Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНЕВСКИЙ [Вишневський] Автоном Иванович (1813 - 10.02.1880, Киев), диакон, регент. В 40-х гг. XIX в. был певчим Киевского митрополичьего хора, в 50-60-х гг.- регентом Киевского архиерейского хора (при архиерейской кафедре в Златоверхо-Михайловском мон-ре). С 1865 г. служил во Фроловском Вознесенском жен. мон-ре, в к-ром организовал профессиональный хор, в 70-х гг. диакон в Киево-Подольской Введенской ц. С именем В. связана первая попытка публикации песнопений литургии местной (киевской) церковнопевч. традиции. По заказу киевского издателя А. П. Каллистратова составил в 1865 г. «Литургию св. Иоанна Златоустаго» для дисканта, альта и баса (в F-dur). После нескольких прослушиваний и одобрения еп. Чигиринским Серафимом (Аретинским) и митр. Киевским Арсением (Москвиным) рукопись была послана в С.-Петербург на рассмотрение Святейшего Синода и директора Придворной певческой капеллы Н. И. Бахметева . Помимо разрешения директора капеллы пришло и одобрение митр. Московского Филарета (Дроздова), а с ним - текст «Литургии» с поправками регента Троице-Сергиевой лавры иером. Аарона (Казанского) . Предназначенная для сельских уч-щ и церквей «Литургия» была издана Каллистратовым в Киеве в 1866 г. В приложении к «Литургии» В. поместил начальные правила нотного пения и азбуку. «Литургия» издавалась еще трижды, последний раз в 1884 г. (4-е изд.) с новой ориентацией: для начальных народных школ, городских уч-щ и учительских семинарий. Лит.: Каллистратов А. О церк. пении//Киев. телеграф. 1865. 78, 9 июля; Экземплярский И. По вопросу о правосл. церк. пении//РукСП. 1866. 39; Mumцi Украïни: Енцикл. дobiдhuk. К., 1992. С. 121; Проценко Л. А.//Мистецтво Украïни: Енцикл. К., 1995. Т. 1. С. 332. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/158918.html

Базисным материалом номера является статья митрополита Карельского и Петрозаводского Константина (Горянова) о великом подвиге мудрого, не дрогнувшего перед богоборцами – первого после синодального периода Патриарха Тихона « “Свет во тьме” (о святительском подвиге Патриарха Московского и всея Руси Тихона/Василия Ивановича Беллавина/)» . Для понимания божественных истоков силы Патриарха, Владыка Константин рассказывает о Таинстве рукоположения, о том, что «Новозаветное священство не является простым продолжением ветхозаветного священства, но вновь возникает от Великого Архиерея Иисуса Христа, — не по чину Аарона, но по чину Мелхиседека. Таким образом, священство по чину Мелхиседека древне е священства по чину Аарона на шесть столетий». История жизни и подвига Патриарха Тихона является подтверждением того, что в тысячелетиях сохраняется Божие благословение не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей . Эта сила такова, что обладающий ею смог один противостоять богоборцам и их заокеанским консультантам, спланировавшим ужасающее разорение русской жизни, Русской Православной Церкви, излившим чудовищную на нее клевету. В статье приводится много фактов жестокой деятельности революционных властей по отношению к России и русскому народу. Митрополит Константин свое исследование подтверждает документально, цитирует ужасающие приказы и комментарии Ленина , раскрывает уловки и грабительские распоряжения Троцкого и других деятелей революции. Личность Патриарха Тихона представлена в свете Божией истины, в неколебимом стоянии за русский народ, веру и Церковь, которые именно в эти времена подвергались сокрушительным нападкам. Статья о Патриархе Тихоне показывает степень цивилизационных разрушений в стране, где социальная энтропия, казалось, достигла максимума, несущего распад всех связей. Но благодаря и таким личностям как Патриарх Тихон Россия сохранилась как целостность. Продолжением темы русского «жертвоприношения» является статья церковного историка Валерия Филимонова (Санкт-Петербург) «Умереть на молитве — это высшее счастье для христианина». «Кого расстреливать первым — тебя или сыновей?» О непостижимых подвигах и мученичестве пресвитера Философа Орнатского. К 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь . О трагической судьбе известного священника, расстрелянного большевиками вместе с его сыновьями, следует знать не только потому, что он был настоятелем Казанского собора в Петрограде в революционные времена, потому, что был светлейшей души человеком, духовным врачом, учеником и соработником св. прав. Иоанна Кронштадтского, но и потому, что, будучи прославленным в лике священномученика, стал нашим современником, к нему мы можем обратить свои молитвы о России и Mipe.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/sv...

