Но вдруг над храмом явилась слава Господня, и Господь стал поражать израильтян. На этот раз не помогла и пламенная молитва вождя за свой народ. Моисей, видя, что Господь не принимает его молитвы, повелел Аарону взять кадильницу и кадить между умирающими и живыми. И только благодаря этому Господь прекратил поражать людей. В этот день погибло около пятнадцати тысяч человек. Так печально закончилось восстание израильтян против своего вождя и Богом утвержденных священников. Чтобы в еврейском народе окончательно прекратился спор о том, кому на самом деле принадлежит священство, Господь повелел Моисею взять у начальников колен жезлы и положить их в Святая Святых перед Ковчегом Завета. «И кого Я изберу, — сказал Господь, — того жезл расцветет !» (Чис. 17:5). Всех жезлов было двенадцать. На жезле, принадлежащем колену Левиину, было вырезано имя первосвященника Аарона. На следующий день к храму собрался весь народ. Моисей в торжественной обстановке взял в Скинии все двенадцать жезлов и вынес их к народу. И вот тысячи израильтян явились свидетелями чуда. Жезл, который принадлежал Аарону, «расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» . Это было явным подтверждением того, что Аарон и его сыновья являются Богом избранными носителями священства. С этого времени народ смирился перед волей Божией и больше не осуждал род Аарона за привилегии, данные ему Богом. По повелению Божию прозябший (проросший) жезл Аарона был положен перед Ковчегом Завета. Сомнения Моисея и Аарона Чис. 20 Приближался сороковой год странствования евреев по пустыне. Недалеко от Кадеша, в пустыне Син, умерла Мариам, сестра Моисея и Аарона. Здесь израильский народ еще раз испытал бедствия от недостатка воды. Нетерпеливые израильтяне подняли на Моисея и Аарона ропот. Тогда братья обратились с молитвой к Богу, и Господь сказал Моисею: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду …» (Чис. 20:8). Моисей собрал весь народ, взял жезл и вместе с братом подошел к скале, чтобы совершить чудо; но увы, на этот раз Моисей и Аарон проявили свое маловерие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

22Вынь из заколотого барана весь жир, курдюк и тот жир, коим покрыты внутренности; сальник вынь, что на печени, обе почки вместе с жиром на них и правое бедро барана (поскольку этот баран предназначен для обряда поставления во священство). 23А из той корзины с пресным хлебом, что поместил ты перед Господом, возьми один круглый хлеб, одну лепешку из теста, замешанного на оливковом масле, и один корж. 24 Положи всё это на руки Аарону и сыновьям его, и вместе с ними подними вверх как приношение, возносимое перед Господом . 25Затем прими дары эти из рук их и в дым обрати на жертвеннике вместе со всесожжением для благоухания, Господу отрадного; это дар Господу. 26Грудь барана, предназначенного для обряда поставления Аарона во священство, подними вверх как приношение, возносимое перед Господом, — то будет дар тебе, твоя доля. 27(Отдели как святыню такие вот части жертвы, при посвящении принесенной для Аарона и его сыновей: грудь барана, что была поднята как приношение возносимое, и его же бедро, что было в дар преподнесено. 28И по установлению, на все времена данному, эти части будут постоянной долей Аарона и сыновей его как дар от сынов Израилевых. И это должно быть их приношением Господу от тех благодарственных жертв , с коими они пред Ним предстают. 29Что до священных одежд Аарона, они после него достанутся сыновьям его, чтобы в них же помазывать потомков его и поставлять во священство. 30Священник, поставленный вместо него из его же сыновей, тот, кому предстоит в будущем входить в Шатер Откровения для служения во Святилище, должен облачаться в эти одежды семь первых дней при своем посвящении.) 31 Мясо барана, предназначенного для обряда поставления во священство, грудь и бедро его, вари на святом месте, во дворе Скинии. 32Аарону и сыновьям его положено есть это мясо и хлеб, что остается в корзине, у входа в Шатер Откровения. 33Они должны есть сии дары — через оные восстановилось их единение с Богом , чтобы смогли они принять служение и посвящение. Никому другому не позволено того есть: это святыня. 34 Если останется что–нибудь до утра от мяса или хлеба, приготовленного для обряда поставления, – остаток тот предай огню; есть того уже нельзя, ибо это святыня. 35Сделай же всё это для Аарона и сыновей его, как Я повелел тебе. Семь дней должен продолжаться обряд их посвящения, поставления на служение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

