Икон Божия Матери: Гребневския (1380), Костромския (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевския (1885). Чтимые списки со Смоленской иконы Божия Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI). Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655). Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730). 29. Святаго мученика Каллиника (III–IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX). Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.). Преподобнаго Романа Киржачскаго (1392). 30. Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна Воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония, епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273). 31. Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Праведнаго Иосифа Аримафейскаго (I). Мученицы Иулитты (304–305). Месяц Август 1. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенскаго поста. 2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Письменную историю Дмитриевского прихода следует начинать с периода, укладывающегося в промежуток между 1515 и 1563 гг., поскольку именно этим временем датировал А.А.Титов «Записки чудесных исцелений от иконы Св. Николая в Ярославском Успенском соборе». В «Записках» при перечне ярославцев, получивших исцеление от чудотворного образа, упоминается «девица Гликерия, проживавшая «у Дмитрия святого на Нетече». Некоторые другие письменные документы также подтверждают факт существования в 16 в. Дмитриевской церкви. «Ярославский князь Семён Фёдорович Алабышев дал тогда в Ярославль на посад страстотерпцу Христову Димитрию деревню Гремячее с лесом и пожнями». Упоминание о Дмитриевской церкви встречается и в «Сказании об иконе Казанской Божьей Матери», в событиях, связанных с 1609 г. Воинская специфика церковного ансамбля учитывалась церковными властями до середины XVII в. Во второй половине XVII в., в связи с многочисленными захоронениями на территории воинского кладбища в период эпидемии чумы в 1653 г. характер ансамбля изменился. В церквях прихода преобладающими стали службы по умершим без отпущения грехов и по безвременно умершим от болезней. Воссозданная после пожара 1658 г. храмовая икона прихода «Богоматерь Одигитрия» приобрела новое содержание - была сориентирована в иконографическом плане на чудотворный образ «Богоматерь Шуйская», прославившийся чудесами в год эпидемии в Шуе. После возведения кирпичного здания холодной новой церкви 1671 г. главный престол храма был освящен в 1673 г. в честь образа «Богоматери Смоленской и Шуйской». В соответствии с новой спецификой ансамбля в начале XVIII в. во вновь обстроенном северном приделе холодного храма был устроен алтарь в память о Девяти кизических мучениках, оберегавших по церковной легенде верующих от горячки и безумия. Освобождение Москвы и восстановление единства Русского государства ярославцы отметили возобновлением Дмитриевского храма. Новая деревянная церковь Дмитрия Солунского была возведена за несколько лет до перестройки Похвальской церкви - в начале 1640-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=38075

Архив Пн Шуйское дело: от приговора до канонизации. К столетию первого протеста верующих против антицерковной политики советского государства 10 мая 2022 г. 18:52 Ровно век назад, 10 мая 1922 года, были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков — главные обвиняемые по так называемому Шуйскому делу. События в этом уездном городе Иваново-Вознесенской губернии стали самым масштабным примером гражданского сопротивления изъятию церковных ценностей, а Воскресенский собор с одной из самых высоких православных колоколен в мире стал знаковым местом трагедии русского Православия в ХХ О трагических событиях в Шуе в марте 1922 года и о том, почему этот акт неповиновения властям и последовавшее за ним письмо В.