Религия. Ислам суннитского направления - религия 52% (янв. 2003) населения Б.-Ф.; традиц. афро-исламский синкретизм пользуется в стране значительной поддержкой. Католики составляют ок. 13,5% населения (2003). Первые католич. миссионеры - представители монашеской конгрегации Белых отцов - прибыли в страну в 1900 г., за 2 года ими были основаны 2 миссионерские станции, учрежден апостольский викариат Уагадугу. В 90-х гг. XX в. в Б.-Ф. существовали 1 митрополия, 10 епархий и 115 приходов католич. Церкви. Протестантские церкви, деноминации и секты - 2%, представлены пятидесятниками (Ассамблеи Бога) , баптистами (Союз баптистских церквей Буркина-Фасо (60 орг-ций), входящий в Баптистский всемирный альянс ), меннонитами (5 орг-ций), адвентистами седьмого дня. В стране действуют также общины бахаитов и свидетелей Иеговы (21 орг-ция). Традиционные африканские культы исповедуют свыше 30% населения. Местные политеистические религии (наряду с культом священных царей) играют важную роль в жизни страны и лежат в основе традиционализма. Среди африканцев, принявших ислам или христианство, многие (порой даже священники) продолжают выполнять традиционные обряды и ритуалы. Существуют также группы некрещеных африканцев, причисляющих себя к католикам или «неопределенным христианам». Законодательство по вопросам религии. Конституция 1991 г. запрещает дискриминацию на основании религ. принадлежности (гл. 1, ст. 1), провозглашена свобода вероисповедания (ст. 7). Лит.: Авдюнина Л. А. Современная Верхняя Вольта. М.,1976; Буркина-Фасо//Африка: Энциклопедический справочник. М., 1986. Т. 1. С. 373-379; Традиционные и синкретические религии Африки. М., 1986; Буркина-Фасо//КатЭ. Т. 1. Стб. 790-794. М. И. Шевчук Рубрики: Ключевые слова: АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ межденоминационное религиозное объединение, являющееся одной из самых крупных неправительственных орг-ций Нигерии

http://pravenc.ru/text/153663.html

Совершенно иное отношение указ встретил на Западе, епископы которого менее боялись императора и потому в своих суждениях и действиях были более независимы. Западные епископы поднялись на открытую борьбу с указом императора. Прежде всего императору пришлось натолкнуться на это сопротивление Западной Церкви в самом Константинополе. Поверенный (апокрисиарий) папы в Константинополе Стефан, узнав о подписи патриархом Миною указа, прервал с ним общение и других призывал к тому же. Декий, епископ Медиоланский, находившийся в Константинополе при обнародовании указа, тоже заявил открытый протест. С особенною решительностью и как один человек восстали епископы африканские, выразившие свое неодобрение указу даже особым посланием к императору, составленном от лица их епископом Понтианом. «Все те сочинения, о которых началась речь, – писали Юстиниану африканские епископы чрез Понтиана, – нам мало известны. Когда они дойдут до нас и когда, прочтя их, мы усмотрим, что они противны правой вере, то мы осудим их, но не самих авторов, уже умерших. Ежели бы они живы были доселе и не захотели осудить своих погрешностей, то только в таком случае они сами могли бы подлежать справедливому осуждению. К чему послужит осуждение наше, ежели они не могут исправиться в своих заблуждениях? Мы боимся, чтобы осуждение их не послужило в пользу монофизитов. Зачем нам беспокоить умерших? Они теперь пред лицом Судии истинного, выше Которого нет другого судии». Когда указ дошел до Рима, то папа Вигилий через двух своих диаконов, Пелагия и Анатолия, пожелал прежде всего навести справку, как судят об указе африканские епископы. На запрос Римской Церкви отвечал ученый карфагенский диакон Фульгенций Ферранд особым посланием в Рим, которое послужило для Рима руководством в его отношении к указу Юстиниана. В своем послании Фульгенций Ферранд развивает следующие основные положения: 1) согласие с указом Юстиниана равносильно с пренебрежением к значению Халкидонского IV Вселенского собора 237 ; 2) умерших осуждать не следует 238 ; 3) своим указом император насилует совесть членов Церкви 239 . Папа отклонил от себя подписание указа. Враждебно встречен был указ и в других местах Запада, и в Элладе и Иллирике.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Уроженцы нескольких африканских стран направлялись в Европу 21 сентября. ПРАВМИР. У берегов Египта перевернулось судно с мигрантами из нескольких африканских стран. Как сообщает BBC со ссылкой на министерство здравоохранения страны, в результате погибли 29 человек. Судно перевозило около 600 человек, направлявшихся в Европу. Спасатели продолжают доставать выживших из воды. Как ранее писал «Правмир», 6 сентября итальянская служба береговой охраны обнаружила тела 15 погибших мигрантов в Средиземном море. В последние месяцы поток нелегалов из Африки значительно вырос. Увеличилось и количество кораблекрушений — переполненные лодки переворачиваются и тонут. Тех, кого удается спасти, на патрульных катерах доставляют в итальянские порты. С начала года к итальянским берегам по морю прибыли более 155 тысяч человек. При этом более трех тысяч людей при попытках нелегально пересечь Средиземное море и достичь европейских берегов погибли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 мая, 2023 19 декабря, 2022 23 апреля, 2016 30 мая, 2016 6 сентября, 2016 15 апреля, 2024 11 октября, 2023 15 августа, 2023 30 июля, 2023 12 мая, 2023 19 декабря, 2022 23 апреля, 2016 30 мая, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/u-beregov-egipta-utonu...

