преподобный Иоанн Дамаскин «Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее, соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты и смирения, и широтой милости и любви». святитель Симеон Солунский «Все части мира были приведены к спасению частями Креста». святитель Василий Великий «Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными, потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не имел где приклонить голову, «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на плечи Его тяжкое бремя грехов наших. «И, неся Крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное» ( Ин.19:17 ), держащий «все словом силы Своей» ( Евр.1:3 ). Несет Крест истинный Исаак – древо, на котором должен быть принесен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге крепкий в бранях, «сотворивший державу мышцею Своею» ( Лк.1:51 ). Многие плакали, но Христос говорит: «не плачьте обо Мне» ( Лк.23:28 ): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных дверей адских Адама, «не плачьте». «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени» ( Быт.49:14-15 ). «Выходит человек на дело свое» ( Пс.103:23 ). Несет престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и принести дичи, «уловить лов» отцу своему ( Быт.27:5 ). Выходит Христос Спаситель, взяв Крест вместо лука, чтобы «уловить лов», чтобы привлечь всех нас к Себе. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Выходит мысленный Моисей, берет жезл. Крест Свой, простирает руки, разделяет Чермное море страстей, переводит нас от смерти к жизни, и диавола. как фараона, потопляет в бездне адской».

http://azbyka.ru/krest

Смотри, сколько понесли они мук, дабы с дерзновением получить мздовоздаянне. Они «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча» (Евр.11:36, 37). И чего не потерпели в мире эти люди, которых не был достоин весь мир? Вот крест болезней, который, как известно, не только полезен, но иногда и необходим. Израильтяне в благополучии не вспоминали о Боге, но когда «умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому» (Пс.15:4). «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу» (Пс.77:34). Во многих телесные болезни возбудили трезвение ума: «ибо недуг лют отнимает сон» (Сир. 31:2), и соделывает душу бодрою. А потому болезнь считай не за иное что, как за полезное вразумление, чтобы человек, возненавидев все телесное и скоропреходящее, предал всего себя Отцу небесному (Св. Григор. Назианз. посл. I.). Вот крест, у которого, как ты видишь, привязаны посох и сума; это крест нищеты. Нищета или бедность бывает также руководительницею к добродетели, если только разумно переносят её. Кто не знает, что приобретение богатства сопряжено с тяжкими и зловредными заботами, сбережение его со страхом и боязнью, а утрата с великою скорбью? Когда человек любит богатство, оно оскверняет его; когда оно умножается, то отягощает; а когда умаляется, сокрушает.    СТАВРОФИЛА. А что такое означает вот этот крест, который при одре?    АНГЕЛ. Он означает скорбь при потере родителей, сродников и друзей. И этот крест должно нести благодушно. И хотя тяжело лишиться любимых, однако роптать не должно; ибо восхищает их Тот же всеблагий Бог, Который и даровал их. А многим и не полезно иметь друзей, особенно когда они живые отвращали их от Бога.    Потом Ангел, видя, что Ставрофила с любопытством обратила взор на крест с изображением безумного, сказал ей: ты удивляешься этому необычайному изображению и не понимаешь, что это такое? Это тяжкий крест посмеяний, уничижений и поруганий. Истинно терпящие этот крест не стыдятся и не устрашаются ради Христа носить имя безумных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Хочешь ли узнать, что Крест Христов был оружием, победившим диавола? Читай Послание к Колоссянам, главу 2: истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко Кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою ( Кол. 2, 14–15 ). Отсюда видите, противники, враги Креста Христова, какой чести удостаивается Крест Господень в Священном Писании, на которое опираются эти доказательства. Доказательство первое Жертвенник, на котором приносится жертва, умилостивляющая Бога о наших грехах, достоин почитания ( Исх. 27–30 ). Видишь, какой чести удостоился жертвенник из негниющего дерева в Ветхом Завете? Но Крест