Обратите внимание на краски, это не земные – небесные цвета». Нельзя было не согласиться, что это не естественное изображение. «Только почему темное пятно на лике Богородицы, на правой щеке ея?» – говорит она. Но мы никакого пятна не видели, лик Богоматери был совершенно чистый, и отвечаем ей, что мы не видим на лике никакого пятна. «А я вижу темное пятно на правой щеке Ея, повторяет Катя, а младенец Христос мне улыбается. Какое-то предвестие мне». Но мы, по просту говоря, приняли это за женскую фантазию. Хотелось взять хоть щепотку песку из-под этого изображения. Но так как, по разсказам пытавшихся это делать, изображение в таких случаях исчезает, то пришлось воздержаться от этого. Зато Катя взяла несколько березовых листиков, плававших поверх воды. Кажется, два из них сейчас же были поделены между присутствующими, а остальные она взяла себе. Тут у обоих нас одновременно мелькнула мысль: «Не имеет ли это какой связи с предсказанием прозорливой старухи?» Во всяком случае, для верующего человека это – несомненная святыня. Хорошо, что мы все-таки успели вовремя, и увидать, и поклониться этой чудесно-явленной иконе Богоматери. Вскоре на это явление было обращено внимание коммунистического молодняка, пылающего антирелигиозной воинственностью. Сначала решили было вырубить на этом живописном зеленом островке среди золотого моря ржи, всю растительность, мол, для распашки участка, который попусту пропадает. Но крестьяне ближайших селений воспротивились этому, в складчину откупили этот уголок земли. Началось глухое состязание с коммунистами, которые установили свой секретный караул, чтобы наблюдать за приходящими богомольцами, а крестьянами были установлены свои секретныя дежурства для охраны участка с колодцем. Явление образа неизменно продолжалось... В конце концов, власти решили проявить свою твердость. Была прислана саперная команда, чтобы закопать колодец. Явились саперы на место работы под предводительством одного молодого, горбоносого брюнета, все мужики так лет по тридцати-тридцати пяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Жизнь св. Терезы наполнена видениями и слышаниями не менее, чем жизнь блаж. Сузо. В молодости во время суетной беседы с посетителями монастыря она увидела «глазами души» Христа с серьезным лицом. Описывая свою жизнь, она говорит, что видела Его «яснее, чем телесными глазами», и, хотя с тех пор прошло 26 лет, ясно помнит, как будто видит Его лицо 617 . Когда религиозная жизнь ее окрепла, у нее было множество видений. Однажды она видела руки, потом лицо Иисуса Христа «в сверхъестественной славе и красоте»; наконец, она увидела всего Христа, как Он изображается в «Воскресении»; белизна и блеск Его превосходили человеческое воображение, ясность солнца в сравнении с Ним – тьма; тем не менее этот блеск не ослепляет (XXVIII гл., стр. 363–369). Были у нее иногда и видения царства зла. Однажды она видела дьявола: у него был отвратительный рот, пламя исходило из его тела; он говорил, что Тереза избежала его власти, но он опять овладеет ею (гл. XXXI, стр. 415). Видения бывают не только у великих мистиков и подвижников. Особенно трогательны и значительны по своим следствиям для всего христианского мира видения детей, напр. явление Богоматери Бернадетте и превращение Лурда в центр паломничества и исцелений множества людей. Еще замечательнее, пожалуй, явление Богоматери 19 сент. 1846 г. двум детям-пастухам Пьеру Максимину Giraud (11 лет) и Мелании Calvat (15 лет) на горе в «Alpes daufinoises» вблизи деревни Salette. Спускаясь с горы, дети внезапно увидели огненный шар и сияние, наполнившее всю долину. Когда сияние раздвинулось, дети увидели сидящую на камнях «Прекрасную Даму» («Belle Dame») в безутешном горе, с локтями на коленях, с лицом, закрытым руками. Она встала, подошла к детям. На голове у нее был венок из роз: платье ее сияло, на груди или, скорее, внутри ее было распятие с клещами и молотком. Она ободрила детей и сделала им важные сообщения. Часть их была обращена к обоим детям, часть – только к Максимину, наиболее значительные сообщения – одной Мелании с приказанием опубликовать их только через двенадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Когда же совершаемо было первое молебное пение перед уцелевшим святым образом, то тысячные толпы народа слились в одном общем рыдании. Без сомнения, каждым, кому дорога вера и ее святыни, пережито непосредственно два чувства: чувство ужаса и скорби в смешении с чувством духовной радости. При происшедшем страшном разрушении сохранение святого образа воочию, ясно показало нам, что Пречистая Богоматерь по-прежнему милостива к нам. Это сохранение святого образа нашу веру укрепило, врагов же веры посрамило. Отсюда радость. Вместе с тем произошедшее злодеяние показало и то, какие жестокие и нечестивые злодеи, какое возмутительное нечестие есть, и возможно, среди нас. Отсюда ужас и скорбь. Курское злодеяние слишком заслуживает, возлюбленные братие и сестры, того, чтобы размыслить о нем. Что выражает собой это злодеяние, какая цель его? Оно намеренно произведено ночью, без людей, для уничтожения святыни и вместе с ней драгоценностей. С несомненностью ясно, что это – не насилие грабежа и корысти. Что же это такое? Это – дерзкий, богохульный вызов Живому Богу и несокрушимой народной вере. Это – беспримерное явление нашей тысячелетней истории; даже в черные годины цареубийственной эпохи ничего подобного не бывало. Только западная жизнь поучает нас подобными образцами: явление, по адскому замыслу подобное, недавно было в парижском соборе Богоматери. С курским ужасным событием у нас идет в сравнение только возмутительнейшее из злодеяний 1 марта. Тогда целью разрушения был один устой нашей народной жизни, именно самодержавие наших царей; теперь разрушение направлено против другого устоя нашей жизни, против святой православной веры. От наболевшего сердца народного злодеи хотели отнять последнее убежище в его скорбях и страданиях – святыню веры... И это в то время, когда к этой святыне, к почитанию Богоматери, в лоно Православной Церкви явились десятками тысяч бывшие в течение четырнадцати с лишком столетий в отторжении от Церкви наши во Христе старейшие братья сиро-халдеи... Но, подобно тому как событие 1 марта не только не расшатало власти, но сильнее укрепило ее, послужив ядом для самой крамолы и гражданской смуты, так нынешнее событие 8 марта является таким средством укрепления веры и ядом для смуты неверия и сектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

