Самое совершение важнейшего богослужебного действия – евхаристии или литургии проходило иногда нестройно и даже прямо непохвально. Апостол Павел усматривает, что совершение евхаристии вместо того, чтобы быть актом общения верующих, вызывало какие-то разделения, приводило к расторжению союза между христианами. Так было в Коринфе. Изобличая этих христиан, апостол писал: «не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее; ибо во-первых слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения, чему отчасти верю». 12 Это, как мы видим, «во-первых». А затем, тот же апостол рисует картину еще более печальных нестроений. «Далее, продолжает он, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню. Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу (т. е. пищу, принесенную в качестве пожертвования), так что иной бывает голоден (т. е. кто несколько опоздает), а иной упивается» (т. е. кто приносил, как жертву, кроме пищи и вино). Маленькое примечание. В древности совершение евхаристии соединялось с особыми братскими трапезами, так называемыми «вечерями любви» (агапы), и именно эти вечери предваряли собою евхаристию. 13 Затем, апостол Павел укоризненно вопрошает: «разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете Церковь Божию и унижаете неимущих? Похвалить ли вас за это? He похвалю». 14 Апостол заключает свою речь так: «посему братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение». 15 Апостол прямо сказал, что он не хвалит поведения обличаемых им в настоящем случае христиан. В виду того самоотречения и неустанных трудов, какими ознаменовали себя апостолы, можно было бы ожидать, что между ними и обращенными ими христианами установятся отношения полнейшего доверия и теплой любви. Но и этого не было. Апостол Павел жалуется, что лишь только он оставил Коринф, как некоторые уже «возгордились», причем он замечает по поводу этих «возгордившихся»: «чего же вы хотите? с жезлом ли к вам придти или с любовью и духом кротости?» 16 Апостол не разъясняет, в чем выражалась гордость этих сомнительных христиан. Но можно догадываться, что к числу их принадлежали и те дерзкие люди из христиан, которые осмеливались осуждать и критиковать апостола. Мы знаем, что в Коринфе встречались такие лица, которые приписывали ап. Павлу непостоянство и неустойчивость в его мыслях. Они говорили, что будто бы Павлово «да» сводилось на «нет», и что его «нет» означало «да». 17 Другие из коринфских гордецов находили несоответствие между образом действий апостола Павла и его посланиями. Они пустословили так:      «в посланиях Павел строг и силен, а в личном присутствии слаб». 18 Другими словами, по их мнению, ап.Павел был храбр только на словах. Какая дерзость! А между тем их не исключали из общины; они были постоянными ее членами, и значит, не нарушали ее святости. В противном же случае их бы немедленно изгнали из общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Гал.4:6 .  А как вы – сыны, то Бог по­слал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Гал.4:7 .  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Апостол указывает на собственный опыт Галатов, который говорит им, что они тоже стали в сыновние отношения к Богу. – «А как вы сыны» – точнее: «а что вы сыны» ( τι δ εστ υιο). Апостол хочет сказать, что главное – это сыновство Богу. Что такое сыновство Галаты уже имеют, это видно из того, что Бог послал в сердца Галатов «Духа Сына Своего», т. е. Святого Духа, Которого обещал послать Господь Иисус Христос Своим Апостолам ( Ин.14:16 ), Который поэтому мыслится как Ему принадлежащий. Апостол имеет здесь в виду и сошествие Духа Св. в день первой христианской пятидесятницы ( Деян.2 ) и последующее раздаяние Духа верующим каждому в отдельности ( 1Кор.2:12 ; Деян.10:47 ). – «Вопиющего». Дух Св. вопиет к Богу через человека, но самое настроение, в каком взывает человек к Богу, создано Св. Духом, почему вопиет, по Апостолу, Сам Дух. – Abba – арамейское слово, обозначающее отца, происшедшее от Евр. «ав». Апостол употребляет его как такое, какое употребляли в своих молитвах христиане из Иудеев и Сирийцев. – «Отче» – о πατρ греч. обозначение отца. Так обращались к Богу христиане из язычников: греки или огреченные, каковы были в большинстве своем и Галаты. – «Посему ты..». Апостол обращается к христианам из язычников, которых иудаисты доселе еще признавали неправильно присвоившими себе звание сынов Божиих. Таковыми они, по Апостолу, сделались по воле Самого Бога, а не узурпаторски присвоили себе это звание. Но могли ли они в прежнем своем, дохристианском, состоянии быть называемы рабами? Раз они не были «сынами», что несомненно, – то, очевидно, были «рабами»: у Апостола имеется только дилемма – или раб, или сын. Гал.4:8 .  Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в суще­с­т­ве не боги. Апостол хочет разъяснить Галатам, что они до обращения в христианство были такими же рабами своих богов, как Евреи – рабами своего закона. – «Вы» – говорит Апостол – «служили» или точнее: были рабами ( εδουλεσατε) «своих богов, которые по своей природе вовсе не боги». Они делали то, что они никогда не должны бы делать (ср. Рим.1:18 и сл.). Положение их притом было гораздо худшим, чем положение Иудеев, потому что Иудеи все же, хотя и рабски, служили истинному Богу, а Галаты рабски служили богам, которые не боги по природе, а – можно бы дополнить – нечистые демонские силы, как об этом Апостол говорил в других местах (ср. 1Кор.8:5, 10:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Между прочим в этом послании апостол Павел вспоминает о своей проповеди в Коринфе и говорит, что Иисус Христос был проповедан в Коринфе не только им одним, но и Силуаном и Тимофеем ( 2Кор. 1, 19 ). К тому же времени относится Послание апостола Павла к Римлянам. В этом послании апостол Павел посылает приветствие и от сотрудника своего Тимофея (см.: Рим. 16, 21 ). Затем мы видим Тимофея около апостола Павла во время его римских уз. Из Рима апостол Павел посылает Тимофея в Македонию, в Филиппы. Надеюсь, – писал апостол филиппийцам, – вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равноусердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною ( Флп. 2, 19–23 ). Имя Тимофея мы видим в надписании посланий, составленных в римских узах, – к Филиппийцам (см.: Флп. 1, 1 ), к Колоссянам (см.: Кол. 1, 1 ) и к Филимону (см.: Флм. 1, 1 ). Кроме того, имя Тимофея упоминается и в Послании к Евреям (см.: Евр. 13, 23 ). Наконец, апостол Павел поручил Тимофею высшее руководство Ефесской Церковью (см.: 1Тим. 1, 3 ) и преподал ему пастырское дарование по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим. 4, 14 ). Ему апостол лично пишет два пастырских послания, весьма важных для церковного устройства и благочиния. Таково было участие Тимофея в благовестнической деятельности апостола Павла. Многие послания апостола Павла были написаны при некотором участии Тимофея; в начале этих посланий стоит имя и Тимофея. Таковы – Первое и Второе к Солунянам, Второе к Коринфянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и к Филимону. В других апостол упоминает о Тимофее, дает о нем очень сердечный и похвальный отзыв. Таковы послания – Первое к Коринфянам, к Римлянам и к Евреям. Если Тимофей был бескорыстно преданным учеником великого апостола – он, конечно, с любовью и совершенным вниманием следил за всем, что делал апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Если ранее Апостол говорил о своей пастырской деятельности в Ефесе, как о примере для подражания, то теперь он говорит о ней с тем, чтоб засвидетельствовать собравшимся, что его совесть чиста от сознания свято исполненного, по отношении к ним, пастырского служения. Διτι μαρτρομαι μν ν τ σμερον μρ τι καθαρς εμι πο­ το αμα­τος πν­των ο γρ πεστειλμην το μ ναγγελαι πσαν τν βουλν το θεο μν. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию 3917 . Διτι, посему, т. е. потому, именно, что теперь с ними Апостол видится уже в последний раз. Если б ему предстояла возможность благовествовать в Ефесе еще и впоследствии, то, конечно, он не стал бы теперь, так сказать, суммировать свои труды. Апостол с особенной силой говорит: свидетельствую 3918 в нынешний день. Hoc magnam declarandi vim habet, говорит Bengel 3919 ; этот прощальный, последний день земного духовного общения Апостола с ефесянами, будет им памятен навсегда: они будут помнить этот нынешний день. Возвел Апостол свой духовный взор на свою деятельность в Ефесе, взглянул во глубь своей души и совести и, как бы, отдавая пред Богом и людьми отчет в своей деятельности, сказал: чист я от 3920 крови всех! Не повинен я в духовной смерти вашей 3921 , мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти 3922 . «Чист аз от крови всех. Ему, который постоянно бодрствовал и действовал, который —472— терпел все для спасения получаемых, прилично было сказать это» 3923 . В словах: ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию, Апостол почти буквально повторяет мысль 20 и 21 стихов. Воля Божия – это то же, что Апостол в 24-м стихе назвал Евангелием благодати Божией, а в 25 – царствием Божиим 3924 . – До сих пор Апостол говорил только о том, как он пастырствовал, как переносил и встречает опасности. Назидание, желание подражать, предполагалось, само собою явится у слушателей. Теперь же, упомянув о том, что больше он с ними уже не увидится, Апостол прямо переходит в наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

741 Противопоставляя истинное познание Иисуса Христа мнимому, которым величались лжеучители (гностики), Апостол Иоанн, подобно Апостолу Петру, указывает тесную связь умственного познания с практическим применением его к делу, следуя в сем учению Спасителя – судить о людях по плодам и помня Его прощальное завещание: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете. По свойственному Апостолу образу речи, он после рассмотрения предмета с одной стороны, потом рассматривает его с противоположной стороны. Сказавши, что христиане знают Христа, Апостол потом, по свойственному ему духу пламенной ревности, называет обманщиками тех, которые хвалятся знанием христианства, не показывая на деле этого знания. Воспроизводя далее прощальную речь Господню, Апостол возводит исполнение заповедей к тому основному началу, которое указано было там, т. е. к любви. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, говорит Иисус Христос ( Ин.14:21 ). Подобное сему говорит и Апостол в стихе 5 и 6, срвн. ( Ин.13:34 ). 742 Следуя той же великой речи Господа, Апостол Иоанн называет любовь «новой заповедью». Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга, говорить Иисус Христос. Любовь была основною заповедью и в Ветхом Завете ( Лев.19:18 ), о чем возвестил и Сам Иисус Христос, будучи спрошен о главной заповеди в законе ( Мф.22:34 ). Святой Иоанн Златоуст говорит, что Иисус Христос сделал любовь новою заповедью по образу Своей любви, потому и присовокупил: «как Я возлюбил вас». Апостол также говорит о той именно любви, которая была возвещена Иисусом Христом и которую они слышали от начала христианской проповеди (чтобы мы любили друг друга); почему она уже может быть названа и древней. По Апостольскому слову новость заповеди о любви заключается еще в том, что в ней заключается сущность всего вообще христианства, а в частности сущность нравственности христианской и общее содержание Евангельского благовестия, которое есть свет, все более и более распространившийся, по мере увеличения любви, так что кто живет ненавистью, тот живет во тьме, или при свете, но как слепой. Этим определением живого соотношения любви, истины и света, с одной стороны, а с другой – ненависти, лжи и тьмы, Апостол дал христианам ясное понятие как об истинном пребывании в Боге, так и об удалении от Него, а вместе с тем начертал истинный путь для их жизни и возможно полного разумения Христа и, таким образом, предостерег их от увлечения как жизнью еретиков, так и лжеучением их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