Итак, первое проявление власти церковной есть истолкование вечных истин спасения. Да, братия, никто не имеет права благовестить Евангелие царствия Божия, кроме Церкви: никто же бо сам себе приемлет честь, но токмо званный от Бога яко же Аарона ( Евр. 5:4 ). Если в скинии подзаконной приемлющии священство от сынов левииных ( Евр. 7:5 ) принимали вместе с тем и право глаголать к народу языком научения, изъяснять книгу закона Господня и утешать людей Божиих обетованием благ грядущих ( Ис. 40:1 ): то в Церкви Христовой, – в этой благодатной скинии, юже водрузи Господь, а не человек ( Евр. 8:9 ), пастыри и учители, законно призванные на служение алтарю Христову, тем более сподобляются права возвещать слово слышания божия, – права, которое заимствует силу свою не от внешнего только и видимого рукоположения святительского, но от внутреннего, невидимого тайнодействия Божия, сопровождающего видимое рукоположение. Сам Бог поставляет рукополагаемого святителем, сам Дух Святой пророчествует и знаменует его печатью своей благодати, не только освящая, но и сообщая ему особенное дарование: внемли учению, пишет святой Павел к Тимофею; и потом присовокупляет: не неради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:13,14 ). Вследствие сего приемлющие благодать священства становятся посланниками Божиими, вестниками от лица Господа Вседержителя. Благовествуя Евангелие благодати, они говорят не свое, а Божие; через них, как через живые орудия, вещает сам Христос: «знаешь ли, вопрошает св. Златоуст, что такое священник? Это Ангел Божий; он не свое говорит» (Иерем. Патр. Конст. ответ Лютер. на 8 гл.). Отселе-то происходит, что пастыри Церкви, как поставленные Богом на служение слову, не могут не проповедовать, не только наставляя, но и настой благовременне и безвременне ( 2Тим. 4:2 ). Священное право благовествования становится для них необходимой обязанностью. Иначе и быть не может. Пастыри Церкви суть те избранные стражи дому Израилева (Иезек. 33:7), коим вверяется стражба святая, охранение достояния Божия. – Церкви Господа и Бога, юже стяжа кровью своею ( Деян. 20:28 ); они суть те духовные отцы и пестуны, кои должны не только благовествованием порождать истинных чад о Христе Иисусе ( 1Кор. 4:15 ), но и «отнимать их словесы веры и добрым учением ( 1Тим. 4:6 ), вдыхая в них новую жизнь, и таким образом, созидая из них новую тварь, новых людей, созданных по Богу в правде и преподобии истины ( Еф. 4:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Раны под левкасом Растянувшаяся на долгие десятилетия работа обусловлена колоссальной сложностью задачи, которую пришлось решать реставраторам. Ее, в свою очередь, можно объяснить сразу несколькими специфическими причинами, затруднившими исследование всего комплекса. Прежде всего, это высокая степень утрат. Даже сейчас, когда реставрационный цикл по 36 памятникам завершен, во многих иконных досках зияют выщербины, сколы, отверстия от пуль. Где-то утрачена грунтовка, местами сильно нарушена геометрия и структура древесины. Большой ростовой образ архидиакона Филиппа служил дверью в диаконник Вознесенской церкви (1682—1930). В ходе боев в 1918 году церковь очень сильно пострадала: были пробиты стены и главы, с колокольни упали колокола. В 1920-е годы храм восстанавливали за счет прихода. Тогда же, вероятно, осколочные ранения от шрапнели залевкасили. «Причем три из них, как видите, записали четырехконечными звездами, — замечает Виктория Горшкова, — а остальные, скорее всего, не успели». Происхождение подавляющего большинства икон неизвестно. Документов по ним, за редчайшим исключением, не сохранилось, упоминания очевидцев — колоссальная удача. Лишь по счастливому стечению обстоятельств удалось атрибутировать пару боковых алтарных дверей с ростовыми образами праотца Мелхиседека и пророка Аарона. «В архивах обнаружились документы, свидетельствующие о том, что местный иконописец первой трети XIX столетия Константин Иванов Смирнов заключил договор с игуменией ярославского Казанского женского монастыря Маргаритой на создание образов для северных и южных дверей иконостаса в Покровской церкви обители, — с воодушевлением рассказывает Горшкова. — К нашей радости, уцелела дореволюционная опись этого храма — более того, одна из икон там наименована в точном соответствии с надписью, которую вы здесь видите: " Мелхиседек, царь Салимский " ». По словам Горшковой, музею несказанно повезло и с иконой Господа Вседержителя — у нее, единственной из всей коллекции, на обороте значится инвентарный номер — 1013. В составленном летом-осенью 1930 года реестре ЯО ЦГРМ он соответствует записи о происхождении иконы из Крестовоздвиженской церкви, построенной в 1688-м и закрытой в 1930 году. «Спас Златая риза» — сам по себе интереснейший и редкий чтимый образ, известный в Византии с XI века. С давних пор его оригинал находится в Успенском соборе Московского Кремля. Но в 1700 году царский изограф Кирилл Уланов значительно переработал его, изменив форму трона, подножие и тон одежд. Вскоре после того безвестный ярославский мастер и сделал список, который представлен в Митрополичьих палатах.

