Тула. Богородичный Щегловский монастырь. Часовня Михаила Архангела. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: На територии Богородичного Щегловского мужского монастыря http://obitel-tula.narod.ru/ Координаты: 54.212431, 37.676362 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богородичный Щегловский монастырь. Часовня Михаила Архангела Колодец близ Никандровского храма копали сами монахи. Место указал схимонах Варсонофий. На колодце была плита с надписью: «Почерпите с веселием от источника спасения». На месте святого колодца возведена водосвятная часовня в честь Архангела Михаила и Небесных Сил бесплотных. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07821

Бартынь, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2012 и 2013. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, Щегловское сельское поселение, урочище Бартынь, охотничье хозяйство " Бартынь " Координаты: 52.844221, 34.696385 Проезд:С а/д Москва-Киев свернуть по указателю " Щегловка " . Через 13 км, миновав Щегловку, свернуть налево на " Бартынь " по узкой однополосной асфальтированной дороге. До охотничьего хозяйства 5 км на север. Часовня находится на охраняемой территории охотничьего хозяйства. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 6 июня 2013 года епископ Брянский и Севский Александр освятил храм в честь Святителя Николая Мирликийского, возведенный на территории оздоровительного комплекса «Бартынь». Храм был построен под попечением главы Навлинского района Вячеслава Дергачёва. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30084

Тульские металлурги передали в дар Богородичному мужскому монастырю 4 тыс. экземпляров «Закона Божьего» 28 марта 2007 г. 13:30 Тула, 28 марта. Более 4 тыс. экземпляров «Закона Божьего» переданы ОАО «Тулачермет» в дар Щегловскому Богородичному мужскому монастырю. Как сообщил настоятель монастыря архимандрит Клавдиан, книга о православной вере в первую очередь будет направлена в воскресную школу, муниципальные школы и 64, где ведутся факультативные занятия, знакомящие молодежь с Православием, в детские сады областного центра. «Это благородный поступок и своевременная помощь, добавил принимавший подарок металлургов игумен Феогност, в современном мире очень важно донести до людей благовестное слово Божие, которое помогает сформировать с юных лет крепкие моральные устои». «Тулачермет» оказывает поддержку единственному в Туле монастырю с 2001 года. Металлурги, в частности, помогли строительными материалами, автотранспортом, участвовали в реставрации в Центральном соборном храме. В 2005 году предприятие изготовило и установило по периметру уникального монастырского парка металлическую ограду. Для нужд обители закупили мебель, а в мае 2006 года в дар монастырю завод передал автомобиль ГАЗ 3110. АНН /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/221361.htm...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Боль и цена искупления " - духовно-поэтическая композиция писателя, преподавателя Тульской духовной семинарии О.М. Сенина 20.04.2023 23:02 Олег Михайлович Сенин Изначально сотворенный мир был дивен и совершенен. Но после грехопадения последствия зла сказались на всех и повсюду. Ради возрождения человека, возвращения ему равного достоинства с ангелами Богу потребовалось совершить подвиг спасения, непостижимый для умов и сердец. Что некогда утратил первый Адам – жизнь вечную и красоту богоподобия – мы через веру восприняли от Сына Божьего, Которого Апостол Павел именует Новым Адамом. Человек, заблудший и погибающий, рабски приверженный темным инстинктам и похотям, во Христе обрел Путь, Истину и Жизнь. Но при виде Голгофы и вознесенного на ней креста поражает непомерная цена, открывшая нам врата рая. «…Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…» (Послание св. Ап. Павла к Коринфянам, глава 2, 9). Разум не вмещает жертвенного величия искупления!.. Неужели мы, человеки, слабые, ежечасно согрешающие, стоим святой крови Того, Кто в пророчествах назван Великого Совета Ангел! (Ис. 9:6) «…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога…» (1 Пет.1: 18-21) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/04/20/23-0...

