Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино). Небольшая кирпичная церковь, входящая в ансамбль Александро-Невской церкви. Сооружена 2005-2006 гг. Прямоугольная постройка со звонницей над входом, в будущем будет использоваться как Крестильный храм. Содержание История [ править править код ] По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед началом строительства первого высотного дома состоялось освящение закладного камня храмового комплекса во имя Святого благоверного князя Александра Невского. Это торжественное событие произошло 21 сентября 2004 года, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. А поскольку закладка происходила в чистом поле, то и богослужения сначала совершались «в походных условиях» – в военной палатке, приспособленной под временную церковь. Первым объектом комплекса стал построенный в 2006 году крестильный храм-звонница в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ особо почитал святой благоверный князь Александр Невский. В 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович, носивший в святом крещении имя Феодор (отсюда наименование – Феодоровская), благословил этой иконой своего сына Александра на брак. С тех пор святыня всегда была с благоверным князем Александром, вплоть до его смерти в 1263 году. В настоящее время Феодоровская икона находится в Костромском Богоявленском кафедральном соборе. В 2007 году были освящены колокола звонницы. «Голос» храма тщательно подбирали, изучали опыт других храмов. В результате приобрели колокольный ряд производства уральских мастеров. Его отличительной особенностью является оригинальное художественное оформление. На двух больших колоколах изображены преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, на самом большом колоколе – Рождество Христово, Покров Божией Матери, святые апостолы Петр и Павел, Иоанн Креститель. Современное состояние [ править править код ] Приход храма постоянно растет, не только за счет новоселов Новокуркино, но также жителей старых Химок и других районов. Сейчас в Феодоровской церкви прихожанам бывает тесно даже при проведении богослужений в будние дни, а в праздники она просто не в состоянии вместить всех пришедших на службу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В 1229 г. переяславский кн. св. Ярослав (Феодор) Всеволодович , «слушая некыих льсти», замыслил «противиться» своему старшему брату вел. кн. Георгию Всеволодовичу и вступил в союз с племянниками Васильком, Всеволодом и Владимиром Константиновичами. Угроза усобицы не осуществилась благодаря действиям вел. князя, устроившего в Суздале съезд, где князья «исправивше все нелюбье межю собою» и признали политическое первенство Георгия Всеволодовича. 7 сент. 1229 г. князья целовали крест, на следующий день участвовали в торжествах по случаю праздника Рождества Пресв. Богородицы у Владимирского еп. Митрофана. Поскольку владения большинства князей, выступивших против Георгия Всеволодовича, входили в состав Ростовской епархии, К. скорее всего должен был участвовать в разрешении конфликта. Однако источники об этом не сообщают. Более того, 7 сент. 1229 г., в день княжеского съезда, над Ростовским епископом состоялся суд. По решению переяславского кн. Ярослава Всеволодовича К. был лишен большей части своего имущества: «...все богатьство отъяся от него некакою тяжею» (по-видимому, на территории Переяславского княжества, входившего во Владимиро-Суздальскую епархию, находились владения Ростовского архиерея). В ходе суда выяснилось, что К. был не просто «богат зело кунами, и селы, и всем товаром, и книгами», но «так бе богат всем, как ни един [е]пископ быв в Суждальстеи области». К. оставил кафедру и вернулся в суздальский Димитриевский монастырь, желая «лечити свою немочь, яже бе ему внутрь» (у него «лице изменилося, акы почернело от недуга, устне отолстели и нос»). 16 сент. 1229 г. епископ принял схиму с именем Кириак, оставшееся у него имущество раздал «любимым и нищим» (Там же. Стб. 452). Возможно, уход К. с кафедры был обусловлен тем, что Ростовский епископ являлся одним из инициаторов выступления князей во главе с Ярославом Всеволодовичем против Владимирского вел. князя, и после разрешения конфликта архиерей лишился епархии. Очевидно, после ухода К. Ростовская епархия временно была подчинена Владимирскому еп. Митрофану, сыгравшему важную роль в примирении князей. К. умер в суздальском Димитриевском мон-ре и там же был похоронен. (В Тверской летописи 30-х гг. XVI в. сообщается, что К. управлял Ростовской епархией «40 лет без трехь» - ПСРЛ. Т. 15. Стб. 481; по-видимому, это утверждение вызвано ошибочным прочтением переписчиками кириллической цифири.)

