В 1768-1769 гг. во главе Переславской ДС стоял префект прот. Герасим Гусельщиков, ранее долгое время преподававший в семинарии. В 1769-1785 гг. ректором был архимандрит Данилова мон-ря Иосиф (Быков), а в 1785-1788 гг.- игумен дмитровского Борисоглебского мон-ря Никандр. В 1788 г. Переславская ДС была упразднена, переведена в Суздаль (куда временно перенесли центр Владимирской епархии) и объединена с Владимирской и Суздальской семинариями. 11 сент. 1788 г. по просьбе переславского духовенства распоряжением еп. Суздальского и Владимирского Виктора (Онисимова) в помещениях бывш. ДС было открыто «малое» духовное уч-ще ( Виноградов Н. С. Ист. записка о Переславль-Залесском ДУ. Владимир, 1888. С. 3). Переславское ДУ просуществовало до 1919 г. Среди его выпускников профессор МДА С. И. Смирнов и основатель Переславского историко-художественного музея М. И. Смирнов. В 1888-2002 гг. на территории П. и У. е. действовало (с перерывами) Угличское викариатство Ярославской епархии. В 1902-1930 гг. существовало Переславль-Залесское викариатство Владимирской епархии, в 1998 г.- одноименное вик-ство Ярославской и Ростовской епархии. Э. П. Р. П. и У. е. в 2015-2019 гг Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Угличе. 1700–1706 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Угличе. 1700–1706 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев 24 дек. 2015 г. образована П. и У. е., выделенная из состава Ярославской епархии и включенная в тот же день в Ярославскую митрополию. Переславским епископом определено быть игум. Феодору (Казанову). 25 дек. 2015 г. он был возведен в сан архимандрита, 27 дек. состоялась его архиерейская хиротония. 9 марта 2017 г. Синод утвердил еп. Феодора священноархимандритом переславского Данилова мон-ря как особо значимой обители епархии. 28 дек. 2018 г. еп. Феодор переведен на Волгоградскую кафедру, на Переславскую кафедру определен викарий Волгоградской епархии Городищенский еп. Феоктист (Игумнов).

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Нил, архиепископ Ярославский и Ростовский (Исакович Николай Федорович) Родился в 1799 году в городе Могилеве в семье священника. Первоначально обучался в Могилевской духовной семинарии. В 1821 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 22 августа 1825 года, по окончании курса духовной академии, пострижен в монашество; 27 августа рукоположен во иеродиакона; 29 августа – во иеромонаха, а 5 сентября того же года назначен инспектором Черниговской духовной семинарии. С 8 мая 1828 года – бакалавр и инспектор Киевской духовной академии. 2 сентября 1830 года назначен ректором Ярославской духовной семинарии, а 12 октября возведен в сан архимандрита. 8 декабря 1835 года хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. 23 апреля 1838 года переведен епископом Иркутским, Нерчинским и Якутским. 13 апреля 1840 года возведен в сан архиепископа. С 24 декабря 1853 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. Скончался 21 июня 1874 года. Во время ремонтных работ в Иркутском Богоявленском соборе архиепископом Нилом были открыты и свидетельствованы нетленными мощи святого Софрония Иркутского († 1771; память 30 марта/12 апреля и 30 июня/13 июля). Преосвященный Нил – замечательный деятель-миссионер. Уже в годы ректорства в центре его богословских и церковно-практических интересов стоит проблема преодоления раскола старообрядчества и христианской проповеди среди языческих народностей России. С возведением в архиерейский сан стоявшие перед ним проблемы начали решаться. За два года архипастырского служения в Вятской епархии им возвращено в лоно Православной Церкви свыше 6 тысяч старообрядцев, а всего за период своей миссионерской деятельности он обратил в Православие до 40 тысяч человек. С назначением на Иркутскую кафедру миссионерская деятельность святителя достигла еще больших размеров, чем в Вятке. Иркутская епархия охватывала почти всю Сибирь, Дальний Восток. Якутию, Камчатку и Алеутские острова. Этот огромный край населен чукчами, камчадалами, нанайцами, коряками, якутами, бурят-монголами и другими народностями, большая часть которых в то время совершенно не имела письменности. Церковная жизнь русского населения в этой отдаленной окраине страдала от недостатка храмов и священнослужителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чудотворный список Грузинской иконы Божией Матери был написан по указу Казанского и Свияжского митр. Лаврентия и в 1661 г. помещен в Раифский Богородицкий мон-рь. Во 2-й пол. XVII в. у иконы происходили многочисленные исцеления, в Свияжске во 2-й пол. XVII в. принесение Грузинской иконы неск. раз останавливало эпидемии. В XIX - нач. XX в. со дня Св. Троицы до 