По толкованию А.П. Лопухина фараон верил, что смерть его сына от действия иного Бога была невозможна. В итоге фараон признал, что он и его сын не являются богами. Таким образом библейская фраза «и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь» (Исх. 12:10) также применима и к фараону, а не только к египетским идолам. А с языческим царем Кира Бог говорит напрямую так: « Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев» (Ис. 45:1-3). Мы можем предположить, что и великий полководец, человек высокой чести, нравственности, доблести и языческой набожности Сципион Публий Корнелий был возможно направляем и руководим Богом. Но здесь истинный Бог не являлся ему напрямую ни наяву, ни во снах. Здесь возможно Бог действовал через языческие верования римских граждан. Почему так? Нам это неизвестно, но именно, по словам самого Сципиона, откровения языческого бога Нептуна во сне дали чёткое указание Сципиону о помощи ему во время будущего штурма Нового Карфагена и об отливе озера и канала у стен города, и о возможности захватить город с этой стороны отлива. При этом как утверждают некоторые историки, что Сципион об отливе якобы узнал у рыбаков, и якобы обманул своих воинов, что это Нептун ему помог с отливом. Но тогда логически, если рыбаки знали о якобы регулярных отливах, то и жители Нового Карфагена тоже бы знали, и укрепили бы город, увеличили высоту стен на этом участке и оставили бы солдат для обороны, но никого не было на этом участке, т.к. новокарфагенцы были уверены, что канал и озеро никто не преодолеет в брод. Значит, отливов никогда и не было. А тут отлив случился именно по Божественной Воле для помощи Сципиону и римлянам в успешном штурме и начале сокрушения Карфагенского языческого государства с более мрачными языческо-сатанинскими культами Карфагена.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/03/pe...

Подняв лодку, стали обвязывать корабль крепкими канатами и цепями, чтобы напором шторма его не разломило, а чтобы замедлить быстрый ход корабля и не сесть на мель, каковая была вдоль африканского берега, недалеко от Триполиса к востоку (Большой Сырт), спустили парус. Так как ураган не затих и на другой день, то, чтобы облегчить корабль, стали выбрасывать груз, а на другой день побросали с корабля вещи. Положение мореплавателей становилось всё более и более тяжёлым, так что исчезала всякая надежда на спасение: в течение многих дней они не видели уже ни солнца, ни звёзд, так что не могли даже определить, куда их несёт (компаса тогда ещё не знали). Погружённые в отчаяние люди ничего даже не ели, и тогда святой Павел выступил ободрителем всех, вдохнувшим в них дух терпения и надежды на спасение. Кротко упрекнув их в том, что они не послушались его совета, он ободрил их рассказом о явлении ему Ангела Божия, который сказал ему: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесарем, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою», то есть ради того, что Павел должен предстать перед кесарем, Бог избавляет от гибели и всех плывущих с ним. Для большего удостоверения слушателей апостол выражает свою уверенность, что всё это будет так и что они будут выброшены на какой-нибудь остров. В четырнадцатую ночь после выхода из бухты «Хорошие Пристани» корабельщики на основании, вероятно, доносившегося до них гула от морского прибоя, стали догадываться, что приближаются к какой-то земле. Здесь море, по которому носился корабль, называется «Адриатическим», между тем как теперь таковым называется лишь Венецианский залив, а это море, по которому они плыли, называется теперь Ионическим. В древности же Адрией, или Адриатическим морем, называлось всё пространство между Грецией с востока, южной Италией и Сицилией с запада, в каковое пространство входили остров Мальта. Начали измерять глубину: оказалось двадцать сажень, а немного спустя пятнадцать сажень, из чего можно было заключить, что недалеко земля и есть опасность попасть на подводные камни, каковых особенно много бывает около небольших островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Покоем», или буквальнее с еврейскаго – покоищем, местом пребывания, обитания Отрасли Иессеевой называется Церковь Христова, которая есть дом Божий ( 1Тим.3:15 ). Она будет славой, т. е. предметом, к которому будут относиться с высоким почтением и так или иначе выражать это почтение ( Пс.44:14 и сл. Ис.60:5 и сл.). И бдетъ в день оный, приложитъ Гдь показати рк свою, возревновати по станк прочем иже аще станетъ и и Вавлна и и и востоквъ солнца, и и островвъ морскихъ. 