Ещё более печальный результат получается с фтором. Создатель «чудес» Корана пишет, что уже в 1-м айате Суры «Железо» буква F , являющаяся обозначением фтора, стоит девятой, что соответствует его атомному номеру. На самом деле арабская буква F встречается в этом айате в предлоге фи – «в». Если использовать подсчёт букв, который применялся в предыдущих случаях «научных» открытий и «чудес», то она оказывается не 9-й, а 11-й. Девятой она может стать, если только не учитывать удвоение арабских букв, так называемый ташдид, что в предыдущих поисках «химических элементов» Х. Яхьей использовалось, а вот теперь – нет. Очевидно также, что подобный подсчёт является неправильным с точки зрения арабской грамматики. В итоге получаем откровенную подгонку текста под определённый результат, для чего иногда используется подтасовка или даже прямой обман. К «химическим чудесам» можно отнести и «чудо» железа, о чём любят писать мусульмане, однако о нём достаточно хорошо со всеми научными расчётами и анализом арабского текста Корана писали другие православные авторы 138 . К не менее забавным исламским «чудесам» относятся разного рода попытки построения графиков, якобы образующих слово «Аллах». Эту категорию «чудес» также можно отнести к математическим, так как при построении этих графиков первооткрыватели «чудес» используют оси координат и соответственно нанесённые точки на координатной плоскости. Однако и здесь не обходится без подтасовок и обмана. Для достижения нужного результата мусульмане либо произвольно меняют масштаб одной из осей координат, либо, как им заблагорассудится, соединяют между собой точки на координатной плоскости. Например, при более строгом следовании правилам построения графиков вместо слова «Аллах», которое должно получится при сопоставлении количества Сур Корана (ось Х) с айатами в них (ось Y) получается слово «Ан-Нар» – «огонь», что является одним из синонимов ада в Коране (см., например: К.2:80; 4:14; 6:128 и др.). И это может быть интерпретировано не как указание на «чудесность» Корана, а как пророчество о том, что все, кто признает Коран божественным откровением, попадут в ад 139 . Ещё немного о «чудесах»

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

В Йемене вопрос об отношении к каббале также привел к расколу. Традиц. обряд сохранился под названием «Балади» (от араб. «народный»). Сиддур этого обряда «Тиклаль ха-Мефоар» был отредактирован Яхьей бен Йосефом Салихом (Махарис) (1715-1805) (изд.: Jerusalem, 1894; новое изд.: Bene-Berak, 2001; подробнее см.: Bacher W. Der Südarabische Siddur und Jahjâ Sâlih " s Commentar zu Demselben//JQR. 1902. Vol. 14. N 3. P. 581-621; Pozna ski S. Das Gebetbuch nach Jemenischem Ritus//JQR. 1904. Vol. 17. N 1. P. 189-192). Принявшие каббалистические реформы йемениты сформировали направление «Шами» (сирийское). Персид. обряд в Новое время полностью исчез (за исключением неск. кит. общин и общины г. Халеб (Алеппо), молитвенник к-рой под названием «Махзор Арам-Цова» был напечатан в Венеции в 1523-1527 гг.). В XVIII в. среди сефардов появился еще один особый обряд (минхаг Хиды), следовавший указаниям авторитетного каббалиста Хаима Йосефа Давида Азулая бен Ицхака Зерахии (1724-1806), работавшего во многих городах на Ближ. Востоке, а в конце жизни осевшего в Ливорно (Италия). В восточноевроп. хасидизме, несмотря на огромное влияние каббалы, оригинальный лурианский Сиддур не был принят. В среде хасидов на основе ашкеназского обряда были созданы смешанные псевдосефардские формы богослужения. Каждая хасидская династия имела свой вариант Сиддура. Одним из наиболее влиятельных был изданный в Шклове в 1803 г. молитвенник Шнеура Залмана из Ляд (Dem Rebbin " s Siddur). Его использовали любавичские хасиды (их обряд условно также называется «Нуссах Ари», хотя по сути является компиляцией разных традиций). XIX-XXI вв. Издания и переводы Научное изучение и редактирование молитвенников предприняли В. Гейденгейм (1757-1832) (9 томов его «Сефер Керовот» с комментариями и переводом на нем. язык вышли в 1800-1812) и З. Бер (1825-1897) (Seder Avodat Yisrael/Hrsg. S. Baer. Rödelheim, 1868 (на евр. яз.)), к-рые не только систематизировали литургический материал, но и исправили тексты молитв и гимнов с т. зр. грамматики, приблизив их к нормам библейского иврита. Сиддур Гейденгейма был использован реформистскими общинами. Консервативные и реконструкционистские общины создавали свои молитвенники преимущественно на основе герм. изданий XIX в. Похожее фундаментальное издание вышло в Италии под редакцией Самуэля Давида Луццатто (Mahzor kol ha-Shanah... Mavo le-Mahzor ke-Minhag benei Roma. Livorno, 1855/1856). Многие рукописи, литургические комментарии и др. источники были собраны и изданы группой ученых под заглавием «Оцар ха-тефиллот» (Sidur Otsar ha-tefilot. Vilna, 1914). Этот труд впосл. издавался в 2 вариантах - польско-ашкеназском и хасидском (сефардском). Ряд разделов выходили в виде отдельных томов (Пасхальная аггада, Селихот, Кинот и др.).