I. Так как действительность духовного и материального бытия нераздельны, то и процесс всемирного совершенствования, подлежащий рассмотрению нравственной философии, будучи богочеловеческим, необходимо есть и богоматериальный. – Ряд наиболее твердо определенных и характерных конкретных повышений бытия с точки зрения нравственного смысла, осуществляемого во всемирном процессе, – пять «царств»: минеральное или неорганическое, растительное, животное, природночеловеческое и духовночеловеческое, или царство Божие. – Описательное их определение. – Внешнее взаимоотношение – неорганические вещества питают жизнь растений, животные существуют на счет растительного царства, люди – на счет животного, а царство Божие составляется из людей (Пояснения). – Общая сущность повышения: как живой организм состоит из химического вещества, перестающего быть только веществом, как природное человечество состоит из животных, перестающих быть только животными, так и царство Божие составляется из людей, перестающих быть только людьми, входящих в новый, высший план существования, где их чисто человеческие задачи становятся средствами и орудиями другой, окончательной цели II. Камень существует, растение существует и живет, животное сверх того раздельно сознает свою жизнь в ее фактических состояниях и соотношениях, природный человек, существуя, живя и сознавая свою фактическую жизнь, сверх того, постепенно уразумевает ее всеобщий смысл по идеям, а сыны Божии призваны осуществлять действительно этот смысл, или совершенный нравственный порядок, во всем до конца. – Пояснения. – Развитие человеческого царства в древнем мире. – Реальный предел – живой человекобог (апофеоз кесарей). – Как в животном царстве предваряющее явление человекообразной обезьяны относится к действительному человеку, так в природном человечестве предваряющее явление обожествленного кесаря относится к истинному богочеловеку III. Богочеловек как первое и главное явление Царства Божия. – Основания для веры в историческое явление Христа (как Богочеловека) с точки зрения разумно понимаемой мировой эволюции

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Solov...

