Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. к О. З. м. были приписаны ржевский в честь Рождества Христова жен. мон-рь и Преображения Господня на Рогоже жен. мон-рь (Пелагеина пустынь) близ Осташкова ( Успенский. 1890. С. 19). В результате прошений насельниц Пелагеиной пуст. она в итоге была отдана под начало игумении О. З. м., но не упразднена (в 1764 упразднена, храм обращен в приходский). При введении в 1764 г. монастырских штатов О. З. м. отнесен к обителям 3-го класса. В 1844-1868 гг. и с 1888 г. в О. З. м. действовал приют для бедных девиц из духовного сословия (в разное время в нем проживали от 9 до 18 чел.). Во время грандиозного пожара в Осташкове, 8 июня 1868 г., комплекс мон-ря значительно пострадал: практически все деревянные строения были уничтожены, почти полностью выгорели внутри храмы обители. Лишь благодаря крупным частным пожертвованиям мон-рь удалось достаточно быстро восстановить. Важнейшую роль в этом сыграла супруга городского головы П. И. Савина (урожд. Куликова, в 1-м браке Орлова; 1815-1900). В нояб. 1918 г. для проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в Осташкове организована комиссия при уездном ЦИК ( Глафирова. 2017. С. 74). В мон-ре в нач. 20-х гг. XX в. были созданы община (включала 147 монахинь и 49 мирян; преобладали насельницы, прожившие в О. З. м. 35-50 лет (Там же)) и трудовая коммуна. Еще до окончательного закрытия обители в настоятельском корпусе разместился детский приют (67 воспитанниц и 17 служащих), часть келий была отдана под жилье для рабочих и служащих (впосл. т. н. Рабочий городок) (Там же. С. 79). В 1928 г., после закрытия Вознесенского собора, О. З. м. прекратил существование. Насельницы и настоятельницы обители Первой игуменией обители в 1673 г. была избрана Евпраксия (Волговская), проживавшая в Пелагеиной пуст. 22 марта 1674 г. она получила благословение митр. Сарского и Подонского Павла и была возведена в сан игумении (Ист. записка. 1852. С. 12; Успенский. 1890. С. 10; возглавляла обитель до 1691). Ее преемницы: игумении Пелагия (со 2 июня 1691), Сусанна (с 5 авг. 1696 (Ист. записка. 1852. С. 19) или 6 авг. 1697 ( Успенский. 1890. С. 64)), Неонилла (1701-1722), Дорофея (1722-1724), Евфимия (Шатилова; 8 янв. 1725 - 1 марта 1750), Олимпиада (Пожогина-Отрошкевич; 1750-1757, 1759 - 24 авг. 1794), Евпраксия (Шишмарёва; 11 дек. 1794 - 1812), Евстолия (Мартинова; 20 февр. 1812 - 1837), Мария (Игнатьева; 1837-1849), Агния (Толстая; 1849-1881), Ольга (Жуковская; 1881 - 15 авг. 1887) (Там же. С. 64-67), Антония (Ушакова) (1887-1891), Аполлинария (Банина; 1891-1894), Еликонида (1894-1911), Маргарита (1911 - не ранее 1917). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Екатерина (Дюкова; не ранее 1917 - 1928), обвиненная в 1931 г. в контрреволюционной деятельности и высланная на 3 года в Казахстан (ее дальнейшая судьба неизв.).

