Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в 1214/15 г. с центром в Суздале (Суздальская и Владимирская епархия). В 1273 г. кафедральным городом стал Владимир, епархия называлась Владимирской, Суздальской и Нижегородской. Упразднена в 1299 г. в связи с вхождением в состав Митрополичьей области . С 6 дек. 1352 до июня 1354 г. титул епископа Владимирского носил свт. Алексий (впосл. митрополит Киевский и всея Руси). Епархия возобновлена в 1744 г. с названием Владимирская и Арзамасская, с 1748 г.- Владимирская и Яропольская, в 1764-1788 гг.- Владимирская и Муромская. В 1788 г. объединена с Суздальской и Переславской епархиями (центр в Суздале). Вновь открыта в 1798 г. как Владимирская и Суздальская, в 1916-1922 гг.- Владимирская и Шуйская, с 1923 г.- Владимирская и Суздальская. Границы епархии совпадают с границами Владимирской обл. Кафедральный город - Владимир, кафедральный храм - Успения Пресв. Богородицы собор во Владимире . Правящий архиерей - архиеп. Евлогий (Смирнов ; с 11 нояб. 1990). В. е. включает Владимирский городской, Суздальский городской, Суздальский районный, Собинский, Петушинский, Александрово-Киржачский, Кольчугинско-Юрьев-Польский, Ковровско-Камешковский, Вязниковско-Гороховецкий, Муромско-Меленковско-Селивановский, Судогодский и Гусь-Хрустальный благочиннические округа, северо-западное и юго-восточное монастырские благочиния, воинское и тюремное благочиния. К 1 янв. 2005 г. во В. е. действовали 266 приходов и 27 мон-рей (12 муж., 15 жен.). Клир епархии составляли 344 священнослужителя (307 священников, 37 диаконов). Христианство в Залесской земле в X - нач. XIII в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Собор в честь Успения Пресв. Богородицы во Владимире. Фотография. Ок. 1891 г. (ГИМ) Территория совр. В. е. в раннем средневековье входила в состав Ростово-Суздальского и частично Муромо-Рязанского княжеств. Она осваивалась выходцами из земель смоленских кривичей, новгородских словен и приокских вятичей со 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Открытие выставки «1922 год: Шуя на изломе времени». Март 2022 г. ЖМП 5 май 2022 /  9 мая 2022 г. 12:00 Шуйское дело: от приговора до канонизации К СТОЛЕТИЮ ПЕРВОГО ПРОТЕСТА ВЕРУЮЩИХ ПРОТИВ АНТИЦЕРКОВНОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА Ровно век назад, 10 мая 1922 года, были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков — главные обвиняемые по так называемому Шуйскому делу. События в этом уездном городе Иваново-­Вознесенской губернии стали самым масштабным примером гражданского сопротивления изъятию церковных ценностей, а Воскресенский собор с одной из самых высоких православных колоколен в мире стал знаковым местом трагедии русского Православия в ХХ веке 1 . О трагических событиях в Шуе в марте 1922 года и о том, почему этот акт неповиновения властям и последовавшее за ним письмо В. И. Ленина членам Политбюро в какой-­то мере стали переломными в отношениях государства и Церкви в Советской России, «Журналу Московской Патриархии» рассказал доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета Юрий Иванов.   PDF-bepcuя. Под знаменем марксизма В начале XX века уездная Шуя — город с развитой текстильной промышленностью. В то же время это известный духовный центр Владимирской губернии. В городе, где проживало 23 тысячи жителей, насчитывалось 20 храмов, далеко за пределами округи славилась чудотворная Шуйская-Смоленская икона Божией Матери, которая находилась в Воскресенском соборе. После октября 1917 года патриархальная Шуя и ее население с прочными православными традициями вносили явный диссонанс в революционную атмосферу Иваново-Вознесенска — до этого заштатного города Шуйского уезда, который теперь стал родиной первого в России Совета рабочих депутатов и столицей губернии. Два документа «обрамляют» шуйские события: «Воззвание Патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей 15/28 февраля 1922 года» и секретное письмо Ленина членам Политбюро Центрального комитета Российской коммунистической партии большевиков (ЦК РКП(б)) от 19 марта 1922 года. Как известно, с Воззванием власти связывали любые беспорядки среди «церковников» и возлагали на Патриарха Тихона моральную ответственность за них. Письмо Ленина во время событий было «фигурой умолчания», а по сути — тайной пружиной трагического развития событий. Именно это объясняет достаточно противоречивый контекст введения шуйских событий в историю Русской Православной Церкви. В отличие от Воззвания Патриарха Тихона, «секретное» письмо Ленина было впервые полностью опубликовано на Западе в 1970 году, а в СССР — в 1990-м, хотя слухи о его существовании ходили с 1920-х годов, и всякий раз оно объявлялось властями фальшивкой 2 .

