Окончив Академию в 1892 г. со званием кандидата богословия, годом позднее он был рукоположен в сан священника и в течение тридцати двух лет проходил служение в различных храмах Тифлиса. При этом пастырская деятельность сочеталась в его жизни с общественной. Будучи священником, отец Каллистрат вместе с тем в разное время исполнял обязанности члена Городской думы, секретаря и члена ученых обществ, члена правления Тифлисской Духовной Семинарии, законоучителя в мужских гимназиях. После смерти жены он принял монашество и в 1925 г. был возведен в сан епископа. С 1932 по 1952 гг.- Католикос-Патриарх всея Грузии. Католикос-Патриарх Леонид (Окропиридзе; 1861-1921) родился неподалеку от Тифлиса в благочестивой христианской семье. Учился в Киевской Духовной Академии, и еще в период обучения принял монашество и был рукоположен в сан иеромонаха. По окончании Академии в 1888 г. работал инспектором училищ " Общества восстановления православного христианства на Кавказе " , а затем занимал различные церковные посты в Грузии до 1898 г., когда состоялась его хиротония во епископа Горийского. В марте 1917 г. в качестве Местоблюстителя Патриарха возглавил Временное Управление Грузинской Церкви до избрания Католикоса-Патриарха Кириона. В Грузии Католикос-Патриарх Леонид был известен как публицист и миссионер. Католикос-Патриарх Илия II (Шиолошвили; 1933 г.р.) родился в г. Орджоникидзе. В 1956 г. окончил Московскую Духовную Семинарию, а годом позднее, будучи уже студентом Московской Духовной Академии, принял монашеский постриг и Патриархом Алексием I (Симанским) был рукоположен во иеромонаха. В 1960 г. окончил Академию со степенью кандидата богословия. В 1963 г. состоялась его хиротония во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II. С 1967 г.- правящий архиерей Сухумо-Абхазской епархии. С 1963 г. исполнял и обязанности ректора Пастырских курсов, а затем, с 1969 г.,- Мцхетской Духовной Семинарии. С 25 декабря 1977 г. по сей день возглавляет Грузинскую Православную Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

Более того, владыка Амфилохий прямо указал на то, что считает РПЦ Матерью-Церковью для украинского народа. По мнению экспертов, эти моменты является крайне болезненными как для Фанара, так и для «ПЦУ», поскольку они полностью развенчивают ранее растиражированные восторженные реляции о том, что глава Черногорской митрополии стал на путь признания украинских раскольников. Фанар управляет украинскими раскольниками, и никакой автокефалии на самом деле у «ПЦУ» нет 16 июля 2019 года американская исследовательская организация «Jamestown Foundation » опубликовала материал о Грузинской Православной Церкви. В нем, в частности, было указано, что только 9 из 47 членов Священного Синода Грузинской Православной Церкви в той или иной форме поддерживают автокефальный церковный проект в Украине. Как отмечает автор публикации, всего лишь 3 епископа открыто выразили свою симпатию «ПЦУ». Речь идет о митрополите Шемокмедском Иосифе, митрополите Чкондидском Петре и митрополите Поти и Хоби Григоле. Еще 6 епископов (епископ Бодбийский Иаков, митрополит Цилканский и Душетский Зосима, титулярный митрополит Цуртавский Вахтанг, епископ Бельгийский и Голландский Досифей, епископ Северо-Американский Савва, архиепископ Дманисский и Агарак-Таширский, управляющий грузинскими приходами в Великобритании и Ирландии Зинон) так или иначе высказывали свою поддержку идее предоставления автокефалии Украине. В свою очередь, остальные 38 епископов настроены против признания «ПЦУ». Примечательно, что в их число входит и потенциальный преемник нынешнего главы Грузинской Православной Церкви – местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сенакский и Чхороцкуйский Шио. 17 июля 2019 года архиепископ Тельмисский Иов (Геча) в интервью изданию The Orthodox World заявил о том, что Папа Римский передал в дар Константинопольскому Патриархату мощи апостола Петра. По мнению представителя Фанара, это «пророческий знак», указывающий на будущее единство Православной Церкви и РКЦ. Президент США Дональд Трамп с архиепископом Элпидофором (Ламбриниадисом)

