Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (179) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2017-06-21) Описание: Икона БОГОМАТЕРЬ ЮГСКАЯ , С ИЗБРАННЫМИ СВЯТЫМИ Размер: 32 см – 27 см Материал и техника: дерево, левкас, темпера, золочение Время: Первая треть XVIII в. Место: Ярославль или Ярославские земли (?) Сохранность: без реставрации и вмешательств, есть мелкие утраты. Самые ранние списки Сказания о чудотворной иконе Богоматери Югской относятся к XVIII веку, но описываемые в тексте события происходили в первой половине XVII в., в царствование Михаила Федоровича Романова. По всей видимости, икона происходит из Псковского Печерского монастыря, где она была чудесным образом обретена старцем обители Дорофеем. В 1615 г. старец покинул монастырь и, взяв икону, отправился в рыбинские земли, где в месте впадения реки Белый Юг в Черный Юг он, следуя повелению Богоматери, построил келью и часовню для хранения чудотворного образа. После смерти старца при содействии Ростовского митрополита Варлаама II на этом месте была основана Югская Дорофеева пустынь с каменным Троицким собором, в которую стали стекаться паломники, привлеченные славой чудотворной иконы и происходившими от неё чудесами. В монастырских документах записано 33 чуда исцеления от болезней глаз и ног, одержимости и расслабления. Одно из чудес связано со страшной чумой, свирепствовавшей в Рыбинске в 1654 и 1771 годах и прекратившейся после принесения в город Югской иконы Богоматери. В память об этом учреждено ежегодное ношение иконы в Рыбинск в Петров пост и ко дню Воздвижения Креста Господня, а также в города Углич, Мышкин и Мологу. По завещанию благотворителей в середине XIX в. для иконы был изготовлен большой серебряный киот для ношения в крестных ходах и богатая жемчужная риза. Известны многочисленные списки с первообраза, распространённые в Рыбинской и Ярославской землях. Представленная икона точно следует традиционной иконографии Югского образа. Она повторяет извод Одигитрии в варианте Тихвинской иконы Богоматери: Богородица изображена по пояс, в повороте к Младенцу, сидящему на Её левой руке. Младенец Христос обращён к Матери и представлен почти сбоку с прямой ровной спиной, Его ноги согнуты в коленях и правая стопа, обращенная пяточкой к молящемуся, находится под левым коленом.

