После 80-летнего перерыва возобновились богослужения в тульском Щегловском монастыре 10 августа 2007 г. 19:26 9 августа, в день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона, в Щегловском мужском монастыре города Тулы совершил Божественную литургию архиепископ Тульский и Белевский Алексий . В этот день архиепископ Алексий также возглавил крестный ход вокруг храма преподобного Никандра Псковского и отслужил водосвятный молебен на источнике святого великомученика Пантелеимона. Более 80 лет не было богослужений в Щегловском мужском монастыре. Отныне в обители возобновляется монашеская жизнь. «Слобода» (Тула)/Седмица.ru/ Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/280155.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @17112@ Подпись к иллюстрации: Икона Божией Матери " Млекопитательница " . Список XX в. (?). Соборный храм Тульского Богородичного Щегловского монастыря. Размер файла: 356.93 Кб Кто разместил: Гавриила Дата размещения 03.10.2018 20:28:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/17112.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прошел I съезд монашества Тульской епархии 18.09.2006 Первый в истории Тульской епархии монашеский съезд начал работу в пятницу, 15 сентября, в день памяти основателей русского монашества прп. Антония и Феодосия Печерских. В субботу представители монашества из 8 тульских монастырей отправились на Куликово поле, чтобы принять участие в торжественных богослужениях, посвященных 626-й годовщине исторической битвы. Завершился монашеский съезд в воскресенье посещением монастыря в Богородицком районе Тульской области. Первый день съезда проходил в Богородичном Щегловском мужском монастыре. Собрание началось с молебна. Проповедь архиепископа Тульского и Белевского Алексия была посвящена пути спасения через монашество. Собор предваряла экскурсия по этому одному из старейших тульских монастырей. Участники монашеского съезда говорили об истории зарождения монашества, о духовных подвигах монахов XX века, о возрождении традиций иночества. Среди докладчиков были как настоятели монастырей, так и студенты Тульской Духовной семинарии и теологического факультета Тульского госуниверситета. Главным выводом первого дня монашеского съезда в Туле стало признание того, что монашество сегодня – это мощная общественная сила, которая может помочь духовно-нравственному возрождению народа и его возвращению к истокам духовности. По словам владыки Алексия, такие встречи будут проводиться ежегодно. АНН/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1380.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Туле построят гостиницу для православных паломников 31.03.2011 Гостиницу для паломников, рассчитанную на 50-70 мест, планируется построить на территории Щегловского мужского монастыря Тулы к 2012 году, сообщила пресс-служба обладминистрации. Накануне глава региона Вячеслав Дудка ознакомился с ходом реконструкции этого монастыря. Здесь были реконструированы храмы в честь Божьей Матери " Млекопитательницы " и преподобного Никандра Псковского, возведена часовня, отреставрированы внутренний двор и здание храма Никандра Псковского, проведены инженерные коммуникации. В настоящее время восстанавливаются архиерейские палаты, домовый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Щегловский мужской монастырь - единственная в России обитель, основанная в честь иконы Богородицы " Млекопитательница " (на иконе Божья Матерь изображена кормящей грудью Иисуса). Основан в середине XIX века московским купцом и промышленником Василием Макарухиным на земле летней архиерейской дачи. В 1920-х годах обитель была упразднена, монахи разогнаны, храм опечатан, земли национализированы. В 1990 году территория и все здания монастыря были возвращены Русской церкви, 18 июля 1991 года состоялось открытие монастыря. Всего на территории Тульской области расположено около 200 монастырей и храмов. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 31.03.2011 16:04:08

