Приложение II Подвижники благочестия и современные пастыри о вмч. Георгие Среди огромного сонма святых мучеников, число которых, вероятно, превышает десятки тысяч, сияют святые великомученики, те, которые претерпели за Христа особенно ужасные страдания и подвиги которых имеют самое великое значение для всего мира христианского. И даже среди великих выдается, как один из самых великих, ныне чествуемый нами великий Георгий Победоносец… Труден был подвиг великомученика Георгия, и благоволение к нему Господа Иисуса Христа за совершенный великий подвиг явилось в том, что Сам Господь Иисус Христос пришел к нему в темницу, ободрил и благословил его на окончание мучений. Георгий Победоносец не боялся ничего. А мы, слабые, мы, негодные христиане, так ли относимся к тому, что хоть в малой мере, хоть издали грозит чем-нибудь тяжелым?.. Разве не предпочитаем мы ничего не стоящие и быстро преходящие блага мира сего благам вечным? Разве ставим целью жизни своей шествие по пути, который указал Он нам? Разве помним всегда слова Христовы: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь»? Для святого мученика и Победоносца Георгия Он был истинным Путем и Жизнью, никаким другим путем он не шел, другого пути знать не хотел. Никаких угроз и страхов он не боялся, и смело пошел по Христову пути. Потому и преклоняемся мы пред всеми мучениками, а в особенности пред такими великими, как Георгий Победоносец, и воздаем им горячую любовь свою. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Как пресветлая звезда, сияет святой великомученик Георгий. Среди мучений, прославленный от Бога великими чудесами, он еще более прославлен был после смерти. Восхваляет святая Церковь его мученические подвиги, в которых столь славно явил себя Бог, дивный во святых Своих. Умножилась слава святого Георгия через многочисленные чудесные благодеяния, даруемые тем, кто с верою и любовью призывал святого мученика на помощь. Всюду с древних времен строились во имя его храмы. Его именем называли родители детей своих. В народе русском память о святом великомученике Георгии хранилась с особой любовью: ему посвящались храмы, обители, его именем называл города и селения. Наш народ кроме церковных хвалебных песен слагал особые духовные стихи о святом Георгии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Еще одно свидетельство о ней находим в Слове о мнихе Мартыне 171 , которое по лингвистическим соображениям относят к XII в. В нем повествуется о чудесном исцелении Мартына свв. Борисом и Глебом, а составлено оно было, очевидно, в самом начале второй половины XII в., при туровском епископе Георгии 172 . Мартын был поваром у трех туровских владык – Симеона, Игнатия и Иоакима, – а при Георгии оставил эту должность по старости, из чего следует, что кафедра существовала и до Иоакима, т.е. до 1144 г. Это, конечно, не означает, что Симеон был непременно первым туровским епископом. Епископа Кирилла, хиротонисанного 6 ноября 1113 г. 173 , есть основания считать именно туровским, поскольку имена иерархов, возглавлявших в это время другие кафедры, известны. Политические обстоятельства позволяют предполагать, что Туров обзавелся собственной кафедрой в период правления в Киеве Всеволода Ярославича (1078–1093), возможно в 1088 г. Первоначальным кафедральным собором и здесь был Успенский, так что первый епископ происходил, по-видимому, также из братии Печерского монастыря. Основание епархии в Юрьеве (на р. Роси, южнее Киева) следует датировать не позднее 1072 г., так как в сообщении о перенесении в этом году мощей свв. Бориса и Глеба в Вышгород (и в летописи, и в Сказании о Борисе и Глебе) упомянут епископ Михаил “Гурьгевский” 174 . Название этого города-крепости происходит от местного Георгиевского (Юрьевского) 175 , сама же область была колонизирована в 1031/32 г. при Ярославе Мудром, в крещении получившем имя Георгия. Поэтому учреждение здесь епископии, которая была миссийной (in partibus infidelium), надо датировать временем между 1036 и 1054 гг. Юрьевская кафедра не названа в Notitia 1170 г. – вернее сказать, она скрывается здесь под именем Каневской. Перенесение епископской резиденции из Юрьева, который в перечнях древнерусских епархий всегда упоминается на последнем месте 176 , в Канев произошло, очевидно, между 1147 и 1154 гг. 177 не только в связи с растущим значением Канева, но и вследствие того, что Юрьев в это время, видимо, был сожжен половцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В И 1 число застав небольшое: горы, леса, лютая змея (ниже: «змеи лютые»). В С 1 горы названы: «Хвингорские», «Вохвингорские». Это, конечно, не иное что, как «Афонские» 899 . В И 2 , когда сёстры Георгия купаются в Иордане, он строгает стружки дубовые, которые обращаются в стрелы, и этими стрелами он побивает пасомое его сёстрами змеиное стадо. Заставам – горам, лесам – Георгий говорит, что будет строить церкви. Возможно видеть здесь влияние исторических фактов – построения храмов, обителей, в роде обители св. Сергия 900 и др. Но указать точно, какой именно исторический факт здесь «подразумевается», нет возможности, нет даже оснований видеть в Георгии «отражение Юрия Долгорукого, цивилизатора Севера», как думает Щапов 901 . Заставы – такое общее, широкое эпическое место, такая широкая рамка для всяких вставок, и одна застава весьма легко могла превратиться в целый ряд их. Какие же заставы стояли в «начальном» стихе? Основываясь на количестве вариантов, Кирпичников полагает, что к числу застав начального стиха относились: горы, леса, волки, стада змей 902 . Образ птицы и рыбы, по Кирпичникову, взят из стиха о Голубиной Книге. См. выше. Но, как уже замечено, одно количественное отношение вариантов не может быть показателем того, что должно было стоять в начальном стихе. Кроме того, что эти заставы – общее эпическое место, они могли явиться, как в силу этого факта, так и в силу чисто местных географических условий: хотя правда, на Руси гор нет, но вместо них для певца могли быть таковыми холмы, курганы и т. п. Поэтому излишне «горы толкучие» относит насчёт влияния «местных палестинских легенд», о которых см. у Веселовского, Южнорусские былины, III–XI, стр. 134, прим. 2-е. Дремучие же леса – тоже отличительная особенность древней Руси. Обращение Георгия к горам и лесам я и объясняю одновременным влиянием указанных двух факторов, а волки, звери – появились, по-моему, так как лесные звери, они легко могли появиться в стихе вслед за упоминанием о горах и лесах. В таком случае тип Георгия в пословицах, поговорках, легендах – тип покровителя зверей, особенно волков – мог бы объясняться из нашего стиха. В данном случае вопрос осложняется ещё и потому, что очень трудно определённо сказать, только ли из стиха появился заговор с призыванием Юрья, как защитника скота, или же Юрью только приплетены были какие-либо древние поверья и представления языческие. Ведь, связь Георгия с природой, животными широко распространена в поверьях и легендах Европы и Азии 903 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошу избавь меня и дочь мою от стрессов и губительных нервных ситуаций которым нас подвергают муж мой со своей матерью. Прошу избавь меня и дочь мою и диавольских козней исходящих от мужа моего и его матери! Защити и покрый меня и дочь мою Многоцелебным Честным Твоим Омофором якоже птица покрывает птенцы своя! раба Божья болящая Анна 2016/09/02, 12:31:43 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница. Премилосердная Госпоже, Царице Богородице, прими смиренное моление наше об исцелении душевном и телесном рабов Божьих Владимира, Елены, Валентины. Помилуй нас Владычице, помилуй нас грешных! 2016/09/02, 01:39:41 со слезами молюсь о Татиане и Георгии - она его так, видимо любит, Боже, даруй им ребеночка, если есть на то воля Твоя святая и всем, кто тут воздвигает молитвы о себе и о близких, даруй, Господи, просимое, даруй всем мир, счастье и здоровье. Матушка Пресвятая Богородица, моли сына Твоего о нас, как только Ты, Преблагословенная, молить можешь!!!!!!! Благодарю тебя за Твои святые молитвы Р.Б. Татиана 2016/09/02, 01:28:20 мне стыдно, я каюсь: все у меня плохие были- и невестки, и сваты, никого решила не привечать, со всеми мысленно поругалась, и не только мысленно, а осудила их и священникам в Лавре, и подругам и родственникам. Люди, не спешите осуждать - пока осуждаем, осуждаемые готовят для нас чудесные подарки. я еще и еще раз каюсь. дай Бог им и всем много-много благ и здоровья!! Пресвятая Богородица, моли Бога о нас, грешных, и умоли Сына Твоего дать счастья и всех благ тем, кого я осудила Р.Б. Татиана 2016/09/01, 23:49:27 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Моли Сына твоего обо всех нас, грешных и о Татиане и Георгии, которые так долго слезно просят о даровании им ребенка - если на то есть Воля Всевышнего!!!! А я тебя благодарю - ты правда Скоропослушница, мою невестушку оберегай Твоими всесильными молитвами, да благополучно все у них будет, низко кланяюсь Тебе, Матушка наша, и прошу умолить Сына Твоего Иисуса Христа уберечь и сохранить землю Русскую и Украину, даровать людям этих чудесных стран примирение и благодать.

