Синода – за постройку церквей и других зданий духовного ведомства», – декабря 12-го дня 1881 г. А в 1885 году «за отличное усердие и особые труды» архитектор А. Бочарников пожалован был орденом Св. Станислава 3-й степени. – Ал. Гавр. Бочарникову принадлежит частью реставрация и ремонт, частью построение очень многих храмов тульской епархии. От природы живой и энергичный, Ал. Г-ч обещал долгую деятельную жизни; но смерть подкралась к нему неожиданно: 13-го марта 1886 года в 10 ½ часов вечера он скончался почти внезапно. Возвратившись с поминок Ив. Ив. Ломова, своего доброго и давнего знакомого, он почувствовал боль в груди. Немедленно приглашенные доктора Базинер и Смидович застали его уже в предсмертной агонии. По вскрытии тела умершего (на третьи сутки) обнаружен отек легких. Не получив никакого наследства от отца, кроме сильной воли и практического благоразумия, Ал. Г-ч личным трудом поддерживал существование довольно большого семейства, а потому и не имел сбережений «на черный день». Его похоронили на средства его благодетелей: преосвященного Никандра, В. И. Макарухина, купцов Трухина и Ломова и др. Эконом архиерейского дома и вместе настоятель Щегловского монастыря о. архимандрит Иоанн выразил желание – похоронить Ал. Г-ча при этом монастыре, как его архитектора-строителя, на что и исходатайствовал надлежащее позволение со стороны В. И. Макарухина и разрешение от преосвященного Никандра. Достопочтенный о. архимандрит Иоанн приехал в Щеглово, явился к В. И. Макарухину и, поклонившись ему до земли, воскликнул: «позвольте брата моего Александра Гаврииловича похоронить здесь». Ужаснулся незабвенный старец неожиданной вести и сию же минуту выразил свое полное согласие на просьбу о. архимандрита. В. Ив-ч, всегда признательный к своим сотрудникам, несмотря на свою глубокопреклонную старость, сам пошел указать надлежащее место для могилы и сего новопреставленного сотрудника своего. Место это указано близ алтаря южного придела храма Богородицы-Млекопитательницы, против того склепа, в котором могила и отца его – Гавриила Васильевича Бочарникова (иеросхимонаха Иеронима).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Венев-монастырь в XV веке вместе с Веневом вошел в состав московского княжества. Являясь крупным оборонительным центром, со 2-й пол. XVI века, Венев также находился в Засечной черте. Город Венев в церковном отношении в первое время своего существования зависел от Рязанской епархии, с 1662 г. и до открытия Тульской епархии причислялся к Коломенской кафедре, а после открытия Тульской епархии в 1799 г. вошел в ее состав. Первое упоминание о монастыре встречается в «Книге степенной царского родословия» в 1407 г. в рассказе о кончине и погребении в Венев-монастыре смоленского князя Юрия. А по легенде, записан¬ной в середине XIX века Д. Г. Гедеоновым, монастырь был основан в XIII веке на ме¬сте, где остановились греческий священник Евстафий и его спутники, перено¬сившие в 1225 г. икону свт. Николая Чудотворца из Корсуни в г. Зарайск. В начале XV столетия здешняя обитель была в особенном уважении московского князя, за благоденствие иноков и просвещенную ревность к пользам земли русской. Надо заметить, что первоначально монастырь был мужским, но в 1782 г. был упразднен. Монастырский храм обращен в приход расположенного рядом с. Богоявленского и использовался как приходской. И только в начале 1998 г. по благословению Тульского митр. Серапиона (Фадеева) Успенский храм был передан Щегловскому тульскому монастырю для организации подворья, 1 ноября того же года обращенного в сестричество. Указом Священного Синода от 19 июля 1999 г. сестричество было преобразовано в Свято-Никольский женский монастырь. Само расположение монастыря среди когда-то дремучих лесов говорит о том, что первоначальными поселенцами могли быть благочестивые отшельники и сторожевые люди русского государства. По преданию, в нем был Сергий Радонежский, пешком пришедший сюда из Серпухова. Летописных следов об этом нет, но в монастыре хранились два посоха святителя земли русской. В 1570 г. сюда по ложному доносу был сослан Иваном IV новгородский архиепископ Пимен (Чорный), он был заточен в каменном мешке, в котором через год и умер.