http://pravoslavie.ru/122551.html

Максим II (Абашидзе), последний Абхазо-Имеретинский Католикос (версия для печати)/Православие.Ru Максим II (Абашидзе), последний Абхазо-Имеретинский Католикос Православие.Ru , 8 июля 2004 г. Древнейшая в Западной Грузии первосвятительская кафедра с 1776 по 1795 годы возглавлялась Максимом II Абашидзе, Католикосом «Северного Понта, Абхазии и Имеретии и всей Нижней Иверии». Время его правления пришлось на такие годы, когда вся Грузия была разделена на несколько царств и удельных княжеств. Персия и Турция совершали беспощадные набеги на эти земли, уничтожая всё на своём пути. Царь Картли и Кахети Ираклий II искал военного и политического союза с Россией. Положение же в Имеретинском царстве не позволяло предпринять подобные шаги в сторону Россиийской Империи. В то время вся Западная Грузия находилась под властью Турции. Во всех важных стратегических пунктах и почти в каждом крупном городе стояли турецкие гарнизоны. Присутствие турок отложило свои негативные последствия на нравы местных феодалов. Они позволяли себе весьма противоречащие христианству поступки, как например продажа крестьян в рабство туркам. В это трудное время пришлось править Католикосу Максиму. Он родился приблизительно в 1725 году в семье князя Бориса Абашидзе. Родной его брат, Рост, впоследствии принял монашество с именем Антония и находился с ним до смерти его. Вероятно, что Католикос Максим принял монашеский постриг в Гелатском монастыре при настоятельстве архимандрита Христофора, который был его духовником В 1759 году по инициативе Имеретинского царя Соломона I (1751-1784) в Кутаиси был созван церковный собор под председательством Католикоса Западной Грузии Виссариона (1742-1769). На соборе присутствовали митрополиты: Чкондидский - Гавриил Дадиани, Гаэнатский - Иосиф Багратиони – брат царя Соломона I, Шемокмедский - Николай Гуриели, Цагерский - Григорий Дадиани, бывший Мровский - Иосиф Мачабели, Никорцминдский - Николай, Джуматский - Даниил, Ниноцминдский - Михаил, Цаишский, Греческий митрополит Герман, Бедийский - Максим Иашвили, а также архимандриты, иеромонахи, священники и диаконы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вскоре после вступления на престол Католикос Максим II взял у царя Соломона охранительную грамоту на право владения церковью землями. В 1776-1777 годах Католикос Максим посетил Гурию и Одиши. Он заставил правителей этих княжеств вернуть церковные земли и провёл суды, расследуя разные нарушения. Католикос восстановил в Гурии две епископские кафедры: Шемокмедскую и Джуматскую и лично беседовал по этому поводу с владетельным князем Георгием V Гуриели. Католикос обязал владетеля вернуть возобновлённым епархиям их земли и крепостных крестьян, а также возвратить Бичвинтской иконе Богоматери престол в Акети. В Нижней Гурии он образовал Хиноцминдскую епархию, однако она находилась на территории, подвластной туркам. В связи с этим Католикос поручил Мамуке Тавдгиридзе, взяв с него грамоту, позаботиться о ней, и со временем, когда эта земля будет освобождена от врагов, помочь её восстановлению и вернуть крестьян в ведение епархии. Для пребывания же епископа был выделен монастырь в селе Гамочинебули Тогда же Католикос Максим решительно выступил против пленопродавства, что как было уже отмечено, встречалось тогда во всех пределах Западной Грузии. Один из местных феодалов Кация Чичуа продал в руки турков крепостных крестьян, принадлежавших Бичвинтскому монастырю Пресвятой Богородицы. В одном из документов Католикос Максим говорит в связи с этим: «Пусть все искупленные кровью Христа знают, что Кация Чичуа крестьян Бичвинтской церкви, воспринятых в святой купели, насильственно продал османам. И так как он не побоялся Божией Матери, совершая это преступление, то я предал его проклятию, отлучил от церкви» В 1777 году, вслед за отлучением К. Чичуа, Католикос Максим собрал собор, где вновь были подтверждены определения по отношению к пленопродавству. Вследствие этого владетель Гурии, Георгий V Гуриели, обратился к Католикосу с тем, что: «Отлученного вами мы не будем принимать и не будем иметь с ним общения, ни есть с ним, ни пить, и будем смотреть на него, как на бешеную собаку, и сколько будет возможно, постараемся вредить ему. И если обещание это нарушу, то да буду связан вами и вашим собором» Католикос проклял за работорговлю и Мераба Лордкипанидзе, но последний дал обещание не продавать крестьян в руки неверных