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=36

Трамвай - реально бесшумный. Сигналы машинист подает для безопасности тех, кто ходит по путям (там рельсы лежат вровень с асфальтом и можно ходить), а также когда трамвай подходит к остановке. Сестрам конечно малость неприятно просыпаться от сигналов машиниста, но и окрестным жителям от колокола тоже достается. Про остальное " беззаконие " написана какая-то ерунда. Даже из этого интервью видно, что израильские власти действуют в рамках закона, а монастырь добивается льгот " как у синагоги " . Да уж, дожили! :( Дионисий 27 июля 2012, 14:42 Игорь, что вы имеете в виду? Светлана 27 июля 2012, 11:16 Игорь, задумывались... Но, боюсь, будет серьезный конфликт... По-моему, надо начать с подписей. Взять благословение у матушки Георгии и начать подписи собирать. Как будем связываться? Матушке Георгии я попробую позвонить, есть телефон сестры из Горненского. Елена 27 июля 2012, 10:13 Помоги Господи отстоять землю православную от посягательств властей.Сестрам найти людей,которые смогут помочь в этом нелегком деле.Горненский монастырь дорог сердцу и немыслемо,чтобы под кельями ездил трамвай,отвлекая сестер от молитв.Спаси Господи! Игорь 26 июля 2012, 19:13 А задумывался ли кто-либо о возможном " симметричном " ответе? марина 26 июля 2012, 14:30 Помоги, Господи! С надеждой на помощь в этом вопросе поставила бы свою подпись в таковом обращении... р.Б. Марина Татьяна 26 июля 2012, 12:07 В 2010 года посетила Израиль и , конечно, Горненский монастырь. Впечатления от посещения Святой Земли живы в душе до сих пор.И то что говорит монахиня Анна чистая правда .Всем, кто исповедует христианство в Израиле и Полестине жить не сладко.Вся надежда на Бога .на молитвы к Пресвятой Борогорице, к святым угодникам Божиим. Надо обязательно " звонить во все колокола " пока не поздно. Подпишусь обязательно.Видимо надо или в интернете организовать подписи или по Храмам. Мария 25 июля 2012, 16:35 Неужели не найдется рычагов воздействия ( а это земля- русская святыня)на беззаконников ,попирающие русские духовные устои.Где светло, успешно - бельмо завистнику.

http://pravoslavie.ru/55048.html

de la G., I, 370). Он же, судя по надписи на башне при Убисской церкви в Шоропанском уезде, осмотренной во время этого путешествия, является, под годом 1141, при сыне Давиде Возобновителя Димитрия (1125–1154), строителем означенной Убисской церкви 7 . Чкондидели названы так от Чкондидского храма, ныне Мартвили, который был основан в одно время вместе с его епископскою кафедрою при абхазском царе Георгии II, умершем в 955 г. (Н. de la G., I, 278; II, I livr., 641), и с того времени они, при династии абхазо-карталинских царей, постоянно занимали самый высший пост после католикоса. Чкондидели именуется в письменных памятниках Грузии главою письмоводителей, первым докладчиком царя и ходатаем за вдов и сирот. Кроме того, Чкондидели Антоний, как показывает один акт Шио-Мгвимской пустыни за время царицы Тамары, титулуется протипертимосом; daprès Ducange, говорит покойный Броссе, περτμος etant un titre des métropolites, on voit par l que ce titulaire de Dchgondid ètait regardé comme le premier métropolites géorgines (Voyage archéol. I. Rapp., 45). 11. Ацхурская Икона Божией Матери в Гелати 3 . Икона Божией Матери, называемая Ацхурская, живописная, с Младенцем на левой руке, по образу Богородицы Одигитрии, в серебряном, чеканном и позолоченном окладе, нового письма и нового устроения, заключена в большой складень, с двумя покрывающими створками, в типе и манере иконы Анчисхатской (см. ниже). Вышина складня 1 м. 48 см, ширина 1,42 м. и среднее тябло в ширину 0,72. Складень крыт серебром и весь чеканен, но в разное время, а именно, судя по одной грузинской надписи, при имеретинском царе Георгии III (1605–1639), по другой, украшен серебряным окладом при царе Соломоне I (†1780) в 1774 году 8 . Но эта позднейшая часть складня есть только среднее тябло (кроме щипца), надпись на левой стороне и ниже изображение Богородицы с предстоящими и надписью внизу на правой створке. Напротив того, мелкие сцены на створках древнее всей остальной иконы и носят на себе характер лучшего времени, не позже XIV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Но скандал, инициированный