Богородицу венчают ангелы в диаконских коротких стихарях, в нижних углах помещены медальоны с образами свт. Николая Чудотворца и св. Иоанна Предтечи ( Любартович В. А., Юхименко Е. М. Собор Богоявления в Елохове: История храма и прихода. М., 2004. С. 121). Благодаря прекрасному качеству живописи иконописцу удалось передать тесную связь Матери с Младенцем; лику Богоматери придано скорбное выражение, реалистически написана обнаженная грудь, которую обнимает Младенец. Этим икона отличается от копий, на которых св. плоть почти прикрыта, а Божия Матерь показана улыбающейся («Благословение Св. Афонской горы»: К 1000-летию рус. монашества на Афоне: Иконы, рукописи и графика из музейных, библиотечных и частных собр./Ред.: М. А. Бересенева, Я. Э. Зеленина. М., 2016. С. 69). Подобные иконы могли заключать в себе мощи, как икона ок. 1898 г. из ГЭ ( Пятницкий. 2014). Извод «М.» указывается в каталогах печатных икон, к-рые в нач. XX в. можно было приобрести через подворья афонского Ильинского скита в России. Копия XIX в. афонской иконы «М.» из Богоявленского собора является храмовым образом в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском тульском мон-ре в честь иконы «М.» Почитание афонских списков «М.» могло вызвать новый интерес к изводу, что привело к появлению икон «М.» на рубеже XIX и XX вв., напр. иконы в окладе ок. 1908 г. (частное собр., С.-Петербург). Лит.: Шевырев С. П. Афонские иконы визант. стиля в живописных снимках, привезенных в С.-Петербург П. И. Севастьяновым. М., 1850; Собр. гравированных изображений икон Божией Матери и сказания о них. СПб., 1878. С. 26-28. (ОЛДП; 2); Лавров А., прот. Описание иконы Чердацкой Божией Матери и летопись церкви Чердацкой//Томские ЕВ. 1881. Ч. неофиц. 19. С. 286-291; 20. С. 316-319; Забелин И. Е., предисл. Послание царя Ивана Васильевича к Александрийскому патр. Иоакиму с купцом Василием Позняковым и Хождение купца Познякова в Иерусалим и по иным св. местам 1558 г.//ЧОИДР. 1884. Кн. 1. С. I-XII, 1-32 (отд. паг.); он же. Домашний быт рус. народа в XVI и XVII ст.

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Главная святыня обители – чудотворная Тихвинская икона Богоматери, принесенная в монастырь в 1708 году. 26 июня ежегодно устраивается крестный ход при большом стечении богомольцев. При монастыре имеется училище для девиц духовного звания. Монастырь многолюден. Управляет им игуменья. Троице-Пятницкий монастырь в Весьегонском уезде. Близ села Чистой Дубравы, Весьегонского уезда, расположен Троице-Пятницкий общежительный монастырь. Монастырь этот недавнего происхождения; в 1899 году на этом месте была устроена женская община, которая затем была преобразована в монастырь (1906 г.). Обитель пока не многолюдна. Управляет ею игуменья. Успенская единоверческая община в Твери. Успенская община находится в самом г. Твери. Она недавнего происхождения и учреждена, по определению Св. Синода, 26 января 1905 года. В ней один храм в честь Успения Божией Матери. Община пока только устраивается и потому немноголюдна. Шестаковская Вознесенская община в Кашинском уезде. Эта община расположена при реке Сити, близ Боженок, в 70 верстах от уездного города Кашина. Основана она в 1887 году; при ней устроено училище для девочек и богадельня для призрения престарелых женщин. В настоящее время количество сестер общины довольно значительно. Управляет ею начальница-монахиня. Тульская губерния Обителей мужских 5, женских 7. Мужские обители Богородичный монастырь, что в Щеглове Тульского уезда. Эта обитель получила начало свое сравнительно очень недавно, в 1868 году. Учреждена она по просьбе жителей города Тулы, в память избавления императора Александра II от угрожавшей ему 4 апреля 1866 года опасности. Неизвестным благотворителен, имя которого обнаружилось только значительно позднее, – это был схимонах Варсонофии, в мире Василий Иванович Манарухин, богатый московской купец, – были построены здесь сначала 2 храма, колокольня, братские кельи и ограда. Им же был внесен на содержание обители капитал в 30000 рублей, а тульский купец Струков пожертвовал ей 42 десятины земли в четырех верстах от Тулы, недалеко оп архиерейской Щегловской дачи, откуда и получил монастырь свое нынешнее наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В мае 1868 года Синод просил изволения Государя на это, в июне 1868 года Государь император высочайше соизволил утвердить определение Св. Синода об учреждении Богородичного Щегловского мужского монастыря, собственноручно написав на решении Св. Синода: «Согласен и благодарит». Содержание История [ править править код ] В начале XIX века на восточной окраине Тулы в Щегловской засеке построили архиерейский дом. В 1859 году, на средства московского купца Василия Ивановича Макарухина, возле архиерейского дома начали возводить здания будущего монастыря. Строителем храма был иеромонах Никандр, проектировщиком — Александр Гавриилович Бочарников, архитектор Императорской Академии Художеств, а строительными работами руководил его отец, Гавриил Васильевич Бочарников. 20 мая 1860 года был заложен Соборный храма в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», который был освящен 8 сентября 1864 года. Построенный храм был двухэтажным, не отопливаемым, и имел по три престола на каждом этаже. В это же время началось строительство колокольни над въездными воротами, трёх жилых корпусов, стен и угловых башен, а также покоев настоятеля с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. К 1864 году все сооружения монастыря были построены и Тульское городское общество обратилось с ходатайством к Тульской и Белевской епархии и Святейшему Синоду об учреждении монастыря. Однако в связи с финансовыми разногласиями ходатайство было отложено более чем на год. В 1867 году было получено разрешение на открытие монастыря, которое приурочили к чудесному избавлению императора от грозившего ему покушения в апреле 1866 года. 30 сентября 1868 года монастырь был утверждён. В 1866 году руководитель строительных работ монастыря Александр Гавриилович Бочарников постригся в монахи с именем Герман. Вскоре он совершил паломничество на Афон, откуда привёз часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей целителя Пантелеимона и мучеников Евфимия, Игнатия и Акакия.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородичный_П...

