И как искусно употребляет апостол выражения. Ведь он не сказал: ты получил закон, но: « успокаиваешь себя законом ». Иудей не трудился, ходя повсюду и спрашивая, что ему должно делать, но он с удобством владел законом, указывающим путь, который вел к добродетели. Если язычники и имели природный разум, в котором и заключалось их преимущество, так как они все исполняли без слушания закона, то там (у иудеев) было больше удобства. А если ты говоришь: «я не только слушаю, но и учу», то это служит лишь к увеличению наказания. И так как иудеи этим много превозносились, то апостол и доказывает, что они преимущественно вследствие этого и достойны осмеяния. Когда же говорит: « путеводитель слепых, наставник невежд, учитель младенцев », то изображает надменность иудеев, потому что они весьма худо обходились с обращенными из язычества и называли их подобными наименованиями. 2. Потому апостол пространно и указывает то, что иудеи сами ставили себе в похвалу, зная, что все сказанное служит к большему их обвинению. « Имеющий в законе образец ведения и истины ». Это подобно тому, как кто–нибудь, имея у себя царское изображение, не может по нему ничего написать, а те, у которых нет его, и без образца верно ему подражают. Итак, сказав о преимуществах, которые иудеи получили от Бога, (апостол) говорит об их недостатках, в которых обвиняли их и пророки, и изображает их так: « как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь » (Рим. 2:21–22). Хотя вам (иудеям) и было строго запрещено касаться имуществ, принадлежащих идольским капищам, как скверны, но страсть сребролюбия заставляла вас, говорит (апостол), нарушать и этот закон. После того (апостол) излагает наиболее тяжкую вину иудеев, говоря: « хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога » (Рим. 2:23). Он представил две вины, а правильнее — три. Иудеи бесчестят, бесчестят тем, что назначено к их чести, бесчестят Того, Кто даровал им честь, а это и есть верх крайней неблагодарности. Но чтобы не подумали, что (апостол) обвиняет иудеев сам от себя, он выставил их обвинителем пророка, теперь Исаию, который в немногих словах и вообще изобличает их в главном пороке, а после и Давида, который и раскрыл их вины подробно и с большей доказательностью. Не я укоряю вас в этом, говорит (Павел), а послушайте, что сказал Исаия: « ибо ради вас имя Божье хулится у язычников » (Рим. 2:24; Ис. 52:5). Вот и еще два обвинения. Они, говорит, не только сами оскорбляют Бога, но и других приводят к тому. Итак, какая польза от обучения, как скоро вы не учите самих себя? Но об этом (апостол) сказал уже выше, а здесь он обратился к противоположному. Вы не только сами себя, но и других не учите тому, что должно делать; и, что всего хуже, вы не только не учите жить по закону, но учите противоположному, учите хулить Бога, что противно закону.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Дальнейшие слова Апостола о вдовицах относятся к тем из них, которые имели право получать вспомоществование и продовольствие от Церкви. Но судя по тому, что говорит он об этом праве, можно видеть, какие вообще достоинства должны украшать вдовицу. Вдовица должна быть избираема (т.е. принимаема в число призреваемых Церковью ) не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женой одного мужа ( 1Тим.5:9 ). Для нас замечательна особенно последняя черта. Апостол признает достойными церковного призрения вдовиц, не вступавших во второй брак по смерти первого мужа; понятно, почему одобряет таковых Апостол: отказавшись от вступления во второй брак, они тем самым показали в себе силу самообладания и воздержания. И в послании к Коринфянам Апостол советует вдовицам не вступать в новый брак: «безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я» ( 1Кор.7:8 ). Правда, второбрачие непротивно закону, так тот же Апостол говорит: «жена связана законом, доколе жив ее муж; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе». «Но, – продолжает Апостол, – она блаженнее, если останется так, по моему совету; а, думаю, и я имею Духа Божия» ( 1Кор.7:39–40 ). Апостол предпочитает вдовство второбрачию конечно потому же, почему вообще безбрачие он предпочитает вступлению в брак: «незамужняя, – говорит он, – заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:34 ). Таким образом, воздержание от второго брака служит к немалой чести вдовицы, если с этим соединяется желание и ревность свободу от брачных уз употребить на служение Богу. Но так как не всякая вдова может с успехом бороться с немощью плоти, то не будет греха, если она выйдет снова замуж. «Если не могут воздержаться, – говорит о таковых тот же Апостол, – пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор.7:9 ). Как увидим после, Апостол предлагает это молодым вдовам. – Иногда решаясь вступить во второй брак, иная вдова справедливо оправдывает себя трудностью – одной воспитывать детей, вести многосложные хозяйственные дела, и желанием найти для себя подпору в новом муже.