http://pravenc.ru/text/2581651.html

24 сент. 1866 г. имп. Александр II утвердил определение Святейшего Синода об учреждении вблизи Екатеринослава жен. общины и о закреплении за ней 2 участков земли, жертвуемых свящ. А. Зосимовичем и мещанином Чабаненко. Одобренный Синодом устав общины предписывал содержание сестер на добровольные пожертвования, «без всякого пособия из казны». По благословению еп. Платона настоятельницей стала бывш. насельница одесского во имя арх. Михаила мон-ря мон. Мария (в схиме Мелетия; † 13 сент. 1873), благочинным общины - прот. И. Деркачёв. По ходатайству Екатеринославского еп. Феодосия 28 янв.- 14 февр. 1877 г. Тихвинская жен. община была обращена в нештатный общежительный мон-рь. Определением Синода от 23 апр. 1878 г. настоятельницей Д. м. стала игум. Олимпиада, в 1911 г.- игум. Констанция. В храмах Д. м. служили 2 священника - Феодор Балабанов и Лазарь Добринский (1911). В нач. XX в. в Д. м. проживало ок. 250 сестер, в 1917 г.- 287 насельниц, в т. ч. 49 мантийных монахинь, 98 рясофорных инокинь и 140 послушниц. В дек. 1866 г. мон. Мария направила еп. Платону прошение о строительстве «на капитал от жертвователей» зимней каменной церкви. В марте 1867 г. еп. Платон выдал храмозданную грамоту, 23 апр. того же года состоялась закладка, 14 янв. 1868 г.- освящение храма во имя вмц. Варвары. В 1867 г. был построен деревянный дом для трапезной и кухни, деревянная ограда, в 1868 г.- каменный дом (с 21 кельей), к которому сделаны с вост. и юж. сторон 2 пристройки (1869-1870), в 1870 г. устроен дом для священнослужителей. В янв. 1869 г. мон. Мария ходатайствовала перед епархиальным начальством о возведении каменного собора в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами в честь Вознесения Господня и Казанской иконы Божией Матери. 11 мая 1869 г. состоялась закладка собора. На средства жены надворного советника Е. Г. Мизко (30 703 р.) и др. благотворителей в 1874 г. собор и колокольня при нем были построены и освящены. Главной святыней Д. м. стал список с Тихвинской иконы Божией Матери, в 1867 г. принесенный из Тихвина в Екатеринослав и с 1874 г. находившийся за правым клиросом Тихвинского собора обители.

http://pravenc.ru/text/178628.html

Мы были не в состоянии исцелиться, ибо не было и ни доктора, ни лекаря, ни (целебных) напитков, ни помощника кроме Бога, а в особенности потому, что вся вода в этом городе была скверная и вредная. Мы совсем перестали есть, но выпивали глоток воды по утрам в те горькие дни, по той причине, что у нас горели внутренности. Мы готовы были душу отдать за один гранат, пока не нашли привозных из Румелии, по ¼ реала за пару. Мы покупали око миндалю за 1 ½, пиастра, а око сахара за 2 реала. Вследствие этого мы терпели тяжкие страдания. Когда скончался помилованный Богом (наш спутник), во мне, пишущем эти строки, возобновились боли, страх и трепет. Мы похоронили его в (своем) монастыре: были устроены прекрасные похороны, лучше чем у валахов, с обильной раздачей денег. Накануне четверга Вознесения митрополит города прислал приглашение нашему владыке патриарху рано утром отслужить обедню в его церкви, что во имя Вознесения, как мы об этом упомянули выше. Поутру он прислал ему свой экипаж, в котором мы и отправились. Все мы облачились. Когда прибыл господарь, наш владыка патриарх вышел к нему навстречу за врата церковный и окропил его святой водой. Приехала также домина. После обедни ми вышли к трапезе, за которую сел господарь и подле него наш владыка патриарх, а все вельможи сидели в летней столовой, выходящей в сад. Домина и бывшие с нею жены вельмож поместились во внутренней столовой, а солдаты и народ в саду сидели рядами под ореховыми деревьями и им подавали вино в бочёнках. Увеселители, барабанщики, флейтисты, трубачи, тамбуринисты, арфисты и певцы турецкие, вместе с шутами, сидели под навесами столовой в саду, чтобы их мог видеть господарь. Это был великий день, какие можно сосчитать в жизни. К вечеру встали из-за стола и пошли в церковь , где отстояли вечерню. Затем наш владыка патриарх шествовал впереди господаря, пока не благословил при выходе его и вельмож, а также домину и жен вельмож, которые заняли шесть карет. Мы простились с митрополитом и в (том же) экипаже возвратились в свой монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Солигалич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова. Собор. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова , Илии Пророка Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1660 и 1669. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Солигалич, ул. Набережная Координаты: 59.074661, 42.294444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная летняя, с каменной колокольнею церковь Воскресения Иисуса Христа построена в 1669 г. при бытности здесь мужского монастыря. Престолы: во славу Воскресения Иисуса Христа и в честь св. пр. Илии. Каменная зимняя церковь построена в 1681 г. монастырским иждивением. Престолы: во славу Богоявления Господня на Иордане и в честь Божией Матери, празднования Введения ее в храм Иерусалимский, и св. вмчк. Димитрия мироточивого. Воскресенская церковь есть первая из церквей, по началу, г. Солигалича; с основанием ее галичским князем Федором Семеновым в 1332 г. началось основание самого города. Причт состоит: священник, диакон, дьячок и пономарь. Количество земли при церкви не приведено в известность и документов на нее нет. По духовному завещанию г. Федора Ивановича Агапитова в пользу церковного причта навсегда назначено земли из лесной дачи 190 десятин. Прихожан муж. пола 453, жен. пола 539, дворов 110. В приходе состоит 24 селения, расположены в 12 верстах от церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г. Церковь во имя Воскресения Христова бывшего Воскресенского монастыря в городе Солигаличе Костромской области Воскресенский монастырь в городе Солигаличе расположен на правом берегу реки Костромы, недалеко от центра города и близ старинного Галичского тракта В повествовании о его ранней истории принято придерживаться фактов, изложенных в «Летописце Воскресенского Солигаличского монастыря», рассказывающем об основании обители и самого города и начале их истории. Под 6843 годом читаем: «…и основаша црьков Воскресенье Гсда Бога и Спаса нашего Исуса Христа на Вознисениев день на праведного [Иова] и совершиша црьковь на Илин ден велми чюдну от вьсюду бяше видети ея а высоту ея лг саженеи и украси ю чюдну иконами честными…» Летописец этот содержит целый ряд неточностей и нестыковок, начиная от имен галичских князей (Федора и Андрея Семеновичей, хотя до 1335 года Галичем управлял князь Федор Давидович, а после него его сын - Иван), и до несовпадения чисел, на которые приходятся дни Пасхи и Вознесения с 1335 годом (упомянутые в «Летописце» числа, соответственно, приходятся на 1339 год). Тем не менее, Воскресенский солигаличский монастырь действительно был основан в XIV веке, но, по мнению исследователей, во второй его половине. В каком именно году это произошло, достоверно пока неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=05171

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2011/06/06, 12:16:48 Братия! Помолитесь Христа ради за здравие тяжело болящего младенца Леониллы.Помолитесь за рабу Божию Тамару, чтоб Господь даровал ей рассуждение.Спаси Господи! Наталия 2011/06/04, 19:07:21 Дорогие братья Афонские прошу Вас помолиться о здравии моей мамы Галины, что-бы у неё прошел страх. Она ночами плохо спит. Спаси Вас Господи! 2011/06/02, 13:52:22 Честные отцы и братия святой обители ! Хочу поздравить вас с праздником Вознесения Господа! Помощи Господа и покрова Божией Матери вам в ваших делах,трудах и молитвах ! Прошу ваших молитв о здравии рабов Божиих Сергея Олега(пьющий) Дмитрия Татьяны Татьяны Анастасии(младен) Татьяны Татьяны Александры(жен. пьющая) Спаси Господи всех нас! Татиана Косырева 2011/04/30, 15:01:12 Христос Воскресе! Милостивые Отцы и Братия Афонские! Не о себе радею, о своем духовном Отце - Иероманахе, Игумене, Старце Паисии. Ему уже 87 лет. Батюшка (да и я тоже) живет в г. Барнауле Алтайский край РФ. о.