Поздравление Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с праздником Тихвинской иконы Божией Матери на литургии в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре июля 2012 Ваши Преосвященства, дорогие Владыки! Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Евфимий! Глубокоуважаемый Александр Юрьевич! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех с праздником Тихвинской иконы Божией Матери. Сегодня с чувством особой духовной радости мы молились перед нашей всенародной святыней и благодарили Бога за этот бесценный дар, который Русь дважды сподобилась обрести. Иконографический образ Богоматери на Тихвинской иконе относится к типу " Одигитрия " , что значит Путеводительница. Икона чудесным образом явилась в XIV веке в районе реки Тихвинки, в малообжитых и тогда еще нехристианизированных землях, и Матерь Божия через этот образ показала нашим предкам путь к спасительной православной вере. Благоволением Царицы Небесной здесь была основана иноческая обитель - Свято-Успенский мужской монастырь, где новоявленная святыня обрела свой дом и откуда наполнила все пределы земли нашей многочисленными знамениями и чудесами. Церковное предание отождествляет эту икону с Влахернской Одигитрией, покинувшей Константинополь за грехи и нечестие его жителей незадолго до падения Восточной Римской империи. Чудесное пришествие иконы Одигитрии из Византии на Русь всегда воспринималось народным сознанием как знамение того, что Святая Русь стала новым уделом Богоматери, что русский народ призван стать Народом Божиим, хранителем Святого Православия. Но и в нашей отечественной истории были темные страницы, время борьбы с религией, о котором трудно и стыдно вспоминать. Тогда Тихвинская икона покинула пределы России. Богородица, как любящая, но строгая мать, скрыла на время свой Пречистый Лик от своих заблудших и непослушных детей, желая их исправить. Все эти годы русские люди, осознавая свое недостоинство, горячо молились о прощении грехов. И Матерь Божия приняла наше покаяние, нашу веру и любовь, и благоволила вернуть свою икону в родную обитель. Восемь лет прошло с того радостного дня, когда в 2004 году мы снова обрели эту великую святыню, и очень хочется верить в то, что она больше никогда нас не покинет. Для этого нужно, чтобы мы были достойными хранителями вверенного нам Господом сокровища - святой православной веры - и ревнителями нелицемерного, деятельного благочестия. Какие бы кризисы не переживала наша страна, у нас нет поводов для отчаяния. Если мы с упованием и молитвенным усердием будем прибегать к Богородице, нашей Путеводительнице, Она укажет России путь к достойной жизни по заповедям Божиим и каждому человеку путь ко Христу Спасителю.

http://mitropolia.spb.ru/docs/pozdravlen...

Праздник в честь Смоленской иконы Божией Матери отмечают в селе Кондаково Москва, 10 августа 2004 г. Русская Православная Церковь отмечает 10 августа праздник в честь одной из главных своих святынь - Смоленской иконы Божией Матери, именуемой также " Одигитрией " ( " Путеводительница " ). В селе Кондаково Борисоглебского района Ярославской области стоит большой храм, один из приделов которого освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери. Многие годы храм был в запустении. С 1998 года была возобновлена традиция идти многодневным Крестным ходом из Борисо-Глебского монастыря в село Кондаково, на источник преподобного Иринарха затворника. Село Кондаково - родина преподобного, мощи же его находятся под спудом в Борисо-Глебском монастыре. В этом году Крестный ход состоялся 22-25 июля. В последний день, 25 июля в храме села Кондаково состоялась первая после закрытия храма литургия. А сегодня - первая праздничная литургия в честь Смоленской иконы Божией Матери. Возглавил богослужение игумен Борисо-Глебской обители Иоанн (Титов). Наша справка. Христорождественский храм села Кондаково был построен в 1804 году. В зимней холодной церкви два престола. На левой стороне - во имя святителя Николая Чудотворца. На правой стороне прихожане пожелали устроить престол во имя преподобного Иринарха., но архиепископ Ярославский и Ростовский Евгений им в этом отказал. Посему здесь устроен престол во имя Смоленской иконы Божией Матери, освящен 1851 года 9 мая. В праздник Смоленской иконы было принято хождение во все дома с крестом и святой водой . О Смоленской иконе Божией Матери. По преданию, этот образ был написан апостолом и евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда - во Влахернский храм Константинополя. Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну замуж за князя Всеволода Ярославича (сына Ярослава Мудрого), благословил ее в путь этой иконой. Так святыня впервые попала на Русь.