http://sobory.ru/article/?object=02415

Тульская епархия осуществляет миссионерскую и просветительскую деятельность. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Тульских святых (список неполный, празднование - 5 октября н.ст.): Святыни [ править править код ] Присланные с Афона в XIX веке в Богородичный Щегловский мужской монастырь, с дарственной грамотой Афонского Протата: Современные святыни: Монастыри [ править править код ] Все монастыри Тульской области Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Свято-Введенский Макариевский Жабынский мужской монастырь был основан в 1585 году при царе Фёдоре Иоанновиче. В 1585 году старцу Онуфрию была дана царская жалованная грамота, по которой ему предостовлялось «Жабынское городище под монастырь в Карманье». Старцу Онуфрию повелевалось: «На том городище храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Кто такой был старец Онуфрий — история умалчивает. Первоночально монастырь назывался — Белевская Жабынская Введенская пустынь. Введенская — по имени первого построенного храма, Белевская — по близ лежащему городу Белёву, а Жабынская — по названию древнего городища на месте которого она основана. Адрес: Россия, Тульская область, Белевский район, с. Жабынь Телефон: +7 (910) 1517719 Подробнее... Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь [ править править код ] Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Дата основания : 1859 Архитектор : 1860-1864: Бочарников А. Г. - строительство по собств. проекту Статус : действ. Адрес : г. Тула, ул. Лизы Чайкиной, 1 Телефон : 8 (4872) 41-30-24 ; 8 (4872) 41-64-96 В 1868г. по просьбе тульских горожан был заложен мужской монастырь " в память избавления императора от угрожавшей ему опасности " - покушения студента Дм.Каракозова на Александра II. Два храма, кельи и колокольня были построены на средства схимонаха Варсонофия (в миру - московского купца Василия Манарухина), внесшего еще и капитал в 30 тыс.рубл. на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 дес. земли в 4 верст. от Тулы, близ Щегловской архиерейной дачи, отчего монастырь и получил свое название.

http://azbyka.ru/palomnik/Тульская_облас...

О преобразовании обители в женский Черноостровский Свято-Никольский монастырь. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. -------- 3218. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Чуфаровского Свято-Троицкого мужского монастыря, Саранская епархия. – 1994, 7–8, 3. -------- 3219. АЛЕКСАНДР, инок. Освящение Шамординского монастыря. –1990, 11, 32. -------- 3220. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Николо-Шартомского женского монастыря в с. Введенье. – 1990, 10, 5. -------- 3221. ВАУЛИН Г., свящ. Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь. – 1995, 11, 51. -------- 3222. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 июля 1991 года: 1. Благословить открытие Щегловского Богородичного женского монастыря в Тульской епархии. 2. Утвердить и. о. настоятельницы обители монахиню Иннокентию (Горячеву). – 1991, 11, 11. 3223. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Освободить игумению Иннокентию (Горячеву) от обязанностей настоятельницы монастыря. 2. Утвердить монахиню Игнатию (Сидорову) на эту должность с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 11, 8. -------- 3224. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить возрождение монашеской жизни на Полесье на базе переданного Туровской епархии ансамбля монастырских построек начала XVIII века и наименовать сию женскую обитель – Юровичский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. – 1995, 9–10, 3. -------- 3225. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Юрьева мужского монастыря в Перынском ските. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 3226. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Перынский скит в Рождество-Богородицкий женский монастырь. – 1994, 7–8, 3. 3227. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Утвердить иером. Феодора (Тараскина) с возложением наперсного креста наместником обители. – 1996, 9, 6–7. 3228. