“ Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем ” (ст.8). Говорят: евангельское учение не согласуется с требованиями нашей природы. Но иначе говорит об этом тот, кто сам испытал силу этого учения; иначе свидетельствует об этом Святой Дух устами апостола: “близко к тебе слово.” Глаголы Евангелия столь близки нашему уму, так родственны нашей душе, что достаточно самого поверхностного взгляда, чтобы убедитъся в том, что — христианское учение согласуется с самыми святейшими требованиями нашей природы. 1. Христианское вероучение не согласно ли с самыми высшими стремлениями ума человеческого к истине? 2. Христианское нравоучение противоречит ли самым лучшим стремлениям воли к добру? 3. Христианские обетования о блаженстве и бессмертии не удовлетворяют ли самым святейшим требованиям сердца, жаждущего блаженства? Исповедание веры “ Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ” (ст.10). Кто из христиан признает истины веры одним холодным умом, но не верует сердцем , не выражает и не исповедует своей веры устами и делами, тот не может назваться истинно верующим христианином, не может надеяться и на спасение . Текст. Для спасения непременно требуется — исповедание веры. 1. Исповедание есть необходимое выражение веры. а) Все, что человек живо чувствует внутри себя , непременно выражается и вовне. б) В особенности это бывает с такими внутренними движениями души , которые пронзают и наполняют все существо человека, и которые совершенно изменяют образ его жизни. в) Если вера в человеке действительно так жива , то она не может не выражаться в исповедании (Мф. 12:34 ). 2) Доблестное исповедание есть необходимое испытание веры. а) Пока вера остается внутри человека, до тех пор и ее действия только внутренние, касающиеся единственно его самого. б) Слабая вера не в состоянии выступить с твердым и открытым исповеданием, и через это обнаруживает свое несовершенство, что она не достигла еще до полного сознания о спасении. в) Только вера, испытанная в искушениях и устоявшая против напастей, сопровождается полным упованием, что мы с такой верой не постыдимся (ст.11). Образцы Церковной проповеди. Слово в Неделю 5ю по Троице.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Апостол отвечает: «да премножество силы будет Божия, а не от нас». Для того, чтобы мы, зная немощь своего естества, не надеялись на себя, но всегда смирялись пред Богом, просили у Него помощи, и надеялись на Него. Апостол еще говорит: «сами в себе осуждение смерти имеяхом, да ненадеющеся будем на ся, но на Бога, восставляющего мертвые» ( 2Кор.1:9 ). И мы, по своей греховной природе, по своей бренности, так немощны, так близка всегда к смерти, -и это для того, «чтобы надеялись не на самих себя, а на Бога, воскрешающего мертвых». Будем тверды и непоколебимы в уповании на Господа Иисуса, чтобы сила Иисусова действовала в нас и чтобы «жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей». Будем всегда носить и питать в своих душах живую и деятельную веру в Господа Иисуса. – А чего требует от нас эта вера? Мы должны иметь тот же дух веры, какой имели пророки и Апостолы. Св. Павел говорит: «имуще той же дух веры, по писанному: веровах, темже возглаголах: и мы веруем, темже и глаголем». Пророки и Апостолы веровали, и с дерзновением исповедывали свою веру, и за исповедание веры терпели укоризны, побои, изгнания, страдали и умирали, и смерть их венчалась бессмертием и вечным блаженством, и смерть их многих привела ко спасению п вечной жизни. Так и мы должны веровать искренно и от всей души, и эту веру исповедывать словами и делами, пе боясь никаких насмешек и пересудов, никаких оскорблений преследований, и ни самой смерти, если бы настояла нужда, для славы Божией, подвергнуться смерти за исповедание имени Христа Спасителя, воскресшего из мертвых и сидящего одесную Бога Отца. Апостол учит: «сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим.10:10 ). В сердце или уме сознается истина веры; а чрез исповедание веры устами и делами вера делается живою и деятельною, и потому чрез такое исповедание вера достигает совершенства, и приводит человека ко спасению. Сам Господь учит: Глаголю же вам: всяк иже исповесть Мя пред человеки, и Сын человеческий исповесть его пред Ангелы Божиими: а отвергийся Мене пред человеки, отвержен будет пред Ангелы Божиими ( Лк.12:8. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, имеющего одно естество с Отцом, через Которого (через Сына) все сотворено; Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком; Распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно Писаниям (пророчествам); И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку от Отца; И вновь грядущего в славе, судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение в оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых И жизни будущего века. Истинно так. Первый член Символа веры Верую во едйнаго Бога Отца, Вседержйтеля, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Исповедание веры Веровать в Бога — значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас и всем сердцем принимать Его Божественное Откровение, то есть всё, что Он открыл о Себе и о спасении людей через воплотившегося Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Будьте всегда готовы вся ком у, требующему 1/вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 1 Пет. 3:15 Христианин всегда должен быть готов дать исчерпывающий ответ о своей вере, то есть исповедовать ее, как говорит апостол Петр: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1 Пет. 3:15 ). Открытое, бескомпромиссное исповедание укрепляет веру, делает ее живой и действенной, тогда как стремление скрыть свою веру пагубно отражается на духовной жизни, порождает сомнения. Исповедовать веру — это открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания и даже смерть не смогли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только такое исповедание спасает нашу душу, как об этом учит апостол Павел: Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим. 10:10 ). Примером твердого и мужественного исповедания веры служит жизнь святых мучеников, которые имели такую веру и такую любовь ко Господу, что ради Него отказывались от всех благ земной жизни, подвергались гонениям, страшным мучениям и даже принимали смерть. Когда человек по каким-либо причинам отрекается от веры, то этим он свидетельствует, что Бог для него не является главной жизненной ценностью. Отречение показывает, что человек не имеет истинной веры в Бога и отвергает будущую вечную жизнь. Исповедание веры необходимо не только для спасения своей души, но также для просвещения и спасения ближнего.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

И повел их прямым путем, чтобы вошли в город обитаемый. Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его — сынам человеческим! Ибо Он напитал душу истощенную и душу алчущую насытил благами: Сидящих во тьме и тени смертной, окованных нищетою и железом. Так как они противились словам Божиим и совету Вышнего не покорялись, То усмирено было трудами сердце их, и они изнемогли, и не было у них помощника. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он избавил их от нужд их. И извел их из тьмы и тени смертной, и узы их растерзал. Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его — сынам человеческим! Ибо Он сокрушил врата медные и запоры железные сломил. Взял их с пути беззакония их, ибо за беззакония свои они смирены были. Всякой пищи возгнушалась душа их, и приблизились ко вратам смерти. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он избавил их от нужд их. Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от растления их. Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим! Да принесут Ему жертву хвалы и да возвестят о делах Его с радостью Отправляющиеся на кораблях в море, имеющие дела на больших водах. Они видели дела Господни и чудеса Его во глубине. Он рек, – и поднялся бурный ветер, и вознеслись волны его: Восходят до небес и нисходят до бездн, душа их истаевала в бедствиях. Они трепетали и качались, как пьяный, и вся мудрость их пропала. Но воззвали ко Господу в скорби своей, и Он извел их от нужд их. И повелел буре, и настала тишина, и умолкли волны, поднятые ею. И возвеселились они, что утихли они, и Он привел их в пристань, желаемую Им. Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим! Да превозносят Его в собрании народа, и в сонме старцев да восхвалят Его! Он превращал реки в пустыню и источники вод – в землю жаждущую. Землю плодоносную – в солончаковую, за злобу живущих на ней. Он превращал пустыню в озера (много)водные и землю безводную – в источники вод. И населил там алчущих, и они построили город для обитания, И засевали поля, и насадили виноградники, и получили плод от растений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– (Наконец) не понимали этого учения и ученики, – однако же, поверили Христу, следовали за Ним и исповедали, что Он имеет глаголы живота вечного» (Злат., ср. Феофил.). 