Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Шуйская " Описания иконы Описание иконы Одигитрия Шуйская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Святая икона Божией Матери «Одигитрия», именуемая Шуйской, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Икона Одигитрия Шуйская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Извод иконы Божией Матери «ОДИГИТРИЯ» был написан благочестивым иноком Воскресенской церкви города Шуи во время свирепствования моровой язвы 1654 – 1655 годов. После написания образа, по молитвам ко Пресвятой Богородице, моровая язва стала ослабевать, а затем прекратилась вовсе. Празднование иконы совершается трижды: 10 августа – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября – в память написания иконы и начала прекращения морового поветрия, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы. Иконографической особенностью данного образа, отличающей его от других икон типа «Одигитрия», является характерное положение правой ножки Богомладенца, пятку которой Он поддерживает рукой. В 1922 году чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была из храма изъята, и с тех пор сведений о её местонахождении нет.

http://pravicon.com/icon-238

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУЙСКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шуйская Смоленская икона Божией Матери Шуйская Смоленская икона Божией Матери Празднование 16 апреля (РПЦЗ ), 17 мая (РПЦЗ ), 11 июля , 28 июля , 2 ноября , во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи , где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы/и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю//и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас 4 Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,//да спасет души наша.

http://drevo-info.ru/articles/8136.html

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

На место же явления обратно была отпущена 11 июля. Ржевская Список с сей иконы находится в Москве, в церкви, во имя её устроенной, у Пречистенских ворот. По месту обретения в Оковицах сия икона называется также и Оковицкою. 11.07. Шуйская-Смоленская Шуйская-Смоленская В 1654 и 1655 годах при царе Алексее Михайловиче в России свирепствовала моровая язва: люди умирали тысячами. Это бедствие постигло и город Шую. Заступлением Богородицы город был избавлен от гибели. Сведения о чудотворной иконе описаны 28 июля: Шуйская Одигитрия, или Смоленская. 11.07. Борколабовская 69 Борколабовский женский монастырь в Быховском уезде Могилевской епархии основан в 1648 году. В главной церкви монастыря находится чудотворная икона Божией Матери, о явлении которой в монастырском архиве находится следующая запись: «Тайну цареву подобает хранити, а дела Божия открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г. грядуще обратно из Польши Князь воев русских, прозванием Пожарский, имеяй с собой потаи сию икону Пресвятой Богородицы, еще прииде на место сие, идеже ныне у врат великих; тогда ста икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумений тогда бывшей, Фотинии Кирнаровне, и рече: возьмите икону Пресвятой Богородицы; видно бо хощет Мати Божия зде пребывати». С тех пор Борколабовская икона прославилась многими чудесами. Во многих церквах находятся с неё старинные списки, и в надписях на оных упоминается, что она прославлена многими чудесами, совершавшимися в Борколабовской обители. Празднование сей иконе совершается 11 июля, в день принесения её в монастырь князем Пожарским. 12.07. Троеручица Икона сия находится в Москве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что в Голиках за рекой Москвой. 12.07. Троеручица -в Белобережской пустыни В Белобережской пустыни Орловской губернии Брянского уезда находится чудотворная икона Троеручицы, которая была принесена туда основателем пустыни иеромонахом Симеоном в 1661 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Эта икона явилась в 1529 году, в Оковицкой волости, в Ржевском уезде. В 1540 г. икона эта была принесена в Москву. В том же году святая икона была возращена назад; в память этого события было установлено празднество (11 июля), с крестным ходом (в Москве) из кремля в церковь , построенную во имя Ржевской иконы Богоматери, у Пречистенских ворот. (Слава Богоматери). Преподобномуч. Никодима Албанский славянин, пр. Никодим был женат и имел детей. Вращаясь постоянно среди турок и увлекшись чувственною жизнью магометанства, он не только отрекся от Христовой веры, но потурчил всех своих детей, кроме одного сына, который тайно отправлен был на Афон. Узнав, где скрывается сын, Никодим, воспламененный фанатизмом, отправился туда, чтобы вырвать у иноков сына и отомстить за него. Когда Никодим прибыл на Афон, то во время