http://pravoslavie.ru/10705.html

Преподобный Панагий (Паисий) Бассия Аудио Святой Панагий Святой Панагий родился в 1801 году. Его семья жила в Кефалонии. С детства он отличался живым умом и большой любовью к чтению святых книг. После смерти отца мальчик взял на себя попечение о матери и сестре, поэтому, несмотря на юный возраст, занялся преподаванием. Но очень скоро он вынужден был оставить это занятие, так как не хотел под давлением английских оккупантов отступать от своей веры и патриотического чувства. Некоторое время он давал частные уроки, пока не решил разорвать все связи с миром. Оставив семью и карьеру, Панагий стал монахом Влахернского монастыря на острове Диос. Настойчивые просьбы матери заставили его вернуться в город Ликсури. Но от подвижнической жизни он не отказался и вел ее до конца своих дней, несмотря ни на какие обстоятельства. В 35 лет Панагий был рукоположен в сан священника и с этого времени посвятил себя служению Церкви. Почти каждый день он совершал Божественную литургию, проповедовал и являл собой пример евангельских добродетелей. В церкви он был подобен молитвенному столпу и выходил из храма только для того, чтобы дать милостыню, посетить бедных или возвратить в лоно Церкви заблудшие души. Панагий отказывался от прихода, потому что хотел избежать материальных сложностей и вмешательства англичан; он подвизался в маленьком монастыре святого Спиридона. Там на протяжении 50 лет он расточал богатства своего сердца для всего кефалонского народа. Следуя примерам святого Герасима (память 20 октября) и святого Анфима Слепого (память 4 сентября), папа Бассия, как его называли прихожане, учил и расточал благодать Божию, не оставляя все же своего уединения. Он также совершал службы во всех часовнях, рассеянных в окрестностях города, и верующие, увидев его, во множестве приходили на богослужение. Святой Панагий продал все семейное имущество и раздал все вырученные деньги бедным, которых почитал своими сыновьями. Когда он приходил в город, за ним всегда следовали бедные женщины, которым он отдавал все, что имел, так что сам оставался даже без пищи. Словно новый святитель Николай, он знал, какая семья находилась в особой нужде, и приходил, чтобы поддержать и вселить надежду на Бога. Его милосердие соединялось порой с дерзостью. Он шел в какой-либо магазин, открывал кассу и брал то, что считал необходимым для своей милостыни. Однажды булочник отказался дать святому то, что тот настойчиво просил, – тогда тесто у него перестало подниматься.

http://pravoslavie.ru/54345.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) февраля Преподобномученица Рафаила (Вишнякова) Преподобномученица Рафаила родилась в 1887 году в деревне Вилятово Новогрудского уезда Минской губернии в семье крестьянина Архипа Вишнякова и в крещении была названа Мариной. Когда ей исполнилось девятнадцать лет, она поступила в женский монастырь в Гродненской губернии; во время Первой мировой войны монастырь был эвакуирован в глубь России, и Марина поселилась в Спасо-Влахернском монастыре Московской губернии. Неизвестно, когда она приняла монашеский постриг, но уже во времена гонений при советской власти она была пострижена в схиму с именем Рафаила. Определенного места жительства она не имела, живя понедолгу у верующих и у монахинь. 21 января 1938 года схимонахиня Рафаила была арестована вместе с большой группой монахов Троице-Сергиевой Лавры и верующих и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. В тот же день следователь допросил схимонахиню. Первое, что интересовало следователя, – где и на какие средства она живет. Схимонахиня Рафаила ответила, что определенного места жительства не имеет и живет на пожертвования. Следователь потребовал рассказать, у кого она останавливалась, живя в Москве, – схимонахиня ответила, что на этот вопрос отвечать не будет. При аресте сотрудники НКВД сфотографировали ее в схимническом облачении, которое они сочли достаточной уликой ее преступной деятельности, и следователь не стал у нее допытываться, признает ли она себя виновной. Вызванные для допроса дежурные свидетели показали, что схимонахиня Рафаила враждебно настроена против советской власти, что она все время посещает святые места и проводит большую антисоветскую работу, что схимонахиня говорила, что это Бог, наказывая за грехи народа, послал ему безбожную власть, но Он смилуется – будет война, огнем очистится эта власть антихристова; свидетели показали также, что схимонахиня занимается предсказаниями, доказывая неизбежную гибель советской власти. Схимонахиня Рафаила «проживает нелегально без паспорта, ходит по московским церквям... распространяет... слухи... о якобы существующем в СССР гонении на религию, духовенство, монахов, верующих. Так, она в церкви Знамения у Крестовской Заставы говорила, что советская власть – это власть антихриста, устраивает гонение на религию, ломает святыни, а духовенство и монахов невинно арестовывает и высылает в отдаленные места России, где их подвергают пыткам» . Во время голосования в Верховный Совет она своим почитателям говорила: «Не ходите голосовать за антихристов, которые только и знают разрушать православную веру» .