463 Аарона брата твоего и сынов его с ним и помажь их и наполни руки их (миллэта эт-ядам) 86  и посвяти их и будут поставленными (в священники) Мне» (Лев. 30, 41). «И вот то, что ты сделаешь им, чтобы посвятить их в священники Мне: возьми тельца одного бычка (буквально: сына крупного скота — бэн-бакар) и овнов двух непорочных и хлеб пресный и пирожки пресные, смешанные с елеем, и оладьи пресные, помазанные елеем, — из муки пшеничной сделай их. И положи их в одну корзину; и (приведи) тельца и двух овнов. И Аарона и сынов его приведи к входу в шатер завета; и омой их водою. И возьми одежды и облеки Аарона в хитон и в нижний эфод и в (верхний) эфод и в нагрудник; и прикрепи его (т. е. нагрудник) на эфоде. И возложи тиару на голову его и положи венец святыни (нэзэр га-кодэш) на тиару. И возьми елей помазания (шэмэн га-мишха) и возлей на голову его и так помажешь его. И сынов его приведи и одень их в хитоны. И опояшь их поясами — Аарона и сынов его, — и надень им головные повязки 87  и будет им священство в закон вечный (ле-хукат-олам). И наполни руку Аарона и руку сынов его (т. е. уполномочь их). И приведи тельца пред шатер завета, и да возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца. И заколи тельца пред лицем Ягвэ — во входе в шатер завета. И возьми от крови тельца и положи на рога жертвенника пальцем твоим, а всю кровь вылей к основанию жертвенника. И возьми весь сальник и то, что покрывает печень и обе почки и жир, который на них, и воскури на жертвеннике. А мясо тельца и кожу его и помет его сожги огнем вне стана: жертва греха он. И овна одного возьми, и да положат Аарон и сыны его руки свои на голову овна. И ты заколешь овна, и возьмешь кровь его и покропишь на жертвенник кругом. А (тело) овна ты разделили на части его и вымоешь внутренности его и бедра его и положишь их на (прочие) части его и на голову его. И воскуришь всего овна на жертвеннике: то жертва всесожжения (ола) для Ягвэ, то запах приятного курения (ишшэ рэйах нихоах) ___________________________ 86 Наполнение рук избранными частями посвятительной жертвы в знак уполномочения.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Глава 28 1–5. Учреждение ветхозаветной иерархии и священные одежды. 6–39. Одежды Аарона-первосвященника. 40–43. Одежды сынов Аароновых. Исх.28:1 .  И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. Учреждение ветхозаветной Иерархии. До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, – приносил жертвы ( Быт. 12:7, 22:2, 26:25, 28:18 ). С устройством же скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником ( Лев.21.10 , Исх. 20:7 , Чис. 35:28 ), во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте ( 1Цар. 2:27–28 ), и оно дается им как дар ( Чис. 18:7 ). Но, будучи делом свободного божественного установления, избрание священников из колена Левиина вызывалось, можно думать, его сравнительной нравственной чистотой и религиозностью. Если даже не придавать особенного значения свидетельству еврейского предания, что пред исходом из Египта колено Левиино повело борьбу за исповедание Всевышнего против увлекавшихся язычеством, то и тогда о его религиозности может свидетельствовать поведение левитов после поклонения золотому тельцу при Синае ( Исх. 32:27–28 ). «Возьми к себе», – ты близок ко Мне, ты посредник между Мной и народом, в такое же положение повелеваю поставить и твоего брата с его сыновьями. Исполнение обязанностей священного служения, поставляя служащих в положение посредников между Богом и народом, делает их лицами, принадлежащими Богу. Они не священники народа, но священники Богу. Исх.28:2 .  И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. Одежды Аарона и его сыновей указывали на их сан, служили внешним отличием священных лиц от остального народа. Отсюда, как носимые только священниками, они называются «священными». Священны они и потому, что надевались только при священнодействиях ( Исх. 29:29, 31:10 ). Говоря далее о «славе и благолепии» служения, одежды соответствовали благолепию святилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

