В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. 16 апреля. ПРАВМИР. В субботу на пятой неделе Великого поста Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Праздник этот установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов. При императоре Ираклии, когда патриарх Сергий, нося на руках своих икону Пресвятой Богородицы по городским стенам, умолял Господа о защите от персидских и скифских войск, осаждавших Константинополь, тогда народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город. Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее святая икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист, греч. букв.  неседальный ) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы. Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной ее жизни — риза и пояс Ее; но позднее праздник был внесен в типиконы (уставы) монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pohv...

В середине XVII века началось каменное строительство церквей монастыря. Трагический в истории русского монашества нового времени 1764 год, когда на месте монастыря была устроена приходская община, ненадолго прервал течение иноческого подвига в стенах древней обители: уже в конце того же столетия монастырь возобновился. На протяжении всего XIX века обитель посещали толпы паломников, в одном 1864 году их было более 25 тысяч… Могла ли в течение стольких веков обитель, удаленная от больших городов, обитель, связанная с почитанием мифического лица и легендарного персонажа, как это считалось в научной литературе еще совсем недавно, процветать, возобновляться каждый раз после очередного исторического удара и привлекать к себе толпы паломников со всей Руси? Кажется, ответ очевиден. Образ преподобного Антония явственно рисуется в дымчатом небосводе над контурами монастырских зданий, ведь именно его отеческое предстательство сделало возможным это многовековое молитвенное стояние его монастыря. Так дым, окутавший «Онтониев погост» и храмовые здания древнего монастыря, понемногу рассеивается, и истина предстает перед читателями древнего Жития в своей святой простоте. Рейтинг: 9.9 Голосов: 513 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Один из важнейших тезисов священника Димитрия Пономарева, автора монографии «Житие Антония Дымского как достоверный исторический источник»: дата смерти преподобного Варлаама Хутынского в 1193 году, вошедшая в ряд редакций его Жития и некоторые летописи, недостоверна, и кончину учителя и духовного наставника Антония следует относить к 1243 году. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 30 января 2021, 13:34 Честно говоря, в описании жития прп. Антония есть одна деталь, которая смущает - это поездка в Константинополь. Ведь на тот момент он был столицей отнюдь не Византии, а т.н. Латинской империи. Может быть, преподобный был в Никее, а не в Царьграде? Так или иначе - преподобный Антоние, моли Бога о нас! евгений 7 июля 2020, 16:55 Спасибо,автору! Прекрасная статья.Не помню где,давно читал,что прп. Антоний Дымский,будучи в Константинополе,часто молился во Влахернской Церкви перед образом Богородицы. И потом,вервнувшись и обосновавшись у озера,он продолжал обращать молитвенный взор к той Влахернской иконе Божией Матери,и в какой то момент икона эта из Влахернской Церкви исчезла и явилась пред Антонием.Это и была Тихвинская икона.Вот такая легенда. Я верю.Отче Антоние,моли Бога о нас,грешных,да помилует нас Господь наш Иисус Христос+++++++++