11. И будет в тот день: Господь снова прострёт руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 11 . Приложитъ Гдь показати рк свою=снова станет действовать; ср. русск. снова прострёт руку Свою – для деятельности. Чтобы возвратить себе, буквально с евр.: приобрести покупкой, выкупить – пленных израильтян, которые были «проданы» за грехи свои ( Ис.50:1 ). Продажа и выкуп израильтян совершаются Господом, потому что Израиль есть наследственный удел, собственность Его ( Исх.19:5 . Втор.32:9 ), почему и называет его пророк Исаия «Его (Господа) народом». Между странами, из которых имели быть искуплены Израильтяне, первыми стоят две державы, которым принадлежало первенство в системе современных пророку Исаии и близких к иудеям государств: Ассур=Ассирия и Египет. Последнее имя, евр. Мицраим, в настоящем месте указывает частнее на Нижний Египет: потому что вслед за Мацраим в евр. тексте стоит Патрос=гиероглиф. Петорес=южная сторона (буквально «что принадлежит полудню»), следовательно, Верхний Египет. Вавилон – слав.-греч. – могло бы скорее заступить место Куша, а не Патроса. Слово Куш, как здесь, так и в других местах Ветхого Завета (например, Быт.2:13 . 4Цар.19:9 . Пс.67:32; 86:4 . Ис.20:3 и сл. Иез.30:4 ), переведено по греч. Αϑιοπα, и в большей части указанных мест под этим именем нужно разуметь действительно африканскую страну к югу от Египта. Но в Быт.10:7 сыновьями Хуса называются родоначальники народностей, которых местожительство надо искать никак не в Африке, а в степи на пространстве от западного берега Персидского залива к Аравийскому полуострову.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

прот. Константин Буфеев 9. Гигантские змеи – драконы «Диавол-искуситель в образе дракона». Фрагмент пономарской двери. Поволжье. Середина XVII в. ФААП В настоящей главе приведен ряд библейских и житийных примеров, говорящих о существовании гигантских змеев (как их называли по-русски) или драконов. Данные факты представляются нам не менее достоверными или, по крайней мере, не менее достойными внимания исследователей, чем коллекции динозавров, собранные в палеонтологических музеях. Не касаясь специальных вопросов геохронологии и классификационных признаков описанных ниже ящеров, отметим, что как Священное Писание, так и святоотеческое Предание доносят до нас вполне определенные сведения о драконах. Нижеприведенные свидетельства выглядят не более фантастическими и невероятными, чем все прочие, представленные в нашей книге. 9.1. Свидетельства о существовании гигантских змеев В книге Иова описываются два весьма крупных животных, каждое из которых мало похоже на известные науке виды. Одно из них именуется бегемотом , но его не следует путать с известным африканским животным гипопотамом, которого можно встретить во многих современных зоопарках. Библейский бегемот – зверь несравненно более грозный и могучий. Иов, гл. 40 10. Но убо се, зверие у тебе, траву аки волове ядят ; 11. Се убо, крепость его на чреслах, сила же его на пупе чрева; 12. Постави ошиб яко кипарис, жилы же его яко уже сплетены суть; 13. Ребра его ребра медяна, хребет же его железо елияно 14. Сиесть начало создания Господня; сотворен поруган быти Ангелы Его; 15. Возшед же на гору стреминную, сотвори радость четвероногим в тартаре; 16. Под всяким древом спит, при рогозе и трости и ситовии; 17. Осеняют же над ним древеса велика с леторасльми и ветви напольныя; 18. Аще будет наводнение, не ощутит; уповает, яко внидет Иордан во уста его; 19. Во око свое возмет его, ожесточився продиравит ноздри. 10. Вот бегемот , которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 11. вот, его сила в чреслах го и крепость его в мускулах чрева его; 12. поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бёдрах его переплетены; 13. ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; 14. это – верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; 15. горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; 16. он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; 17. тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; 18. вот, он пьёт из реки и не торопится; остаётся спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. 19. Возьмёт ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дары волхвов. Суть вещей 4 мин., 09.01.2019 Дары волхвов — это золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли в дар новорожденному Младенцу Христу. На Рождество принято дарить друг другу подарки. Эта традиция восходит не только к образу святого Николая, который стал прототипом Санта-Клауса. У нее есть и евангельские корни — история волхвов и их даров. В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Символизм: Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение: Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей. Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом. Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших. История: О волхвах пишет евангелист Матфей: Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2:1–2). Не узнав ничего от Ирода, волхвы пошли дальше за звездой, которая привела их в Вифлеем: И се, звезда… пришла и остановилась над местом, где был Младенец… и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф 2:11). Поклонение волхвов. Джотто ди Бондоне. Между 1305 и 1313 Кто такие волхвы: В оригинале Нового Завета волхвы названы как μγοι, то есть маги. В древнегреческом языке это слово обозначает персидских (иранских) жрецов, астрологов и астрономов, которые обладали особыми знаниями.