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Освободить иером. Феодора (Тараскина) от обязанностей наместника монастыря по состоянию здоровья. –2000, 6, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вышел в свет очередной номер журнала «Православный паломник» 23 апреля 2009 г. 13:48 Вышел в свет новый номер (47) 2009) журнала «Православный паломник» Паломнического центра Московского Патриархата . Открывает номер поздравление читателям со Светлым Праздником Пасхи Христовой от сотрудников Паломнического центра Московского Патриархата, редакции журнала и церковного магазина «Спутник паломника». Следующий блок материалов посвящен святыням Тульской и Белевской епархии . Он открывается информацией о посещении 11 марта 2009 года Тульской епархии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С приветственным словом к читателям журнала обращается  митрополит Тульский и Белевский Алексий . Наместник Щегловского Пантелеимонова мужского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», руководитель Тульского епархиального паломнического центра «Тульский паломник» архимандрит Клавдиан (Ларьков) рассказывает о деятельности центра и о храмах, обителях и святых местах епархии. Из материалов, помещенных в рубрике «Церковная археология», читатели узнают о круглом столе «Россия и Святая Земля», который прошел 16 февраля 2009 года в Москве в РИА «Новости» под председательством и.о. председателя Отдела внешних церковных связей епископа Егорьевского Марка . Публикуются краткие изложения выступлений участников круглого стола, и целиком — выступление доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института археологии Российской Академии наук, главного редактора журнала «Российская археология» Л.А. Беляева об археологических раскопках в одном из древнейших городов мира — Иерихоне. В этом году исполняется 450 лет со времени принесения на Русь иконы Божией Матери, именуемой ныне «Почаевская» (1559), 350 лет обретения мощей преподобного Иова Почаевского (1659). К этим славным святым юбилеям редакция публикует рассказ О.Н. Светловой «Паломничество к святыням Украины» о паломничестве в Почаевскую лавру . Из статьи А.Ю. Калинина в рубрике «Святыни Вселенского Православия» читатели узнают много интересных подробностей о знаменитой Святой Софии Константинопольской: история храма, строительство, архитектура, освящение. В рубрике «Паломничество сегодня» помещен рассказ О.В. Черновой (Санкт-Петербург) об иеромонахе Антонии (Кузнецове), который своими силами восстанавливает обитель во имя преподобного Киприана Стороженского на Ладожском озере. Журнал также продолжает публиковать в алфавитном порядке «Календарь крестных ходов в епархиях Русской Православной Церкви». Журнал «Православный паломник» издается Паломническим центром Московского Патриархата с 2001 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/625337.htm...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

В нижнем теплом этаже храма было предположено устроить три престола, но в настоящее время имеются два: в середине – св. Иосифа Песнопевца и св. Георгия иже в Малеи (в память 4-го апреля 1866 года), и в северном пределе – во имя Рождества Христова. – Нижний храм ни в устройстве, ни в убранстве своем не представляет чего-либо особенно примечательного. На юго-восток от главного храма Богородицы-Млекопитательницы на расстоянии 20 сажен от него находится небольшая церковь Успения Пресвятой Богородицы. Зданием каменная, малого размера, без колокольни; покрыта листовым железом, крыша окрашена медянкою; крест на куполе железный, вызлащен. В куполе два окна, а в самой церкви девять окон с двойными рамами и железными решетками. Вход в церковь один с западной стороны через парадное крыльцо, находящееся при флигеле, назначенном для помещения настоятеля монастыря. При ходе в сию церковь первая дверь створчатая, деревянная, столярной работы, глухая, окрашена белилами, навешана на медных шолнерных петлях, с внутренним замком и с двумя медными простыми скобами; за нею другая дверь, створчатая же, до половины снизу глухая, а к верху с стеклами, навешана на медных шолнерных петлях, с внутренним замком. Этот, по времени первый, храм был устроен вместе с монастырской оградой и прямо в юго-восточной ее башне, к которой непосредственно примыкают и настоятельские келлии, так что с башней и