67. Ин. 6:67 . Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Сказал двенадцати: при виде такого отпадения многих из последователей Своих, Господь обращается к ближайшим избранным от Него ученикам с вопросом: не хотят ли и они оставить Его? Господь хорошо знал дух и направление Своих ближайших апостолов ( Ин. 13:18 ) и, конечно, не ожидал услышать от них ответ утвердительный на свой вопрос, но тем не менее хотел услышать их исповедание и в этом найти утешение духу Своему, огорчённому, конечно, отпадением многих последователей. Вопросом Своим Он предоставлял полную свободу следовать или не следовать за Ним (Злат., ср. Феофил.), и тем утешительнее было Ему слышать твёрдое исповедание их веры в Него как Мессию. 68. Ин. 6:68 . Симон Пётр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: Мф. 16:16 н.; Ин. 6:63 ; Деян. 5:20 . 69. Ин. 6:69 . и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Ин. 11:27, 4:42, 1:1 д. Симон Пётр отвечал: от лица прочих апостолов (Феофил.), которых верования и убеждения он знал, кроме, может быть, Иуды, который лицемерил и под личиной преданности скрывал свои мысли и намерения. – К кому нам идти: нет другого учителя, к которому мы могли бы перейти от Тебя, и мы остаёмся верны Тебе. Ложь и суетность народных учителей, фарисеев, они хорошо сознавали и видели неизмеримое превосходство над ними своего божественного Учителя. Две черты этого превосходства Его указывает Ап. Пётр, по которым апостолы остаются верны Ему: первая, что Он имеет глаголы вечной жизни, вторая, что они уверовали и узнали, что Он Мессия. – Глаголы вечной жизни: глаголы, внимая которым и веруя, можно получить жизнь вечную; повторение того, что Господь непосредственно пред сим только сказал о словах или учении Своём (ст. 63). – Мы уверовали и узнали: всё обращение с Господом привело их к вере и убеждению ( Флп. 3:10 ), что Мессия Сын Божий. Это исповедание ещё недавно выразили апостолы по случаю укрощения Христом бури и хождения по водам ( Мф. 14:33 ). Несколько после тот же Симон Пётр выразил точно так же исповедание апостолов, что Иисус есть Мессия Сын Бога живого ( Мф. 16:16 и прим. к этому стиху).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Он, Сердцеведец, и без вопроса знал, что думает о Нем народ. Но Ему нужно было теперь услышать из уст самих избранных Его Апостолов высшее исповедание Его Божества, и Он видел, что это исповедание готово было радостно излиться из их сердец, – стоило только вопросить их об этом. ОН ГОВОРИТ ИМ: И ВЫ ЗА КОГО ПОЧИТАЕТЕ МЕНЯ? И тот же час Симон Петр, «уста Апостолов, всегда пламенный и верховный в их лике», всегда стремительный, нежно любящий, твердый, как скала, « не терпит, предупреждает всех» (св. Златоуст): СИМОН ЖЕ ПЕТР, ОТВЕЧАЯ, СКАЗАЛ: ТЫ ХРИСТОС, СЫН БОГА ЖИВОГО, Сын не по благодати, но по естеству, Сын единородный, второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Бога Живого, Который есть Источник жизни всех сотворенных существ!.. Это исповедание излилось от полноты души Петровой, проникнутой твердой, непоколебимой верой в Иисуса Христа, как Сына Божия, и в то же время выражало веру всех Апостолов, еще прежде признавших Его Сыном Божьим. Так, вдали от избранного народа Божия, в окрестностях языческого города Кесарии, посвященного тогдашнему всесветному владыке – Кесарю Римскому, Господь наш Иисус Христос, среди небольшого общества рыбарей Галилейских, был провозглашен Царем всемирного духовного Израиля, Царем всех верующих в Него от края до края земли; там сей Царь, земной венец Которого будет сделан из терний, открыто принял под Свою власть весь мир, как посланный Богом Мессия-Царь, как Сам Бог воплотившийся... И это великое исповедание, произнесенное Апостолом Петром от лица всех двунадесяти Апостолов, было делом Божественного откровения. Так засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос: ТОГДА VICYC СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: БЛАЖЕН ТЫ, СИМОН, СЫН ИОНИН, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, – не Мой смиренный вид научил тебя этому, не из человеческого научения стало это тебе известным, НО ОТЕЦ МОЙ СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ, открыл тебе это познание. Ты слышал глас Отца в делах и словах Его Сына. И посколько ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя: как ты – сын Ионин, так и Я Сын Моего Отца, тоесть, одной сущности с Родившим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Выступление Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " Владимира