Великий пост Великая среда: последние часы земной жизни Христа Закончилось время нашего сосредоточения на себе, нашей работы над собой, теперь настает то время, к которому мы так долго готовились – весь пост. Теперь мы даже для самих себя уходим в тень, теперь мы полностью растворяемся в крестном пути Спасителя. Наши мысли, чувства, наши эмоции и переживание – все они там – от Гефсимании к Лифостротону и Голгофе. Если наша вера имеет значение, она должна влиять на всю нашу жизнь «Великий Пост — лучшее время, чтобы рассмотреть и взвесить невероятно поверхностный характер нашего отношения к людям, к вещам, к работе. " Относиться ко всему с улыбкой " , " не принимать слишком к сердцу " — вот советы, ставшие на самом деле " заповедями " , которым мы радостно подчиняемся…» У нас еще есть возможность принести добрые плоды Мнимая фарисейская праведность губит нас во время говения. Только победивший ее и осознавший свои грехи в сми­рении и сокрушении может достойно покаяться. Если мы прис­тупаем к исповеди по обычаю, «потому, что так надо», то такая исповедь бесполезна. Похвала Пресвятой Богородицы Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе среди царских чертогов в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией матери и священные останки земной Ее жизни — риза и пояс Ее, но в IX веке праздник сей внесен в типики монастырей святого Саввы Студийского и потом в триодь и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви. Мариино стояние На пятой седмице Великого поста совершается утреня, которую в народе принято называть «Мариино стояние». Обычно она совершается в среду вечером. Как провести Страстную седмицу? Как провести Страстную седмицу, чтобы проникнуться ее духом и чтобы Пасха стала для нас по-настоящему самым большим праздником? Как сделать так, чтобы быт не затмил суть великих дней? На этот вопрос ответили священник Игорь Фомин, священник Андрей Лоргус, протоиерей Кирилл Каледа и протоиерей Максим Козлов. Великий понедельник: обратный отсчет времени

http://pravmir.ru/tag/velikij-post/page/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Христианские святыни Турции В настоящее время – Турция преимущественно мусульманская страна. И христиане являются религиозным меньшинством – их не более 0,2% населения. Но именно здесь исторические корни христианства. Здесь проповедовали апостолы и были первые гонения на христиан. Даже этот термин – христиане возник на этих землях. На территории Турции к тому же располагалась православная Византия, из которой христианство пришло на Русь. Естественно, сохранилось немало материальных свидетельств этих великих событий. Собор Святой Софии в Константинополе (ныне – Стамбул). Построен за 5 лет с 532 до 537 год. Он являлся примерно 1000 лет самым высоким зданием в мире, не считая египетских пирамид. Его фрески и уникальный купол на протяжении многих веков были образцом для возведения храмов. В 1453 году султан Мехмед Второй после падения Константинополя повелел обустроить в соборе мечеть. И почти 5 веков Святая София была главной мечетью Османской империи. Пока в 1935-ом году Камаль Ататюрк не распорядился сделать Святую Софию музеем. Это самая известная из христианских святынь Турции. Самая древняя из сохранившихся – церковь святой Ирины. Она была построена в 4-ом веке н.э. императором Константином – первым императором, принявшим христианство. На этом месте было святилище Афродиты, которое разрушили и возвели церковь. Именно в ней прошёл Первый Вселенский собор в 325-ом году. Самая знаменитая действующая церковь Стамбула – храм Влахернской Богородицы. Он знаменит, прежде всего, тем, что был построен для хранения христианских святынь. Здесь когда-то хранились риза, часть пояса и головное покрывало Пресвятой Богородицы. В церкви Великомученика Георгия на территории Патриархата тоже хранится драгоценная реликвия. Это колонна, к которой приковали Христа во время истязаний перед распятием. Она располагается рядом с иконостасом и из неё торчит остаток кольца, к которому и был прикован Христос. Храм Живоносного источника находится недалеко от Стамбула в монастыре Балыклы, что означает «красная рыбка». Якобы сама Богородица указала на чудотворный источник, и на этом месте был построен храм. Широко известен - благодаря многочисленным чудесам, происходившим в нём.