http://pravenc.ru/text/1840427.html

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери прибудет в Кемеровскую епархию 11 августа 2007 г. 15:39 Великая православная святыня — чудотворная икона Божией Матери Феодоровская (подлинник) — будет находиться в Кемеровской епархии с 14 по 26 августа. Икона прибудет для поклонения верующих из постоянного места своего пребывания — кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии . Принесение иконы в Кузбасс осуществляется по просьбе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приурочено к областному празднованию Дня шахтера. Организаторы прибытия святыни в Кузбасс — Кемеровская и Новокузнецкая епархия, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Администрация Кемеровской области. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием b XIII веке близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм святого великомученика Феодора для поклонения святому образу. Многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ, и святой Василий основал после этого первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двусторонняя: лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней дома Романовых. Именно он и прибудет в Кемеровскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/280180.htm...

Князь Александр был сын Ярослава Всеволодовича; родился 30 мая 1219 года, когда отец был удельным князем Переславля Залесского. Род сей замечателен благочестивою жизнью. Дед Александра, Всеволод, славился христианскими добродетелями; бабка его, Мария, была весьма добрая и сострадательная княгиня; брат деда, Андрей Боголюбский, причтен Церковью к лику святых. Отца его летописцы называют боголюбивым, человеколюбивым и кротким; он просветил корел и умер страдальческою кончиною от татар. Мать Александра – Феодосия, в иночестве Евфросиния, в летописях называется святою; старший дядя, Константин, причислен к лику святых; другой дядя Георгий – мученик; третий дядя, Василий, также святой; в сонме святых и брат старший Александра, Феодор; двоюродный брат Василько – мученик; племянники, князья Ростовские, также святые. К лицу святых причислен сын Александра – Даниил, основатель Московского княжения и родоначальник знаменитых собирателей земле Русской. Летописи упоминают о князе Александре в первый раз в 1228 году. В это время отец его Ярослав, княживший в Новгороде, оставил там вместо себя восьмилетнего сына Александра, с старшим братом его Феодором, и приставил к ним боярина Феодора Даниловича и судью Якима. На дела Новгородские тогда имели особенное влияние местные архипастыри, и юный Александр, конечно, пользовался советами и наставлениями св. архиепископа Антония; впрочем, это могло быть не долго: святитель сей в том же году удалился в Хутынь монастырь. Церковными делами Новгорода, по избранию народа, стал управлять Арсений, инок Хутынский. С половины августа до 6-го декабря шли проливные дожди, опустошившие поля. Вместо того, чтобы покориться воле Божией, и спросит помилования, народ взволновался, стал кричать, что Арсений купил себе место у Ярослава, и вытеснил Антония, и за то Бог наказывает народ. Буйная толпа извлекла Арсения из архиепископского дома, и едва не умертвила. Арсений убежал в Хутынь, а Антония, против воли, привели в архиепископский дом, и дали ему в пособие для судебных дел двух светских чиновников. Мятежники ограбили тысячского и двух стольников: владычнего и софийского. Видя это нестроение в Новгороде, боярин Феодор Данилович, во вторник сыропустной недели, в ночь увез из Новгорода князей Феодора и Александра, к отцу их, в Переславль Залесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Татары, видно, не хотели раздражать духовенство русское, так как знали, что оно пользуется сильным влиянием на народ. Татарские ханы запрещали своим послам, отправлявшимся в русскую землю, оскорблять святыни русского народа и обижать духовенство. Если в золотую орду приезжали русские митрополиты и епископы, то татарские ханы принимали их хорошо и относились к ним с уважением. Сохранились так называемые ярлыки ханские, которые были выданы татарскими