поиска ему невольно приходилось вглядываться в иноческую жизнь; подвиги иноков, безмолвие, кроткое обращение со всеми поразили его до глубины души. Все, что было подавлено его отступничеством, снова выплыло наружу. Он горько заплакал о своем падении. He сходя с горы, он возвратился к христианству и принял иночество. Три года оплакивал он свое падение и изнурял себя подвигами. Услышав от некоторых отцов, что тому, кто отрекся от Христа, нужно исповедать Его открыто пред людьми, он решился на подвиг мученичества. He надеясь на одни свои силы, он отправился за советом и помощью к старцу Акакию, жившему в Кавсокаливском скиту. Старец помолился о нем и вручил ему свой жезл со словами: «иди с Богом! Он поможет тебе. Подвиг совершишь и венец получишь». Никодим отправился на родину, признал себя христианином, а магометанство назвал жалким заблуждением. Паша, которому представили Никодима, был страшно взбешен его словами и велел сбросить его с кровли, но он остался жив. Тогда Паша отдал Никодима на волю толпы. Три дня его мучили и наконец 11 июля 1722 г. обезглавили. Мощи его хранятся на Афоне. (Афонский Патерик). Шуйская-Смоленская икона Божией Матери Шуйская икона Богоматери находится в соборном храме Воскресения Христова, в городе Шуе, Владимирской губернии. Она написана в 1654–1655 гг., по окончании бывшего в то время морового поветрия, от которого Шуя избавилась предстательством Пресвятой Богородицы. О написании этой иконы сохранилось следующее предание. В царствование Михаила Феодоровича в Суздальской области на реке Шархме жил монах Иоаким, проводивший время в молитве и подвигах благочестия. Он был иконописец и его иконы прославлялись чудесами. Шуйская икона принадлежит, по преданию, к числу написанных Иоакимом икон. Чудеса, бывшие от этой иконы, засвидетельствованы были соборами Суздальского духовенства. (Слава Богоматери. Дни богосл. Дебольского). 12-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старец мирно скончался в 1623 году, и в его келье не осталось жителя. Тогда священники села Никульского взяли оттуда чудотворную икону и перенесли её в приходскую церковь . На другой день пришли они к утрене и иконы не нашли в церкви. Они отправились в келью старца и увидели икону на прежнем месте и пред нею горящую свечу. Священники опять взяли икону и поставили в свою церковь , а на другой день она скрылась и опять найдена была в пустыни. Тогда священники донесли о том митрополиту Ростовскому Варлааму, который почёл нужным донести о том патриарху Филарету. Патриарх с согласия царя Михаила Феодоровича отправил митрополиту грамоту с дозволением устроить монастырь на месте, где находилась чудотворная икона. Чрез несколько времени здесь сооружена была деревянная церковь во имя Успения Богородицы и кельи для иноков. Таким образом положено основание обители, которая и доныне носит название Югской Дорофеевой пустыни, прославляемой в народе по находящейся в ней иконе Пресвятой Богородицы Одигитрии. 28.07. Шуйская Одигитрия Шуйская икона Богородицы находится в соборном храме города Шуи Владимирской губернии. В 1654 и 1655 годах при царе Алексее Михайловиче в России свирепствовала моровая язва, от которой умирали тысячами. Это бедствие постигло и Шую. Не находя никаких средств к Шуйская Одигитрия своему спасению, жители прибегали к молитвам; все храмы наполнялись молящимися; не раз обходили город с крестами и иконами со слёзными молениями, да отвратит Господь праведный гнев Свой. Один благочестивый человек предложил жителям одного с ним прихода Воскресенского написать общим усердием икону Смоленской Богородицы Одигитрии и поставить её в своей приходской церкви. Лучшему в Шуе иконописцу поручено было написать икону в продолжение недели. Всю эту неделю прихожане провели в посте и молитве; в конце недели все исповедовались и причащались Св. Тайн, потом вместе со священником, облачённым в священные ризы, отправились в дом иконописца Иконникова, взяли уже написанную икону и, внеся в свою церковь , поставили на особо устроенном месте. С того времени моровая язва стала прекращаться сначала в Воскресенском приходе, потом и во всем городе. От иконы Богородицы стали умножаться чудеса, и благодарные жители устроили на икону сребропозлащённый, с короною, венец, и тогда же дар усердия был ознаменован новым знаком благоволения Небесной Заступницы: одержимый долговременным беснованием юноша Иаков тут же получил исцеление. Празднование иконы совершается 28 июля с крестным ходом вокруг города – в память избавления от холеры 1831 года; 2 ноября – в память написания иконы и прекращения морового поветрия; во вторник Пасхи–в память первого чуда от иконы, и ещё в первое воскресенье Петрова поста. 28.07.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

