Чечкино-Богородское. Храмовый комплекс. Церкви Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1797 и 1872. Адрес: Ивановская область, Шуйский район, село Богородское Координаты: 56.982242, 41.64623 Проезд:Отворотка с дороги Шуя-Родники. Асфальт. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ВЛАДИМИРСКАЯ, кон. 18 - сер. 19 в. Расположен на площади, в створе широкой главной улицы. Село получило название Богородское по желанию князя И.А. Урусова, соорудившего здесь в 1733 г. первый храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери. С запада комплекс ограничен небольшим ручьем, впадающим в пруд за северной околицей. Доминантой комплекса является летняя Владимирская церковь 1797 г., поставленная на месте более ранней. К юго-западу от нее расположена зимняя церковь Николая Чудотворца 1862 г., перестроенная из более ранней (1816). Чуть позже, в 1865 и 1872 гг., в ее трапезной были устроены приделы Казанский и Зачатия Анны. Ограда с каменными часовней (1828) и богадельней утрачены. Типичный для крупных торговых сел шуйского региона храмовый комплекс, объединяющий церкви, разные по времени и контрастные по объемной композиции и декору. Березин, Добронравов, 1898, с. 50-51; ГАИО. Ф. 866, Оп. 1. Д. 29. Л. 86. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 539-541 В газете " Старый Владимирец " 5 августа 1908 г. в рубрике " Шуйская хроника " отмечалось, что недалеко от села обнаружилась старинная чудотворная икона: " В деревне Скоморохове Чечкино-Богородской волости появилась якобы чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Икона, как говорят, была раньше совершенно темной и в одну ночь просветлела. Туда стекается много народу, и, как всегда бывает в подобных случаях, распространяются слухи о бывших, якобы, чудесах: прозрел слепой, начал ходить хромой и т.п. " . В газете сообщалось, что икону из Скоморохова перевез в Шую в сопровождении полиции соборный священник Н. Широкогоров. Затем собирались переправлять ее во Владимир.

http://sobory.ru/article/?object=07158

Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. К кон. XIX в. в Богоявленской и Владимирской церквах почитались икона Богоявления («Христос изображен без одежды, благословляющим воды Иордана; в водах изображены мифическия фигуры (напр., сирены), лошадь и две рыбы») в вызолоченной серебряной ризе, Казанская икона Божией Матери «строгановского письма, оклад серебряный вызолоченной басемный, венец и убрус украшены жемчугом», Шуйская Смоленская икона Божией Матери (1769), а также неск. Владимирских икон Божией Матери в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. В. Г. Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий). Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Пресв. Богородицы и чудес. Др. Владимирская икона XVII в., в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе помещалась в киоте перед алтарной солеей. Среди чтимых имелись резные образа вмч. Георгия Победоносца «на створах с мучением» и равноап. кн. Владимира («вырезан на доске изваянием или обронно, окрашен, равно как и все резные деревянные образа, соответствующими местам красками с золотом и серебром»). В храмах хранились серебряный крест с частицами Древа Креста Господня, мощей святителей Николая Чудотворца, Гурия (Руготина), архиеп. Казанского, преподобных Даниила Столпника и Марии Египетской (под крестом была подвешена маленькая Грузинская икона Божией Матери - домашняя святыня кн. Ромодановских). В кон. XIX в. среди «древних» указывались Владимирская икона Божией Матери, «вышитая разноцветными шалками и золоченным серебром, украшенная жемчугом и разноцветными камнями», плащаница, вышитая золотом, серебром и «разноцветными шелками по темно-зеленой материи; на верхнем поле вышит Деисус», на нижнем - свт. Николай Чудотворец, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, а «по сторонам» - свт. Алексий, митр. всея Руси, и прп. Антоний Римлянин.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

