Тогда Господь, обращаясь к ученикам и в народу, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Этот ответ поразил и удивил всех слушавших, даже и апостолов, и они спросили: «Кто же может спастись? Но Он сказал: Невозможное человекам возможно Богу». Чем объяснить вопрос апостолов? Только тем, что у древних евреев богатство считалось Божьим благословением, и людей, удостоившихся богатства, этого Божьего благословения, считали угодными Богу и праведниками, — и вдруг Господь говорит, что богатый не может войти в Царство Небесное… Господь ответил, что «невозможное человекам возможно Богу». Как объясним мы эти слова Христовы: почему сказал Он, что богатые не могут войти в Царство Небесное, как верблюд не может пройти чрез угольное ушко? Думаю, что объяснение можно найти только в том, что богатый, не расстающийся со своим богатством среди окружающей его нищеты и бедствий, не расточающий своего богатства на помощь погибающим, за немилосердие свое противен Богу и потому закрыт ему доступ в Царствие Божие. А если, прибавил Христос, что невозможное для людей возможно Богу, то это значит, что Бог может и немилосердное сердце исправить одним словом Своим, ибо знаем мы много примеров тому, как слово Божие потрясало сердца людей и коренным образом изменяло всю жизнь их. Есть много ярких примеров этого в житиях святых. Приведу только сказание о величайшем преподобном Антонии Великом. Однажды в храме услышал он нынешнее евангельское чтение, услышал требование продать и раздать нищим имение свое — а он был сыном очень богатых родителей, которые дали ему чрезвычайно высокое образование и оставили в наследство огромное их имение — и тем не менее, нисколько не рассуждая и не колеблясь, исполнил он приказ Христа и, все раздав неимущим, сам ушел в дикую африканскую пустыню, где подвизался много десятков лет. Он вел борьбу с бесами, с диаволом самим, достиг величайшего духовного совершенства и стал одним из тех, кого надо назвать ангелом во плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

— Христианин ли ты? Старец отвечал: — По благодати Христа, Бога всяческих, я — христианин. Казнохранитель исполнился гнева и сказал: — Ты говоришь неправду. Святой отвечал: — Ты говоришь, что я не христианин, а Бог говорит, что я неизменно пребываю христианином. — Но если ты христианин, — возразил казнохранитель, — то за что же ты ненавидишь царя? — Откуда это видно? — спросил святой. — Ведь, ненависть есть сокровенное чувство души, точно так же, как и любовь. — Из дел твоих, — ответил казнохранитель, — всем стало известно, что ты враг царя и его царства. Ибо ты один предал сарацинам Египет, Александрию, Пентаполь, Триполис и Африку. — Где же достоверные доказательства этого? — спросил святой. Тогда ввели некоего Иоанна, бывшего когда-то сакелларием 4 Петра — в то время, как Петр был наместником Нумидии Африканской 5 . Этот Иоанн сказал: — Двадцать два года тому назад дед господина нашего царя повелел блаженному Петру, чтобы он вел войска в Египет против сарацин. Петр, доверяя тебе, как рабу Божию, писал к тебе, прося полезного совета. Но ты отписал ему, что не благоугодно Богу помогать царю Ираклию и наследникам его. Тогда святой сказал ему: — Если ты говоришь правду и имеешь письмо Петра ко мне и мое письмо к Петру, то покажи их; пусть их прочтут, и я приму достойную казнь по закону. Иоанн ответил: — Я не имею писем ваших, и даже не знаю, писали ли вы друг другу, но в лагере тогда все об этом говорили. Святой возразил: — Если целое войско об этом говорило, то почему только ты один на меня клевещешь? Видел ли ты даже меня когда-либо, или я тебя? — Нет, — отвечал Иоанн. — Я никогда не видел тебя. Тогда святой, обратившись к собранию, сказал: — Судите сами: справедливо ли ставить во свидетели таких людей? Сказано ведь: «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф 7,2) от Бога, праведного Судии всех. Затем ввели Сергия Магуду. Тот сказал: — Назад тому девять лет блаженный авва Фома, пришедший из Рима, рассказывал мне следующее: посылал меня, говорил он, папа Феодор к Григорию, префекту Африки, отложившемуся в то время от греческой империи, сказать ему, чтобы он не боялся греческих войск, ибо раб Божий, авва Максим, видел сон, будто на небесах, на востоке и на западе, стояли лики ангелов. Из них бывшие на востоке восклицали: «Константин Август, ты победишь!» Находившиеся же на западе восклицали: «Григорий Август, ты победишь!» При этом голос западного лика был яснее и громче, чем восточного.