Прп. Серафим Саровский называл Г. п. «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован мн. мон-рями (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина во имя свт. Николая Чудотворца , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского в честь Преображения Господня , Чуркинского и др мон-рей. Прп. Филарет составил также уставы для 8 жен. мон-рей, в т. ч. екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Борисовского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , челябинского в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», Казанского мон-ря в г. Троицке Оренбургской губ., мензелинской во имя прор. Илии общины Уфимской губ. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам мн. жен. мон-рей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» (РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д.1000). В Г. п. поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. Братия До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 г.- игумены, с 1887 г.- архимандриты. После кончины прп. Филарета, т. е. с 1841 г., Г. п. управлял игум. Евстратий (Яковлев), с 1855 г.- игум. Авксентий, с 1857 г.- игум. Иоасаф, с 1861 г.- игум. Иувеналий (Половцев), с 1862 г.- игум. Иннокентий (Степанов), с 1888 г.- схиархим. Иоанникий (Гомолко), с 1912 г.- архим. Нектарий (Нуждин). По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 г. в Г. п. проживало ок. 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 г. в Г. п. проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 г.- 481 чел., в т. ч. 3 архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 г.- 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 г. выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии.

http://pravenc.ru/text/165143.html

За исполнительность многочисленных подобных поручений он был награжден набедренником 6-го декабря 1864 года. – О. Иоанн, по выражению пр. Никандра, был человек «не книжен», но в своем деле незаменимый. Отличная распорядительность о. Иоанна открыла ему доступ к лучшей должности и высшему званию: именно, по предложению, данному преосвященным Никандром тульской консистории, о. Иоанн определен казначеем тульского архиерейского дома 19-го января 1866 года, а в 1868 году 8 января он был определен исправляющим должность эконома архиерейского дома, и, наконец, 1-го января 1869-го года утвержден в этой должности. За усердное исполнение своих обязанностей в этих и других должностях о. Иоанн Всемилостивейше был пожалован золотым наперсным крестом 8-го апреля 1873 года. – Постепенно приобретенная опытность в хозяйственных делах, а также знание людей и уменье с ними обращаться открыли о. Иоанну переход к новой должности – благочинного всех монастырей тульской епархии (20-го августа 1876 г. – 5-е апреля 1886 г.). По вниманию к весьма ревностному исполнению всех обязанностей, насколько сложных, крайне хлопотливых, настолько же и трудных и ответственных, о. Иоанн по ходатайству архиепископа Никандра указом Св. Синода от 18–22 марта 1886 года за 691-м возведен в сан архимандрита, каковой сан и возложен на него 20 апреля 1886 года. – Будучи архимандритом и состоя в должности архиерейского эконома, он был избран братией Щегловского Богородичного монастыря в настоятели онаго на место бывшего о. Нафанаила, в каковой должности по указу Св. Синода и утвержден был 24-го апреля 1886 года с оставлением его в должности эконома архиерейского дома. – Эти должности он и проходил с примерным усердием до своей кончины, последовавшей 23-го февраля 1890 г. 5. Иеромонах Сергий (в мире – Иннокентий Иванов). Из крестьян, сын унтер-офицера иркутской губернии. Женат не был. По распоряжению иркутского епархиального начальства вследствие прошения определен в Посольский Спасоперображенский второклассный монастырь послушником в 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Дата основания : 1859 Архитектор : 1860-1864: Бочарников А. Г. - строительство по собств. проекту Статус : действ. Адрес : г. Тула, ул. Лизы Чайкиной, 1 Телефон : 8 (4872) 41-30-24 ; 8 (4872) 41-64-96 В 1868г. по просьбе тульских горожан был заложен мужской монастырь " в память избавления императора от угрожавшей ему опасности " - покушения студента Дм.