Событие исповедания у Кесарии Филипповой ( Мф. 16: 13–18 ; Мк. 8: 27–30 ; Лк. 9: 18–21 ), когда апостол Петр – не под влиянием чуда, не под давлением страха, как это было во время бури на море, но в совершенно свободной и спокойной обстановке, когда вокруг не было даже никого из народа 244 , – от лица всех учеников исповедал Христа Сыном Божиим, является итогом, плодом этого общения. Вывод, к которому пришли апостолы, – что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого, – есть свидетельство чистоты сердца, давшей дорогу богопознанию («Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – Мф. 5: 8 ). Как сказал ап. Павел коринфянам, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор. 12: 13 ). Христос Сам подтвердил духовное значение и происхождение этого исповедания словами: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16: 17 ). Все время личного общения с Христом – это время духовного роста апостолов. Христос отмечал открытость и восприимчивость их сердец для Него. В частности, это выражалось в объяснении ученикам некоторых притчей, когда Господь открыто говорил с ними о Царстве: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… потому говорю им притчами, что они видя не видят и слыша не слышат, и не разумеют» ( Мф. 13: 11, 13 ). Это с поразительной силой проявилось и в событии Преображения Господня, когда трое апостолов смогли увидеть нетварный Божественный свет. Свт. Григорий Палама говорит, что для видения этого света нужно было иметь просвещенные очи сердца 245 . Но в то же время Евангелие реалистично показывает, что ученикам понимание слов Христа и Его служения давалось непросто. В Евангелии от Марка трижды отмечается, как слова Христа о предстоящих Ему Страстях вызывают недоумение; ученикам мысль о страданиях и смерти Мессии и неприятна, и чужда. За первым предсказанием (после кесарийского исповедания) следует прекословие Петра; за третьим 246 ( Мк. 9: 31 ) – тщеславный спор учеников, кто из них больше; за четвертым предсказанием ( Мк. 10: 33–34 ), которое Господь произносит, «когда они были в пути, восходя в Иерусалим, и Иисус шел впереди них, а ученики ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» ( Мк. 10: 32 ) – сыновья Зеведеевы просят предоставить им почетные места в Царстве. Апостолы, как и прочие иудеи, надеялись на скорое осуществление чаяний Израиля и наступление земного Царства, в котором они, будучи учениками Мессии, займут высокое положение. В книге Деяний мы видим, что даже после Смерти и Воскресения Учителя они надеются на скорый приход земного царства Мессии и в полной мере смысл исполнения ветхозаветных обетований не понимают: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» ( Деян. 1: 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Уже в начале своего Евангелия, изображая Божество Иисуса Христа ( Ин. 1:1–18 ), Иоанн подобно орлу воспарил к солнцу и орлиным оком проникнул в недоступные для естественного ума небесные высоты Боговедения. Для означения этого-то отличительного характера четвертого Евангелия святому Иоанну и усвоено изображение орла, который является прекрасным символом возвышенного его учения о Боге Слове. (См. «Кормчий», 1895 г., 20). III. Таковы, братие, символические изображения святых евангелистов. Запомним объяснение их смысла, чтобы нам впоследствии разумно относиться к тому, что мы видим на святом Евангелии и святых иконах в храме. Беседа 6. О том, почему апостол Петр изображается на иконах с ключами, а апостол Павел с мечом I. Настоящая беседа наша будет о том, почему на иконах святой апостол Петр изображается имеющим в деснице ключи, а святой апостол Павел – с мечом. II. а) Ключи на иконе апостола Петра означают «ключи Царства Небесного», которые Господь Иисус Христос, во время земной жизни Своей, обещал первоверховному апостолу дать за твердое и решительное исповедание Его Сыном Божиим. Дело происходило так. Пришедши в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за которого-нибудь из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отличавшийся от прочих апостолов особенною горячностию и решимостью духа, один, предваряя их, исповедал Христа новым исповеданием христианским: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». И за такое твердое и решительное исповедание Господь не только похваляет его, но и ублажает: «блажен ты, Симон сын Ионин», сказал Он апостолу, «потому что не плоть и кровь (не люди и не твой разум) открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Засим в награду за первое и новое исповедание Христа Петр один, преимущественно пред другими апостолами, услышал от Христа новое слово о