1458 См. летописи Никоновскую и Воскресенскую под 1159-м годом (а древнейший рассказ в Лаврентьевской летописи под тем же годом). 1462 См. Устав в Русск. Историч. Библиотеке, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, col. 53 (В Степенной книге, – I, 337, говорится о Георгии Всеволодовиче так, что как будто еще не было ему празднования). 1463 О времени Степенной книги, стр. 338, – тоже самое, чт в предыдущ. примечании о Георгии Всеволодовиче. 1464 О смерти Василия см. Лаврентьевскую летопись под 1249-м годом; о Константине летописи не упоминают. 1468 См. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде преосв. Макария, ч. I, стрр. 412:421 и 535 fin. 1475 См. Описание Песношского монастыря Калайдовича, 1-го, напечатанного в 1837-м году, издания стрр. 9 и 54. 1480 Служба в Лаврск. ркп. 625, л. 90. О составителе службы игумене Иосифе – у Строева в Списках иерархов col. 871. 1483 В надписании житья Александрова говорится, что оно составлено по благословению митр. Антония, см. Лаврск. ркп. 694, л. 196, Строева Библиолог. Слов. стр. 303 и Попова Описание рукописей Хлудова стр. 428. Но житие составлено, как ясно говорится в послесловии к нему, в 1567-м году при митрополите Филиппе. Поэтому, благословение митр. Антония должно относить к написанию службы (после слов о благословении митр. Антония в надписании жития читается еще не совсем понятное для нас: «сыскано епископом Варлаамом Великопермским и Вологодским» и чт, может быть, должно понимать так, что епископ позаботился о написании службы). 1484 См. Устав Московского Успенского собора этой первой половине XVII века в Русск. Исторч. Библиотеке, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, col. 76. Тут же о службе преп. Александру, которой «слог худ добре» (а о составителе службы, каком-то Алексее Корепанове, см. Опис. синодд. ркпп. Горск. и Невостр. 397, л. 64, стр. 368). 1489 Они напечатаны в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1873 г., 18–21, см. также у Ключевск. стр. 318. прим. Есть запись и об установлении празднования Паисию, но без обозначения времени, когда они имело место, см. Ярославских Епархиальных Ведомостей 1893 г. 42, стр. 665.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

525 Использование Жития митрополита Алексия и Жития Димитрия Прилуцко-го в качестве источников первой части Антониевской редакции (по списку Вол., 490) показано в книге Г. Ленхофф (p. 99–109). 526 Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая редакция жития митрополита Алексея) Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 245. 530 Ср.: Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого – памятник вологодской агиографии Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования. Л., 1990. С. 26. 541 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 173: «По выражениям автора можно только догадываться, что он писал в Ярославле». 545 Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 288. 546 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 14–24. СПб., 1869. Стб. 1255–1261. 547 По этому списку текст опубликован: Т ам же. Стб. 1261–1282. Не ясно, по какому списку выполнена другая публикация: Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин: (Житие и чудеса от святых мощей их). Ярославль, 1879. 552 Следующий текст от слов преже бысть великии князь Всеволод Констянтино-вичь до слов князю Федору; и тако написан на нижнем поле со знаком вставки. 557 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 558 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 560 Об этой рукописи см.: Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII веков: Автореф. дисс. … докт. ист. наук. М., 1988. С. 24. Читать далее Источник: Избранные труды/Клосс Б.М. - М.: Яз. рус. культуры, 1998-. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. - 2001. - 488 с. ISBN 5-7859-0087-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К кому там привел кого о.Георгий - это еще большой вопрос. Существует мнение, что о.Георгий приводит людей к себе, в первую очередь. Нравится вам такое мнение или нет - это ваше дело. Но оно есть, и я считаю, что оно не лишено оснований. Почитайте, например, что говорит об о.Георгии такой уважаемый батюшка, как о.Димтрий Смирнов. Вот его статья: http://www.pravoslavie.ru/put/57792.htm  Вот цитата о.Дмитрия об о.Георгии Кочеткове: " — Конечно, он приводит людей не ко Христу, а к себе. Он очаровывает — это именно чарование — своими дарованиями. Он людей не приводит ко Христу, у него все гордые, они считают всех дураками, считают, что они знают истину, а остальные все неучи. Только они прошли полную катехизацию и являются христианами. Такое псевдокафарство. Он творит из людей карикатуру на себя. В общине о. Георгия налеплены в огромном количестве карикатуры на него самого, это какое-то духовное клонирование " . И вы, ваше сообщество сторонников о.Георгия, постоянно сами о себе везде трубите: смотрие, какие мы хорошие, мы тем-то оказали благодеяние, вот то-то великое совершили. Все это вы делаете напоказ, чтобы засвидетельствовать о себе, какие вы хорошие. Это я не отношу ко всем тем, кто пребывает в вашем сообществе. Возможно, некоторые вполне искренно помогают и не трубят о своей добродетели. Но ваше сообщество в целом (и это вряд ли возможно без санкции руководителя) трубит о своих " добродетелях " постоянно. Разве так нужно делать добро? Раз говорит, что читаете Писание, то почитайте, как нужно делать. Вы же его, как говорите, читаете. А смысл его, как видно, и здесь ускользает от вас. Извините, что приходится вам говорить все это довольно жестко. Но опыт общения с вашими единомышленниками показывает, что по другому с представителями вашего сообщества разговаривать не только бесполезно, но и вредно, когда им говорили все мягко, от них вообще все отлетает, как от стенки горох. Николай 22 февраля 2013г. 17:13 Вы лукаво подменяете понятия-я не сравнивал себя с Апостолом Павлом,а равно и с Господом,поэтому непонятно ваше " тем паче " .