http://pravenc.ru/text/Иудейское ...

Власти Йемена поддержали инициативу проведения в Москве летом будущего года религиозного саммита 12 декабря 2005 г. 14:32 Москва, 12 декабря. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в рамках своего первого визита в Йемен обсудил вопросы взаимоотношений между православными и мусульманами. Как отметил на встрече с владыкой первый заместитель министра иностранных дел Йемена Мухъиддин ад-Даби, визит иерарха Русской православной церкви в его страну, совершающийся впервые, свидетельствует о новом этапе отношений между народами Йемена и стран СНГ. Он также сказал, что йеменцы помнят тот вклад, который народы бывшего СССР внесли в модернизацию страны, где до сих пор трудится множество специалистов, получивших образование в престижных учебных заведениях Советского Союза, сообщает в понедельник сайт Службы коммуникаций ОВЦС МП. Заместитель министра поддержал идею проведения саммита религиозных лидеров в Москве в июле 2006 года. По его мнению, у мировых религий есть серьезный потенциал свидетельства о необходимости созидать справедливую систему мироустройства, в которой бы учитывались различные культурно-религиозные традиции. Митрополит Кирилл также встретился с председателем Ассоциации улемов Йемена Мухаммедом аль-Хаджи, который приветствовал идею развития диалога между мусульманами Йемена и православными христианами, проживающими в странах СНГ и Балтии. Он отметил, что мирное соседство мусульман и христиан на протяжении столетий во многих странах Ближнего Востока, а также в странах СНГ дает представление о реальности построения такой же модели в мировом масштабе. Согласившись со своим собеседником, митрополит Кирилл подчеркнул, что такая модель вполне возможна при условии признания важности религиозной традиции в формировании ценностей и норм современных международных отношений. 8 декабря митрополит Кирилл провел встречу с губернатором Адена господином Яхьей аш-Шуейби. Собеседники обменялись мнениями о важности христианско-мусульманского диалога. Губернатор также поддержал идею проведения саммита религиозных деятелей в Москве. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/67718.html

Памятн. древн. христ. Церкв. т. 1, ч. 2, стр. 201. Спб. 1829 г.). В постановлениях апостольских св. апостол Фома повелевает епископам посвящать иподиаконов с возложением рук и молитвою (Постан. апостол. кн. 8, гл. 21: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 413. Амстердам, 1724 г.); но св. Василий великий говорит, что иподиаконы посвящались без возложения рук (св. Васил. велик. прав. 51: книг. правил, стр. 309. Спб. 1843 г.). Без возложения рук посвящались они и на Западе (IV карфаген. собор. прав. 5), где к священным чинам не причисляли их до тринадцатого века (Серединск. богослужен. западн. церкви, ст. 3, стр. 19. Спб. 1849 г.). 2) Об аколуфах знаем, что в греческой Церкви их не было в течение четырех почти веков, и ни один из писателей греческих не причисляет их к степеням иерархии (Ветрин. Памятн. древн. христ. Церкви т. 1, ч 2, стр. 205. Спб. 1829 г.); а из посвящения их по древнему чиноположению римскому видно, что оно совершалось без возложения рук (IV карфаген. собор. прав. 6). 3) Делом заклинателей было изгонять бесов: что во времена апостольские и в близкие к ним совершалось, по дару Духа Святого, каждым христианином (св. Иустин. мученик. Аполог. 2: христ. чтен. 1840 г. ч. 3, стр. 13–14. Тертуллиан. Аполог. гл. 23: твор. ч. 1, стр. 56. Спб. 1847 г. Св. Киприан. Письм. к Донату: твор. стр. 3. Венеция, 1728 г. Ориген . Прот. Цельса кн. 1 и 7: творен. т. 1, стр. 324–325. 596. Париж, 1733 г.); о заклинателях же, как чине церковном, упоминается уже в третьем (Корнил. Письм. к Фабию: Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 389. Спб. 1848 г.), а потом в четвертом веке (собор. антиохийск. прав. 10: книг. правил, стр. 144. Спб. 1848 г.). С возложением ли рук или без него посвящались заклинатели, не известно; но заклинать бесов никто не мог ни в церквах, ни в домах без поставления в сию должность от хорепископа или епископа (собор. антиохийск. прав. 10 и собор. лаодик. прав. 26; книг. правил. стр. 155. Спб. 1843 г.). 4) О чтецах, как церковном чине, в первый раз упоминает Тертуллиан , потом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

