В браке с кн. Васильком Константиновичем у М. М. родилось 2 сына: ростовский кн. Борис Василькович (24 июля 1231 - 16 сент. 1277) и ростовский и белозерский св. блгв. кн. Глеб Васильевич (2.05.1236 (или 1237) - 13 дек. 1278). В 1238 г. новый Владимирский св. блгв. вел. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович закрепил за ними права на Ростовское княжество, включавшее помимо Ростова города Белоозеро, Гледен и Устюг. Поскольку княжичи были еще малолетними, то опеку над ними осуществляли М., св. блгв. вел. кн. Ярослав Всеволодович, угличский св. блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович и еп. Кирилл II. В 1244 и 1246 гг. вместе с ближайшими родственниками кн. Борис Василькович посещал Орду, где получил от царевича Батыя ярлык на Ростовское княжение. По-видимому, в 40-х гг. XIII в. М. М. еще поддерживала связи с Черниговом. Осенью 1246 г. ее старший сын сопровождал в Орду своего деда Черниговского св. блг. вел. кн. Михаила Всеволодовича, где стал свидетелем его мученической кончины. В 1248 г. с целью укрепить связи с Киевским и Новгородским св. блгв. вел. кн. Александром Ярославичем Невским и его младшим братом Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем М. М. женила своего сына ростовского кн. Бориса Васильковича на кнж. Марии (нач. 30-х гг. XIII в.- 1297), дочери муромского кн. Ярослава Юрьевича († после 1248). По матери невестка М. М. являлась двоюродной сестрой детей св. блгв. вел. кн. Ярослава Всеволодовича от 2-го брака. Венчание молодых состоялось в ростовском Успенском соборе ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: факты и гипотезы//Уваровские чт., VIII: Древнерус. города: история и судьбы: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). В 1249 г. в Орду к царевичу Сартаку, наследнику Батыя, был отправлен младший сын М. М.- Глеб Василькович, который оттуда проследовал в Монголию. В 1251 г. он вернулся на Русь с ярлыком на Белозерское княжение. Е. В. Плешанов необоснованно приписывает М. М. участие в заключении брака между Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем и дочерью Галицкого вел. кн. Даниила Романовича , не принимая в расчет их близкое родство по жен. линии ( Плешанов. 2003. С. 115). Придерживаясь ордынской политики св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского, М. М. добилась того, что в мае 1252 г. владения ее семьи не были разграблены ратью монг. нойона Неврюя, внука Бурундая, с войсками которого на р. Сить 4 марта 1238 г. сражался ее покойный муж.

http://pravenc.ru/text/2562150.html

Византийская икона Божией Матери XII века (находится в г. Фрайзинге. Бавария) была написана в XII веке и является, вероятно, знаменитой византийской иконой Божией Матери «Агиосоритисса», находившейся некогда в часовне «Святой Раки» («Агиа Сорос») в Константинополе. Образ Владимирской иконы Богоматери также связан с образом Феодоровской иконы. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городетского монастыря. ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10 – 13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) Феодоровская икона Богоматери без ризы Феодоровская – Костромская икона Божией Матери, по преданию, написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Испорчена реставрацией И.Э.Грабаря (подробнее в книге А.В.Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012г.) Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Её общая иконография очень близка к Владимирской иконе. По этой причине многие исследователи считают её списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Богомладенца Христа. (Масленицын С.И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155 – 156; Брюсова В.Г. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50 – 54, 62 – 63). Феодоровская икона до 1917 года Название «Феодоровская» икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского и отца – Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

