О таинстве священства, например, апостол говорит, что оно »дар Божий«, подаваемый через апостольское рукоположение ( 2Тим. 1: 6 ). О таинстве крещения тот же св. апостол говорит, что все мы »крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились« ( Рим. 6:3 ); о таинстве Евхаристии свидетельствует прямо, что он »от Самого Господа принял« ( 1Кор. 11:23 ) »во Христа крестились... выйти за кого хочет, только в Господе« ( 1Кор. 7:39 ) – при сравнении этих выражений каждый беспристрастный искатель истины придет к заключению, что св. апостол Павел говорит и о браке, как о таинстве, равнозначное и равносильное таинству крещения. В первом своем послании к Тимофею св. апостол Павел пишет: »Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного«( 1Тим. 5:8 ). Если бы брак не был таинством, через которое подается благодать Св. Духа на освящение и укрепление жизни супружеской и верности, то о тех людях, которые не заботятся о своих родных, св. апостол не говорил бы, что они хуже неверных. Этими словами апостол показывает, что между мужем и женой существуют особые отношения, освящённые благодатью Божией, подаваемой через таинство брака. Почему же это так? А потому, пишет св. апостол, что »призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Святого« ( 1Сол. 4:7–8 ). Узнавши, что некоторые христиане из города Солуни нарушают обет супружеской верности, св. апостол заповедует солунцам охранять чистоту супружеской жизни, и говорит им: »ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздержались от блуда« ( 1Сол. 4:3–2 ). Если согласиться с сектантским пониманием брака, как простого, обыкновенного обряда, то тогда совсем непонятно, почему это св. апостол осуждает связи с посторонними женщинами. Если брак не таинство, а обыкновенный взаимный союз двоих людей, то что здесь греховного, нечистого в связи с другой женщиной?! Правда, сектанты могут возражать, что тут идет речь о обыкновенной нравственности, о верности тому слову, которое дали друг другу муж и жена. Но в таком случае муж и жена совершенно свободно, по взаимному соглашению могут разойтись и жить с другими женами или мужьями. Но св. апостол ясно говорит, что »жена связана законом, доколе жив муж ее« ( 1Кор. 7:39 ); »А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» ( 1Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИТ, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Тит, еп. Критский Честная глава святого апостола Тита от 70-ти. Собор св. апостола Тита. Ираклион. Остров Крит. Святой Тит принял крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского . Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику ( Тит 1 -3). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину . Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце. Мощи и почитание Перенесение честной главы ап. Тита из Венеции на Крит в 1966 г. Фреска (Крит) Редакция текста от: 09.01.2021 20:55:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11286.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СИЛУАН, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Силуан ( I в.), апостол от семидесяти, епископ Солунский , священномученик Память 30 июля и в Соборе семидесяти апостолов Проповедовал Слово Божие вместе с верховными апостолами Петром и Павлом . В первом Соборном послании к верующим, рассеянным в Понте , Галатии и Асии святой апостол Петр упоминает о нем: " Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата " ( 1 Пет. 5, 12 ). Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит о нём: " Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном " ( 2 Кор. 1, 19 ). Святой Силуан был поставлен епископом в Солунь и там мученически скончался, претерпев много скорбей и напастей от язычников ради Господа в I веке. Блаженный Феодорит в толковании на послания святого апостола Павла ( 2 Кор. 1, 19 ) полагает, что апостол Силуан есть одно лицо с апостолом Силой . За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Многие западные толкователи (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит апостол Петр в первом послании ( 1 Пет. 5, 12 ), считают за Силу Тропарь Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, апп. от 70-ти Лик пяточисленный апостол Христовых песньми восхвалим,/Силу, Силуана, Крискента, Андроника со Епенетом,/сии бо идольскую лесть обличиша/и, неверныя в веру уловйвше,/молят непрестанно о всех, память их величающих. Использованные материалы   См. прим. 2 к главе " Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с ними, Память 30 июля " , Жития Святых свт. Димитрия Ростовского Редакция текста от: 04.04.2018 07:01:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " СИЛУАН, АПОСТОЛ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/6548.html