31 июля икона находилась в храмах и мон-рях Казани, 14 сент., в день Воздвижения Креста Господня, начинался многодневный крестный ход с иконой в Свияжский у., собиравший тысячи паломников. После закрытия мон-ря икона сохранилась и мн. десятилетия пребывала в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище в Казани, в 1991 г. возвращена в Раифский Богородицкий мон-рь. Чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери , находившийся в Тихвинской ц. Казани, прославился в 1859 г., когда над храмом было видение образа Божией Матери, после чего прекратился пожар в этом районе. В результате приняли крещение нек-рые жители Старотатарской слободы. Ныне икона находится в Никольском кафедральном соборе. В церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище почитается образ прп. Сергия Радонежского (XVI или XVII в.) из 1-го на территории епархии свияжского Троицкого монастыря. Мощи свт. Гурия, ранее почивавшие в кафедральном Благовещенском соборе, находятся в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Мощи свт. Варсонофия из Спасо-Преображенского мон-ря утрачены. Исчезли также мощи свт. Германа, но сохранилась их частица (с 1849 в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре), сейчас частицы мощей свт. Германа находятся там же и в свияжском Успенском мон-ре. Прп. Гавриил (Зырянов) был похоронен в 1915 г. в храме Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерного Воскресенского мон-ря. В 20-х гг. в связи с предстоящим закрытием монастыря мощи были извлечены, позднее сохранены иеросхим. Серафимом (Кашуриным), ныне вновь находятся в мон-ре, частица - в храме прав. Иоанна Кронштадтского в Казани. Мощи преподобных Ионы и Нектария , а также неканонизированного, но почитаемого Казанского митр. Ефрема, похороненных в часовне у собора казанского Спасо-Преображенского мон-ря, были обретены в 1995 г. и переданы в кафедральный Петропавловский собор. Частица мощей мч. Авраамия Болгарского, ранее пребывавшая в приходском храме в с. Болгары, ныне в храме Авраамия Болгарского г. Болгар.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Уникальный художественный характер имел ансамбль Крестовоздвиженской ц. Казанского ун-та. Живописные иконы работы В. Ф. Чухломина в традициях рус. академизма были написаны с картин итал. мастеров. Темные фоны, пластичные фигуры, выступающие на 1-м плане, подобно статуям, сложные световые эффекты напоминали римскую живопись позднего Возрождения (20-е гг. XVI в.) или эпохи Караваджо (нач. XVII в.). Этот иконостас, необычный по строению и составу образов, произвел на местных художников большое впечатление. В Казани в ряде сохранившихся иконостасов XIX в. сень над царскими вратами украшена композицией «Тайная вечеря», восходящей к фреске Леонардо да Винчи из трапезной мон-ря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане (1495-1498): в иконостасе главного престола ц. Ярославских чудотворцев на Арском кладбище, в иконостасе Никольского (Николо-Низского) собора на ул. Б. Проломная (ныне ул. Баумана). Воспроизведение фрески Леонардо также получило чрезвычайное распространение в искусстве малых форм: с 30-40-х гг. резные деревянные иконы на подобный сюжет выпускали мастера Киево-Печерской лавры, а позднее и подмосковного Сергиевского Посада (ныне г. Сергиев Посад) (см.: Давыдова Е. В. Миниатюрная резьба мастеров Сергиева Посада кон. XIX - нач. XX вв.: худож. и технологические особенности//ИХМ. 2004. Вып. 8. С. 227). Особое место занимает убранство казанской ц. во имя Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Каменный храм с 2 престолами возник в 1796 г., в 1831 и 1843-1844 гг. был перестроен и приобрел 3 престола - во имя Ярославских князей-чудотворцев, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя свт. Льва, папы Римского ( Пинегин. 1890. С. 409; видимо, позднее этот престол был посвящен также прав. Марфе, и появился престол во имя свт. Никифора, патриарха К-польского, см. описание работы Е. В. Липакова: Республика Татарстан: Правосл. памятники. 1998. С. 20-21). Храм не был закрыт, и в нем сохранились иконы 2-й четв. XIX в. С кон. 20-х гг. XX в. в храм были перенесены мн. святыни К. и Т. е. (рака свт. Гурия, Казанского чудотворца, иконы из городских и монастырских церквей Казани, Свияжска), из-за чего были изменены составы старинных иконостасов в приделах. Стиль икон из сохранившихся придельных иконостасов близок к академическим живописным традициям рубежа XVIII и XIX вв.: светлые фоны с голубыми небесами, симметричные композиции с антикизирующей архитектурой голубых и розовых оттенков, сложный колорит одежд с применением фиолетовых, малиновых, кремовых тонов, тонкая и обильная разделка золотым ассистом. На иконах фигуры древних святителей К-поля и Рима, папы Льва и патриарха Никифора отличаются стройностью, благообразием, святые смотрят вверх, спокойны и полны достоинства.