http://isihazm.ru/1/?id=12

Цемареи очень мало известны; полагают, что имя их перешло на город Симири в северной Финикии на р. Элевфере. Точно то же надо сказать и о племени Химафей. Полагают, что Гамат на Оронте близ Дамаска получил от них своё имя. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, Быт. 10 и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Итак, хананеяне, говорит Отто Герлах, в древнейшие времена занимали страны, начиная от позднейшей Финикии до западной и южной границы Палестины к Аравии. Герар, по XX гл. Бытия ( Быт. 20:1 ), находился между Кадесом и Суром, в стране полуденной. Газа, впоследствии город филистимлян, – на юго-западе, на пути в Египет, и в настоящее время носит то же имя. Содом, Гоморра, Адма и Цевоим – города, лежавшие в долине Иордана; они впоследствии разрушены огнём, и на месте их возникло Мёртвое море. Город Лаша лежал, по всей вероятности, на восток от нынешнего Мёртвого моря и известен был у греков также под названием Каллирое (источник красоты) – от горячего серного источника, находившегося близ него. В этом тексте мы находим указание на древнейшее состояние этих стран, прежде чем филистимляне жили в них, ибо Авраам прежде разрушения Содома встретил уже филистимлян в южной Палестине (O. Gerl., S. 19. Anm). Хамиты вообще селились по берегам морей. По карте Ленормана, первоначальные поселения хамитов охватывают все морские берега нынешней Персии, Персидского залива, Аравии, Чермного моря по Африканскому берегу и по Средиземному морю в Африке и Сирии. Быт. 10 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Быт. 10 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова. Быт. 10 Сыны Сима: Елам, Елам есть имя Сузианы, население которой уже во время первого Халдейского царства состояло не из одних семитов, а из сильного элемента туранского, примешанного к ним. Царство Елам играло важную, хотя и не первую роль во время древнейших монархий Месопотамии, по большей части тяготея к Халдее и борясь против ассириян.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Я смотрел на рога, и вот вышел из средины их ещё небольшой рог, и три из первых рогов были исторгнуты им. И вот в этом роге глаза как глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно. Порфирий неосновательно полагает, что небольшой рог, вышедший после десяти рогов, есть Антиох Эпифан и что три рога, исторгнутые из десяти рогов, это шестой [царь] – Птолемей по прозванию Филометор, седьмой – Птолемей Эвергет, и Артаксий, царь Армянский, из которых первые умерли гораздо ранее, чем родился Антиох 930 , а Артаксий остался на прежнем царстве, хотя, как мы знаем, против него и воевал Антиох. Поэтому мы должны сказать то же что передали все церковные писатели, – что при кончине мира, когда будет разрушено царство Римское, будет десять царей, которые разделят между собою мир Римский, и восстанет одиннадцатый царь, небольшого, который победит трёх из десяти царей, то есть царя Египетского, Африканского и Эфиопского, как мы далее скажем об этом яснее. По умерщвлении же их и семь других царей подчинятся победителю, И вот, говорит, в этом роге глаза как глаза человеческие. Поэтому мы не должны считать его, как полагают некоторые, за диавола или демона, но за одного из людей, в котором весь Сатана будет жить телесно. И уста, говорящие высокомерно. Ибо это человек греха, сын погибели, так что он дерзнет сидеть в храме Божием, выдавая себя за Сына Божия ( 2Фес. 2:3–4 ). Я смотрел, доколе не были поставлены престолы и воссел Ветхий днями. Одеяние