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Что и в самих христианских общинах посланием Апостола придавался высокий авторитет и догматическое значение, – видно м. пр. и из того, что появление среди фессалоникийских христиан послания, ложно приписанного Апостолу, будто уже наступает день Христов, – произвело целое колебание умов и смущение в среде верующих ( 2Сол. 2:2 ), – в виду чего Апостол излагает подлинное христианское эсхатологическое учение. Уже само содержание его показывает, что Дейсман неправильно истолковывает учение Апостола о конце мира. В виду же возможных подлогов и недоразумений касательно подлинности его посланий, Апостол пресекает саму возможность обмана со стороны фальсификаторов, сообщая отличительный признак своих подлинных посланий. Следоват., Апостол не только не имел никаких оснований препятствовать распространению посланий, и не принимал к этому мер, но такое распространение, напротив, вполне соответствовало его миссионерским планам. В 1-м послании к фессалоникийцам Апостол даже «заклинает» адресатов прочитать это послание «пред всей святой братией» ( 1Сол. 5:27 ), а в послании к колосянам пишет: «когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» ( Кол. 4:16 ). Здесь, вероятно, разумеется послание к ефесянам, которое, в таком случае, уже тогда вышло из пределов своего прямого назначения, – как окружное. Единственное частное письмо, которое сохранилось от Апостола Павла, – послание к Филимону (πιστολ συστατικ или παραθετικ), – освещает частный случай с точки зрения вечных христианских начал, в духе спасения во Христе на основе христианской веры и любви (ст. 5. 8. 10 и дал.). Притом же случай здесь разумеется типический, ибо рабство было одним из коренных социальных явлений того времени, да и в современном культурном мире оно ещё не отошло в область прошлого… Притом Апостол обращается не к одному Филимону, но и к домашней его церкви (ст. 3), косвенно также и ко всей общине, ибо выражению Апостола «надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (ст. 22), – естественнее придавать смысл общий. Не смотря на свою краткость, послание к Филимону имеет все те же самые составные части, что и другие – обширные – послания 346 347 . Пастырские послания Апостол пишет во имя своего пастырского авторитета (Παλος πστολος – во всех трёх посланиях). Апостол несомненно всегда соединял в своей мысли Тимофея и Тита со всем христианским обществом, порученным их пастырскому водительству. Свои советы и рекомендуемые порядки Апостол преподаёт нередко в общей форме; переходит от единственного ко множественному числу с чрезвычайной лёгкостью ( 2Тим. 4:22 ), а послание к Титу заканчивает словами: «приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами» ( Тит. 3:15 ). Этим уже явно расширялся круг читателей послания, которые в некоторой степени оказывались даже его адресатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет. 3: 1–7). Как видим, в приведенном отрывке апостол Петр преимущественно обращается к женам-христианкам, давая им целый ряд назиданий. Апостол говорит не только о духовном призвании супруги, но рассматривает и чисто практические вопросы. Особенно стоит отметить тот момент, в котором апостол говорит о примере благочестия, который жены должны являть своим мужьям. Это важно, так как в раннехристианские времена очень часто складывалась ситуация, когда в семье жена была христианской, а муж – язычником. Именно поэтому апостол говорит о том, как женам надо себя вести, чтобы их мужья возрастали духовно (если они христиане), либо вообще пришли ко Христу (если язычники). При этом апостол Петр приводит в пример ветхозаветные образы (брак Авраама и Сарры) для подтверждения своих мыслей. По этому поводу о. Аверкий пишет: «…Св. апостол дает нравственные наставления женам, мужьям… Женам апостол заповедует, чтобы они повиновались своим мужьям. Здесь имеются в виду особенно жены-христианки, бывшие замужем за мужьями-иудеями или язычниками, не принявшими Христовой веры. Положение таких жен было, конечно, весьма тяжелым» с. 527]. После этих слов апостол Петр дает наставление и мужьям, в котором призывает их оберегать и любить своих жен, указывая на то, что жены также причастны