ханами русским митрополитам. В этих ярлыках подтверждались татарскими ханами те права, какими пользовалась православная Церковь и православное духовенство на Руси до покорения ее татарами. Татары так дорожили расположением русского духовенства к ним, что освобождали его даже от уплаты дани. Но все это бывало только в мирное время, когда между татарскими ханами и русскими князьями существовали добрые отношения. Во время же войны татары не давали никакой пощады ни русскому духовенству, ни святыням русского народа. Во время походов на русскую землю, как и при первоначальном покорении ее, татары прежде всего бросались на монастыри и церкви, грабили их, разоряли и жгли. Не щадили они тогда и русского духовенства, но, наоборот, прежде всего избивали его. К русским князьям татарские ханы относились с гордостью и презрением, как владыки к своим рабам. В 1243 году Батый потребовал к себе в орду всех русских князей. Не ехать было нельзя, так как Батый грозил страшною местью и самим ослушникам и их землям. Потому русские князья поспешили в орду. Первым явился сюда суздальский князь Ярослав Всеволодович, брат погибшего великого князя Юрия Всеволодовича. Это очень понравилось Батыю, и он признал Ярослава Всеволодовича старшим, великим князем. Теперь, во время монгольского ига, утверждение в звании великого князя, а иногда даже и распределение уделов между русскими князьями стало зависеть от воли татарского хана, как владыки и повелителя русских князей. По первому требованию хана, русские князья обязаны были являться к нему в орду. Здесь русским князьям приходилось переносить много унижений. Так, они должны были становиться на колени перед ханом, проходить в его палатку между двух огней и исполнять другие языческие татарские обряды, противные христианской вере. Кто не слушался или не исполнял этих унизительных обрядов, тех татары мучили и убивали.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

А. Ю. Чистяков Религия Большинство верующих в Л. о.- православные. По данным Мин-ва юстиции, на июнь 2015 г. в Л. о. зарегистрировано 355 религ. орг-ций, 238 из к-рых составляют общины РПЦ (входят в Санкт-Петербургскую митрополию РПЦ). Имеется 3 общины старообрядцев, 2 общины католиков, 97 общин протестантов, 2 общины Армянской Апостольской Церкви , 2 мусульм. общины, 3 иудейские общины, община мормонов , 3 общины трезвенников (чуриковцев), 3 общины Богородичного центра , община Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Русская Православная Церковь Сведения о распространении христианства на территории Л. о. до Крещения Руси не отражены в ранних летописных источниках. По летописному сказанию, эти края еще в I в. по Р. Х. посетил ап. Андрей Первозванный , который по позднему преданию воздвиг кресты на берегу Волхова (в районе совр. с. Грузина Новгородской обл.) и на Валааме. В сер. X в. равноап. кнг. Ольга (Елена) основала укрепленные центры (погосты) в бассейне р. Луги и установила, по преданию, поклонный крест у берегов р. Нарвы (ныне место бывш. погоста Ольгин Крест Сланцевского р-на Л. о.). После крещения киевлян св. равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем (988) большая часть новгородцев, а вслед за ними и жителей приволховских и приневских земель приняли новую веру. С кон. X в. до 1715 г. совр. территория Л. о. преимущественно входила в состав Новгородской епархии (с 1165 архиепископия, с 1589 митрополия; см. Новгородская и Старорусская епархия ). Православие было древнейшим христ. вероисповеданием, распространявшимся новгородскими миссионерами на северных землях с XI в. (со времен блгв. кн. Ярослава Мудрого). В результате православными являются представители автохтонных финно-угорских народов, до сих пор живущих на территории Л. о. (ижора, водь, вепсы, карелы). В 1227 г. блгв. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович обратил в христианство приладожских карел. К 1-й пол. XIII в. относится и свидетельство о сподвижнике св. кн. Александра Невского ижорянине Пелгусии (Филиппе).