Пудова на Конференции 30 марта 2012 года. " Заповедь новою даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (От Иоанна 13:34-35). В Писании сказано: " по плодам их узнаете их " (Мф.7:16): плод от доброго дерева действительно не может быть дурным, ибо, как говорит то же Писание: " если корень свят, то и ветви " (Рим.11:16). Я не случайно взял эпиграфом своего выступления эти два высказывания из Библии, они лучше всего подчеркнуть, то, что я хочу сейчас сказать. Не нам судить каковы плоды наших поступков, доброе ли дерево мы вырастили, со стороны как говориться виднее и если ты не очень хорошо пахнешь, то сам то ты это и не почувствуешь. Мы сейчас с Вами должны обсудить и принять основы вероучения и церковной практики Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания. Совершенно закономерный вопрос – зачем. У Вас в названии, скажут нам, и так написано: " Церковь Аугсбургского исповедания " , Вы что, что-то свое добавили, что-то новое внесли. Если Вы говорите ,что ничего нового не внесли, то объясните для чего, Вы это все написали и зачем сейчас хотите, на Конференции, принимать. Чтобы ответить на этот вопрос, надо немного коснуться истории. До 1917 года на территории современной России насчитывалось более миллиона лютеран – иммигрантов из Германии, Финляндии, Швеции и жителей Прибалтики. После революции многие из них уехали за границу. В 1924 году в Москве состоялся первый Генеральный Синод (собрание общин) Евангелическо-Лютеранской Церкви, в Ленинграде открылась семинария. Однако в период с 30-х по 50-е годы по СССР прокатился страшный каток репрессий. Пострадали все религии и конфессии, но почему-то Лютеранская Церковь больше всех, на территории современной Российской Федерации были закрыты все общины и репрессированы все пасторы, ни одна христианская церковь не подверглась такому тотальному уничтожению, как лютеранская. В частности, после окончания репрессий выяснилось, что в живых осталось только три пастора. Один из них, пастор Александр Бахман, в 1955 году в городе Акмоле, ныне столица Казахстана Астана, подал документы на регистрацию евангелическо-лютеранской общины. В 1957 году регистрация была получена.

http://religare.ru/2_93521.html

Скачать epub pdf Публичное исповедание веры Далее в словах Иисуса звучит мысль, которую Он повторял неоднократно в разных контекстах: Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф. 10:32–33 ). Похожие мысли мы встречаем в Евангелии от Марка: Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8:36–38 ). У Луки мы находим и матфеевский ( Лк. 12:8–9 ), и марковский варианты ( Лк. 9:25–26 ). При этом в матфеевском варианте Отец Небесный заменен Ангелами Божиими. Апостол Павел объясняет догматы веры Агриппе. В. И Суриков. 1875 г. Почему исповедание Иисуса должно быть публичным – пред людьми?. Ответ на этот вопрос затрагивает самое существо христианской веры и касается природы Церкви как общины последователей Иисуса. Церковь была создана Им отнюдь не как тайное общество и вовсе не для домашнего употребления. Современное представление о религии как частном деле отдельных индивидуумов глубоко противоречит самой природе христианства. Все служение Иисуса происходило в публичном пространстве. Своих учеников Он призывал публично, а не тайно. Жизнь Его и созданной Им общины протекала на глазах у множества людей, и поучения Его произносились нередко перед тысячами слушателей. Даже то, что Он говорил ученикам наедине, на ухо, они должны были проповедовать на кровлях ( Мф. 10:27 ). Публичное исповедание веры требуется не от всех без исключения учеников и не при всех обстоятельствах. Как мы говорили, среди учеников Иисуса были и тайные – из страха перед иудеями. Феномен тайного христианства известен со времен Иисуса вплоть до наших дней: он особенно характерен для эпох гонений на Церковь . Но апостол не может быть тайным. Апостол всегда действует в публичном пространстве и должен быть готов засвидетельствовать веру; если необходимо – даже ценой собственной жизни. Читать далее Источник: Иисус Христос : жизнь и учение : в 6 кн./Митрополит Иларион (Алфеев). - Москва : Изд-во Сретенского монастыря : Эксмо, 2016-./Кн. 1: Начало Евангелия. - 2016. - 799 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Событие создания Церкви Христовой состоялось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов. Заметим, что Иисус Христос не говорит: «создам церкви мои», но «создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 