http://zavet.ru/obs/mx/mest/002turkey.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Южный Урал посетит ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы 27.04.2021 846 С 10 по 14 мая ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга будет пребывать в Свято-Симеоновском кафедральном соборе Челябинска (улица Кыштымская, 32), сообщает Информационно-издательский отдел Челябинской епархии. Пояс Пресвятой Богородицы – одна из величайших святынь, связанных с жизнью Девы Марии. По преданию, она сама сплела его из верблюжьей шерсти и носила вплоть до своего Успения. Наследниками двух вдовиц, получивших Пояс от Богородицы, святыня передавалась из поколения в поколение, а с IV века она находилась в Константинополе, заключенная в золотой ковчег с царской печатью и положенная во Влахернском храме. В X столетии Пояс, уже прославленный чудесами, был разделен на части. Одна из них хранится теперь на Афоне, в Ватопедском монастыре. В 2011 году Пояс был привезен в Россию. Святыня посетила 14 городов, перед ней молились более трех миллионов паломников. В 2011 году, к 200-летию Казанского кафедрального собора, частица Пояса была передана на вечное хранение в Санкт-Петербург, куда ежедневно стекаются сотни паломников для того, чтобы вознести молитву Божией Матери перед великой святыней, связанной с ее земной жизнью. Особую надежду на помощь Царицы Небесной возлагают православные семьи, не имеющие детей. Богородица избавляет женщин от бесплодия и дарит радость материнства. В скором времени святыню доставят на Южный Урал. Планируется, что 6-7 мая она будет находиться в Златоусте, 8-9 мая – в Магнитогорске. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2021/04/27/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфросиния Суздальская, прп. Описания иконы Евфросиния Суздальская, прп. - житие Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Суздальская (память 25 сентября по старому стилю) Преподобная Евфросиния родилась в 1212 году и была старшей дочерью святого мученика Михаила, великого князя Черниговского. Благоверный князь Михаил и его супруга Феофания долго не имели детей и часто посещали Киево-Печерскую обитель, где молились Богу о даровании им детей. Трижды являлась им Пресвятая Богородица и сказала, что молитва их услышана — родится у них дочь, которую нужно назвать Феодулией, — она будет служительницей Влахернской церкви. Настало время рождения дочери и нарекли ее, по слову Богоматери, Феодулией (раба Божия). Крестили новорожденную в Киево-Печерской обители, и восприемником ее стал сам игумен. У нее было четыре брата и сестра Мария (супруга замученного татарами князя Василия Ростовского (1238г., память 4 (17) марта). Родители с удивлением и благоговением смотрели на Феодулию. Если кормилица ее питалась мясом, то Феодулия, еще находясь в пеленках, отказывалась б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5901.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (1) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 5902.jpg:   Размер: 1063x675, 0.72 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (1) . Описание: [Москва. До 2005.] Прп. Евфросиния. Доленко Н.В. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Хотьково. Сергиево - Посадский район. До 2005 года.

http://pravicon.com/icon-1753

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иннокентий Иркутский, свт. Описания иконы Иннокентий Иркутский, свт. - житие Святитель Иннокентий (Кульчицкий), первый епископ Иркутский (память 26 ноября, 10 октября (Собор Волынских святых), 9 февраля и 10 июня (Собор Сибирских святых) по старому стилю) Прославленный во святых, дивный в чудесах, чтимый ближними и дальними, чудотворец Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился в конце XVII века в Малороссии, в Черниговской губернии. По преданию, родился он в семье священника Кольчицкого (или Кульчицкого), потомка древнего польского рода. Фамилию эту вместе с дворянским достоинством пращуры будущего святителя получили от польского короля Болеслава Храброго. При крещении мальчика нарекли Иоанном и воспитывали его в духе благочестия. Получив начальное образование дома, он продолжил обучение в Киевской духовной академии. Учился Иван очень хорошо, каждый предмет изучал основательно и не было ни одной дисциплины, которую бы он не освоил с успехом. С особенным прилежанием он занимался словесностью, надеясь впоследствии подвизаться в проповеди Слова Божия. Ко [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6507.jpg:   Размер: 313x1200, 0.38 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (3) . Описание: [Россия. Н. XIX.] Святитель Иннокентий Иркутский. Икона. Россия. 1-я половина XIX в. 31.5 х 25.5. Из Никольского придела Спаса-Влахернского монастыря в селе Деденево (Дмитровский р-н). ЦМиАР. Файл 6508.jpg:   Размер: 969x1200, 1.16 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (257) , (13) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-1915