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мужской монастырь Архангелов Михаила и Гавриила (Джумати) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Джумати () - монастырь Архангелов Михаила и Гавриила - небольшой монастырь на одной из вершин Чохотаурского хребта, немного севернее города Озургети. Относится к Шемокмедской епархии, некогда был центром православной жизни западной Грузии. Содержание История [ править править код ] Уже не известно точно кто, когда и почему основал этот монастырь. Главный храм Архангелов был построен где-то в XII или XIII веке, хотя в его дизайне не ощущается эта эпоха. В начале XIV века он был расписан фресками. Это так называемые " палеологовские фрески " , но они сохранились плохо (в монастыре Убиси они несравнимо лучше). Монастырь Джумати. Фотография конца XIX века В XV веке Западная Грузия откололась от Восточной, а потом Гурия начала обособляться от Имеретии, и на фоне этих событий территория Гурии не захотела подчняться Кутаисской епархии, а выделилась в отдельную Джуматскую. Монастырь стал резиденцией епископа, который так же имел зимнюю резиденцию под горой в селе Богили. Примерно в XV веке была построена колокольня. В XVIII веке гурийский князь отреставрировал храм, а потом пришла российская администрация и в 1833 году ликвидировала Джуматскую епархию для простоты управления. В 1846 году храм монастыря ещё раз отремонтировали, кое-что поменяв. В те же годы был пристроен существующий по сей день южный придел. В 1904 году к западной стене храма пристроили ещё что-то вроде колокольни. В советское время все ценное в храме реквизировали, но монастырь не закрыли. Он продолжал действовать, хотя жил тут практически один человек (иеромонах Иоанн). Он умер в 1959 году. Монастырь пришёл в запустение, и только 21 ноября 1990 года его снова освятили. Главный монастырский храм, датируемый XV-XVI вв., прослыл настоящей жемчужиной: его фасад украшали резные каменные плиты, искусные фрески покрывали стены и своды, а звон колокольни был слышен за несколько сотен километров. Сокровищница монастыря славилась уникальными образцами грузинского чеканного искусства. К сожалению, древние иконы были утеряны, – спасти удалось лишь некоторые фрагменты, сегодня хранящиеся в разных музеях мира, таких, как нью-йоркский Метрополитен, Лувр и Эрмитаж. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство монастырского храма

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тбилиси состоялась презентация книги о жизни Патриарха Илии II 17.04.2007 Презентация книги под названием «Патриарх», в которой отражены значительные вежи жизни Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялась 16 апреля в молодежном центре при кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси, сообщает " Новости-Грузия " . Также прошла презентация диска песнопений, созданных Патриархом Илией. На презентации присутствовали председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе, представители исполнительной и законодательной власти Грузии, духовенства и интеллигенции. Как сообщают грузинские телекомпании, эти мероприятия были приурочены к 50-летию пострижению в монахи Илии II. По данным Грузинской Патриархии, Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (в миру - Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился 4 января 1933 года во Владикавказе. В 1952 году окончил 22-ю среднюю школу города Орджоникидзе (так тогда назывался Владикавказ) и поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1956 году, а затем продолжил обучение в Московской Духовной академии. 16 апреля 1957 года студент 2 курса духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению Католикоса-Патриарха Мелхиседека III был пострижен в монашество с именем Илия в честь святого пророка Илии. В 1960 году будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую Духовную академию, и за сочинение на тему " История афонского Иверского монастыря " ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания академии он вернулся на родину и был назначен клириком Кафедрального собора в Батуми. В 1961 году был возведен в сан игумена, а затем - архимандрита. 26 августа 1963 года хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II. С 1963 по 1972 годы епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской Духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии. В 1967 году был переведен на Абхазскую кафедру, а в 1969 году возведен в сан митрополита. 23 декабря 1977 года был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. Интронизация Илии II состоялась 25 декабря 1977 года. За время Патриаршего служения Илии II значительно возросло число епархий Грузинской Церкви, количество церквей и монастырей. 29 лет назад в Грузии было лишь 48 действующих храмов, ныне их более 800. Были совершены прославления новых святых, открыты духовные учебные заведения, в том числе Тбилисская и Гелатская Духовные академии. В Тбилиси возведен самый большой храм Грузии - кафедральный собор Святой Троицы. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2782.html