Каракозова на Александра II. Два храма, кельи и колокольня были построены на средства схимонаха Варсонофия (в миру - московского купца Василия Манарухина), внесшего еще и капитал в 30 тыс.рубл. на содержание обители. Тульский купец Струков пожертвовал монастырю 42 дес. земли в 4 верст. от Тулы, близ Щегловской архиерейной дачи, отчего монастырь и получил свое название. Подробнее... Богородице-Рождественский женский монастырь в Туле [ править править код ] Дата основания : 2000 Статус : действ. Адрес : г. Тула, пос. Горелки, ул. Мирная, 17Б Web : http://inokini-tula.ru/ Монастырь создан в 2000 как мужской, в 2001 преобразован в женский с переводом сюда сестер, с 1990-х живших в Щегловском монастыре. Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Кафедральный Успенский собор (Тула) [ править править код ] Кафедральный Успенский собор (Тула) Успенский кафедральный собор — православный кафедральный собор Тулы, до 1917 года — монастырский. Не следует путать его с историческим кафедральным Успенским собором в Тульском кремле. Время строительства первого, главного храма Успенского женского монастыря точно не установлено. Из документов XVIII века ясно, что это было каменное двухэтажное здание. В верхнем этаже был престол во имя Успения Пресвятой Богородицы и придел во имя преподобного Александра Свирского, в нижнем — престол в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и придел Николая Чудотворца. Со временем здание обветшало, начало уходить в землю, весной и в дождливые дни первый этаж заливался водой. Церковь разобрали и в 1791—1792 годы построили новую — каменную, одноэтажную — на деньги, выделенные из казны Екатериной II, попечением тульского гражданского губернатора Андрея Ивановича Лопухина. Главный престол освятили во имя Успения Пресвятой Богородицы, южный придел был посвящён иконе «Неопалимая Купина», северный — Александру Свирскому. В 1857 году храм, пришедший уже в довольно ветхое состояние, был расширен, после чего его обветшание только ускорилось.

http://azbyka.ru/palomnik/Тула

Прп. Серафим Саровский называл Глинскую пустынь «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован многими монастыря (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина Никольского , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского Преображенского , Чуркинского и других монастырей. Прп. Филарет составил также уставы для восьми женских монастырей. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам многих женских монастырей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» . В Глинской пустыни поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 году в пустыни проживало около 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 году в монастыре проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 году - 481 чел., в т. ч. три архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 году - 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 году выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии. Архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) писал в Синод, что в Глинскую пустынь «принимаются люди только твердые в обете и нравственности, посему и избрание на служение в другие монастыри, не требуя предварительного согласия настоятеля, всегда падает на иноков Глинской пустыни» .