«Так что возможно взаимодействие, причём на основе взаимной выгоды, а не благотворительности, - считает он. - Поэтому и было принято решение о регулярном проведении саммитов Африка-Россия, с тем чтобы заинтересованные во взаимодействии с Россией африканские страны могли встретиться с российским руководством и обсудить какие-то конкретные вопросы. Заодно такие встречи – это ещё и индикатор настроений, потому что умозаключения о " заинтересованности и выгодности " это одно, а реальная картина настроений – это другое. Ну что ж, оказалось, что заинтересованных среди 54 стран Африки много». «Благостного будущего не будет, всё будет нелегко, - предостерёг писатель. - Из-за бурного роста населения все страны Африки опасаются голода. Кое-где наступает пустыня, культурные земли деградируют. Во многих государствах идёт война против террористов. И самое главное: Запад не хочет сдавать свои позиции (ну ещё бы, уран в 7 раз дешевле). Есть у Запада и клиентура – правящие кланы во многих странах, тесно связанные со своими европейскими и заокеанскими хозяевами. Например, крупнейшая по населению страна Нигерия является важным поставщиком нефти в США, а её правители имеют особые отношения с Англией (страна эта англоязычная). И армия нигерийская, пожалуй, самая мощная южнее Сахары. Помнят ли там, что СССР построил там крупнейший металлургический комбинат в своё время?» «Надо понимать, что РФ возобновила там активную политику, а не начала с чистого листа, - пояснил он. - Даже царская Россия, хотя не имела в Африке колоний, всё же кое-что там делала, например, помогала православной Эфиопии в её борьбе против колонизаторов. А уж помощь СССР хорошо известна. И хотя она была вполне бескорыстна (это кстати, часто критикуется у нас), всё же нацелена она была на высшую выгоду: мир, состоящий из независимых стран, для нас лучше, чем некая пирамида, на вершине которой сидит " золотой миллиард " ». «Есть такое мнение в " белом " мире, что африканцы не совсем полноценны. Это мнение маскируется сейчас, но оно есть. Есть у него и обоснования: " вот, а где африканские средневековые города? А почему африканцы легко попадали в рабство, причём продавали их зачастую сами же африканские вожди? " . Смысл тот, что к самостоятельной жизни они не готовы и никогда готовы не будут. Я не буду это обсуждать, только отмечу один нюанс: то же самое говорилось, и давно, и совсем недавно на Западе про славян и жителей Кавказа. Через западную Европу, по оценкам историков, прошло до 5 миллионов порабощённых славян и жителей Прибалтики в Средние века (их продавали в основном арабам), через Крым – тоже до 5 миллионов, полонённых на южных окраинах Руси и Польши, и взятых в качестве дани на Северном Кавказе», - напомнил писатель.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/09/my...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии На Африканском континенте будут совершаться богослужения на церковно-славянском языке 07.10.2007 Количество православных приходов в Африке , в которых совершаются богослужения на церковно-славянском языке, увеличится. Такая договоренность достигнута на встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, состоявшейся 6 октября в Москве. " Часто к нам поступают просьбы от соотечественников организовать богослужения на церковно-славянском языке в тех странах, где нет русских приходов - в Бенине, Намибии. Мы надеемся на благосклонное внимание, чтобы наши клирики могли периодически совершать богослужения на родном языке в этих странах " , - сказал Святейший Патриарх Алексий Предстоятелю Александийской Православной Церкви. По словам Предстоятеля Русской Церкви , особенно важно, чтобы люди не охладели в вере, а те, которые хотят стать православными христианами, получили бы такую возможность. " С большой радостью мы восприняли эту инициативу. Пусть приезжают клирики Русской Православной Церкви и с благословения местных епископов совершают богослужения на церковно-славянском языке " , - сказал Александрийский Патриарх после встречи, отвечая на вопросы журналистов. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что на Африканском континенте " проживает немало соотечественников, оказавшихся вдали от Родины и пребывающих подчас в трудных ситуациях " . Патриарх Московский и всея Руси выразил благодарность Патриарху Александрийскому за то, что наши соотечественники встречают подлинную отеческую заботу со стороны священнослужителей Александрийской Церкви. " Мы благодарны за то, что наши соотечественники имеют возможность молиться на родном языке в храмах ЮАР, Египта, Туниса, Марокко " , - сказал Его Святейшество. По словам Его Святейшества, связи между Александрийской и Русской Церквами - " давние и крепкие " , и их укреплению помогают представительства Александрийской Церкви в Москве и Московского Патриархата в Каире.