Паисий желает посетить с паломноческой поезкой Святую Гору Афон, Русский Свято Пантелеимонов монастырь. Самостоятельно батюшке физически трудно и я ему помогаю чем могу, по мере сил и возможностей сопровождаю его. В Генеральном Консульстве Греции в г. Москве объяснили, что для самостоятельной поезки необходим вызов из Греции. Можно ли ему чем-то помочь? Возможно ли оформить вызов в Республику Греция на Святую Гору Афон? Все расходы и физическую помощь о.Паисию в поездке и проживании я беру на себя. Простите меня, грешного. Помощи вам Божией и Заступления! С низким поклоном р.б. Игорь. Адрес моей электронной почты korshunof.igor@gmail.com р.б. Игорь 2011/04/13, 18:07:11 Братия Афонские! спасибо огромное за Ваши молитвы возносимые ко Господу за моих сыновей р.Б. воина Сергия и р.Б. Максима! Ежеминутно чувствуем силу Ваших молитв! Храни Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=38

Храмов два: во имя Св. Духа и во имя Св. Троицы. Главную святыню монастыря составляет старинная икона Сошествия Св. Духа на апостолов. Здесь же находится другая древняя икона Николая Чудотворца, посох св. Моисея, архиепископа новгородского, частицы свв. мощей Моисея и Евфимии. Обитель многолюдна; управляется игуменьей. Сырков монастырь в Новгородском уезде. Сырков монастырь находится в 6 верстах от Новгорода к северу, на левом берегу реки Стипенки. Время основания его скрывается в глубокой древности. Известным монастырь становится лишь в царствование Иоанна Грозного. В это время новгородский боярин Феодор Сырков много трудился для воссоздания обители, украсивши ее новыми храмами. Отсюда монастырь стал называться Сырковым. Первоначально он был мужским, а с 1712 г. был преобразован в женский. Храмов два: в честь Сретения и в честь Вознесения Господня. В Сретенском храме по левую сторону царских врат находится древняя явленная икона Владимирской Богоматери. В алтаре на горнем месте находится другая местночтимая, также Владимирская, икона; на ней – древний серебряный крест с частицею Ризы Господней; в этом храме в серебряном ковчеге хранится много частиц свв. мощей различных святых. Устав монастыря отличается большою строгостью. В Новгороде имеется подворье Сыркова монастыря с храмом во имя Жен Мироносиц. Тихвинский Введенский монастырь близ Тихвина. Введенский монастырь, расположенный в полуверсте от города Тихвина, за рекой Тихвинкой, основан по желанию Иоанна Грозного в 1560 году. В конце XVI века здесь проживала четвертая супруга Грозного царица Дария, сделавшаяся потом настоятельницей этой обители. В эпоху Смутного времени обители пришлось много пострадать от нападения шведов и литовцев, но, по милости Божией, она вышла из всех этих испытаний, сохранив свое существование до настоящего времени. Теперь обитель находится в цветущем состоянии и отличается своим многолюдством и благоустроенностью внешней и внутренней. Храмов два. Главный соборный храм в честь Введения с двумя приделами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Киселёва, избранная попечительницей общины, в 1865 г. поручила ее устроение рясофорной инокине Пелагее Степановне Смирновой (мон. Параскеве; ок. 1825 - 13.03.1895), бывш. казначее керенского Тихвинского женского мон-ря. Указом Пензенской духовной консистории от 4 сент. 1865 г. она была официально назначена начальницей сестер. 27 нояб. 1865 г. в овраге над источником была заложена, а в 1866 г. освящена деревянная церковь-часовня с купальней, а на вершине холма, над источником, построен келейный корпус. По благословению еп. Пензенского и Саранского Антония (Смолина; 1876) первым насельницам выдали 7 «сборных» книг, с к-рыми они принимали пожертвования в окрестных селениях. В кон. 1865 г. в общине насчитывалось ок. 30 сестер, в 1882 г.- 220 сестер, в т. ч. 28 указных послушниц. С 29 окт. 1871 г. повседневная жизнь сестер организовывалась согласно правилам, составленным для жен. общежития свт. Филаретом (Дроздовым) и присланным насельницам благочинным архим. Евпсихием (Горенко; 1875). В обители служили священники: в 1866-1871 гг. Иоанн Юницкий, в 1871-1872 гг. Сергий Виллахов, в 1872-1873 гг. Виктор Успенский, в 1874-1882 гг. Димитрий Диалектов, с 1881 г. Василий Виноградский (1844 - 30.07. 