Вологда. Дек. 23, 1841 62 Письмо 18 Высокопреосвященнейший Владыко! Милостивейший Отец и Архипастырь! Как ни приятно и утешительно для меня любезнейшее писание Ваше, но я не мог отвечать на него из Вологды, по тому что получил пред самым выездом, коим надлежало поспешить, предвидя неукоснительное прибытие нового Владыки из негостеприимного Воронежа 63 . Вологда простилась со мною так точно, как Вы изволили предсказать – с немалыми слезами. Не без сердечной грусти было и для меня оставить поприще, на коем краткое делание мое сопровождалось видимым благословением свыше. Все восемь месяцев до Нового Года я весь был в хлопотах; с Нового Года, поустроившись, думал отдохнуть, а вместо отдыха выпал опять путь далекий. После сего Вы не удивитесь, что в настоящих обстоятельствах перетаскивание себя было мне вовсе не по сердцу. Правда, я писал Графу 64 на ласкосердое письмо его нечто в роде благодарности, но сия благодарность выражена была в таком смысле, что их (?) скорее можно было почесть за знак сильного неудовольствия. Тем лучше, если они приняты в хорошую сторону; ибо у меня вовсе нет охоты раздражать напрасно сих людей, коих свойство никогда не прощать обид, не только им, но и ими причиненных. В Ярославле сретился я с Преосвященным Иринархом 65 . Пастырь препочтеннейший, каких только я видал когда либо. Сколько он терпел в Риге, и даже в Воронеже 66 . Но дух великий, самоотвержение истинно Христианское. И это было для меня немалым утешением, что такой человек едет в мою Вологду. Равно и он не мало утешился, услыхав от меня, что Вологда отнюдь не так худа, как об ней рассказывают некоторые; что иное в ней лучше, нежели во многих местах. Ярославский Владыка видимо хилеет, особенно зрением 67 . Нам он был рад, как отец детям. К сожалению, Епархия его кажется не совсем с ним в ладу. Это печалит старца, равно как и некоторые отношения его к Канцеляриям Петербургским. Кто прав, кто виноват, не нам судить: только на сии Канцелярии тяжкие жалобы слышались мною по всему пути, особенно в Костроме и Курске 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Во время своих многочисленных, порой даже очень опасных для жизни, поездок по Сибири владыка Нил всегда находил время полюбоваться местными красотами. Многочисленные поэтические описания природы Сибири можно встретить на страницах всё тех же «Путевых записок». Кроме того за всё своё время пребывания в Сибири, а это целых 15 лет, архиепископ собрал уникальную минералогическую коллекцию. После смерти владыки коллекция эта, согласно его завещанию, была передана в минералогический музей Санкт-Петербургского университета. Вот как оценивал значение этого собрания В. И. Вернадский, который после окончания Санкт-Петербургского университета в 1885 г. был хранителем минералогического музея: «Коллекция архиепископа Нила являлась одним из драгоценнейших и лучших частных собраний в России и содержит много важных данных для минералогии Сибири; особенно хорошо в ней представлены кристаллы драгоценных камней Сибири: топазы, бериллы, турмалины Для будущей минералогии Сибири архиепископу Нилу удалось сохранить много данных, которые без него пропали бы навсегда. Минералогическая коллекция архиепископа Нила была составлена не случайно, а с любовью и трудом и сохранила нам драгоценные, теперь недоступные памятники минералогии Сибири первой половины Не лишним будет напомнить, что именно по инициативе и благословению архиепископа Нила в Русской Церкви в 1860 г. вышли первые епархиальные ведомости – Ярославские. Потом будут Херсонские, Киевские, Тамбовские… К началу XX столетия практически каждая епархия будет издавать свои ведомости. Но первый епархиальный журнал вышел в Ярославле при архиепископе Ниле! Благодаря своей научной и общественной деятельности архиепископ Нил еще при жизни не был обойден вниманием научного и литературного сообщества. Так, архиепископ Нил был избран почетным членом Санкт-Петербургского и Казанского университетов. Также владыка Нил стал прототипом главного героя рассказа Н.С. Лескова «На краю света». В настоящее время исследователи также не проходят мимо имени архиепископа Нила. Одних привлекает упомянутая минералогическая коллекция. Другие обращают внимание на «Путевые заметки». Одна из современных исследовательниц после небольшого, но емкого анализа этого весьма интересного сочинения преосвященного Нила, пришла к выводу, что “Путевые заметки” «должны рассматриваться не только в рамках собственно церковной литературы, но и как одно из выдающихся произведений русской литературы в целом, сопоставимое с другими шедеврами жанра Что касается шедевров, то к ним относятся «Письма из Франции» Д.И. Фонвизина, «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина, «Путешествия вокруг света…» И.Ф. Крузенштерна, «Фрегат Паллада» И.А. Гончарова, «Странник» А.Ф. Вельтмана, «Зимние заметки о летних впечатлениях» Ф.М. Достоевского.