http://pravicon.com/image-29227

Нижнеломовская (Казанская), явилась 1643г., Июля 8, в Нижнеломове, Пензенской епархии. Никейская, 304, Мая 28. Новгородсеверская, явилась 1301г. Декабря 20, в соборе Новгородсеверска, Черниговской епархии. Новодворская, писана святым митрополитом Петром около 1320г., в монастыре, устроенном в урочище Новый Дворец, потом находилась в Суражском (упразднённом) монастыре, теперь в Ново-Северском-Спасском монастыре; прославилась 14 Августа 1677г. Особо чтимая древняя копия в Каменском Успенском женском монастыре, Новозыбковского уезда, Черниговской епархии; дана в благословение Каменскому монастырю, при его основании в 1687г., от архиепископа Лазаря Барановича. Копия в главном храме Киево-Михайловского Златоверхого монастыря, за правым клиросом (Кормчий 1896, Празднование 20 Декабря. Новоникитская, 372г., Сентябрь 15, явилась святому великомученику Никите. Божья Матерь изображена с Предвечным Младенцем стоящим и держащим крест; список в Москве, в соборе за Золотой Решёткой. Ножевая, на о. Кипре, найдена с висящим при ней ножом. Монастырь, где находилась икона, который и известен по имени сей иконы, 5 Сентября 1892г. сгорел до основания; но икона Богородицы сохранилась целой и находится теперь в г. Левкосии, в метохе сгоревшего монастыря, в Кипре же; празднование 9 Июля. Нямецкая, , 1399, в Нямецком монастыре, в Молдавии; копия с 1846г. в слободе Михайловке, Богучарского уезда, Воронежской епархии; празднование 26 Июня. Овиновская, (Успение Божьей Матери), 1425г., Август 15, в Паисиевом Успенском Галичском монастыре, Костромской епархии. О Всепетая Мати, 6 Октября. Огневидная, 10 Февраля (Кормчий, 1896, Одигитрия (Путеводительница). Под этим названием известны очень многие; мы можем назвать лишь некоторые: Владимирская, Влахернская, Выдропусская, Ираклийская, Лиддийская, Макарьевская, Мглинская, Псковская, Святогорская, Смоленская, Супрасльская, Тихвинская, Чирская, Шуйская, Югская, Феодоровская. Кроме того, иконы этого имени находятся: в монастыре Мела, близ Трапезонта, в Малой Азии; на Афоне, в Ксенофской обители, куда она перенесена из Ватопедской в 1730г.; в Свято-Андреевском скиту, где она известна под именем Скоропослушницы; в России в Вознесенском монастыре в Москве; в Вологодской епархии, в Христофоровой пустыни, в Великом Устюге, в местечке Почепе; в селе Степной Михайловке, Бобровского уезда, Воронежской епархии (куда вывезена, по преданию, из Молдавии); в Белгородском (Курской епархии) Смоленском соборе, XVI века; чудотворения 1703, 1705г.; празднование 28 Июля (Русский Паломник 1896, Ещё бывает празднование Одигитрии во вторник на Пасхе и в другие дни по месту нахождения её.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Шпилевская, в монастыре близ г. Сум, в 12 вёрстах. Крестный ход из монастыря в Сумы в Октябре, а на третий день Светлого Праздника обратно в монастырь. Шуйская (Одигитрия-Смоленская), 1654г., Июля 11 и 28, Ноября 2, во вторник Пасхи и в первое воскресенье Петрова поста, во Владимирской епархии, в г. Шуе, в соборном Воскресенском храме (Русский Паломник 1891, Экономисса, на Афоне, в лавре святого Афанасия, 5 Июля. Божья Мать на престоле, справа святой Михаил Синадский, слева святой Афанасий Афонский . Югская (Южная-Одигитрия), 1615г., Июля 28, в Югской пустыни, Ярославской епархии, близ Рыбинска, (Кормчий. 1896 привезена основателем пустыни старцем Дорофеем из Псково-Печерского монастыря. Юсковская, в селе Юсковцах, Полтавской епархии, Лубенского уезда Икона чудной кисти. Явленная, см. Фанеромени. Якобштадтская – в Якобштадте, Рижской епархии. Яноборская. Ярославская, XIII в., Июня 8, в Ярославле, в соборе. Ярославская-Казанская, 1588г., Июня 2, в Ярославском женском монастыре. Ярославская-Печерская, 1823г., Мая 14, в Ярославле, при Архиерейском доме. Яскинская, или Яскино-Печерская, 682г., Мая 3; принесена в Киев из Царьграда в 1085г. Ястребская, на о. Кипре, найдена чрез ястреба в терновом кусте; празднование 9 Июля. Яхромская (Успение), 1462г. Октября 14, во Владимирской епархии, в Космине монастыре, на р. Яхроме, Юрьев-Польского уезда. Без всякого сомнения, и во многих других местах обретаются святые иконы, более или менее давно, по вере и местным преданиям, чтимые яко чудотворные; но сведений о них мы никаких не имеем. Впрочем, «Икону и не свидетельствованную и не объявленную чудотворной благоговейно чтить всегда справедливо и полезно» – учит нас святитель московский Филарет. «Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения к первообразу»... Выслушаем ещё несколько уроков от того же учителя Церкви. «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто: не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы: то, как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, без сомнения, выше и сокровеннее действий и тайн природы? Изъясните мне: каким образом одни и те же силы стихии – земли, воздуха, света – у одного и того же растения – лилии – дают листку зеленеть, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? А если сего не можете сделать, то кольми паче не можете требовать, чтобы изъяснили вам, каким образом сила благодати простирает своё действие чрез один ею избранный естественный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия... Сокровенность и неизъяснимость даже нужна в действиях благодати, дабы дать свойственное место и достоинство вере. Если бы не было сокровенного и неизъяснимого: к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим; открытое и объяснённое просто знаем...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