Его бело как снег, и волосы главы Его – как чистая волна, престол Его – пламя огня, колеса Его – огонь пылающий; река огненная и быстрая исходила от Него. Подобное этому читаем и в Откровении Иоанна: и тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола, и на двадцати четырёх престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, облечённых в белые одежды и имевших венцы золотые на головах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Я смотрел на рога, и вот вышел из средины их ещё небольшой рог, и три из первых рогов были исторгнуты им. И вот в этом роге глаза как глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно. Порфирий неосновательно полагает, что небольшой рог, вышедший после десяти рогов, есть Антиох Эпифан и что три рога, исторгнутые из десяти рогов, это шестой [царь] – Птолемей по прозванию Филометор, седьмой – Птолемей Эвергет, и Артаксий, царь Армянский, из которых первые умерли гораздо ранее, чем родился Антиох , а Артаксий остался на прежнем царстве, хотя, как мы знаем, против него и воевал Антиох. Поэтому мы должны сказать то же что передали все церковные писатели, – что при кончине мира, когда будет разрушено царство Римское, будет десять царей, которые разделят между собою мир Римский, и восстанет одиннадцатый царь, небольшого, который победит трёх из десяти царей, то есть царя Египетского, Африканского и Эфиопского, как мы далее скажем об этом яснее. По умерщвлении же их и семь других царей подчинятся победителю, И вот, говорит, в этом роге глаза как глаза человеческие. Поэтому мы не должны считать его, как полагают некоторые, за диавола или демона, но за одного из людей, в котором весь Сатана будет жить телесно. И уста, говорящие высокомерно. Ибо это человек греха, сын погибели, так что он дерзнет сидеть в храме Божием, выдавая себя за Сына Божия (2 Фес 2:3-4). Я смотрел, доколе не были поставлены престолы и воссел Ветхий днями. Одеяние Его бело как снег, и волосы главы Его - как чистая волна, престол Его - пламя огня, колеса Его - огонь пылающий; река огненная и быстрая исходила от Него. Подобное этому читаем и в Откровении Иоанна: и тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сидящий был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола, и на двадцати четырёх престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, облечённых в белые одежды и имевших венцы золотые на головах своих.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Он приводит в примечаниях следующие доказательства неподлинности родословных: « Юлий Африканск ий, – говорит он, – предполагает, что это были родственники Иисуса, которые, найдя убежище в Батании, пытались воспроизвесть свои родословные (стр. 240). Он ссылается при этом на Евсевия (кн. I, гл. 7). Мы не можем поверить, чтобы Ренан читал то, что написал этот писатель третьего века, так как он никогда не осмелился бы написать ничего подобного. Мы более склонны верить в его незнание, чем в самое невозможное бесстыдство. Что говорит на самом деле Юлий Африканск ий? Объяснив также, как и мы сделали это раньше, родословные, приведенные свв. Матфеем и Лукой, автор этот говорит, что такое объяснение было дано ему родственниками Иисуса, которые при этом же дали ему все сведения о своих предках: «Родственники нашего Спасителя, – говорит он, – из желания ли показать благородство своего происхождения, или просто с целью уяснить дело, передали нам этот рассказ». Этот рассказ главным образом заключается в передаче того, что мы говорили о родословных списках знатных