http://fond.ru/kalendar/195/rafaila/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 2 8 (11 декабря) Священномученик Николай Крылов Священномученик Николай родился 26 апреля 1875 года в селе Петровском Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика Василия Федоровича Крылова. Николай окончил 3 класса Звенигородского Духовного училища и был призван на военную службу, которую проходил в качестве писаря. 26 марта 1896 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) определил Николая Васильевича на должность письмоводителя Московского епархиального училищного совета Кирилло-Мефодиевского братства, поскольку, вернувшись с военной службы, тот пожелал служить в духовном ведомстве. Одновременно, с 1 сентября 1898 года и по 10 июня 1900 года, Николай Васильевич работал учителем-воспитателем при Василие-Кесарийской церковноприходской школе и в приюте приходского попечительства той же церкви в Москве. 30 мая 1900 года Николай Васильевич был назначен псаломщиком к Казанской церкви села Подлипичье Дмитровского уезда Московской губернии. С сентября того же года Николай Васильевич стал руководить общим церковным пением во время богослужений и вести внебогослужебные собеседования с народом. 24 января 1909 года он был рукоположен во диакона к Спасской церкви Спасо-Влахернского монастыря. В 1911 году он стал слушателем Московских епархиальных миссионерских курсов. С 1912 года диакон Николай начал руководить общеприходским пением, введенным по его предложению в обители. Во время Первой мировой войны диакон Николай нес послушание духовного попечения о раненых, размещенных в монастырском лазарете и лазарете духовенства, и регулярно проводил с ними религиозно-просветительские чтения и собеседования. С 23 декабря 1915 года диакон Николай стал законоучителем в Ново-Спасском Деденевском начальном училище. 16 мая 1917 года на общем благочинническом собрании он был избран членом благочиннического совета и депутатом от благочиния на Московский епархиальный съезд духовенства и мирян.

http://fond.ru/kalendar/1400/nikolay/

С. Снессорева Список чудотворных икон Пресвятой Богородицы, образы которых приведены в книге Ацкурская, 15 августа (местонахождение неизвестно) Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благодатное Небо, в неделю Всех святых Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Борколабовская, 11 июля Взыграние, 1793 г., 7 ноября Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Влахернская, 1654 г., 7 июля Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Волоколамская, 1677 г., 3 марта Всех Скорбящих Радость, 1688, 1711 и 1888 гг., Галатская, 4 июля Геронтисса, 4 апреля Далматская, 15 февраля (местонахождение неизвестно) Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Девпетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа Ефесская, или Торопецкая, 9 октября Жадовская Жировицкая, 1191 г., 7 мая Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, в Сокольниках, 12 февраля Иерусалимская Иерусалимская в Измайловской богадельне, 12 октября Избавительница, 17 окт. (местонахождение неизвестно) Казанская – в Вязниках, 8 июля Казанская – в Москве, 8 июля Касперовская, 29 июня Киккская-Милостивая, 12 ноября Корсунская, 988 г., 9 октября Кукузелиса, XII века, 1 октября Леснинская, 1683 г., 14 сентября Лорецкая, 1291 г., 14 сентября50 Максимовская, 1299 г., 18 апреля Мирожская, 1156 г., 24 сентября Млекопитательиица, XIII века, 12 января Моденская, или Косинская, 20 июня Нерушимая Стено, 1049 г., в неделю Всех святых Одигитрия – в Вознесенском монастыре, 28 июля Петровская, 1325 г., 24 августа Пименовская, 1381 г., 6 июня Подательница ума, 15 августа Почаевская, 1595 г., 8 сентября Псково-Печерская – Умиление, 15 августа Свенская-Печерская, 3 мая Смоленская-Иоасафовская, 28 июля Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля Споручница грешных, 7 марта Старорусская, 1570 г., 4 мая Тихвинская, 1383 г., 26 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

У Великий Предстоятель Церкви звершив у Високо-Петровському 26 2016 р. 16:52 26 апреля 2016 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Егорьевский Тихон , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане и духовенство г. Москвы. Богослужение посетили председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянов, глава управы Тверского района г. Москвы С.Н. Ковалев. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии и ставропигиальных монастырей к празднику Святой Пасхи 2016 года были удостоены богослужебно-иерархических наград: права ношения креста с украшениями права ношения наперсного креста За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил чтеца Виктора Розанова, клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы, в сан диакона. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Лаврентий (Полешкевич), насельник Высоко-Петровского монастыря. По окончании Литургии игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству панагию с изображением Петровского списка Влахернской иконы Божией Матери и букет цветов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4445147...