После 1547 г. в чине местного ряда Б. с. появились иконы, оказавшие большое влияние на современников, в т. ч. икона «Четырехчастная». Она была написана псковскими мастерами по заказу свящ. Сильвестра, к-рый руководил восстановлением царского домового храма. Икона включала изображения неск. сюжетов, к-рые, судя по надписям, представляли иллюстрации к церковным песнопениям (от верхнего левого угла): «И почи Бог в день седьмый», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Приидите трисоставному Божеству поклонимся», «Во гробе плотски, во аде же с душею…». Эта икона вызвала критику со стороны государева дьяка И. М. Висковатого и стала предметом обсуждения на Соборе в 1553-1554 гг. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда В эпоху митр. Московского и всея Руси Макария и царя Иоанна IV иконное убранство Б. с., как и др. кремлевских соборов, к-рые пострадали в пожаре 1547 г., могло пополниться древними чтимыми иконами, привезенными из разных мест страны. Возможно, в это время в местном ряду появился образ «Спас на престоле» (1337?), в поздней надписи на иконе упомянуты вел. кн. Иоанн Калита и Новгородский архиеп. Моисей. После 1552 г. в домовый царский храм была поставлена двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (посл. четв. XIV в.), принесенная из Успенского собора г. Коломны. Какой именно образ был храмовым в домовом царском соборе, неизвестно. Вероятно, это могла быть привезенная в ту же эпоху икона «Благовещение Устюжское» (нач. XII в.) из новгородского Юрьева мон-ря, взятая позднее в Успенский собор Московского Кремля (к нач. XVII в. находилась в местном ряду). Окончательное формирование совр. вида местного ряда относится к нач. XVIII в. В него вошли наиболее почитаемые иконы Б. с.: справа от царских врат - «Спас на престоле» (1337?; до 1680 находилась в левой части ряда; в описи 1703 названа чудотворной); храмовый образ «Благовещение с кондаки и с икосы» (созданная, вероятно, по заказу царя Михаила Феодоровича в 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