церковью составляют одно здание; иначе говоря – Успенская церковь есть домовая, или келейная. Примечательно, что при заложении этой церкви, а следовательно, при самом начальном основании монастыря, первыми на его фундаменте положены были четыре кирпича, привезенные здателем иеромонахом Никандром из Киево-Печерской Успенской лавры и там освященные. Таков дух русского благочестия и до того простирается связь новоустрояемых русских обителей с их общей родоначальницей Киевской Лаврой! – По той же тесной, веками утвердившейся связи каждого монастыря с Лаврой преподобных Антония и Феодосия, и по их примеру, и новоустроенная первая церковь Щегловского Богородичного монастыря освящена во имя Успения Пресвятые Богородицы. Из Киево-Печерской Лавры привезена и небольшая икона Успения – копия киевской, знаменитой чудотворной, и, по подобию той, помещена непосредственно над царскими вратами. Это священный дар великой церкви киевской в благословение новозданному монастырю тульскому. – Антиминс Успенской церкви освящен преосвященным Никандром, епископом тульским и белевским, июня 9-го дня 1863 года. С этого времени и началось богослужение в Щегловском монастыре, первоначально при самой скромной обстановке. Вначале здесь служил только один иеромонах Никандр со своим послушником. Но благословение Божие почило на Богородичной обители, и вот теперь ее храмы наполняются уже и ликами иноков, и сонмами богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В Соборе Тульских святых преподобному традиционно отводится почетное место. На иконе «Святые и подвижники благочестия, в Тульской земле просиявшие» (1987, собор Всех святых в Туле) М. изображен в центре: в схиме, с посохом, благословляющим десницей. На иконе «Образ святых Тульских» из Успенского собора бывшего жен. Успенского мон-ря М. представлен в верхнем регистре обращенным в молении к Казанской иконе Божией Матери, возносимой ангелами в полукруглом небесном сегменте. Изображен М. (в 1-м ряду) и на иконе Собора Тульских святых из Щегловского тульского Богородицкого мон-ря. На иконах мон. Иулиании (Соколовой) «Собор святых, в земле Российской просиявших» 1934 г., нач. 50-х гг. (обе в ризнице ТСЛ) и кон. 50-х гг. XX в. (СДМ) образ М. находится рядом с группой Калужских святых - в зеленой схиме и коричневом одеянии, руки повиты мантией, атрибуты отсутствуют. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Церковно-ист. исслед. о древней области вятичей//ЧОИДР. 1862. Кн. 2. С. 87. Примеч. 161; он же. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. М., 18854. Ч. 1. С. 150; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. 1888. 18. С. 214-216; Фирсов А. И. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 87; 88; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. Церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 37, 46; Вып. 30. С. 26, 27; Тихон (Шарапов), иером. Жабынь//Рус. инок. 1913. 1-6; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 157-158; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Никишов В. Д. Жабынь: История Свято-Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Э. В. Шевченко, О. С. Кантинова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2561292.html

    Иеромонах Иларий (†21 марта/3 апреля 1889) — в Оптину пустынь прибыл в сане иеромонаха и очень полюбился преподобному старцу Амвросию, который благословил его перейти в Мещевский монастырь. В 1881 году он был назначен духовником Мещевского Георгиевского монастыря Калужской епархии и исполнял это послушание до конца своей жизни.     Иеросхимонах Иоанн (иеромонах Ефрем; †25 июня/8 июля 1884) — поступил в Оптину пустынь в 1829 году и стал учеником преподобного старца Оптинского Леонида (Льва). В 1837 году был переведен в Тихонову пустынь Калужской епархии, в которой впоследствии стал старцем-духовником.     Иеросхимонах Иосиф (Серебряков; †31 августа/13 сентября 1880) — в Оптину пустынь поступил около 1837 года послушником и в 1843 году принял монашеский постриг с именем Иов. По собственному желанию в 1846 году выбыл в Мещевский Георгиевский монастырь. В 1855 году перешел в Николо-Угрешский монастырь, где подвизался до конца своих дней. Этот старец имел дар прозорливости.     