«А вы знаете, – говорит Апостол, внушая ужас к состоянию вне любви к ближнему, – что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной в нем пребывающей» ( 1Ин. 3:15 ), т. е. не имеет ни прав на жизнь вечную, ни средств, ведущих к ней. г) Степень, до которой должна простираться любовь чад Божиих к своим ближним ( 1Ин. 3:16–18 ). Она должна простираться до положения за них жизни. Как «Он (Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин. 3:16–18 ). Но как это делается редко, – замечает Блаж. Феофилакт, – то Апостол, как бы пристыжая верных, начинает с небольшого убеждения к братолюбию: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Ин. 3:17 ). Апостол как бы так говорит: что говорить о полагании души за брата, когда мы видим, что не удовлетворяют братьев своих в необходимом для жизни (Феофилакт)! А так как многие при этом толкуют все-таки, что они любят своих ближних, то Апостол и считает нужным присовокупить следующее воззвание: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Ин. 3:18 ). д) Следствия нашего сыновста пред Богом. Первое следствие – покой совести ( 1Ин. 3:19–22 ). Если мы любим не словом или языком, но делом и истиной, как подобает чадам Божиим, не имени только и по одному званию христианскому, а самой истине, или – как выражается Апостол – если «мы от истины», то «успокаиваем пред Ним (пред Богом) сердца наши» ( 1Ин. 3:19 ). Словом «сердца» Апостол называет совесть (Феофилакт). Для разъяснения великости этого великого внутреннего блага чад Божиих Апостол по обычаю употребляет сравнительное противоположение. Суд нашей совести он сравнивает с судом Божиим. Если тяжел первый суд, то второй, конечно, несравненно тяжелее: «ибо если сердце наше осуждает нас (и от этого нам бывает тяжело), то кольми паче Бог , потому что Бог больше сердца нашего и знает все» ( 1Ин. 3:20 ). И вот этой-то тяжести и страха судного сыновства пред богом состоит не только в спокойствии совести, но и в дерзновении пред Богом; так что «чего ни попросим, получим от Него» ( 1Ин. 3:21, 22 ). е) В заключительных стихах главы Апостол предлагает несколько соображений для разъяснения естественности того дерзновения сынов Божиих, о котором сказал он выше ( 1Ин. 3:22–24 ). Когда и почему делается естественным это дерзновение? «Потому что соблюдаем заповеди Его» ( 1Ин. 3:22 ). А в чем выражается сущность или свод этих заповедей? «А заповедь Его та, чтобы мы веровали (не умом только, но сердцем и душой) во имя Сына Его Иисуса Христа, и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин. 3:23 ), а между тем этим-то (т. е. верой и любовью) и отличаются преимущественно чада Божии. Значит, как же не иметь им дерзновения пред Богом, когда у них такое единение с Ним? Ибо «кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том» ( 1Ин. 3:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

29–31); «неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» и т. д. (ст. 32–35) – брачная жизнь создаёт много забот, которые мешают всецело угождать Господу, отвлекают от служения Богу. Поэтому, заключает апостол свои наставления, лучше оставаться в девстве, хотя кто вступает в брак, тот этим не творит греха (ст. 35–40). В девятой главе св. апостол продолжает развивать ту же мысль о разумном пользовании христианской свободой – о необходимости ограничивать её во имя высших целей. Здесь он говорит о своём праве получать содержание от обращённых им верующих, основываясь на древнем установлении: «священнодействующие питаются от святилища и служащие жертвеннику берут долю от жертвенника» (ст. 13). Но он сам добровольно отказывался от этого законного права для того, чтобы «не поставить какой преграды благовествованию Христову» (ст. 15). Всем и всегда он служил бескорыстно, приспособляясь к нуждам и состоянию всех и отказывая себе в необходимом, единственно ради успеха евангельской проповеди (ст. 15–23). «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (ст. 20–22) – это образцовое правило так называемого «пастырского применения», которое широко употреблял апостол Павел, снисходя к немощам всех классов и состояний современного ему общества для того, чтобы спасти, хотя некоторых. Всё вышесказанное св. апостол прилагает затем к коринфянам. Указав в себе пример того, как надо воздерживаться от личных пожеланий и потребностей ради пользы ближних, св. апостол хочет склонить к тому же и коринфян. Для этого он употребляет хорошо им знакомый образ бегущих на ристалищах (Коринф славился Истмийскими играми) и борцов, которые для получения тленных венцов «воздерживаются от всего», что может сделать тучным и тем расслабить их тело. «Так бегите, чтобы получить», увещевает апостол (ст. 24–25). Тут апостол снова приводит в пример себя, говоря, что он бежит