В духе постановлений этого собора Алексей Михайлович разослал окружную грамоту 487 , а патр. Иоасаф II – наставление о благолепном писании икон 488 . Патр. Иоаким запретил печатные свящ. изображения, равно как немецкие еретические 489 и в духовном завещании просил царя об их уничтожении; для удобства надзора за продажей икон он перенес иконный ряд в Москве на печатный двор 490 . Некоторые из иконописцев (например Иосиф Владимиров в XVII в.) и другие лица в своих челобитных царю или письмах жаловались на неприличную продажу, равно как неискусное писание икон, говоря между прочим, что некоторые изображения святых скорее похожи были на изображения животных, чем людей 491 . Но все эти жалобы и меры не имели желательного успеха: недостатки продолжали существовать до самого конца периода. Питая уважение вообще к иконам, русские особенно чтили чудотворные и явленные; из таких известны в XVII в. следующие: Семиезерская 492 , Иверская 493 , Ильинская  –  Черниговская 494 , Оранская 495 , Игрицкая 496 , Югская 497 , Шуйская 498 , Страстная 499 , Неопалимой купины 500 , Всех скорбящих Радости 501 , Грузинская 502 иконы Богоматери, икона св. жен мироносиц и др. Москва по прежнему привлекала к себе местные чудотворные иконы, так например из Казани – Казанскую икону Б. Матери, из нижегородского села Палиц – Страстную, из Царевококшайска – икону жен мироносиц 503 . Из св. мощей одни в большом количестве приносились с Востока, другие открывались в России. Вновь открываемые мощи, также, как чудотворные иконы, свидетельствовались. Уважение к ним побуждало сооружать для них более или менее драгоценные раки и ковчеги. Св. мощи часто раздроблялись, зашивались в антиминсы, употреблялись при освящении престолов и храмов, заключались в кресты, панагии и т. п. Например в большом кресте, который устроил патр. Никон для своего крестного монастыря, было вложено до 300 частиц св. мощей с кровью разных мучеников и частицами палестинских камней 504 . Из св. мощей, открывавшихся в России в данный период, известны: мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Икона Одигитрия Смоленская Югская - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Одигитрия Смоленская Югская - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Югская В форуме уже открыты темы, связанные с этой иконой. Вы можете присоединиться к уже начатому обсуждению: Одигитрия Смоленская Югская (2016-10-05) . Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-239] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Югская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-239-forum

Таковы они: Игрицкая Песочинская икона Богородицы явилась в пустыни Игрица, при реке Песочине, близ Костромы, в ветхой церкви, на престоле, в 1624 г. Там увидели ее пастухи боярского сына Емелиана Севрюгина, лишенного зрения. Емелиан просил отца духовного отслужить молебен пред иконой и получил исцеление. Тогда на месте явления ее основан был Песоченский монастырь. Чудотворную Игрицкую икону ежегодно с великим торжеством носят в Кострому. Югская икона Богоматери находится в Югской Дорофеевой пустыни, близ г. Мологи. В 1615 г. старец схимонах Дорофей из монастыря близ г. Пскова решился идти на родину, в село Никульское, близ г. Мологи. Когда пред отправлением в путь молился он пред иконой Богоматери в храме, то услышал голос, который повелевал ему взять с собой икону Богородицы Одигитрии и указывал место, где находится эта икона. Он так и сделал. На пути, уже близ села Никульского, на берегу реки Юги, старец, отдыхая, поставил икону на дерево, и когда после отдыха хотел снять ее с дерева, то никак не мог сдвинуть с места. Вдруг услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать». После того Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал подвизаться. Икона прославилась исцелением больных. После смерти старца здесь основан был монастырь, получивший название Югской-Дорофеевой пустыни от имени старца и реки Юги. Шуйская Одигитрия находится в соборном храме в г. Шуе, Владимирской епархии. Празднование сей иконе установлено в 1831 г. в память избавления города от холеры. Бывает крестный ход с ней вокруг города. Икона в первый раз ознаменовала себя прекращением морового поветрия в 1654–1655 гг. Супральская, находящаяся в Супральском Благовещенском монастыре, Гродненской епархии, в 16 верстах от г. Белостока. Икона прославилась в 1500 г. когда был основан монастырь. К иконе стекаются многочисленные толпы богомольцев западнорусского края, не только православных, но и христиан римской Церкви и протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Июнь Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 2 июня Груздовская икона Сведений о месте и времени явления сей иконы нет; находится она в селе Груздове (отсюда ее наименование Груздовская) Олончанского уезда Виленской губернии. Киево-Братская икона. См. сведения о ней под 6 сентября. Кипрская икона. Сведения о ней читай под 20 апреля. 3 июня Югская икона Сия икона находится в Югской Дорофеевой пустыни, в Троицком храме ее, по левую сторону царских врат в иконостасе. Она покрыта драгоценной из жемчуга ризой, осыпанной бриллиантами и драгоценными камнями. О месте и времени явления ее известно следующее. В 1616 году, в начале царствования Михаила Феодоровича Романова, на Россию сделали нападение шведы. Разоряя все попадавшееся им на пути, они дошли до Пскова и стали опустошать его окрестности, грабить дома, жечь церкви и монастыри. В это время в Печерской обители, расположенной близ Пскова, жил и подвизался один благочестивый схимник Дорофей. Когда этому Печерскому монастырю стала угрожать опасность со стороны шведов, Дорофей решил оставить его и возвратиться на родину свою, в село Никульское близ города Мологи. Приняв такое решение, он пришел однажды в монастырскую церковь и стал молиться перед Печерским образом Богоматери. Вдруг он услышал от иконы голос, который повелевал ему идти на определенное место и взять там образ Богоматери Одигитрии, чтобы отнести его на свою родину; при этом голос добавлял, что если он исполнит все это, то Господь дарует ему спокойное житие на родине. Дорофей тотчас же после утрени отыскал в указанном ему месте икону Богоматери, повергся перед ней на колени и начал усердно молиться. Окончив молитву, он взял икону в руки, которая при этом сразу просияла необыкновенным светом. Дорофей с радостью поспешил к настоятелю Печерской обители Иоакиму и рассказал ему подробно как о видении своем, так и об обретенной им иконе Богоматери. В заключение он просил настоятеля разрешить ему удалиться из Печерской обители. Архимандрит Иоаким, не поверив рассказу Дорофея, не соглашался отпустить его, чем весьма опечалил подвижника. Вернувшись в келью, Дорофей пал ниц перед иконой Богоматери и в горячей молитве излил свою скорбь и недоумение по поводу отказа настоятеля, прося у Пресвятой Девы помощи и утешения. Целый день и ночь провел он в молитве. И вот Богоматерь является во сне архимандриту Иоакиму и говорит ему гневным голосом:

