории Эстонии, приспосабливая свою структуру к обстоятельствам времени. Среди других тем, поднимавшихся при обсуждении доклада первосвятителя, были пастырская и духовническая практика, богословское образование, монашеская жизнь, отношение к межхристианским связям, ряд вопросов церковного устройства и управления. На соборном заседании 14 августа председателем синодальной Комиссии по канонизации святых митрополитом Крутицким Ювеналием были представлены доклад и материалы к прославлению российских новых мучеников и исповедников 20 в. и других подвижников веры и благочестия. Доклад митрополита Ювеналия состоял из трех частей, в первой речь шла о соборном прославлении новых мучеников и исповедников для общероссийского почитания, причем в Собор новомучеников предлагалось внести также имена ранее местно прославленных подвижников, вторая часть доклада была посвящена теме, вызывавшей в течение многих лет особо пристальный интерес как церковного народа, так и широких кругов общественности – прославлению императора Николая II и других царственных мучеников, и третья часть – канонизации других святых, подвизавшихся в разные исторические эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В столице Польши состоялась третья Международная конференция православных капелланов 30.10.2016 В Варшаве с 17 по 21 октября 2016 года состоялась третья Международная конференция православных капелланов . Форум был организован православным Ординариатом польской армии, сообщил официальный сайт Сербской Православной Церкви. В качестве хозяина форума выступил епископ Георгий (Паньковский) , православный ординарий Войска Польского. В работе конференции также принял участие митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) , председатель Отдела по взаимодействию с силовыми структурами Украинской Православной Церкви. Тема конференции была: " Проблема миграции и работа военных капелланов " . По этому вопросу были проведены лекции, которые прочитали клирики православного Ординариата польской армии, которые поделились опытом пастырского служения в Войске Польском и пограничной охране страны. В ходе конференции каждая делегация имела возможность представить собственные методы организации и методологии работы с мигрантами. Участники конференции выступили с совместным заявлением, в котором высказались о необходимости более тесного сотрудничества и укрепления связей через Международную ассоциацию православных военных капелланов, идея создания которой будет предложена всем Поместным Православным Церквям для рассмотрения и благословения. Священнослужители, принявшие участив форуме, также указали на необходимость всеправославного сотрудничества в достижении договоренностей с властями всех государств, где действуют православные капелланы, которые могли бы гарантировать, что оборонные ведомства эти стран будет сотрудничать только с каноническими священниками той автокефальной Православной Церкви, которая действует в этой стране или регионе, а раскольники и самозванцы всех видов будут отстранены от работы в армии. Участники конференции посетили Белостокско-Гданьскую и Супрасльскую епархии Польской Православной Церкви и святую гору Грабарку. Они побывали в Благовещенском монастыре в Супрасле, где молились на могиле трагически погибшего польского православного ординария архиепископа Мирона (Ходаковского). Участники конференции также посетили мемориальный комплекс, посвященный воинам польской армии погибшим, в миссиях за пределами Польши, здесь были возложены венки. В последний рабочий день конференции была совершена Литургия, после которой прошло пленарное заседание с участием Блаженнейшего митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Вечером того же дна состоялся прием для участников конференции и высших представителей военного и политического руководства Республики Польши. Третья Международная конференция православных капелланов собрала 35 представителей тринадцати стран. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.10.2016 14:32:46

http://drevo-info.ru/news/21464.html

Памяти Святейшего Патриарха Алексия Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря, 2012 Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря 2008 года отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Вспоминает о Святейшем Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич). 5 декабря исполняется 4 года с тех пор, как ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). В этот день хочется отдать дань уважения этому замечательному Предстоятелю, которому Бог судил возрождать нашу Церковь после долгих десятилетий страшных и яростных гонений и еще более страшного по своим результатам гнета и давления со стороны советской власти, искорежившего и изуродовавшего церковную жизнь изнутри. Вполне естественно будет оглянуться назад, в недавнее прошлое, чтобы вспомнить Алексия II и его Патриаршее служение. Конечно, как и всякий человек (тем более, советский человек, хотя и с дворянскими корнями), Патриарх Алексий II не был идеален. Покойный Патриарх не являлся выдающимся оратором, хотя иногда его не являвшиеся шедеврами риторского искусства краткие обращения к пастве трогали больше, чем иное преизящнейшее плетение словес, потому что шли от сердца, в котором, безусловно, присутствовали глубокая и искренняя вера в Бога и любовь к вверенной Им его попечению пастве. Может быть, не был покойный Первосвятитель и особо выдающимся аскетом, как скажем, также недавно  почившие Патриархи Сербский Павел  и Болгарский Максим. Но то немногое общение с ним, честь которого мне выпала, всегда убеждало меня, что те атрибуты роскоши, которые окружали его в силу его положения в Церкви и обществе (причем, чаще всего, помимо его воли, а в силу того странного порядка вещей, который успел сложиться у нас в постсоветский период), совершенно его не волновали и не интересовали. Он абсолютно не был к этому привязан душой и никогда не стремился обладать чем-то вещественным, а уж тем более — статусным.