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Нижегородская Макарий (Миролюбов), архим. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о Нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. СПб., 1857. Оренбургская Чернавский Н. История Оренбургской епархии. Оренбург, 1903. 2 т. (Труды Оренбургской ученой архивной комиссии. Т. 7, 9). Орловская Историко-статистическое описание приходов и монастырей Орловской епархии. Орел, 1905. 2 т. Пьясецкий Г. История Орловской епархии. Орел, 1899. Переславская Малицкий Н. В. История Переяславской епархии (1744–1783). Владимир, 1912. Т. 1. Переяславская Пархоменко В. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии. Полтава, 1910. Пермская Попов Е. Великопермская и Пермская епархия (1799–1879). Пермь, 1879. Петербургская Архангельский М. С.-Петербургская епархия от основания С.-Петербурга до воцарения Анны Иоанновны с 1703 до 1730 г.//Странник. 1867. 1. Архангельский М. С.-Петербургская епархия с воцарения Анны Иоанновны//Там же. 3; 1868. 2. Архангельский М. История православной Церкви в пределах нынешней Петербургской епархии. СПб., 1871. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869–1885. 10 т. Подольская Глащинский П. А. Историко-статистическое описание Подольской епархии//Подольские епархиальные ведомости. 1864–1865. Полтавская Грановский А. Полтавская епархия в ее прошлом. Полтава, 1901. Т. 1. Полиевкт, игум. Сведения о Полтавско-Переяславской епархии и ее архипастырях. Полтава, 1868. См. Переяславская . Псковская Смиргатский. Историко-статистический сборник сведений о Псковской епархии. Остров, 1895. Ростовско-Ярославская Иерархия ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864. Рязанская Воздвиженский Т. Историческое обозрение рязанской иерархии и церковных дел ее. М., 1820. Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и приходов Рязанской губернии. Рязань, 1899. Макарий (Миролюбов), архим. Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии//Чтения. 1863. Кн. 2–4.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

Храм святой Анастасии Узорешительницы освящен архиерейским чином декабря 2011 Храм святой великомученицы Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских на набережной Лейтенанта Шмидта освящен 18 декабря архиерейским чином.  Освящение и Божественную литургию совершил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Выборгский Назарий. Ему сослужили благочинный Петроградского округа протоиерей Виктор Московский, клирики петербургских храмов и гость из Кении православный священник Филипп Гатари.  " Как совершеннолетний человек, потеряв паспорт, остается совершеннолетним, так и все происходившее в этом храме до сегодняшнего дня является действительным. Но были некоторые ограничения у храма, например, не все архиереи при таком положении согласились бы рукополагать здесь священников. Теперь храм обладает всеми правами, которые возможны в Церкви. Он стал одним из звеньев цепочки вселенского православия " , - отметил владыка Назарий.  Настоятель храма протоиерей Александр Степанов является председателем отдела по благотворительности Санкт-Петербургской митрополии. Своим примером он вдохновляет прихожан на дела милосердия. При приходе существует братство святой Анастасии Узорешительницы и одно из старейших в городе сестричеств. В их деятельность вовлечены почти все духовные чада отца Александра. Это работа с наркозависимыми, условно осужденными подростками, несовершеннолетними заключенными и беспризорными детьми.  " Отец Александр, несомненно, обладает даром любви, не слепой, а рассудительной и зрячей. Именно его искренняя любовь ко всем помогает нам двигаться дальше и развиваться " , - сказал в беседе с корреспондентом " Воды живой " воспитатель Центра социальной адаптации святителя Василия Великого для условно осужденных подростков Михаил Венько.  Церковь Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских появилась в XVIII веке как Ростовское, а позже Ярославское Синодальное подворье. Здесь останавливались и служили приезжие архиереи. Открытое при подворье Ярославское благотворительное общество было старейшим в Санкт-Петербурге.  В 1932 году храм был закрыт и разорен, в нем располагалось бюро проверки ртутосодержащих приборов. В 1994 году его вернули Церкви. Все убранство было утрачено, в центре стояла большая аэродинамическая труба. Восстановление святыни велось одновременно с возрождением церковной жизни.  18.12.11 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=205...