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

После кончины Дорофея священники села Никульского решили поставить принесенную им икону в своей приходской церкви. Они взяли ее и с крестным ходом перенесли в сельскую церковь. Однако Богородице не было угодно, чтобы Ее икона пребывала в селе Никульском. Поэтому, когда на другой день священники пришли в свою церковь, то иконы там не нашли. Отправились в келью Дорофея и там нашли ее стоящей на прежнем месте и с горящей перед нею свечой. Они взяли икону и поставили в приходской церкви, но она опять исчезла из храма и снова оказалась в келье старца Дорофея. Священники, не оставляя мысли поставить икону в приходской церкви, в третий раз пытались взять ее, но на этот раз какая-то невидимая сила удержала их. Видя безуспешность своих попыток, священники оставили икону в келье старца и более уже не покушались взять ее в свою церковь. Богомольцы по-прежнему стекались к иконе Богоматери, прося у Нее помощи и утешения в своих делах, а также исцеления от болезней. Богоматерь посылала многим исцеления и помощь по вере их. Вскоре о сих чудесах стало известно Ростовскому митрополиту Варлааму II, который, в свою очередь, донес о них патриарху Филарету. Последний, доложив о том царю Михаилу Феодоровичу, с его согласия послал Варлааму грамоту, в которой давал разрешение на устроение обители там, где пребывала чудотворная икона Богоматери, принесенная старцем Дорофеем. Обитель в скором времени получила основание. В ней была построена деревянная церковь во имя Успения Богоматери и кельи для желающих вести иноческую жизнь. Место для обители было пожертвовано благочестивыми боярами Димитрием Погожевым и Орестом Глебовым, которые отвели для нее землю на протяжении двух верст по реке Черный Юг. Новоустроенная обитель получила название Дорофеевой Югской, по имени старца Дорофея и реки Юга, а отсюда и сама чудотворная икона Богоматери, находящаяся в ней, стала называться Югской. Многие чудеса и исцеления совершились у сей иконы; они не прекращаются и доселе. Приведем некоторые из этих чудес. В 1654 году Рыбинскую слободу, впоследствии обратившуюся в город Рыбинск, посетила страшная моровая язва. Когда Югская икона Богоматери была принесена туда, язва сразу же прекратилась. В память этого чудесного избавления в начале XVIII-ro столетия было установлено совершать крестный ход с Югской иконой в Рыбинскую слободу.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...] Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-454

Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание. Файл 29718.jpg:   Размер: 1473x1893, 2.79 MPix, 1733 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (210) , (2) . Описание: Минея годовая. Воскресение Христово. Страсти Христовы. Коронование Пресвятой Богородицы. Собор Богородичных икон. Кон. XIX в. Россия. 71х57.5 см. Частное собрание. Файл 29719.jpg:   Размер: 1569x1945, 3.05 MPix, 1444 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (1) . Описание: Икона «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. В 15-ти рядах клейм расположены 156 образов Богоматери. В среднике – Богоматерь Неопалимая купина. На данном памятнике представлено 156 чудотворных икон Богоматери из более четырехсот ее образов, почитание которых было распространено в России. Подобные своды появляются в русском искусстве в начале XVIII в. сначала в графике, позднее – на иконах. Число образов Богоматери и их выбор в произведениях различен, в такие иконы вме[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010