http://pravoslavie.ru/73373.html

На этом этапе приветствовалось и широко рекламировалась любая победа «церкви» над «властями мира сего», включая положительные для «Нового поколения» судебные решения. В 1995 году, по-прежнему активно критикуя государство, секта предприняла первую попытку «хождения во власть». Из активистов «Нового поколения» было создано региональное отделение партии «Христианско-демократический союз – Христиане России», выставившее 17 кандидатов в депутаты Государственной Думы России. При этом один из них, Н. Митрофанов, параллельно пытался пройти туда и по мажоритарному округу, а еще семеро одновременно баллотировались в депутаты областной Думы и муниципалитета г. Ярославля. Ведение агитационной компании сопровождалось незаконными приемами – в частности, выпускались листовки, где «христианские» кандидаты были изображены на фоне православных куполов, что создавало у избирателя иллюзию, будто они представляют интересы Русской Православной Церкви. В связи с этим Ярославская Епархия была вынуждена сделать публичное заявление, что лица, выдвигаемые региональным отделением партии ХДС-ХР не имеют к Православию никакого отношения, поскольку «являются отступниками и сектантами». К счастью, ни один из них не набрал нужного количества голосов. Откровенную агрессию со стороны «Нового поколения» вызвало появление в 1997 году правительственного проекта нового федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Он трактовался как документ, с подачи государства нарушающий права верующих, в ходе богослужений звучали призывы «писать письма протеста», а сектантская пресса давала как самому закону, так и федеральным властям очень нелестные эпитеты. Отношение к государству резко изменилось после того, как «Новое поколение» вошло в состав РОС ХВЕ и СХВЕП, лидеры которых, поняв бесперспективность открытой борьбы с государством, решили провозгласить себя его союзниками. Были предприняты огромные усилия, чтобы представить секту едва ли не главной опорой властей. В газете «Екклесиаст» стали публиковаться пространные рассуждения о необходимости выполнения верующими воинского долга, своевременной уплаты налогов, активного участия в укреплении страны. Как бы подчеркивая свою лояльность по отношению к государству, «Новое поколение» стало проводить богослужения под флагом Российской Федерации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

3386. ПАНТЕЛЕИМОН (ДОЛГАНОВ), архим. (Наместник Свято-Данилова монастыря в Москве). – 1986, 12, 19. 3387. ПЕЛАГЕЯ (АСОСКОВА), инокиня. (Рязанская епархия). Некролог. – 1998, 12, 36. 3388. ПИМЕН (ТИШКЕВИЧ), схиархим. (Одесский Успенский монастырь). Некролог. – 1984, 11, 38. 3389. РАФАИЛА (ЧЕПЕЛЬ), монахиня. (Корецкий Свято-Троицкий ставропигиальный женский монастырь). Некролог. – 1989, 3, 39. 3390. РОМАН (ТАМБЕРГ), архидиак. (эконом Московского Свято-Данилова монастыря). Некролог/Архим. Алексий (Поликарпов). – 1999, 3, 73. 3391. САВВА (СКИДАНЧУК), архим. (Львовская епархия).Некролог. – 1985, 3, 34. 