http://pravoslavie.ru/110268.html

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Вещество, из к-рого состоит И. и с к-рым она соприкасается, имело особое значение и ценность для церковной традиции. Уже в IX-X вв. создавались драгоценные оклады для И. (о символике и формах иконного убора см.: Стерлигова. 2000. С. 27-90). Наиболее достойными считались драгоценные металлы, что привело к возникновению И. целиком из золота или серебра, с использованием эмалей для воспроизведения цветных элементов. Как правило, такие произведения характерны для столичной имп. культуры, напр. к-польские по происхождению 2 иконы архангелов из сокровищницы собора Сан-Марко в Венеции (XI-XII вв.). В поздневизант. период известны И., составленные из специально подобранных разновременных перегородчатых эмалей и чеканных рельефов, напр. икона из собрания Г. С. Строганова с визант. эмалями XI-XII вв. и чеканными рельефами XIV в. (ГЭ: Искусство Византии. 1977. Т. 3. Кат. 538. С. 78-79). В поздний период визант. культуры и поствизант. время особым почитанием пользовались воскомастичные И. К числу таких святынь принадлежит Влахернская икона Божией Матери (2-я пол. XV в., XVII в., ГММК; VII-XVII вв., ГТГ; см.: Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. М., 2000. Кат. 38). По сведениям документов XVII в., Влахернская икона из Успенского собора Кремля была выполнена из материала со «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава» («пепел святых мучеников, сожженных в Никомидии, и преподобных отцов, избиенных сарацинами в Синае и Раифе» - Казанский. 1847. С. 17). На правосл. Востоке почитался ряд И., выполненных в подобной технике: икона Божией Матери Сумелиотиссы в мон-ре Сумела близ Трапезунда (ныне Трабзон, Турция) ( Кондаков. 1915. С. 221), а также ее список, некогда находившийся в Успенском мон-ре близ Бахчисарая (XV в.) и впосл. перенесенный в Мариуполь (наст. местонахождение неизвестно). Обе И., по оценке Кондакова их художественных особенностей, возникли не ранее XIV в. (Там же. С. 221-222). «Созданный из воска и других веществ» образ Божией Матери Спилеотиссы почитается в мон-ре Мега Спилео на Пелопоннесе и по иконографии близок к произведениям палеологовской эпохи. По наблюдению В. Г. Ченцовой, все И., «изображенные мастикой», в XVII в. отождествлялись с И. письма ап. Луки, созданными «воском и красками», напр. воскомастичная икона Божией Матери в мон-ре Дионисиат на Афоне, пожертвованная трапезундским царем Алексеем III Великим Комнином (1349-1390) ( Ченцова. 2007. С. 94). Малоизученными произведениями иконописцев остаются И., включающие мощи святых (см. статьи Мощи , Реликварий ).

http://pravenc.ru/text/389040.html

«Утоли моя печали» икона Божией Матери была принесена в Москву в 1640 г. и помещена в ц. во имя свт. Николая на Пупышах в Замоскворечье. Со временем обветшавшая икона была отнесена на колокольню. Образ прославился после исцеления от него расслабленной женщины в 1760 г. С иконы был сделан список и поставлен в приделе того же храма; список прославился чудесами во время эпидемии чумы 1771 г. В Москве происходили чудотворения от одноименных икон в храмах во имя св. Иоанна Крестителя на Покровке, во имя апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., во имя свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, во имя прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе. Ныне чудотворная икона находится в ц. во имя свт. Николая в Кузнецах. Влахернская икона Божией Матери - рельефный чудотворный образ (2-я пол. XV в. на основе XIII в.) Влахернского храма, присланный из К-поля царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Свидетельствованная грамота патриарха Паисия I сообщает, что икона сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». Согласно лит-ре XIX в., икона содержит пепел мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских, т. е. является мощевиком-реликварием. Образ хранился в жертвеннике кремлевского Успенского собора. В 1918 г. передан в Крестовоздвиженский храм близ Кремля, в 1931 г.- в ГММК, в настоящее время вновь пребывает в Успенском соборе Московского Кремля. Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» , по преданию, была написана евангелистом Лукой и привезена на Русь из К-поля в сер. XI в. Она стала символом преемственности и династической близости К-поля и Руси. Блгв. кн. Владимир Мономах перенес ее в Смоленск и поставил в храме, заложенном в 1101 г., после чего икона стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает ей помощь в спасении города от нашествия войск Батыя в 1239 г. В 1398 г. икона была принесена в Москву и поставлена в Благовещенском кремлевском соборе. В 1456 г. вел. кн. Василий II Тёмный удовлетворил просьбу Смоленского еп. Мисаила (впосл. митрополит) о возвращении образа в Смоленск, предварительно приказав выполнить с него список для Благовещенского собора. В память о взятии Смоленска в 1514 г. на месте, откуда провожали образ, был основан в 1524 г. Новодевичий мон-рь, в храме к-рого годом позднее поставили чудотворный список из Благовещенского собора. В 1812 г. при оставлении Смоленска рус. войсками икона была доставлена в Москву в ц. во имя свт. Василия Кесарийского на 1-й Тверской-Ямской ул., далее крестным ходом была принесена в Успенский собор. Перед занятием Москвы французами образ отправили в Ярославль, а в дек. 1812 г. вернули в освобожденный Смоленск. В 1943 г. советские войска освободили Смоленск от фашистских захватчиков, но первообраз иконы в городе не был найден. В Новодевичьем мон-ре ныне почитается список 1-й четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