Оправдание своему изуверному учению скопцы старались найти в Св. Писании, в скопческом смысле толкуя следующие слова его: «если же правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело ввержено было в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» ( Мф.5;20–30 ). «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так, и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами, для Царства Небесного; кто может вместить, да вместит». ( Мф.19:12 ) ... Не излагая подробной истории скопчества, так как в задачи моего доклада входит освещение только современного состояния этой секты, я все же нахожу необходимым для выяснения некоторых сторон ее учения и культа дать, хотя краткую, историческую о ней справку. Первыми оскопишими себя и начавшими проповеди об оскоплении были крестьянин Орловской губ., Кондратий Селиванов, крестьянин Тульской губ. Александр Иванович Шилов и «богородица» хлыстовского «корабля» в Орловской губернии, Акулина Ивановна. Александр Шилов, хотя и был одним из помощников К. Селиванова, но особенного распространения в деле скопчества не имел. Сосланный после доноса на него и Селиванова в 1772 году сперва в Ригу, а потом в Шлюсенбург, он умер в этой крепости в 1880 г. Основатель скопчества Кондратий Селиванов Вся история скопчества, по справедливому замечанию А.Ф. Кони, сводится к истории жизни Селиванова; она, собственно с него начинается и в его полной превратностей жизни черпает свой глубоко интересный материал. После доноса на Селиванова в 1772 и. об оскоплении им в деревне Богдановне, Тульский губ., 13 человек он бежал и, после многих опасных приключений в 1775 г. во время пропаганды скопчества в Моршанском уезде Тамбовской губернии, был схвачен, высечен кнутом и сослан в Нерчинск, куда почему-то не попал, а поселился в Иркутске. В 1795 г. Селиванов убежал из Сибири и поселился в Москве, где его ученики, преследуемые правительством, объявили его царем Петром Федоровичем III, давшим было полную свободу веры всем, даже скопцам. В 1797 году, благодаря влиянию богатого московского купца Колесникова, Селиванов был представлен Императору Павлу Петровичу, как его отец. Между ними произошел следующий разговор: «почему ты называешься моим отцом», спросил Государь Селиванова? – «Я греху не отец, ответил он; прими мою чистоту (оскопление), и тебе буду отцем». Результатом этого разговора было заключение Селиванова в Петербурге в дом умалишенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

раб Божий Александр 25 февраля 2011, 11:29 Очень интересно получается: на приднестровском ресурсе заметка с громким названием " Борис Гребенщиков оказался в центре религиозного скандала " автор, заметьте, не указан. (верный приём СМИ - " жареные " новости). На официальном сайте Тульской епархии о " суде присяжных " ни слова. Игумен Сергий (Рыбко) выступает в защиту, профессор Александр Дворкин приводит контраргументы, пишутся комментарии, начинается полемика: " Только БГ это не поможет, к сожалению. Шизоидность... " , " Но то, что творится с Гребеншиковым несколько последних лет - просто чудовишно... " , " На Гребенщикова нападать с вилами никто не собирается,но сказать,что он ошибается-надо!! " Процесс пошёл - сели, обсудили, осудили... разошлись. Братья и сёстры, напишите БГ лично - " Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему... " Спаси Господи. Нина 25 февраля 2011, 11:25 " Должно прийти в мир соблазнам, но горе тому человеку, через кого они приходят... " ,- так кажется ? Илья 25 февраля 2011, 11:20 Полностью согласен с профессором! Православие подразумевает сознательное отречение от всего оккультного. Борис Гребенщиков замечательный и талантливый музыкант, но в ошибке. И надо ему об этом сказать. Деян.4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 1Кор.10:21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Евгений 25 февраля 2011, 10:59 Полностью разделяю мнение проф. Дворкина. Досточтимый иг.Сергий (Рыбко) известный апологет рока. Увы, не всегда оъективный. Любому человеку знакомому с историей Церкви известно, что нет таких заслуг в прошлом, которые гарантируют " православность " в будущем. Вот несколько имён: денница, Ориген, Тертуллиан. Хорошо начав, они в конце отклонились, или отвергли истину. Тем и хороша наша Церковь и вообще Православие-у нас нет " неприкасаемых " . Рано или поздно, на любой авторитет, если он погрешает в исповедании, найдётся свой свт.Иоанн Златоуст, или проф.Дворкин. А веру свою мы исповедуем и словом и делом.

http://pravoslavie.ru/44911.html

—  Митя, ты несчастен, да! Но всё же не столько, сколько ты думаешь, — не убивай себя отчаянием, не убивай! — Ср. совет старого Моора Францу, чтобы он осторожнее писал брату: „…но, смотри, не приводи его в отчаяние!“ и дальше: „Повторяю тебе: не доводи его до отчаяния!“ („Разбойники“, д. 1,сц. 1; см.: Шиллер. Драматические соч. в пер. рус. писателей. Т. 3. С. 12). 147 …а теперь я к Грушеньке пойду — У ее приятелей буду калоши грязные обчищать, самовар раздувать, на посылках бегать…— Ср. в воспоминаниях Вс. С. Соловьева слова Достоевского: „Нет, кто любит, тот не рассуждает, — знаете ли, как любят! (и голос его дрогнул, и он страстно зашептал): если вы любите чисто и любите в женщине чистоту ее и вдруг убедитесь, что она потерянная женщина, что она развратна, — вы полюбите в ней ее разврат, эту гадость, вам омерзительную, будете любить в ней вот какая бывает любовь!“ (Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. М., 1964. Т. 2. С. 192). 148 …и душу мою из ада извлечет…— Слова Мити восходят к молитве пророка Ионы и вводят высокую библейскую параллель к настоящим и будущим страданиям этого героя: „…отринут я от очей Твоих Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню. У господа спасение!“ (Книга пророка Ионы, гл. 2, ст. 5-10). 149 Чермашня (или Чермошня, или Черемошино) — так называлась деревня в Каширском уезде Тульской губернии. В 1832 г. она была куплена родителями Достоевского рядом с сельцом Даровым, приобретенным годом раньше. В конце жизни Достоевский любил вспоминать эти места своего детства, а летом 1877 г. посетил их. См. об этом: Гроссман Л. П. Жизнь и труды… С. 25–26, 265; Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 313. 150 У нас валаамова ослица заговорила…— В библейском рассказе ослица Валаама, ехавшего по просьбе моавитского царя, чтобы проклясть Израиль, увидела ангела, который преградил ей путь, и остановилась. В ответ на побои Валаама она не тронулась с места, но вдруг заговорила (см.: Числа, гл. 22, ст. 21–31). 151