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

В нач. 1998 г. по благословению Тульского митр. Серапиона (Фадеева) Успенский храм был передан Щегловскому тульскому мон-рю для организации подворья, 1 нояб. того же года обращенного в сестричество. Указом Свящ. Синода от 19 июля 1999 г. сестричество было преобразовано в жен. мон-рь, настоятельницей назначена мон. Алексия (Бажина). В 1999-2004 гг. в В. м. был отремонтирован храм, в нижней церкви освящен сев. придел во имя прп. Пафнутия Боровского, построены 3 келейных корпуса, хозяйственные помещения. К марту 2004 г. в В. м. живут 9 сестер. В особой каменной нише Никольской ц. в ковчежце покоятся частицы мощей Новгородского свт. Пимена, над ними находится икона с изображением святителя. В обители чтится память прот. Афанасия Реутова, рядом с могилой к-рого в 1996 г. был погребен др. почитаемый тульский старец схиархим. Христофор (Никольский) , инициатор подготовки канонизации о. Афанасия. Арх.: ГА Тульской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 463 [Описание Венева мон-ря]; Ф. 3 [Тульская духовная консистория]. Оп. 10. Д. 5452; Оп. 17. Д. 1047. Л. 576; Ф. 55 [Тульская провинц. канцелярия]. Оп. 2. Д. 3098; Ф. 291. Оп. 14/58. Д. 3; Ф. 562. Оп. 5. Д. 51. Л. 11; Ф. 1735. 1 ед. хр. 1749-1764. Оп. 1; Ф. 2139 [Успенская ц. с. Богоявленское, Венев мон-рь (1809-1907)]. Ист.: Калачов Н. Писцовые кн. Московского гос-ва. СПб., 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 1209-1210; ПСПиР. 1888. Т. 5. 1919; ОДДС. 1885. Т. 7. С. 63-64; Базилевич В. М. Несколько док-тов к истории веневских засек в XVII в.//Тр. Тульской губ. учен. арх. комис. 1915. Кн. 2. С. 157-161; Белоцерковский Г. М. Из тульской старины//Там же. С. 163-173; Тульский край: Док-ты и мат-лы. Тула, 1966. Ч. 1, 44; Яковлев В. В. Новгородско-Псковская летопись 1630 г.//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. Вып. 4. С. 436, 442. Лит.: Русский временник, сиречь Летописец, содерж. Российскую историю от лета 862 до лета 1681. М., 1790. Ч. 1. С. 220; Сахаров И. П. Достопамятности Венева мон-ря. М., 1831; Снегирёв И. Достопамятства Венев-монастыря. М., 1834; Гедеонов Д. Г. Венев мон-рь и княжия ворота//Изв. имп. археол. об-ва. 1861. Т. 3. Вып. 4. С. 271-273; Шумов В. И. Муж. Николаевский Венев мон-рь//Тульские ЕВ. 1862. 21, 23, 24; Олсуфьев Ю. Памятники церк. искусства Тульской епархии//Тульские ЕВ. 1914. 7. 15 февр.; Памятники искусства Тульской губ.: Мат-лы. М., 1914; Богуславский В. В. Тульские древности. Тула, 1995. С. 37-38, 90, 115; Захарова Л. М. Свящ. А. Д. Реутов (старец о. Афанасий): 1829-1904//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1996. С. 58-60; Красное знамя: Газ. Веневского р-на. 1999. 10 февр.; Юркин И. Н. Развитие форм благотворительности в предпринимательской среде рус. города XVIII в.//Благотворительность в России: Ист. и соц.-экон. исслед. СПб., 2003. С. 64-77.