Господень есть жертвенник, на котором Христос Себя Самого, как агнца чистого и непорочного, принес в жертву Богу Отцу ( Евр. 7 ). Об этом говорит и святой Златоуст в Слове о Кресте и разбойнике: «Видишь Таинство, это Он Сам Себя приносит, Сам жертва, Сам священник, Крест же алтарь». Об этом говорит и святой Дамаскин в Пасхальном Каноне: «Благословенный наш венец, Христос, как однолетний Агнец, добровольно подвергся закланию». Поэтому Крест Господень должен почитаться, как алтарь непорочной жертвы Иисуса Христа, Агнца, вземлющего грехи мира. Доказательство второе Вознесшая во славу Христа лестница, на которой утверждался Господь, не должна быть в презрении и поругании. Видишь, как Иаков почитал эту лестницу, на которой утверждался Господь, как и место, на котором он видел лестницу, которую назвал Домом Божиим и Небесными Вратами ( Быт. 22 ). Но Крест Господень был лестницей Христа, вознесшей Его к славе, по слову Павла: смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти Крестной ( Флп. 2, 8–9 ). Поэтому Бог Его и превознес, и даровал Ему имя, которое более всякого имени. И эта лестница Креста Господня была прообразована лестницей Иакова, на которой утверждался Господь. «Что означает утверждаться на лестнице, разве это значит быть повешенным на дереве?» – говорит Златоуст. Поэтому в презрении и поругании должен быть не Крест Христов, а те, кто презирает и хулит Крест Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   АНГЕЛ. И так ты хочешь отказаться от предпринятого пути, и оставить крест свой? Не делай это! иначе все понесенные тобою доселе труды останутся совершенно бесполезны. Истинная похвала Христиан состоит в том, чтобы с Апостолом Христовым сказать наконец пред Отцом небесным: «течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7).    Ставрофила не переставала скорбеть. «Нужно слишком много терпения, — сказала она, — что бы столько недель, месяцев, столько лет пребывать под бременем креста».    АНГЕЛ. Никакой крест не покажется тебе долговременным если ты придашь ему широту, долготу и высоту. Широта есть любовь: она единая творит добро и соделывает то, чтобы не погибло сотворенное добро. Долгота состоит в мужестве и долготерпении. «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). Измерять же высоту креста значит устремлять мысль свою горе ко Господу Богу (Бл. Августин, Слово 7 о словах Апост.). Взирай, Ставрофила, например «на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2), Который, из любви в роду человеческому, имея пламенное желание исполнить волю Отца Своего небесного, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8).    Эти слова Ангела мало подействовали на Ставрофилу. Соскучившись трудиться, она свергла с себя крест и готовилась бежать.    Ангел же удерживая ее, сказал: «Горе вам, потерявшим терпение!» (Сир. 2:14). Почему Ставрофила, ты замышляешь бежать от креста, который недавно восприняла с ревностью и любовью? «Благое бывает без плода, если оставляется прежде конца жизни; и бесполезно бывает скорое шествие для того, кто, не достигнув цели пути, останавливается (Св. Григорий, кн.1 прав.)».    Стеная, говорила Ставрофила: «если бы я прежде знала, что так долго и без всякого отдыха должна нести крест; то никогда бы не взяла его на себя».    АНГЕЛ. А разве не ясно сказал Господь Иисус Христос: «если кто хочет идти за Мною, и возьми крест свой», на всяк день, «и следуй за Мною». Порожденным от Духа Святаго, сколько бы не продолжалась их жизнь, никогда не должно проводить время без креста. Но рассмотри, прошу тебя, что ты делаешь? Ты, отвергая один крест, непременно найдешь другой, и может быть еще тягчайший. Ты думаешь избегнуть того, чего не мог миновать никто из смертных. Кто из святых в мире был без креста и скорби? Сам Господь во все продолжение жизни Своей ни одного часа не проводи ль без страдания. Для чего же ты ищешь иного пути, кроме этого царственного пути — пути святого креста? Крест всегда готов и повсюду тебя ожидает: не избежишь его, куда бы ни бежала; ибо куда бы ты ни пошла, всюду понесет себя с собою, и везде себя самую найдешь. Вознесись горе, снизойди долу, обратись к тому, что вне тебя; углубись внутрь, везде найдешь крест. Везде должно иметь терпение, если хочешь получить вечный венец.