287. Анастасия Олеговна, старшая из двух дочерей Олега Иакова, в иночестве Иоакима, князя рязанского 152), от брака с Евфросинией, в иночестве Евпраксией, известной только по имени 732), жена: по первому браку – Дмитрия Васильевича, князя друцкого 670), с которым были у ней сыновья: Андрей 312) и Василий 454), князья друцкие: по второму – Корпбута – Дмитрия Ольгердовича, князя трубчевского, брянского (в летописях: дебрянского) и новгород-северского, родоначальника князей: существующих – Трубецких и Воронецких , угасших – Вишневецких, Збаражекихн Порецких , убитого при поражении литовцев Витовтовых, татарами Тимур-Кутлуя, на р. Ворскле, 12 августа 1399 г. – Никаких других сведений о ней – нет, кроме того, что от второго брака, с князем Корибутом, она имела дочь Анастасию 283), за Василием Михайловичем, князем кашинским 478). 288. Анастасия Петровна 288. Анастасия Петровна, См. Шуйская, княгиня ). 289. Анастасия Юрьевна 289. Анастасия Юрьевна, (Георгиевна), дочь Юрия (Георгия), Святославича, князя смоленского ), от брака с дочерью Олега Ивановича, князя рязанского 152), неизвестной по имени, жена Юрия (Георгия) Дмитриевича, князя звенигородского и галичского, а одно время и великого князя московского 194). – Венчана с князем Юрием в Москве, в 1400 г., и, родив ему троих сыновей: Василия Косого 496), Дмитрия Шемяку 75) и Дмитрия Красного 694), ум. в Звенигороде, в 1422 г. – Тело её погребено в Вознесенском монастыре, что в московском кремле. 290. Анастасия Ярополковна 290. Анастасия Ярополковна, дочь Ярополка – Петра Изяславича, князя туровското ), от брака с неизвестной, жена Глеба Всеславича, князя минского 610), – Род. в Турове (бывший город, теперь местечко, нозырьского уезда минской губернии), вь 1073 г.; выдана за князя Глеба около 1090 г.; прижив с ним, в течение 30-ти-летнего брака, сыновей: Ростислава, князя полоцкого ); Всеволода, князя изяславского 578), и Володаря (Владимира), князя минского 567), овдовела, 13 сентября 1118 г.; ум. неизвестно где, 3 января 1158 г. – Тело её погребено в Киево-Печерской лавре, обогащённой вкладами этой княгини, давшей туда однажды, вместе с мужем, 600 гривен серебра и 50 гривен золота, да по смерти мужа 100 гривен серебра и 50 гривен золота. Надгробница с её могилы, в головах у св. Феодосия печерского , уничтожена еще в XVII в. 291. Анастасия Ярославовна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Не так давно в Шуе отремонтировали здание вокзала, построенное еще в 1896 году в псевдорусском стиле. Восстановили даже башенку с часами. Водонапорная башня рядом с вокзалом — тоже исторический памятник. Это старейшая башня на Северной железной дороге. Она и по конструкции отличается от более поздних башен... (реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR- код); Воскресенский собор : Колокольню Воскресенского собора видно издали, уже при подъезде к Шуе. Архитектурная доминанта города, она возвышается на высоком левом берегу реки Тезы и потрясает воображение. 106 метров — самая высокая отдельно стоящая колокольня в Европе!; История Шуйского кафедрального собора в честь Воскресения Христова : Это не отдельное здание, а целый архитектурный ансамбль, памятник федерального значения в историческом центре города. Кроме главного кафедрального собора, выстроенного в 1798 году, ансамбль включает Никольский собор (1756) и отдельно стоящую колокольню (1832). Церковь Воскресения Христова (фото Игоря Сивцова) впервые упоминается в 1629 году. Главный престол освящен в честь Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (Фото). В 1936 году Воскресенский собор отдали обновленцам. С прекращением богослужений в 1939 году из собора исчезла его главная святыня — Шуйская-Смоленская икона Богородицы. В начале девяностых собор передали Русской Церкви. Сегодня здесь находится подворье Николо-Шартомского мужского монастыря; О   Шуйской-Смоленской иконе Божией Матери : В 1654-1655 гг. всю центральную Россию охватило моровое поветрие. По просьбе шуйцев иконописец Герасим Иконников написал список со Смоленского образа Богородицы. Когда в Шуе появилась эта икона, болезнь, унесшая к тому времени половину населения города, отступила. Еще дважды по молитвам к этой иконе Шуя избавлялась от эпидемий чумы (1772) и холеры (1831). В 30-е годы ХХ века икона исчезла, и где она сейчас — неизвестно. В соборе находится чтимый список этого образа. Соборная колокольня (Фото Владимира Горощенко /Фотобанк Лори, с пояснениями):106-метровая колокольня Воскресенского собора — самое высокое здание в городе и первая по высоте в Европе среди отдельно стоящих звонниц.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-236...

