XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГЕОРГИЕВСКИЙ, женский, во Владимире. Он основан в 1129 году Кн. Юрием Владимировичем Долгоруким, во время княжения его в Ростове и Суздале. Время уничтожения обители неизвестно. Здесь две церкви: 1) Великомученика Георгия (ныне приходская) построенная в 1129 г. и доселе существующая; 2) Трапезная, Введения Богородицы, построена в 1739 году. В Георгиевском храме погребены: дочь храмоздателя, княгиня Ольга (в иноч. Евфросиния), бывшая в замужестве за князем Ярославом Владимировичем Галицким, и сын их, князь Феодор. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, муж. бывший в глубокой древности во Владимире, у Златых врат, и давно уже уничтоженный. О времени основания этой обители сведений нет; известно только, что в 1187 году она уже существовала. К В. К. Константину I принесены епископом Полоцким, в 1218 г., из Царя-Града, св. мощи: обе руки Логина сотника и часть мощей Марии Магдалины; святыня эта встречена Великим Князем торжественно и положена была в Вознесенском монастыре. СПАСКИЙ, муж. существовавший некогда в Губернском городе Владимире, у Златых врат. На этом месте теперь находятся две церкви (обращенные в приходские): 1) Преображения Господня, с приделом Усекновения Главы Иоанна Предтечи, заложенная в 1160 году св. князем Андреем Юрьевичем Боголюбским и освященная 1163. При этой церкви, вероятно, в то же время была и обитель учреждена. 2) Николая Чудотворца, трапезная, также древнего построения. – В 1238 году, при взятии Владимира Батыем, монастырь сей, вместе с другими обителями и церквами, подвергся разорению, и игумен его Феодосий, искавший спасения в Успенском Златоверхом Соборе, предан, вместе со всеми, мучительной смерти. После чего, кажется, обитель эта уже не возникала. УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в древности в губернском городе Владимире, у Златых врат, и давно уже уничтоженный. О времени основания его никаких сведений нет. В 1238 году монастырь этот при взятии Владимира Батыем, совершенно разорен и игумен его, Даниил, погиб также в Успенском Златоверхом Соборе. – Здесь теперь находятся две приходские каменные церкви, бывшие прежде монастырскими: 1) Успения Богородицы, 2) теплая, Богоявления Господня. При Успенской церкви устроены в 1644 году два придела: Апостолов Петра и Павла и Нерукотворенного Спасова образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

212. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, жена Игоря Глебовича, князя рязанского 910). дочь неизвестного отца (не Ростислава ли Михаила Мстиславича, великого князя киевского, 67?). О ней имеются только следующия сведения: родив в браке с князем Игорем, сыновей: Романа ), Ингваря 933) и Юрия (Георгия, ), князей рязанских, она овдовела в 1195 г., а при взятии Рязани и Пронска Татарами Батыя, погибла, с сыном Юрием и его женой, в декабре 1237 г. 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна 213. Аграфена (Агриппина) Ростиславовна, сокращенно Грифина , младшая из двух дочерей Ростислава Михаиловича, русского князя сербской Мачвы ), от брака с Анной Беловной, королевной венгерской 354), жена Лешка II Черного, короля польского. – Родилась в Белграде, дунайской резиденции своего отца (сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского, 138), около 1250 г.; выдана за Лешка II, в 1265 г.; объявив мужа своего неспособным к чадородию, ушла в монастырь, в 1271 г.; по примирении с мужем, объявлена наследницей престола, в 1275 г.; овдовев, передала право престолонаследия Вячеславу, королевичу чешскому (богемскому), сыну её сестры Кунигунды ), в 1289 г, – Никаких дальнейших известий о ней нет. 214. Адель или Адиль 214. Адель или Адиль . – Так именует летопись Иоакимовская одну из шести жен св. Владимира I Святославича равноапостольного 54) по бракостарейшинству четвертую, мать Мстислава, князя тмутараканского ), и Станислава, князя смоленского ) Владимировичей, ту самую, которая в летописи называется глухо «чехиней (богемной) другой» и слывет матерью не только двух вышеозначенных князей, но и третьего, Святослава Владимировича, князя древлянского ), родившегося, по летописи Иоакимовской, от Мальфриды ). также «чехини», быть может, первой, которою, вопреки летописи Лаврентьеве кой, не могла быть мать Вышеслава новгородского 596), старшего Владимировича, по самому своему имени, Олава 150), очевидно, не «чехиня». 215. Александра 215. Александра, жена Симеона Дмитриевича, князя суздальского ). – Летописи сообщают о ней только два известия: что она, быв под стражей в Москве, бежала в землю Мордовскую, но, схваченная там, в селе Чибирцах, воинами московскими, доставлена снова в Москву, в 1401 г.; а по усмирении мужа её Василием Дмитриевичем, вел. кн. Московским 45), удалилась с мужем в Вятку, где и овдовела к 1402 г.; имела единственного сына Василия, удельн. кн. шуйского 495). 