http://bogoslov.ru/article/3150895

Возможно, ввиду этих обстоятельств, предполагать, что редакции С есть самостоятельная славянская обработка материала византийского и что, по крайней мере, к XIII-мy веку она уже была. Что касается данных, извлекаемых из нашей письменности, то древность этой редакции, с Дадианом и родителями Георгия, кроме свидетельства Александро-Невского списка 1350 года, установлена ещё запрещением Погодинского Номоканона XIV в., югославянского происхождения 711 . Тихонравов делает догадку, что мучение с Дадианом явилось не позднее века. Он именно и основывается на индексе XIV века и на Александро-Невской Палее 1350 года 712 . Теперь, когда время появления Палеи на Руси можно считать установленным более или менее прочно, вывод Тихонравова подтверждается, что именно не позднее XII века явился этот апокриф: автор Толковой Палеи, как неоднократно замечено, пользовался многими материалами и по вопросу о Георгии. Из предыдущего мы уже могли видеть, что наша легенда, попав в Толковую Палею при самом её, Палеи, создании; разделяла потом её судьбу. Так, тесно слившись с Коломенской Палеей, легенда была выброшена из Кирилло-Белозерской Палеи 713 . Просмотрев несколько списков Палеи, я увидел, что легенда сохранилась в тех, которые можно отнести или к Коломенской редакции, или к редакциям, близким к ней, но в таких редакциях с некоторыми особенностями. В Палеях Соловецкого типа легенда носит следующие черты. «Автор Толковой Палеи», пишет г. Успенский 714 , «по поводу обета Иеффая приводит рассказ о чудесном избавлении от змия св. Георгием дочери царя, и указывает затем 715 на козни дьявола: «он введе на прелесть Адама и Еву, научил Каина убить Авеля, довел род человеческий до того, что Бог истребил его потопом, затем снова научает строить столп до небес, надеясь, что Бог истребит род человеческий вместе с землею, затем строил козни избранному народу, пока не пришёл Солнце праведное, Сын Божий, Который научил апостолов проповедати крещение во оставление грехов; они же яко коло гремяще протекоша вселенную, аки молния блистанием просветиша языки, – и нача вера христианская расти и крепитися, окаянный же диавол плакашеся, имже побеждаем бываше от верных – не только от мужей, но и от жен и от детищ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

