Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙСКО-МИНГРЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинского Экзархата РПЦ с кафедрой в ц. свт. Николая в Поти. Образована путем слияния территорий Гурийской и Мингрельской епархий Грузинского Экзархата в 1885 г. Охватывала территории западногруз. исторических провинций: Мегрелии (Мингрелии) (в 1829-1873 в составе Мингрельской епархии, в 1873-1885 - Имеретинской), Гурии (Озургетский у.; в 1844-1885 в составе Гурийской епархии), Сванети и Одиши (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; в 1857-1885 в составе Гурийской епархии), Аджарии, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Колы, Артаани, Олтиси (Артвинский, Батумский и Ольтинский округа; в 1878-1885 в составе Гурийской епархии). В 1901 г. в Г.-М. е. насчитывалось ок. 322 тыс. исповедующих Православие, 352 прихода (358 причтов), 458 церквей (4 собора, 352 приходские, 90 приписных, 2 кладбищенские, 8 домовых, 2 при учебных заведениях), где служили 8 протоиереев, 425 иереев, 90 диаконов, 375 псаломщиков. Действовали: Джуматский ( Джумати ) муж. мон-рь во имя арх. Михаила (с. Джумати, Озургетский у.); Иоанно-Крестительская муж. пуст. (с. Амаглеба, Озургетский у.); Мартвильский ( Мартвили ) муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (с. Мартвили, Сенакский у.); Нахаребовский муж. мон-рь в честь Благовещения (с. Нахаребо, Сенакский у.); Хопский ( Хоби ) муж. монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы (с. Хопи, Зугдидский у.); Шемокмедский ( Шемокмеди ) Спасский муж. мон-рь (с. Шемокмеди, Озургетский у.); Теклатский жен. общежительный мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (с. Теклати, Озургетский у.); Джихетская жен. община (мест. Джихети, Озургетский у.). На территории Г.-М. е. были открыты 2 муж. ДУ (Мингрельское и Озургетское), 141 церковноприходское попечительство, 7 церковных б-к, 135 церковноприходских школ и 16 школ грамоты (9633 учащихся), 4 монастырские школы. Действовали епархиальные канцелярия и попечительство о бедных духовного звания. Григорий (Дадиани), еп. Гурийско-Мингрельский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА)