для Ягвэ. И возьмешь овна второго, и положит Аарон и сыны его руки свои на голову овна. И заколешь овна и возьмешь от крови его и положишь на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и окропишь кровью жертвенник кругом. И возьмешь от крови, что на жертвеннике, и от елея помазания и покропишь на Аарона и на одежды его и на сынов его и на одежды сынов его с ним; и будет освящен он и одежды его и сыны его и одежды сынов его с ним. И вынешь из овна тук и курдюк и жир, покрывающий внутренности, и сумку на печени обе почки и жир, что на них и плечо правое, — ибо то овн уполномочена (зил милуим); — и один укрух хлеба и пирожок с елеем один и оладью одну из корзины опресноков, что пред лицом Ягвэ. И положи все это на руки 88  Аарона и на руки сынов его; и будешь воздымать это воздыманием пред лицом Ягвэ. И возьмешь это из рук их и воскуришь на жертвеннике во всесожжение в запах приятный пред лицом Ягвэ, — курение это для Ягвэ. И возьмешь грудину от овна уполномочения, что для Аарона, и будешь воздымать ее воздыманием пред лицом Ягвэ, и будет тебе в долю. И освяти грудину воздымания (хазэ гатнуфа) и плечо возношения (шок гатрума), что, воздымается и что возносится от овна уполномочения, от того что для Аарона и от того что для сынов его. И будет Аарону и сынам его в удел вечный от сынов Израилевых, ибо возношение (трума) это и возношением будет от сынов Израилевых, от жертв мирных их, — возношение их для Ягвэ. И одежды священные, что у Аарона, будут сынам его после него для помазания в них и уполномочения в них. Семь дней да надевает их тог священник, что на место его (Аарона) из сынов его, что будет входить в шатер завета для служения в святилище. — А овна уполномочения возьмешь и сваришь мясо его в месте святом. И пусть ест Аарон и сыны его мясо овна и хлебы, что в корзине у входа в шатер завета. И будут есть их (жертвенные части) те, которые искуплены ими в наполнение рук их, в освящение их; а посторонний пусть не ест, ибо это святыня. А если останется от мяса уполномочения и от хлеба до утра, — сожги остаток огнем и не ешь его, ибо святыня это. –

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

«Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства (ибо с ним сопряжен закон народа); то какая бы еще нужда была восставать иному священнику, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?» Показав превосходство священства Мелхиседекова пред левитским, а чрез это раскрыв несравненное превосходство первосвященства Христова, Апостол теперь доказывает, что, как левитское священство, так и самый закон Моисеев, отменены чрез Иисуса Христа, первосвященника по чину Мелхиседека. «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства». Если бы левитское священство (т.-е. весь чин левитского богослужения) достигало цели, приводило людей к совершенству в учении в жизни и в делах, – примиряло человека с Богом, делало его святым, открывало ему путь к вечной жизни, что составляет главный предмет желаний бессмертной человеческой души, – «Ибо с ним сопряжен закон народа». С установлением священства нераздельно постановлен был и обрядовый закон, данный народу еврейскому. Поэтому с переменою священства должен был измениться и тот обрядовый закон народа, как имевший существенное применение к левитскому священству. Это основание того, что с отменением левитского священства необходимо должен был потерять свою силу и обрядовый закон Моисеев, – «То какая бы еще нужда была восставать иному священнику, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?» Соединим это с предыдущим: если бы левитское священство приводило к совершенству, т.-е. спасало человека; то не было бы нужды являться иному священнику, по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона. Апостол выводит заключение вопросом: «какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?» Он предполагает, что Евреи должны были знать эту необходимость по указанию пророчества на то, что восстанет великий вечный священник не по чину Аарона, и что ныне это пророчество исполнилось. В псалме сказано: клятся Господь, и не раскается: ты иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс.109:4 ). Если бы священство левитское приводило человека к последней его цели, то Бог, как премудрый и всесовершенный, не стал бы установлять новое священство. А как об этом и древле чрез пророка было предсказано, и ныне новое священство установлено; то явно, что левитское священство было несовершенно и подлежало отменению.