3392. СЕРАФИМ (БЛOXIH), схиархим. (Рязанская епархия). Некролог. – 1990, 8, 43. 3393. СЕРАФИМ (ДАБИЖА), игум. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1986, 5, 25. 3394. СЕРАФИМ (КАЗАКОВ), схиархим. (Пензенская епархия). Некролог. – 1988, 12, 37. 3395. СЕРАФИМ (КРУПНОВ), архим. (Рязанская епархия). Некролог. – 1985, 10, 28. 3396. СЕРАФИМ (КУЗНЕЦОВ), игум. К 40-летию со дня кончины Прот. Г. Бирилов. – 1999, 7, 41. 3397. СЕРАФИМ (ТРЕТЬЯКОВ), игум. (г. Москва). Некролог. – 1995, 9–10, 47. 3398. СЕРАФИМ (ФУРСА), игум. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 10, 36. 3399. СЕРАФИМ (ШАНДРА), схиигум. (Мукачевская епархия).Некролог. – 1984, 2, 27. 3400. СЕРАФИМ (ШЛЫКОВ), игум. (г.Москва). Некролог. – 1991, 11, 41. 3401. СЕРАФИМ (ШУСТОВ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3402. СЕРАФИМА (ЧЕРНАЯ), игумения. (Настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря, г. Москва). Некролог/Архиеп.Григорий. – 2000, 2, 58. 3403. СЕРГИЙ (ПТАШИНСКИЙ), иером. (Московская епархия). Некролог. – 1990, 5, 35. 3404. СЕРГИЯ (СЛЕПЦОВА), монахиня. (Иркутская епархия). Некролог. – 1986, 11, 31. 3405. СТЕФАН (КОТЕЛЬНИКОВ), схиигум. (Воронежская епархия). Некролог/Свящ. М. Дронов . – 1989, 8, 36. 3406. СТЕФАН (ЛУЦЕНКО), иером. (Архангельская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3407. СОФРОНИЙ (САХАРОВ) , схиархим. (Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь в Великобритании). Духовное наследие схиархимандрита Софрония (Сахарова) /С. Чапнин. – 1996, 4–5, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3322. АНТОНИЯ (ФИЛЬКИНА), игумения. (Настоятельница Флоровского Вознесенского монастыря)/Прот. Л. Рохманюк. – 1987, 2, 18. 3323. АНТИПА (МИХАЙЛОВ), архим. (Успенский Псково-Печерский монастырь). Некролог. – 1989, 11, 30. 3324. АФАНАСИЯ, игумения. (Свято-Никольский женский монастырь в г. Мукачево).Некролог/Архим. Василий. – 1985, 4, 23. 3325. БОРИС (БАЛЕН-ДЕ-БАЛЮ), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог. – 1988, 9, 63. 3326. БОРИС (НИКИТЮК), архим. (Одесский Успенский мужской монастырь).Некролог/Игум. Иннокентий. – 1987, 3, 32. 3327. ВАРВАРА (ТРЕТЬЯК), игумения. (К назначению настоятельницы Толгского Введенского монастыря). – 1988, 12, 25. 3328. ВАРЛААМ (ЯКОВЕНКО), схиигум. (Почаевская Успенская Лавра). Некролог. – 1989, 10, 32 3329. ВИССАРИОН (МАТИЧИН), архим. (Курская епархия). Некролог. – 1987, 11, 44. 3330. ВЛАДИМИР (СТРИНАДКО), архим. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1989, 5, 30. 3331. ГАЛАКТИОН (КАПАЦЫН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1988, 1, 29. 3332. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. (Троице-Сергиева Лавра). Некролог/Архим. Макарий (Веретенников) . – 1998, 12, 33. 3333. ГЕОРГИЯ (ЩУКИНА), игумения. (К назначению Настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме). – 1991, 8, 20. 3334. ГЕРАСИМ (ПРОКОФЬЕВ), архим. (г.Москва). Некролог. – 1987, 8, 43. 3335. ГЕРМАН (КРАСИЛЬНИКОВ), архим. (Московская епархия). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1986, 5, 24. 3336. ГЛЕБ (ЛЕГЕЙДА), игум. (Ярославская епархия). Некролог. – 1988, 2, 32. 3337. ДАНИИЛ, игум. (Новгородская епархия). Некролог. – 1991, 3, 45. 3338. ДИМИТРИЙ (КРАСУЛЯ), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1990, 3, 46. 3339. ДИМИТРИЙ (ПОДЛЕСНЫХ), архим. (Ярославская епархия). Некролог. – 1985, 6, 26. 3340. ДОМЕТИАН (ТИРОН), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3341. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. (Аносинский Борисоглебский монастырь под Звенигородом). Некролог. – 1995, 11, 76. 3342. ЕФРЕМ (КЛЕНИН), иером. Последний ризничий Саввино-Сторожевского Звенигородского монастыря/А. Любавин. – 1998, 8, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архив Пн Ярославская и Ростовская епархия 9 сентября 2010 г. 00:30 В 991 году от Рождества Христова, по прошествии трех лет после Крещения Руси, проповедники православной веры достигли Ростовской земли, населенной язычниками, и учредили здесь епископскую кафедру — центр просвещения страны, ставшей впоследствии великой Россией. На территории современной России это самая древняя епархия Русской Православной Церкви, учрежденная на год раньше архиерейской кафедры Великого Новгорода. Возникнув в числе первых шести епископских кафедр, основанных святым равноапостольным князем Владимиром, Ростово-Ярославская епархия созидалась трудами ее первых епископов — Феодора, Илариона, святителя Леонтия Ростовского, имя которого стало символом победы евангельского слова над тьмой языческого неверия. За свою более чем тысячелетнюю историю Ростово-Ярославская епархия явила множество святых и подвижников благочестия. Среди них святой благоверный князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, святитель Димитрий Ростовский, святой праведный воин Феодор Ушаков и многие другие. Уже в домонгольский период на территории епархии возникают первые монастыри, два из которых — Авраамиев Ростовский и Никитский Переславский — существуют и по сей день. В 1238 году во время Батыева нашествия на Ростово-Ярославской земле произошла битва на реке Сить, где собранные с разных концов Русской земли воины под водительством святых благоверных князей Георгия Владимирского и Василько Ростовского положили жизни за свою землю. В годы монголо-татарского ига Ростово-Ярославской землей мудро управляли князья Василий и Константин, Феодор, Давид и Константин Ярославские, Роман Угличский. Из руин и пепелищ своим личным подвигом возрождали они благолепие родного края. Переславская земля дала России ее первого великого военачальника — святого благоверного князя Александра Невского. В 1314 году была явлена чудотворная икона Матери Божией «Толгская», чей лик преисполнен скорби о Русской земле и ее многострадальном народе. На месте явления чудотворного образа близ Ярославля был основан монастырь, ставший в конце ХХ века, после многих десятилетий гонений на Церковь, первой возрожденной женской обителью на территории России.

http://patriarchia.ru/db/text/1269092.ht...