благодатной жизни, являясь второй половиной в браке. О. Аверкий добавляет: «Тягостное положение женщины, как в древнеязыческом мире, так и у евреев, побуждает апостола дать наставления и мужу относительно жены, дабы наставление о повиновении жены не подало мужу повода злоупотреблять этим повиновением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Потом святой апостол предостерегает вдовиц от сластолюбия. Сластолюбивая, – говорит он, – заживо умерла. Под сласто­любием разумеется здесь любострастие, также невоздержание в пище и питии, жизнь роскошная. Есть такие женщины, которых только власть и строгость мужа удерживают в пределах долга и приличия; смерть мужа дает им полную свободу, и они начинают вести жизнь тем более беспорядочную, чем больше прежде чув­ствовали над собою стеснений и ограничений. Такие сластолюби­вые вдовицы поистине заживо умерли для жизни духовной, ибо если помышления плотские, по слову апостола, суть смерть ( Рим. 8: 6 ), то тем паче смертоносны в духовном отношении дела плотские: блуд, нечистота, непотребство, бесчинство и так далее ( Гал. 5: 19–21 ). Посему апостол повелевает епископу Тимофею внушать вдовицам, чтобы они были беспорочны ( 1Тим. 5: 7 ). В Послании к Коринфянам апостол советует вдовицам не всту­пать в новый брак: безбрачным же и вдовицам говорю: хоро­шо им оставаться, как я ( 1Кор. 7: 8 ). Правда, второбрачие не противно закону, как тот же апостол говорит: Жена связана законом, доколе жив ее муж; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но, – про­должает апостол, – она блаженнее, если останется так, по моему совету; а, думаю, и я имею Духа Божия (ст. 39 – 40). Апостол предпочитает вдовство второбрачию, конечно потому же, почему вообще безбрачие он предпочитает вступлению в брак. Незамужняя, – говорит он, – заботится о Господ- нем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом, и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (ст. 34). Таким образом, воздержание от второго брака служит к немалой чести вдовицы, если с этим соединяется жела­ние и ревность свободу от брачных уз употребить на служение Богу. Но так как не всякая вдова может с успехом бороться с не­мощью плоти, то не будет греха, если она выйдет снова замуж. Если не могут воздержаться, – говорит о таковых тот же апостол, – пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (ст. 9). Как увидим после, апостол предлагает это молодым вдовам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Потом в Ebp. I, 6 Апостол указывает, что в таинственной вечности был момент откровения Ангелам, когда им явлена вторая ипостась Святая Троицы Бога Единаго: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит»: «и да поклонятся Ему вси, Ангелы Божии». В этих последних словах Апостол приводит стих 7-й пс. 96-го 384 . «Об Ангелах же Божиих, продолжает Апостол, сказано: ( Псал. 103 , ст. 4) «Ты творишь Ангелов Своих духами и слуясителей Твоих пламенеющим огнем» 385 . Ebp. I, 8–9 «А о Сыне» – Апостол приводит слова псалма 44-го ст. 7–8: «Престол Твой, Боже, во век века; жезл царские Твоего жезл правота. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости преимущественно пред соучастниками Твоими». Потом Апостол (I, 10–12) указывает на величие творения словами псалма 101-го ст. 26–28: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса суть дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза. И как одежду свернешь их, и изменятся: но Ты тот же и лета Твои не кончатся». После этого словами другого псалма – 109, 1, Апостол славит величие Господа нашего Иисуса Христа, говоря: «кому когда из Ангелов сказал Бог: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Ebp. II, 6–8 Апостол, продолжая развивать мысль о Божестве и вместе с тем человечестве Господа нашего Иисуса Христа, указывает прежде всего на Его человечество, приводя слова псалма 143 ст. 3 – «что значит человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что Ты посещаешь его», и продолжает словами псалма 8-го, ст. 5 – 7: «немного Ты унизил его пред Ангелами»... потом Апостол переходит к мысли о Божестве Его и вечной славе Его и продолжает словами того же 8-го псалма: «славою и честью увенчал его и поставил Его над делами рук Твоих. Все покорил под ноги Его». Если обратить внимание на то, что псалом VIII, независимо от Мессианского его значения, есть псалом о значении вообще человека на земле в ряду творений Божиих, – то Мессианское его значение раскрывает нам ясно, как в христианстве может человек достигнуть предназначенной ему Богом вечной жизни и славы верою в искупившего нас Сына