И. Ленина членам Политбюро в какой­то мере стали переломными в отношениях государства и Церкви в Советской России, «Журналу Московской Патриархии» ( 5, 2022 ,  PDF-bepcuя ) рассказал доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета Юрий Иванов. Под знаменем марксизма В начале XX века уездная Шуя — город с развитой текстильной промышленностью. В то же время это известный духовный центр Владимирской губернии. В городе, где проживало 23 тысячи жителей, насчитывалось 20 храмов, далеко за пределами округи славилась чудотворная Шуйская-Смоленская икона Божией Матери, которая находилась в Воскресенском соборе. После октября 1917 года патриархальная Шуя и ее население с прочными православными традициями вносили явный диссонанс в революционную атмосферу Иваново-Вознесенска — до этого заштатного города Шуйского уезда, который теперь стал родиной первого в России Совета рабочих депутатов и столицей губернии. Два документа «обрамляют» шуйские события: «Воззвание Патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей 15/28 февраля 1922 года» и секретное письмо Ленина членам Политбюро Центрального комитета Российской коммунистической партии большевиков (ЦК РКП(б)) от 19 марта 1922 года. Как известно, с Воззванием власти связывали любые беспорядки среди «церковников» и возлагали на Патриарха Тихона моральную ответственность за них. Письмо Ленина во время событий было «фигурой умолчания», а по сути — тайной пружиной трагического развития событий. Именно это объясняет достаточно противоречивый контекст введения шуйских событий в историю Русской Православной Церкви. В отличие от Воззвания Патриарха Тихона, «секретное» письмо Ленина было впервые полностью опубликовано на Западе в 1970 году, а в СССР — в 1990-м, хотя слухи о его существовании ходили с 1920-х годов, и всякий раз оно объявлялось властями

http://patriarchia.ru/db/text/5924651.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (608) , 1 (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

Ржевская (Оковицкая, Оковецкая) икона Святая икона сия явилась в 1539 году 8 июля в Оковицкой волости Ржевского уезда Тверской епархии. Явление её было ознаменовано множеством чудес. В 1540 году при царе Иоанне Васильевиче Грозном она была принесена из Ржева в Москву, где торжественно встречена была митрополитом со всем собором и поставлена в Успенском соборе, В Москве от иконы тоже происходило много исцелений. 11 июля икона обратно была отпущена на место своего явления. В Москве же оставлен список с этой иконы, в устроенной во имя её церкви у Пречистенских ворот. По месту обретения в Оковицах икона называется также и Оковицкой. На этой иконе с левой стороны Пресвятой Богородицы изображён стоящим святитель Николай Мирликийский. Икона Шуйская-Смоленская (См. о ней под 28 числом). 12 июля Икона, именуемая Троеручица О ней см. под 28 июня. 16 июля Чирская, или Псковская икона Эта икона Пресвятой Богородицы первоначально находилась в церкви села Чирска Псковской епархии, а потому и получила название Чирской. В 1420 году, 16 сентября, во время морового поветрия, бывшего во Пскове, на этой иконе из обоих глаз Богоматери истекли слёзы. Узнав об этом чуде, Псковский князь Феодор Александрович послал священнослужителей принести чудотворную икону в Псков. Для сретения иконы совершён был крестный ход при великом стечении народа и участии князя, все с благоговением молились. Псковитяне внесли икону в город и поставили в соборную церковь Св. Троицы. Празднество Чирской иконе установлено 16 июля в воспоминание великих чудес, бывших от сей иконы, и прекращения морового поветрия. По перенесению в Псков Чирская икона стала называться ещё Псковской. В память перенесения иконы в Псков в 1470 году была построена церковь Знаменская в Старо-Знаменском девичьем монастыре. 17 июля Икона Святогорская Святогорских икон две, они находятся в Святогорском мужском монастыре Псковской епархии. Иконы явились на горе, которая сначала называлась Синичьей, а после явления икон стала называться Святой. Икона Умиления явилась юродивому Тимофею, местному уроженцу, в 1563 году. От иконы он слышал голос, что через 6 лет на горе воссияет благодать, и ровно через 6 лет, в 1569 году здесь явилась вторая икона, Одигитрии. От икон совершились многие чудеса и исцеления. На горе, на месте явления икон, по повелению царя сначала была выстроена часовня, а затем, когда часовня сгорела, и обе иконы остались невредимыми, тут устроен был храм и монастырь. Иконы ежегодно, в первую пятницу Петрова поста, приносят в Псков и в следующий воскресный день совершают с ними крестный ход по городу. 20 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