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (154) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-11) Описание: Воплощение (в рост, с пророком Моисеем и патриархом Евфимием) XIII век. Египет. Монастырь Св. Екатерины на Синае 44,6 х 36,6 см дерево, темпера. Иконографическая справка: Иконографический тип " Богоматерь Влахернитисса " называется по одной из чудотворных икон Влахернского храма в Константинополе или в русской традиции " Богоматерь Знамение " по чуду от новгородской иконы XII века, и представляет Богоматерь Оранту с изображением Младенца Христа в медальоне на груди. Среди всех образов Богоматери с Младенцем он в наиболее ясной и обобщенно символической форме представлял догмат о Воплощении. Богоматерь поднимает руки в литургическом жесте усиленной молитвы. При этом Христос изображен не как Дитя на руках Матери, но как Второе Лицо Святой Троицы, показанное в ореоле божественной славы, в геометрически правильном круге, символизировавшем вечное бытие. Икона является редким примером мемориального портрета, о существовании которого в Византии мы знаем в основном из письменных источников. Это также одна из немногих икон, датируемая не только на основании стиля. Она сама по себе является важнейшим историческим документом, поскольку содержит уникальные надписи. Одна из них, размещенная по обе стороны от ног Богоматери, называет имя мастера: " Моление Петра живописца " . Иконописцу Петру, работавшему в монастыре в двадцатые годы XIII века, принадлежат еще три иконы, на одной из которых ( " Богоматерь Кириотисса между четырьмя святыми отцами Синая " ) сохранилась такая же подпись. С исторической точки зрения наиболее интересно изображение Иерусалимского патриарха Евфимия II, над головой которого можно прочесть греческую надпись " Божией милостию Евфимий, патриарх Иерусалимский, блаженной памяти " . Этот патриарх окончил свои дни на Синае, где и был похоронен. В восточной части северного нефа Синайской базилики можно видеть его гробницу с пространной надписью на греческом и арабском языках, в которой обозначена дата смерти - 13 декабря 1224 года.

http://pravicon.com/image-15110

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 08.10.2010 Возле кельи волки выли. Враг святым готовил месть. Как чудесно, что вы были, И чудесно, что вы есть! 03.10.2010 Эта икона - покровительница москвичей и еще иногда называется избавительница. Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона стала пользоваться с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. Может быть, по этой причине Иерусалимскую икону так почитали и на Афоне? Скит Крумница строился в 1880 году и центральный сосбор скита был посвещен именно Иерусалимской иконе исихазм.ру. 26.09.2010 Тогда, во время моего странствования (в Хилендаре), не сущим ни сербом, ни болгаром, населился та мо (в келлии близ Хилей даре кого монасты­ря) некий скитник-грек, иеромонах поименованный " ксеполитос, сиесть босоножец, понеже обычай имя и ходити бос... 23.09.2010 Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих кур, и доволен своей жизнью, потому что большего не знает. А орел, который летает высоко в облаках и видит зорким глазом дали, и слышит издалека запахи земли, и наслаждается красотою мира, знает многие страны, моря и реки, видит множество зверей и птиц, не будет доволен, если посадить его с петухом на малом дворе. 17.09.2010 Иногда такая икона называется «Живоносная Источница», иногда — «Живоприемный Источник» и даже просто «Источная». Богоматерь есть Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос, Путь, Истина, Сама Жизнь. Изображение «Живоносного Источника», относящееся к 1-й половине XV века, находится на Святой Горе Афон... 14.09.2010 Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=5&pid=16

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Приостановлена деятельность афонского подворья в Киеве Священный Синод УПЦ: приостановлена деятельность афонского подворья в Киеве     Синод принял к сведению сообщение архимандрита Евлогия, игумена Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, поступившее 27 января на имя Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Синод принял к сведению сообщение архимандрита Евлогия, игумена Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря, поступившее 27 января на имя Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Как сказано в письме, Собор Старцев святогорской обители принял решение о временном прекращении деятельности подворья монастыря в городе Киеве. 27 января 2017 года на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Евлогия относительно решения Собора Старцев обители о временном прекращении деятельности в г. Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Киеве действовало при храме святителя Михаила, первого Митрополита Киевского и всея Руси. Подворье расположено на месте, где в XI в. располагалась одна из древнейших православных обителей Киевской Руси – монастырь Влахернской Ризы Божией Матери на Клове, заложенный в честь чуда с Влахернской Ризой Богородицы под стенами Константинополя во время его осады войском киевского князя Оскольда (Аскольда) в 860 году. Древний Влахернский (или «Стефаньч») монастырь на Клове был основан около 1078 г. преп. Стефаном (+ 1094), третьим игуменом Киево-Печерским и преемником прп. Феодосия Печерского. Остатки монастырского каменного храма XI—XIII вв. раскопаны в усадьбе по ул. Шелковичная, 25-а. Здесь же были обнаружены древние монастырские пещеры. В обители, как и в Киево-Печерском монастыре, строго соблюдался афонский устав, а ее насельники подвизались в монастырских пещерах, в подражание подвижникам Святой Горы Афон. Просуществовала обитель вплоть до монголо-татарского нашествия, когда в 1240 г. была целиком разграблена и сожжена полчищами Батыя. Руины монастыря можно было увидеть еще в XVIII в.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2543