Как моей подруге поступать со своей дочерью, у которой обострилась душевная болезнь в последнее время? Для посторонних это незаметно, а у девочки какие-то подозрения, что все подстроено, кто-то подменил ей лекарства, хочет вызвать милицию, чтобы выяснили, что происходит, и так далее. Подруга говорит, что дочь совсем запуталась в своих же мыслях, и хочет ей чем-нибудь помочь. Может, Вы подскажете ей, кому она должна особенно молиться? А как я могу помочь несчастной? В наше время появилось много разновидностей душевных болезней, которые проявляют себя спорадически или протекают малозаметно, как бы в стертой форме. Трудно отличить болезнь нервной системы от одержимости и беснования. Обычно у одержимых появляется агрессивность или депрессия во время постов и церковных праздников, а также когда им надо причаститься. При психических заболеваниях, связанных поражением нервной системы, эти симптомы не наблюдаются При психосоматических заболеваниях большое значение имеет окружающая среда, которая не должна травмировать больных и «давить» на них. Здесь лекарство – любовь к больному и спокойное отношение к нему. При демонической одержимости нужно использовать те средства, которые предлагает нам Церковь : Исповедь, Причащение и, если есть возможность чтение заклинательных молитв священником. Покойный митрополит Константин Батуми-Шемокмедский (Меликидзе), сам занимавшийся вычиткой больных, говорил, что он вначале читал тропарь и молитву Архангелу Михаилу, и считал призывание Ангелов очень действенным способом для лечения таких людей. Что касается Вас, то думаю, что нужно избрать средний путь: не отказываться помолиться за девочку во имя христианской любви и, в то же время, не слишком горячо браться за это дело, помня наши собственные немощи. Помолившись, скажите: «Господи, да будет воля Твоя». Я интересуюсь человеческой психологией и читаю .книги в этом духе. Это вредит мне или я могу параллельно читать психологическую литературу? Христианская антропология и современная психология имеют различные исходные позиции. Поэтому занятие психологией создаст в Вашей душе двойственный подход к объяснению душевных свойств и способностей, или, другими словами, создаст хаос понятий и представлений, так что Вам самим трудно будет отличить, где кончается психология и начинается христианское учение. Душа является предметом веры, а не науки; психология рассматривает психические проявления с безуспешными попытками интегрировать их. Строго говоря, психологии как монолитной науки не существует, а имеются психологические школы, противоречащие друг другу в кардинальных вопросах. Психиатрия как наука также находится в состоянии упадка. Они сдала свои позиции психотерапии, которая не лечит болезни, а заглушает симптомы. Окончательно засорил психологию Зигмунд Фрейд своим учением о сексуальных комплексах и символике бессознательного. Об алкоголизме, наркомании, курении и игромании