21 мая, местонахождение неизв.; подробно см. в ст. Владимирская икона Божией Матери ) носили крестным ходом по селениям Гороховецкого и Вязниковского уездов. Икона была поновлена в 1750 г. Указанная в возобновленной надписи на ризе иконы дата - 1464 г.- легендарного характера ( Георгиевский. 1896. С. 119-120; Косаткин. 1906. С. 133; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 761). Неясна судьба и 2 почитаемых списков Владимирской иконы Божией Матери «древнего письма» (1-я пол. XVII в.) в драгоценных окладах из Богоявленской ц. Мстёры. Первая, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат; 2-я - в киоте перед солеей. Кроме того, по данным В. Г. Добронравова, в храмах Мстёры в кон. XIX в. сохранялось «весьма много древних икон» без указаний на их местное происхождение, особо были выделены 2 образа XVIII в. «местной иконописи»: Владимирская икона Божией Матери 1762 г. мстёрского иконописца Михаила Буданова и Шуйская-Смоленская икона Божией Матери 1761 г. ( Добронравов, Березин. 1898. С. 355-356; Голышев. 1875. С. 217). Первые сведения об иконописцах Мстёры относятся к 1710 г. В XIX в. местный иконописный промысел оформился в развитое промышленное производство, к кон. XIX - нач. XX в. Мстёра превратилась в один из крупнейших иконописных центров не только М. и В. е., но и всей России (подробнее см. ст. Мстёра ). Характерно, что ни в Муромском у., ни в самом Муроме иконописное дело не приобрело массового характера ни во 2-й пол. XVII в., как в Вязниках, ни в 1-й пол. XVIII в., как в Мстёре. В описи 1723 г. указано, что все иконописцы Мурома были «грекороссийского исповедания» в отличие от «2 серебренников, которые по несогласию следовать новоисправленным книгам и некоторым изменениям в обрядах церкви оставались в звании раскольников и платили двойную подать» ( Титов. 1902. С. 69). Сведения о произведениях, созданных посадскими муромскими иконописцами во 2-й пол. XVII - 1-й пол. XVIII в., в наст.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Хочу выразить слова благодарности братии и прихожанам монастырского Всехскорбященского подворья в городе Иваново, которые разделяли мои настоятельские труды и заботы. Когда-то в школьной театральной постановке по роману Николая Алексеевича Островского мне выпала роль Павла Корчагина, и его слова «прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» стали для меня своеобразным ориентиром в выборе жизненных путей. Переосмыслив эти всем известные слова в свете евангельского учения, я осознал, что Господь лучше нас знает наши недостатки и возможности, ведает, где мы можем принести хотя бы малый плод. На то я всегда надеюсь, о том молюсь, чтобы не взять на себя непосильный крест, но и не уклониться от Божиего призыва. Продолжая добрые начинания митрополита Никона на Шуйской кафедре, я постараюсь приложить все усилия для умножения приходов и монастырей, развития катехизаторской и социальной работы. Осознаю, что особое внимание мне необходимо будет уделять совершенствованию молодежной и миссионерской деятельности, укреплению системы православного образования, а также взаимодействию со светской школой. В эти трепетные и незабываемые для меня дни, прошу помощи Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Покрова которой сподобилась Шуйская земля через явление Шуйско-Смоленской иконы Божией Матери, испрашиваю также благословения и помощи Шуйских новомучеников и исповедников, кровью которых обильно полита здешняя земля. Благодарю Вас, Ваше Святейшество, за те мудрые наставления и советы, которые Вы мне преподали в личной беседе. Надеюсь, что Ваши Первосвятительские молитвы вместе с опытом, приобретенным мной на различных церковных послушаниях, помогут мне в несении нелегкого креста по управлению епархией. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4702283.ht...