И еще одно древнее предание связывает Византию и Киевскую Русь. Об этом упоминается в Киево-Печерском Патерике (начало XIII в.), автор которого сообщает об еще одном явлении Божией Матери во Влахернском храме – «со множеством войска окрест Ея». Об этом Патерик Печерский повествует в житии преподобного Феодосия, игумена печерского. При жизни преподобных Антония и Феодосия печерских жили в греческом царстве четыре мастера каменщика, которые занимались исключительно постройкой церквей. Однажды, ранним утром, во время сна им, в одно и то же время, явились благообразные юноши и сказали: «Вас зовет Царица во Влахерну». Пришедши во влахернскую церковь , они, действительно, увидели Царицу, окруженную воинами. Когда мастера поклонились ей, она сказала им: «Я хочу построить Себе церковь на Руси в Киеве; возьмите себе золота на три года и идите туда». Мастера спросили ее с недоумением: «К кому же, Госпожа, Ты посылаешь нас? Та страна совершенно неизвестна нам?» На это Она сказала: «Вот я пошлю предстоящих здесь Антония и Феодосия; Антоний только благословит вас на работу, а Феодосий скончается на другой год после него. Ступайте туда, и Я вознагражу вас так, как вы и вообразить не можете. Я Сама приду в ту церковь и буду жить в ней». При этом Она дала мастерам святые мощи мучеников для положения в основание церкви. «Какого же вида должна быть церковь?» – спросили мастера. Тогда Она велела им выйти и посмотреть вверх; когда они взглянули, то увидали в воздухе величественную церковь. «В чье же имя будет эта церковь?» – опять спросили они. «Во имя Божией Матери будет эта церковь; вот вам и икона». При этих словах Царица подала мастерам небольшую икону Успения Божией Матери, ту самую, которая находилась над царскими дверями великой церкви Киево-Печерской лавры и благоговейно чтилась всем русским православным народом 71 . Правда, сведения насчет местонахождения Влахернской иконы Божией Матери разнятся между собой. Так, один из русских богомольцев в конце XIII – начале XIV в. сообщал, что в константинопольском храме св. Софии «есть теремец, а в теремце икона Святой Богородицы. Эта икона посылала мастеров в Киев ставить церковь Печерскую во имя Св. Богородицы» 72 . По другим сведениям Влахернская икона Божией Матери была вывезена из Константинополя в 1204 г. крестоносцами в Венецию и помещена в собор св. Марка 73 . А в «Спутнике православного поклонника в Святую Землю» утверждается, что Влахернская икона «была перенесена на Афон, а с Афона в Московский Успенский собор, где доныне сохраняется». Но, как бы там ни было, ясно одно: весь христианский мир почитает Пресвятую Деву и поклоняется Ее изображениям, восходя «от образа к Первообразу».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Тихвинская икона Божией Матери 5 мин., 09.07.2015 Чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская», по преданию Церкви, написана евангелистом Лукой еще во времена земной жизни Пресвятой Богородицы. До своего явления на Руси она находилась в сердце Византии – Константинополе. Точных сведений о ее византийской истории не имеется, однако примерно с XVI века Тихвинский образ стали отождествлять с одной из двух более древних икон. Так, по одной из версий, образ Божией Матери «Тихвинская» отождествляли с Влахернской Одигитрией – иконой Божией Матери, которая находилась во Влахернском храме Константинополя. По другой версии, Тихвинскую икону соотносили с образом «Богоматерь Римляныня», которая, в свою очередь, считалась списком с нерукотворного образа из малоазийского города Лидда. Тихвинская икона явилась на Руси в 1383 году, чудесно перенесясь по воздуху из самого Константинополя. По пути следования к Тихвину образ Богородицы видели жители самых разных областей России, например, в трех верстах от Смоленска, в 30 верстах от Ладожского озера, на погостах Смолково, на реке Ояти и т. д. Как свидетельствуют различные «Сказания», во все время своего пути икона была окружена лучезарным сиянием («Светозарно шествуя по воздуху»). В конечном счете икона остановилась на берегу небольшой речки Тихвинки близ селения Тихвино, над горою, что находилась в области Великого Новгорода. В третьей новгородской летописи о явлении иконы говорится следующее: «В лето 6891. Во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфине, явилася икона Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, с Превечным Младенцем на руку своею». Как сообщают источники, остановившись над горою, икона парила в воздухе, но не спускалась, хотя у горы собралось множество народа. Тогда священники прошли крестным ходом и вместе со всеми пришедшими стали молиться Божией Матери о снисхождении к ним Ее образа. По молитвам верующих икона спустилась прямо на руки священнослужителей. В тот же день началось строительство храма в честь образа Божией Матери. Однако ночью икона перенеслась на другой берег реки Тихвинки, поэтому на следующее утро туда же был перенесен и храм, который только начали возводить. По окончании строительства храма явленную икону поставили внутри него. Новый храм был назван в честь Успения Пресвятой Богородицы – Успенским. Впоследствии он трижды горел при пожарах, но находившаяся в нем Тихвинская икона каждый раз оставалась невредимой.

