—49— ляется сферою, которая, чем больше расширяется, тем в большем числе точек соприкасается с окружающею ее «непознаваемою реальностью», – с тем неизвестным «нечто», на которое указывают явления, с тем «вечным фактом», который выражает «отдаленную и невидимую сторону» того же самого факта, «близкую и видимую сторону» которого изучает наука. Вообще, – и это, как известно, засвидетельствовано многими первоклассными умами, – ученым не только не удалось, но, по их глубокому убеждению и искреннему сознанию, никогда и не удастся заглянуть туда, где, по выражению поэта, жизни дыхание спит, Где грань мipoздahья стоит. Чувственная бесконечность, открывающаяся под формою пространства и времени, есть, по выражению Гегеля, «дурная бесконечность», – низший аспект, низшая форма откровения Бесконечного. Но за то именно в этой форме Бесконечное вместе и не устранимо для мысли, и неопровержимо. В самом деле, кто стал бы, наприм., отрицать Бесконечное даже в этой форме, кто сказал бы, наприм., что она есть лишь покров фантазии, произвольно набрасываемый на пустоту, окружающую познаваемую действительность, что не Бесконечное держит наш мip, но напротив мip держит Бесконечность, – кто сказал бы это или что-либо подобное, тот оказался бы похожим на того человека, который, качаясь в утлой ладье на хребте океана, стал бы уверять, «что не океан держит ладью, но напротив ладья океан, или тому человеку, который, поднявшись на воздушном шаре в атмосферу, стал бы уверять, что не атмосфера несет его шар, но напротив шар притягивает к себе окружающую его атмосферу. И вот почему даже «дурная бесконечность», – отчасти именно в этой пространственной форме, отчасти в форме, более тонкой, преобразованной, в форме бесконечности математической, – «охватывала возвышенными исступлением» Паскалей, «грозила ослабить пружины умственной жизни» у Пастеров и наполняла их душу чувством смирения и готовностью «просить помилования у своего рассудка». Если бы, однако, Бесконечное открывалось человеку лишь под этими несовершенными образом, под образом беско-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С оформлением помещения к проведению детской вечеринки разобрались, теперь переходим к развлечениям. Выберите наиболее понравившиеся вам игры для детей , которые есть на нашем сайте, и проведите их на детском дне рождения. Заранее сделайте или купите необходимый инвентарь для проведения игр на детском празднике.В этой статье мы хотим предложить вам еще несколько беспроигрышных вариантов развлечений для детских праздников. Игры на день рождения На детских днях рождения большим успехом пользуются розыгрыши небольших подарков для гостей. Всем известный классический вариант розыгрыша призов такой. Завернутые в красивую бумагу призы подвешиваются на веревочках, а ребятишки с завязанными глазами срезают их по очереди. Кто какой сверточек срезал, тому такой приз и достался. Количество призов должно быть больше участников розыгрыша, чтобы самым последним также было из чего выбирать. Сделайте лотерейные билетики для детских праздников. Разыграйте их среди гостей. Ребятишкам понравится стирать защитный слой на лотерейных билетах и узнавать, что за призы они выиграли. Еще одна замечательная идея как разыграть небольшие призы и сувениры среди детей, пришедших к вашему ребенку на праздник — сделать для каждого гостя шар с сюрпризом. Чтобы было интересней, шары с подарками лучше спрятать в разных местах квартиры. Сделать шар с сюрпризом совсем несложно, сложнее подобрать для него полезную “начинку”. “Начинкой” могут быть любые небольшие интересные вещицы, игрушки, качественные сладости, например: детские украшения, наручные часы, заколочки, маленькие машинки или куколки, наклейки, ракушки, красивые камешки, воздушные шарики, зеркальце, блокнотик, магнитики, фигурки животных, печенье, конфетки и многое-многое другое. Для изготовления одного шара будет достаточно подготовить 3–4 вещицы. Заготовленные заранее сюрпризы надо будет обмотать лентами гофрированной бумаги, чтобы в конечном итоге получился кокон в форме шара с запрятанными подарками внутри. Самую ценную вещь лучше положить в центр шара. Процесс изготовления шара с сюрпризом напоминает эпизод из фильма “Бриллинтовая рука”, в котором контрабандисты прятали украшения в гипсе.

http://azbyka.ru/deti/detskijj-den-rozhd...