http://e-vestnik.ru/reports/mitropolichi...

Он, по своему характеру, был расположен к подвижнической жизни в монастыре и несомненно тяготился, как сам писал Казанскому митрополиту Тихону, «обуреванием между многомятежными мира сего треволнении». После кончины митрополита Иова, когда Аарон, по существу, остался во главе епархии, он не старался воспользоваться этим, а продолжал занимать второстепенное место в епархии. Труды: Письма епископа Аарона: 1. Царю Петру I (4 письма)//Странник. – СПб., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 582–585. 2. Кабинет-секретарю Макарову (11 писем)//Странник. – Пг., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 583–586, 591–595. Литература: Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полтораста лет ее существования. Исторический очерк по старинным монастырским бумагам А. В. Рачинского. – М., 1876. Успенский В. А., протоиерей. Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Корельского и Ладожского. – Тверь, 1890. Успенский В. А., протоиерей. Историческое описание Нилово-Столобенской пустыни. – Тверь, 1886. – С. 39–50, 102, С. 26 (примеч.). Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. – С. 583–586. Исторический вестник. – 1882, май. – С. 484. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 553. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 580. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 1. – С. 1. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 4. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 11. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 831–833. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46, 52. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Остановим свое внимание на том обстоятельстве, что за нечестие Москва едва не лишилась великой святыни – Владимирской иконы Божией Матери. Да, нечестие может делать людей недостойными святыни и Господь может ее, так сказать, от нас отбирать. Так было еще в Ветхом Завете. Долго хранились в храме Иерусалимском святыни: ковчег Завета с скрижалями, процветшим жезлом Аарона и манной, но по мере уклонения евреев от веры, по мере их раз-вращения, стала отходить от них и святыня. Сначала она попала в плен к язычникам и некоторое время оставалась у них, и это было как бы грозным предупреждением для евреев, а потом она была и совсем отнята от них и скрыта неизвестно куда. И среди нас наблюдается то же явление. Великое множество святынь было собрано в Византии, но развращение греков послужило причиной падения Константинополя, с которым не мало погибло и святынь: исчезла знаменитая Влахерна, погиб Живоносный Источник, утрачено великое множество других христианских святынь. От нас не так давно был отнят чудотворный образ Божией Матери Казанской в г. Казани и совсем недавно было нам грозное предостережение в Троице-Сергиевой Лавре при мощах великого заступника земли Русской преп. Сергия, который дал нам понять, что и он может нас оставить. Господь, если и посылает нам в обладание святыню, то Он вместе с тем требует от нас, чтобы мы были и достойны её, чтобы благоговели перед ней, охраняли ее, не забывали и своею жизнью как бы очищали для нее среди нас места. Не кладут драгоценную вещь в мусор, а в чистое место и ее оберегают. Так и христианские святыни среди нас могут находиться только под условием нашего к ним благоговейного отношения и чистоты жизни. К сожалению, современные, потерявшие страх Божий, люди не так думают. Они смотрят на святыню, как на что-то магическое, которое помимо нашего к ней отношения может творить чудеса. Эти люди осмеливаются даже посылать упрек и самой Св. Церкви: „почему святыня нас не спасает?» – говорят они. Или вот что пришлось нам однажды слышать: „плохо вы, отцы святые, молитесь, когда у нас столько неудач!».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

540 Юрьевский А. Марк пустынник и его новооткрытое слово против несториан//Сборник сочинений студентов Казанской Академии. 1900. 1. С. 57–58. 543 Adv. nest. 4. Здесь и далее жирным шрифтом выделены те места, на которые обращает внимание преподобный. 551 Adv. nest. 20. Схоже аргументацию выстаивал свт. Прокл, епископ Кизический, показывая на основе Свящ. Писания, что Христос ни простой (ψιλς) человек и ни чистый (γυμνς) Бог, а Бог, соделавшийся человеком (Oratio de laudibus Mariae. 9. АСО Т. 1. Vol. 1 (1). P. 107). 554 Adv. nest. 46. Феодор Мопсуестийский относил слова ап. Фомы не ко Христу, а к прославлению Бога за соделанное чудо (АСО Т. 4. Vol. 1. Р. 50). 