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Народная поэзия облекла в христианский нравственный идеал самого любимого своего героя – богатыря Илью Муромца. «В ее сказаниях, составившихся уже под влиянием христианским, он является не только покорным сыном матери, но и не проливает понапрасну христианской крови, щадит даже разбойников, поднимает оружие только для защиты народа и веры против врагов и язычества, милостив к нищим, получает даже свою силу в награду за милостыню, бескорыстно служит, не требует ни золотой казны побежденных, ни земель, ни почестей, ни даров за свои услуги и готов положить свою голову за правду» 31 . Даже и тогда, когда необходимость требовала вооружиться и вступить в бой, богатырь – боец уже надеялся не на свои силы, а на помощь Богородицы. Так, летописец рассказывает о единоборстве Мстислава, князя Тмутороканского с Косожским князем Редедею в 1022 году. Борцы схватились. «И ястася бороти крепко, и надолзе борющимся има, и нача изнемогати Мьстислав, бе бо велик Редедя; и рече Мьстислав: О Пресвятая Богородица, помози ми, аще бо одолею сему, съзижю церковь во имя Твое. И се рек, удари им о землю, и вынемь ножь, удари и в гортань ножем, и ту бысть зарезан Редедя». 32 Так постепенно переходя от богатырской гордой удали, древняя воинственная Русь стала, наконец, под знаменем креста. Эта существенная перемена запечатлела и на самом челе боевой русской рати. Ее боевые шеломы, знамена – стяги и пр., все было украшено священными христианскими изображениями. Летописец, напр., под 1151 годом передает, что князь Изяслав лежал раненый па поле битвы: «и ту хотеша и Кияне пешцы убити, мняще ратного, не знаюче его; Изяслав же рече: князь есмь! И един от них рече: а так ны еси и надобе, и вынза меч свой и нача и сечи по шелому; бе же на шеломе над челом написан святый мученик Пантелемон злат и удари и мечем, тако вщибеся шелом до лба». 33 Что с изображением святых на шеломе соединялись молитвенные надежды на их помощь, это несомненно. В 1216 году Ярослав (в крещении Феодор) Всеволодович был разбит Мстиславом Новгородским, причем в поспешном бегстве сбросил с себя даже вооружение. В 1808 году его шлем был найден на месте битвы и теперь хранится в Московской оружейной палате. На нем надпись: «великий архистратиже Господень Михаиле, помози рабу своему Феодору». 34 Также и на знаменах – стягах господствовали священные изображения, а некоторые, как напр. знамя царей Иоанна и Петра Алексеевичей, хранящееся в С.-петербургском артиллерийском музее, представляют собою целый иконостас. 35 Все это красноречиво гласит, что русский народ решительно признал над собой власть и покровительство Бога, а в себе самом воспитал дух Христа – смирение и самоотвержение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Фильм «Мать рода человеческого» Код плеера Livejournal Liveinternet 16 августа 2007 г. 19:15 Великая православная святыня — чудотворная икона Божией Матери Феодоровская — будет находиться в Кемеровской епархии с 14 по 26 августа. Икона прибыла для поклонения верующих 14 августа в 22:00 в Кемеровский аэропорт специальным авиарейсом из постоянного места своего пребывания — кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромской епархии . В здании аэропорта духовенство епархии во главе с епископом Кемеровским Аристархом  совершило перед иконой молебен, после чего святыня была доставлена в Знаменский кафедральный собор г. Кемерово, где будет находится до 17 августа. Принесение иконы в Кузбасс осуществляется по просьбе губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и приурочено к областному празднованию Дня Шахтера. Организаторы прибытия святыни в Кузбасс — Кемеровская и Новокузнецкая епархия, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Администрация Кемеровской области. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием в XIII веке близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения, князем был основан первый монастырь на костромской земле — Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя — лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева Пятница, покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Братиславой.

http://patriarchia.ru/db/text/282460.htm...