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ПОРЯДКА I. Так как действительность духовного и материального бытия нераздельны, то и процесс всемирного совершенствования, подлежащий рассмотрению нравственной философии, будучи богочеловеческим, необходимо есть и богоматериальный. — Ряд наиболее твердо определ енных и характерных конкретных повышений бытия с точки зрения нравственного смысла, осуществляемого во всемирном процессе, — пять " царств " : минеральное или неорганическое, растительное, животное, природночеловеческое и духовночеловеческое, или царство Бо жие. — Описательное их определение. Внешнее взаимоотношение — неорганические вещества питают жизнь растений, животные существуют на счет растительного царства, люди — на счет животного, а царство Божие составляется из людей (Пояснения). — Общая сущност ь повышения: как живой организм состоит из химического вещества, перестающего быть только веществом, как природное человечество состоит из животных, перестающих быть только животными, так и царство Божие составляется из людей, перестающих быть только люд ьми, входящих в новый, высший план существования, где их чисто человеческие задачи становятся средствами и орудиями другой, окончательной цели II. Камень существует, растение существует и живет, животное сверх того раздельно сознает свою жизнь в ее фактических состояниях и соотношениях, природный человек, существуя, живя и сознавая свою фактическую жизнь, сверх того, постепенно уразумевает ее в сеобщий смысл по идеям, а сыны Божии призваны осуществлять действительно этот смысл, или совершенный нравственный порядок, во всем до конца. — Пояснения. — Развитие человеческого царства в древнем мире. — Реальный предел — живой человекобог (апофеоз кеса рей). Как в животном царстве предваряющее явление человекообразной обезьяны относится к действительному человеку, так в природном человечестве предваряющее явление обожествленного кесаря относится к истинному богочеловеку III. Богочеловек как первое и главное явление Царства Божия. — Основания для веры в историческое явление Христа (как Богочеловека) с точки зрения разумно понимаемой мировой эволюции

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Богема была и остается (под названием Земля) планетой " женского рода " , женщины обладают здесь " великой силой " . 6000 лет назад " богоподобная женщина " допустила в свой разум Зло и воспроизвела гордыню, которая стала распространяться как инфекция. Инфицированная силой зла, Богема перестала выполнять свои главные функции во вселенной по вселенскому энергообмену. Постепенно Богема пришла в упадок и превратилась в " пиратскую цивилизацию " , которая сделалась эпицентром образования зла во Вселенной. К счастью, Создатель всегда сохранял на Земле " контактеров " — людей с повышенным духовным потенциалом, которые компенсировали дисгармонию Земли и не давали ей развалиться окончательно. Одним из таких контактеров является Н. Косова. Бывшее ей явление обозначило конец пиратской цивилизации и начало перехода к возрождению Богемы и богемцев. Первая задача богемцев — восстановить направление " истинного энергообмена " слева направо, в то время как сейчас, вследствие нарушений, этот энергообмен протекает неправильно — справа налево. Если земляне не прислушаются к призывам богемцев, к 2000 году их ждет ужасная катастрофа — Земля сойдет с орбиты. Женское начало в религии Богемы занимает первостепенное место. Женщина — носитель положительных энергий, мужчина — отрицательных, и только под воздействием женщины он может приблизиться к нормальному духовному состоянию. С момента видений в квартире Косовой на Земле началась эпоха Женщины-Матери. Очевидно, семейная неустроенность Косовой отразилась на ее учении. Избежать роковой развязки землянам поможет религия Богемы. Пророческая миссия Косовой заключается в передаче и распространении учения. Религия Богемы объединяет в себе все мировые религии. В конце второго тысячелетия Земля отдана во власть Иисуса Христа, который вот-вот придет на Землю, чтобы лично " ввести богемцев во Всемирное Братство " . Под " Всемирным Братством " подразумевается сумма всех разумных цивилизаций. Процессом возрождения Богемы руководит " Троица " , которая понимается богемцами как Триединство Создателя (то есть Бога-Отца), Богоматери и Христа. " Две земные сущности " , мать и сын (то есть Богоматерь и Христос) стали " символами человечности Вселенной " . Пока Косова исполняет роль Главного Ведущего Учителя Религии Богемы. Не исключено, что через год-два функции " святых сущностей " — Богоматери и Христа — будут переложены на саму Косову и ее сына.