http://foma.ru/tihvinskaya-ikona-bozhiey...

г) На той же стороне иконостаса находится икона Всемилостивого Спаса, сидящего на престоле. Эта икона принесена была из Владимира в Москву при Великом Князе Василии Иоанновиче в 1518 году. д) На правой стороне иконостасаикона Успения Божией Матери, писанная, по преданию, св. Петром Митрополитом. е) Икона, именуемая «Предста Царица» или «Царь Царем», писанная, по преданию, св. Алипием, первым русским иконописцем. ж) икона Благовещения Божией Матери, именуемая Устюжскою, принесённая в Москву из Устюга Великого при царе Иоанне Васильевиче IV и Митрополите Филиппе II. Пред сею иконою молился св. Прокопий Устюжский о спасении града Устюга от погибели в1290 году. з) Икона св. великомученика Димитрия Солунского, писанная на гробовой доске его. В приделе св. апостолов Петра и Павла находятся: и) Икона Влахернской Божией Матери из воскомастики, присланная царю Алексею Михайловичу в 1654 году от протосингелла Иерусалимского патриаршего престола Гавриила. Эта икона была некогда покровительницею Константинополя и греческих государей и находилась с греческим царём Ираклием в походе против персов, как видно из грамоты, присланной с сею иконою царю Алексею Михайловичу. 4 й) Каменный барельеф, на коем изображён св. Георгий великомученик, поражающий копьём дракона. По преданию, эта икона привезена была из Рима. к) В главном алтаре за престолом находятся кресты, так называемые Корсунские, которые, по преданию, принесены были при Великом Князе Владимире из Константинополя в Корсунь, 5 а оттуда в Киев, из которого впоследствии принесены были в Москву. л) За престолом же стоят два образа всемилостивого Спаса и Божией Матери. Эти иконы, по преданию, взяты были также из Херсона Великим Князем Владимиром и принесены сперва в Новгород, а оттуда в Москву при царе Иоанне Васильевиче. м) Позади престола стоит золотой ковчег, изображающий Синайскую гору и Моисея со скрижалями завета. Во внутренности его помещена дарохранительница, а под нею находятся государственные акты. В приделе Апостолов Петра и Павла в особых ковчегах хранятся:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Тихвинская икона Божией Матери является одной из крупнейших русских святынь. По преданию, она написана святым апостолом Лукой. В V веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее была построена Влахернская церковь. 9 июля отмечается память Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская икона Божией Матери является одной из крупнейших русских святынь. По преданию, она написана святым апостолом Лукой. В V веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее была построена Влахернская церковь. В 1383 году икона промыслительно исчезла из Константинополя (Константинополь будет захвачен через 70 лет). Она явилась  в лучезарном свете над водами Ладожского озера и скоро остановилась возле города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. По приказу царя Ивана Грозного при нем был устроен мужской монастырь. В 1613–1614 годах шведские войска не раз пытались уничтожить монастырь, но благодаря заступничеству Божией Матери обитель была спасена: наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то небесное воинство, и они обращались в бегство. После победы над шведами с иконы снят список, который стал главной порукой мира с русской стороны. Впоследствии его принесли в Москву и поставили в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправили в Новгород – в Софийский собор. Тихвинская икона Божией Матери пережила и страшные гонения ХХ века. Во время Великой Отечественной войны ее вывезли в Америку. На родину святыня вернулась 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отслужил перед ней Божественную литургию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/segodnya-cerkov-vspomi...