216. Александра Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Церковь Обновления храма Воскресения Христова стала соборным храмом города Подольска, а соборный настоятель — благочинным церквей Подольского округа Московской епархии. После возведения Троицкого собора Воскресенская церковь была оставлена как кладбищенская и приписана к собору. Адрес: Россия, Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24 Телефон : +7 (916) 105-67-91 Электронная почта: kanc@podolsk-blago.ru Сайт: http://хв-подольск.рф Подробнее... Всехсвятский храм (Климовск) [ править править код ] Всехсвятский храм (Климовск). По инициативе администрации Климовска в марте 1996 г. на городском кладбище, на месте будущей церкви, был поставлен крест. 2 ноября 1997 г. состоялась закладка нового храма. Этот торжественный чин совершил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Александр Ганаба. Весной 1998 г. отслужили первую Божественную литургию. Проект нового храма выполнен архитектором Юрием Владимировичем Киприяновым, а главным подрядчиком строительства было ОАО «Подольский сельский проектно-строительный комбинат». В плане здание представляет собой вытянутый четверик. Он завершается двухъярусным деревянным барабаном с главой и крестом. Фасады украшены трехступенчатым карнизом, угловыми пилястрами, рустом, наличниками, имитирующими лепнину. Адрес: Россия, Московская область, г.о. Подольск, мкр. Климовск, ул. Индустриальная, д. 2И Телефон : +7 (49676) 1-48-03 Электронная почта: sektoed@mail.ru Сайт: http://www.hramsergeevka.ru Подробнее... Георгиевский храм (Подольск) [ править править код ] Георгиевский храм (Подольск). 9 августа 2006 г. по инициативе православной общины и главы города Подольска Николая Игоревича Пестова начали возводить церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца. На памятном камне, поставленном на месте строительства храма. 15 сентября 2007 г. митрополит Ювеналий совершил чин Великого освящения Георгиевского храма. Георгиевский храм является стилизацией древнерусских шатровых деревянных церквей типа восьмерик на четверике. С севера и юга к зданию примыкают прирубы, с востока — пятигранная алтарная апсида, а с запада — звонница. В плане храм имеет вид разностороннего креста. Четверик и звонница завершаются шатрами, увенчанными главками с крестами. Приделы перекрыты двускатными крышами. Рядом с церковью расположен двухэтажный деревянный дом, в котором размещается воскресная школа. 15 сентября 2007 г. ее освятил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В том же году состоялся первый набор учащихся.

http://azbyka.ru/palomnik/Подольский_окр...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ Красный († конец дек. 1237, окрестности г. Пронска (ныне рабочий пос. в Рязанской обл.) (?)), кн. Рязанский. Из рязанских Рюриковичей. Предположительно младший сын рязанского кн. Игоря Глебовича († 1195), родной брат рязанского кн. Георгия (Юрия) Игоревича , дядя Рязанского св. блгв. вел. кн. Олега Ингваревича . В большинстве справочников и исследований О. И. отождествляется с блгв. вел. кн. Рязанским Олегом Ингваревичем. Так, напр., решали проблему его идентификации Д. С. Лихачёв и вслед за ним И. А. Лобакова ( Лихачёв. 1949. С. 257; Лобакова. 1997. С. 476). Нек-рые исследователи вопреки наблюдениям А. Е. Преснякова ( Пресняков. 1918. С. 225-226) отрицали сам факт смерти О. И. в 1237 г., т. к. Олег Ингваревич умер в 1258 г. (см., напр.: Кусков В. В. История древнерус. лит-ры. М., 19986. С. 141). Биография Основные сведения о деятельности О. И. есть в древнерус. летописях и поздних хронографах XVI-XVII вв., в «Повести о разорении Рязани Батыем», древнейший список которой сохранился в составе рукописного сборника 2-й трети XVI в., происходящего из б-ки Иосифова Волоколамского монастыря (РГБ ОР. Ф. 113. 526. Л. 229-258 об.). Вероятно, О. И. был в числе князей («своеи братии»), о к-рых говорится в источниках в связи с победой рязанского кн. Ингваря Игоревича в 1219 г. над русско-половецким войском князей Глеба и Константина Владимировичей (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444; Т. 7. С. 126; Т. 15. Вып. 1. Стб. 329; Т. 24. С. 87; Т. 25. С. 116; Т. 30. С. 85; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 305). Во второй раз о действиях О. И. косвенно свидетельствуют летописные источники в известиях 1237 г., когда поздней осенью в Рязани местные князья во главе с кн. Юрием Игоревичем, а также правители Мурома и Пронска проводили совет, на к-ром решался вопрос о дальнейших действиях после захвата монголами рязанской пограничной крепости Нузла. Было принято решение не пускать монг. послов в города, а выехать к ним на переговоры «на Воронажь». Выслушав требование о десятине «во всем», князья заявили 3 монг. дипломатам, что «олна нас всех не будеть, тоже все то ваше будеть». С «Воронажа» рус. князья отпустили их во Владимир ко двору Владимирского св. блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича , у к-рого правители Рязанской земли «просяче помочи» (ПСРЛ. Т. 3. С. 74-75).