Икона была написана. Для принятия ее из дома иконописца, совершили крестный ход. По принесении в Воскресенскую церковь новонаписанной иконы, последовало чудо: от нее просиял необыкновенный свет; и с этой минуты язва стала прекращаться сперва в Воскресенском приходе, потом и во всем городе. Столь явное чудо и милосердие Владычицы, возбудили в душах верующих особенное благоговение и усердие к Ее иконе. Народ начал стекаться со всех сторон, и многие одержимые разными недугами, получали исцеление. Так прошло 11 лет после того, как икона была написана; но чудеса, происходившие от нее, не были записываемы. Уже в 1666 г. апр. 16, когда последовало исцеление бесновавшегося отрока, Якова Григорьева, Воскресенские Священники Алексий и Григорий с прихожанами, приступили к собранию и написанию всех бывших чудес от иконы, коих роспись в числе ста трех, представили Преосвященному Павлу, Митрополиту сарскому и подонскому; а Преосвященный Павел препроводил эту роспись в Патриарший разряд. Между тем, в 1667 г., Воскресенские священники согласясь с прочим духовенством и гражданами, сами донесли об исцелении мальчика Якова Григорьева, царю Алексею Михайловичу и Патриарху Иоасафу. В следствие сего, в том же году для исследования чудес, наряжена была в Шую, по царскому повелению, особая комиссия, состоявшая из 5-ти Архимандритов, двух Игуменов и одного Протоиерея. Эта комиссия была под главным председательством Стефана, Архиепископа Суздальского и Тарусского. – При исследовании истина чудес, бывших от иконы, подтверждена свидетельством очевидцев 21 . Признание этой иконы Богоматери за чудотворную, было причиною того, что приходская Воскресенская церковь переименована в соборную. Празднество в честь этой иконы совершается 2 ноября. Примеч. Чудотворная икона Богоматери Шуйская-Смоленская, мерою в длину аршин и 9 вершков, в ширину аршин и 4 вершка. 6. Икона Божией Матери Умиления, известная более под именем Корсунской Икона эта находится в Суздальском Спасо-Евоимиевом монастыре, и к ней имеют особенное усердие не только жители г.Суздаля, но и приходящие из отдаленных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Слух о таком событии скоро разнесся в окрестных местах. Многие одержимые разными недугами, начали притекать к сему образу и, по вере, получали здравие. Молебствия, по просьбе больных, совершаемы были священнослужителями Владимирского Успенского собора – по той причине, что слободка Быковка, в числе прочих вотчин, принадлежала к этому собору. Но, как это сопряжено было с немалым затруднением для соборных священнослужителей, по неблизкому расстоянию слободки Быковки: то, в следствие прошения, поданного ими царю Алексию Михайловичу, повелено образ Знамения Богоматери перенесть из слободки Быковки в Собор 17 , где в честь сего чудотворного образа посвящен был престол в придельном храме по левую сторону, вместо Благовещенского, что ныне престол во имя св. Благоверного В.К. Андрея Боголюбского. Примеч. Образ Знамения Пресвятыя Богородицы стоит ныне по правую сторону в соборе близь входа в теплую церковь 18 . 5. Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери Икона эта находится в Шуйском Воскресенском соборе. История ее следующая: В 1655 г. свирепствовала в г. Шуе моровая язва 19 . Жители находясь в страхе, молились и постились; совершали крестные ходы; многие принимали иноческий чин и делали различные благочестивые обеты. В это время один из богобоязненных прихожан церкви Воскресения Христова, предложил прочим прихожанам свой совет – написать икону Смоленскую Божией Матери – Одигитрии и поставить ее в церковь . Совет сей принят всеми прихожанами с великою радостью. В то время в Шуе был иконописец Герасим Тиханов, известный сколько по иконному мастерству, столько же и по своей благочестивой жизни. Ему поручено было написать икону. Писание иконы сопровождалось дивными знамениями. Начиная писать икону с рисунка, Тиханов сперва, по обыкновению, сделал ее очерк. На другой день приступив к работе, он увидел собственное свое начертание иконы измененным и во все непохожим на рисунок: правая нога и прочее положение Младенца Иисуса, оказались не в том виде, как он начертал их. Считая такое изменение делом какого-либо случая, или ошибкою, Тиханов начертание свое исправил; но и на третий день, с недоумением и страхом, увидел он тот же самоначертанный образ Иисуса. Не осмеливаясь уже более поправить его, Тиханов счел это чудом и явным действием Промысла Божия, и донес об этом начальству и гражданам. Народ услышав сие, приведен был в страх таким чудом и с благоговением прославил Бога. – Тиханову оставалось кончить икону так, как она сама начерталась 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