Пространное житие его, долго хранившееся в обители, было утрачено во время нашествия Литовского. Обитель Песношская, всегда славившаяся строгою жизнью, даровала Церкви Российской многих великих настоятелей, игуменов и Епископов, между коими наиболее просиял Святитель Варсофоний, Тверской. 5-го, святого Священномученика Дорофея, Епископа Тирского. В тот же день память святого благоверного Князя Феодора Новгородского, сына Великого Князя Ярослава Всеволодовича и старшего брата святого витязя Невского. Не сохранилось жития его, но сохранилась память о его христианских добродетелях в юные годы. Одно лишь известно из летописи, что оба святые брата оставлены были в Новгороде отцом своим, в 1228 году, под надзором двух именитых вельмож, но в следующем году, по случаю возникшего мятежа, вынуждены были тайно уехать к отцу. Ярослав, вторично призванный в Новгород, взял с собою и сыновей; юный Феодор участвовал в походе его против Мордвы; но, когда цветущий красотою Князь, на пятнадцатом году возраста своего, готовился вступить в брак, внезапно, в самый день радостного пиршества, похитила его безвременная смерть и венец брачный обратился ему в погребальный. Он скончался Июня 5-го 1233 года и, посреди общего плача, погребен был в Юрьеве монастыре. Там во время Шведского нашествия, обретены были нетленные его мощи, источавшие исцеления, и перенесены в Софийский собор великого Новгорода, где и доселе почивают поверх земли. Церковь же Русская причла его к лику своих заступников. В тот же день еще совершается память Св. Константина, Митрополита Киевского. Св. Константин, митрополит Киевский и всея Руси После удаления Климента с митрополии всея Руси, был вызван на кафедру сию из Царьграда Грек Константин и святительствовал около трёх лет, но должен был оставить Киев, по несогласию, возникшему между Князей за его лицо, в конце 1258 года. Мстислав Волынский, сын Великого Князь Изяслава II-ro, требовал, при возведении на престол Киевский дяди своего Ростислава Смоленского, чтобы низверженный Митрополит Климент снова управлял Церковью Российскою, ибо пришелец Греческий, говорил он, клял будто бы память отца его; но Ростислав не хотел слышать о Клименте, избранном, по его мнению, неправильно Собором Епископов Русских, без соизволения Патриарха Цареградского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Саратов прибывает чудотворная Феодоровская икона Божией Матери 26.02.2007 Великая православная святыня - чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери прибывает в Саратов в следующий понедельник, 5 марта, сообщили в пресс-службе Саратовской епархии Русской Православной Церкви. " В течение недели лик будет пребывать храме в честь Покрова Божией Матери. Чудотворная Феодоровская-Костромская икона Божией Матери будет предложена для молитвенного поклонения верующим " , - сказали в епархии. Здесь напомнили, что по традиции перед этой иконой молятся о семейном благополучии и о даровании чад бездетным супругам, а также о благополучном разрешении от бремени. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен великим князем Василием Ярославичем близ реки Запрудни. На следующий день после его обретения жители Костромы пришли в соборный храм великомученика Феодора для поклонения святому образу, многие рассказали князю и духовенству, что за день до этого они видели человека, по описаниям напоминавшего святого Феодора, носившего икону по улицам города. Это убедило князя в том, что сам святой Феодор принес в дар городу этот образ. После чудесного обретения князем был основан первый монастырь на костромской земле - Спасо-Запрудненский мужской монастырь. Одной из особенностей иконы является то, что она двухсторонняя - лик Богородицы близок по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери, а на оборотной стороне изображена святая великомученица Параскева (Пятница), покровительница Полоцкого княжеского дома. Считается, что именно этим образом князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына, св. Александра Невского, на брак с полоцкой княжной. Широкое почитание Феодоровская икона получила в 1613 году после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. После этого события было установлено празднование иконе 14 марта в дополнение к воспоминанию ее явления 16 августа (по старому стилю) и начали появляться многочисленные списки с нее. Сам же образ стал родовой святыней семьи Романовых.

http://drevo-info.ru/news/2457.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010