http://pravenc.ru/text/2578289.html

Пример этому записан в летописи под 1136 годом, когда церковь Никольская была освящена 5 декабря великим священием 644 . «В тоже (6644) лето оженися Святослав Ольговиц Новегороде и венцяся своими попы у святого Николы, а Нифонт его не венця, ни попом на сватбу ни церенцем дасть глаголя: недостоит ея пояти» 645 . Как велики были права Николаевской церкви, видно из надписи на одном из древних антиминсов, найденных в прошлом 1854 году на среднем столбике под напрестольною дскою: «жертвенник святого мученика Георгия священ от Нифонта архиепископа новгородского повелением епископа ростовского Нестора при благочестивем князи Георгии сыну Монахову месяца Сентября в 1 в лето 6657 индикта в 12 646 . Надпись сия выражает ту мысль, что князь суздальский Георгий Владимирович Долгорукий, чрез своего владыку (ростовского) Нестора, повелел архиепископу Нифонту освятить придел в храме, построенном от брата его Мстислава за 56 лет пред сим. Придел сей, если он действительно был при Николо-Дворищском соборе, мог быть устроен в честь своего Ангела самим Мстиславом (Георгием) или же устроен вновь в 1149 году властолюбивым Юрием (Георгием) Долгоруким. О других древних преимуществах Николаевского храма сведений не дошло до нас. Известно только то, что у Дворищской церкви встречали иногда владык новгородских, прибывших в Новгород 647 . А из письменного устава Соф. собора знаем 648 , что в первой половине XVII века Николо-Дворищский храм был собором, а 6 декабря и 9 мая служил в нем святитель и пред литургиею совершал водоосвящение. Сверх сего, 6 декабря, после освящения воды, наливались ею вощаники, которые вместе с заздравными запечатанными просфорами были отправляемы в Москву к государю постарине 649 Во время крестных ходов заходили в Никольский собор для совершения молебна, как было и при царе Иоанне IV 650 , а ныне совершается в собор крестный ход пред литургиею 9 мая. Собор, как образовавшийся из придворной церкви, издавна получал и ружное жалованье. В 1748 году протопопу денежного было 7 рублей и хлебного 13 четвертей, двум священникам денежного 6 рублей, хлебного 16 четвертей, двум дьяконам денежного 5 рублей, хлебного 14 четвертей, двум дьячкам денежного четыре рубля, хлебного 12 четвертей, двум пономарям денежного 1 рубль 50 коп., хлебного 8 четв., двум звонцам денежного 30 коп., хлебного 3 четв.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Скачать epub pdf 20. Андрей I Юрьевич (Георгиевич), великий князь владимирский и всей Руси, сопричтенный православной церковью к лику святых, а в народе известный под прозванием Боголюбский сын Юрия I (Георгия) Владимировича Долгорукого, великого князя суздальского и всей Руси, от первого брака с княжной половецкой, дочерью Аэпы. Родился, надо полагать, в Суздале около 1110 г. Во время войны князя Юрия с великим князем Изяславом II Мстиславичем киевским ходил на Рязань и выгнал оттуда князя Ростислава, союзника Изяславова, в 1147 г.; по занятии Юрием Киева посажен на удел в Вышгороде, под Киевом, в 1149 г.; в походе отца на Волынь чуть не погиб под Луцком 6 февраля; ненадолго примирил враждующих, храбро отстоял Переяслав и получил от отца, вторично овладевшего Киевом, Туров, Пинск, Дорогобуж и Пересопицу в 1150 г.; обострожась в Пересопице (ныне местечко Ровенского уезда Волынской губернии), бился с Изяславом под Киевом в 1151 г. и под Черниговом в 1152 г.; по окончательном вокняжении Юрия на столе киевском вторично посажен на удел в Вышгороде, но немедленно, с семьей и вышгородской иконой Богоматери (ныне Владимирская в московском Успенском соборе), ушел к Суздалю в 1155 г.; там на берегу р. Клязьмы заложил каменный город Боголюбов (ныне монастырь в 11 верстах от г. Владимира) в 1156 г.; по смерти Юрия в Киеве провозглашен князем земли суздальской в 1157 г.; заложил в г. Владимире каменный собор Успения в 1158 г.; подчинил себе Новгород в 1160 г.; заставил своих братьев удалиться из земли суздальской в Грецию в 1162 г.; лично ходил на