Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. к О. З. м. были приписаны ржевский в честь Рождества Христова жен. мон-рь и Преображения Господня на Рогоже жен. мон-рь (Пелагеина пустынь) близ Осташкова ( Успенский. 1890. С. 19). В результате прошений насельниц Пелагеиной пуст. она в итоге была отдана под начало игумении О. З. м., но не упразднена (в 1764 упразднена, храм обращен в приходский). При введении в 1764 г. монастырских штатов О. З. м. отнесен к обителям 3-го класса. В 1844-1868 гг. и с 1888 г. в О. З. м. действовал приют для бедных девиц из духовного сословия (в разное время в нем проживали от 9 до 18 чел.). Во время грандиозного пожара в Осташкове, 8 июня 1868 г., комплекс мон-ря значительно пострадал: практически все деревянные строения были уничтожены, почти полностью выгорели внутри храмы обители. Лишь благодаря крупным частным пожертвованиям мон-рь удалось достаточно быстро восстановить. Важнейшую роль в этом сыграла супруга городского головы П. И. Савина (урожд. Куликова, в 1-м браке Орлова; 1815-1900). В нояб. 1918 г. для проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в Осташкове организована комиссия при уездном ЦИК ( Глафирова. 2017. С. 74). В мон-ре в нач. 20-х гг. XX в. были созданы община (включала 147 монахинь и 49 мирян; преобладали насельницы, прожившие в О. З. м. 35-50 лет (Там же)) и трудовая коммуна. Еще до окончательного закрытия обители в настоятельском корпусе разместился детский приют (67 воспитанниц и 17 служащих), часть келий была отдана под жилье для рабочих и служащих (впосл. т. н. Рабочий городок) (Там же. С. 79). В 1928 г., после закрытия Вознесенского собора, О. З. м. прекратил существование. Насельницы и настоятельницы обители Первой игуменией обители в 1673 г. была избрана Евпраксия (Волговская), проживавшая в Пелагеиной пуст. 22 марта 1674 г. она получила благословение митр. Сарского и Подонского Павла и была возведена в сан игумении (Ист. записка. 1852. С. 12; Успенский. 1890. С. 10; возглавляла обитель до 1691). Ее преемницы: игумении Пелагия (со 2 июня 1691), Сусанна (с 5 авг. 1696 (Ист. записка. 1852. С. 19) или 6 авг. 1697 ( Успенский. 1890. С. 64)), Неонилла (1701-1722), Дорофея (1722-1724), Евфимия (Шатилова; 8 янв. 1725 - 1 марта 1750), Олимпиада (Пожогина-Отрошкевич; 1750-1757, 1759 - 24 авг. 1794), Евпраксия (Шишмарёва; 11 дек. 1794 - 1812), Евстолия (Мартинова; 20 февр. 1812 - 1837), Мария (Игнатьева; 1837-1849), Агния (Толстая; 1849-1881), Ольга (Жуковская; 1881 - 15 авг. 1887) (Там же. С. 64-67), Антония (Ушакова) (1887-1891), Аполлинария (Банина; 1891-1894), Еликонида (1894-1911), Маргарита (1911 - не ранее 1917). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Екатерина (Дюкова; не ранее 1917 - 1928), обвиненная в 1931 г. в контрреволюционной деятельности и высланная на 3 года в Казахстан (ее дальнейшая судьба неизв.).