http://pravenc.ru/text/168392.html

Схвавский монастырь в Рачинском уезде. Схвавский монастырь находится при селении Схвави. Он существовал уже в XVII веке. В 1872 г. приписан к Челишскому монастырю. Хопский Успенский Богородичный монастырь в Зугдидском уезде. Эта второклассная необщительная обитель расположена на левом берегу р. Хоти, в 30 в. от уезд. г. Зугдиди. Храм его освящен в честь Успения Богоматери. Управляется архимандритом. Цагерский монастырь в Лечхумском уезде. Цагерский монастырь находится в селении Цагери, на правом берегу р. Цхенисцхали. Прежде он был кафедральным епископов сванетских, а с 1884 г. приписан к Намарневскому монастырю. В храме этого монастыря хранится серебряный крест грузинского царя Георгия I (921–956) и находится гробница Григория Дадиани, скончавшегося в 1804 году. Цаишский монастырь в Зугдидском уезде. Цаишская обитель находится при р. Джуме, в селении Цаиши, недалеко от местечка Зугдиди. С 1884 г. она приписана к Намарневскому монастырю. В храме ее сохраняется крест Баграта III, царя Абхазии и Карталинии (980–1014). Челишский монастырь в Рачинском уезде. Этот второклассный общежительный монастырь находится в селении Никорцминда, в 45 в. от селения Они, являющегося главным пунктом уезда. Его храм освящен в честь Успения Богоматери. Управляется архимандритом. Шемокмедский Спасский монастырь в Озургетском уезде. Второклассный Шемокмедский необщежительный монастырь находится в селении Шемокмеди, в 5 в. от своего уездн. г. Озургети. Управляет им архимандрит. Женские обители Василиско-Златоустовский монастырь в Сухумском округе. Эта общежительная обитель находится в 12 в. от г. Сухума и в стольких же верстах от берега Черного       моря, близ селения Михайловского, на берегу р. Гумисты. Монастырь основан в 1898 году на месте, где был, по преданию, погребен Иоанн Златоуст . Здесь были развалины древнего храма. Он был восстановлен сестрами и в 1900 г. освящен во им св. Иоанна Златоуста . Возле этого храма и была в 1901 г. открыта Василиско-Златоустовская обитель. За алтарем храма стоит высеченный из камня гроб значительных размеров, извлечённый при раскопках.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По статистическим данным, в 1901 г. в пределах Г. Э. насчитывалось 1 278 500 чел. правосл. населения и 50 тыс. сектантов (молокан - 32 тыс., духоборов - 7 тыс., прыгунов - 6 тыс., субботников - 4 тыс., баптистов - 2 тыс., жидовствующих - 2 тыс. и т. д.); действующих церквей - 2455, приходов - 1527 в составе 101 благочиния. Мон-рей - 28 муж. и 7 жен., где подвизались 615 монахов, 118 монахинь, 573 послушника и 163 послушницы. В Грузинской епархии 16 мон-рей: Ахтальский (Ахтала) (муж.); Бетанийский (Бетаниа) Рождества Пресв. Богородицы (муж.); Бодбийский (Бодбе) св. Нины (жен., общежительный); Вардзийский (Вардзиа) Успения Пресв. Богородицы (муж., общежительный); Давидгареджийский (Давидгареджи) (муж., общежительный); Зарзмский (Зарзма) (муж.); Иоанно-Зедазенский (Зедазени) (муж.); Иоанно-Крестительская (Натлисмцемели) пуст. (муж.); Кватахевский (Кватахеви) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Марткопский (Марткопи) прп. Антония (муж.- под управлением экзарха); мцхетский Самтаврский (Самтавро) св. Нины (жен.); Сафарский (Сафара, Сапара) св. Саввы (муж., общежительный); тифлисский Преображения Господня (муж., первоклассный); Хирсский (Хирса) св. Стефана Первомученика (муж.); Шиомгвимский (Шиомгвиме) (муж.); Шуамтинский (Ахали-Шуамта) Рождества Пресв. Богородицы (муж., общежительный). В Сухумской епархии 3 мон-ря: Василиско-Златоустовский (жен., общежительный); Драндский (Дранда) (муж., общежительный, возобновлен в 1885); Новоафонский ап. Симона Кананита (муж., общежительный). В Имеретинской епархии 7 мон-рей: Гаенатский (Гелати) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Джручский (Джручи) вмч. Георгия (муж.); Кацхский (Кацхи) Вознесения Господня (муж.); Мгвимский (Мгвимеви) Спасский (жен.); Моцаметский (Моцамета) святых мучеников Давида и Константина Аргветских (муж.); Намарневский Иоанна Крестителя (муж.); Челишский (Челиши) Успения Пресв. Богородицы (муж.). В Гурийско-Мингрельской епархии 8 мон-рей: Джихетская (Джихети) община (жен.); Джуматский (Джумати) св. Архангелов (муж.); Иоанно-Крестительская пуст. (муж.); Мартвильский (Мартвили) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Нахаребовский (Нахареби) Благовещения Пресв. Богородицы (муж.); Теклатский (Теклати) Рождества Пресв. Богородицы (жен., общежительный); Хопский (Хопи) Успения Пресв. Богородицы (муж.); Шемокмедский (Шемокмеди) Спасский (муж.). Духовенство Г. Э. составляли 62 протоиерея, 1647 иереев, 231 диакон и 1805 псаломщиков ( Рункевич. 1903. Стб. 736-750).