болгар волжских и взял у них славный город Бряхимов в 1164 г.; недовольный действиями нового великого князя киевского Мстислава II Изяславича, послал против него сильную рать, которая, взяв Киев «на щит», т. е. приступом, 8 марта, утвердила за князем суздальским достоинство великого князя всей Руси в 1169 г.; еще сильнейшая рать, отправленная Андреем на новгородцев, друживших Мстиславу, наголову разбита под Новгородом 27 октября 1170 г., что не помешало Андрею снова подчинить себе Новгород в 1171 г.; после неудачного похода сына Андреева, Мстислава, на болгар камских в 1172 г., рать великокняжеская возвратилась ни с чем из-под Вышгорода киевского, куда не впустил ее князь Мстислав Ростиславич в 1173 г.; но Андрей не успел наказать врагов, быв изменнически убит своими приближенными в Боголюбове 29 июня 1174 г. Мощи его, перенесенные из главного храма владимирского Успенского собора в придел св. Андрея, с 1768 г. находятся открытыми в серебряной раке, сооруженной в 1820 г. Св. великий князь Андрей Боголюбский был женат на дочери боярина Кучко, по преданию, Иулитте Степановне (см. 183). Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Месяца сентября в 1-й день в лето 6657 (т.е. 1149)». Архимандрит (ныне Епископ) Макарий полагает, что эта надпись выражает ту мысль, что князь Суздальский Георгий Владимирович Долгорукий, чрез своего владыку (Ростовского) Нестора, повелел Архиепископу Нифонту освятить придел в храме, построенном от брата его Мстислава, за 56 лет пред сим. Придел сей, если он действительно был при Николо-Дворищском соборе, мог быть устроен в честь своего ангела самим Мстиславом (Георгием) или же устроен вновь, в 1149 году, властолюбивым Юрием (Георгием) Долгоруковым (Археолог. опис. церк. древн. в Новгор., Архим. Макария. 1860. Москва, ч. 1, стр. 254). Г. Срезневский не соглашается с этим мнением. Он объясняет надпись так: «Говорить, что антиминс освящен для Новгородской церкви, можно по предположению, основываясь на том, что жертвенник освящен владыкою Новгородским и что найден в Новгороде. Но достаточно ли этих доводов, чтобы предположение принять за положительное данное? Допустив его, как действительность, надобно допустить и вообще, что владыка Новгородский освящал жертвенники в Новгороде «повелением» Ростовского владыки,следовательно признавал свою зависимость. Не из чего однако не видно, чтобы такая зависимость, когда бы то ни было, действительно была. Владыки Новгородские были в некоторой зависимости от Митрополитов всея Руси, и затем ни от каких других владык. Они святили церкви в своей епархии ни по чьему нибудь повелению, а сами по себе. Если же владыка Новгородский не мог быть обязан освящать жертвенников в Новгороде повелением владыки Ростовского или другого князя, то и этот жертвенник св. Георгия освящен Нифонтом не в Новгороде, а где нибудь в другом месте, вне епархии Новгородской, где он, хотя и оставаясь владыкою, не был владыкою самовластным, где самовластным владыкою был Нестор. Таким был Нестор в епархии Ростовской. Свидетельство летописи подтверждает это предположение. Нифон действительно освящал церкви в Суздале, и именно в то время, когда был освящён жертвенник святого Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Приведу последний пример нашего соработничества: в очередной раз к нам привезли Локотскую икону Божией Матери «Умиление». И у меня вместе с хранителем иконы Юрием Шишковым возникла идея проехать с образом вокруг Москвы и помолиться. Стоило мне только рассказать о нашей идее отцу Николаю, как он мгновенно согласился и быстро к нам приехал. Вместе с настоятелем храма в Голяново отцом Алексеем мы провезли чудотворную икону и несколько икон, привезенных мною со Святой Горы Афон, вокруг Москвы. А буквально через три дня после этого Святейший Патриарх Кирилл объехал Москву с иконой Божией Матери «Умиление», которая принадлежала самому преподобному Серафиму Саровскому. Желаю отцу Николаю твёрдости и стойкости в наше непростое время. Пожелаем все вместе юбиляру