http://drevo-info.ru/news/3737.html

Архив Пн Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках 8 июня 2023 г. 13:04 В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте. О вхождении в страны Африки, праздниках и буднях местных верующих, об обучении в России и возведении в сан новых африканских священников, необычных службах африканцев в Москве, преодолении раскола в Эфиопской Церкви и строительстве новых храмов в Уганде, Египте, а также в Ереване в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид . — Владыка Леонид, что сейчас самое важное для Патриаршего экзархата Африки? — Патриарший экзархат Африки развивается динамично, позитивно. С основанием экзархата мы де-факто имеем клириков и совершаем богослужение в 21 стране. На подходе другие страны, которые также дают нам аккредитацию. Работа идет, и зависит от разных факторов. Конечно, прискорбно, что некоторые наши братья и сестры весть о Воскресении Христа встретили под шум канонады и под разрывы снарядов. Но, тем не менее, мы понимаем, какая угроза нависла над миром — в прямом и переносном смысле этого слова, и над землей, и над миром духовным. Нужно это все пережить, и я думаю, что Господь со временем это управит так, как будет полезно человечеству. — Есть ли в Африке христиане, которые вынуждены жить в условиях военного конфликта? — Конечно, в Африке христиане постоянно подвергаются дискриминации именно по религиозным причинам, и многие страны Африки несут сотни и тысячи потерь в людях, убитых именно за то, что они исповедуют Христа. Это Африка южнее Сахары, в частности — Нигерия, Нигер, Камерун, Мали, Буркина-Фасо. К сожалению, Африка — это континент, который в данный момент особенно страдает от нападок по религиозному признаку. Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители Церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось.

http://patriarchia.ru/db/text/6034445.ht...