– Вернитесь! Вернитесь! – в отчаянии ломала руки Элли. – Возьмите меня в Канзас! Но – увы! – воздушный шар не смог спуститься, ураган подхватил его и помчал с ужасной силой. – Прощай, дитя мое! – слабо донесся голос Гудвина, и шар скрылся среди быстро набежавших туч. Жители Изумрудного города долго смотрели на небо, а потом разошлись по домам. Назавтра случилось солнечное затмение. Граждане Изумрудного города решили, что это Гудвин затемнил Солнце, спускаясь на него. По всей стране разнеслась молва, что бывший правитель Изумрудного города живет на Солнце. Народ долго помнил о Гудвине, но не слишком горевал о нем: ведь у них был новый правитель – Страшила Мудрый, настолько умный, что ум не помещался у него в голове и выпирал наружу в виде иголок и булавок. Жители Изумрудного города страшно возгордились: – Нет в мире другого города, правитель которого был бы набит соломой! Бедная Элли осталась в стране Гудвина. Рыдая, вернулась она во дворец. Ей казалось, что у нее уже нет надежды на возвращение в Канзас. Снова в путь Элли безутешно плакала, закрыв лицо руками. В комнате послышались тяжелые шаги Железного Дровосека. – Я побеспокоил тебя? – смущенно спросил Дровосек. – Я понимаю, что тебе не до меня, ты сама расстроена, но, видишь ли, мне хочется поплакать о Гудвине, а некому вытирать мои слезы: Лев сам плачет на заднем дворе, а Страшила – правитель, неудобно беспокоить его по пустякам… – Бедняжка!.. Элли встала и, пока Дровосек плакал, старательно вытирала слезы полотенцем. Когда же он кончил, то очень старательно смазался маслом из драгоценной масленки, поднесенной ему Мигунами, – он всегда носил ее у пояса. Ночью Элли приснилось, что огромная птица несет ее высоко над канзасской степью и вдали уже виден родной дом. Девочка радостно закричала. Она пробудилась от собственного крика и не могла больше заснуть от разочарования. Утром компания собралась в тронном зале поговорить о будущем. Новый правитель Изумрудного города торжественно восседал на мраморном троне; остальные почтительно стояли перед ним.

http://azbyka.ru/fiction/volshebnik-izum...

Это шло вразрез с заявлениями наших «премьеров», которые только и толковали о «своем понимании роли», бесконечно спорили с режиссерами. В позиции Анатолия мне видится подспудное, конечно, монашеское понимание своей работы на земле. Когда Андрей Тарковский хотел экранизировать «Идиота» Достоевского, Толе предполагалась роль рассказчика, то есть самого Федора Михайловича. Ради этой роли Анатолий готов был сделать пластическую операцию, чтобы быть больше похожим на любимого писателя. — Толя, а как же ты будешь сниматься дальше? — спросил Андрей Тарковский. — А зачем сниматься дальше, если я сыграю Достоевского? — был ответ. Показателен в понимании этой позиции человека и актера Анатолия Солоницына пролог к фильму «Андрей Рублев», где «летающий мужик», рискуя своей жизнью, прыгает с колокольни церкви в небо. Его воздушный шар сшит из каких-то кусков кожи. Наполнить шар паром помог ему напарник, которого растерзала толпа. Но нашего воздухоплавателя она все же не успела настигнуть. И вот он парит в воздухе и, удивляясь самому себе, тому, что все же взлетел в небо, говорит: — Летю! И радостно смеется. Поразительно снято начало полета. Это ведь храм Покрова-на-Нерли. Но он показан не открыточно, не фронтально. Вот стены храма накренились, отодвинулись — мы смотрим на них с точки зрения шара, летящего мужика. Увиделись рельефы на стенах храма — это львы, символы власти. Стены еще отодвинулись, и вот весь храм увиделся с высоты, с куполом и крестом, плывущими в небе. И то ощущение полета, которое возникло у меня в душе, когда я впервые увидел храм, повторилось и сейчас, запечатленное кинокамерой. — Эй вы, догоняйте меня! — счастливо кричит таким маленьким коровкам, которые пасутся внизу, на лугу, свершающий, может быть, первый полет в истории человечества русский мужик. Но уже через несколько мгновений он испуганно произносит, почувствовав, как горячий воздух выходит из шара: — Ой, что это? Земля стремительно приближается. Ближе, ближе… — Аа-а! — только и успел предсмертно крикнуть мужик.