http://e-vestnik.ru/history/shuyskoe_del...

В Историческом музее потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская» 24 января, 2019. Новостная служба Проверка фондов может занять около двух месяцев 24 января. ПРАВМИР. В Государственном историческом музее начали проверку фонда древнерусской живописи из-за пропажи древней иконы. Сотрудники музея не могут найти вологодскую икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская» XVI века. Как сообщили в пресс-службе, пропажу обнаружили в начале декабря 2018 года, когда при подготовке плановой выставки хранитель не выдал икону для экспонирования. Известно, что в августе 2018 года она еще была в фонде, тогда икона вернулась с выставки в Мурманском художественном музее. По факту исчезновения прошли служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой икона не нашлась. Сейчас проводится полная сверка фонда древнерусской живописи. В музее отметили, что о пропаже официально можно будет заявить только после ее завершения. Из-за реставрации в помещениях фонды отдела древнерусской живописи уже больше года находятся во временном хранилище в складированном состоянии. Это создает сложности в деле учета, сообщили в музее. Кроме того, в фонде находятся около 30 тысяч единиц хранения. По данным ТАСС , их проверка может занять около двух месяцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 августа, 2012 10 августа, 2012 9 августа, 2019 9 февраля, 2024 11 октября, 2023 3 июня, 2022 15 марта, 2022 26 октября, 2021 13 августа, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-istoricheskom-muzee-...

Безопасность всех российских музеев проверят после кражи картины из Третьяковки 28 января, 2019. Новостная служба Минкультуры будет настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях 28 января. ПРАВМИР. Министр культуры Владимир Мединский поручил провести комплексную проверку систем безопасности всех российских музеев. Комплексная проверка пройдет в Третьяковской галерее, музеях «первого ряда», а также всех муниципальных и региональных музеях России, пишет Interfax . Во время проверок внимание уделят безопасности посетителей (в том числе пожарной), а также сохранности музейных фондов. Глава Минкульта также поручил проверить договоры об охране музеев между министерством и Росгвардией. В ведомстве намерены настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях. 27 января  на выставке в Третьяковской галереи была похищена картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Преступник снял ее со стены прямо на глазах у других посетителей. После этого он беспрепятственно покинул галерею.  Подозреваемый  в краже  задержан . «Это крайне драматическое событие. То, что произошло, – результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев у огромного количества людей, которые ходят на наши выставки…Сегодня мы утрачиваем культуру посещения, культуру общения с искусством. Желание выйти к людям и максимально погрузить их в искусство чревато вот такими рисками, которые множатся не только в России, но и во всем мире», – прокомментировала  инцидент директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. В январе в Государственном историческом музее  потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская». В 2018 году пьяный мужчина  повредил в Третьяковской галерее картину  Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и поцарапал полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. В том же году  посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадор Дали.

http://pravmir.ru/bezopasnost-vseh-rossi...

Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

Святая икона явилась в городе Шуе в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах 15 ноября. ПРАВМИР. Церковь празднует память Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери. Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 декабря, 2020 4 декабря, 2020 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 7 декабря, 2022 14 января, 2022 20 июня, 2021 4 мая, 2021 26 апреля, 2021 19 декабря, 2020 4 декабря, 2020 24 декабря, 2023 31 декабря, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Чечкино-Богородское. Храмовый комплекс. Церкви Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца. Храмовый комплекс. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1797 и 1872. Адрес: Ивановская область, Шуйский район, село Богородское Координаты: 56.982242, 41.64623 Проезд:Отворотка с дороги Шуя-Родники. Асфальт. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Владимирской иконы Божией Матери Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ВЛАДИМИРСКАЯ, кон. 18 - сер. 19 в. Расположен на площади, в створе широкой главной улицы. Село получило название Богородское по желанию князя И.А. Урусова, соорудившего здесь в 1733 г. первый храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери. С запада комплекс ограничен небольшим ручьем, впадающим в пруд за северной околицей. Доминантой комплекса является летняя Владимирская церковь 1797 г., поставленная на месте более ранней. К юго-западу от нее расположена зимняя церковь Николая Чудотворца 1862 г., перестроенная из более ранней (1816). Чуть позже, в 1865 и 1872 гг., в ее трапезной были устроены приделы Казанский и Зачатия Анны. Ограда с каменными часовней (1828) и богадельней утрачены. Типичный для крупных торговых сел шуйского региона храмовый комплекс, объединяющий церкви, разные по времени и контрастные по объемной композиции и декору. Березин, Добронравов, 1898, с. 50-51; ГАИО. Ф. 866, Оп. 1. Д. 29. Л. 86. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 539-541 В газете " Старый Владимирец " 5 августа 1908 г. в рубрике " Шуйская хроника " отмечалось, что недалеко от села обнаружилась старинная чудотворная икона: " В деревне Скоморохове Чечкино-Богородской волости появилась якобы чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Икона, как говорят, была раньше совершенно темной и в одну ночь просветлела. Туда стекается много народу, и, как всегда бывает в подобных случаях, распространяются слухи о бывших, якобы, чудесах: прозрел слепой, начал ходить хромой и т.п. " . В газете сообщалось, что икону из Скоморохова перевез в Шую в сопровождении полиции соборный священник Н. Широкогоров. Затем собирались переправлять ее во Владимир.

http://sobory.ru/article/?object=07158

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 15 ноября 2024 г. (2 ноября ст.ст.) Седмица 21-я по Пятидесятнице Глас 3, Пост. Пища с растительным маслом мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345) . прп. Маркиана Кирского (Киринейского) (388) . сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова, пресвитеров (1918) . иконы Богородицы «Одигитрия» Шуйская (1654-1655) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Кол.2:1-7 Ев.- Лк.12:2-12 мчч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.10:16-22 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля, напившаяся кровьми вашими,/и свята селения,/приимшая телеса ваша:/в тризнищи бо врага победисте/и Христа со дерзновением проповедасте:/Того яко блага молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору и Анемподисту, глас 2 Благочестивыя и Богоносныя мученики,/яко на земли оставльшия вся,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/с нимиже Аффония и Елпидифора же,//Едине сый Преблагий. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю//и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской», глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Петербургские издательства " Ладан " и " Троицкая школа " выпустили в свет новые книги из серии «Зримая истина» – «Иконописцы святой Руси» и «Шуйская Смоленская Икона Божией Матери», а также альбом " Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова " . Презентация изданий состоялась 3 марта при поддержке журнала " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры. Открывая встречу, ответственный редактор «Воды живой», председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин заметил: " Книги по иконописи - это перевод с трудного языка иконы на язык проповеди, понятный каждому человеку. В этом их великая ценность " . Книга С. Алексеева в доступной форме представляет историю становления древнерусского изобразительного искусства. На примере жизни и служения самых известных иконописцев автор рассказывает о духовных основах русского иконописания. Сам Сергей Алексеев - художник, преподаватель, автор многочисленных книг, статей и радиопередач об иконописи. " Я не искусствовед " , - говорит автор, -  " потому, передо мной не стояла задача написать специализированный труд, понятный лишь тем, кто знаком с иконографией. Я стремился показать внутренний, духовный смысл иконы святой Руси " . Вторая книга серии – «Шуйско-Смоленская икона Пресвятой Богородицы» – рассказывает об истории и иконографии этого чудотворного образа. Это не просто исследование, предназначенное лишь для искусствоведов. Это живое, увлекательное чтение. Драматические обстоятельства истории этой, к сожалению, малоизвестной иконы тесно переплетены с самыми судьбоносными периодами и личностями в истории нашей страны.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-04/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010