http://pravenc.ru/text/150203.html

Щегловский монастырь был образован в 1859 году известным московским купцом и промышленником В.И. Макарухиным на земле летней архиерейской дачи близ Щегловской заставы в 7 верстах от Тулы. Строителем назначается иеромонах Никандр (Кондратов; + 18.05.1866 г.). Производителем строительных работ назначается Гавриил Васильевич Бочарников (30.03.1804 - 04.02.1880 г.г.). В этой должности он пробыл с 1859 по 1866 гг. Проектировку строений и территории осуществлял его сын - Александр Гавриилович Бочарников (1833 - 13.03.1886 г.г.). Он был дипломированным архитектором Императорской Академии Художеств. Весь комплекс монастыря был построен в течение 6 лет. 20.05.1860 г. был заложен первый камень Соборного храма в честь иконы Божией Матери " Млекопитательница " , как и прочие здания: колокольня над въездными воротами, братские корпуса, стены с угловыми башнями, настоятельские покои с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. 09.06.1863 г. была совершена первая Божественная литургия в новом храме. В том же году строительство обители прерывается из-за угрозы обрушения центрального купола храма " Млекопитательницы " . Но по ходатайствам влиятельных людей, в числе которых был управляющий Тульской казенной палатой Н.И. Ждановский, строительство было продолжено. 08.09.1864 г. главный монастырский храм был торжественно освящён. Верхний храм (холодный) имел 3 придела: центральный - Божией Матери " Млекопитательница " . К 1864 г. все здания Щегловского монастыря были достроены. Всего на возведение обители было пожертвовано В.И. Макарухиным 500 тысяч рублей серебром плюс к этому 30 тысяч серебром на содержание. В мае 1865 г. купец М.М. Струков пожертвовал 42 десятины пахотной земли в с. Глухие Поляны в пользу обители. 14.05.1865 г. состоялось решение Тульского городского общества - ходатайствовать перед Епархией и Святейшим Синодом об учреждении Богородичного монастыря в Щеглове. Главным инициатором был городской голова Н.Н. Добрынин и с ним еще 100 человек. 16.06.1865 г. решение было отправлено Преосвященному епископу Никандру, но владыка отложил ходатайство по причине финансовых разногласий на год. К 1867 г. все разногласия были улажены и было решено приурочить утверждение монастыря к чудесному избавлению Императора от грозившей ему опасности покушения 04.04.1866 г. Высочайшим соизволением и определением Святейшего Синода 30.09.1868 г. монастырь был учреждён. Г.В. Бочарников принял монашество с именем Герман в 1866 г. и привозит с Афона святыни: часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей вмч. Пантелеймона и преп. мчч. Евфи-мия, Игнатия и Акакия. В соборном храме находился дивный образ Божией Матери " Млекопитательница " в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=00878

Веневский: благочиннические округа: Веневский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6; Епифанский у.: 1, 2, 3, 4 и 5 и Каширский у.: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Ефремовский: благочиннические округа: Ефремовский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.: 1, 3 и 4; Новосильский у.: 1, 4-го села: Богоявленское-Киселево, Вышняя Пшев, Михайловское-Мансурово, Моховое, Паньково, Плосское, Подтолстое, Покровское на Раковке, Спасское на Раковке, суры, Судбищи и Троицкое-Журавлинка, 5-го села: Воиново, Голунь, Малиново, Ново-Воскресенское, Ново-Михайловское, Ново-Успенское, Никольское-Бредихино, Перестряжи, Подъяковлево и Корсаково; Чернский у.: 5-го села: Алексеевское на Ситовой Мечи, Ивановское на Ситовой Мечи, журавлво-Одинцово Никольское-Языково. Тульский: благочиннические округа: 1 и 2 г. Тулы, Тульский у.:1, 2, 3, 4 и ; Алексинский у.: 1, 2, 3, 4 и 5; Богородицкий у.; 2; Одоевский у., 2-го села: Бабошин, Березово, Веигино, Воскресенское на Уне, Ильинское-Кононовское, Карачево, Лошачи, Любень, Никольское на Крюку, Опочня,: Поречье, Протасово, Ясеновое и Якшино и Крапивенский у.: 1, 2 и 5. 15. Монастыри Благочинный монастырей Игумен Лазар. Тульский Богородичный общежительный, что в Щеглове,– настоятель Преосвященный Евдоким (г.Тула). Наместник–Игумен Сила. Покровско-Пантелеимоновское Подворье Щегловского Монастыря в г. Тула на Никитской ул. Белевский Спасо-Преображенский общежительный – настоятель Архимадрит Петр (гор. Белев). Белевская Введенская Макариевская Пустынь – настоятель Игумен Кирилл (г. Белев). Новосильский Свято-Духов – Игумен Лазарь (г.Новосиль). Тульский Успеский женский – настоятельница Игумения Херувима (г. Тула). Каширский Никитский женский – настоятельница Игумения Сергия (г. Кашира). Белевский Крестовоздвиженсий женский – настоятельница Игумения Евгения (гр. Белев). Успенско-Иверский общежительный женский – настоятельница Игумения Флавиана (гор. Венев). Богородице-Владимирская Пустынь при с-ц Липов, Крапивенского уезда – настоятельница Игумения Ольга (ст. Сумароково М.К. жел. дор.) Спасо-Казанская женская Община, при с-ц Дворянинов, Алексинского уезда – и. д. начальницы Надежда Димитриевна Давыдова (ст. Димитриевское).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010