Церкви и на первоначальном всеобщем Камне основания – Христе ( 1Петр. 2:4 ) – положен первым из последующих, меньших камней основания, то есть апостолов ( Еф. 2:20 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Умерщвляющие нас отнимают жизнь от нашего тела; именно это утверждается утверждением, приведенным у Матфея и Луки в од–дих и тех же словах: не бойтесь убивающих тело (Мф. 10:28; Лк. 12:4), а потом, по убиении тела, души убить не могущих, хотя бы того и желали, потому что ничего более не могут сделать (Лк. 12:4). Как могла бы и умерщвлена быть душа, которую исповедание оживляет? Тот, Который у Исаии ободряет нас к свидетельству, не свидетельствует ли о ней как Сам, так и Сыном Своим: Будьте о Мне свидетелями, и Я, Господь Бог, буду свидетельствовать о вас вместе с Сыном, Которого Я избрал (Ис. 43:10, по LXX). И на то обращай внимание, что не слугам своим, но своим братьям дал Иисус эту заповедь: Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать (Лк. 12:14; Мф. 10:28). Страшиться должно Того, Кто и душу и тело может погубить в геенне (Мф. 10:28) и Кто власть имеет по убиении власть ввергнуть в геенну (Лк. 12:5). Но если у кого, [кроме апостолов], волосы на голове сочтены, то именно у тех, которые из–за Иисуса обезглавливаются. Поэтому объявим себя исповедниками Сына, объявим перед Богом, перед людьми и перед не богами (т. е. языческими идолами; Втор. 32:21), дабы Он, Чьими исповедниками мы себя объявим, в награду за это исповедал нас перед Богом, Своим Отцом, и дабы того, кто Его исповедал на земле, исповедал и Он на небе.  Кто из размышляющих об этом не воскликнет вместе с апостолом: Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). А если так, то исповедание [нас] перед Отцом не славнее ли будет исповедания [нашего] перед людьми? И свидетельство о Сыне Бо–жием, изрекаемое мучениками на земле, может ли и сравниться со свидетельством о них на небе со стороны Того, о Ком они здесь дали свидетельство? Тот же, кто намерен пред людьми [от сына Божия] отречься, пусть вспомнит и об Изрекшем и такое слово: И я отрекусь от него пред Отцом Моим Небесным (Мф. 10:33). Далее и о том нужно подумать, что, если кто исповедует Сына человеческого пред людьми, тот, насколько это от него зависит, тем самым славу воздаст Виновнику христианской религии, перед Которым исповедует ее; Тот же, кого Перворожденный всея твари (Кол. 1:15) и Сын человеческий исповедует. Тот за исповедание Сына Божия и Человеческого прославление восприимет у Отца Небесного и ангелов Божиих. Но если не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого Господь хвалит (2 Кор. 10:18), то как же не считать прославляемым того, кто признается достойным прославления у Отца Небесного и у ангелов Божиих? Если же и этот прославляется, и подобные ему, которых муками и пытками Господь испытывает, как золото в плавильной печи, и принимает, как жертву всесожжения (Прем. 3:6), то что сказать о тех, которые в печи испытания были испытаны и [от Сына Божия] при этом отреклись, от которых как отрекшихся от Него пред Отцом Небесным и пред ангелами Божиими и Тот отречется. Который от всякого отрекается, кто заслуживает отвержения?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Ф. Хубман (Hubmann) предполагает относительно 12:1–5 и 15:15–19, что плачи Иеремии следует понимать в свете противостояния пророка и оппонирующих ему других пророков. И только в результате обработки тексты, а вместе с ними и судьба пророка, приобрели характер парадигмы. По мнению Н. Иттмана (Ittmann), т.н. исповедания – несмотря на их узакоренность в указанном жанре – носят настолько индивидуальный характер, что их необходимо считать свидетельствами самого пророка. Исходя из этого он воспринимает т.н. исповедания в качестве ключевых текстов для понимания смысла всей вести, исходящий от Иеремии. В противоположность этому мнению, К-Ф. Польман (Pohlmann) и Д. Бак (Bak) полагают, что т.н. исповедания являются редакционными толкованиями пророчеств и личности Иеремии и были созданы в послепленный период для целей самоопределения потерявших свой статус кругов и потому носят парадигматический характер. Недавно Й. Кисс (Kiss) предположил, что можно говорить о содержательном сродстве (а не просто литературной взаимосвязи) слов плача Бога и слов плача пророка в Книге Иеремии: как Яхве скорбит о своей оставленности, так Иеремия скорбит о своей изоляции, из которой он не может выйти, так как выступает перед своим народом символом оставленного Бога. Как Яхве страдает от последствий собственного суда, так Иеремия страдает от последствий своих пророчеств. (4) «Искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» (1:10) – характеристика