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Моисей и Аарон стали умолять Бога помиловать народ. Тогда Господь велел отделиться всем от Корея, Дафана и Авирона. Лишь только народ отступил от зачинщиков бунта, как земля разверзлась и поглотила трех бунтовщиков с их семействами, палатками и (стадами) имением, а на остальных 250 старейшин упал с неба огонь и сжег их. Народу, который собрался около скинии и видел все происшедшее, стало жаль своих старейшин, и он стал упрекать Моисея и Аарона в смерти этих людей. Тогда сошло облако и покрыло их, а огонь стал истреблять евреев. Моисей стал горячо молиться о прощении народа, а Аарону велел взять кадильницу, положить в нее огня с жертвенника и фимиама и стать между живыми и мертвыми. Аарон сделал так и огонь прекратился. Всех погибло от огня 14 700 человек. Чтобы еще более уверить народ, что Сам Господь избрал Аарона в первосвященники, Моисей, по повелению Божию, велел начальникам колен принести по жезлу из миндального дерева и на каждом из них написать имена. На жезле из колена Левия было написано имя: Аарон. Моисей сказал, что расцветет жезл того, кто избран Господом. Жезлы эти положили в скинию перед ковчегом завета. На другой день вынесли жезлы, и жезл Аарона дал почки и цвет и принес миндальные орехи. Это новое чудо успокоило возмутившийся народ. Господь велел положить жезл Аарона во святое-святых, перед ковчегом, для напоминания о том, что Господь избрал Аарона и потомков его на служение Себе в звании первосвященника и священников. Пятый класс Отчет об уроках по Закону Божию в 5 классе, данных слушательницей П-ъ Я дала 2 урока по Закону Божию. Ассистентками у меня были: П-я, Г-а, и Ж-а. Темой моих уроков послужили рассказы: Исцеление десяти прокаженных, Благословение детей, Наставление богатому юноше, Притча о равной награде работников в винограднике, Предсказание Иисуса Христа об ожидающих Его страданиях в Иерусалиме и просьба Саломии, Обращение Закхея, Притча о десяти минах, Исцеление двух слепых. Болезнь, смерть и воскрешение Лазаря. На первом уроке я прямо приступила к рассказу, так как детям ничего не было задано.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На глазах всего народа, Господь поразил смертью 10 послов, взволновавших народ своими рассказами о земле Ханаанской. Грустно было израильтянам покинуть границы земли обетованной, к которой они спешили с такою радостью; страшно им казалось еще 40 лет блуждать по знойной, бесплодной пустыне и, безумные, теперь они вознамерились без помощи Божией сами овладеть землей Ханаанской. Вопреки запрещению Моисея, они с оружием в руках несколько раз нападали на Ханаанскую землю, но с ними не было ковчега Господня, и неприятели разбили их. Тогда евреи поняли, что Господь оставил их. Вызывая детей повторить рассказ, я буду предлагать им следующие вопросы: 1) Что сделали евреи, когда достигли границы земли Ханаанской? 2) Чем смутили посланные евреев, возвратившись после осмотра земли обетованной? 3) До чего доходил ропот евреев на Моисея и Аарона? 4) Как защищал Господь Своих верных служителей и чем он хотел наказать евреев? 5) Что способствовало смягчению гнева Божия? 6) Чем наказаны были роптавшие на Моисея и Аарона? Новый ропот Израиля: возмущение Корея, Дафана, Авирона и 250 старейшин. Во время странствования евреев по пустыне, один из левитов, по имени Корей, восстал против Моисея и Аарона за то, что священники избирались только из племени Аарона. К нему присоединилось еще двое: Дафан и Авирон, оба из колена Рувима; они успели возбудить против Моисея и Аарона еще 250 старейшин еврейских. Они пришли к Моисею и сказали: «все общество израильтян свято и среди него Господь. Зачем же вы ставите себя выше всего народа Господня». Моисею очень горько было слышать такие несправедливые упреки, и он стал просить Господа показать евреям, что Он Сам предоставил ему и Аарону такую власть. Вслед за тем, по повелению Божию, он сказал возмутившимся старейшинам, чтобы на следующий день каждый взял свою кадильницу и перед Господом, то есть перед скинией, всыпал в нее фимиам и тогда, – сказал он, – откроется, кого избрал Господь. На другой день все старейшины явились перед скинией и сделали все так, как повелел им Моисей. В это время в скинию явилась слава Божия, и Господь велел Моисею и Аарону отделиться от толпы и сказал, что он поразит всех бунтовщиков смортью.