18 ), значит Одну. Апостол Павел пишет в послании к Ефессянам: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4, 5 ). Это очень важный текст, говорящий о том, что Бог Один, но и исповедание веры одно и крещение одно, а неопротестанты перекрещивают православных. В этом уже противление. В апостольские времена было много церквей – Коринфская, Лаодикийская, Ефесская и другие, что не говорит о том, что это были разные конфессии со своими исповеданиями, как, ошибаясь по этому поводу, рассуждают неопротестанты. Это были Помесные Церкви, которых объединяло единство исповедания веры, Тайная Вечеря, апостольская преемственность. Вся полнота догматического богословия была дана Апостолам в день Пятидесятницы. Вселенские Соборы созывались лишь с одной целью – утвердить истину и анафематствовать проникновение ересей в исповедание веры. Природа Церкви не протестовать, а утверждать истину. « Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3, 15 ). Как Бог один, так и Церковь одна, и вера одна, и исповедание веры одно. Поэтому всякое рассуждение о возможности множественности церквей (что они тоже хороши и что в них могут люди спастись) будет не чем иным, как двоеверием. «Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец […] Если кто тебе скажет: “Ваша и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь ему так: “Кривовер, […] ты и Бога считаешь двоеверным?”» 26 . Бог создал одну Церковь и определил одно исповедание веры. Краткое ее изложение выражено на церковных Вселенских Соборах, в православном Символе веры . Церковные Соборы не придуманы и не самочинны, как ошибаются в этом неопротестанты и их последователи. Снова напомним, что принцип решать вопросы вероисповедания и церковной экономии, был положен самими Апостолами. Когда в Апостольской Церкви возник вопрос, как принимать язычников и возможно ли спастись человеку без обрезания, то Собор, на котором председательствовал Апостол Иаков, вынес следующее решение: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ( Деян. 15, 28–29 ). Решение Соборов – это не съезд, не конгресс и не форум. Решение Соборов – голос Святого Духа, и всякий противящийся Его определениям вероучения противится и протестует против Бога. Одно дело – ошибаться и заблуждаться. Ошибаться может каждый, но другое дело – упорствовать. Такое упорство становится хулой на Духа Святого, которая «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

14 И извел их из тьмы и тени смертной, и узы их разорвал. 15 Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим! 16 Ибо Он сокрушил врата медные и запоры железные сломил. 17 Взял их с пути беззакония их, ибо за беззакония свои они были смирены. 18 Всякой пищи возгнушалась душа их, и приблизились к вратам смерти. 19 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от нужд их. 20 Послал слово Своё и исцелил их, и избавил их от разложения их. 21 Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим! 22 Да принесут Ему жертву хвалы и да возвестят о делах Его с радостью 23 отправляющиеся на кораблях в море, имеющие дела на больших водах. 24 Они видели дела Господни и чудеса Его в пучине. 25 Он сказал, – и поднялся бурный ветер, и поднимались волны его: 26 восходят до небес и низходят до бездн, душа их истаевала в бедствиях. 27 Они трепетали и качались, как пьяный, и вся мудрость их пропала. 28 Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он извел их от нужд их. 29 И повелел буре, и настала тишина, и умолкли волны, поднятые ею. 30 И возвеселились они, что утихли они, и Он привел их в пристань, желанную ими. 31 Да исповеданы будут Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим! 32 Да превозносят Его в собрании народа, и в сонме старцев да хвалят Его! 33 Он превращал реки в пустыню и источники вод – в жажду. 34 Землю плодоносную – в солончатую, за злобу живущих на ней. 35 Он превращал пустыню в озера водные и землю безводную – в источники вод. 36 И селил там алчущих, и они строили город для обитания, 37 и засеивали поля, и насаждали виноградники, и получали плод от растений. 38 И Он благословил их, и они весьма умножились, и скота их не умалял. 39 Но умалились и стали бедствовать, вследствие страдания от зла и болезни. 40 Излилось унижение на князей их и Он оставил их блуждать в непроходимой, а не по пути. 41 И помог убогому от нищеты, и положил отечества, как овец. 42 Увидят праведные и возвеселятся, и всякое беззаконие заградит уста свои.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010