В лето седмыя тысячи г. (6666–1158) году во граде Владимире созда церковь каменну во имя Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея Успения об едином версе благоверный великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский; последиж приделано четыре главы, и бысть о пяти главах. По приделем же церкви от западных дверей до горняго места семнадесять сажень с полусаженью, а поперег церкви четыренадесять сажень без локтя, сажень Государева. А в той велицей церкви приделы: Вшед в церковь на левой стране придел Благовещение Пресвятыя Богородицы и в том приделе в олтаре в стене к жертвеннику лежат мощи благовернаго великаго князя Андрея Георгиевича Боголюбскаго 241241 . К олтарной стене большаго олтаря лежат мощи брата его роднаго великаго князя Димитрия – Всеволода. В той же велицей церкви вшед на правой стране придел страстотерпца Христова Георгия; в том приделе лежали мощи великаго князя Георгия Всеволодовича Владимирскаго чудотворца у стены великия церкве в каменном гробе. И по обещанию великаго Господина святейшаго Иосифа Патриарха Московскаго и всея России 242242 , в прошлом во 153 (1645 году) Генваря в день мощи благовернаго великаго князя Георгия Всеволодовича пренесены в великую церковь и положены в серебряную раку у святительскаго места, подобно тому, якоже на Москве положены мощи благовернаго царевича Димитрия Московскаго чудотворца у Архангела в соборе. В том же пределе лежит брат его родной благоверный великий князь ФеодорЯрослав Всеволодович, отец благовернаго и великаго князя Александра Ярославича Невскаго. Да великаго князя Георгия Всеволодовича дети: Владимир, Мстислав, Всеволод. В велицей церкви на правой стране от предела великомученика Георгия у сторонних дверей по церковной стене благоверный великий князь Константин Всеволодович. Владимирские Епископы: Феодор, Симон, Митрофан, Серапион, Лука. На той же стране от входных дверей меж столпов придел великомученика Пантелеимона: в том пределе почивает Максим митрополит Владимирский. По левой стене великия церкви от предела Благовещения Пресвятыя Богородицы и от сторонних дверей лежит благовернаго великаго князя Георгия Всеволодовича княгиня Агафья, и с нею дочь ея княгиня Феодора, да снохи ея Мария, Христина в одном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Феодор Новгородский (+ 1233) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 июня в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Св. князь Феодор был старшим сыном (род. 1218) князя Ярослава II Всеволодовича, прозванного Печальником земли Русской. Ярослав стал великим князем в 1237 г. После кровавой битвы на р. Сити (см. 4 февр., житие св. вел. князя Георгия) он много пострадал, заступаясь перед татарами за землю Русскую, и умер от данной ими ему отравы. Супругу его, княгиню Феодосию Мстиславну, народ прозвал Святой Княгиней. Своих старших сыновей, Феодора и Александра, прозванного впоследствии Невским, великий князь послал управлять Новгородом под руководством бояр, когда им было 9 и 8 лет. В те времена рано кончалось детство русских князей. Нежная дружба связывала обоих братьев. Когда в Новгороде разразился голод, юные князья велели открыть свои житницы и даром раздавать хлеб народу. Св. благоверный князь Феодор скоропостижно скончался 8 июня 1233 г., накануне своего бракосочетания, когда все приготовления были уже закончены. Святые нетленные мощи его почивали в Софийском соборе. • Св. блгв. князь Феодор, старший брат св. Александра Невского, родился в 1218 г. В 14 лет он уже участвовал в походе русских дружин против мордовских языческих князей. • Невестой блгв. князя Феодора была дочь блгв. князя Михаила Черниговского — Феодулия. После смерти своего жениха она приняла постриг с именем Евфросиния (память ее 25 сент.). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437291/

Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской иконам. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской: Богомладенец изображен на ней нежно прильнувшим к Пресвятой Богородице, Которая держит Его на правой руке. Название свое икона получила от великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича († 1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Первоначально икона была обретена его старшим братом святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем († 1238; память 4 февраля) в старинной часовне, близ селения Городца, Нижегородской области. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского († 14 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена перед русским войском. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме († 1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени (вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II) связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы, появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ину молитву Феодоровстей иконе Пресвятыя Богородицы зри 14 марта. Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Название свое икона получила от имени великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Икона была обретена 16 августа князем Василием Ярославичем в местечке Запрудня, где был впоследствии построен Спасский храм, в котором хранилась икона. В память об этом обретении иконы было установлено празднование 16 августа. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского (114 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена вокруг Русского войска. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены Русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени, вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II, связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы. Появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икона была моленным образом святого Александра Невского, а в 1613 году ей благословляли при избрании на царство Михаила Романова 27 марта. ПРАВМИР. Церковь чтит память Феодоровской иконы Божией Матери. Феодоровская — Костромская икона Божией Матери, по преданию, была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца — позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием. Василий Ярославич был «мизинным», то есть младшим, сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии — Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела — наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-fe...

В идеологической сфере тенденция к укреплению республиканского строя проявилась в выражении «весь Новгород» применительно к полноправному населению Новгорода и в использовании в этом же значении словосочетания «все новгородцы» (одно из самых первых упоминаний «всего Новгорода» — в Церковном уставе кн. Всеволода, соответствующий фрагмент датируется, по-видимому, 80_ми гг. XII в. (ДРКУ. С. 155; Флоря. 1999)). Такие обозначения подчеркивали единство новгородцев при принятии решений, что было весьма существенно в раздираемом противоречиями между различными группировками Новгороде, где власть князя имела меньшее значение, чем это было в большинстве др. рус. земель (Севастьянова. 2011. С. 87–89; Лукин. 2017). На рубеже XII и XIII вв. в новгородских источниках становится обычной патрональная формула «Бог и Святая София», в к-рой Святая София понимается как объединяющая новгородцев святыня-покровительница (Хорошев. 1998; Гиппиус. 2009). Смена князей на новгородском столе сопровождалась присягой на вече «на всеи воли новгородьстеи и на всех грамотах Ярославлих», князья обязывались выполнять требования новгородцев, что подкреплялось крестоцелованием или целованием иконы Божией Матери (НПЛ. C. 67, 68, 70). Т. о., князья должны были торжественно и публично признать особый, «вольный», статус Новгорода, заключить с ним договор («ряд»), обоснованием его были некие документы — «Ярославли грамоты». Тексты их не сохранились, относительно как их содержания, так и того, кем был Ярослав, издавший грамоты, в историографии нет единого мнения (наиболее распространенная т. зр. связывает их с Ярославом Мудрым — Петров. 2003. С. 71–87). Независимо от содержания «Ярославлих грамот» и даже от самого факта их существования апелляции к ним представляют собой важное свидетельство институционализации социально-политического строя Н. р. В 20-х гг. XIII в. во внутренней политике Н. р. в основном преобладала просуздальская партия, новгородский князь Ярослав (Феодор) Всеволодович в отличие от своих предшественников не отказывается от своего «отчинного» княжества — Переяславского и посещает Новгород лишь в случае необходимости (в связи с военными действиями) (Янин. 2008. С. 111). В этом можно проследить новую тенденцию, к-рая получит полное развитие уже после монг. нашествия на Русь.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