Во-первых, это труд, во-вторых, кому-то времени не хватает. И то, и другое — платное образование. Однако передо мной стояла цель — сделать теологическое образование максимально доступным. Поэтому у нас еще есть Богословские катехизаторские курсы, которые предназначены для всех желающих. Они организованы в Рыбинске и Тутаеве и рассчитаны на 2 или 4 года, занятия проходят три дня в неделю. Например, в Рыбинске их посещают около 50 человек. После окончания выдается епархиальное свидетельство с правом работать в воскресной школе. Можно преподавать Закон Божий, историю Церкви или заниматься просветительской и катехизаторской деятельностью на приходе. Кроме того, в прошлом году в Тутаеве епархия организовала короткие теологические курсы для сотрудников администрации. На первое занятие, конечно, вслед за главой Тутаева пришли все чиновники, но им так понравилось, что и на следующие лекции они ходили с большим интересом. В рамках образовательной программы на уровне муниципальных образований епархия проводит также Рождественские епархиальные, Кузнецовские, Романовские, Даниловские чтения, которые у нас уже приобрели статус региональных событий. Организуем лекции для интересующихся Православием в библиотеках. К слову, библиотеки помогают налаживать доверительные отношения со школами. Это еще одна площадка, где до детей и учителей можно донести знания о православной вере и истории. В Ярославском педагогическом университете проводим краеведческие конференции, где делимся со студентами и преподавателями последними архивными находками. Верные Христу — Что удалось найти в архивах и где можно ознакомиться с результатами этих исследований? — В архивах Ярославской области православными исследователями найдено около 1700 погибших и репрессированных за веру. Все, что удалось о них узнать, опубликовано в трехтомнике: «Все мы — Христовы. Священнослужители и миряне земли Ярославской, пострадавшие за веру православную в гонениях 1918-1953 годов». Очень помог с подбором материалов Свято-Тихоновский университет . Во время этой работы я попросил особое внимание уделить поиску сведений о жизни и подвиге угличской исповедницы Ираиды Тиховой, о которой издали отдельную книгу: «Другой жизни я не желаю…». Известно место ее захоронения, одно время я часто служил на ее могиле панихиды. Она была настоящей подвижницей и всеми силами старалась облегчить участь гонимых пастырей. В частности, ездила в ссылку к архиепископу Серафиму (Саймоловичу). Ираида Тихова была скромной сельской учительницей, всю жизнь свою посвятила школе, детям, заботе о близких.

http://patriarchia.ru/db/text/5037965.ht...

В Ярославле состоится первая православная ярмарка «Мир и клир» 6 октября 2005 г. 17:16 С 9 по 14 ноября в рамках первой международной православной выставки-ярмарки «Мир и клир» в г. Ярославле пройдут социальные и культурные мероприятия, направленные на поддержку и осуществление целевых программ: помощь детям без попечения родителей, избавление от наркотической и алкогольной зависимости, развитие благотворительности и меценатства, сообщает пресс-служба выставки. Организаторами экспозиции являются Ярославская епархия Русской Православной Церкви, Правительство Ярославской области, администрация г. Ярославля, Ярославская торгово-промышленная палата, ВК «Узорочье», справочно-информационная газета «Возглас». На ярмарку съедутся около 150 участников из России, Украины, Белоруссии, США, в том числе представители приходских храмов, монастырей, издательств, предприятий-производителей церковной утвари и промышленных товаров, мастерских. Помимо информационно-торговой на выставке будут представлены художественные экспозиции «Мир глазами тяжелобольного ребенка» (работы детей-пациентов РДКБ), «Три победы» (картины членов Союза Художников и конкурс детского рисунка), выставка работ иконописных мастерских Ярославля и др. городов России и Украины. В числе мероприятий деловой программы пройдет круглый стол «Современный имидж российских предпринимателей», цель которого — обозначить поле социальной и внутрицерковной деятельности предпринимателей, найти решения и выработать стратегию их сотрудничества с социальными службами, Церковью, нуждающимися и городской властью. В программе выставки — круглый стол «Демография и семья», посвященный этой важной на сегодняшний день проблеме. В нем примут участие священнослужители, преподаватели, представители здравоохранения, управления внутренних дел, органов городской и областной власти. Одно из важных событий на выставке — это встреча чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из женского Владычного монастыря г. Серпухова. На поклонение к иконе собираются сотни верующих в исцеление свое и своих близких от курения, наркомании и алкоголизма. В помощь страдающим от этих недугов пройдут лекции председателя Санкт-Петербургского православного общества «Трезвение» — В.А. Михайлова. Ежедневно три раза в день в специально оборудованной часовне выставки будут совершаться молебны перед привезенными из разных городов чудотворными иконами. Епархия.ru / Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51919.html