http://drevo-info.ru/news/10483.html

— А мой завтра в мобилизацию уходит. На Харьков. — Мой пока еще прячется. А что делать? У него мама с инсультом. Он вообще воевать не умеет. Пушечное мясо. — Как и все восемнадцатилетние… — А мне подруга из Киева пишет: «Остановите своего демона». Я спрашиваю: «Зеленского, что ль?» — «Нет! Путина!» А я говорю: «А для нас он тут герой». Она: «В современном мире не должно быть войн». — А ничего, что США столько войн в мире устраивает? — спрашивает та же, что говорила про кондиционер. — Цинизм, короче. В кафе заходит дед с внуком. Мальчик лет девяти, выбрав пирожное, бежит за столик. — Девчонки, — говорит дед, — а над нашим поселком сегодня истребители полетели. Один туда в поле, другой — туда в поле, а третий же ж, зараза, над нами полетел. Супруга подумала, снаряд летит, села на землю, а встать от страха не может. Эх… — Он снимает шапку и кладет ее на стойку. — Я же внука привез отвлечься, а за войну заговорил, и опять у меня шоковый стресс. Когда? Когда? И чем это закончится? — Чем — ясно. Нашей победой. Но какой ценой? — спрашивает одна из женщин. В кафе появляется Светлана — жительница Путиловки (один из самых простреливаемых районов Донецка), которую я жду. Все восемь лет войны она провела на Путиловке и только вчера, не выдержав интенсивности обстрелов со стороны Песок, перебралась к друзьям ближе к центру. Мы садимся за дальний столик, и она поправляет на шее медальон с иконой. — Знаешь, мамин начала носить, — говорит она. — Я восемь лет тут на войне прожила и ничего не боялась. За эти годы мы как-то уже свыклись с происходящим и даже научились снова получать от жизни удовольствие. Когда замаячило признание, ты не представляешь, какая это была радость… Я не могла слушать речь президента — от волнения не понимала, что он говорит, только ждала, признает или нет. Потом я ее второй раз в записи слушала. Сразу после была эйфория, я почему-то была уверена: это уже все, они испугаются России и больше к нам сюда не полезут. А как получилось, ты сама видишь. Они же фигачат по городу просто по старым координатам. Я просто это вижу. Везде, где прилетает сейчас, уже прилетало. Это невыносимо, Марин! Ты слушаешь: ближе, дальше. Ты секунды считаешь! А они же рядом стоят. За четыре секунды прилетает. А ты стоишь и считаешь и не знаешь, чем голову занять в этом промежутке. Залп. Три-четыре… Фух, не в тебя. Залп. Три-четыре… И так раз за разом. Но мы ж живые! Потом полтора часа тихо, и вот когда за ранеными и убитыми приезжает скорая и эмчеэсники, они опять по тем же координатам лупят осознанно. Я смотрю в окно, и я же вижу, как летит в центр города. А потом в другую сторону — по Щегловскому кладбищу. Они его уже в четырнадцатом-пятнадцатом обстреливали. Что им эти покойники покоя не дают?

http://ruskline.ru/opp/2022/03/13/zhelez...

В.О. Вырыпаев спустя много лет уже не смог в точности припомнить текст телеграммы, направленной адмиралом Колчаком Владимиру Оскаровичу, но хорошо запомнил ее общий смысл. В ответ на предложение Верховного правителя принять командование Восточным фронтом " Каппель просил адмирала Колчака назначить кого-нибудь другого, так как он считает себя не подготовленным для такой должности и молодым (ему тогда было 36 лет), когда есть много старших и опытных. Колчак дал понять Каппелю, что для соблюдения формы он уже предлагал старшим, но он хочет его, Каппеля, видеть главнокомандующим. Каппель привел такое возражение, что он с легким сердцем принял бы командование кавалерийским полком, но не эту должность. На это адмирал Колчак задал вопрос: " Ну а если вы получите приказ? " " Приказ я должен буду выполнить! " - сказал Каппель. Через час Верховный правитель прислал телеграфный приказ о назначении генерала Каппеля главнокомандующим " 3. " Главнокомандующим назначен генерал Каппель. Но мы знаем, что войска поведет не генерал, а солдат Каппель. Мы знаем, что его не отгородит от армии блестящая стена