http://pravenc.ru/text/168201.html

открыта им школа среди сектантского населения. К мон. приписан Агинский Рождество-Богородичный скит, учрежденный в 1910 г., при церкви с. Агина, Александропольского у. Мцхетский Самтаврский св. Нины , 1 кл., общ., при с. Мцхете, в 20 в. от Тифлиса. Учрежден в 1847 г. Здесь почивают мощи св. Авива (см. 29 нояб.). В 1903 г. освящен новый храм во имя св. Нины. При мон. школа. Свято-Георгиевский, общ., близ дер. Мамкоды, Тифлисского y., учрежденный в 1903 г. из общины, существовавшей с 1900 r., и приписанный к Бодбийскому жен. мон. Гурийско-Мингрельская епархия Мужские: Джуматский Архангельский , в с. Джунати, Озургетского y., в 95 в. от г. Кутаиса. Иоанно-Крестительская пуст., в с. Амаглеба, Озургетского y., в 75 в. от г. Кутаиса. Е. Мартвильский Успенский , 1 кл., при с. Мартвили, Сенакского y., в 34 в. от г. Кутаиса, в 30 в. от ж.-д. ст. Ново-Сенаки. Основан в X в. В мон. хранятся украшенное миниатюрами Евангелие и Псалтирь XI в. писанные на пергаменте, на древнегрузинском языке. При мон. образцовая двухклассная школа. К нему приписан Саирмский , близ с. Саирме, в Зугдидском у. Нахаребовский Благовещенский , 2 кл., общ., при с. Нахаребо, в Сенакском y., в 34 в. от г. Кутаиса. Восстановлен в 1801 г. Хопский Успенско-Богородичный , 2 кл., в 30 в. от г. Зугдиди, на бер. р. Хопи, в 100 в. от г. Кутаиса. Шемокмедский Спасский , 2 кл., в 7 в. от г. Озургет, в с. Шемокмеди. Женские: Теклатский Богородице-Рождественский , 2 кл., общ., при с. Теклати, Сенакского у. Учрежден в 1897 г. из женской общины, существовавшей с 1884 г. При нем двухклассная школа. Джихетская община, в с. Джихети, Озургетского y., в 55 в. от г. Кутаиса, учрежденная в 1893 г.; при ней школа. Донская епархия Мужские: Александро-Невский Св.-Троицкий , 2 кл., в зависимости от Иерусалимского патриарха, в Таганроге. Основан в 1814 г. В нем есть мраморная плита, обозначающая то место, на котором было отпето и стояло до отправления в Петербург тело Императора Александра I. Кременский Вознесенский , общ., в 10 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Спасск (акватория Куйбышевского водохранилища). Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 31 августа 1851 года. Спасский купец Корноухов заключил договор с помещичьими крестьянами села Ключищи Свияжского уезда, согласно которому они обязались выработать в своей местности тесовый камень для строительства спасского Собора. 20 мая 1852 года. Из акта по освидетельствованию места под строительство Троицкого Собора. «1852 года мая 20 дня Казанский губернский архитектор, Академик Иннокентий Платонович Бессонов…прибыл в город Спасск. С членами Строительного Комитета свидетельствовали и испытывали земляной грунт под предполагаемое к построению каменного здания Троицкого Собора и нашли, что на плане местность постройки показана на том самом месте, где в настоящее время существует деревянная церковь, которую при самом начатии работ следует сломать и через это город не будет иметь у себя в продолжение нескольких лет, пока не сделается новое здание, для отправления богослужения никакого храма. Для построения же временной церкви, Комитет, по ограниченности своих средств, никакой возможности не имеет… Господин архитектор при всех присутствующих свидетельствовал материалы для строения приготовленные, как то: кирпич, бутовый камень, известь и прочее и нашёл все заготовленные материалы в дело совершенно годными. А для производства каменных работ рекомендует известного ему каменных дел мастера, крестьянина Семёна Петухова, за знания которого ручается совершенно... " Господин архитектор также рекомендовал для прочности главного купола начать постройку церкви одновременно с трапезой, которая, видимо, служила с западной стороны храма упором и противодействующей силой на распор столбов, поддерживающих купол. А для отопления он предложил устроить «амосовские» печи, предварительно сделав для них подвалы, а во время самой кладки проводить в стенах трубы. 15 июня 1852 года. Заключен контракт с каменщиком Семёном Андреевичем Петуховым, который обязался произвести постройку каменного Собора согласно проекту, в планах, фасадах и разрезах: под фундамент рвы вырыть глубиною четыре аршина, кладку кирпичную начать железняком, не доходя до горизонта земли восемь вершков…