http://pravenc.ru/text/2581651.html

Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

Киселёва, избранная попечительницей общины, в 1865 г. поручила ее устроение рясофорной инокине Пелагее Степановне Смирновой (мон. Параскеве; ок. 1825 - 13.03.1895), бывш. казначее керенского Тихвинского женского мон-ря. Указом Пензенской духовной консистории от 4 сент. 1865 г. она была официально назначена начальницей сестер. 27 нояб. 1865 г. в овраге над источником была заложена, а в 1866 г. освящена деревянная церковь-часовня с купальней, а на вершине холма, над источником, построен келейный корпус. По благословению еп. Пензенского и Саранского Антония (Смолина; 1876) первым насельницам выдали 7 «сборных» книг, с к-рыми они принимали пожертвования в окрестных селениях. В кон. 1865 г. в общине насчитывалось ок. 30 сестер, в 1882 г.- 220 сестер, в т. ч. 28 указных послушниц. С 29 окт. 1871 г. повседневная жизнь сестер организовывалась согласно правилам, составленным для жен. общежития свт. Филаретом (Дроздовым) и присланным насельницам благочинным архим. Евпсихием (Горенко; 1875). В обители служили священники: в 1866-1871 гг. Иоанн Юницкий, в 1871-1872 гг. Сергий Виллахов, в 1872-1873 гг. Виктор Успенский, в 1874-1882 гг. Димитрий Диалектов, с 1881 г. Василий Виноградский (1844 - 30.07. 1905), в 1910/11 г. Иоанн Кочетов, в 10-х гг. XX в.- Александр Никольский. 30 авг. 1873 г. вместо часовни в овраге был поставлен и еп. Пензенским и Саранским Григорием (Медиоланским; 1881) освящен холодный деревянный храм вмц. Параскевы; при этом источник, оказавшийся внутри церкви, оправили в 2-метровый «кувшин», а родник оградили железной решеткой ( Бурлуцкий. 1882. 21. С. 12). В 1874 г. на вершине холма, где и обустраивался мон-рь, была возведена деревянная теплая ц. Вознесения Господня, впосл. значительно расширенная: в ней освятили приделы Тихвинской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, к храму была пристроена колокольня. Около левого клироса Вознесенской ц. находились чтимая Тихвинская икона, украшенная серебряно-золотой ризой с бриллиантовыми камнями, а также ковчег с частицами мощей - дар с.-петербургской дворянки А.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

11 сент. 1823 г. Мещерская поселилась в келье московского в честь Вознесения Господня монастыряря , 13 сент. в ц. во имя вмц. Екатерины на Царицыных сенях свт. Филаретом была пострижена в монашество с именем Евгения, на следующий день в Чудовом мон-ре возведена в сан игумении. Митр. Серафим благословил Е. Казанской иконой Божией Матери, митр. Филарет - четками. 18 сент. 1823 г. состоялось открытие Аносина мон-ря с введением архим. Иннокентием (Платоновым) Е. в управление этой обителью. В мон-ре Е. вела аскетичный образ жизни, носила власяницу, спала на доске, покрытой войлоком. Прп. Пимен (Мясников) свидетельствовал, что «все предметы роскоши были изгнаны из деревянной небольшой кельи старицы Евгении, ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже весьма грубая, одежда из толстого мухояра». Е. ввела в обители общежитие по Уставу прп. Феодора Студийского, но строгость жизни, к к-рой игумения призывала сестер, возмутила их. «Не прошло шести недель после моего пострига,- вспоминала Е.,- как казначея с ее присными объявила мне, что выходит вон из обители». Вскоре смута прекратилась. По инициативе Е. в мон-ре были построены ц. во имя свт. Димитрия Ростовского (1824), больничный корпус с приютом и ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы (1828-1829), покровительницы дочери - Анастасии Озеровой, кельи, трапезная, мастерская, хлебные амбары и др. жилые и хозяйственные постройки, вырыто 2 пруда для разведения рыбы. В строительной и наставнической деятельности Е. руководствовалась советами свт. Филарета, вела с ним регулярную переписку. В янв. 1832 г. из-за болезни и конфликтов с казначеей мон. Серафимой (Заварзиной) Е. передала ей управление мон-рем и по благословению свт. Филарета отправилась в паломничество: посетила Воронеж, где познакомилась со свт. Антонием (Смирницким) , Киев, Чернигов, неск. жен. обителей, в т. ч. елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь, Борисовский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , заехала к родственникам, побывала на могилах родных. Вернувшись в Москву, 19 сент. 1832 г. Е. получила письмо от свт. Филарета с предложением принять управление мон-рем «к утешению всех там пребывающих». Ответив согласием, 24 сент. 1832 г. Е. вернулась в Борисоглебский мон-рь. За неск. лет до смерти ископала себе могилу, к-рую часто посещала. В авг. 1836 г., предчувствуя скорую кончину, Е. вновь посетила Воронеж, поклонилась мощам свт. Митрофана , еп. Воронежского, общалась с архиеп. Антонием (Смирницким).