1905), в 1910/11 г. Иоанн Кочетов, в 10-х гг. XX в.- Александр Никольский. 30 авг. 1873 г. вместо часовни в овраге был поставлен и еп. Пензенским и Саранским Григорием (Медиоланским; 1881) освящен холодный деревянный храм вмц. Параскевы; при этом источник, оказавшийся внутри церкви, оправили в 2-метровый «кувшин», а родник оградили железной решеткой ( Бурлуцкий. 1882. 21. С. 12). В 1874 г. на вершине холма, где и обустраивался мон-рь, была возведена деревянная теплая ц. Вознесения Господня, впосл. значительно расширенная: в ней освятили приделы Тихвинской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, к храму была пристроена колокольня. Около левого клироса Вознесенской ц. находились чтимая Тихвинская икона, украшенная серебряно-золотой ризой с бриллиантовыми камнями, а также ковчег с частицами мощей - дар с.-петербургской дворянки А.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

Духа в нынешнем веке и будущем. На то даём инокиням настоящую грамоту нашу с печатью и подписом руки нашей собственной. Писана в Дубне, 1592 года 8 апреля, по старому календарю». Из жалованной грамоты того же князя Спасскому Дубенскому монастырю, данной 18 декабря 1592 года, видно, что князь К. К. Острожский «велел только построить монастырь для монахинь на острове Дубовце»: а до того времени он позволил им, «если кто захочет пустынствовать, – в Обговском лесу иметь скиты». 2 апреля 1594 года князь К. К. Острожский подарил монахиням этого монастыря сельцо Подборцы, как это видно из след. документа: «Константин Острожский, воевода Киевский. Старосте нашему Дубенскому Петру Бильчинскому. Приказываем вам, чтобы вы тотчас передали сельце Подборцы инокиням («тим старыцам») и, отдавши им его, никаким образом после «в то не вступались», так как нам с того сельца ни малейшей нет пользы, – непременно, не делая инако. Острог. 1594 года 2 апреля». Дописано рукою князя «Конечно, а не иначе». В 1602 г. 25 мая князь К. К. Острожский дал право инокиням Дубенского монастыря церкви Вознесения Господня, ловить рыбу тригубицею во всякое время в Дубенских прудах для своей надобности, – и дал им рыболова. В 1604 году 2 февраля он приказал мытникам Дубенским (сборщикам податей) давать инокиням этого монастыря ежегодно по 30 злотых. Ещё, тем же монахиням, он дал и другой остров, на котором они собирали сено; он дал им «вольный вруб» во все леса Дубенские=на все надобности монастырские – постройки и отопление, и дал им право молоть всякого рода хлеб в Дубен. мельницах на свои надобности «без меры и черги (очереди)». Монастырь этот был обращён в унию, вероятно, в 1630 годах, при Кассиане Саковиче, настоятеле Дубенских монастырей Спасского и Крестовоздвиженского, – отступнике от православия, обратившем в унию эти свои монастыри. Подборецкий монастырь был упразднён по указу Литовской греко-униатской дух. Консистории от 13 ноября 1832 года, причём денежные суммы, архив и движимое имущество были переданы в Полонский женский монастырь (В. Пероговского «Подборецкий (Дубовецкий) Вознесенский жен. правосл. Монастырь», Волын. Еп. Ведом. за 1880 г., стр. 1550–52). 349 Село Погорельцы упоминается в акте от 1561 года 30 августа в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о нанесении его слуге побоев и грабеже у него урядником и крестьянами Киевского воеводы князя Василия Константиновича Острожского близ села Погорелец вещей, купленных в Польше. Ещё оно упоминается в акте от 1561 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в сёлах Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы князя Василия (Острожского? фамилия не обозначена), о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 26, 28, п. 17:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р С‹Р±Р°» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Рыба.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010