564 Adv. nest. 41. Несторий, стремясь использовать Таинство Евхаристии для подтверждения своего учения, приводил слова Христа: «ядущий мою плоть...» ( Ин.6:54 ), подчёркивал, что сказано «плоть», а не «Божество». «Кого же будем есть?» – вопрошает Несторий: «Божество или человечество?» (АСО Т. 1. Vol. 1 (2). Р. 51. Цит. по: ДВС Т. 1. С. 256–257). 565 Эти слова, очевидно, произносились на литургии в той поместной церкви, для которой преподобный писал своё сочинение. 568 Глава носит название «Против мелхиседекиан» (Κατ Μελχισεδεκιανν) (Epiphanius Cypriota. Panarion. PG. 41. Col. 972), подобно названию, данному сочинению преп. Марка свт. Фотием Константинопольским (Photius Constantinopolitanus. Bibliotheca. Cod. 200. PG. 103. Col. 669). 573 Apophthegmata Patrum. PG. 65. Col. 160. Но в толковании на книгу Бытия свт. Кирилл не упоминает тех, кто считал Мелхиседека Сыном Божиим. Он пишет только о тех, кто считал Мелхиседека Святым Духом, а также силой множества ангелов (Glaphyra in Pentateuchum. PG. 69. Col. 84). 575 Периодевты (греч. обходящие, надзирающие) – должностные лица древней Церкви в сане пресвитеров, имевшие обязанность обозревать приходские церкви данной епархии. 582 Существует и другое толкование этого места Писания: «без родословия» указывает на исключительные условия священства Мелхиседека, так как главным моментом посвящения было испытание родословия посвящаемого, от которого требовалось доказать своё происхождение от Аарона ( Воронцов Е. А. Господь Иисус Христос и Мелхиседек, царь Салима//Христианское чтение. 1906. 1. С. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

6 . Последующее продолжение Синодика, составленного в том же году, содержит роды жителей Олонецка (на 175 л.), Петровских заводов и других мест, которым в начале книги приложен подробный алфавитный указатель. На первой странице находится помянник Государей, оканчивая бывшим Императором Петром Феодоровичем. На последнем (477) листе находятся роды жителей Салманицкого погоста. 78. Совершенно новый вид имеют Синодики, заведенные около 1797 года и пополнявшиеся до 1808 года. В первой из этих книг находится краткое предисловие, начинающееся так: «Подобаете ведати, како глаголати начало Синодика». Потом идет общее поминание и далее помянник царской фамилии, начиная с Петра I и оканчивая Николаем I. Далее поминаются святейшие патриархи московские, преосвященные митрополиты с Игнатия, Илариона и оканчивая Филаретом и Григорием, преосвященные Архангельские с Афанасия до Аарона, потом род препод. Зосимы, род митрополита Филиппа, игуменов обители с Арсения до Исаии, архимандритов с Илии до Мелхиседека, а за ними роды жителей г. Архангельска, Вятки, Глазова, Олонецка, Новгорода, Ярославля, Костромы, Нолинска. С 1804 года (на лист. 91173) ведутся записи погодно, большею частью без означения места родины поминаемых. Последние записи относятся к 1829 году. Никаких дат о книге не имеется, так как первые листы вырваны. Вторая часть этого нового Синодика имеет предисловие, из которого видно, что он устроен в 1797 г. по благословению архимандрита Ионы, для записи внесших за каждое имя не менее 50 коп. После общего поминовения и помянника царского и здесь сначала идут записи по городам, но с листа 135 по годам, начиная с 1820 года и оканчивая 1870 годом. С 1834 года поминаемые пишутся в два столбца: о здравии и за упокой. На верху последних записей пишется: по 1 руб. 50 коп. с имени. 910. Все вышеуказанные синодики имели общее монастырское значение. Кроме этого были еще и частные помянники. Из множества их мы имели возможность рассмотреть два таковых, сохранившихся среди рукописей, переданных из Соловецкого монастыря в библиотеку Казанской духовной Академии, а именно в рукописях псалтири за 744 и 749, относящихся к концу XVII века. На страницах 166169 первой из сих псалтирей между прочим пишется следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Вопрос: Следствие предлагает прекратить запирательства и дать откровенные показания. Ответ: Иного показать ничего не могу. Вопрос: Следствием установлено, что Вами был поставлен ряд организационных вопросов перед единомышленниками. Дайте показания: перед кем и какие вопросы организационного характера были Вами поставлены? Ответ: Мною ставились вопросы, скорее всего, дискуссионного характера, чем организационного. Так, например, вопрос о замене миропомазания мною был поставлен перед рядом моих единомышленников» 679 . Вопрос о замене миропомазания возложением рук не был таким уж частным вопросом, как это кому-то может показаться. Таинство миропомазания, в коем, как