http://pravenc.ru/text/187027.html

В 1915 г., во время первой мировой войны, в связи с отступлением русских войск Леснинский мон-рь был эвакуирован. Е. жила с сестрами в Петрограде. В апр. 1917 г. перенесла тяжелую операцию, в августе того же года по приглашению Кишинёвского архиеп. Анастасия (Грибановского ; впосл. митрополит) переехала с частью сестер в Жабкинский в честь Вознесения Господня женский монастырь в Сорокском у. Бессарабской губ. После аннексии Бессарабии Румынией румынские власти требовали, чтобы монахини приняли румын. подданство и вели богослужение на румын. языке. В 1920 г. Е. приняла решение о переезде по приглашению серб. кор. Александра в Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 Югославия). На предоставленной серб. властями барже Е. вместе с 62 монахинями прибыла по Дунаю в Белград. Первоначально по благословению Нишского еп. Досифея (Васича , впосл. митр. Загребский) монахини поселились в монастыре Кувеждин , а через неск. месяцев община обосновалась в бывш. муж. мон-ре Хопово на Фрушка-Горе. Хопово стало крупным центром духовно-религ. жизни рус. диаспоры и Сербской Православной Церкви, где под духовным рук. Е. продолжалась леснинская традиция деятельного монашества. В мон-ре появились и серб. насельницы, т. о. Е. имела отношение и к возрождению серб. жен. иночества. Отпевание Е. было совершено серб. еп. Сремским Максимилианом (Хайдиным , впосл. еп. Горно-Карловацкий) в сослужении свящ. Алексия Нелюбова и серб. духовенства. Погребена на кладбище в ограде монастыря у стен церкви. Лит.: Клепинин Н. А. Памяти игум. Екатерины (Ефимовской). П., 1926; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни/Восп., излож.: Т. И. Манухина. М., 1994. С. 104-107, 339-340; Соллогуб А. А. Рус. Правосл. Церковь Заграницей: 1918-1968. Н.-Й., 1968. Т. 2. С. 1106-1110; Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973. С. 12-48; Таисия (Карцова), мон. Русское православное женское монашество. Джорданвилль, 1985. С. 185; Смолич И. К. Рус. монашество, 988-1917. М., 1997. С. 295-296; Косик В. И. Русская церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000. С. 84-85, 235. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/189609.html

Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы на панораме Мурома. Гравюра из кн. Olearius A. Vermehrte Newe Beschreibung Der Muscowitischen und Persichen Reyse. Schleswig, 1656. Согласно преданию, отраженному в «Повести о водворении христианства в Муроме» (XVI в.), когда один из младших сыновей равноап. вел. кн. Владимира (Василия) Святославича , св. кн. Глеб (см. Борис и Глеб ), прибыл в Муром, то был встречен местным языческим населением довольно враждебно. Согласно «Повести…», с кн. Глебом прибыл еп. Иларион (по др. источникам неизв.), подвергшийся издевательствам местных язычников. В 12 поприщах от Мурома, на р. Ушне, он построил княжий двор и деревянную церковь, позднее - еще один двор в 2 поприщах от города, на расчищенном от леса месте, и заложил там деревянный храм во имя Всемилостивого Спаса. В XIX в. считалось, что впосл. на месте двора возник муромский в честь Преображения Господня мужской монастырь , время основания к-рого, согласно археологическим данным, можно отнести к 70-80-м гг. XI в. (впервые упом. под 1096). Вероятно, обитель стала центром распространения христианства в регионе. Просветителем Мурома и его жителей считается блгв. кн. Константин (см. Константин, Михаил и Феодор , благоверные князья Муромские), прибывший в город со своей семьей, с еп. Василием и дружиной. Наличие в Муроме в сер. XII в. белокаменного соборного храма свидетельствует о распространении Православия в этом регионе. Достоверно известно, что Рязанская епархия (см. Рязанская и Михайловская епархия ), к-рая объединяла муромо-рязанские земли, была образована до 1207 г., 1-м ее епископом стал Арсений . Муром до 1764 г. оставался 2-м кафедральным городом. В этот период в городе мн. деревянные храмы перестраивали в каменные. В XVI в. были построены: Богородице-Рождественский городской собор (1552-1555), Спасо-Преображенский собор Спасского мон-ря (1557-1563), Благовещенский собор муромского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1553-1555), Николо-Можайский и Николо-Набережный храмы (1556-1564). К этому времени существовала ц. во имя мучеников Космы и Дамиана (1541). В 1642 г. был возведен Троицкий храм, при к-ром был открыт в 1645 г. жен. муромский во имя Святой Троицы монастырь . В 1637 г. построен Воскресенский собор муромского в честь Воскресения Христова женского монастыря (впервые упом. в 1556). В 60-х гг. XVII в. в Муроме были построены каменные Воскресенский собор в Воскресенском женском мон-ре, Покровский храм в Спасо-Преображенском мужском монастыре. В 1-й пол. XVIII в. в городе продолжалась храмостроительная деятельность (Вознесенская ц., 1729).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