адъютантов, телохранителей и штабных офицеров. Если каждый солдат в армии Каппеля будет " каппелевцем " , то Сибирь увидит такие же чудеса, какие видела Волга " 4, - писала одна из иркутских газет о назначении Владимира Оскаровича. Показательно, что хотя надежды на перелом ситуации в лучшую сторону оставалось все меньше, последним, на кого были обращены взоры и командования, и простых рядовых бойцов был Каппель. Именно в его руки в этот критический момент была вверена судьба белых воинов. " 15 декабря в Мариинске генерал Каппель отдал приказ N 778, в котором, признавая неготовность армий к наступлению и враждебное отношение населения западнее Оби, указал отвести армии за линию реки Золотой Катат, к востоку от Щегловской тайги " 5. Ее 60-80-верстная полоса должная была превратиться в надежный рубеж обороны. Получившие небольшой отдых части 1-й армии должны были закрыть немногие выходы из тайги и обеспечить проход остальным войскам. Однако приказ фактически не был выполнен. 1-я армия к этому времени восстала против своего командующего генерала А.Н. Пепеляева и фактически перестала существовать. Дезорганизация и хаос привели к перемешиванию частей в многокилометровых пробках: им пришлось оставить все обозы и большую часть артиллерии. При проходе через Щегловскую тайгу войска несли огромные потери, особенно же пострадала 3-я армия. " Рубеж, избранный для задержания победоносного движения красных, был исключительно удачен и при некоторой боеспособности армий... давал все возможности на успех. Однако приказ Главнокомандующего безнадежно запоздал... тайга вместо защиты погубила армию " 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

д) Сельцо Трусова Дедевшино в Мушкове. да речкою Каменкою вверх: е) Земля Замочниковы деревни, да деревня Сокольниково Андреева Повадина. е) В Мушкове деревня Трошково Лазаревские жены Повадина, да деревня Курово. ж) В трети Мушкове сольцо Петровское Андрея Степанова сына Повадина. ж ) Андреева жены Повадина, деревня Курова, деревня Зимницы. з) Село Починок Андрея Повадина. з) Два поля того же села в Мушкове. и) Деревня Сохина Андрея Повадина. и) Земля деревни Харланова Хозюкова Повадина. Деревня Сохино Андрея Повадина, да Андреева же деревня Курова. Берендеевской волости Дмитровской, деревня Щегловское Хозюка Повадина. к) Деревня Курова Андреева Повадина. к) В Радомле деревня Макарово, Марфино, Михайловы жены Дорогина, да деревня Конищево Андрея Повадина. л) В Мушкове трети деревни Андреева Повадина: Варнавьева, Кошуева. л) В Радомле деревня Андреева ж Повадина Кокорево. м) В Мушкове трети деревня Андреева Повадина Павлово. м) Деревня Тенкова в Радомле, Андрея ж Повадина. н) Павлово Андреева Повадина, трети Мушковы Великого Князя деревня Тендякова. н) деревни Радомльские Давыдова Курчова деревня Солопово. о) Трети Мушковы Великого Князя деревня Баранова. о) В Радомле деревня Давыдова Курчова Парфениево. в речку Каменку, да речкою Каменкою вверх: п) Трети Мушковы деревни: Хорошая Внучково, Турилово, что за Кузьмою за Рожновым. да дорогою Изволенскою, что лежит с Москвы к Волоку р) Деревни Горетова стану Иванова Тимофеева сына Курчова: Симонково, Телешова, Павлово. Р) В Радомле деревни Давыда Курчова село Вогнениково, да его ж деревня Григорьишково. с) Земли Горетовского стану деревни Лыткинского села: Григорьишкова, Прокофьева, Федосова, Высокое, Килексино. с) В Радомле деревни Давыда Курчова: Шестницино, Бурдуково, Ванулино, Обрамово. И так далее следует описание границ деревень села Лыткинского (ныне Лыткино Князей Трубецких) Московского Горстовского стану с одной стороны, с деревнями Радомлской, Дмитровской волости с другой. Из этого акта видно, что Сурожиковская или Сурожская волость была расположена по обеим сторонам (берегам) реки Истры и впадающим в нее рекам: справа, Песочны с Доренкою, а слева Истрицы (Малой Истры) и отчасти речек Мологощи (ныне Малгуша), на которой, вместе с речкою Молодильною, были расположены поселы Лучинской волости (волость эта впрочем в XVII столетии составляла с ней одно целое, именуясь селом Лучинским с деревнями).