И здесь Ева понимает, насколько всё отодвигается. И тогда Каин получает благословение уйти от лица своих родителей. Он стал скитаться, и вот здесь происходит разделение всего человечества на сынов Божьих и на сынов человеческих. Сынами Божьими мы называем тех, которые идут уже от Адама и Евы, тех, которые не служили своему материальному богатству, а служили Богу. И, сохраняя приоритет веры в Бога, они отказывались от всякой земной суеты, самое главное  - это было служение Богу. Как раз от Каина происходит сыны человеческие. Они начинают уже служить своему материальному развитию, богатству и суете. И эта суета их уводит от Бога, и она начинают богатеть. Их называют сынами человеческими, а сынами Божьими называют тех, которые от Адама и Евы сохраняют служение Богу. - Как радостно: слушатели наши читают книгу Бытия! Звонок:  Добрый вечер. Простите, пожалуйста, у меня, может быть, необычный вопрос, я практически не слышал, чтобы его задавали. У меня вопрос будет о снах. Многие священники категорически отказываются об этом  говорить, когда только слышат. У меня есть книжка Варсонофия Великого, там есть общие положения о снах, о которых старцы говорят не доверять и не отвергать или вообще не доверять, какие сны от бесов, какие психологические, и т.д. и т.п. А конкретно у Варсонофия Великого, примерно дословно так,  что если ты увидел во сне крест -  знай, что это есть истина от Бога, ибо враг знамения креста показать не может, но не пытайся умом растолковать этот сон, а постарайся узнать у святых божьих людей его значение. И так же написано, что и Божьей Матери враг показать не может. Вот это первый вопрос батюшка. И простите,  можно ещё второй? Второй вопрос такой… - Но вот в первом вы не задали вопрос, в чём состоит? Моё отношение к снам хотели услышать? - Ваше отношение к снам. Я вот вижу часто во сне кресты, благословляют крестами. Кресты, восьмиконечные, кресты, четкие, ясные. - Мы поняли, пожалуйста, второй вопрос. - Второй вопрос такой. С одной инокиней, в одном городе   мы зашли в собор, где есть чудотворная икона Божьей Матери Смоленская Шуйская.

http://radonezh.ru/text/priblizhaetsya-r...

Имеются еще местночтимые списки с Ржевской иконы, а именно: в Москве, в церкви ее имени на Поварской улице, и еще в городе Ржеве Тверской губ. Борколабовская икона Такое название икона Божией Матери носит по месту своего нахождения, в Борколабовском женском монастыре Быховского уезда Могилевской губернии. Основание его относится к 1648 году. В главной церкви его и находится местночтимая чудотворная икона Богоматери. В монастырском архиве сохраняется следующая запись об истории этой иконы. «Тайну цареву подобает хранити, — говорится в ней, — а дела Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г., грядуще обратно из Польши князь воев (воинов) русских, прозванием Пожарский, имеяй с собою потай (тайно) сию икону Пресвятыя Богородицы, егда прииде на место сие, идеже ныне у врат великих, тогда ста (стала) икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумении тогда бывшей Фотинии Кирнаровне и рече: «Возьмите икону Пресвятыя Богородицы: видно бо хощет Мати Божия зде пребывати». Это было 11 июля 1659 года. С тех пор эта икона пребывает в Борколабовском монастыре. Во многих церквях с нее имеются старинные списки. В надписях, находящихся на этих копиях, упоминается, что Борколабовская икона прославлена многими чудесами, совершавшимися в Борколабовской обители. Празднование этой иконе, 11 июля, установлено в память принесения ее в монастырь князем Пожарским. Шуйская Смоленская икона. Сведения об этой иконе помещены под 2 числом месяца ноября. 12 июля Молдавская Афонская икона Эта икона хранится в Молдавском Богоявленском скиту, находящемся на Афоне в расстоянии одного часа ходьбы от лавры св. Афанасия. В 1863 году игумен этого скита в сопровождении нескольких иноков отправился по монастырским делам в Молдавию. Прибыв в столицу Молдавии, город Яссы, афонские иноки решили заказать здесь икону Богоматери для своей обители и стали приискивать такого мастера, который не только хорошо знал бы свое искусство, но вместе с тем был бы и хорошей жизни и имел бы страх Божий, и был бы украшен христианским благочестием. Скоро им удалось приискать в Яссах одного такого преклонных уже лет живописца, по имени Георгия Николаева, с которым и условились, чтобы он писал нужную икону не иначе, как в посте, прежде вкушения всякой пищи и непременно сам, без участия и помощи других.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Для Патриарха Иерусалимского, который является главой очень значимой Церкви, существующей на том самом месте, где родился, вырос, пострадал на кресте и воскрес Иисус Христос, очень важно сохранение канонического порядка, а беззаконие, которое совершено Константинополем, этот порядок очень грубым образом нарушает. Как известно, в ответ на действия Константинополя Русская Церковь была вынуждена разорвать с ним евхаристическое общение. Наши паломники сейчас не ездят к святыням Константинопольской Церкви, не причащаются в афонских монастырях, но они продолжают приезжать в Иерусалим. Я думаю, что для Иерусалимского Патриарха очень важно, чтобы паломники из всех Поместных Православных Церквей могли приезжать, и именно поэтому он принял группу из канонической Украинской Православной Церкви, которая приехала с паломничеством. Данная встреча стала свидетельством поддержки, которую Иерусалимский Патриарх оказывает Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и возглавляемой им канонической церковной структуре. Е. Грачева: Владыка, в конце января в Третьяковской галерее украли картину Куиджи «Ай-Петри». Полиция оперативно нашла это полотно. Оно, к счастью, не пострадало. Хуже судьба сложилась у другого произведения искусства — речь идет о старинной иконе Божией Матери «Смоленская-Шуйская», которую не могут найти в хранилищах Государственного исторического музея. Заведено уголовное дело. Ведет ли Русская Православная Церковь учет религиозных ценностей, имеющих особую историческую и культурную ценность? Кто этим занимается? Митрополит Иларион: По поручению Святейшего Патриарха Кирилла под эгидой Патриаршего совета по культуре проходит инвентаризация всех культурных ценностей, которые находятся на балансе Церкви. В каждой епархии учреждена должность древлехранителя — это человек, который несет непосредственную ответственность за сохранность старинных икон, древних святынь, за их описание и инвентаризацию. Вся эта деятельность взята на личный контроль Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета . И председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Тихон регулярно отчитывается на Высшем Церковном Совете о проводимой работе.