фамилий, сожженных Иродом, и о преданиях, сохранившихся в семействах. Большая часть сожженных списков, по словам родственников Иисуса, заключала в себе генеалогии их фамилий, переданные евангелистами. Весь рассказ относится к родословным и имеет целью разъяснить их; он был передан в третьем веке христианской эры, ибо был сообщен Юлию Африканск ому, жившему в эту эпоху. Самые же родословные были известны с первого века, ибо Евангелия, по словам самого Ренана, были составлены и закончены до конца первого века. Юлий Африканск ий не выдает рассказ, сообщенный ему родственниками Иисуса, за бесспорный во всех отношениях, но говорит: «Так ли происходило дело или иначе, верно то, что нельзя было найти более легкого и более удовлетворительного разъяснения родословных, чем то, которое они дали». И на таком-то свидетельстве основывается Ренан, говоря, что « Юлий Африканск ий предполагает, что это были родственники Иисуса, которые пытались воспроизвести родословные!».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Константинопольский патриарх Варфоломей: нужно помочь страдающим от голода африканцам 22 августа, 2011. Новостная служба Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил различные международные сообщества принять конкретные инициативы и соответствующие меры по поддержке страдающих от голода в странах Африканского Рога. 22 августа. ПРАВМИР. Патриарх Константинопольский Варфоломей пригласил различные международные сообщества принять конкретные инициативы и соответствующие меры по поддержке страдающих от голода в странах Африканского Рога. Эта проблема возникла в результате продолжительной засухи. В последнее время все могли видеть ужасный облик голода, который преследует страны Африканского рога, сказал патриарх в начале своего письма к международному сообществу. Также предстоятель Константинопольской Церкви отметил, что жертвами данной гуманитарной катастрофы, в первую очередь, являются молодые поколения, которые наиболее уязвимы и беспомощны. Патриарх сказал, что миллионы людей в Сомали, Кении и Эфиопии сталкиваются с голодом и, возможно, это число будет постоянно увеличиваться. Константинопольский первоиерарх считает, что замедление в помощи этим странам может привести к катастрофическим последствиям, поэтому сейчас наступило время солидарности и коллективной поддержки. Патриарх Варфоломей призвал помочь восстановить жителям Африканского Рога свое будущее и увидеть в них образ и подобие Бога, помогая своим ближним. Мы должны оказать всевозможную финансовую поддержку нашим братьям и сестрам в районе Сомали, а также постоянно молиться о них, сказал в завершение письма патриарх Варфоломей. Справка: 20 июля ООН объявила голод в Сомали. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в регионах Бакул и Нижняя Шабелле, где острое недоедание диагностировано у 30 процентов детей. Голод официально объявляется при достижении этого показателя. Всего от недоедания, согласно ООН, страдает почти половина населения страны — 3,7 миллиона человек. Из них 2,8 миллиона живут на юге. Помимо Сомали, голод сейчас наблюдается в Джибути, Эфиопии, Уганде и других странах полуострова Сомали. В июне ООН объявила засуху, охватившую регион, худшей за последние 60 лет. Малое количество осадков в сезон дождей и неурожаи привели к резкому росту цен на зерно и другое продовольствие. За последние полгода из Сомали от засухи и голода бежали 166 тысяч человек. Только в июле лагеря для беженцев, расположенные в сопредельных странах, приняли 40 тысяч сомалийцев.