8.      Пер. мощей св. вм. Феодора стратилата; п. Ефрема, патр. антиохийск.; пр. Зосимы финикийского; Феодора еп. сузд.; благ. кн. Василия и Константина яросл.; ик. Б. М. Ярославской. 9. Св. Кирилла архиеп. алекс.; мц.: Феклы, Марфы, Марии; пр. Кирилла игум. белоезерского; пр. Александра, игум. куштск. Св. Кирилл Алекс. в одном своем слове пишет: «иже Церкви Божии и причастия себе святых Христовых тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Б. Собор, л. 118). 10. Св. свм. Тимофея, еп. прусск.; м. Александра, мц. Антонины девы; п. Феофана антиохийск.; св. Вассиана, еп. лавдийск., п. Варлаама хутынск. В город Ровенку, где жил угодник Божий Вассиан, пришло от царя повеление казнить одного чиновника, по имени Вижмния, невинно оклеветанного: его тотчас взяли, заключили в оковы и привели на место казни. Не сознавая за собой никакой вины, Вижмний вспомнил угодника Божия Вассиана и, преклонив главу под секиру палача, молился: «Угодниче Божий! Благодатию, данною тебе от Бога, будь мне ныне помощником». И что же? Едва только палач поднял секиру, она вырвалась из рук и упала на землю. Утвердивши в руках смертоносное оружие, исполнитель казни опять хотел ударить, но секира вторично выпала из его рук, и в третий раз случилось то же. Градоначальник, подозревая в этом намеренную измену своему долгу со стороны палача, призвал другого для совершения казни. Но и у этого секира тоже троекратно вырывалась из рук. Народ, бывший свидетелем столь необычайного происшествия, познал в этом невидимое Божественное покровительство осужденному и требовал его освобождения. Когда донесено было царю о случившемся и царь приказал произвести строгое следствие о виновности Вижмния, то оказалось, что он был жертвой клеветы. Царь велел его освободить и возвратить ему все чины и достоинства. Вижмиий всенародно прославил угодника Божия Вассиана, которого молитвами был избавлен от напрасной смерти. Относительно Феофит Антиох. († 369 г.) раскольники утверждают, что он никогда не причащался, но – несправедливо. Если в житии его не говорится о причащении, то потому, что писатель не считал нужным и говорить об этом, как о вещи общеизвестной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Собора 4-го, Василия Вел. 1-го, Антиохийск. Собора 19-го, Сардикийского Собора 3-го и 15-го и Двукратного Собора 16-го. За созыв самовольно Собора они осуждаются правилами: Антиохийск. Собора 20-м. За самовольное введение брачного епископата осуждаются пр. VI Вселенск. Собора 12-м и 48-м. За беззаконное введение второбрачия клириков (священников, диаконов и иподиаконов), хотя и «прикровенно», осуждаются правилами: 1Тим. 3:2 , Тит. 1:5–6 , Апост. пр. 17-м и 26-м, VI Вселенск. Собора 26-м и Василия Великого 12-м. За принятие и «развитие» своего учения в области догматики осуждаются правилами VI Вселенск. Собора, VII Вселенск. Собора предаются анафеме. Здесь уместно привести слова «Окружного послания Восточных Патриархов» от 6 мая 1848 года, где пишут Первосвятители: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас само тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов своих» 566 . К моменту возвращения Патриарха к управлению Церковью обновленцы захватили почти все епархии тем способом, о каком мы упоминали в предыдущей главе. В епархиях почти не оставалось православных архиереев: ВЦУ всех непокорных «уволило на покой», и они проживали на «частном» положении. Поэтому святейшему Патриарху предстояло, в первую очередь, послать епископов на места для возглавления епархий. Летом 1923 года в Петроград был назначен епископ Мануил, хиротонисанный из иеромонахов с титулом епископа Лужского, викария Петроградского. Осенью в Астрахань был назначен Высокопреосвященный Фаддей 567 . Епископом Ташкентским тогда же был назначен Преосвященный Лука, в миру известный профессор, доктор медицинских наук Войно-Ясенецкий. Его епископская хиротония была совершена тайно, ранним утром, в Ташкентской кладбищенской часовне двумя проживавшими в Ташкенте епископами, в том числе Преосвященным Андреем, епископом Уфимским. Назначением епископа Мануила на Лужскую викарную кафедру, с правом управления всей Петроградской епархией, Патриарх зачёркивал каноническое лицо обновленческого епископа Петроградского и Лужского Артемия, считая кафедру г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