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

883 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 года подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 884 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм//Метафрасис. Информационное обозрение. 1997. 9 (76). С 12; Кобахидзе Василий, протоиерей. Выход Грузинской Православной Церкви... С 56. 890 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами//Метафрасис. Информационное обозрение. 1997. 8 (75). С. 31. 894 Заявление для прессы и других средств массовой информации//Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: Дата доступа: 25.07.2006 896 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишённый сана в ИПЦ Грузии, перешёл в Грузинскую Патриархию//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2006. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html. Дата доступа: 15.11.2006. 897 Directory of parishes, missions and monasteries//The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс]. 2007 Режим доступа: http://sspp-tucsotvorg/aboutus.html. Дата доступа: 30.03.2007. 901 Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 673; Гедеон (Докукин), митрополит. История христианства на Северном Кавказе до и после его присоединения к России. М.-Пятигорск, 1992. С. 23; Калоев Б.А. Осетины... С. 641–642; Перфильева Л.А. Аланская епархия//Православная Энциклопедия. 2005. Т. 1. С. 440–443. 902 В народном религиозном представлении южных осетин имеется понятие «Большого Бога», Чиристи (Господа Иисуса Христа), Мады Майрам (Дева Мария). В числе наиболее почитаемых святых можно назвать Уастырджи (святой Георгий) и Уациллу (святой Илия). Кроме того, пользующиеся особым почитанием осетин, священные рощи посвящены памяти святых или событиям, связанным с христианской историей, и носят название дуары, что происходит от грузинского слова «джвари» (крест).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖУМАТСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ], историческая епархия (XV в.- 1833) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата . Территории Д. е., а также Шемокмедской и Ниноцминдской епархий входили в состав Гурийского княжества. Основание Д. е. связано с процессом выделения Гурийского княжества из состава Имеретинского царства в XV в., что отразилось также и на стремлении гурийских князей к церковному сепаратизму и автономии от Кутаисской епархии , распространявшей свою юрисдикцию на Имеретинское царство. Кафедрой Д. е. являлся муж. мон-рь Джумати , во имя архангелов Михаила и Гавриила. Зимняя резиденция Джуматского епископа, Джуматели, находилась в с. Богили. Д. е. ограничивалась с севера р. Риони, с юга р. Супса, с запада Чёрным м., с востока регионом Саджавахо, являвшимся спорной территорией между Гурийским княжеством и Имеретинским царством (АКавАК. Т. 4. С. 432-434). В 70-х гг. XVIII в. Саджавахо перешло под власть имеретинского царя Соломона I (1752-1784) и расположенные на его территории 19 церквей, в т. ч. ц. св. Иоанна Крестителя в Удабно, духовный и культурный центр Гурии, вошли в состав Кутаисской епархии (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 1851. Л. 134). Джуматскую кафедру, как и др. кафедры Гурии, занимали в основном представители влиятельных гурийских (позже и имеретинских) княжеских родов: Гуриели, Шарвашидзе, Чхетидзе, Мачутадзе, Абашидзе и др. Первым известным епископом Джуматским был Симеон I (Чхетидзе) (30-60-е гг. XVI в.). Период его правления совпадает с активным продвижением представителей его рода на высокие церковные должности в Зап. Грузии (напр., католикосы-патриархи Зап. Грузии Евдемон I (Чхетидзе ; 1557-1578), Симеон II (Чхетидзе; 1660-1666) и др.). С нач. XVII в. и до 1639 г. Д. е. возглавлял Малахия I (в 1616-1639 католикос-патриарх Зап. Грузии Малахия II (Гуриели) ), сын гурийского кн. Георгия II Гуриели, занимавший одновременно с Д. е. также Цаишскую и Хонскую кафедры. В 1625 г. он сосредоточил в своих руках и светскую власть в Гурийском княжестве. Период его правления характеризуется созидательной деятельностью: он восстановил и украсил мн. мон-ри и церкви, упорядочил вопросы, связанные с доходами епархии, и материально обеспечил церкви Зап. Грузии.

http://pravenc.ru/text/171877.html

904 Серафим (Алексиев), архимандрит; Сергий (Язаджиев), архимандрит. Почему православному христианину нельзя быть экуменистом.– СПб., 1992.– С. 93. 906 Обращение Шио-Мгвимского монастыря от 14/27 апреля 1997 г подписали настоятель архимандрит Георгий ()и архимандрит Иоанн (Шеклашвили); обращение Лавры преподобного Давида Гареджийского от 17/30 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Григорием (Губахидзе); обращение Зарзмского монастыря от 2/15 апреля 1997 г. было подписано настоятелем архимандритом Георгием (Хабеишвили); обращение Бетанского монастыря от 18 апреля/1 мая 1997 г. было подписано настоятелем иеромонахом Аггеем (Чохели). 907 Обращение Шемокмедской епархии от 6/19 мая 1997 г. подписали настоятель Шемокмедского монастыря архимандрит Николай, настоятель Джихедского монастыря архимандрит Андрей, совместно с отдельными клириками епархии. 909 Григорий (Бербичашвили), епископ. Принципиальность без духовности и любви превращается в фанатизм/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 9(76).– С. 12. 916 Грузинские монастыри призвали патриарха разорвать евхаристическое общение со всеми Православными Церквами/Метафрасис. Информационное обозрение.– М.: ОВЦС МП.– 1997.– 8 (75).– С. 31. 920 Заявление для прессы и других средств массовой информации/Православная Церковь Грузии [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: – Дата доступа: 25.07.2006. 923 Архимандрит Иоанн (Шеклашвили), лишенный сана в ИПЦ Грузии, перешел в Грузинскую Патриархию/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/lst/02/06/270d.html – Дата доступа: 15.11.2006. 924 Directory of parishes, missions and monasteries/The Holy Orthodox Church in North America. [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://spp-tucson.org/aboutus.html – Дата доступа: 30.03.2007. 927 Калоев Б. А. Осетины/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 10.– С. 641–642. 928 Перфильева Л. А. Аланская епархия/Православная Энциклопедия.– М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2005. – Т. 1.– С. 442.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010