http://pravmir.ru/konstantinopolskij-pat...

Открыта первая православная школа в африканском государстве Сьерра-Леоне 13 марта, 2012. Новостная служба Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в ранее пережившем гражданскую войну западно-африканском государстве Сьерра-Леоне 13 марта. ПРАВМИР. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в ранее пережившем гражданскую войну западно-африканском государстве Сьерра-Леоне, сообщает  Theorthodoxchurch.info Школа, рассчитанная на 1800 учащихся, расположена во дворе собора Санкт-Элефтериос в центре столицы Фритаун. Патриарх также открыл педагогический институт Архиепископии и первую в стране школу журналистики. На встрече с представителями правительства Патриарх Феодор обсудил вопросы здравоохранения в регионе, сконцентрировавшись на борьбе с такими болезнями, как СПИД и малярия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/otkryta-pervaya-pravos...

Как-то видим на богослужении – а дело происходило в Москве – негритянского прихожанина: стоит себе, молится, да крестное знамение совершает не по-католически: слева направо, а по-нашему, то есть как раз справа налево… После службы спрашиваем его: какого он роду-племени и почему православный. Отвечает на англо-французском: дескать, он наипервейший наш африканский брат по имени Анатолий, а далее переходит на неведомый нам язык, и мы ничего не уразумеваем. – Короче, – не вытерпел отец диакон: – Ты хоть из какой страны?.. Ну, из какой кантри! – Диакон у нас молодой и вполне современный. Африканский брат сказал какое-то слово, которым, возможно, обозначается название отеческой его стороны, однако никто из нас повторить в точности это слово так и не сумел, а потому пытаться изображать его теперь буквами русского алфавита было бы слишком дерзко. Побеседовав таким образом еще с полчаса, мы узнали, что Анатолий приехал чему-то учиться, но до начала занятий целых два месяца, и пока он живет в посольстве той самой страны, название которой у нас никак не выговаривалось, однако хочет потрудиться на благо вселенского Православия, и просит за труды совсем немного: – раз в день кормиться обедом. – Толян! – расчувствовался отец диакон и положил руку на плечо своего нового брата: – Мы тебя и три раза накормим – не сомневайся! Правда, батюшка? – Потом вздохнул: – Видать, в посольстве у них с харчами не задалось: одни бананы, наверное. Да и те, может, зеленые… И стал африканский молитвенник каждое утро приходить в храм: отстоит службу, потом – на трудовые свершения: у нас реставрационные работы шли, и всякого мусора было много – вот Анатолий и возил его куда-то на тачке. В свой час – обед в трапезной: помолимся, скорехонько поедим, снова помолимся, и – опять по своим послушаниям. А как только колокол зазвонит к вечернему богослужению, Анатолий – тачку на место (у нее и специальное место под строительными лесами расчищено было – вроде гаража), со всеми попрощается, и – в посольство несказанной своей страны. Он бы, конечно, и на вечернее богослужение с превеликою радостью оставался, да у дипломатических его соотечественников были какие-то свои режимные строгости, которые с нашим уставом не совпадали. И вот что примечательно и потому требует неотвлекаемого внимания: ни русского языка, ни церковнославянского Анатолий не знал, да и музыкальная культура наша была ему незнакома, однако каждую службу он проводил в благоговейной сосредоточенности, крестился и кланялся в нужное время, не озираясь при этом на других… Так давалось ему с небес – по его искренности и смирению.

http://pravoslavie.ru/35364.html

Для устранения этого разногласия между ветхозаветным и новозаветным пророчеством относительно одного и того же предмета, – времени явления мерзости запустения, можно найти материал уже и у древних толкователей. Однако и у них мы не находим согласия в определении как начала седьмин, так и конца их; равным образом и мнения их о мерзости запустения, о которой говорится в пророчестве о седьминах, различны. Для нашей задачи имеет важность собственно то, к какому времени, к каким событиям относят они одну седьмину, в половине которой по пророчеству будет поставлена мерзость запустения на верху святилища и которая, хотя и не единогласно, по почти всеми, признается последнею, семидесятою седьминою; но для ясности необходимо излагать и оценивать решения вопроса о седьминах в целом их виде. Прежде всего, некоторые отцы, учители и писатели Церкви относили средину этой седьмины к моменту смерти Иисуса Христа, первую половину ее – ко времени общественного служения Его, а вторую – к первым годам распространения христианства Апостолами после сошествия на них Св. Духа. К первому пришествию Иисуса Христа пророчество о седьминах относил уже столь ранний писатель, как Юлий Африканск ий, в начале второго века. Сказав о том, что предсказанное в этом пророчестве исполнилось с пришествием Иисуса Христа, Юлий Африканск ий делает подробное рассчисление седьмин. По его мнению, под повелением о восстановлении Иерусалима нужно разуметь указ Артаксеркса, данный Неемии в двадцатый год царствования этого царя, потому что только с этого времени Иерусалим был действительно восстановлен. С —200— этого времени и нужно начинать счет седьмин, и в таком случае конец их придется во время Христа. «А если, рассуждает Юлий Африканск ий, мы начнем исчислять время от какого-нибудь иного предела, то и время не совпадает (т. е., не совпадает с временем земной жизни Христа), и придется допустить многие несообразности. Ибо если начнем считать семьдесят седьмин от Кира, и от первого переселения, то будет больше на сто лет 192 ; а если начнем считать от того дня, в который Ангел дал откровение Даниилу, то будет еще большее число лет 193 ; и несравненно больше будет лет от начала взятия города 194 . Ибо мы находим, что царство Персидское существовало 230 лет 195 ; потом царство Македонян

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010