Божия. «Веруйте в Бога и в Меня веруй те», глаголал Господь ( Uoah. XIV, 1 ). " Ибо благоугодно было Отцу, – говорит Ап. Павел (Колосс. I, 19), – чтобы в Нем обитала всякая полнота». Человек в ветхом завете приуготовлялся к воспринятию Того, который восполнял его земную жизнь вечностью; тогда же, когда Господь искупил грехи наши и очистил и прославил бренное тело человеческое, вознеся его к престолу Всевышняго, и Духом Святым освятил душу человека, – тогда только мог человек надеяться выполнить высокое назначение свое, указанное в псалме VIII, которое вполне осуществилось лишь в Господе нашем Иисусе Христе (ср. Koлoc. I, 19 ), но которому мы должны стараться быть подобными ( 1Uoah. III, 2 ), ибо мы ( Puмл. VIII, 17 ) «наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Признав, что под плотью в указанных выше местах апостол Павел разумел не чувственную, телесную природу человека, а плотское направление жизни его, мы должны сказать еще, что и невозможно даже допустить, чтобы апостол Павел производил грех из чувственной природы человека. Если бы апостол Павел производил грех из чувственной природы человека, то он смотрел бы на последнюю, как на противоположную Богу сторону человеческого существа как не нечто нечистое и недостойное общения с Богом. Но мы не находим у апостола Павла такого воззрения на телесную или чувственную природу человека. Он не только не смотрит на тело, как на нечто нечистое, недостойное общения с Богом, но даже признает его храмом Святого Духа. Предостерегая коринфских христиан от блуда и обращая внимание на то, что блудник грешит против собственного тела, апостол Павел говорит им: «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» ( 1Кор. 6:19 )? – и далее требует от них, чтобы они прославляли Бога в телах своих (ст. 20). Если же тело, по воззрению апостола Павла, не только не отвергается святым Духом, как нечто нечистое и противное Ему, но представляется даже храмом Его, то никак нельзя допустить, чтобы Апостол смотрел на тело, как на источник греха. Он не мог бы допустить такого тесного единения между Святым Духом и чувственным телом человека, если бы смотрел на это последнее как на источник греха, так как не может быть общения у света с тьмой. Далее, в послании к Римлянам 12:1 апостол Павел увещевает христиан, чтобы они представили тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения. Если даже и допустить, что выражение «тела ваши» поставлено вместо выражения «вас самих», как думают Толюк 90 и Баумгартен Крузиус 91 , то все же апостол Павел не мог бы обозначить этим выражением всю личность человека, если бы на тело человека он смотрел как на источник греха, как на нечто противное Богу, и не мог бы призывать его для служения Богу. Таким образом и это место противоречит тому мнению, что апостол Павел смотрит на чувственную, телесную природу человека как на источник греха.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/gre...

Быть может, чуткое сердце Апостола прочитало во взоре, в движениях и первых словах приветствия Тита радостные вести, принесенные им. Но радость Апостола о прибытии Тита усугубилась еще более, когда он поведал ему утешительные вести о коринфской церкви. Бог утешил нас, пишет Апостол коринфянам, не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии и т. д. 1923 . Долго длился рассказ Тита о том, что он видел и слышал в Коринфе. Внимательно слушал обрадованный Апостол столь давно ожидаемые известия. Рассказ был подробен и обстоятелен, хотя, быть может, в силу волнения слушателя и рассказчика не отличался последовательностью. Он был подробен настолько, что Апостол на основании его не затруднился написать целое Послание в Коринф, по которому теперь можно воспроизвести сущность самого рассказа. Прибывший сотрудник Апостола принес ему много радостных для его пастырского духа вестей. То Послание, которое писал он в Коринф из Ефеса, где было много обличений, укоризн, прещений и порицаний, и о действии которого так много тревожился Апостол, – это Послание произвело на коринфян весьма благоприятное воздействие: оно не возбудило ни споров, ни оскорблений. Оно произвел именно то, чего и ожидал и желал писавший. Послание то опечалило коринфян; я опечалил вас, пишет Апостол им, посланием 1924 . Ранее, когда Апостол не имел известий о действии своего Послания, и предполагая, что оно опечалит коринфян, он пожалел было об этом; но теперь он уже не жалел об этом. Если я опечалил вас посланием, не жалею 1925 , ибо печаль коринфян была печалью доброй и благоплодной. Теперь я радуюсь, писал