Святыни из ярославского Толгского монастыря прибыли в Александро-Невскую лавру октября 2013 Им можно поклониться ежедневно до 15 октября. Святыни с ярославской земли прибыли 1 октября в  Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры . Насельницы Свято-Введенского Толгского монастыря привезли для поклонения частицу Ризы Господней, список чудотворной Толгской иконы Божией Матери, частицы мощей святых мучеников Адриана и Наталии и образ святителя Игнатия (Брянчанинова) с частицей его мощей. Наибольшую ценность представляет частица Ризы Господней - одной из величайших святынь православного мира. Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. От Ризы было отделено четыре частицы, одну из которых царь Алексей Михайлович и Патриарх Иосиф подарили в Ярославль братьям Скрипиным, построившим знаменитую церковь Илии Пророка. В 20-е годы XX века при изъятии большевиками церковных ценностей был утерян серебряный ковчег с частицей Ризы. Святыня была возвращена Церкви в 2003 году. Святыни доставлены в монастырь при посредстве Александро-Невского братства. В 2014 году Толгский монастырь отметит 700-летие своего основания. К юбилею петебуржцы окажут ему благотворительную помощь.  Толгский монастырь был основан в 1314 году у слияния Волги с рекой Малой Толгой. По преданию в этом месте была явлена икона Божией Матери, позднее получившая название " Толгская " . Явленный образ стал всенародной святыней. В 1392 году икона замироточила, став источником многих исцелений и чудес. В 1553 году Матерь Божия исцелила от болезни ног самого российского самодержца Иоанна Грозного, который почитал этот образ и до конца жизни был благотворителем Толгской обители. Пожертвования в святую обитель вносили представители знаменитых древних боярских родов - Голицыны, Вяземские, Троекуровы, Мельгуновы. В 1929 году монастырь был упразднен. Осенью 1987 года он был возвращен верующим и стал первой после 1917 года возрожденной женской обителью Русской Православной Церкви.  Свято-Троицкий собор открыт ежедневно с 6:00 до 20:00. " Вода живая " , 01.10.13 Поделиться 1 ноября 2023 27 октября 2023 22 октября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=377...

4) организационное. Мы надеемся, что эти структурные изменения позволят нам более эффективно работать над реализацией задач, поставленных перед нами священноначалием нашей Святой Церкви. 1. Реорганизация и реформа духовных учебных заведений. В межсоборный период наблюдалось незначительное увеличение числа духовных учебных заведений. В 2001 году в Новосибирске был открыт Православный богословский институт, в Пензе, Ростове Великом (Ярославская епархия), Верхотурье (Екатеринбургская епархия), Сведловске и Алчевске (Луганская епархия) были открыты духовные училища, в Калуге – епархиальное женское училище, в Красноярске – пастырские курсы. Московская духовная академия открыла на базе Новоспасского монастыря богословские курсы для мирян, имеющих высшее образование и желающих получить основы богословского образования. Курсы не ставят перед собой целью подготовку священнослужителей и профессиональных богословов, но по уровню преподавания выходят за рамки катехизации. Таким образом, окончательное решение об их статусе еще не принято. Эта форма богословского образования является нетрадиционной и представляет собой экспериментальный проект, о результатах которого можно будет судить спустя некоторое время. Ряд духовных учебных заведений за истекший период повысили свой статус. Так, Екатеринбургское, Рязанское, Сретенское, Николо-Перервинское, Иваново-Вознесенское и Тульское духовные училища были преобразованы в семинарии. Пастырские курсы в Брянской и Пермской епархиях – в духовные училища. Одногодичные пастырские курсы Ижевской епархии как имеющие преимущественно катехизаторскую направленность переведены из ведомства Учебного комитета в Отдел по религиозному образованию и катехизации. Таким образом, на настоящий момент в ведении Учебного комитета Русской Православной Церкви состоят: - 5 духовных академий - 3 богословских института - 31 духовная семинария - 39 духовных училищ - 1 пастырские курсы. В Московской, Санкт-Петербургской и некоторых других духовных семинариях в 2003 году состоялся первый выпуск студентов, обучавшихся по новой пятилетней программе. Соответственно начиная с 2003/2004 учебного года в Московской и Санкт-Петербургской духовных академиях учебные планы строятся с учетом будущей специализации по четырем направлениям: богословскому, церковно-историческому, церковно-практическому и библеистике. Предполагается, что в дальнейшем специализированная научно-богословская работа по каждому направлению значительно активизирует деятельность кафедр и в итоге приведет к образованию в каждой академии четырех факультетов: богословского, церковно-исторического, церковно-практического и факультета библеистики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010