http://patriarchia.ru/db/text/5375589.ht...

XVII в.) в золотом окладе; икона «Господь Вседержитель с припадающими в молении прп. Сергием Радонежским и прп. Варлаамом Хутынским» («Спас Смоленский», сер. XVI в.) в золотом окладе; «Четырехчастная» икона (на юж. стене). Слева от царских врат стояли «Богоматерь Донская» в раме кон. XVII - нач. XVIII в. с образами праматерей и пророчиц (в 80-х гг. XVII в. стояла в киоте справа; ныне в среднике располагается Шуйская-Смоленская икона Богоматери, XV в., из кремлевского Николо-Гостунского собора), «Христос на престоле, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей, со святыми на полях» (кон. XVII - нач. XVIII в.; по сведениям XIX в., икона написана «по обещанию» ключарем Б. с. Иваном Афанасьевым); «Богоматерь Тихвинская» в раме с 16 клеймами, иллюстрирующими «Сказание о чудесах иконы Богоматери Тихвинской» (сер. XVI в.); «Никола в житии» (1699; сев. стена). Из местного ряда в кон. XVII-XVIII в. были убраны образ Св. Троицы в серебряном золоченом окладе (2-я пол. XVI - 1-я пол. XVII в., перенесена в алтарь, не сохр.), «Богоматерь Одигитрия с 24 праздниками Господскими и Богородичными на полях» в серебряном золоченом чеканном окладе с узорами сканью (перенесена к лев. столпу, не сохр.; с этой иконой связывают раму XVII в. с изображениями праздников, к-рая в наст. время находится в иконостасе ц. Ризоположения Московского Кремля), «Страшный Суд» (XVII в.; на сев. стене). В кон. XVII - нач. XVIII в. старые двери в алтарь были заменены на новые с образами архангелов Уриила (вход в жертвенник) и Рафаила (вход в дьяконник). Особенностью местного ряда Б. с. является существование постоянного места для иконы небесного покровителя самодержца, к-рую писали ко дню венчания на царство, а после смерти царя «переносили ко гробу» в Архангельский собор (сохр. неск. икон, начиная со времени Иоанна IV, одного размера и сходных по композиции). Такой образ всегда располагался справа от царских врат. У юж. столпа, напротив иконы, находилось царское моленное место - деревянное, резное, с шатром.

http://pravenc.ru/text/149295.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010