http://azbyka.ru/fiction/sila-molitvy-i-...

Но не хватало мощности вести передачи для тех единственных сочувствующих, кто мог найтись тут в Кенгире, — для вольных жителей посёлка, часто тоже ссыльных. А именно их, уже не по радио, а там где-то, недоступно для зэков, власти посёлка заморочивали слухами, что в лагере верховодят кровожадные бандиты и сладострастные проститутки (такой вариант имел успех у жительниц ); что здесь истязают невинных и живьём сжигают в топках (и непонятно только, почему Руководство не вмешивается!..). Как было крикнуть им через стены, на километр, и на два, и на три: “Братья! Мы хотим только справедливости! Нас убивали невинно, нас держали хуже собак! Вот наши требования…”? Мысль Технического отдела, не имея возможности современную науку обогнать, попятилась, напротив, к науке прошлых веков. Из папиросной бумаги (на хоздворе чего только не было, мы писали о нём, много лет он заменял джезказганским офицерам и столичное ателье и все виды мастерских ширпотреба) склеен был по примеру братьев Монгольфье огромный воздушный шар. К нему была привязана пачка листовок, а под него подвязана жаровня с тлеющими углями, дающая ток тёплого воздуха во внутренний купол шара, снизу открытый. К огромному удовольствию собравшейся арестантской толпы (арестанты уж если радуются, то как дети), это чудное воздухоплавательное устройство поднялось и полетело. Но увы! — ветер был быстрей, чем оно набирало высоту, и при перелёте через забор жаровня зацепилась за проволоку, лишённый горячего тока шар опал и сгорел вместе с листовками. После этой неудачи стали надувать шары дымом. Эти шары при попутном ветре неплохо летели, показывая посёлку крупные надписи: — Спасите женщин и стариков от избиения! — Мы требуем приезда члена Президиума ЦК! Охрана стала расстреливать эти шары. Тут пришли в Техотдел зэки-чечены и предложили делать змеев (они на змеев мастера). Этих змеев стали удачно клеить и далеко выбрасывать над посёлком. На корпусе змея было ударное приспособление. Когда змей занимал удобную позицию, оно рассыпало привязанную тут же пачку листовок. Запускающие сидели на крыше барака и смотрели, что будет дальше. Если листовки падали близко от лагеря, то собирать их бежали пешие надзиратели, если далеко, то мчались мотоциклисты и конники. Во всех случаях старались не дать свободным гражданам прочесть независимую правду. (Листовки кончались просьбою к каждому нашедшему кенгирцу — доставить её в ЦК.)

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Время купания Поплескаемся в воде Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир. Прекрасное отражение Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе. Продолжается массаж Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения — вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. To же самое проделайте с руками малыша. Время пеленания Настенный коврик Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них. Посмотри в зеркало Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие. Метелка из перьев Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: “Я щекочу, щекочу носик”, “Я щекочу, щекочу пяточки” и т.д. Маленький боксер Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-igraet-ot-...