104. Дрей. Loc. cit. P.352 et 411. 105. Апол. 37. 106. Athanas. Ad ubique orthodox. Т.1. P.943. 107. Haer. III,3. 108. Loc. cit. P.323-331. 109. Usserius. De orig. Episc. et Metrop.; Bevereg. Codex canon. vindicat. V,11, edit. 1678; Confer. Hammond. Praefat. ad epist. ad Tit. 110. Chrysost. Homil. 1 ad Tit. Idem homil. IV. in. 1. Timoth. 111. Concil. Ephes. act. VII. 112. Augustin. Breviail. collat. tert. die, V,586, edit. Froben, 1509. 113. Церковн. истор. V,2. 114. Церковн. истор. IV,23. 115. Например, I Всел. 15; II Всел. 1; III Всел. 8; IV Всел. 5; Анкир. 13; Антиохийск. 13, 22 и в др. прав. 116. Cyprian. Ер. 68 ad clerum et plebem Hispan. 117. Vide Athanas. Apol. 2; Socrat. Hist eccl. XLI,30; Theodoret. IV,6. 118. Иногда епископы и самые знаменитые отказывались от своих кафедр по нерасположению к ним клира и народа. Святой Григорий Назианзен отказался от кафедры Цареградской, Мелетий от Севастийской и др. (Greg. Naz. Oral. 32. cf. Socrat. V.7. Theodor. 231.5,8). 119. Например, иперверетей, который соответствует нашему октябрю месяцу (Vid. Beveregii annot. ad hunc. canonem.) 120. Тертуллиан (De jefuniis, 13). 121. О соборах II и III века см. Евсевий. Церковн. истор. V,16,22,24; VI,8,23,36; XII,5 и Uetus Synodicon in Fabricii Bibliotheca Graeca. T.11. 122. Об этих соборах см. в посланиях святого Киприана. 123. Святой Иустин. Апология, 1: " Христанское чтение " , 1825. Т.17. Постан. Апостол. II, 24-25; Тертуллиан. Апол., 39; святой Киприан. Ер. 2 et 4 (Ad clerum); Ep. 34. 124. Епископы и клирики первенствующей церкви, кроме содержания от церкви посредством доброхотных приношений от христиан, могли иметь и имели свою собственность. Так, например, о святом Киприане известно, что во время его епископства было у него во владении недвижимое имущество, дома и сады (Vitae. S. Cyprian. in Patrolugiere cursu completo. Ed. Migne. Paris, 1844. T.4. P.169). 125. Заметим однажды навсегда, что когда в церковных правилах отлучение (οο) произносится на мирян, то означает отлучение от Святых Тайн или от церкви, а когда касается священнослужителей, то выражает запрещение священнодействий или удаление от должности, лишение места, службы, но не Святых Тайн и необщение в церкви. См. Апост. 25; Карфаг. 36; Василий Великий 3. 22. 51; Опыт, курса церковн. законов. T.I. С.190.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/370/...