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Образ Лиды, «глупой и красивой, как ангел на церковной стене», но зато простой, как «греющий ветер» — один из самых ярких, самых влекущих женских образов в платоновской прозе. Эта молодая женщина есть предмет соблазна и искушения для многих героев, и прежде всего для застенчивого Щеглова: в ее бесстыдстве заключено нечто невинное, а в невинности — бесстыдное. «Лида мирно сопела во сне, и лицо ее приобрело жалобное выражение давно прожитого младенчества; по еще незабытой детской привычке она брыкалась ногами, раскидывалась и волновалась в движениях, помогая телу расти и развиваться; наконец она раскрылась вся и стала вовсе голой и беспомощной. Тогда Щеглов всмотрелся в нее с силой бьющегося сердца и увидел среди нее, чего он не видел никогда — чужое и страшное, как неизвестное животное, забравшееся греться в теплые теснины человека из погибших дебрей природы, или как растение, оставшееся здесь, в соседстве с сердцем и разумом, от ископаемого мира. Это существо, непохожее на всю Лиду и враждебное ей, было настолько безумно и мучительно по виду, что Щеглов навсегда отрекся от него, решив любить женщину в одном чувстве и размышлении». Можно предположить, что именно такими впервые увидел молодой Платонов сокровенные части женского тела и оттого так много «щегловского» было в его ранней прозе и публицистике. Оттого так близок и понятен ему герой, который не решается прикоснуться к женщине, занятый «чем-то трудным, грустным и счастливым, томительной неопределенностью сердца». Но не менее автобиографичен и яростный Душин, который прогоняет кроткого Щеглова в тот момент, когда луна, как прожектор, осветила раскинувшуюся во сне девушку и «горячая, сладостная тревога, не имеющая никакой мысли, прошла по его телу», и Душин «лег с Лидой и осмысленно стал ее мужем, дабы ликвидировать в себе излишки тела, накапливающиеся в качестве любви, и спокойно сосредоточиться на серьезности жизни». Эволюция восприятия половой любви — от сожаления об утрате жизненной энергии, которую следовало бы сэкономить для организации истины и хозяйства и для «блаженства своей победы над стихией наслаждения», до отношения едва ли не потребительского, до использования женского лона как места сброса излишков страсти, или, говоря словами одного из ранних платоновских рассказов, места, куда исходит «сатанинская густая сила, томящая душу демоном сомнения и движения» — эволюция эта очень показательна. Но происходит она не сама по себе, а после возвращения студента из Верчовки, где пронзительным контрастом по отношению к молодой обольстительной Лидии выступает образ нищей, усохшей до роста ребенка деревенской старухи — ее случайно встречают Лида и Душин во время крестьянского молебна о ниспошлении дождя — и здесь Платонов противопоставляет влекущей силе молодой женщины обессиливающую наготу старой с той степенью смелости и откровенности, на какую не решался в русской литературе никто.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Эльвира Алексеевна 15 февраля 2018, 16:53 Для Александры от 15.02 кол-во слов в коммент. ограничено, написала не все. запрос в ЦА МО:142100,Подольск,Моск.обл.Кирова,74 сделать лучше ч/з. РВК по Вашему м/жит. к запросу приложить копии справок, заверен.нотариусом, удостоверяющие родственные отношения с солдатом,тогда придет точный ответ, а не отписка. В Петербурге - Архив военно-медиц.док.сообщите им мсб,дивизии Скорей всего солдат, был ранен в голову и остался на поле боя, закончился бой, он не явился в часть и его посчитали проп.б/в. а тот, кто видел ранение, вскоре и сам погиб, тела погибших на поле боя могли долго пролежать не захороными, отсюда и " пропал б/в " . Солдат, не явившийся в часть в течение 15 суток, считался -б/пр. Александра 15 февраля 2018, 14:44 Добрый день!Саписибо большое.Извините меня,пожалуйста.