р.б.Наталия 2012/02/06, 10:33:14 Дорогие мои отцы и братья! От всего сердца прошу Вас молиться о здравии младенца Тимофея и мамы его рабе Божьей Анне. Благодарю Вас дорогие мои, благослови Вас ГОСПОДЬ. Слава Господу! Надежда 2012/02/06, 09:31:35 Отцы Афонские! Благословите на жизнь праведную раба Божьего Владимира! Спаси Вас Господь! р.Б. Ирина 2012/02/05, 20:56:18 Во имя Отца и Сына и Святага Духа!Дорогие Отцы помолитесь о детях моих Виктории беременной,болящем Георгии,болящей Светлане пред Богородицей Всецарицей и пред великомучеником Пантелиимоном.и пред Спасом Иисусом Христом!Христа ради!Да помилует Вас Господь!С любовью и уважением к Вам раба Божия Татьяна!Простите меня грешную. татьяна 2012/02/04, 20:47:26 Возлюбленные отцы и братия Афонские! Прошу вас помолиться за упокой рабов Божьих Протоиерея Николая, убиенных Григория и Иосифа, Агафию, Семена, Константина, Николая, Максима. Спаси Вас Господи за ВАШИ МОЛИТВЫ. р.Б. Ирина 2012/02/04, 16:38:50 Дорогие братья Афонские, помолитесь за упокой раба Божия Евгения. Это мой отец. Он умер 30 января. Спаси вас Господи. 2012/02/03, 22:10:45 Прошу молитв за т .б Марину,пострадала от влияния оккультистов и за ее отца Валентина. 2012/02/03, 18:28:11 ДОРОГИЕ ОТЦЫ НАШИ! ПРОШУ ПОМОЛИТЬСЯ О ДЕТЯХ МОИХ -БЕРЕМЕННОЙ ВИКТОРИИ,БОЛЯЩЕМ ГЕОРГИИ,БОЛЯЩЕЙ СВЕТЛАНЕ.СПАСИ ВАС ГОСПОДИ И ПРОСТИТЕ МЕНЯ ГРЕШНУЮ РАБУ БОЖИЮ ТАТЬЯНУ. ТАТЬЯНА 2012/02/03, 11:22:44 Дорогие отцы и братия Афонские! Спаси Вас Господи! Прошу Ваших молитв за здравие рабов Божьих Владимира, Леонида, Ирину грешных. Да будет воля Господа на жизнь нашу. Во имя Отца,Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ирина 2012/02/03, 09:28:54 Дорогие Афонские отцы и братья! Искренне прошу Вас, не откажите в просьбе помолиться за меня, грешную р.Б.Надежду, о прощении грехов моих, и сына моего р. Б. Вячеслава об исцелении от пьянства, вразумлении его на праведный образ жизни, возвращении его на путь добра, любви и труда. Благодарю Вас за Вашу молитвенную помощь! Надежда 2012/02/02, 15:43:34 Благословите! Помолитесь Христа ради за страдающего наркоманией р.Б. Илию, бол. Игоря.Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=399

2011 год не стал переломным, решающим. Это топтанье на одном и том же месте. Если так будет происходить и далее, то обувь мы порвем и все вокруг истопчем, а останемся на том же самом месте. Грустно говорить, но время идет, а мы его теряем. Можно было сделать многое, но ничего не сделано. Безусловно, есть духовные ценности, и у каждого есть частная духовная жизнь, тем более у священника, у которого есть свой храм, свое служение. В этом плане, конечно, не может быть потерянного времени. В этом году было много событий и на нашем приходе, на Леушинском подворье. Мы сломали «бетонные небеса», как мы называем межэтажные перекрытия, и наш храм открылся во всей полноте. Огромным событием для нашего прихода стада поездка на Святую землю на 10 дней, о чем я много рассказываю в своем блоге. Одним из самых важных событий в рамках этой поездки стала встреча с игуменией Георгией, настоятельницей Русского Горненского монастыря на Святой земле. В этом году у игумении юбилей, 80 лет. В эти годы она еще полна сил. Преображенный монастырь расположен в очень живописном месте недалеко от Иерусалима - в Эйн Кареме. Здесь некогда располагалось имение святых праведных Захария и Елизаветы, где и родился один из величайший пророков - Иоанн Предтеча. И эта земля принадлежит нам, русским людям, Русской Церкви. Мы здесь не гости, а у себя дома. Мы горячо поздравили игумению Георгию с юбилеем. Пользуясь случаем, теперь я хочу еще раз, более публично и открыто, выразить свое теплое поздравление матушке Георгии. Думаю, к нему присоединятся многие, кто ее знал и слышал. Поэтому в качестве итогов года можно отнести юбилей одного из самых глубоких и духовных подвижников нашего времени – матушки Георгии (Щукиной), уроженки Петербурга, которая несет высокое послушание на Святой Земле. Таким образом, итоги прошедшего года являются более утешительными в масштабах приходской, частной, церковной жизни. Здесь больше поводов для радости, чем когда взираешь на бескрайние просторы нашего Отечества, особенно на наше общегосударственное и общенациональное бытие. Как говорил св. Иоанн Кронштадтский, - год новый, а грехи старые. Поэтому в новом году нам следует преодолевать наши грехи и стремиться к избавлению от напастей, которые сковали нашу государственную, национальную жизнь и не дают ей развиваться.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/pr...