Структура христианского населения Южной Африки, если сравнивать ее с состоянием на 1936 г., на первый взгляд также не претерпела к 1960 г. существенных изменений (табл. 2). Однако при анализе конфессиональной статистики, содержащейся в переписях населения за период с 1946 по 1960 г., мы сталкиваемся с несколькими парадоксами, связанными с политической обстановкой в стране, которая проходила этап формирования режима апартеида. Во-первых, всего за десятилетие — с 1936 по 1946 г. — имело место уменьшение численности паствы африканских независимых церквей на 280 тыс. человек. В результате доля АНЦ в 1946 г. в христианском населении страны уменьшилась более чем на 4%, и это христианское направление со второго места по численности сторонников опустилось на четвертое. Однако причина этой ситуации не в неожиданной потере популярности АНЦ, а в борьбе с сепаратизмом африканских церквей в годы Второй мировой войны . Действительно, за тот же период, с 1936 по 1946 г., произошло краткосрочное скачкообразное увеличение доли в христианском населении Южной Африки сторонников конгрегационализма, пресвитерианства, методизма и англиканства, а также взрывообразный рост численности пятидесятников. К тому же к 1946 г. в структуре переписи увеличилась категория «Другие церкви», состав которой не расшифровывался и поэтому в нее можно было помещать любые религиозные организации, наличие которых в стране не одобрялось властями ЮАС. Однако уже в 1951 г. конфессиональная статистика изменяется: АНЦ восстанавливают свою численность (почти 13% жителей страны), а рост доли миссионерских церквей среди южноафриканцев сменяется убылью. Таким образом, скорее всего, в 1946 г. произошла приписка паствы АНЦ эфиопского типа к миссионерским церквям, от которых они ранее откололись, а в 1951 г., когда власти решили, что сепаратизм африканских церквей не представляет угрозы, они «вернули» им их верующих. Второй парадокс касается различий в темпах роста численности адептов миссионерских церквей за 1946–1960 гг. Статистика свидетельствует, что темпы роста у церквей, большинство паствы которых составляли черные, меньше, чем у тех конфессий, среди адептов которых доминирует белое население. Хотя должно быть наоборот, ведь именно численность черных христиан в этот период росла быстрее всего, что должно было обеспечить рост доли в населении страны тем конфессиям, в структуре которых они преобладали. Например, за рассматриваемый временной отрезок в населении Южной Африки сократилась доля методистов, более 77% приверженцев которых в 1960 г. были черными, но выросла — реформатов, паства которых на 62% состояла из белого населения. Исключение из этого парадокса составляли только католики.

http://bogoslov.ru/article/6195794

Жан (Беранже). Пьяница! Все в ужасе переглядываются. Беранже (делая шаг к Жану). Я вам не позволю! В с е (поворачиваясь к Жану). О-о-о! Домашняя хозяйка (причитает). Она только говорить не умела, но это нисколько не мешало. Дэзи (Беранже). Не надо вам было доводить его до такого состояния. Беранже (Дэзи). Я не виноват... Хозяин кафе (Официантке). Ступайте поищите-ка ящичек для этого бедного животного. Старый господин (Беранже). По-моему, вы правы. У азиатского носорога два рога, а у африканского — один... Лавочник. Господин утверждал обратное. Дэзи (Беранже). Вы оба были не правы. Старый господин (Беранже). Нет, кажется, вы правы. Официантка (Домашней хозяйке). Идемте, мадам, мы сейчас положим ее в ящичек. Домашняя хозяйка (плачет навзрыд). Никогда! Ни за что! Лавочник. Извините, но, по-моему, прав был мсье Жан. Дэзи (поворачиваясь к Домашней хозяйке). Ну, успокойтесь, мадам! Дэзи и официантка ведут в кафе Домашнюю хозяйку с мертвой кошкой на руках. Старый господин (Дэзи и Официантке). Может быть, мне пойти с вами? Лавочник. У азиатского носорога один рог, у африканского — два. И наоборот. Дэзи (Старому господину). Нет, не стоит. Дэзи и Официантка, поддерживая безутешную Домашнюю хозяйку, входят в кафе. Лавочница (из окна, мужу). Ну ты всегда что-нибудь придумаешь, у тебя все не как у людей! Беранже (в сторону, в то время как другие продолжают спор о рогах носорога). Дэзи права, напрасно я начал с ним спорить. Хозяин кафе (Лавочнице). Ваш муж прав: у азиатского носорога два рога, значит, и у африканского должно быть два. И наоборот. Беранже (в сторону). Он не терпит, когда с ним спорят. От малейшего возражения прямо на стену лезет. Старый господин (Хозяину кафе). Вы ошибаетесь, друг мой. Хозяин кафе (Старому господину). Ну, в таком случае прошу меня извинить. Беранже (в сторону). Вспыльчивость — единственный его недостаток. Лавочница (из окна Старому господину, Хозяину кафе и Лавочнику). А может, они совсем одинаковые, оба! Беранже (в сторону). В сущности, у него золотое сердце, он меня столько раз выручал.