Но за то именно в этой форме Бесконечное вместе и не устранимо для мысли, и неопровержимо. В самом деле, кто стал бы, наприм., отрицать Бесконечное даже в этой форме, кто сказал бы, наприм., что она есть лишь покров фантазии, произвольно набрасываемый на пустоту, окружающую познаваемую действительность, что не Бесконечное держит наш мip, но напротив мip держит Бесконечность, – кто сказал бы это или что-либо подобное, тот оказался бы похожим на того человека, который, качаясь в утлой ладье на хребте океана, стал бы уверять, «что не океан держит ладью, но напротив ладья океан, или тому человеку, который, поднявшись на воздушном шаре в атмосферу, стал бы уверять, что не атмосфера несет его шар, но напротив шар притягивает к себе окружающую его атмосферу. И вот почему даже «дурная бесконечность», – отчасти именно в этой пространственной форме, отчасти в форме, более тонкой, преобразованной, в форме бесконечности математической, – «охватывала возвышенными исступлением» Паскалей, «грозила ослабить пружины умственной жизни» у Пастеров и наполняла их душу чувством смирения и готовностью «просить помилования у своего рассудка». Если бы, однако, Бесконечное открывалось человеку лишь под этими несовершенными образом, под образом бесконечности чувственной, то, хотя оно и утоляло бы в человеке жажду внешней полноты знания, но не давало бы полноты внутренней. Предмет знания предстоял бы уму во всем его объеме, но его внутренние определения оставались бы от него сокрыты. Полное внешне-количественно, оно было бы крайне неполно и несовершенно качественно. Чтобы снять этот принципиальный разлад и несоответствие между внешним обилием и внутреннею бедностью знания, человек усиливается протолковать эту, лишь несовершенно, открывшуюся ему бесконечную реальность посредством реальности, хотя и ограниченной, но за то познанной отчетливо, с очевидностью и в форме логически – совершенной. Если Бесконечное, по сравнению Милля, есть море, со всех сторон омывающее жалкий островок нашего знания, то, хотя мы и не можем со своего островка увидать его берегов, однако можем, подвергнув химическому анализу морскую воду, определить, по крайней мере, ее состав и природу, а также и возможное действие на наш организм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Изготовление шаров из ниток: 1. Вам понадобятся: ножницы, воздушные шарики, жирный крем (вазелин), любая пряжа, клей ПВА, миска. 2. Разводим клей ПВА с водой, примерно 3:1. 3. Надуваем шарик до нужного размера, придаем ему круглую форму, перевязываем ниткой. 4. Отмотав необходимое количество пряжи, кладем ее в миску и оставляем минут на 5. 5. Намазываем шарик жирным кремом и обматываем его пряжей, для начала оставляя большое расстояние между нитью. 6. Постепенно расстояние между нитями уменьшаем, пока шарик весь не будет обмотан пряжей и напоминать кокон. 7. Нить обрезаем и приклеиваем к шарику. Оставляем его сушиться (не менее чем на сутки). 8. Постепенно развязывая воздушный шарик, аккуратно сдуваем его, после чего извлекаем из ниточного кокона; привязываем к ниточному шару сверху веревочку для крепления. 9. Шарик готов! При изготовлении шара можно использовать пряжу (нитки) любого цвета или покрасить любой краской или блестками (спреем). Специально для Нового года можно декорировать этот нитяной шар мишурой, звездочками. Маленькие шарики повесить на елку, большими украсить помещение. Фантазируйте смелее! Если у вас не получается намотать пропитанную клеем нитку на шар, можно наматывать сухую нитку, а потом тщательно пропитать ее клеем при помощи кисти или губки. Вместо клея можно использовать сахарный сироп или клейстер из крахмала. Для приготовления клейстера берем 3 чайные ложки крахмала на стакан холодной воды, тщательно перемешиваем и доводим до кипения. Вместо нитки можно взять тонкую медную проволоку и так же намотать ее на шар. Старые елочные шары можно обновить, завернув каждый из них в лоскуток красивой ткани и перевязав ленточкой. Автор: Анна Пономаренко Сайт: http://adalin.mospsy.ru Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 433  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/deti/shary-elochnye-nov...