http://religare.ru/2_7172.html

– Е. Г.) и день обретения Вторник... Царица же не имяше еже что и будут, помышляющи великое чюдо и неизреченное божие смотрение еже благоволи тою; от преславного того чюдеси веру приимаше таиньства возрадовася зело, взыграша же и вси сущие полатние плещуще победное». Прервав здесь цитату, необходимо сделать первое сопоставление с изображением: все люди, протягивающие руки к иконе, представлены не в молитвенных позах, а в ликующем рукоплескании («сущие полатние плещуще победное»), о чем свидетельствуют высоко поднятые руки, запрокинутые головы, не симметрично расположенные кисти рук, отставленные пальцы и согнутые ладони. Далее: «Протичет же и в весь гради преславное слышание. Стечеся множество. Патриарх веселия исполнен бысть, взем пречистую икону на руку своею, и вжегоша множество свещь, и проливаются мира, и благовонное каждение въспосылается горящим благоуханием многом. Предидуще людие светлы, и величайши иже от синглитского совета, и церковный причет, все хваляще, вспевающе, поюще, и тако в тезоименитый ея храм Богородица в Халкопратии донесше поставляют». 128 Описание толпы поклоняющихся в тексте: величайшие от синклита (в высоких цветных шапках), церковный причт (архиереи в полиставрионах, иерей в желтоватой ризе с омофором, диаконы в алых стихарях и белых скуфьях) – находит множество аналогий в изображении. Образ патриарха Мефодия с кацеей также можно считать откликом на слова, описывающие торжественное настроение патриарха, отмечающего чудесное явление иконы возжиганием свечей, излиянием мира и благовонным каждением во время перенесения образа Богоматери в храм: да и установление иконы в специальной подставке, то есть в храме, не противоречит цели торжественного богослужения – принесению иконы в Халкопратийский храм, указанный в «Сказании». В этом же тексте найдем мы смысловую связку для объяснения последней сцены Акафиста (строфа ω) на иконе Успенского собора – вторничной церемонии в монастыре Одигон (см. главу 2), которая с композицией строфы «Взбранной воеводе...» образует симметричную пару, обрамляющую сюжеты богородичного гимна, представляя соответственно моменты начала (строфа «Взбранной воеводе...») и современного состояния (строфа ω) почитания иконы Богоматери Римляныни, то есть возвращение чудотворной иконы в Константинополь, где она творит «бесов отгнание, и недугов неисцельных уврачевание, страстей мучащих освобождение», 129 и сохранение ее божественной силы до дней написания иконы Успенского собора, о чем свидетельствуют исцеления во время вторничных процессий, ради которых приходят больные, описанные паломниками.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Бабич Лицемерие вокруг " Фемен " , или от кого уехал Депардье Дмитрий Бабич, обозреватель радио " Голос России " – специально для religare.ru Интересное явление: полуголые " активистки " организации " Фемен " , напавшие на бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони с надписями " Хватит! " на обнаженных грудях, почти не удостоились осуждения прогрессивной западной общественности. Это стало интересным контрастом с осуждением, которое вызвала недавняя акция все тех же " феменок " в Соборе Парижской Богоматери считанные дни раньше. Почему? Дело в том, что в западном медиа-мейнстриме (извиняюсь за этот термин, который можно было бы перевести на русский как " главное течение западных средств массовой информации " , но я здесь сознательно предпочитаю " самоназвание " и потом объясню, почему) – в этом самом " мейнстриме " существует иерархия положительных и отрицательных персонажей. Причем иерархия эта еще строже, чем когда-то у партийной газеты " Правда " , в которой вляпавшийся в пытавшуюся свергнуть Хрущева " антипартийную группу " министр иностранных дел Шепилов назывался не иначе как " и примкнувший к ним Шепилов " (в составе этой " канонической " фразы он и вошел в историю). В составе этой иерархии Берлускони занимает позицию " полудьявола " , " малого Сатаны " Европы, заигрывающего с однозначно отрицательным для " мейнстрима " персонажем – российским президентом Путиным (ему, если бы европейцы использовали терминологию нелюбимых ими иранцев, полагалась бы роль большого Сатаны). Атаковать такого малого Сатану – не только не грех, но и обязанность каждого радикально-политкорректного европейца. А вот предыдущая акция " Фемен " – дебош в Соборе Парижской Богоматери, во время которого семь полуголых француженок и одна украинка били дубинками в колокола и кричали оскорбления в адрес уходящего в отставку Папы Римского, – вызвала-таки осуждение. И от кого! От тех самых людей, которые приветствовали аналогичный дебош " Пусси Райот " в Москве.