http://foma.ru/daryi-volhvov.html

Свт. Иннокентий (Борисов) в толковании молитвы св. Ефрема говорит в частности о том, что человек произносит слово, и думает, что оно рассеялось в воздухе и исчезло. А между тем слово пошло в путешествие сквозь дни и столетия, сквозь умы и сердца. Оно доживет до Страшного Суда и станет с нами рядом, чтобы исполнилось сказанное: «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Златоуст замечает, что велика благость Бога, Который будет нас судить не по чужим словам о нас, но нашим собственным. Вот один из мессианских текстов Исайи: «Будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого» (Ис. 11:3-4) То есть не к сплетне приклонится ухо Судьи, но суд будет истинным, и наши слова, а не слова других о нас вынесут нам приговор – оправдательный или осудительный. Еще говорит Иннокентий (и в этом дополняет Златоустовы слова о суде), что из всех сказанных нами слов можно вполне составить наш правдивый портрет. Это будет точный портрет внутреннего человека, который и будет судим. Можно ли что-то сказать в свое оправдание? Можно. Мы родились в празднословную эпоху, когда слово обесценилось изнутри и превратилось в «прикрасу неправды». (Иак. 3:6) В этой эпохе мы сформировались и воспитались, к смраду ее принюхались с детства и сочли его за здоровый воздух. Только по мере прикосновения к нам Духа, Который «дышит, где хочет» (Ин.3:8) мы можем ощутить иную жизнь и переоценить эту. Теперь, когда Дух совершил прикосновение и дохнул, мы знаем, что безмерно виноваты в слове. Мы не сказали нужных слов и сказали ненужные. Как оправдаться? Если ты должен деньги, верни деньги. Если же виноват в слове – рассчитайся словами. Одни слова нужно заменить другими, некоторые вовсе вычеркнуть, вытереть из сознания, и полюбить разумное, посильное молчание. Слову нужно постараться вернуть изначальное достоинство. Если мы разучимся прислушиваться к урокам Соломона, Давида, Павла и Иакова, то пусть поучат нас лакедемоняне или жители африканских джунглей. Что до первых, то у них вместо денег (деньги спартанцев были тяжелы и громоздки, над чем смеялись все окрестные народы) была валюта слова. Люди с детства учились втиснуть большой смысл в малые звуки, так чтоб слово было делом. «Если мы войдем в ваш город», – писали однажды в послании неприятели, – «мы сожжем ваши дома, заберем все, что увидим, изнасилуем женщин и юношей сделаем рабами». Спартанцы ответили: «Если…»

http://pravoslavie.ru/60329.html

Священник же истинный воспретил им это, согласно своей власти. И сказали ему злые недруги: «Почему ты веришь в это? Это Бог ваш?» Он же сказал им: «Это тело Того, кто распят за нас, Иисуса Христа, Спасителя нашего, Который есть Бог истинный». И насмехались над ним нечистые, и сказали: «Не стыдно вам верить в то, что будет потреблено и станет навозом?» Он же сказал им: «Не станет [оно] этим, видит Бог, и не поверю, что это будет так». И когда услышали это, заставили его съесть всю жертву. И тотчас ему разрезали быстро  живот , и ничего не вышло из него совершенно. И когда увидели это, изумление охватило их воистину от необыкновенного чуда. И выступили они из селения, и никого не увели оттуда, но спешно вышли они. Пастырь же истинный предал свою душу Господу и воздавал благодарение , кто удостоил его смерти мученика» " . (Иросанфион или Новый Рай). Поэтому, для Бога ничего не стоило обратить древних язычников к Себе, но Бог не спасает нас без нас. " Но слова Симеона верны, ибо они – глаголы Духа Святого. Иисус Христос пришел восставить всех падших и спасти всех погибших, но Он неспасает   нас   без   нас . Он пришел просветить всех и светит всем, но те только просвещаются, кто, во смирении сердца своего, признавая слабость и заблуждение ума своего, веруют светоносным и спасительным словам Его " . (Святитель Амфилохий Иконийский . Слова на Сретение Господне). Поэтому, вот ответ на Ваш вопрос. А что Бог может обратить любого язычника к спасению, это совершенно неоспоримый факт. Ознакомьтесь с этой главой книги священника Георгия Максимова , где такой случай описан с одним африканским племенем, члены которого живы до сих пор. Вопрос о происхождении различных религий непрост, его изучением занимаются религиоведы. В Библии есть свои объяснения о том, кто такие " боги " язычников. Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество ( Прем. 14:15-16 ). Христианство является естественным продолжением Ветхого Завета, так что его история уходить к созданию первых людей. Что касается грешников, то все люди грешники по умолчанию. Только через Иисуса Христа можно прийти к Богу и получить прощение своих грехов. Подобно тому, как тяжелобольной человек, отказываясь от единственного лекарства против этой болезни, умирает, также и грешники неизбежно погибают духовно без веры в Спасителя. Я думаю, что лучше рассуждать о язычниках по такой аналогии. Поле только для ответа на вопрос, комментарии оставляйте по ссылкам " Комментировать " . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 91  чел. Всего просмотров 5.5 млн. Всего вопросов 4017 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/vopros/kakov-istochnik-...

Скачать epub pdf Мы верим в Суд Божий Один мой собеседник в интернете выразил свое недоумение относительно веры христиан в Суд Божий: «Невозможно принять и понять, что меня будут судить за невыполнение непонятных требований, выполнять которые я не обещал. И в ситуацию, в которой нужно выполнять эти условия, я попал не по своему желанию, а выйти из этой ситуации предельно трудно, и результат выхода неизвестен. Как же я могу стремиться к такому Судье, Который меня Сам поставил в такие условия, из которых нужно спасаться?» Это недоумение стоит рассмотреть подробно. Христиане (хотя не только они) верят в неизбежность последнего Суда. О нём много раз говорится в Священном Писании . Мы можем вспомнить, например, торжественные слова Откровения: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» ( Откр.20:12,13 ). В Символе веры мы исповедуем Христа, «со славою грядущего судить живых и мертвых». Это – важная часть нашей веры, которую нам необходимо понять и усвоить. Между тем она у многих вызывает недоумения. Некоторые из них мы и рассмотрим. Язык аналогий Образ Бога как Судии может вызвать затруднения, в частности, из-за непонимания языка Писания. Язык божественного Откровения – это часто язык аналогий. У нас есть слова для описания нашего общего опыта – и нет слов для описания того, что в этот опыт (пока) не входит. Вы, например, не сможете рассказать жителям африканской деревни, что такое снег, не прибегая к аналогиям – снег отчасти похож на то, другое или третье. Скажем, на пух, или муку – но при этом он не является, строго говоря, пухом и мукой, с которыми имеют дело африканцы. Библия сравнивает Бога с Отцом, Супругом, Другом, Царем, Судией – опираясь на знакомые нам понятия из земной жизни. Мы можем понять, на что похоже отцовство Бога, взирая на хорошего земного отца, или суд Божий – исходя из идеализированных представлений о земном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Словом, – вся пречистая плоть Его изъязвлена, изранена, измучена; самая пресвятая душа Его была прискорбна даже до смерти, испытала все болезни адовы – за то, что мы, окаянные грешники и душу и тело свое делаем орудием греха.» «Тому, Кто держит мир дланию, Кто носит все глаголом силы Своей, что стоило уничтожить наглых нечестивцев? замечает один из духов. писателей. Но Господь все терпит безмолвно, Он давно предсказал, что предадут Его язычникам на поругание и биение. Среди всех поруганий Он являлся таким, каким предвидел Его за несколько веков Исаия пророк ( Ис.50 гл.): ни одного стона, ни одного вздоха, ни одной жалобы не послышалось из Его пречистых уст. Какой чудный пример, как и мы должны переносить обиды и оскорбления, как бы несправедливы они ни были! Какой же после сего мы дадим ответ, мы, которые гневаемся на каждую обиду, нам наносимую?!» (Тр. Лист.). «И как полезно для нас читать или размышлять о страданиях Господних, замечает другой