http://sobory.ru/article/?object=57480

25.01(07.02)1928 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 23.10(05.11)1932 27.11(10.12)1932 23.11(06.12)1934 13(26)02.1937 Михаил III Свидерский 13(26)02.1937 07(20)10.1937 Соликамская Основана в 1916 г. Именование – по г. Соликамск (Пермская губерния). Пермское викариатство. Упразднена в 1933 г. 01.07.1916 21.01.1917 Сергий Лавров 26.02.1917 11(24)12.1918 05(18)06.1919 Варлаам Новгородский 30.01(12.02)1925 01.1926 25.06(08.07)1932 03(16)06.1933 Глеб Покровский Солнечногорская Основана 03(16)11.1979. Именование – по г. Солнечногорск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 2003 г. 03(16)11.1979 12(25)11.1979 12(25)11.1979 03(16)07.1982 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 в/у Сергий Фомин 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 Сосницкая Основана в 1921 г. (?) Именование – по пос. Сосница (Черниговская область УССР). Черниговское викариатство. Упразднена в 1922 г. 1921 Спас-Клепиковская Основана в 1925 г. Именование – по г. Спас-Клепики (Рязанская область). Рязанское викариатство. 29.06(12.07)1925 09.1925 Спасская Основана в 1921 или 1923 г. Именование – по г. Спасск (Казанская губерния). Казанское викариатство. Упразднена в 1929 г. До 01(14)09.1921 (?) 21.08(03.09)1923 15(28)12.1923 15(28)12.1923 08.1924 30.03(12.04).1926 11 (24).04.1929 Варсонофий Лузин Спасская, обн. (Ряз.) Основана в 1931 г. (местопребывание – в г. Спас-Клепики, Рязанская область). Рязанское викариатство. Упразднена 1933 г. 04.1931 04.1933 Спасская, обн. (Хабар.) Основана ок. 1930 г. Именование – по г. Спасск-Дальний (Приморский край). Хабаровское викариатство. Упразднена в 1933 г. 08(21)01.1930 05(18)06.1930 Константин Соболев Ставропольская Основана 17.07.1842 (по др. 04.04.1842, 01.03.1843). Выделена из Астраханской епархии. Именовалась: Кавказская и Черноморская; с 30.07.1867 – Кавказская и Екатеринодарская; с 08.03.1886 – Ставропольская и Екатеринодарская; с 05.10.1916 – Кавказская и Ставропольская; с 1922 г. – Ставропольская и Кубанская; с 1935 г. – Ставропольская и Донская; с 01(14)09.1943 – Ставропольская и Пятигорская, паки;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как добраться [ править править код ] Проезд от железнодорожной станции Зубова Поляна (Казанское направление) на такси до монастыря или пригородном автобусе на г. Спасск до ост. Новые Выселки, далее около 2 км пешком. Расписение автобусов: - п. Зубова Поляна г. Спасск: 06.45, 08.30, 10.00, 10.55, 12.30, 13.10, 14.55, 15.55. - п. Зубова Поляна Пичпанда: 06.00, 11.20, 17.15. - Стоимость билета 24 руб. Адрес монастыря: 431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи. Ссылки Подробнее... Серафимо-Дивеевский женский монастырь [ править править код ] Чтобы остановиться в монастыре лучше всего обратиться в его паломнический центр. Проживание и питание взамен на послушание (работы) в монастыре. Как добраться [ править править код ] Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь находится на юге Нижегородской области, в селе Дивеево, которое расположено на берегу реки Вичкинзы. Дивеево находится в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от Арзамаса, в 12 км от Сарова. На юге Дивеевский район граничит с республикой Мордовия. Паломникам удобнее всего добираться до города Арзамас. В Арзамасе два пассажирских вокзала: Арзамас-1 и Арзамас-2. Автовокзал, с которого можно доехать до села Дивеево, находится в центре города, и от обоих вокзалов до него придется добираться общественным транспортом. Автобусы из Арзамаса ходят довольно часто — почти каждый час; первый автобус отходит в 5-30, последний в 17-30. Из Серафимо-Дивеевского монастыря в 19-00 каждый день отправляется автобус на железнодорожные вокзалы в Арзамас. В пути автобус находится менее полутора часов, поэтому можно рассчитать время и на вокзальной площади примерно в 20-30 искать ПАЗик или «Газель» с надписью на лобовом стекле: «Серафимо-Дивеевский монастырь», на нем добраться до монастыря. Можно доехать до станций Мухтолово, Нижний Новгород, но этот маршрут будет длиннее, придется сделать несколько пересадок. От Нижнего Новгорода дорога займет около 4 часов. Если поезд, теплоход или самолет прибывает в Нижний Новгород, то с автовокзала, который находится на площади Лядова (тел.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