Февраля 4 (17) Преподобномученица Рафаила (Вишнякова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученица Рафаила родилась в 1887 году в деревне Вилятово Новогрудского уезда Минской губернии в семье крестьянина Архипа Вишнякова и в крещении была названа Мариной. Когда ей исполнилось девятнадцать лет, Марина поступила в женский монастырь в Гродненской губернии; во время Первой мировой войны монастырь был эвакуирован в глубь России и она поселилась в Спасо-Влахернском монастыре Московской губернии. Неизвестно, когда она приняла монашеский постриг, но уже во времена гонений при советской власти она была пострижена в схиму с именем Рафаила. Определенного места жительства она не имела, живя понедолгу у верующих и у монахинь. 21 января 1938 года схимонахиня Рафаила была арестована вместе с большой группой монахов Троице-Сергиевой Лавры и верующих и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. В тот же день следователь допросил схимонахиню. Первое, что интересовало следователя, это – где и на какие средства она живет, на что схимонахиня Рафаила ответила, что определенного места жительства не имеет и живет на пожертвования. Следователь потребовал рассказать, у кого она останавливалась, живя в Москве, но на это схимонахиня ответила, что на этот вопрос отвечать не будет. То, что она схимонахиня, следователю казалось достаточным преступлением, и он даже ее не спросил, признает ли она себя виновной в антисоветской деятельности, а при аресте сотрудники НКВД, сфотографировав ее в схимническом облачении, сочли это существенной уликой, подтверждающей эту преступную деятельность. Вызванные для допроса дежурные свидетели показали, что схимонахиня Рафаила враждебно настроена против советской власти, что она все время посещает святые места и проводит большую антисоветскую деятельность, что схимонахиня говорила, что это Бог, наказывая за грехи народа, послал нам безбожную власть, но Он смилуется, будет война, огнем очистится эта власть антихристова; свидетели показали также, что схимонахиня занимается предсказаниями, доказывая неизбежную гибель советской власти. Схимонахиня Рафаила «проживает нелегально без паспорта, ходит по московским церквям… распространяет… слухи… о якобы существующем в СССР гонении на религию, духовенство, монахов, верующих. Так, она в церкви Знамения у Крестовской Заставы говорила, что советская власть – это власть антихриста, устраивает гонение на религию, ломает святыни, а духовенство и монахов невинно арестовывает и высылает в отдаленные места России, где их подвергают пыткам». Во время голосования в Верховный Совет она своим почитателям говорила: «Не ходите голосовать за антихристов, которые только и знают, что разрушать православную веру».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это — первый памятник Иоанну Кронштадтскому в Москве и третий в России (после Кронштадта и Иркутска). 16 июня. ПРАВМИР. 14 июня 2015 года, в день 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского, во Влахернском благочинии был открыт первый в Москве памятник Всероссийскому пастырю. Инициатором установки монумента выступил приход храма праведного Иоанна Кронштадского в Жулебино, — сообщает Седмица.Ru Это — первый памятник Иоанну Кронштадтскому в Москве и третий в России (после Кронштадта и Иркутска). Известный скульптор Андрей Голубев, чьи работы украшают Минск и Полоцк, трудился над созданием памятника на протяжении года. Для работы использовались многочисленные прижизненные портреты и фотографии святого Иоанна Кронштадского. Иоанн Кронштадтский, широко почитаемый в России святой, был настоятелем Андреевского собора в Кронштадте. С 1880-х годов на проповеди отца Иоанна собиралось ежедневно по 5-6 тыс. верующих. При жизни он имел славу «молитвенника и заступника» верующих, его приглашали к умиравшему Михаилу Салтыкову-Щедрину, на его руках скончался Александр III. Иоанн Кронштадтский основал ряд монастырей, храмов и благотворительных учреждений. Святой Иоанн первым в России создал в Кронштадте Дом трудолюбия, который принимал больных и нуждающихся. Именно здесь впервые в стране были организованы детские ясли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 марта, 2024 17 октября, 2023 28 августа, 2023 24 февраля, 2021 26 декабря, 2020 29 июня, 2020 22 января, 2020 11 ноября, 2019 21 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-ustanovili-pe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Влахернская " Описания иконы Описание иконы Влахернская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Влахернская икона Божией Матери обретена в Иерусалиме императрицей Евдокией во времена святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского (память 2 июля), и преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Святая икона была послана в Константинополь, где императрица Пульхерия поставила ее в церкви Влахернской, там же хранилась честная риза Богородицы (празднование 2 июля). Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610–631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную [...] Икона Влахернская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона из Влахернского храма Константинополя положила начало иконографии «ОДИГИТРИЯ», то есть Путеводительница. По преданию, именно с этой иконой Патриарх Сергий (610 – 631 гг.) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородицы («Суббота Акафиста»). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IX веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви. В 1654 году Влахернская икона была привезена в Москву в дар царю Алексею Михайловичу. По одной версии, после падения Константинополя святой образ попал на Афон и именно афонские монахи передали его в Москву. По другой – после взятия Константинопо[...]

http://pravicon.com/icon-223

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010