Шпилевская, в монастыре близ г. Сум, в 12 вёрстах. Крестный ход из монастыря в Сумы в Октябре, а на третий день Светлого Праздника обратно в монастырь. Шуйская (Одигитрия-Смоленская), 1654г., Июля 11 и 28, Ноября 2, во вторник Пасхи и в первое воскресенье Петрова поста, во Владимирской епархии, в г. Шуе, в соборном Воскресенском храме (Русский Паломник 1891, Экономисса, на Афоне, в лавре святого Афанасия, 5 Июля. Божья Мать на престоле, справа святой Михаил Синадский, слева святой Афанасий Афонский . Югская (Южная-Одигитрия), 1615г., Июля 28, в Югской пустыни, Ярославской епархии, близ Рыбинска, (Кормчий. 1896 привезена основателем пустыни старцем Дорофеем из Псково-Печерского монастыря. Юсковская, в селе Юсковцах, Полтавской епархии, Лубенского уезда Икона чудной кисти. Явленная, см. Фанеромени. Якобштадтская – в Якобштадте, Рижской епархии. Яноборская. Ярославская, XIII в., Июня 8, в Ярославле, в соборе. Ярославская-Казанская, 1588г., Июня 2, в Ярославском женском монастыре. Ярославская-Печерская, 1823г., Мая 14, в Ярославле, при Архиерейском доме. Яскинская, или Яскино-Печерская, 682г., Мая 3; принесена в Киев из Царьграда в 1085г. Ястребская, на о. Кипре, найдена чрез ястреба в терновом кусте; празднование 9 Июля. Яхромская (Успение), 1462г. Октября 14, во Владимирской епархии, в Космине монастыре, на р. Яхроме, Юрьев-Польского уезда. Без всякого сомнения, и во многих других местах обретаются святые иконы, более или менее давно, по вере и местным преданиям, чтимые яко чудотворные; но сведений о них мы никаких не имеем. Впрочем, «Икону и не свидетельствованную и не объявленную чудотворной благоговейно чтить всегда справедливо и полезно» – учит нас святитель московский Филарет. «Всякая святая икона должна быть благоговейно чтима, по возведению сего почтения к первообразу»... Выслушаем ещё несколько уроков от того же учителя Церкви. «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие нет? На сие могу отвечать просто: не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы: то, как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, без сомнения, выше и сокровеннее действий и тайн природы? Изъясните мне: каким образом одни и те же силы стихии – земли, воздуха, света – у одного и того же растения – лилии – дают листку зеленеть, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? А если сего не можете сделать, то кольми паче не можете требовать, чтобы изъяснили вам, каким образом сила благодати простирает своё действие чрез один ею избранный естественный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия... Сокровенность и неизъяснимость даже нужна в действиях благодати, дабы дать свойственное место и достоинство вере. Если бы не было сокровенного и неизъяснимого: к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим; открытое и объяснённое просто знаем...»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

М. Погодиным (М. 1864, 8°, II и 268 стр.; изд. 2-е. М., 1867 г.). – В 1859 г. вышла брошюра о. Иоасафа – «О святых иконах особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии. 1859. 12°, 80 стр.; из этого издания во «Владимир. Губ. Ведом.» за 1859 г., 39, стр. 157 – 158 – было напечатано «Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери», и в том же сообщено (Иоасафом) «О предстоящем 1-го октября освящении Покровского храма, что близь Боголюбова монастыря». – В начале 1860 г. вышел 1-й выпуск «Записок» Юрьевского Общества Сельскаго Хозяйства, в котором была помещена статья иеромонаха Иоасафа – «Об изменении климата во Владимирской губернии», перепечатанная оттуда, по желанию автора, во «Владим. Губ. Ведом.» 1860 г., 18, стр. 85 – 88, и 19, стр. 89 – 90. В 27 тех же «ведомостей» за 1860 г. он поместил статью – «Нечто об устройстве образцовой фермы близь г. Владимира», а в 31 – «Об усовершенствовании пойменных лугов». Это была последняя статья о. Иоасафа во «Владимирских Губернских Ведомостях». В том же 1860 г. вышло отдельной книжкой следующее исследование Иоасафа – «Краткия сведения о Св. Угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи починают в церквах Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии 1860. 8°, 102 стр. Положение о. Иоасафа крепло, он пользовался полной свободой. В ноябре 1856 года ему назначен был магистерский денежный оклад в 100 р. 10 к. в год и велено по прежнему заниматься учеными работами. Как во Владимире, так и в Боголюбове у него были искренние друзья, которые всячески старались скрасить его жизнь. Но его постоянно тянуло на родину, в Курскую губернию. Епископ Иустин также делал все возможное для Иоасафа. В декабре 1860 г. о. Иоасаф уехал в Петербург, где продолжал хлопотать о переводе в какой-нибудь монастырь Курской губернии. Бывши там, он поместил в «Сыне Отечества» статейку – «Мнение о народном образовании» (1861 г., 5) и напечатал две брошюры; «Слово в день Рождества Христова и беседа о красном пасхальном яйце» (Спб., тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010