проповедник: хотя бы ты был камнем, сделаешься мягче воска». – После того, как бесчеловечные воины достаточно насмеялись над Господом, сняли с Него багряницу, одели в собственные одежды и повели на распятие ( Мф.27:31 ; Мк.15:20 ). Можно себе представить, какие мучения чувствовал Господь наш Иисус Христос, когда снимали с Него багряницу, которая, конечно, могла присохнуть к Его рукам и спине, и надевали на Него собственные одежды! О несении креста Симоном Киринейским повествуется и в Евангелиях Матфея ( Мф.27:32 ) и Марка ( Мк.15:21 ). Это было, когда Господь, выходя или только еще из претории Пилата, где был над Ним суд и где Он был так измучен от поруганий, или же – из города, когда Он изнемог до крайности, так что уже был не в силах продолжать несение креста Своего, и воины увидели необходимость снять с Него крест. Симона некоего Киринея, т. е. происходившего из Киринеи или Кирены, африканского города в Ливии, на западе от Египта, который населен был во множестве евреями. Симон или был переселенцем оттуда, или пришел в Иерусалим только на праздник Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Так, устами пророков Иеремии и Иезекииля Бог обличает неверных пастырей: «вы рассеяли овец Моих и разогнали их, и не смотрели за ними. Израиль – рассеянное стадо, львы разогнали его» 371 . С обличением соединяется и утешение, в котором искупительная деятельность Мессии представляется под образом деятельности пастыря. Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их 372 . Вот, Господь Бог грядет с силою. Он как пастырь будет пасти стадо свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных 373 . Эти-то обетования и предсказания имел в виду Иисус Христос, когда фарисеям и всему народу объявил: «Я пастырь добрый», и, когда в ответ на ропот фарисеев и книжников, что Он принимает грешников, предложил притчу о заблудшей и найденной овце 374 . Этим Он указал на исполнение на Нем ветхозаветных пророчеств. Благодаря именно этой внутренней связи образного представления ветхозаветного и новозаветного откровения, как предсказания и исполнения, образ доброго пастыря рано и живо вошел в сознание и жизнь церкви, и нашел широкое применение как в церковной литературе, так и в монументальной художественной деятельности древних христиан. В самом деле, уже в посланиях апостольских деятельность преемников Христовых обозначается выражением «пасти стадо Христово». Представление об Иисусе Христе, как добром пастыре, легло в основание известной книги Ерма , называемой «Пастырь». В известном гимне Климента Александрийского Иисус Христос воспевается как «царского стада пастырь, пастырь духовных овец». Известно также, как часто отцы церкви в своих проповедях занимались истолкованием притчи о заблудшей овце, напр. Ориген , Епифаний и др. 375 Образ доброго пастыря до сих пор живет в молитвах и песнях церковных. Христианские художники, вообще, охотно пользовавшиеся данными, какие предлагали священные книги, для украшения монументов всякого рода, естественно не могли не воспользоваться элементами, более чем достаточными для того, чтобы составить на основании их, хотя не независимо от всякой сторонней помощи, как полагает Мартиньи, один из самых прекрасных и дорогих образов. Художественное воспроизведение образа доброго пастыря, нужно полагать, весьма рано вошло в употребление в церкви, особенно в западной. По крайней мере, в Африканской церкви во время Тертуллиана существовали уже чаши с гравированным изображением доброго пастыря, и, судя по тону, каким говорит об этом Тертуллиан , изображение доброго пастыря на чаше было делом обыкновенным, следовательно, давним уже 376 . В римской церкви так же рано употреблялся этот образ: между изображениями в катакомбах св. Каллиста есть изображения доброго пастыря, которые относятся археологами к III и даже II веку 377 . В восточной церкви образ этот также был в употреблении: Евсевий упоминает об изображениях доброго пастыря, которые он видел.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010