не так, как на неверное, и подвизается «не так, чтобы только бить воздух», то есть не напрасно, не без цели, не так, как упражняющиеся борцы, которые, по словам блж. Феодорита, «упражняясь, вместо противника против воздуха приводят в движение руки», но наносит действительные удары врагу дьяволу . Для достижения цели он «усмиряет и порабощает тело своё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Здесь законоположение христианского аскетизма: без обуздания потребностей тела невозможно искоренение греховных страстей, невозможно преуспеяние в духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Правда, некоторые проповедовали Христа «не чисто», «по любопрению», то есть неискренно, по зависти и любви к спорам и даже с мыслью сделать неприятность апостолу, но апостол и тому радуется, что всё же, так или иначе, благовестие о Христе распространяется в мире. Возможно, что эти мелкие люди из ревнивости желали опередить апостола, восхитить его славу как проповедника Христова учения. Некоторые, вероятно, действовали наперекор апостолу, вопреки его распоряжениям, но, во всяком случае, они не были еретиками. За себя апостол не боится. Его не страшит и смерть: «для меня жизнь Христос, и смерть – приобретение» (1:12–21). Апостол даже затрудняется, что лучше избрать: жизнь или смерть. «Имею желание разрешиться и быть со Христом» – вот чего хотелось бы ему, но, с другой стороны, он понимает, что жизнь его нужна для продолжения дела благовествования Евангелия: «а оставаться во плоти нужнее для вас». Далее апостол выражает уверенность в скором освобождении от уз и свидании с филиппийцами, и предречение его исполнилось. Апостол увещевает филиппийцев жить «Достойно благовествования Христова». Основное качество такой жизни тут же им и указывается: «стойте в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую». Это твёрдое стояние в истине, единодушие и бесстрашное исповедничество, которое желал видеть св. апостол Павел в своих филиппийских учениках, есть первое и основное качество каждого истинного христианина. Церковь Христова в этом мире, враждебном ей по духу своему, есть и должна быть Церковью воинствующею, а последователи её непременно должны быть борцами и исповедниками, готовыми пострадать за истину (1:22–30). Во второй главе св. апостол внушает филиппийцам к полному единодушию и взаимной любви присоединить второе важное качество, которым характеризуется истинно христианская жизнь, – смиренномудрие. Высочайшим образцом смиренномудрия и примером подражания для христиан является Сам Христос, смиривший Себя до смерти крестной: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе, Который, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» – здесь рисуется потрясающая душу картина Божественного самоуничижения, самоумаления, «Божественное истощание» ради спасения людей как вдохновляющий пример для подражания: если Сын Божий Единородный так смирился, то как же нам, окаянным грешникам, не смиряться? Тут – естественное побуждение к смирению для всех истинных последователей Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В третьей главе св. апостол вспоминает о том, как он посылал к солунянам Тимофея, который потом утешил его добрыми о них известиями. В 6–10 стихах св. апостол выражает всю глубину своей радости о стойкости солунян в вере словами: «теперь мы живы, когда вы стоите в Господе» (ст. 8). Иными словами, апостол хотел сказать, что как бы камень спал у него с сердца после получения добрых известий о солунянах, и он чувствует себя как бы ожившим от смертной скорби за них, угнетавшей его сердце. Заканчивается эта глава молитвенными благожеланиями апостола Павла солунянам. Он молит Бога, чтобы Бог помог ему дойти к ним, а им – возрасти в христианском совершенстве и явиться такими во второе Пришествие Христово (ст. 11–13). С четвёртой главы начинается нравственно-догматическая часть послания. Собственно эта глава, как и пятая, содержит главным образом нравственные уроки, в среду коих вставлено чрезвычайно важное догматическое учение о втором Пришествии Христовом и о воскресении мёртвых. Нравственные наставления несомненно даются в связи с пороками, замеченными у солунян