Спасибо за помощь. Эльвира Алексеевна 15 февраля 2018, 12:50 Для Александры от 14.02. При обращении не лишним было бы поздороваться. Кухаренко Яков Мартынович,1912 г.р.урож.Тотьяновс., с/с.Щегловского р-на, Томской обл. призв. Щегловским РВК 28.06.41г. по сообщ. жены- Екат. Никиф. последний адрес - п/п 06705, солдат ранен в голову 13.07.43г. п/п 06705 принадлежит 38 Гв.сд. в составе сд., 110 Гв.Брестский полк, 113 Гв.Краснознам.полк, 115 Гв.сп., 508 медсанбат. узнать в каком полку числился солдат можно только написать запрос в ЦА МО, зная сп, смотрите в Ин-те боевые действия сп. 13.07.43г. Боевые действия 38-й Гв. сд.Юго-Зап. фр. в VII-VIII - 43г.в р-не Червонный Шахтер. 191180, С-Петербург,Лазаретный пер.2 узнать числился ли раненый в 508 мсб. Александра 14 февраля 2018, 20:38 Кухаренко Яков Мартынович 1912 г.р.Красноармеец. Место рождения:Томская обл.,Шегарский район,дер.Татьяновка. Дата и место призыва:28.06.41 год,Шегарский РВК,Новосибирская обл.Последнее место службы п/п 06705 е,Харьковская обл.,Украина. 13.07.43 ранен в голову.В Донесенни о потерях сказано,что умер от ран.Дата выбытия: 10.43г.Причина:пропал без вести.Была на сайтах:ОБД Мемориал,Память народа.Но там мало что сказано.Хочется найти больше:где похоронен,может есть какие-нибудь медали и вообще информацию.Ничего не знаем о нём.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!

http://pravoslavie.ru/79189.html

Тула. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Щегловского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм располагался при подворье мужского Щегловского монастыря, в котором жили викарные епископы. Над центральным алтарём храма Покрова Пресвятой Богородицы размещался ещё один — Преображения Господня, иконостас которого был очень удивителен, так как был написан на стекле. В храме имелся придел Святого Николая Чудотворца и Кувуклия — подобие Гроба Господня в Иерусалиме. В полуподвальном помещение здания размещалась ещё одна церковь, освящённая в честь Святой Нины, покровительныцы Грузии. С приходом к власти большевиков храм закрылся. В здании размещался сначала спортивный зал школы-интерната, а в настоящее время там склад. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего» В конце XIX Тульская епархия приобрела участок на улице Никитской (ныне Староникитская) рядом с семинарией для размещения Покровско-Пантелеймоновского подворья Щегловского монастыря. Первая Покровская церковь — временная — была переделана из винного склада Тюниных, находившегося на участке, приобретенном под подворье. Временный храм освятили в конце 1909 года. Вначале церковь задумывалась как домовая — для монахов и обслуги подворья, но окрестные жители попросили о более обширном храме, куда они могли бы приходить на богослужение. 1 октября 1910 года был заложен новый храм во имя Покрова Божией Матери на подворье Щегловского монастыря. Храм проектировался трехпрестольным, и, как говорилось в «Тульских епархиальных ведомостях», он будет «грандиозным и стильным в архитектурном отношении». Он возводился в духе эклектики (смешения архитектурных стилей): являясь по типу базиликой, Покровский храм был декорирован в русском стиле. Храм имел семь куполов с крестами. Его строительство завершилось 25 февраля 1915 года. Осенью 1921 года подворье было закрыто. Здание бывшей Покровской церкви было передано в ведение 17-й Пехотной школы комсостава. В 1961 году бывшее Покровское подворье было занято складами МВД. В 1980—1990-е годы в здании бывшего храма находился спортивно-оздоровительный комплекс «Преображение», сдававший часть помещений в аренду оптовым складам и мелким фирмам. В 1991 году комплекс построек Покровского подворья Щегловского монастыря был поставлен на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. Сегодня в здании бывшего Покровского храма находится детско-юношеская спортивная школа 6. По материалам: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13875

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010