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   И сие-то есть «взять свой крест», то есть быть готовым к терпению всего, что ни приключит­ся противного, даже и до самой смерти, если это нужно будет ради Бога. Что значит «нести крест свой ?» Ответ: терпеть безропотно и вели­кодушно все, что ни приключится.    16) Так носящему свой крест должно по­следовать Христу, как Господь сказал: «и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк 8:34).    Что значит «следовать за Христом?»    Ответ. Многие несут крест свой, но не сле­дуют за Христом. Таковы те, которые злые де­ла творят и страдают, как-то: злодеи, воры, разбойники, убийцы, грабители, блудники, пьяницы, и проч. Несут они крест, то есть или поношение, или биение, или узы, или ссылку терпят, или саму смерть, но не следуют за Христом.    Итак, что значит «следовать за Христом?»    Ответ. Делать добро, и терпеть всякое зло­ключение ради воли Божией, хотящей наше­го терпения, взирая на Самого Христа, так пострадавшего. Христос все праведно творил, «и греха не сделал» (1 Петр 2:22), и добру учил, но всякое бедствие и злоключение ради нас терпел и страдал, «творя волю пославшего Его» Отца (Ин 4:34), «и совершая дело Его», был «по­слушным даже до смерти, и смерти крестной» (Ин 4:34; Флп 2:8).    Так научил Он нас Своим примером, как подобает нам угождать Богу, то есть делать до­бро и злоключение терпеть, чтобы так волю Божию творить. Ибо воля Божия хочет, чтоб мы делали добро и все противное, приключа­ющееся от сатаны, или от злых людей, велико­душно сносили, и терпением преодолевали.     «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. И это есть учение апостольское: то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки ? Но ес­ли, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны» (1 Петр 2:19—21).    Итак, если кто добро творит и страдает не­праведно, и терпит ради любви к Богу и ко Христу, Сыну Божию, то есть потому, что Христос ради любви к Отцу Своему Небесно­му и ради любви к нам, недостойным, так по­страдал и терпел, тот следует за Христом сми­рением, терпением и любовью, и несет крест свой, и идет тесным и Христовым путем, и идет в вечное царствие, как говорит: «кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слу­га Мой будет» (Ин 12:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Крест с распятым на нем Спасителем был предзнаменован также и распростертыми руками Моисея во время войны Израильтян с Амаликитянами. «Когда Моисей, — повествуется в Писании, — поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик.... И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его...» (Исх. 17:11—13). Так же точно и крестообразным распятием Господа, или знамением этого распятия христиане поражают духовного Амалика, врага нашего — диавола и воинства его.    Крест Господень был предуказан медным змием, выставленным на знамени в пустыне. За ропот Израильтян «послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых ... И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис 21:6, 8, 9). И Спаситель указал, что выставленный на знамени медный змей прообразовал Его. «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14, 15). И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змия на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто уязвляется диаволом и взирает с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя. Как относятся христиане ко кресту Христову?   Вспоминая страдания Господни на кресте и Его победу над диаволом, христиане чтут и самый крест Христов, как средство нашего спасения. Не противно ли разуму чтить крест Христов, явившийся орудием позорной казни?   Крест был орудием позорной казни до того времени, пока он не соделался средством нашего спасения. Но когда Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3:18), на кресте, умер, воскрес и этим спас нас, право верующих — тогда крест стал победоносным орудием, вожделенным для христиан. Диавол хотел погубить Христа и орудием для этого избрал крест, но Господь Своею смертью победил диавола и, таким образом, крест явился для Христа победоносным орудием в Его борьбе с искусителем. Подобно тому, как на войне, если победят неприятеля, то захватывают вражеское оружие, и оно уже не страшно для победителей, но радостно, и победившие гордятся им, так и страшное орудие казни — крест, после того, как Господь поразил им Диавола, перестал быть страшным для побеждающих диавола христиан, но является желательным и вызывает у них радостные чувства. Поэтому-то и говорил Апостол, что за крестную смерть Господь превознесен. Он «смирил Себя быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его...» (Филип. 