задач заданий, для выполнения которых Яхве призвал Иеремию. На протяжении всей книги встречается 85 примеров, в которых эти глаголы употребляются по отдельности или в группах, причем субъектом этих высказываний никогда не является Иеремия, но часто таковым прямо назван Яхве. Иеремия должен передать слова Яхве, которые были вложены в его уста (1:9), различным адресатам Яхве грозит сделать «слова мои в устах твоих огнем» (5:14). Сам Иеремия заявляет: «обретены слова твои и я съел их; и было слово твое мне в радость и в веселие сердца моего» (15:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Четвёртой темой, которую развивает апостол в том же Послании, является тема ереси и еретиков: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским ( 1Тим. 4:1 ). О еретиках говорит апостол и в первой главе, третьем стихе, и в ( 1Тим. 1:19 ): потерпели кораблекрушение в вере, и в ( 1Тим. 6:3, 4 ): Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд ( τετφωται – ослеплён надменностью) (ср. и 1Тим. 4:7, 6:5, 10, 20, 21 ). Апостол советует Тимофею избегать этого и следовать только тому, что принял, то есть исповедовать доброе исповедание Истины, как Христос перед Понтием Пилатом исповедал доброе исповедание ( 1Тим. 6:11–14 ). Согласно экзегезе святого Златоуста, это исповедание ( μολογα), или «свидетельство» ( μαρτυρα) Христово, заключается в том, что Господь сказал Пилату: На то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине, а также в Его ответе на вопрос Пилата: итак, Ты Сын Божий? ( Ин. 18:37 ; Лк. 22:70 ). Святой Златоуст делает вывод: «как Он делал, так, говорит, и вы должны делать. Он для того и свидетельствовал, чтобы мы по следам Его шли в добром исповедании. То же самое (апостол) делает и в послании к Евреям ( Евр. 12:2–3 ), говоря: взирая на Начальника (Вождя) и Совершителя веры Иисуса " 710 . Итак, к такому свидетельству и исповеданию истины и веры, то есть исповеданию и проповедованию Истинной веры, вплоть до мученической смерти, призвана вся Церковь – к свидетельству против еретиков и ересей. Ибо только Церковь через апостолов и их наследников «верно преподаёт слово истины» ( 2Тим. 2:15 ) 711 . Вот четвёртый момент, который мы отмечаем в этом исследуемом здесь Послании. Подобным образом мы могли бы проанализировать и другие многочисленные Послания апостола Павла (ср. Первое к Коринфянам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам). И в целом апостол Павел весьма часто говорит о вере, о единстве в вере и истине, о постоянном и непоколебимом пребывании в евангельской вере, которую Бог открыл и передал Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Что же такое недро их? Геенна. Это место назначено им изначала, как свидетельствует Христос, когда говорит: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (Мф. 15:41). « Мы же — народ Твой и овцы пажити Твоей, будем исповедовать Тебя, Боже, во век, в род и род возвещать хвалу Твою » (ст. 13). Пророк разумеет все человечество. Противопоставляя нас демонам, низверженным с неба, он называет человека народом Божиим и овцами пажити Его. Почему же овцами пажити Его? Потому, что мы — верные — питаемся Им чрез участие в таинствах. « Будем исповедовать Тебя, Боже, во век, в род и род возвещать хвалу Твою ». Это исповедание означает, что раньше было уже некоторое другое исповедание. Наперед Христос исповедал нас овцами Своими, сказав: « овцы Мои слушаются голоса Моего » (Ин. 10:27); затем, так как Он хотел принять и язычников, присовокупил: « есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести » (ст. 16). Ему приносим исповедание и мы, называя Его пастырем в следующем псалме. И делаем это не на короткое время, а на веки, т. е. непрестанно; и возвещаем хвалу Его в род и род, принося Ему благодарственную хвалу во все роды; или восхваляем Его от обоих родов — не только от пребывающих в плоти, но и от тех, которые уже отошли из плоти, когда в своих молитвах к Нему призываем патриархов, апостолов, пророков или мучеников. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 79   « В конец. Об имеющих измениться. Откровение. Асафа » (ст. 1).   