Зыковым, направлен на достижение далеко идущих целей, и не только против всего Свято-Боголюбского монастыря и архимандрита Петра (Кучера), которые являются «последовательными защитниками чистоты православной веры, противниками экуменизма, глобализма и ювенальной юстиции». Этот скандал, разыгранный как по нотам по всем канонам психологической войны, был направлен против приюта, находившегося в монастыре и против всей системы православных приютов в монастырях. Враги русского Православия и агенты Ватикана все-таки добились его закрытия, добились того, что была создана атмосфера, препятствующая созданию приютов при монастырях. Есть еще один вектор тщательно и коварно спланированного удара нанесенного агентами Ватикана: напугать народ, подорвать доверие народа к православным приютам, а вместе с этим и к самому Православию, оттолкнуть их от спасительной веры предков. И таким образом создать почву для обращения русских людей в католичество. Это можно считать главной тайной целью, которая преследовалась в ходе информационной атаки на Свято-Боголюбский монастырь. Решение об увольнении на покой духовника монастыря архимандрита Петра (Кучера) и о снятии с должности настоятельницы монастыря игумении Георгии только сыграло на руку врагам Русской Православной Церкви. Многие поняли это так, что в клевете была правда, которая дала основания принять такое решение. И духовно не определившиеся или нестойкие люди, которые находились на дороге к Православию, могли под влиянием этого решения дрогнуть и свернуть на другой путь, не спасительный для себя и для России. Так что в итоге враги нашей веры и государственности, хоть и проиграли тактически, но одержали стратегическую тайную, невидимую, но очень важную для себя победу. В Киеве прошел митинг в защиту Православия как оплота Святой Руси и против клеветнических нападок на Свято-Боголюбовский монастырь. Люди выразили свое возмущение травлей в СМИ духовника обители о. Петра (Кучера) и смиренно попросили священноначалие РПЦ отменить решение о его увольнении на покой, о снятии с должности настоятельницы монастыря игуменьи Георгии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Юлия 14 октября 2011, 02:31 Дай Бог матушке Георгии долгих лет жизни и трудится во Славу Господа! Надежда 11 августа 2011, 16:42 Матушка Георгия, моли Бога и Матерь Божию о нас грешных. Артур 5 июля 2011, 23:39 Огромное спасибо за статью. алексей 9 июня 2011, 00:32 здравствуйте,скажите пожалуйста примет ли хоть один монастырь человека 28 лет? заранее благодарю за ответ,алексей. Людмила 14 апреля 2011, 22:15 Прошу принять меня Ваш монастырь.Я хочу служить БОГУ до конца своих дней.Меня всегда тянуло в монастырь.Меня не пугает тяжелая работа. Антонина 11 апреля 2011, 19:51 Была недавно на Святой Земле. Жила в Вашем монастыре с группой паломников. Чувствовала одно - я была дома! Спаси Господи за все Ваши труды и труды сестер, трудников! Тянет к Вам обратно. Желаю всем спасения, достойно встретить приближающийся Праздник Праздников - Пасху! Божией помощи Вам матушка Георгия и всем сестрам! Сопровождала нас инокиня Дарья в поездке. Пусть простит нас за хлопоты, за суету нашу. Спаси Господи! АН. 11 октября 2010, 14:01 Матушка Георгия! Доброго вам здровья в служении Господу. Когда-то я знал о.Николая.Попросите его о помощи мне. Скажите ,что раб Божий Александр не может исполнить его благословение сделать одно дело( для пользы обездоленых и Церкви.Батюша Вас услышит. С уважанием, АН. Эссекс. Ирина 15 июля 2010, 15:40 Помоги Вам Господь и Матерь Божия! Плакать хочется, я ведь тоже была знакома с батюшкой о. Николаем, сколько пользы от его слов и молитв! Очень хочется приехать в эту обитель, хотя в Израиле я была, но Горненской обители не посетила. KSENIA 6 июня 2010, 04:12 SPASI GOSPODI! Rodnen " kie, dorogie o Gospode M. Georgija s sestrami!!!!!! S PRAZDNIKOM VSEH SVYATYH V ZEMLE RUSSKOJ PROSIJAVSHIH! BOGIEJ POMOSHI, RADOSTI DUHOVNOJ, BLAGODATI VAM! MNOGAYA LETA! PROSHU SVYATYH MOLITV! Татияна 5 июня 2010, 14:10 Слава Богу за всё! Если читая статью очищается душа, то как она может очиститься на Святом месте! Жизнь игумении Георгии и сестер - ПОДВИГ! Подвиг ради нас, грешных людей. Дай им, Господи, терпения, смирения, духовные силы. Матерь Божия, моли Бога за всех нас! Спасибо!