Ждал Павел Николаевич, ждал, не теряя воодушевления, молча похаживая по думским комнатам, поблескивая котовыми очками на окружающих, – вдруг из коридора послышался радостный шум и сильный топот. Выглянули – это несли на руках и спускали на пол Керенского. Празднично-измятый, как артист после триумфа, изнеможно-счастливый, он подошёл летящими шагами вплотную к Милюкову и даже не сказал, а прошептал на последнем счастливом выдохе: – Можете объявлять!… И этим слабым выдохом передал Милюкову избыток своего счастья – и теперь распирающий избыток счастья образовался у Милюкова. Он – переполнился, и уже не в силах был: стоять, откладывать, ещё чего-то ждать, – но, как от биллиардного шара биллиардный шар получив толчок, – твёрдо покатился вон из двери, по коридору и в Екатерининский зал, никого не взяв с собою в окружение, – в эту великую минуту никто не достоин был его окружать, разделить его исторический пик. (Только ранее распорядился, чтобы были в зале стенографистки). Даже не как биллиардный, но как воздушный шар, он вкатился в Екатерининский зал – и как-то без труда продвигался через густоту – туда, к возвышенной лестничной площадке. Ощущая чувство истории – посмотрел на часы. Было без пяти минут три. Что оказалось неожиданно: тут и до него шёл митинг, и кажется весьма левый, какие-то остатки фраз вошли ему в уши. Да, тут же и непрерывно тянулись всякие митинги. Но вальяжную фигуру Милюкова заметили, его пропустили по первым ступенькам лестницы, – а предыдущий оратор то ли кончил, то ли уступил, но никто не мешал рядом, – и все толпящиеся тут вблизи с интересом смотрели теперь. Ждали. И Павел Николаевич тоже имел минуту осмотреться сверху. Ближайшие глядели со всех сторон на него, а дальше направленье голов расстраивалось, они смотрели во все стороны, кто и разговаривал, кто вдали и вовсе спиною, а там опять сюда смотрели. Много было папах, волынские бескозырки, матросские шапочки с лентами, и меховые пирожковые шапки солидных обывателей, а кто вовсе без шапок, тут было тепло, где-то группа курсисток, где-то дам, где-то простого звания, у дальних колонн стояли намного выше других, очевидно на диванчиках, – всё это было пестро, разнообразно, неорганизованно – но именно такое, каким и должен быть народ .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сама библейская картина сотворения вселенной заставляет мыслить в ином направлении. Святитель Василий Великий рассуждал: «Мир числом один, но не говорим, что он есть нечто единое по естеству и простое, потому что делим его на стихии, из которых состоит, – на огонь, воду, воздух и землю» . По Немезию, и тело человеческое составлено из четырех стихий, оно обладает теми же свойствами, что и стихии, то есть делимостью, изменчивостью и текучестью. Изменчивость усматривается в качестве, текучесть – в истощании, то есть кенозисе . Именно факторы делимости, изменчивости качества и кенозиса подвигали иконописцев к новому осмыслению стихий на языке живописи как языке преображенного ума. Выделялись две стихии (земля и огонь), лежащие в основе архитектурной символики храма (куб наоса и шар купола), и, что весьма важно при передаче метаморфозиса, земля и огонь по своему составу константны больше, чем воздух и вода; отсюда первые две стихии преображали две другие. Земля и огонь создавали новое совершенное единство, напоминающее о начале творения. При всем том, что в человеческом теле заключены все четыре стихии, сам человек, будучи сотворенным из глины, в условной иконописной системе относился к земле, золото же соотносилось с огнем. Водная стихия рассматривалась как родственная земле; она кенотически истощалась (по Немезию, в силу текучести) и принималась землей в самое себя. Воздушная стихия была родственна огню, но тоже по причине текучести кенотически иссякала, поглощаемая огнем. Все сводилось к первовеществу, к праматерии, когда та еще играла энергичными божественными блесками чистоты. Поэтому цвет не мыслился иконописцами синтетически сложным и замутненным, а брался первозданно чистым, насыщенным и светящимся. В свете качественно преображенного огня, вобравшего в себя свойства воздуха и ставшего мягким, ровным – «тихим», «невечерним» – отсутствует какая-либо «воздушная перспектива», а форма вещей может быть только безукоризненно четкой и законченной. Отсюда невозможны размытые силуэты, но, напротив, силуэтность настолько становится важной, что перед ней объемность предметов теряет в качестве и тоже испытывает «кенозис».

http://pravoslavie.ru/1357.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010