1. Под изменяющимися пророк разумеет обновляемых чрез покаяние. Справедливо он присовокупил: « в конец », так как покаяние служит для нас последним якорем; кроме же того и возвещено оно было в самом конце веков с пришествием Христовым. В свидетельство этого Асаф и составил настоящий псалом, изложив в нем то, что потерпел народ иудейский за свои многочисленные грехи. « Пастырь Израиля, внемли, водящий, как овцу, Иосифа, сидящий на херувимах, явись!» (ст. 2). Видишь, как с этим согласуются слова Господа, который сказал Он в евангелии: « Я есмь пастырь добрый » (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Является вопрос: за себя ли только одного апостол. Петр произнес исповедание, или он говорил свои слова от имени всех апостолов? Если предположить, что апостол Петр говорил исповедание только за себя, то становится непонятным, почему молчали другие апостолы? Почему и они подобно Петру, не исповедовали Спасителя Сыном Божиим? Ведь Христос спрашивал всех, а не одного апостола Петра. Что же? Может быть все апостолы, кроме Петра, не знали о Божественном достоинстве Христа и не признавали Его Сыном Бога Живаго? Но предположить последнее, значит сознательно пойти против Евангелия, которое многими местами свидетельствует, что ученики Христовы еще раньше упоминаемого события не раз исповедовали Спасителя Сыном Божиим. Припомним апостола Андрея, который тот час же после призвания своего говорил о Спасителе брату своему Симону-Петру: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» ( Ин.1:41 ). Припомним апостола Нафанаила, который, увидя Спасителя и, проговорив с Ним, воскликнул: «Равви! Ты – Сын Божий. Ты- Царь Израилев» ( Ин.1:49 ). Припомним, наконец, как все апостолы после укрощения Спасителем бури на море, поклонились Ему и сказали: истинно Ты – Сын Божий ( Мф.14:33 ). А если так, если ученики Христовы уже раньше описываемого события не раз исповедали Спасителя Сыном Божиим, то молчание их в вышеупомянутом случае можно объяснить только так: ученики молчали, потому что за всех их или точнее, от лица всех их отвечал Спасителю апостол Петр, говорил исповедание, разделяемое всеми апостолами: «Ты Христос – Сынь Бога Живаго». Что апостол Петр говорил именно от лица всех апостолов, можно подтвердить и Евангелием. Так в Евангелии Иоанна повествуется следующее: «Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон-Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и Мы уверовали и познали, что Ты – Христос Сын Бога Живаго» ( Ин.6:67–69 ). Если евангелисты повествуют и не об одном случае исповедания Христа учениками, то все же повествование Иоанна свидетельствует о том, как один апостол исповедовал Спасителя от лица всех других.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

113. Итак, без конца будет продолжаться беспрерывная смерть осужденных, то есть отчуждение от жизни Божией, и у всех она будет общая, что бы ни предполагали люди, по своим человеческим побуждениям, о различии наказаний, об облегчении или временном прекращении страданий; как будет беспрерывно продолжаться общая у всех вечная жизнь святых, как бы ни блистали они согласно различиям почестей. 114. Из этого исповедания веры, которое коротко содержится в Символе и, рассматриваемое в плотском смысле, есть молоко младенцев, а по духу считается пищею взрослых, из этого исповедания веры рождается благая надежда верующих, сопровождаемая святой любовью. Но из всех предметов веры, к надежде относится только то, что заключается в Молитве Господней. " Проклят всякий, – как свидетельствует Божественное писание, – кто надеется на человека» ( Иер. 17:5 ). А поэтому и тот, кто надеется на самого себя, подпадает под это проклятие. Следовательно, кроме как у Господа Бога мы не должны просить того, что мы надеемся или совершить надлежащим образом, или получить за добрые дела. 115. Поэтому, кажется, у евангелиста Матфея Молитва Господня содержит семь прошений: в трех из них испрашивается вечное, в остальных четырех – временное, что, однако, непременно должно следовать за вечным, ибо то, о чем говорим мы в словах: «Да святится Имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (что не без основания некоторые поняли: как в духе и в теле), должно сохраняться без конца: неоконченное здесь, оно, сколько бы мы ни усовершались, увеличивается в нас, а законченное, что будет, нужно надеяться, в той жизни, всегда будет нашим достоянием. То же, о чем мы говорим в словах: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф 6.9–13), совершенно ясно для каждого и относится к потребностям настоящей жизни. Итак, в той вечной жизни, где мы надеемся быть всегда, и освящение имени Божьего, и царство Его, и воля Его в нашем духе и теле будут пребывать в полноте и вечно. Хлеб же потому и назван насущным, что он необходим здесь, поскольку должен быть уделяем душе и телу, понимаемый или в духовном смысле, или в плотском, или в том и другом вместе. Здесь, где есть соделание грехов, есть и оставление их, которого мы и просим; здесь есть искушения, которые или соблазняют, или побуждают нас ко греху; здесь, наконец – зло, от которого мы стремимся освободиться; там же ничего этого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