Это было еще до Карповки. В 1983 году мы послали 10 человек в Иерусалим. Л.Ильюнина: На Карповке вы были недолго, но вам досталось самое трудное - расселять организации, занимавшие монастырь и расчищать " мерзость запустения " . Игуменья Георгия : Когда я уже была на Карповке, Святейший Патриарх мне как-то говорит: " Мать Георгия, сейчас Рождество, а в Великом Посту я к вам приеду, и хотелось бы уже останавливаться в монастыре " . И мы постарались успеть - день и ночь мы трудились, чтобы отреставрировать покои святого праведного Иоанна Кронштадтского. За месяц до приезда Святейшего я звонила ему и благодарила за помощь и святые молитвы, сообщила, что к его приезду покои будут готовы. А он мне говорит: " Спаси Господи, мать Георгия. А теперь вам нужно потрудиться в Иерусалиме в Горненском монастыре " . А еще за месяц до этого моего разговора со Святейшим одна прихожанка, по профессии архитектор, выразила желание постоянно помогать мне в восстановлении монастыря и хотела уйти со своей основной работы. Она поехала к отцу Николаю на Залит за благословением. Через несколько дней она приезжает с таким известием: " Матушка, а отец Николай не благословил. Сказал, где работаешь, там и работай. А вам передал конверт " . Я смотрю, написано: " Игуменьи Георгии " . А я на Карповке игуменьей не была, монастырь тогда восстанавливался как подворье Пюхтицкого монастыря, и я была старшей сестрой. Я удивилась - никогда батюшка так не писал. Всегда просто " матушке Георгии " . Я подумала, что это просто юродствование. Открываю конверт: Что же он пишет? И что же? Хоть бы одно словечко - ничего, только деньги, без всяких объяснений. Л.Ильюнина: Это было благословение на Иерусалим? Игуменья Георгия: Да, это были деньги на дорогу. Я потом это поняла, после разговора со Святейшим. И была именно та сумма, которая потребовалась. Конечно, монах не имеет права отказываться от послушания, на которое его призывают, но я очень смущалась и даже возражала: " Ваше Святейшество, простите ради Бога, я боюсь, что я не справлюсь. Я стала перечислять другие монастыри и другие кандидатуры " . А он сказал: " Матушка, у меня нет другой кандидатуры. Поезжайте, хотя бы ненадолго " .

http://ruskline.ru/analitika/2004/02/12/...