http://pravoslavie.ru/35113.html

2016/06/24, 13:59:14 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спасибо тебе ! Прошу сохрани семью сына рб Вадима от развода.Спасибо!Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!! татиана 2016/06/24, 09:20:10 Скоропослушница я молюсь тебе за рабу Божью Тамару, мою мать. Она скорая послушница, помощница. Что я буду делать без нее. Продли годы ее жизни. Она мне дорога. Помоги, молюсь. Слезно прошу, не забирай ее у меня. Светлана 2016/06/23, 19:16:01 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Молю Тебя об рабах Божьих Татьяне и Георгии о дарования им долгожданого чада. Веннчанные. Много лет ждем чудо ребенка....если дело в Георгии Пресвятая Богородица Скоропослушница помоги Георгию.... Ходим в Храм,соблюдаем посты. Стараемся жить по божим заповедям.Прошу тебя о семейном благополучии, здоровьи,и что бы у Георгия на работе все было хорошо,и платили зарплату. И защити меня и мою семью! А Татиане похудеть. Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!!!!!! Татиана и Георгий 2016/06/23, 19:03:22 Матушка Скоропослушница помолись своему сыну и Богу нашему Иисусу Христу!О здравии душевном и телесном для моей дочери болящем младенце Марине,что бы она заговарила,стала понимать обращеную речь ,исполнять, себя обслуживать. Была умненькая. Прошли ее бесконечные истерики. И защити мою семью! Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Прости все мои грехи,которые я Наталия совершала и совершаю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!! болящий младенец Марина 2016/06/23, 09:20:36 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спасибо тебе ! Прошу сохрани семью сына рб Вадима от развода, прошу помоги рб Марии пойти на примирение с ним и тем самым сохранить их семью.Спасибо!Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!! татиана 2016/06/22, 17:07:41 Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спасибо тебе за твою помощь мне и моим детям.Спасибо за быструю помощь сыну моему рб Вадиму. Спаси и сохрани моих сыновей рб Вадима и рб Дмитрия .и Снова мы нуждаемся в твоей помощи и поддержке вразуми рб Марию , усмири ее разгневанное сердце, успокой ее и помоги ей помириться с мужем ее рб Вадимом.Помоги им сохранить семью и вместе воспитывать их ребеночка мл Макария. Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=38

Нередко безбрежная светскость настолько размывала слабую полоску «православного брега», что возникало недоумение по поводу  того, отчего фильм вообще оказался на православном фестивале. Но таких фильмов было немного и в конкурсную программу они не попали. При разборе работ некоторых бесспорных лидеров тоже возникали разногласия. Яркий, изобилующий малоизвестными зрителю фактами фильм Георгия Квирикадзе о Георгии Победоносце по моему мнению далеко небезупречен.. Конечно, интересно узнать о том, что святого Георгия чтут во многих странах и на разных континентах, не только христиане, но мусульмане и буддисты, считая его покровителем своей страны, и  даже земляком. Но при таком богатом этнографическом материале и экзотике можно было провести исследование более глубоко и интересно. И в России, в гербе которой изображен святой Георгий, и в Грузии, названной в честь святого Георгией, можно было найти удивительные факты его почитания. Автор же довольствовался констатацией того, что о Георгии Победоносце либо вообще ничего не знают, либо о нем говорят смешные нелепости. Эти нелепости явно перевешивают. Особенно в сценах снятых в Англии. И буйствующие футбольные фанаты, размахивающие флагами с георгиевским крестом, и художник с кольцами в ушах и в носу, показывающий на холм, на котором по местному преданию святой Георгий поразил дракона,  скорее смахивают на почитателей сраженного змия, а не на  его Победителя. При всей моей любви к парадоксам и нестандартным решениям, я все же считаю, что нужно более осторожно и продуманно подходить к отбору героев.  Порадовало то, что сами участники не расходились иногда до самого утра, обсуждая работы коллег. Много говорили о критериях, по которым нужно рассматривать и оценивать фильмы, как сделать так, чтобы их работа была востребована и имела возможность доступа к эфиру. Говорили о н6еобходимости ответственного отношения к работе. Слава Богу, теперь уже почти не встретишь фильмов, в которых архиереев называют «батюшками», а панихиды «молебнами по покойникам».

http://radonezh.ru/analytics/festival-ra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010