державного духа, духовной крепости,многая и благая лета! Публицист, иконописец, обозреватель православного радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин: Помню, как отец Николай начинал возводить храм Державной иконы Божией Матери в Кратово в районе Жуковского – города русских лётчиков. Он возводил храм по благословению старца Николая Гурьянова. На моих глазах возрастал величественный белокаменный храм – это было настоящим чудом! А отец Николай говорил, улыбаясь: «Как я до сих пор не сижу в долговой тюрьме? Не понимаю!». Храм строился чудом, по молитвам старца Николая, но и, конечно же, молитвами отца Николая Булгакова и его трудами, милостью Царицы Небесной, молитвами Царственных мучеников, которых отец Николай горячо почитает. Недавно владыка Ювеналий совершал великое освящение храма – это было, действительно, великое торжество. Думаю, что все, кто знает отца Николая, отмечают его добрую улыбку, которая соединяется с очень добрым и внимательным отношением к духовной жизни своих прихожан. Радостный и никогда не унывающий характер отца Николая мне очень напоминает дух Оптиной пустыни. Отец Николай Булгаков – замечательный писатель. Думаю, что сегодня в России лучше всего о Николае Васильевиче Гоголе пишут два человека – Владимир Алексеевич Воропаев и протоиерей Николай Булгаков. Помню, каким откровением и духовной поддержкой для многих советских офицеров в год развала страны и начала нового смутного времени, «лихих 90-ых», стала книга «Православие. Армия. Держава», которую издали по благословению старца Моисея (Боголюбова) отец Николай, генерал Александр Владимирович Черкасов, Алексей Алексеевич Яковлев-Козырев. Неслучайно день рождения отца Николая приходится на праздник святого великомученика Георгия Победоносца – известного покровителя русского воинства.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/06/ud...

Выходящий в настоящее время Lexikon des Mittelalters (München, Zürich, выходит с 1980 г., к настоящему времени увидели свет 8 томов) включает лишь самые важные имена. Исправленную и легко обозримую генеалогическую таблицу можно найти в: Handbuch der Geschichte Rußlands, Bd.I/1: Von der Kiever Reichsbildung bis zum Moskauer Zartum/Hg. Μ.Hellmann. Stuttgart, 1980. S. 426–429. 1308 О хронологии в древнерусском летописании см. фундаментальное исследование: Бережков Н.Г. (прим. 955). 1309 В этой области значительный вклад внесло исследование В.Л. Янина: Актовые печати (прим. 550). 1310 В таком случае можно было обойтись одним именем – христианским, но ставшим уже как бы и княжеским: так, например, Владимир Мономах двоих из своих сыновей назвал Юрием и Андреем в честь своего деда Ярослава-Георгия (Юрия) и своего отца Всеволода-Андрея. Но иногда этим не довольствовались: Олег Святославич своему сыну, родившемуся в 1166 г., дает при крещении княжеское имя “Борис”, добавив к нему еще и имя “Святослав”. 1312 Постоянно упоминаемое в литературе прозвище Ярослава “Осмомысл” засвидетельствовано только Словом о полку Игореве. Толковалось оно по большей части как указание на исключительный ум князя или даже как выражение его автократических претензий (ср. прозвище императора Августа “Октавиан”). Если допустить здесь иронический намек на личную жизнь Ярослава Владимировича, термин “Осмомысл” можно было бы понимать и в значении “имеющий восемь смертных грехов” (“мысль”=“чувственный помысл”); см.: Словарь-справочник Слова о полку Игореве/Сост. В. Л. Виноградова. Л., 1973. Вып.4. С. 38 и сл. 1313 По поводу патриархов за период с 1208 по 1309 гг. ср. таблицу в работе: Laurent V.//REB. 1969. Т. 27. Р. 150 (предлагаются исправления). Читать далее Источник: Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988-1237 гг.)/Герхард Подскальски; Пер. А.В. Назаренко; Под ред. К.К. Акентьева; С.-Петерб. о-во визант.-славян. исслед. - 2-е изд., испр. и доп. для рус. пер. - СПб. : Византинороссика, 1996. - 572 с. (Subsidia Byzantinorossica; Т. 1). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010