вяземская жен. община 1 окт. 1832 г. была обращена в Аркадиевский вяземский монастырь ; в 1833-1834 гг. восстановлены храм и трапеза этой обители. С «особенною отеческою благосклонностию» И. относился к вяземской игум. Августе (Ширинской-Шихматовой) и вверенному ей Аркадиевскому мон-рю ( Жмакин. 1897. С. 331). При И. также проводился ремонт в вяземских соборе во имя Св. Троицы и ц. Рождества Христова, возводились храмы, в т. ч. Преображения Господня (по др. сведениям, Рождества Пресв. Богородицы) (1828) в с. Велисто, Вознесения Господня (1827) в с. Кузьмичи, Всех святых (1830) в с. Козулине, Преображения Господня (1833) в с. Спасск. Заботясь об улучшении духовного образования паствы, И. неоднократно обращался в Синод с прошениями об открытии уездных и приходских уч-щ в городах Белом, Юхнове, Дорогобуже и Рославле. Однако в ответ на один из запросов архиерея Комиссия духовных уч-щ разрешила открыть уч-ще лишь в Рославле. Также по ходатайству епископа Синод принял в штат духовных уч-щ Смоленской епархии Ахтырское приходское уч-ще. К нач. XX в. в б-ке Смоленского архиерейского дома хранилась подаренная И. «старая рукопись, переплетенная в кожаный корешок, в полуустав, писанная на твердой бумаге» - Сказание об обретении мощей св. кн. смоленского Андрея († ок. 1390). Согласно надписи на картонной обложке, 9 нояб. 1825 г. И. вложил эту рукопись в приписанную к архиерейскому дому надвратную Одигитриевскую ц. Смоленского кремля. Архиеп. Никанор (Каменский) , опубликовавший рукопись, предположил, что И. мог вывезти сказание из переславль-залесского Данилова мон-ря (см.: Никанор (Каменский), архиеп. Обретение мощей св. блгв. Андрея кн. Смоленского, по древнему сказанию (1556 г.)//ПС. 1908. Дек. С. 641-652). По поручению И. историк свящ. Н. А. Мурзакевич составил «Историческое описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери», о чем вспоминал сын историка (см.: Мурзакевич Н. Н. Записки, 1806-1883//РС. 1887. Год 18. Т. 53. С. 263-298). В 1828 г. И. распорядился вскрыть дубовые гробы митрополитов Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Сильвестра (Крайского) в архиерейской усыпальнице смоленского Троицкого мон-ря; облачения митрополитов были заменены новыми.