Подведены итоги конференции «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве» Переславль-Залесский, 17 сентября 2020 г. Фото: Переславская епархия      Завершилась международная конференция «Мошенничество в сети Интернет: вызовы и угрозы христианскому присутствию в виртуальном пространстве», проходившая 10-12 сентября в Переславле-Залесском. Соорганизаторами конференции выступили Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и Фонд им. Конрада Аденауэра. В конференции приняли участие представители Совета священников-видеоблогеров и Совета администраторов православных сообществ в социальных сетях, созданные под эгидой Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. C приветственными словами в адрес конференции выступили председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, епископ Переславский и Угличский Феоктист и руководитель представительства Фонда им. Конрада Аденауэра Томас Кунце. Модераторами встречи выступили заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе и координатор проектов Фонда им. Конрада Аденауэра Леонардо Сальвадор. Епископ Переславский и Угличский Феоктист подчеркнул, что «конференция направлена на то, чтобы уменьшить количество зла, которое проистекает из обмана. Убежден, что для ее проведения выбрано очень правильное место, ведь мы находимся на той земле, которую уже давно и по праву именуют " землей русской святости " ». В рамках конференции прошли три сессии, в каждой из которых выступление докладчиков сопровождалось обсуждением. Выступили с докладами и приняли участие в дискуссии: иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии, иеромонах Макарий (Маркиш), руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в пос. Нахабино (Московская областная епархия), иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном (Московская городская епархия), протоиерей Сергей Воронкин, настоятель Михаило-Архангельского прихода с. Усть-Тарка (Каинская епархия), иерей Вячеслав Нефедов, настоятель храма Рождества Богородицы с. Позлеевское (Ярославская епархия), иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, иерей Антон Русакевич, председатель миссионерского отдела Тверской епархии, иерей Владимир Панарин, настоятель храма святого великомученика Пантелеимона г. Челябинска (Челябинская епархия), иерей Никита Горбик, клирик храма свт. Спиридона Тримифунского г. Вологды (Вологодская епархия).

http://pravoslavie.ru/134034.html

Ярославская епархия начала вещание в радиоэфире 19 октября 2005 г. 11:42 Теперь новости духовной жизни ярославцы смогут узнавать не только по телевидению и из печатных изданий, но и в радиоэфире. Ярославская епархия приобрела свою радиостанцию. Уже более месяца на волнах Общественного российского радио появилась новая православная программа «Начало». Согласно названию появился и девиз — «начни с себя» — вполне по-христиански и с глубоким смыслом. Голос епархиальной радиостанции ярославцы могут слушать ежедневно в 13.35 в диапазоне УКВ на частоте 71,66 МГЦ. «Мы даем наиболее актуальную информацию о событиях религиозной жизни, преимущественно Православной Церкви. Мы полагаем, что православные ярославцы должны быть в курсе не только событий светской жизни, но и духовной», — рассказал председатель миссионерского отдела Ярославской епархии отец Серапион. Получасовой выпуск новостей — это только начало в творческой жизни епархиального радио. В перспективе — увеличение собственного объема вещания и сотрудничество с самой крупной православной радиостанцией «Радонеж». Для нее Ярославская епархия готова предоставить свои частоты. Условия партнерства в Ярославль приехал обсудить организатор и руководитель первого независимого православного радио Евгений Никифоров . За 15 лет работы во всероссийском эфире оно приобрело большую популярность. «Наша задача как радиостанции — дать духовный камертон, услышать ноту, как примерно человек должен думать, как он в истине должен стоять, как он должен осмыслять мир», — заметил Евгений Никифоров. Для ретрансляции радио «Радонеж» на Ярославскую область время вещания епархиальной станции изменится на вечернее — с 20 до 23 часов. Именно в этом промежутке жители столицы и других городов России слушают голос православия. Руководитель радио «Радонеж» обещал оказать ярославским коллегам помощь по всем техническим и творческим вопросам. «Главный совет один — живое. Я считаю, что то, что от жизни, искреннее, обращено к сердцу человека — вот этим нужно заниматься», — отметил Евгений Никифоров. Ярославская ГТРК /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53889.html