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства Тульской митрополии 12 октября 2023 г. 16:58 Синодальный отдел по тюремному служению провел обучающий семинар для тюремного духовенства из епархий Тульской митрополии на тему «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, ресоциализации и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях и СИЗО». В обучающем семинаре, проходившем в дистанционном формате, были рассмотрены рекомендации общего характера по развитию различных направлений тюремного служения и проблемные вопросы организации тюремного служения, характерные для данной митрополии, что позволило выработать адресные рекомендации. В дополнение к плановым посещениям митрополий для ознакомления с опытом тюремного служения на местах и оказания консультативной помощи епархиальным тюремным отделам дистанционный формат мероприятий позволяет в течение календарного года подробно ознакомиться с положением дел тюремного служения в большем количестве митрополий, что особенно актуально в условиях ограниченности временных и материальных ресурсов. Работу обучающего семинара возглавил епископ Раменский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению. В работе семинара по линии синодального отдела также приняли участие священник Алексий Алексеев, заместитель председателя Синодального отдела по тюремному служению, и священник Димитрий Бондаренко, главный специалист Отдела организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России. Тюремное духовенство Тульской митрополии возглавил протоиерей Игорь Бабухин, руководитель Объединенной комиссии тюремного служения Тульской митрополии, председатель отдела Тульской епархии по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями УФСИН России по Тульской области. Всего присутствовало 32 тюремных священнослужителя, среди которых помощник начальника УФСИН России по Тульской области по организации работы с верующими священник Серафим Горюнов, председатели отделов по тюремному служению епархий, входящих в состав Тульской митрополии, тюремные капелланы, духовно окормляющие учреждения УФСИН России по Тульской области, а также священнослужители — члены Общественной наблюдательной комиссии Тульской области, поделившиеся опытом участия епархиального духовенства в проведении общественного контроля за обеспечением достоинства и прав человека в условиях лишения свободы и пребывания в местах принудительного содержания.

http://patriarchia.ru/db/text/6066945.ht...

Подписано соглашение о сотрудничестве Тульской митрополии с Общественной палатой Тульской области и филиалом фонда «Защитники Отечества» 16 января 2024 г. 13:01 15 января 2024 года в городе Алексине Тульской области в здании управления Белевской епархии состоялось подписание соглашений о сотрудничестве епархий, входящих в состав Тульской митрополии , с Общественной палатой Тульской области и Тульским филиалом государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Свои подписи под соглашением о сотрудничестве в целях содействия обеспечению прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, на свободу совести и свободу вероисповедания поставили председатель Общественной палатой Тульской области Алексей Эрк митрополит Тульский и Ефремовский Алексий и епископ Белевский и Алексинский Серафим . Окормление заключенных, которым особо нужна духовная поддержка, на сегодняшний день является одним из важных направлений деятельности духовенства Тульской митрополии. Теперь эту работу решено закрепить документально и развить, добавив новые направления взаимодействия священнослужителей и членов общественного наблюдательного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, включив представителей епархий в его состав на обязательной основе. Подписанное соглашение создает правовые основы для участия православных священнослужителей в деятельности, направленной на осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, а также в реализации программ по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест принудительного содержания. Председатель Общественной палатой Тульской области Алексей Эрк подчеркнул: «Мы решили объединить наши усилия, учитывая заинтересованность обеих сторон в результате. Поэтому трудно переоценить подписанное сегодня соглашение» Далее представители Тульской митрополии подписали соглашение о сотрудничестве с Тульским филиалом государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества». Свои подписи под документом поставили руководитель филиала фонда «Защитники Отечества» Анна Домченко, митрополит Алексий и епископ Серафим.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010