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Последнее упоминание о царственном священстве в Новом Завете: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр. 20, 6 ). Воскресение первое – Крещение, такой человек становится священником. Здесь мы видим указание на то, что царственное священство людей не прекращается со смертью христиан, а продолжает священнодействовать и после смерти. Бог Сам выбирает Себе священников. «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых» ( Исх. 28, 1 ). Бог выделяет себе из всего народа Божия особых служителей, которые также называются священниками. Служение Христа в Новом Завете называется Первосвященническим. Впервые диаконы и пресвитеры стали называться священниками в первом послании к Коринфянам святого Климента папы Римского около 90 года от Рождества Христова. До IV века пресвитеров никогда и нигде священниками не называли. Смысл ветхозаветного священства. Ветхозаветное священство: первосвященник (епископ), священник, левит (дьякон). Священство было наследственным. Человек заступал на служение в 25 лет и прекращал священнодействие в 50 лет. Также священники были судьями в народе Божием. Смысл ветхозаветного священства: приносить жертвы и учить людей Закону Божию. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» ( Мал. 2, 7 ). Проповедь Закона Божия являлась священнодействием. Как в Ветхом Завете изучали Тору (Пятикнижие Моисея)? Три дня постились, совершали ритуальные омовения и только потом могли начать изучать Священное Писание. Само чтение Торы воспринималось как священнодействие. Сейчас чтение Евангелия – это тоже особое священнодействие. Господь помазал Аарона: «Помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» ( Исх. 30, 30 ). Многие из народа взбунтовались и отказались признать Аарона священником (восстание Корея), этому посвящены три главы в Книге Чисел, особенно 16 глава ( Чис. 16, 1–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Сорок лет странствия в пустыне Жезл Аарона. Византийская миниатюра      Когда Моисей объявил Божий приговор о сорокалетнем странствии, народ опечалился и решил идти на амаликитян и хананеев вопреки предложению Моисея. Израильтяне были разбиты. После этого последовало восстание против Моисея и Аарона Корея (из колена Левия) вместе с Авироном и Дафананом. К ним присоединились двести пятьдесят именитых мужей Израиля. Корей добивался священства — он был левитом и по закону священствовать не мог. Господь поразил мятежников. Чтобы укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника, Бог сотворил чудо с сухим жезлом Аарона. Он повелел Моисею взять ото всех начальников колен жезлы и написать имя каждого на своем жезле. Моисей положил их в скинии собрания перед ковчегом завета. На другой день вошел Моисей в скинию. Жезл Аарона пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17, 8). Он был положен пред ковчегом откровения на сохранение в знамение для непокорных. Процветший (по-славянски — прозябший) жезл Аарона был символом: — бессемянного рождения Иисуса Христа по плоти от Девы Марии; — нетленной плоти Богочеловека; — обилия возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой. Жизнь в пустыне. Странствие продолжалось. Народ переходил от одного места к другому и жил там, пока была провизия для скота. Иногда общество разделялось на части и жило несколькими станами. Пророк Моисей со скинией посещал эти группы. После долгого странствия по пустыне израильский народ вновь вернулся в пустыню Син, в место Мериву. Там не было воды. Люди возроптали. Господь повелел Моисею взять жезл и собрать все общество. Бог уверил Моисея, что после этого из скалы потечет вода. Народ собрался у скалы. Моисей поднял руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды. Потекло много воды. Каждый мог напиться и напоить скот. Однако Моисей проявил маловерие: Господь повелел извлечь воду словом, а он дважды ударил в скалу жезлом. За этим сразу же последовало Божественное определение Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис 20, 12; выделено нами. — Авт. ). 22 мая 2017 г. Рейтинг: 5.6 Голосов: 330 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103706.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010