Епархии Тульской митрополии 26. Епархии Ярославской митрополии 27. Барнаульская епархия 28. Костромская епархия 29. Майкопская епархия 30. Московская городская епархия 31. Московская областная епархия 32. Псковская епархия 33. Пятигорская епархия 34. Смоленская епархия О необходимости «различения духов» в сфере культуры (принято Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2015 г., «Постановления», п. 15) 15. Отметив содержательную и заинтересованную церковную дискуссию, касающуюся ряда тенденций в культурной сфере, участники Совещания выражают убежденность в том, что в данной области сегодня особенно требуется различение духов ( 1Кор. 12:10 ), умение отличить прекрасное от безобразного, гармонию от дисгармонии, культуру, возвышающую душу человека, от антикультуры, порабощающей его разрушительным порокам. Серьезную озабоченность вызывает практика финансирования таковой за счет налогоплательщиков, большинство которых не разделяет устремлений ее сторонников. Отдельного церковного анализа требуют молодежные субкультуры, в которых, наряду с искренним творчеством, нередко присутствует культ порока. II.21.16. Церковь и светское образование Церковь о светском образовании (принято Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., документ «Основы социальной концепции», п. XIV.3) XIV.3. Христианская традиция неизменно уважает светское образование. Многие отцы Церкви учились в светских школах и академиях и считали преподаваемые там науки необходимыми для верующего человека. Святитель Василий Великий писал, что «внешние науки не бесполезны» для христианина, который должен заимствовать из них все служащее нравственному совершенствованию и интеллектуальному росту. По мысли святого Григория Богослова , «всякий имеющий ум признает ученость (paideusin – образование) первым для нас благом. И не только эту благороднейшую и нашу ученость, которая... имеет своим предметом одно спасение и красоту умосозерцаемого, но и ученость внешнюю, которой многие христиане по невежеству гнушаются как ненадежной, опасной и удаляющей от Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

1. Послание Святейшего Патриарха Пимена (по случаю юбилея). – 1987, 10, 2. 2. Лазарев А., прот. Кафедральный Борисоглебский собор в Рязани. – 1987, 10, 27. 3266. МЕДВЕДЕВ А., прот. Новый приход в Севастополе. – 1989, 11, 18. 3267. КИРИЛЛ, архиеп. 200-летие Богоявленского собора в Смоленске. – 1988, 5, 19. 3268. ЛЕХТОНЕН А. Успенский собор в Тарту. (К 200-летию со дня основания). – 1984, 8, 17. 3269. АЛЕКСИЙ, иерод. Троицкий храм в Удельной. – 1989, 8, 26. 23.419–4 Сельские Церкви 3270. ХРАМ (в честь иконы Божией Матери “Казанской” с. Арпочево, Тверская епархия) просит помощи. – 1993, 9, 52. 3271. СИДОРИНА И. Спасский храм. (с. Вороново). – 1990, 8, 35. 3272. ПАВЛОВА Т. Белая церковь . (Богоявленский храм с. Глебово, Московской области). – 1993, 11, 36. 3273. ИГНАТИЙ (ДРОНОВ), иером. Возвращение святыни. (Спасо-Преображенская церковь с. Зубрилово, Пензенская епархия). – 1993, 1, 59. 3274. НА земле ярославской. (Спасский храм с. Кукобой, Ярославская епархия, просит помощи). – 1993, 1, 96. 3275. СИДОРИНА И. Возрождение храма. (с. Лихачево). – 1989, 11, 18. 3276. ЕМЕЛИЧЕВ В., свящ. Храм (Преподобного Сергия Радонежского с. Мосейцево, Ярославская епархия) просит помощи. – 1993, 3, 14. 3277. ПШЕНКО С., свящ. Возрождается храм (в честь иконы Божией Матери “Владимирской” с. Осташево, Московская епархия). – 1993, 3, 106. 3278. ТУРКИНА Е. Троицкий храм в Павлино. – 1989, 2, 23. 3279. КАЗАНСКАЯ церковь в с. Ракитино Липецкой области (Воронежская епархия). (Храм просит помощи). – 1996, 10, 33. 3280. КАЗАНСКАЯ церковь в Ивановской области (с. Сараево). – 1996, 2, 42. 3281. АЛЕКСАНДРОВ П. Столетие престола в Успенском храме в с. Шубино. – 1987, 11, 24. 23.419–5 Часовни 3282. ВОЛКОВИЧ А. История старой часовни (д. Аркадия). – 1989, 2, 23. 3283. О.К. Закладка новой часовни в Москве. – 1997, 6, 37. 3284. ЧАСОВНЯ на площади Возрождения. – 1999, 12, 54. 3285. О.К. Освящение часовни – памятника героям Плевны. – 1998, 4, 27. 23.419–6 Передвижные церкви 3286. УСОВ А. Первая в России. (Плавучая церковь – пароход во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца). – 1993, 9, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010