учит Церковь , «при помазании освященным миром частей тела во имя Святаго Духа подаются дары Святаго Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной» 680 , есть таинство, необходимое для полноты вхождения новокрещенного в Церковь Христову. Миропомазание – это личная Пятидесятница, сообщение новому члену Церкви дара Святаго Духа. При помазании миром священнослужитель произносит тайносовершительную формулу: «Печать дара Духа Святаго. Аминь». И поскольку таинство миропомазания по древней церковной практике совмещается с таинством крещения, то полнота принятия крещаемого в Церковь зависит и от того, совершено миропомазание или нет (оно столь же обязательно, как и крещение). Святое миро приготовляется особым чином с использованием особого масла, вина, благовонных трав и ароматов в течение трех дней на Страстной седмице первоиерархом Церкви (патриархом, местоблюстителем его или, в Синодальный период, первенствующим членом Святейшего Синода). Однако в условиях ссыльно-тюремных мытарств русских иерархов подобного освящения мира осуществить было невозможно, а необходимость в совершении таинств крещения и миропомазания не оскудевала, конечно же, и в то время. С учетом же того, что многие священнослужители, служившие тайно, не имели возможности пополнить запасы мира, то встал вопрос, а можно ли помазание святым миром заменить чем-либо иным? И здесь вспомнили про древнюю, восходящую к апостольскому времени практику возложения рук как сообщения даров Святаго Духа. Так, книга Деяний апостольских повествует о крещении самарян диаконом Филиппом. Находившиеся в Иерусалиме апостолы, узнав об этом, направили апостолов Петра и Иоанна для сообщения крещеным Духа Святаго, ибо, как говорит дееписатель о Святом Духе: Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса ( Деян. 8:16 ). Тогда апостолы «возложили руки» на новокрещенных, и последние «приняли Духа Святаго». Это и было таинство, впоследствии получившее название миропомазание, ибо вместо возложения рук было введено помазание святым миром (традиция, восходящая к Ветхому Завету, когда пророк Моисей, по глаголу Божию, излил миро на главу Аарона, возводя его в сан первосвященника; также и пророк Самуил совершил помазание на царство Саула и Давида).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Припали эти Преподобные к ногам Святителей и до тех пор их умоляли, пока они не возвратились снова в Кремль. Результаты сего видения были чудесны. Враг был прогнан, а сама старица, видевшая сей сон, прозрела. В память этого чудесного события, – примирения с Богом подпавших гневу Его людей, – над воротами на образе Спаса были изображены преподобные Сергий и Варлаам, а на другом образе надворотном, обращенном к Кремлю, – святители Петр и Алексий, которые держат образ Божией Матери Печерской. Образ Спасителя с Преподобными, известный под именем «Великого Совета Ангел», весьма чтится москвичами. Пред ним в фонаре всегда горит много свечей, приносимых богомольцами. В прежние времена молебствия совершались пред этим образом на открытом воздухе, но впоследствии построена была часовня справа и там помещена копия с надворотного образа Спасителя, который также весьма чтится и к нему, собственно, теперь и прибегают богомольцы с молитвой. Остановим свое внимание на том обстоятельстве, что за нечестие Москва едва не лишилась великой святыни – Владимирской иконы Божией Матери. Да, нечестие может делать людей недостойными святыни, и Господь может ее, так сказать, от нас отбирать. Так было еще в Ветхом Завете. Долго хранились в храме Иерусалима святыни: ковчег Завета со скрижалями, процветшим жезлом Аарона и манной, но по мере уклонения евреев от веры, по мере их развращения, стала отходить от них и святыня. Сначала она попала в плен к язычникам и некоторое время оставалась у них, и это было как бы грозным предупреждением для евреев, а потом она была и совсем отнята от них и скрыта неизвестно куда. И среди нас наблюдается то же явление. Великое множество святынь было собрано в Византии, но развращение греков послужило причиной падения Константинополя, с которым немало погибло и святынь: исчезла знаменитая Влахерна, погиб Живоносный Источник, утрачено великое множество других христианских святынь. От нас не так давно был отнят чудотворный образ Божией Матери Казанской в г. Казани и совсем недавно было нам грозное предостережение в Троице-Сергиевой Лавре при мощах великого заступника земли Русской преп. Сергия, который дал нам понять, что и он может нас оставить.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010