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Это поступок нормального офицера, соответствующий православной этике», - заключил священник. Неуклонному выполнению заповеди о подчинении государственным властям посвятил свое выступление архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич). Архиерей привел пример из времен русско-японской войны 1905 года, когда архиепископ Японский Николай подвергался нападкам японской прессы, которая называла его шпионом, а его приходы - шпионской сетью. Его пытались убить. Но с началом военных действий с Россией архиепископ разослал по приходам письмо с призывом свято выполнять долг защиты Отечества (имея в виду Японию). «Но есть Небесное Отечество, мы одна семья, я остаюсь в вашей семье как ее член, будем вместе молиться за мир», - заявил он. После этого нападки на архиепископа Николая прекратились. Начальник Академии внешней разведки профессор Николай Глебов в своем выступлении сообщил, что руководимое им учебное заведение входит в область, окормляемую Оделом Русской Православной Церкви, который возглавляет протоиерей Димитрий Смирнов. Докладчик отметил, что в подготовке кадров внешней разведки духовно-нравственная сторона присутствует в рамках воспитательных дисциплин. «Хотя наше ведомство не скреплено договором с православной Церковью, поскольку Церковь не может сотрудничать со спецслужбами, но практически интересы совпадают, - заявил выступавший. - Это видно из «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, где говорится, что «Церковь ставит вопрос о всестороннем контроле за транснациональными корпорациями и процессами, происходящими в финансовом секторе экономики. Такой контроль, целью которого должно стать подчинение любой предпринимательской и финансовой деятельности интересам человека и народа, должен осуществляться через использование всех механизмов, доступных обществу и государству». По словам профессора, увольнение слушателей из Академии внешней разведки - редчайший случай. В прошлом году, сообщил он, один молодой офицер подал такой рапорт, поскольку его как верующего смущала суть работы в разведке, где приходится выдавать себя за другого, «обманывать».

http://pravoslavie.ru/8821.html

Протоиерей Василий Русинка: «Люди верующие хотят быть именно в Церкви Христовой, а не в политическом институте» Беседа с представителем УПЦ в Верховной Раде Сергей Мудров Священник Василий Русинка хорошо известен как в православном мире Украины, так и в общественно-политических кругах, для которых небезразличны развитие Церкви и вопросы церковной политики. В течение 10 лет батюшка возглавляет представительство УПЦ в украинском Парламенте, Верховной Раде. Помимо трудов по взаимодействию с законодательной властью, он является благочинным Вишневского благочиния Киеве и настоятелем нескольких храмов, в том числе церкви Св. Георгия Победоносца (у киевского Центрального железнодорожного вокзала) и храмового комплекса в городе Вишнёвое (в нескольких километрах от столицы), где находится церковь Вознесения Господня. Именно в Вишнёвом и состоялась моя встреча с протоиереем Василием. Первое, что поразило меня в кабинете настоятеля, – это сильный холод. Весна на Украине в этом году выдалась затяжная, с температурами ниже нормы, а отопление отключили ещё в середине апреля (немалый контраст с Беларусью, где отопительный сезон, при низких температурах, может продолжаться и до начала мая). Поэтому кофе и чай с печеньем, предложенные отцом Василием, не только подчеркнули его гостеприимство, но и позволили мне почувствовать себя гораздо теплее. Также тепло и благожелательно протекала и наша беседа, в ходе которой я затронул несколько важных вопросов – от работы Представительства до нынешнего положения Украинской Православной Церкви. – Мы открыли представительство в Верховной Раде в 2003-м году, – рассказал отец Василий. – До 2011 года его возглавлял архиепископ (ныне митрополит) Августин (Маркевич), который сейчас руководит Богословско-канонической комиссией УПЦ и Отделом по взаимодействию с Вооружёнными силами. Моё назначение на должность Представителя в ВР состоялось в феврале 2011 года. – Такое представительство всё же не совсем обычно для постсоветских государств, где в немалой степени сохраняется несколько архаичный взгляд на церковные институты. К примеру, у нас в Беларуси, невзирая на определённый баланс отношений Церкви и государства, ничего подобного не было и нет. С чем же связан тот факт, что в Киеве решили открыть церковное представительство в Раде, и почему это произошло именно в начале 2000-х?

http://pravoslavie.ru/139543.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010