http://predanie.ru/book/75713-nosorog/

В обрядности пятидесятников широко распространены экстатические методы, которые достаточно часто заимствуются из неевропейских традиционных культур. Среди них центральное место занимает практика введения в транс, которая по своему характеру, символизму и способу достижения ближе всего к западноафриканским традициям , проникшим в Америку в ходе работорговли. Необходимо отметить, что последнее оказало существенное влияние на обрядность поздних протестантских течений, особенно в методизме и баптизме, из которых впоследствии развилось пятидесятничество, сумевшее инкорпорировать элементы традиционных африканских культур. Вместе с тем пятидесятничеству свойственна высокая адаптивность к локальным культурам, а также активное взаимодействие с другими христианскими течениями в рамках обновленческого движения («Ревайвела»), в котором оно занимает центральное место. Известный итальянский антрополог Пино Скиррипа трактует процесс распространения пятидесятничества в мире не столько как простое «примыкание» к этому течению, сколько как заимствование присущих ему культовых практик, прежде всего в отношениях с божественным началом, мейнстримными протестантскими и католическими церквями при сохранении их религиозной идентичности . Важной характеристикой современного пятидесятничества является широкое распространение идей фидеизма, который провозглашает главенство веры над разумом. Это порождает иррациональное поведение среди верующих и их невосприимчивость к точкам зрения, конфликтующим с их убеждениями. Многие пятидесятники твердо верят, что могут изменить мир и улучшить свое материальное положение исключительно с помощью веры. Популяризация этой идеи стала возможна в том числе благодаря «проповеди процветания», которая, как считается, позволяет достичь финансового и материального благополучия в этом мире. Особенно широкое распространение эти убеждения получили в африканских странах, вступивших на путь экономических реформ в конце ХХ — начале XXI вв. Указанные особенности составляют доктринальную основу пятидесятничества и в той или иной степени распространены среди всех деноминаций этого течения. Тем не менее их лидеры могут акцентировать различные аспекты проявления Святого Духа и культовые практики, что определяет порой существенные различия между пятидесятническими церквями.

http://bogoslov.ru/article/6195484

То, что двадцать лет назад было характерным для Либерии, становится ныне характерным для некоторых других африканских стран, куда двинулся американский капитал. Американские нефтяные короли Рокфеллеры сочли, что в их короне не хватает африканской жемчужины. Дэвид Рокфеллер совершил путешествие в Южно-Африканский Союз, Бельгийское Конго, Эфиопию, Нигерию, Гану. Он открывал отделения «Чейз Манхэттэн бэнк» и сулил долларовую помощь. Рокфеллеровская «Стандарт ойл» двинулась в наступление на нефть Сахары и Ливии. Африканские народы не могут не видеть, что на смену империалистическим монополиям Англии, Франции, Бельгии приходят империалистические монополии США. И народы «Черного континента» еще настойчивее повторяют требование: «Империалисты, вон из Африки!» Независимые страны Африки идут в авангарде борьбы против империализма. Их первые успехи в создании самостоятельной экономики, в развитии национальной культуры — сокрушительный удар по теорийкам колонизаторов о «неполноценности» африканских наций. Независимые государства становятся мощной притягательной силой для африканских народов, ядром единства африканцев в борьбе за освобождение. Важное значение имеет политика нейтралитета, которую проводят такие африканские государства, как Гвинейская Республика, Гана, ОАР, Эфиопия и другие. Эта политика укрепляет их положение на международней арене. Известно, что империалистические круги всячески пытаются вовлечь африканские страны в «холодную войну», прибегая к истрепанному жупелу «коммунистической опасности». Но у лжи ноги коротки. Народы Африки судят о том, кто друзья и кто враги, не по словам, а по делам. Советский Союз имеет дружеские отношения и оказывает бескорыстную экономическую помощь монархической Эфиопии и республиканской Гвинее. Несмотря на различие социальных систем, экономическое сотрудничество СССР и Объединенной Арабской Республики сделало возможным осуществление вековой мечты арабов — возведение высотной Асуанской плотины. Советский Союз и другие социалистические страны строят свои отношения со странами Азии и Африки на принципах мирного сосуществования, не преследуя никаких корыстных целей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010