Апостол, не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога, продолжает Апостол, производит неизменное покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть 1926 . Печаль коринфян была печалью о том, что вот они так далеко уклонились от чистейшего и святого христианского идеала, так попрали Христов закон; они печалились об утраченном добром христианском настроении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Четвертую главу составляют увещания «так стоять о _осподе», как только что учил Апостол. Начинается она трогательным обращением к Филиппийцам, которое показывает, как дороги они были сердцу Апостола. Он называет их: «братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой». Далее следует обращение к неким двум женщинам — Еводии и Синтихии  — «мыслить то же о Господе». Очевидно это были какие-то влиятельные женщины и несогласие их с основными истинами веры христианской в чем-то могло быть вредным для других, почему святой Апостол и счел нужным направить к ним особо свое увещание. В следующем 3 ст. Святой Апостол обращается к некоему своему «сотруднику» , имя которого неизвестно, с просьбой помочь вразумлению вышеупомянутых жен, как «подвизавшимся в благовествовании» вместе с самим Апостолом Павлом, Под «Климентом», здесь упоминаемым, разумеют обыкновенно святого Климента, бывшего Епископом Римским после Лина и Анаклета. В заключение Апостол дает общие для всех наставления : внушает всегда радоваться о Господе, быть кроткими, не предаваться многомятежным житейским заботам, а открывать в молитве свои желания пред Богом. Все это — характеристические черты жизни христианской. Следствием такой жизни является «мир Божий, который превыше всякого ума», который соблюдет сердца ваши и помышления ваши , то есть все чувства и мысли от всякой беспорядочности, вызываемой страстями. Апостол не хочет больше ничего перечислять из того, что входит в обязанности христианина, учит в заключение помышлять о всякой добродетели: «что только истинно, что честно, что справедливо.».. и тогда, говорит, «Бог мира будет с вами» (1–9). В послесловии Святой Апостол вспоминает о присланном ему пособии и выражает свою радость по поводу этой заботливости Филиппийцев. И хотя он ни в чем не нуждается, но ему приятна и дорога эта заботливость, которою Филиппийцы выделяются из всех церквей, и прежде не раз присылали ему помощь. Теперешний же дар, присланный с Епафродитом, Апостол принял, «как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу». В заключение Святой Апостол велит приветствовать «всякого святого во Христе Иисусе», т. е. всякого христианина и преподает обычное благословение (ст. 10–23). Послание к Колоссянам Основание Церкви Христовой в Колоссах

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Скачать epub pdf Я попробую рассказать об отношении мира и церковной жизни, о возможности влияния мира на церковную жизнь, и о том, какое влияние может оказывать мир на церковную жизнь. Церковь существует в мире и не вне мира. В свете Божественного Откровения, а значит, в свете и Священного Писания , и церковного Предания понятие «мир» имеет два значения. Первое понимание мира, скажем, позитивное, и оно первое. Позитивное – это то, что сказал апостол Иоанн в своем Евангелии: « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:16 ) . Вот позитивное принятие мира, позитивное отношение к миру. Мир – дело Божие, и Бог так любит мир, что Сына Своего дал, и Сын пришел не осудить мир, но спасти мир. И в то же самое время, дорогие, парадоксально (вообще, в христианстве много парадоксов, но парадокс не значит что-то неточное, неистинное, а просто значит превосходящее наше понимание и заходящее в реальность, которая не исчерпывается нашим пониманием), и вот парадоксально, что тот же самый евангелист Иоанн, апостол любви, который сказал что Бог – Любовь и так любит мир, что Сына Своего дал, чтобы спасти мир, – тот же самый апостол нам показывает и другое отношение к миру. Мы это должны иметь в виду, вместе с первым понимания мира, или подходом к миру. Вот другое. Это в первом послании апостола Иоанна: « Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Ин. 2:15–17 ). Как можно понять то, что один и тот же апостол, апостол любви, верховный апостол, именно апостол Иоанн – самый любимый ученик Христов, – как можно понять в нём этот парадокс? Не в этом ли контрадикция? Раз Бог так любит мир, что Сына Своего дал, чтобы спасти, а не осудить мир, и вдруг он говорит нам, что тот, кто любит мир, не имеет любви Отчей, а Отец имеет любовь к миру и Сына своего дал?

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010