Сейданая (в. Сретенском мон., в Иерусалиме). Селигерская Владимирская. – См. Владимирская Селигерская. Семистрельная 257 13 авг. Серафимо-Понетаевская Знамение 27 нбр. 1505, 1518. Силиврийсная (Рождества Богородицы, в г. Силиврии, близ Константинополя, на Мраморном море) 8 снт. Симоновская Казанская 8 июл. 1490. Ситхинская Казанская (в Ситхинском соборе на Аляске, написанная в начале 50-х годов XIX в.) 8 июл. Сихомсная или Сохомская. Сицилийская . – См. Дивногорская. Сионская 258 Скорая Услышательница (в Египте). Скоропослушница 259 9 нбр. Сладкое лобзание . – См. Гликофилусса. Словенская 260 23 снт. 1422. Слово плоть бысть . – См. Албазинская. Смиловицкая Казанская (в Успенской церкви м. Смилович, Игуменского у. Минской губ.) 8 июл. Смирнская 261 6 фвр. Смоленская Одигитрия 28 июл. 282–284 262 . Смоленская Игрицкая. – См. Игрицкая. Смоленская Новгородская. – См. Новгородская Смоленская. Смоленская Седмиезерная. – См. Седмиезерная. Смоленская Шуйская 263 2 нбр. Смоленская Югская 3 июн. 1562. Смоленская Ярославская 264 12 окт. Соболевская (явившаяся в 1282 г. под Киевом) 20 нбр. Собор Пресвятой Богородицы 265 20 дек. Сокольская 266 23 фвр., 8 спт. Сокольская Плачущая. – См. Плачущая. Соловецкая Смоленская 28 июл. 1423. Сосновская Корсунская 9 окт. 1422. София – Премудрость Божия, Киевская 267 , 8 снт. 1492. София – Премудрость Божия, Новгородская 268 Сохомская или Сихомская. Спасительница утопающих – См. Леньковская. Спилиотисса или Пещерная 269 . Спорительница 15 окт. 1458. Споручница грешных 7 мрт. 1437, 1515, 1527. Сретенская 270 на Отдание Пасхи. Старорусская 4 мая. 1509. Старчицкая 271 29 июн. Стокгольмская 272 13 нбр. Стопочная Почаевская 8 снт. 1486. Страстная 13 авг. 311, 1500, 1544, 1547. Стромиловская . Стромынская Кипрская. – См. Кипрская. Суздальская Казанская 8 июл. 254. Сумельская Одигитрия 273 18 авг. Суморинская Тотемская 28 янв. 1433. Супрасльская Одигитрия 28 июл. 1444 Суражская . – См. Новодворская. Сурдегская 15 авг. 1478. Сырковская Владимирская 21 мая. 1512.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

+ Устюжская – Благовещение, 1290 года, 8 июля Утешительница Скорбящих, 24 октября + Утоли моя печали, 1640 г., 25 января Фалковичская, 15 августа + Феодоровская – 1239 г., 14 марта Феодоровская – в с. Дмитровец, 1812 г., 14 марта + Феодоровская-Городецкая, 14 марта Феодоровская-Костромская, 1613 г., 16 августа + Феодотьевская, 1487 г., 2 июля Филафет – Правдолюбие, 15 августа + Филермская, 1799 г., 12 октября Флорищевская- Владимирская, 26 августа + Хахульская, 15 августа + Холмская, XIII века, 8 сентября Христофоровская, XVI века, 28 июля + Царевококшайская-Мироносицкая, 1647 г., 1 мая + Цареградская, 25 апреля Цареградская, 1071 г., 17 сентября + Цесарская, 792 г., 9 апреля Цесарская-Боровская, 30 мая + Целительница Целительница, IV века, 18 сентября + Цикланская, IV века, 15 августа + Ченстоховская, 6 марта Ченстоховская – в Сыроватке, 6 марта + Черниговская-Гефсиманская, 1860 г., 1 сентября Черниговская-Елецкая, 1060 г., 5 февраля Черниговская-Ильинская, 1658 года, 16 апреля Честнокрестная – в г. Грубешове, 14 сентября + Чирская, или Псковская, 1420 года, 16 июля Численская + Численская, 30 октября Чистительная, IV века, 9 июля Чудесно изобразившаяся – в Молдавии + Чухломская, или Галичская, 1350 г., 20 июля Шестоковская, 6 марта + Шуйская Одигитрия, 28 июля Шуйская-Смоленская, 11 июля + Югская, 28 июля + Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию, 1383 г., 14 августа + Явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию, XIV века, 24 августа Якобштадтская Яноборская, в неделю Всех святых + Ярмарковая, или Густынская0 + Ярославская, XIII века, 8 июня + Ярославская-Казанская, 1588 г., 8 июля Ярославская-Печерская, 14 мая Яскинская, 682 г., 3 мая Ястребская, IV века, 9 июля + Яхромская, 1482 г., 14 октября3 Читать далее Источник: ΙSΒΝ 978-5-91459-006-9. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон. Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — 640 с. УДК 271.22-526.62. ББК 86.372

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010