Тимофеем. Первое и основное наставление здесь: «воля Божия – есть освящение ваше... призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (ст. 3–7). Здесь св. апостол указывает на главное назначение христианина – идеал святости, и в связи с этим увещевает солунян воздерживаться от блуда, каковой порок, вероятно, оставался у них ещё со времени пребывания их в язычестве, ибо язычники не считали блуда пороком. Солуняне должны воздерживаться от блуда, «умея соблюдать свой сосуд в святости и чести, чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво, потому что Господь мститель за всё это...» – здесь, по толкованию свв. Отцов, идёт речь о прелюбодеянии. «Не завладевать его собственностью, привлекая к себе его жену». Св. Златоуст пишет: «Прежде говорил апостол о блуде вообще, а здесь говорит о прелюбодеянии. Любодействовать не должно ни с чужими жёнами, ни с незамужними». «Бог мститель есть за все беззакония, но особенно за дела блудные, потому что ими больше всего унижает человек образ Божий, по коему создан» (еп. Феофан). Апостол настойчиво напоминает, что заповедь о чистоте – Божественного происхождения, а потому кто её отметает, тот «не человека отметает, но Бога», оказывает неуважение и презрение Самому Богу, давшему нам Духа Святого (ст. 3–8). Далее св. апостол как бы мимоходом упоминает о братолюбии, похваляя солунян за то, что они преуспевают в нём, и увещевает ещё более преуспевать, для чего надо стараться «жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, поступая благоприлично перед внешними», то есть язычниками (ст. 9–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В силу данных обстоятельств апостол Павел решает послать своё Послание в Коринфскую Церковь , в котором предельно ясно и чётко выстраивает три основные линии: 1 . В первых шести главах Послания апостол прилагает все усилия, чтобы устранить раздоры внутри Церкви и добиться единства коринфян. 2 . Начиная с седьмой главы и далее, апостол подробно разъясняет коринфянам интересующие их вопросы. В греческом тексте они предваряются словосочетанием περ δ (рус. пер. «а теперь что касается»). 3 . И наконец, в 15-й главе апостол обосновывает доктрину воскресения из мёртвых, которую некоторые опровергали. Те ситуации, в которых оказывались первые христиане Коринфа, – проблемы, конфликты, споры, а также вопросы, которые они задавали, и какой ответ получали от апостола Павла, – всё это крайне полезно преломлять в реальность современной жизни, чтобы сделать выводы для себя как христианина и обрести представление об истинной миссионерской деятельности. Через тысячелетия апостол Павел на примере собственного опыта даёт нам уроки миссионерского служения. Урок первый Апостол Павел, очень образованный для своего времени человек, тонкий психолог, дипломат, все силы отдавал на то, чтобы как можно больше людей привести ко Христу. Каждое своё Послание он начинает с проэмия – молитвы к Богу за адресата. Отчасти это был эпистолярный стиль того времени, ближневосточная, палестинская традиция – в начале послания выражать благодарность читающему (или читающим), что нередко превращалось в грубую, неприкрытую лесть. Далее обычно присутствовала просительная молитва к какому-либо богу даровать адресату здравия, счастья и т. д. Но апостол Павел нарушает общепринятый формальный тон, и мы видим у него не просто ходатайство и не просто просительную молитву, а благодарение Богу, евхаристию: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, – так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.1:4–8 ). Таким образом, узнав о многочисленных проблемах в коринфской общине, апостол не спешит выразить своё неудовольствие происходящими отступлениями от истины среди христиан. Наоборот, он находит весьма сердечные слова благодарения Богу за излитую Им на коринфян благодать, как бы подчёркивая тем самым, что ничто не может омрачить его добрые отношения с Коринфской Церковью . Он с первых же строк заверяет коринфскую общину, что он их верный пастырь и ходатай пред Господом, что он постоянно благодарит Бога за них и, несмотря ни на что, они навсегда останутся его похвалою ( 2Кор.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010