http://religare.ru/2_99924.html

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую " Неупиваемая Чаша " именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благоговением вопием Ти: Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая. Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодения Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствую-щая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 3 Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление Богоматери чрез преподобнаго Варлаама реченное исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя Богоматери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго, и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо люди града Серпухова, но и вси православнии христианы иных градов и весей притекающий к Твоему пречудному образу " Неупиваемая Чаша " именуемому, и пред сим получивше исцеление, припадающе, благодарными усты вопиют Ти: Радуйся, купеле, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем. Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, коемуждо во всякой потреби просящим полезная дарующая; радуйся, безчисленныя щедроты всем подающая. Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 4

http://pravicon.com/info-1194

Осень первого года Великой войны уже показала всем воюющим странам, что быстрой и легкой победы ни у одной стороны не будет. Сражения с первых дней войны приобрели ожесточенный характер с применением самого современного оружия, что приводило к массовым людским потерям. Особенно тяжелые боевые действия развернулись на болотистой территории Восточной Польши между уездными городками Августов и Мариамполь, находящимися в 90 километрах друг от друга, вблизи границы с Германией. Гвардейская и казачья кавалерия Русской армии в этих боях несла многочисленные потери и была вконец измотана. За час до полуночи 1(14) сентября русский кавалерийский отряд остановился на привал в Августовском лесу. Большинство воинов не спали, они сидели или лежали у костров, говорили о предстоящем сражении. Состояние их было подавленным, и мало кто верил в успех предстоящего боя. Многие солдаты, особенно из старослужащих, молились Заступнице России – Божией Матери. Внезапно один из кавалеристов увидел в черном небе необыкновенно яркую звезду, которая стала образовывать мерцающее сияние из множества малых звезд. Затем на небе появился образ Божией Матери со Спасителем на руках. Богоматерь медленно подняла правую руку и указала на запад в ту сторону, где должно было произойти сражение. За Божией Матерью светился православный Крест. Воины бросились на колени и стали истово молится во спасение в предстоящем бою и во славу Богоматери. Видение продолжалось полчаса, а потом исчезло, превратившись снова в яркую звезду. На следующий день началось наступление русских армий и состоялось победоносное сражение при городе Августове, где русские войска одержали победу, а все воины, видевшие явление Богоматери, остались живы и даже не получили ни малейшего ранения. Полковник А.А. Егоров, командовавший тогда в чине поручика командой конных разведчиков 30-го Сибирского стрелкового полка, так описывает этот бой: «…Наш полк, не допустивший занятия Августова [немцами], почти лишенного защиты и наполненного лишь обозами и тыловыми учреждениями, предотвратил величайший удар врага, который мог изменить весь ход операции на этом участке фронта…».

http://pravoslavie.ru/73673.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010