В 1783 г. 26 июня по полудни Введенская церковь сгорела от молнии, как о том донесено было консистории Спасским духовным правлением, которое при этом спрашивало, «куда употребить горелый бывшей Введенской церкви лес». В апреле 1793 г. соборный причт и прихожане испрашивали дозволение на перестройку Казанского придела, в сентябре 1804 г. дано разрешение на перекрытие собора новым тесом, а в 1805 г. для поправки пола дозволено сдвинуть престол настоящей церкви. В августе 1815 г. подано было прошение о построении вместо деревянной каменной соборной церкви с колокольнею и под ней теплою церковью. Кроме главной Преображенской церкви при ней предположено было устроить приделы: Богородицерождественский, Введенский и Предтеченский. Постройка собора начата в 1821 г., окончена в 1838 г. Главным попечителем при постройке состоял купец Тимофей Иванович Мелешкин. На устройство собора, кроме сумм церковных и пожертвованных разными благотворителями, употреблено взятых заимообразно от церквей Спасского уезда 6000 руб. и 20 000 руб. из комиссии духовных училищ. В 1865 г. Преображенский собор сгорел вместе с колокольнею и бывшими под ней 3 теплыми придельными храмами. Первоначально был возобновлен настоящий храм, отдельно стоящий от колокольни, к нему же перенесены были два придела, находившиеся под колокольнею, которые и были освящены 20 и 21 ноября 1866 г. В 1869 г. возобновлена колокольня и бывшие под ней приделы Никольский и Богородицерождественский и 21 ноября того же года освящены. В 1888 г. приделы, бывшие под колокольней, разобраны и перенесены в трапезу, соединяющую настоящую церковь с колокольнею, которая принадлежит к высочайшим зданиям в губернии. На вновь отведенном месте для погребения умерших, по просьбе головы Марка Голдабина, 27 мая 1782 г. дано было дозволение купить в селе Селезневе у помещика Ал. Дан. Шиловского оставшуюся, за построением новой, праздную деревянную церковь и перенести в г. Спасск на кладбище. А 23 мая 1785 г. Спасский городской голова мещанин Логин Семенович Миронов со всеми обывателями просил об освящении новопостроенной Вознесенской церкви на ново выданном антиминсе протоиереем соборной церкви Георгием Яковлевым.