11:49). В Евангелии от Матфея (23:35) Господь говорит то же: Вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших, и гнать из города в город. Да приидет на вас вся кровь праведная пролитая на Земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие приидет на род сей (Мф. 34:36).     Увещания к исповеданию истины, безкорыстию, бдительности и покаянию (Лк. 12:1-53; сравните: Мф. 24:42-51; Лк. 13:1-9).   Высказав безбоязненно Свои обличения против фарисеев и законников, Господь Иисус Христос научает и Своих последователей такому же безбоязненному исповеданию Веры перед сильными мира, указав им на попечение Промысла не только о людях, но даже о птицах, даже о волосах на голове человека, и обещая содействие Святого Духа при ответах на судах. Когда же один из слушателей просил Иисуса произвести раздел имения между ним и братом, Иисус — отказавшись от этого права — предложил притчу о богаче, который, собравши во время урожая много добра, думал употребить его на одни удовольствия — поучая этою притчею о нестяжательности.    Другими притчами: о рабах, ждущих господина, о хозяине, оберегающем дом от воров, о верном и злом домоправителе, — Иисус поучает всех бдительности и вниманию к наступающим важным временам. По случаю доставленного Ему известия о казни, которой подвергнуты были Пилатом некоторые Галилеяне — Иисус Христос, как в этой казни, так и в падении Силоамской башни на 18-ть человек, указал слушателям грозные уроки правосудия Божия, карающаго, впрочем, не самых виновных между людьми, а казнию некоторых призывающого всех к покаянию. При этом притчею о безплодной смоковнице, три года щадимой хозяином сада и обречённой на срубку в четвёртый год, ещё яснее показывает, что ненаказание некоторых грешников доказывает только долготерпение Божие, ожидающее исправления и покаяния и в случае нераскаянности угрожающее гибелью неисправимым грешникам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

12. А что касается до веры изучаемой и исповедуемой, то приобрети и блюди одну ту, которая предается тебе ныне Церковью и подтверждается всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним простота, а другим какое-либо занятие препятствуют в приобретении знания, то, чтобы не погибла какая душа от неведения, все учение веры заключаем в немногих стихах. И мне желательно, чтобы вы помнили его слово в слово, и со всякою рачительностю повторяли между собою, не записывая его на бумагу, но начертав памятию в сердце; остерегались, чтобы во время занятия вашего сим учением, никто из оглашенных не услышал преданного вам; желательно также, чтобы сие исповедание веры во всякое время жизни служило для вас напутствием, и вы, кроме него, не принимали другого исповедания, даже если бы мы переменили мысли, и стали говорить противное тому, чему учим теперь, или если бы захотел обольстить вас ангел сопротивный, преобразовавшись в ангела светлого. Ибо, «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1.8:9 ). И пока запомни самые речения сего исповедания, какие слышишь, а в свое время выслушивай и подтверждение из Свящ. Писания, на каждое заключающееся в нем речение. Ибо изложение веры не по человеческому рассуждению составлено, но из всего Писания выбрано самое существенное, и составляется из сего одно учение веры. Как горчичное семя в малом зерне содержит много ветвей, так и сие изложение веры в немногих словах объясняет все ведение благочестия, заключающееся в Ветхом и Новом Завете. Итак, видите, братия, «храните предания» ( 2Фес. 2:15 ), какие приемлете теперь, и напишите их на «скрижали сердца» вашего ( Прит. 7:3 ). 13. Соблюдайте с благоговением, чтобы иных, когда обленятся, не расхитил враг, и чтобы какой еретик не извратил преданного вам. Ибо вера есть вдание «купцам» серебра, какое мы ныне приобрели ( Лук. 19:32 ), и Бог у вас потребует отчета в этом залоге. «Засвидетельствую», как говорит Апостол, «пред Богом все животворящим и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание соблюсти» сию преданную вам веру «не скверну, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (7 Тим. 5, 21; 6, 13:14). Теперь вверено тебе сокровище жизни, и Владыка потребует залога сего в явление Свое, «которое в свое время откроет блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» (7 Тим. 6, 5. 16). Ему слава, честь и держава во веки веков! Аминь. 6-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, о единоначалии Божием, на слова: «верую во Единого Бога» и об ересях

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010