Так как единство Церкви основывается на общении между собою епископов, за которыми следует верный им народ, то правилами соборов установлено, чтобы новый епископ не был поставляем без согласия всех епископов области и одобрения ее первосвятителя. (I всел[енского] соб[ора], прав[ила] 4 и 6; VII всел[енского] соб[ора], прав[ило] 3; Антиохийск[ого] соб[ора], прав[ило] 19). Поэтому каноническим поставление епископа становится не в том только случае, когда хиротонию совершают два или три имеющих апостольское преемство епископа, но тогда, когда посвящающие епископы совершают таинство как уполномоченные предстоятеля церкви и собора епископов. Епископы Антонин и Леонид самовольно и обманом поставившие себя на место предстоятеля Российской Церкви, прежде всего озаботились созданием своей собственной иерархии, совершенно отделенной и от Патриарха, и от всего русского епископата, и для этого приступили к посвящениям без благословения главы нашей Церкви и вопреки воле прочих епископов. Об этом сами они заявили открыто в своем официальном издании, журнале «Живая Церковь», в котором писали: «Главное внимание было обращено на сохранение правильной епископской хиротонии. Высшее Церковное Управление имело только двух епископов, Антонина и Леонида, на прочих надежды не было . Они могли явно бойкотировать новое Управление. Нужно было обеспечить себе епископский родник» стр. 10) . После посвящения в епископа прот[оиерея] И. Альбинского , тот же орган возвестил своим сторонникам: «Главным событием церковной жизни за последний период времени является рукоположение первого в собственном смысле своего архиерея» (там же, стр. 1) , это посвящение не прерывало апостольского преемства, но оно исключало каноническое преемство власти, потому что было совершено без благословения Патриарха и согласия епископов Русской Церкви, из таких, противных правилам Церкви, посвящений скоро возникла целая незаконная иерархия, не состоящая в общении с иерархией законной. Овладев верховной властью в церкви, епископ Антонин и его единомышленники от всех епископов и священников старого посвящения потребовали повиновения и признания своей власти.

http://bogoslov.ru/article/6172721

пр. 6. Павлов в Курсе, стр. 247 fin.: «Древние канонические правила требуют от всякого епископа, чтобы он без предварительного совещания с своим пресвитерием, т. е. коллегией пресвитеров, не поставлял клириков». (Архиерей, домовый его секретарь и его келейник). Некоторые судебные дела о лицах дух. звания под ежа непосродственному суду архиерея, – § 155 fin. (жалобы не допускаются). – Запрещение священнослужения по собственному суду архиерея, § 159. – В случае несогласия с мнением Консистории архиерей полагает собственное решение, которое и приводится в исполнению, §§ 380), 324 (328, мнение большинства не обязательно). 72 Для надзора над духовенством епархиальные периодевты (экзархи, когда епархии будут небольшие, – не будут нужны). Моей Истории Русской церкви т. И, 1,2 изд. стр. 378 прим. Наказ периодевту (экзарху) у Ралли и П., V, 583 fin. 73 Ср. моей Истории Русской церкви т. I, 1 пол., 1-го изд. стр. 318 sub fin., 2-го изд. стр. 371. 74 Имущество, которое принадлежало епископу или которое приобретено им до поставления в епископы, составляет его собственность и он при смерти распоряжается им по своему усмотрению; а имущество, которое он приобрел после посвящения, принадлежит церкви, которой и остается после его смерти: Апостольск. пр. 40 и толков. на него Зонарыи Вальсамона. У Властаря буквы Е гл. 23 (У Австрийских Сербов епархиальные фонды). Карфагенского собора пр. 41. У нас в России «указом 20 Февраля 1766 года дозволено монашествующим властям делать завещания в пользу частных лиц, но не в пользу монашествующих, как разъяснено в мнении Госуд. Совета 1858 года. Любопытную о сем переписку см. в «Собрании мнений и отзывов митр. Филарета» т. IV. Курс гражданского права К. П. Победоносцева , СПВ. 1806 г., часть вторая, § 38, стр. 304 нач. У Доброклонского в Руководстве по истории Русской церкви, в выпуске 4-м стр. 140. 75 «Церковное богатство – нищих богатство», – Апостол. прр. 38 и 41, Антиохийск. соб. пр. 25. Феофнла Алекс. пр. 11. См. моей Истории Русской церкви т. И, пол. 1, 1-го изд. стр. 454, 2-го изд. стр. 551. В Пидалионе Ερμηvεια к 59 Апостол. прпв., стр. 75. В Кодексе Феодосиевом, – Lib. XVI, Tim. 11, lex 6, закон Константина Вел. 326-го года, в котором (fin.): pauperes ecclesiarum divitiis sustentari oportet. Регламент запрещает отдавать имения умерших архиереев их родственникам, – часть 3, о монахах, § 61. Весьма желательно, чтобы это древнее до большей или меньшей степени снова стало действительностью (в каждой епархии центральное церковное попечительство о бедных, в котором быть и мирянам и которое должно стараться о сооружении епархиальной больницы и епархиальной богадельни).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001   002     003    004    005    006