При нем же учреждена епископия в Твери, и первым архипастырем там был блаженный епископ Симеон. Кафедра его была прежде в Полоцке, но неустройство и распри литовских князей принудили его переселиться в Тверь, принадлежавшую к той же епархии. Великий князь Ярослав Ярославич принял его с любовью и наделил новую епископию богатыми имениями и угодьями. Блаженный Симеон управлял паствой, как один из лучших пастырей Церкви. По свидетельству летописи, он хорошо знал священные книги, благотворил нищим и сиротам, без боязни говорил правду князьям и вельможам. 51 Он пережил благотворителя своего Ярослава, заложил при сыне и преемнике его князе Михаиле соборный храм в Твери и мирно почил 3 февраля 1289 года. Незадолго перед тем угас великий светильник Церкви Русской: блаженный первосвятитель Кирилл преставился в глубокой старости 9 декабря 1280 года в Переяславле-Залесском, при объезде северных епархий. Тело его перевезено было во Владимир, а потом в Киев и заключило собою ряд первосвятительских могил в Софийском соборном храме. В продолжении многолетнего святительства (1243–1280) он старался восстановить разрушенное опустошителями, водворять мир между враждующими, оберегать вверенное ему стадо от влияния римского, исправлять беспорядки в жизни духовенства и народа, утвердить управление Церкви на правилах Соборов и святых отцов. Преемником его был Максим, родом грек, присланный Патриархом из Царьграда. Между тем княжение Ярославское перешло из рода великого князя Константина Всеволодовича в род князей Смоленских. Это произошло следующим образом. Феодор Ростиславич, по прозванию Черный, сын Смоленского князя Ростислава Мстиславича женился на дочери последнего князя Ярославского, святого Василия Всеволодовича, Марии, единственной наследнице княжества Ярославского. Он был воспитан в страхе Божьем, чуждался распрей и ссор, хотя отличался мужеством и знанием ратного дела. Только неудовольствия с братьями, которые дали ему из всего княжества Смоленского один небольшой городок Можайск, заставили его жить в Ярославле, где теща, княгиня Ксения, не хотела уступить ему власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Все источники указывают, с каким усердием сам Владимир и его преемники, в особенности Ярослав, заботились о распространении христианской веры по всей территории Руси. В Киеве крещение народа было совершено по приказанию князя, однако признание новой религии, вероятно, было обусловлено появлением христианских миссионеров еще до Владимира. Распространением христианства в южных и западных областях (территория современной Украины) также занимался лично Владимир, не встречая особого сопротивления. Возможно, миссионерская деятельность времен свв. Кирилла и Мефодия оставила в этих местах значительный след. В городах, лежащих на речном пути из Балтики в Черное море, язычество было сильнее. Согласно древним преданиям, которые впоследствии нашли отражение в так называемой Иоакимовой летописи, в Новгороде христианство вводилось Иоакимом Корсунянином (возможно, греком) насильно, вопреки ожесточенному сопротивлению, путем военного вмешательства посланцев князя Владимира – Добрыни и Путяты 719 . Сопротивление христианству продолжалось на протяжении XI–XIII веков, особенно на русском Севере, населенном финскими племенами. Хорошим примером служит ситуация в Ростове. Местное предание относит появление христианства ко временам Владимира, однако сообщается также, что первые ростовские епископы Феодор и Иларион были изгнаны язычниками и что св. Леонтий, епископ греческого происхождения, около 1076 года принял мученическую кончину, увенчавшую его миссионерские труды в Ростовской земле 720 . В 1227 году новгородский князь Ярослав Всеволодович «крести множество корел [восточных финнов], мало не все люди [почти их всех]» 721 . Кроме того, он построил город Юрьев с церковью св. Георгия в земле эстов 722 . Тот факт, что христианская вера распространялась не только среди славян, но и племен, говоривших на других языках, подтверждается тем обстоятельством, что епископ Новгородский Нифонт (1130–1156) установил сорокадневный огласительный период перед крещением для булгар, куман и финнов и только семидневный – для славян 723 . Тем, кто не понимал обычных обрядов и проповедей на славянском языке, требовалась более длительная подготовка. Однако сопротивление христианизации отнюдь не ограничивалось неславянами. В летописях часто упоминается деятельность языческих волхвов, и в начале XII века в самом центре славянских земель, к северу от Чернигова, языческим племенем вятичей были убиты св. Кукша, бывший монах Киево–Печерского монастыря и его ученик Никон, пытавшиеся обратить вятичей в христианство 724 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010