И в этом послании, как и во втором, св. апостол не упоминает своего имени, а называет себя " старцем " . Обращаясь к Гаию, он называет его " возлюбленным " — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании. Апостол выражает ему пожелание " здравствовать, что является обычным приветствием, и преуспевать во всем " , " как преуспевает душа твоя " , то есть: и в житейских делах своих домашних, и в общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала апостола. Объясняет это апостол получением сведений через неких братии о том, что Гаий хранит верность евангельскому учению и " ходит в истине " . " Для меня нет большей радости, — говорит св. апостол, — как слышать, что дети мои ходят в истине " . Это весьма важная и .характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1-4). Далее св. апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает " братиям " , то есть христианам вообще, и " странникам " , то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под " странниками " разумеются странствующие проповедники Евангелия. " Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви " — очевидно, побывав у Гаия и придя в Ефес, где жил апостол, рассказали перед всем собранием верующих ( " Церковью " ) о гостеприимстве Гаия. " Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога " — то есть продолжишь это дело гостеприимства, снабдив их всем необходимым на дорогу и проводив их с миром (ср. 1 Кор. 16:10-11; Тит. 3:13). Выражение об этих странниках, что они " ради Имени Его пошли " , свидетельствует, что здесь речь идет о странствующих проповедниках Евангелия, которые назывались тогда " евангелистами " . Эти евангелисты не брали ничего от язычников, чтобы люди неблагонамеренные не сочли евангельскую проповедь средством к пропитанию, а потому долг христиан — материально поддерживать их (ст. 5-8). " Я писал Церкви " , — говорит далее апостол. Неизвестно, какой и о чем, но, по-видимому, той, к которой принадлежал Гаий и упоминаемый далее апостолом Диотреф. Едва ли, однако, это писание апостола не сохранилось. Правильнее читать: " я писал бы Церкви " о странствующих проповедниках, но " любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас " . Кто этот Диотреф, неизвестно, но, как видно, человек гордый, честолюбивый и своевольный. Этого Диотрефа апостол обвиняет в отсутствии братской любви к странствующим проповедникам Евангелия и угрожает строгим и властным словом прекратить его бесчиние (ст. 9-10). Св. апостол увещевает Гаия не брать примера с подобных злых людей, но делать добро, затем похваляет некоего Димитрия, который, по преданию, был епископом Филадельфийским, обещает сам прийти и передает привет от друзей и друзьям.

http://sedmitza.ru/lib/text/430610/

Содержание послания вполне соответствует его назначению и цели: это – ряд советов и наставлений, которым должен следовать Тимофей. В виду развития ересей, Апостол Павел сряду же после приветствия напоминает Тимофею о главной цели, с которою он был послан в Ефес: это – борьба с лжеучителями и особенно с теми, которые хотели быть законоучителями, забывая, что одно внешнее изучение закона недостаточно без проникновения праведностью, долженствующею быть достоянием всех христиан. Апостол говорит, что эта мысль сообщена ему откровением Божиим, почему он благодарит Господа Иисуса Христа, избравшего его на Свое служение, не смотря на то, что он был хулитель и грешник. «Верно слово и всякого приятия достойно, яко Иисус Христос прииде в мир грешные спасти, от нихже первый есмь аз», говорить Апостол (1:15). Потом снова напоминает Тимофею стоять твердо на страже Церкви Божией. «Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин (1:18). Во второй главе Апостол дает наставление о церковно-молитвенных собраниях и в частности о предметах молитвы (ст. 1–7), а также о поведении мужчин и особенно женщин в этих собраниях (ст. 1–15). В 3-ей главе Апостол говорит о тех нравственных качествах, которыми должны отличаться не только пресвитеры и диаконы, но и жены. «Сие пишу тебе, говорит Апостол, чтобы ты знал, как должно поступать в дому Божием, который есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины». В 4-ой главе Апостол опять говорит о еретиках и о необходимости борьбы с ними Тимофею, которому он советует позаботиться о своем усовершенствовании, чтобы быть образцом для других. Он советует ему заниматься утешением и учением других и таким образом возращать те дары, которые поданы чрез возложение рук священства. «Поступая так, ты и себя спасешь и слушающих тебя». В 5-ой и 6-ой главах Апостол преподает Тимофею наставления относительно того, как он должен вести себя по отношению к людям различного пола, возраста и состояния. И в конце с жаром просит его бороться с лжеучителями и беречься их заблуждений, прикрываемых привлекательным титлом знания. «О, Тимофей, храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь». Сохранение и распространение послания