Иеромонах Ираклий — оптинский постриженик, назначенный на должность настоятеля Тихоновой пустыни Калужской епархии (1830—1835).     Схиархимандрит Иринарх (Степанов; †1948) — оптинский постриженик, впоследствии старец Щегловского монастыря Тульской епархии.     Иеросхимонах Исаия (Лунев; †1883) — оптинский постриженик (1852), нес послушание погребного. В 1875 году назначен настоятелем Лихвинского Доброго монастыря.     Монах Каллист (Сергеев; †?) — оптинский насельник (с 1852) и постриженик (1860). Нес послушание пономаря, просфорника и при больничной церкви. В 1863 году вместе с иеромонахом Акакием (Сергеевым) выбыл в Курскую Коренную пустынь.     Архимандрит Макарий (†1839) — постриженик Оптиной пустыни, назначенный на должность настоятеля Малоярославецкого монастыря Калужской епархии (1809—1839).     Архимандрит Макарий (Струков; †1908) — оптинский постриженик, впоследствии настоятель Можайского Лужецкого монастыря Московской епархии.     Архимандрит Мелетий (Антимонов; †17/30 октября 1865), родной брат преподобного Исаакия I Оптинского — оптинский постриженик, впоследствии подвизался в Тихоновой пустыни Калужской епархии, а затем в Киево-Печерской Лавре был экклесиархом Великой церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Одновременно с храмом строили колокольню, два корпуса для жилья, каменную ограду протяженностью около 550 м с угловыми башнями и хозяйственные постройки. Весь комплекс зданий был построен в течение 6 лет. Был отремонтирована и архиерейская дача, теперь это были настоятельские покои с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. Ранее в соборном храме находился дивный образ Божией Матери «Млекопитательница» в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна. Колодец близ Никандровского храма копали сами монахи. Место указал схимонах Варсонофий. На колодце была плита с надписью: «Почерпите с веселием от источника спасения». Основатель монастыря преподобный Варсонофий, в миру Василий Иванович Макарухин, родом из первопрестольной, будучи в то время сорока трех лет от роду, поклонился святому образу " Млекопитательницы " в Москве, где принесенный с Афона список с иконы пребывал два месяца. Есть все основания полагать, что во время уединенной молитвы перед этим образом Пресвятой Богородицы он получил укрепление в вере и задумал употребить все свое большое состояние на одно большое богоугодное дело - построить монастырь в честь иконы Божией Матери " Млекопитательница " . В устроении духовной жизни Богородичному Щегловскому мужскому монастырю в XIX веке помогали Русский Пантелеимонов на Афоне монастырь и Глинская пустынь. С Афона были посланы святыни, удостоверенные надлежащей дарственной грамотой Афонского Протата — части Животворящего древа Креста Господня, камня от Гроба Господня, частицы св. мощей Великомученика Пантелеимона Целителя (потому Щегловская обитель была именована еще и Пантелеимоновой) и преподобных мучеников Игнатия, Акакия и Евфимия. А Глинская пустынь прислала иноков и иеромонахов, учеников Глинских старцев, из которых некоторые были настоятелями и духовниками обители. Присутствие в Богородичном Щегловском мужском монастыре иеромонахов Глинской пустыни было благоприятным для формирования в нем духовной жизни. Иеромонахи Глинской обители принесли на тульскую землю дух старчества, они духовно окормляли страждущих, и Богородичный Щегловский монастырь по праву считался духовным центром Тульской епархии. Особенно известен был праведной жизнью и силой молитвы старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский. Люди приезжали в монастырь сотнями, дожидались от него слова утешения, сидя под деревьями, которые во множестве росли в ограде монастыря. И он, бывало, несколько часов шел после службы из храма до своей келии, останавливаясь возле каждой группы ожидающих его людей, выслушивая нужду и просьбу о молитве за них, беседуя со страждущими. Похоронен старец Дометиан, в схиме Серафим Щегловский» под папертью храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», согласно его завещанию, чтобы люди, по его же словам, после смерти попирали его ногами - «за грехи».

http://sobory.ru/article/?object=00878

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010