И так мы, помолившись Божией Матери, и напившись, умылись святою Ея водою, и потом воротившись в город, пошли подле городской стены, и минули многие греческие церкви, потому что ныне греки больше живут по край города. 23. Летний дворец Константинов И пришли к летнему царскому дворцу Константина Великого : стоит в самой градской стене, – половина внутри, а половина вне града; велик и прекрасен, с разными фигурами. Имел два крыльца, или подъезда, один от города, а другой с поля; но ныне стоит пуст, верх обрушился, внизу поделаны каморки, и живут жиды. 24. Церковь Влахернская Потом пошли к северу, к гавани. Там есть место и развалины, где была великая и славная церковь Пресвятой Богородицы Влахернская. В ней сохранялись разные святые достопамятные вещи, и дважды в ней чудесно являлась Божия Матерь, Царица Небесная: 1) в царство Льва Премудрого, явилась во время всенощного бдения святому праведному Андрею и святому Епифанию на воздухе, за мир Христу молящаяся; 2) явилась в виде Царицы мастерам каменоздателям, и послала их в Россию в Киев, для создания новой великой Киево-Печерской церкви. Ныне же сия Небеси подобная церковь разорена и рассыпана: ибо турки пробили стену и ворвались в Константинополь вблизи ее, и сию церковь разорили. 25. Святой источник Влахернской Богородицы А где был престол, там есть небольшая пещера и стоит в ней много икон и великая икона Богородицы Влахернская, а внутри пещеры есть небольшой источник воды, называемый по-гречески агиасма, т. е. святыня, святая вода Влахернской Богородицы. Вместо церкви даровала Божия Матерь сию святую воду для утешения греков. Там всегда пребывает священник, и служит молебны; горит много свеч и лампад. Воистину велики чудеса Пресвятой Богородицы! Во всем Константинополе нет ни одного колодца, чтобы можно было пить воду; а хотя и есть колодцы, но в них вода соленая, пить никак нельзя, берут только для мытья. Жители же пользуются водою из фонтана, которая проведена издалека Царем Константином. А сия вода – чистая, холодная, приятная, вторая по Живоносном Источнике, и не только эта, но еще есть по Константинополю такие святые приятные воды. Воистину Божия Матерь, Царица Небесная, не оставляют Своего великого города, препорученного Ей Великим царем Константином, но посещает его Своею благодатию, утешает живущих в нем смиренных греков! От Влахерны пошли мы внутрь города близ гавани, и минули многие церкви, в которые заходили, смотрели и покланялись. 26. Подворье Горы Синайской

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010