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Рим.11:24 .  Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Апостол повторяет в заключение своей речи об отношении христиан из язычников к иудейскому народу, что Бог, с одной стороны, благ, а с другой – строг к грешникам. Пусть читатели послания постараются закрепить за собою добрым своим поведением благость Божию. С другой стороны, Апостол обещает иудеям, что Бог в отношении к ним преложит гнев Свой на милость, как скоро они поборят свое неверие по отношению ко Христу. Это изменение в положении народа еврейского тем вероятнее, что между этим народом и Царством Божиим (маслиной) существует внутреннее сродство. Рим.11:25 .  Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; Если до сих пор Апостол говорит о будущем обращении народа израильского ко Христу исходя из известных теоретических положений, то теперь он прямо и определенно говорит, что это обращение непременно совершится, так как об этом ему, Павлу, сообщено было в особом откровении. Сроком исполнения этого пророчества Апостол поставляет тот момент, когда полнота язычников войдет в Церковь Христову. Не даром иудейский народ и был некогда избран Богом! При этом Апостол бросает общий взгляд на план домостроительства Божия о спасении всего человечества. Бог ведет все народы ко спасению путем судов Своих, величию и мудрости которых апостол удивляется от всего своего благодарного сердца. «О тайне сей». Апостол вовсе не хочет сказать этим, что ожесточение Израиля есть нечто непонятное. В Новом Завете слово тайна обозначает истину или событие, которые открыты человеку свыше (ср. Еф 3:3–6 ). Апостол говорит, следовательно, здесь о том, что ему известно из особого откровения (ср. 1Кор.15:51 и 1Сол 4:15 ). – Эта тайна, во-первых, содержит указание на то, что ожесточение коснулось Израиля только «отчасти». Объяснение этого слова дается в 7-м ст. ( «прочие ожесточились») и в 17-м ( «некоторые»). Ясно отсюда, что слово это имеет значение численное: ожесточение коснулось только известного числа израильтян (ср. ст. 26). – Во-вторых, в этой тайне содержится указание на то, что ожесточение это продлится, пока не обратится ко Христу «полное число язычников». Это понятие ( τо ηληρωμα των εθνν) нельзя понимать с математической строгостью. Апостол хочет просто сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания), войдет в Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! – Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! «От истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим. 4:4, 5 ). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю – служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4:6 ). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я знаю, что мне скоро уже надлежит оставить мое тело, как и Господь наш Иисус Христос сказал мне» ( 2Пет. 1:14 ). Апостол Павел пишет: «я становлюсь уже жертвою, и время моего отшествия настало» . А дальше, смотрите – блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: «Подвигом благим я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, а всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:7, 8 ). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий – получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. «Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» ( 2Тим. 4:9, 10 ). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: «возлюбил нынешний век и пошел в Фессалоники, Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание – это уже один из любимых учеников апостола Павла. «Один Лука со мною» .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

В духе Христа Спасителя учит о том же предмете и св. апостол Павел. Повторяя заповедь Христову о нерасторжимости брачного союза, апостол разъясняет и невозможность заключения после развода нового брака. Апостол особенно ясно выражает ту общую мысль, что жена при жизни мужа не может заключить нового супружества: замужняя жена, говорит апостол, привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодеицею вышедши за другого мужа ( Рим. 7:2–3 . сн. 1Кор. 7:39 ). Если апостол возможность нового брака для замужней женщины безусловно поставляет в зависимость от смерти ее мужа, то, следовательно, жена ни в каком случае не может сделаться законной супругой другого мужа при жизни первого. Что приведенных слов апостола нельзя толковать в смысле запрещения брака только для жены, не разведшейся с мужем, это явствует из учения того же апостола о запрещении брака и для разведшейся жены. Возбраняя вообще на основании заповеди Спасителя жене разводиться с мужем, апостол с определенностью выражает при этом мысль, что разведшейся с мужем нельзя вступать в новое супружество, а следует оставаться безбрачной, или примириться с мужем. Апостол именно пишет: вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем. Если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться с мужем своим: и мужу не оставлять жены своей ( 1Кор. 7:10–11 ср. 27). Уясняя подлинную мысль апостола, св. Златоуст пишет: «так как случается, что супруги разлучаются или по воздержанию, или по другим причинам или по неудовольствию, то апостол говорит: лучше, если бы этого совсем не было; если же это уже случилось, то пусть жена остается с мужем, если не для совокупления, по крайней мере для того, чтобы не знать другого мужа» 12 . Объясняя то же место апостола, блаженный Феодорит пишет: «апостол, напомнив евангельское законоположение о расторжении брака только в случае прелюбодеяния, поставляет здесь закон расходящимся по другим причинам и старается сохранить брачные узы нерасторгаемыми; снисходя же к немощи, предписывает разлучающемуся воздержание и тем удерживает от расторжения брака; ибо, воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Во второе свое благовестническое путешествие апостол Павел встретил Тимофея, о котором свидетельствовали братия... в Листре и Иконии ( Деян. 16, 2 ). Нелицемерной верой отличались еще бабка Тимофея Лойда и мать его Евника (см.: 2Тим. 1, 5 ). Для нас особенно важно, что под руководством своей благочестивой матери Тимофей еще измлада узнал Священные Писания (см.: 2Тим. 3, 15 ), которые, следовательно, всегда входили в круг его ближайших интересов. Уже с самого начала сотрудничества Тимофея мы видим, что апостол Павел привлекает его к участию в своем благовестническом служении. В Афинах узнает апостол Павел о скорбях христиан солунских и посылает к ним своего брата и служителя Божия и сотрудника своего в благовествовании Христовом Тимофея, чтобы он утвердил их и утешил (см.: 1Сол. 3, 1–2 ). Павел был уже в Коринфе, когда возвратился к нему Тимофей ( Деян. 18, 5 ) и принес ему добрую весть о вере и любви солунян ( 1Сол. 3, 6 ). Вскоре апостол Павел пишет солунянам свое Первое послание и пишет его не от своего только лица, но и от лица Силуана и Тимофея (см.: 1Сол. 1, 1 ). Через некоторое время, узнав о том, что солунян волнует вопрос о времени Второго Пришествия, апостол Павел пишет им по этому вопросу другое послание. В первой же строке Второго послания к Солунянам мы видим опять имена Силуана и Тимофея (см.: 2Сол. 1, 1 ). Во время третьего своего благовестнического путешествия апостол Павел так же пользовался сотрудничеством Тимофея. Долгое время занимаясь делом проповеди в Ефесе, апостол Павел посылает Тимофея в Македонию ( Деян. 19, 22 ) и в Коринф. Я послал, – пишет апостол Павел коринфянам, – к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви ( 1Кор. 4, 17 ). Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром ( 1Кор. 16, 10–11 ). Оставив Ефес после возмущения язычников во главе с Димитрием среброковачом, апостол Павел отправился в Македонию, откуда пишет Второе послание к Коринфянам и в начале этого послания ставит рядом со своим именем имя Тимофея (см.: 2Кор. 1, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Увидев его в таком горе, Господь сел рядом с ним и заговорил так же, как говаривал в то время, когда они еще продолжали странствовать по земной доли страданий. — Что тебя так печалит, Петр? — спросил Господь. Но горе так овладело апостолом Петром, что он не в силах был ответить. — Что тебя так печалит, Петр? — снова спросил Господь. Когда Господь повторил вопрос, апостол Петр снял с своей головы золотой венец и бросил его к ногам Господа, как бы говоря этим, что он не хочет больше иметь доли в его славе и величии. Но Господь хорошо понимал, что в своем великом отчаянии апостол Петр сам не знает, что делает. Он не разгневался на него. — Скажи же мне, наконец, что тебя так мучает, — произнес он так же кротко, как и прежде, и с еще большей любовью в голосе. Но тут апостол Петр вскочил, и Господь увидел, что он не только опечален, но и разгневан. Он подошел к Господу с сжатыми кулаками и сверкающими глазами. — Я хочу просить освободить меня от служения тебе, — сказал он. — Ни одного дня не могу я больше оставаться в раю. Господь попытался успокоить его, как делал это много раз и раньше, когда апостол Петр горячился. — Ты, конечно, можешь уйти, — сказал он, — но ты должен сначала сказать мне, что тебе здесь не нравится. — Я могу сказать тебе, что я ожидал лучшей награды, когда мы вместе терпели великие бедствия на земле, — сказал апостол Петр. Господь видел, что душа апостола Петра преисполнена горечи, и не почувствовал против него гнева. — Говорю тебе, что ты волен идти, куда хочешь, — сказал он, — объясни мне только, что тебя огорчает. Тогда апостол Петр рассказал, наконец, в чем его несчастие. — У меня была старуха — мать, — сказал он, — и несколько дней тому назад она умерла. — Теперь я знаю, что тебя мучает, — сказал Господь. — Ты страдаешь от того, что твоя мать не попала в рай. — Да, — ответил апостол Петр, и его охватило такое горе, что он начал рыдать и стонать. — Я думаю, что я заслужил, чтобы она была здесь со мной, — сказал он. Но когда Господь узнал, о чем скорбит апостол Петр, он тоже огорчился, ибо не таким человеком была мать апостола Петра, чтобы могла сподобиться Царствия Небесного. Всю свою жизнь она думала только о деньгах, и беднякам, стучавшимся в ее дверь, никогда не подала ни гроша денег, ни кусочка хлеба. Но Господь понимал, что апостол Петр не может взять в толк, что его мать была так скупа, что теперь недостойна небесного блаженства.

http://azbyka.ru/fiction/legendy-o-xrist...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010