2:8, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А чтобы ты не испугался, услышав про смерть и крест, добавил, что крест – это смерть греха. Ты увидел, каким образом Крещение есть крест 41 ? Узнай, что и Христос назвал крест Крещением, предлагая тебе на выбор и заменяя эти слова. Твое Крещение Он назвал крестом: «Мой крест, – говорит, – Я называю крещением». Где Он говорит об этом? «Крещением должен Я креститься ( Лк.12:50 ), которое вы не знаете». Откуда же ясно, что Он говорит о Крещении? Пришли к Нему сыновья Зеведеевы (Ср. Мк.10:35 ), а вернее, мать сыновей Зеведеевых ( Мф.20:20 ), говоря: «Скажи, чтобы сии... сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» ( Мф.20:21 ). Просьба матери, хоть и безрассудна! Что же Христос? «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, и креститься крещением, которым Я крестился» ( Мф.20:22 ; Мк.10:38 )? Ты видишь, что Он назвал Крест крещением. Откуда это ясно? " Можете ли, – говорит, – пить чашу, которую Я буду пить?» Чашей Он называет Свое страдание и поэтому говорит: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф.26:39 ). Ты увидел, как Он назвал Крест и страдание крещением? Он назвал их так не потому, что Сам очистился – ибо как [это возможно для] Того, Кто «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 )? – но потому, что Сам очистил Кровью, истекшей оттуда, всю вселенную. Поэтому и Павел говорит: " Если мы крещением соединены с Ним подобием смерти Его» ( Рим.6:5 ). Он не сказал: «смертью», но «подобием смерти Его» ( Рим.6:5 ). И в том, и в другом случае говорится о смерти, но имеется в виду разное: в одном случае – смерть тела, а в другом – греха, поэтому [сказано]: «подобие смерти» 42 . Крещение – погребение и воскресение   5 . Так что же? Только ли умираем мы с Владыкой и приобщаемся Ему только в печали? Поистине, нет ничего печального в том, чтобы приобщиться Владычней смерти. Впрочем, подожди немного, и ты увидишь, как ты сам приобщаешься Ему в радости, ибо сказано: «Если... мы умерли с Ним, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Благодать, хотя и благодать есть, хотящих спасает, а не нехотящих», – поучает святой Златоуст (Беседа 18-я на Послание к Римлянам). Потому святой Павел, теплейший любитель и учитель Христов, плачет о таковых и называет врагами Креста Христова: Многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3:18-19). Враги креста Христова – ибо противятся Кресту Христову. Как? Крест Христов учит тесным путем идти – они идут пространным. Крест учит смиряться – они гордятся. Крест учит прихоти свои отсекать – они совершают. Крест учит терпеть – они гневаются и злобствуют. Крест учит плоть со страстями и похотями распинать – они о плотском помышляют. Крест учит греху умирать, а Богу жить – они себе и греху живут. Крест учит небесного искать – они о земном помышляют. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5:15). Скажет кто: «Многие из них образ креста Христова и образ Христов окладывают серебром и золотом». Ответ: Окладывают этим веществом образ древа крестного, на котором Христос распят был, и образ Христов, но Самого Христа не почитают непослушанием, непокорением и противлением, ибо противятся Слову Его. Не почитают страдания Христова, которое почитается не веществом, золотом, серебром и прочим, но сердечною верою, любовью, благодарностью и терпением. Иной возразит: «Многие из них ходят в церковь и воспевают Христа и страдания Его». Поют устами, но сердцем отвращаются от Него и обращаются к миру, как о таких говорит Христос: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15:8). Внешнее исповедание и почитание без внутреннего есть лицемерие, как выше сказано и ниже скажется. Спросит кто: «Почему же эти люди поступают так бесстрашно и беззаконно?» Потому, что не внимают слову Божию, которое учит нас Бога и Христа Сына Божия почитать не наружностью только, но сердечной верой, страхом и любовью, а потому и делают то, что прихотям их угодно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Бог