Основным занятием А. в скиту стал лит. труд. Еще при жизни старца Амвросия и по его благословению А. составил житие Троекуровского затворника Илариона , признанное лучшим и самым полным. В 1879 г. А. вместе с одним монахом переписал для прп. Амвросия «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» , присланные старцу казначеей Спасо-Влахернского мон-ря Леонидой (Фризель). Высказано предположение, что А. был автором основной части 6-го («дополнительного») рассказа (Пентковский А. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника»//Символ. П., 1992. 27. Июль. С. 137-166 и прим. на с. 156). А. пробовал силы и в духовной поэзии. Ровно через год после приезда в скит им было написано стихотворение «Злоумный разбойник» (РГБ. Ф. 213. Карт. 53. 14) о разбойнике, распятом ошую (с левой стороны) Спасителя. Вскоре после того как А. поселился на покое в скиту, ему было поручено составление жизнеописания старца Амвросия, к-рое он закончил в 1900 г. Под руководством А. иером. Никон (Беляев) и др. оптинские монахи составляли краткие жизнеописания всех похороненных на скитском кладбище (Неизвестная Оптина. СПб., 1998). В нач. XX в. А. трудился и над др. изданиями. В 1906 г. вышло его переложение на рус. язык первой аскетической книги, изданной в 1847 г. Оптиной пуст.,- «Житие Молдавского старца Паисия Величковского». А. также существенно переработал и дополнил составленное в 1876 г. иером. Климентом (Зедергольмом) «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)» (изд. Шамординской обителью в 1917, в 1994 репринтно переизд. Оптиной пуст. без указания авторства). В марте 1904 г. Калужская консистория обратилась к настоятелю Оптиной пуст. игум. Ксенофонту с предписанием получить ответ от А., «позволят ли его физические силы и есть ли желание быть назначенным для несения пастырского служения в лазаретах и госпиталях на театре военных действий». Но для этой миссии А. был слишком слаб. После неск. лет жизни в скиту он перешел на жительство в монастырскую больницу. В 1914 г. вместе с иером. Анатолием (Потаповым) был приглашен в Москву для келейного увещания афонских монахов- имяславцев , но из-за болезни не поехал. Ранее, в мае 1913 г., вместе со всей братией обители согласился с решением Святейшего Синода, резко осудившим имяславие.

http://pravenc.ru/text/63136.html

Педулас. Церковь Михаила Архангела. Ιερς νας Μιχαλ Αρχαγγλου Карта и ближайшие объекты Это маленькая церковь с единственной апсидой покрыта второй деревянной крышей для защиты от непогоды. Как гласит надпись у входа, она была построена и украшена в 1474 году на пожертвования священника Василиоса Чамадоса. Сохранилось и имя автора замечательных фресок. Художник Минас был родом из долины Марафаса, которая в те времена называлась Марианфуса - (земля тысячи цветов). Это нашло отражение в творчестве Миноса, в яркости его фресок и любви к насыщенным оттенкам красного. Минас словно предчувствовал, что его шедевры сохранятся надолго: (Все вы, кто посетил эту церковь, помните и меня, скромного живописца из Марианфуса) - такое (завещание) оставил он будущим поколениям паломников и туристов на стенах церкви.  Церковь полностью покрыта росписями. На верхнем уровне стен - 11 сцен так называемого Праздничного цикла (изображение сюжетов двунадесятых праздников). На нижнем уровне изображены святые. Фрески «Распятие» и «Вознесение Христа» на писаны на фронтонах. Особо стоит отметить изображение Пресвятой Богородицы Влахернской (по названию монастыря в Константинополе) в окружении архангелов Михаила и Гавриила в конхе апсиды (полукруглом выступе, где расположен алтарь) и впечатляющие фрески с архангелом Михаилом на северной стене и св. Георгием на южной.  Необычен и деревянный иконостас церкви. В центре его карниза находится герб латинской королевской династии Лузиньянов, правившей в эту эпоху, а изображение двуглавого византийского императорского орла свидетельствует о том, что церковь строилась как православный храм.  В музее, расположенном рядом с церковью, выставлена коллекция икон и других предметов культуры и искусства XII - XIX веков. Это одна из 12 церквей Троодоса, охраняемых ЮНЕСКО. Источник информации - сайт Императорского Православного Палестинского Общества. Кипрское отделение Маленькая, однонефная, с деревянным перекрытием и черепичной кровлей, церковь эта хранит уникальные фрески живописца Минаса из Мирианфуса. Фигуры на фресках изображены в византийской традиции: плоские, с пристальными, сосредоточенными, но как бы не сфокусированными на зрителе взглядами. Почти вся Божественная история проходит перед нами, запечатленная на фресках старого храма: одиннадцать сюжетов Праздничного цикла, образы святых, сцены Распятия и Воскресения, история Нового Завета, Рождество Богородицы, Введение Марии во храм, Благовещение, Рожество Христово, Сретение, Крещение, вход в Иерусалим, предательство Иуды...

http://sobory.ru/article/?object=12627

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010