http://sobory.ru/article/?object=20318

31 июля 1857 года. Из доклада спасского Строительного Комитета в Казанскую Духовную Консисторию. «Церковный Комитет имеет честь представить… рисунок на Иконостасы, утверждённый 17 октября 1855 года Преосвященнейшим Григорием, Архиепископом Казанским, ныне отбывшим на Санкт-Петербургскую кафедру, которые предположены к устроению в двух теплых приделах нового каменного спасского Троицкого Собора…Пол в этих приделах, выстланный плитами из Мамадышских гор камнем, весь пожертвованный, частью разных сословий спасскими прихожанами, частью Елабужским 1-й гильдии купцом Дмитрием Ивановичем Стахеевым…».Документов о доставке камня от Мамадыша до Спасска я не нашёл, скорее всего их и нет. Но, глядя на карту Казанской губернии, трудно представить, что столь значительное расстояние тяжёлый груз (около двухсот каменных плит) везли на подводах. Вероятнее всего, «из Мамадышских гор камень» в Спасск доставлялся водным путём: по Вятке, Каме, Волге, Бездне. 6 сентября 1858 года. Справка из Клировой ведомости Троицкого Собора города Спасска. «1858 года 6-го сентября Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Афанасий, Архиепископ Казанский и Свияжский, освятил в сём городе Спасске каменный внутренний придельный Храм во имя иже во Святых Отца нашего Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца. В освящении Храма и затем в совершении Литургии, участвовали: Спасского Троицкого Собора протоиерей Семён Соловьёв; Казанского Кафедрального Собора ключарь, священник Александр Хрусталёв; благочинный, Спасского уезда села Трёх Озёр священник Евгений Боголюбов; Спасского Троицкого Собора Священник Стефан Бедняков; протодьякон Казанского Кафедрального Собора Стефан Виноградов и дьяконы Троицкого Собора города Спасска Пётр Мироносицкий и Никита Мудров». 30 ноября 1860 года. Из письма Казанского губернатора Петра Фёдоровича Козлянинова Казанскому Архиепископу Афанасию. «Ваше Высокопреосвященство, милостивый государь и Архипастырь! Спасский городничий донёс мне, что в городе Спасске ещё в 1852 году начата постройка каменного Собора. Для производства работ здание это окружено лесами, ямами для извести и воды, и всё это ничем не огорожено. Постройка другой год уже остановилась и едва ли, по не имению сумм, будет продолжаться в будущем году.Между тем, здание это находится на Базарной площади и во время базаров от падения лесов может случиться несчастье. Наблюдать за тем, чтобы приезжающие на базары не приближались к лесам, Городничий, по малочисленности состава полицейской команды, не имеет никакой возможности.Вследствие этого, я имею честь покорнейше просить Ваше Высокопреосвященство, в предупреждение могущего произойти несчастия, сделать распоряжение или об уничтожении лесов, или об обнесении их забором…»

http://sobory.ru/article/?object=57480

Из утвари церковной замечательны: люстра, бронзовая в основании, украшенная кристаллом, куплена в С.-Петербурге на сборные деньги за 300 р. ассигн.; кадило, 84 пробы, ценою в 100 р. ассигн., пожертвованное послушницей сего монастыря Евпраксиею. Книг богослужебных, догматических и исторических, имеется достаточно. Между прочими Четь-Минеи Димитрия Ростовского , печатанные в Киеве, при архимандрите Иоасафе 1705 г. 404 Доска эта хранится в доме настоятельницы описываемой обители. Предание же в 1832 г. имелось еще и в рукописи. 406 «Олонец. Губ. Вед.». 1862 г. где говорится, что черт, будто бы, сорвав у проходившего по горе крестьянина красный колпак, забросил его на высокое дерево… 409 Этот пресвитер упоминается составителем жития преп. Кирилла Челменского, в чуде 6 «о 2-м явлении иерею изографу Иоанну»; и несколько раз в описании чудес, совершившихся от образа преп. Макария Унжескаго, находащегося в Хергозерской пуст. («Христ. Чт.» 1889 т., I, стр. 498). 411 Считаем долгом сказать, что воеводы князя Свиязева ни в 1652 г., ни раньше, ни после – в Каргополе не было! По нашему, еще не изданному «списку князей, наместников и воевод г. Каргополя» около этого времени значатся воеводами: 1) и. д. воеводы Ив. Григор. Пестов: 1651 г. 1 апреля (список с грамоты о спорных сенных покосах Каргопольского Спасского монастыря и крестьян дер. Войновской, на речке Чучексе, в архиве сего монастыря), 11 сентября 1652 г. (Отпись в получении Пестовым от окологородных судеек судных и явочных пошлин, в количестве 3 р. 13 алт., 6 денег; упоминается еще в памяти Хитрово, от 18 апреля 1652 г., на владение Спасским монастырем покосов на р. Чучексе (в том же архиве), – 2) и. д. воеводы Як. Тимоф. Хитрово; 1652 г. 26 марта – 18 апреля («Христиан. Чтен.» 1885 г. I стр. 308, память от 18 апр. в архиве Спасск. монаст.); 3) воевода Михайло Ив. Наумов, 1652 г. в июне («Христ. Чт.» 1885 г. I, стр. 326), по 22 января 1654 г. («Даная выпись о Чупинской деревне... в архиве Спасск. мон.). 412 Никон был в Каргополе с мощами свят. Филиппа, 20–21 июня 1652 г. («Христ. Чт.» 1885 г. I, стр. 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010