отдает Аврааму и его потомству землю. Как печатью Божией, закрепляющей обладание Авраамом этой землей, над ней дважды знаменуется крест – взором и стопами праотца. И сказал Господь Авраму: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему... И далее: Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее: ибо Я тебе дам ее (и потомству твоему навсегда) ( Быт. 13:14–15, 17 ). По Божию повелению, Авраам должен возвести очи свои и посмотреть к северу и югу, к востоку и западу, и тем назнаменовать взором своим крест над обетованной и передаваемой ему во владение Землей. Потом, то же самое должно произойти в действии – Авраам должен пройти эту землю в долготу от будущих Дана до Вирсавии и от Иордана до Средиземного моря, в широту, вступая во владение. Взор Авраама, назнаменовавший крест на Святой Земле, означает пророческое предвидение тайны Креста в Израиле святыми пророками. Стопы Авраама, начертавшие крест на Земле Израиля, означают Боговоплощение и крестные страдания Бога воплотившегося. Прп. Ефрем Сирин : «После того, как Лот отделился от Аврама, Бог явился Авраму и сказал ему: возстав, пройди землю в долготу ея и в широту, яко тебе дам ю. Сим, очевидно, прознаменуется крест. Но земля, обетованная родоначальникам в тайне Креста, за Крест же изринула чад своих, и отдана иным наследникам» 453 . Удивительная мысль прп. Ефрема – крестом даруется праотцам Израиля эта земля и за Крест же эта самая земля изринула иудеев в великое рассеяние, и отдается иным наследникам. Пройти землю – означает вступить во владение ею. Как говорит равви Берман: «Один из способов легитимизации владения землею состоит в том, что хозяин обходит ее вдоль и поперек». Авраам это сделал и верой своей уже овладел Обетованной Землей. При этом Богоявлении, Авраам вступил во владение не только землей, но и всех, дарованных ему, обетований Божиих. Буквально же – по этим местам пройдет Иисус Навин, и тогда, весь Израильский народ вступит во владение Обетованной Аврааму Землей. Вступить – значит овладеть. Это видно, например, из клятвенных слов Моисея Халеву, другу и соратнику Иисуса Навина: Земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим на век, ибо ты в точности последовал Ягве Богу моему ( Нав. 14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В преполовение Великого поста мы с благоговением выносим крест на середину церкви, чтобы преклонить перед ним колена и осмыслить его значение, ибо «он — христиан упование и прибежище среди бури житейской». Поклоняясь святому древу Креста, будем стараться, чтобы наше поклонение заключалось не только во внешних знаках. Христос требует от нас торжества креста в наших душах, а это выражается в победе над грехами, победе над нашей испорченной природой. Христос с креста взывает к нам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Крест Христов будет также знаком последнего суда. Это предсказал сам Божественней учитель: «Тогда явится знамение сына человеческого на небе, и тогда всплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф.24:30 ). Именно тогда решится, что крест для праведников будет знаком союза с Богом, счастьем и славой, а для грешников вечным осуждением. «Кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ) — говорит Христос. Истиной является то, «что нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Итак, для христианина нет более значимого символа, чем Крест и распятый на нем Христос. Дорогие братья и сестры! Стоя в сегодняшний вечер перед Крестом, задумываясь над своей жизнью, вспомним, что благодаря этому Святому Древу мы получили вечное спасение. Будем помнить, особенно в моменты успеха, что каждого ожидает крест, который нужно будет взять и понести его, иногда вопреки нашей воли. А когда он действительно окажется на наших плечах, будем молить Господа, о даровании нам благодатной силы, чтобы не падать под его тяжестью и нести его смиренно, помня слова нашего Учителя: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» ( Мф.10:38 ) и слова апостола Павла: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» ( Деян.14:22 ). Взирая на Крест, будем повторять: «Кресте живоносный, будь для меня крепостью и победой, щитом и стеной, бесов отогнанием и ума моего сохранением». Аминь. Неделя 6я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010