Причины этого лежат в обаятельности, которую производил и производит этот святой, которую, вместе с силой нравственного убеждения соединил крепость телесную. Вполне естественно, что в подходящей обстановке мы встречаем св. Георгия в той же роли покровителя храбрых. Напр., когда в сказке о «Незнайке» «король и королевна с городской стены смотрят да дивуются»: «что за витязь такой! отколь взялся? уж не Егорий ли Храбрый нам помогает?» 1187  – то нам понятна эта ассоциация в уме короля: такую помощь воинству против врагов, какую оказал Незнайко, истребивший арабское войско, мог бы оказать только известный королю святой чудотворец-воин, св. Георгий. Георгий – покровитель и патрон многих наций, разных обществ и учреждений 1188 . Занимательно, как эта роль Георгия отразилась в представлении полуграмотного иконописца, какого-то Григория: «…ты же еси Георгие Победоносце… являешися нам героем полубогом, начинателем, возделывателем, основателем и производителем всея русской земли и ея физической культуры, земского устроения и всего русского царства, и населения его etc., etc… поспешник и вся податель всем живущим и чем занимающимся в Москве и везде всея России» и др. 1189 Автор заметки полагает, что так как в этой «молитве» (и ещё другой – Иоанну Крестителю) упоминается «раб твой Григорий», «даждь ми», «оснуй и утверди мя вскоре», – то этот образ «отражает не ходячий безличный шаблон, а индивидуальность творца иконы» (стр. 237). Но ясно, что этот Григорий, смастеривший икону, именно и отразил своим изделием общераспространённое верование – и только, а способ выражения обличает в Григории знание некоторой литературы о Георгии. Уж не читал ли наш Григорий распространённых неверных толкований духовных стихов об Егории Храбром? О змееборстве Георгия здесь – ни слова, точно так же как трудно найти его и в следующем этнографическом явлении. У тульских скопцов почитаются иконы архангела Михаила на коне тёмно-жёлтого цвета и великомученика Георгия на коне белого цвета. «Сесть на пегого коня» означает неполное оскопление, «сесть на белого коня» – принять полное оскопление 1190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надежда 2016/05/23, 15:36:26 О Пресвятая Богородица Скоропослушница! Ты всегда сразу помогала нам.Никогда не оставляла наши просьбы без внимания!Ты знаешь,что можно вредить не только делом,но и мыслью,словом! Умоляю,запрети врагам моим(которые посланы нам Господом по моим грехам,для моего исправления)нашим вредить моему ни в чем не повинному сыну юноше Даниилу своей ненавистью по соглашению-мысленными и словесными проклятиями и целенаправленными фантазиями на тему нашей погибели.Вразуми врагов наших исправиться или забыть о нас.Умоляю,продолжи нашу жизнь без этих людей,Разрушь все их злобные фантазии,мечты,заговоры,планы и действия!Пусть у них все будет хорошо,только убери их из нашей жизни! Смилуйся над нами,ведь это не жизнь,а существование.Слава Богу,они изменили меня,и я больше никогда не буду вести себя безвольно,как амеба.Я буду искать лишь одного-исполнения Божьей Воли! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б.Елена 2016/05/23, 07:22:36 Матушка Скоропослушница прошу умели Господа даровать нам средства на покупку квартиры для РБ Анны она вдова.Прошу помоги . Исцели ноги от опухоли РБ Анны.Прошу помоги мне поехать в Россию и купить квартиру для моей мамочки.Аминь. 2016/05/22, 16:08:40 Матушка Скоропослушница помолись своему сыну и Богу нашему Иисусу Христу!О здравии душевном и телесном для моей дочери болящем младенце марине,что бы она заговарила,стала понимать,исполнять, себя обслуживать. Была умненькая. Прошли ее бесконечные истерики. И защити меня и мою семью! Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Прости все мои грехи,которые я Наталия совершала и совершаю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Наталия и Марина 2016/05/22, 16:05:38 Пресвятая Богородица Скоропослушница! Молю Тебя об рабах Божьих Татьяне и Георгии о дарования им долгожданого чада. Веннчанные. Много лет ждем чудо ребенка....если дело в Георгии Пресвятая Богородица Скоропослушница помоги Георгию.... Ходим в Храм,соблюдаем посты. Стараемся жить по божим заповедям.Прошу тебя о семейном благополучии, здоровьи,и что бы у Георгия на работе все было хорошо,и платили зарплату. И защити меня и мою семью! Помоги Георгию купить хорошую не дорогую,но новую машину. И помоги нашему сыну юноши Николаю хорошо сдать ЕГЭ в школе,набрать высокий бал и поступить в институт. Пресвятая Богородица Скоропослушница! Спаси нас! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=39

Сподобившись за необыкновенные свои добродетели дара чудес, святой совершал их в неисчислимом множестве. Часто одним прикосновением своей руки или даже своего жезла, либо одним своим словом или знамением креста исцелял он различные недуги - душевные и телесные. Сама Пречистая Богородица благоволила к святому и несколько раз являлась преподобному, обещая Великой Лавре свою неоскудевающую помощь и защиту. Кончина преподобного произошла в 980 г. Память Св. Афанасия - 5 (18) июля.   Научное жизнеописание Афанасия Афонского Житие Павла Ксиропотамского Комментарии Всего комментариев: 18 2017/06/05, 11:17:58 Отче Афанасие, моли Бога о здравии болящего Иоанна. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2017/01/30, 10:48:16 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о рабе Божьей Светлане,что бы у Светлане не болела нога,на спине грыжи,суставы и давление. А Раман не пил,работал в москве и ему платили зарплату. Пришол к Вере Божьей,стал ходить в Храм...вылечился от бесплодия и встетил женщину....и все было хорошо у них. Всем здоровье и благополучие,душевных и физических сил.Аминь!!!! Светлана и Раман 2017/01/30, 10:46:55 Преподобный Афанасий Афонский! Помолись Богу о моей болящей дочки Марине,что бы Марина наконец заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы ,себя обслуживать. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну помолиться о болящем младенцк Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять,себя обслуживать. Прошли ее бесконечные истерики. Марина выздровила,стала развиваться,разговаривать.. Аминь!!!!! Аминь!!!!! Маладнец болящий марина 2017/01/30, 10:45:35 Афанасий Афонский! помоги пожайлусто и моли Бога о рабах Божьих Татиане и Георгии о даровнии долгожаного здорового ребенка,венчаные. Помоги Георгию в рабочих делах,что бы начальник платил зарплату. И прошу святому приподобному Стилиану Пафлагоняну о рабах Татиане и Георгии о даровании долгожданого чада. Аминь!!!!! Татиана и Георгий

http://isihazm.ru/1/?id=568

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010