http://pravenc.ru/text/578499.html

ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы 88-100 100-103 «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил 103-105 105-116 ДРАГАЛЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 116-117 ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации 117-120 ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) 120-121 ДРАГОЛЯ ПОПА СБОРНИК [«Сборник пресвитера Василия», в ранней лит-ре «Сборник П. Сречковича»], серб. пергаменный кодекс смешанного содержания 2-й пол. XIII в. (не ранее 1259)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Статус И. является одной из важнейших проблем в арабо-израильском конфликте. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 118 (29 нояб. 1948) при образовании евр. и араб. гос-в в Палестине предполагалось создать систему международного управления И. Однако план не был реализован, и И. был разделен на зап. (еврейскую; Израиль) и вост. (арабскую; Иордания) части, к-рые затем почти 20 лет развивались обособленно. В 1967 г. Израиль оккупировал Вост. И. вместе с остальными араб. территориями Палестины. В 1980 г. был принят Основной закон о статусе И. как «вечной и неделимой» столицы Израиля. В наст. время в зап. части И. располагаются резиденции Президента и Премьер-министра Израиля, кнессет, Верховный суд и др. гос. учреждения. Однако ни объединение И., ни его столичный статус официально не признаны большинством стран ООН (в т. ч. Россией). Дипломатические миссии почти всех стран мира, работающие в Израиле, находятся в Тель-Авиве. В совр. И. сосредоточено большое число церковных орг-ций и представительств мн. христ. Церквей и общин. Традиционно первенство во владении св. местами принадлежит Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ; Иерусалимскому Патриархату). Ее кафедральным собором является храм Гроба Господня , в котором Патриархату принадлежат основные престолы. Резиденция Иерусалимского Патриарха, совмещенная с мон-рем св. Константина и Елены, занимает квартал в Старом городе И. к западу от храма Гроба Господня. В Христианском квартале находятся муж. мон-ри св. Иоанна Предтечи и св. Евфимия Великого, женский - вмц. Екатерины; также ИПЦ принадлежат муж. мон-ри Успения Богородицы у горы Сион, «Мужи галилейские» (Viri galilaei) на Елеонской горе, св. Стефана в долине Кедрона, св. Симеона Богоприимца и св. Илии (оба в юж. части совр. И.), женские - святых Марфы и Марии в Вифании , св. Онуфрия ( Акелдама ). В Старом городе действует неск. небольших церквей; в долине Кедрона находится храм Гроба Богородицы. Представительство РПЦ в И., Русская духовная миссия (РДМ), владеет частью зданий Русского квартала, центром к-рого является Свято-Троицкий собор. Помимо этого на территории совр. И. РПЦ принадлежат жен. Горненский монастырь в Айн-Кареме . Во владении РПЦЗ находятся женские монастыри Елеонский Вознесенский и Гефсиманский во имя равноапостольной Марии Магдалины на Елеонской горе, Александровское подворье в Старом городе. Подворье в И. имеет Румынская Православная Церковь.

http://pravenc.ru/text/293782.html

А. Тюрлеминской, выкупившей святыни в 1874 г. у патриарха Иерусалимского Прокопия II . Также почитались 2 образа вмц. Параскевы с частицами ее мощей - дары Киселёвой и саранского дворянина А. Н. Салова, заказавшего икону на Афоне. Явленный же образ вмц. Параскевы неоднократно переносился крестьянами из часовни в приходскую рузаевскую церковь, но чудесным образом возвращался к источнику; к нач. 80-х гг. XIX в. эта икона исчезла. Около правого клироса находился почитаемый крест Господень «подобием с чудотворного креста», находившегося в г. Дмитрове Московской губ. (Там же. С. 13-14). К сер. 70-х гг. XIX в. в общине имелись 2-этажный настоятельский и неск. сестрических корпусов, мастерские, фруктовый сад, огород; все постройки были обнесены каменной стеной с угловыми башнями. При общине имелась жен. школа (уч-ще?) для сирот, в к-рой в 1881 г. проживали 6 воспитанниц на попечении сестер. За благоустройство обители 2 сент. 1883 г. начальнице П. Смирновой объявили благодарность. 18 апр. 1884 г. община была обращена в 3-классный общежительный мон-рь, 5 авг. того же года П. Смирнова пострижена в монашество с именем Параскева и возведена в сан игумении. К 1895 г. постоянный штат состоял из 47 монахинь, 8 указных послушниц, 271 сестры на испытании и др. После кончины игум. Параскевы указом Синода от 16 июня 1895 г. в должности настоятельницы была утверждена казначея мон. Евпраксия (Веретишкина; 2 дек 1916), 13 июля возведенная в сан игумении еп. Пензенским Павлом (Вильчинским; 1908 ). Деятельная игум. Евпраксия являлась действительным членом ИППО, ей были вручены наперсный крест, «от Святейшего Синода выдаваемый» (10 июня 1896), Библия от Синода (11 мая 1901), золотой наперсный крест из кабинета его Имп. Величества (11 июля 1906), серебряная медаль Российского об-ва Красного Креста за попечение о воинах во время русско-японской войны (1904-1905), золотая с бриллиантами медаль на Андреевской ленте (6 мая 1916) и др. награды. В 1914 г. при ней в обители проживали 502 чел., в т.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010