Прежде чем мы ответим на данный вопрос, мы должны определиться, что такое есть власть Бога, каковы ее права и приоритеты: Есть несколько типов собственности: взятое в аренду, купленное и собственность по праву творца и создателя. 1)    Взятое в аренду (для временного пользования). Это все, что мы имеем в этой жизни. Мы ничего не создали, в абсолютном понимании этого слова, что называется «из ничего». Все, что мы имеем и считаем своим, в действительности не может считаться нашей абсолютной собственностью, мы как бы некие арендаторы и не более того; 2)    Купленное, или приобретенное нами, также не может считаться нашей собственностью, в абсолютном понимании этого слова, так как мы когда-то не обладали этим, можем это перепродать и т. д.; 3)    Собственность по праву творца, создателя и автора, есть абсолютная форма собственности, во всей полноте не доступная человеку, так как является прерогативой, приоритетом Бога. То есть Бог по праву Творца и Создателя является абсолютным и единственным собственником или правообладателем во вселенной. Сказано: «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех… Аминь» ( Иуд.1:25 ). И хотя Господь и дает власть тем или иным людям, такая власть не может считаться абсолютной и безусловной, и носит сугубо временный и ограниченный характер. Сказано: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ). «Мною… царствуют», то есть в соответствии с моею волею, в противном случае любая форма правления светского или религиозного, есть узурпация власти, и мятеж против Бога. Итак! Власть в абсолютном смысле принадлежит только Богу и тому, кому Он ее дает во временное и небезусловное пользование. И не надо думать, что ради мира и добрососедских отношений мы можем поступиться нашими принципами и отойти от чистоты нашего исповедания, то есть нарушить волю Бога под давлением власти в ее разных человеческих проявлениях. Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

При этом некоторые книжники и фарисеи помышляли в сердцах своих: что Он богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? 78 Спаситель отпустил грехи больному, как имеющий на это полную власть, и показал Свое одинаковое достоинство с Богом Отцем. Книжники, снедаемые злобою и думая обвинить Его в богохульстве, невольным образом прославили Его за исцеление души, говоря, что власть отпускать грехи принадлежит одному Богу. Желая показать, что Он есть Бог, равный Богу Отцу, Спаситель открыл и обнаружил то, о чем книжники помышляли только в себе и чего, опасаясь народа, не смели обнаружить пред всеми. Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? 79 неожиданно сказал им Господь. Если кто мог негодовать, то разве один больной, как обманувшийся в своей надежде. Он мог сказать: я пришел для того, чтобы Ты исцелил меня от расслабления, а Ты врачуешь другое; чем я могу увериться в том, что мне отпущаются грехи? Но он ничего подобного не говорит, а предает себя во власть Исцеляющего. Книжники же, будучи горды и завистливы, порицают самые благодеяния Его, оказанные другим. Потому-то Спаситель обличает их, впрочем с кротостью. «Если вы не верите первому доказательству Моей Божественности и почитаете слова Мои тщеславием, то вот Я присовокупляю еще другое: – открываю ваши тайны» 80 наконец, спрашиваю вас: что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи твои: или сказать: встань, возьми одр твой и ходи? 81 «Первое может сказать всякий, за несуществованием возможности удостовериться, – прощены грехи, или нет. Но кто может сказать второе выражение, и за его словами последует исполнение, тот, наверное, должен быть облечен на то властью высшею. Если Я одним словом могу исцелить расслабленного, то не ясно ли, что Я имею власть на земле прощать грехи? Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми одр твои и иди в дом твой 82 . Грех – великое зло, и много зла от него происходит. Грех светлого ангела обратил в темного сатану и низринул его с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

свящ. Георгий Завершинский Заключение «Многие придут с востока и запада» И возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ( Мф. 8:11 )   Единственность Христа иногда является «камнем преткновения» для тех, кто в наши дни ищет своей веры в Бога. Бывает, из «благих побуждений» человека уводят в разные стороны, предлагая множество «решений» проблемы Бога. Релятивизм выглядит внешне более комфортно и привлекательно, чем убеждение в единстве и постоянстве, особенно когда говорят о единственной Христовой Жертве в условиях развития многих традиций. Однако Бог хочет «усыновить» человека по образу и подобию Своего Единородного Сына, а не каким-то иным образом. Приходит время отрезвления и жизненного опыта, когда от уверений мы переходим к реальности бытия и начинаем искать максимально близкого общения с Богом, неизменно собираясь вокруг единственного Имени – Христа, Бога и Человека. Человек приходит, чтобы получить то, что даст Бог, Который Сам «принимает решение», кому и какое следует дать наследство. Теперь, в завершение этой книги, наступило подходящее время для размышления о Божьем суде над человеком и его спасении. Власть подобного суда имеет тот, кто может правильно понять человека и рассудить его жизнь, то есть сам человек, но не подверженный человеческим недостаткам. Во-первых, судья не может быть соучастником преступления, каково бы оно ни было. Во-вторых, правомерно судить может тот, кто обладает полнотой знания о всех реальных человеческих способностях. В-третьих, подлинная власть суда над жизнью исходит от источника человеческой жизни, потому что с ним непосредственно связано решение о том, «жить или не жить» человеку. Подведем итог сказанному: власть суда над человеком имеет обладающий полнотой знания Человек, Который без греха и в Котором есть источник самой человеческой жизни. Евангелие говорит нам: «...как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5:26–27 ). Бог Отец дал Своему Сыну иметь жизнь в Себе и дал Ему власть рассудить, должен ли вообще человек иметь жизнь и способен ли он жить так, чтобы это имело смысл перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Ту же мысль выразил и апостол Петр: Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии ( 1Пет. 2:13–16 ). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть. Церковь поэтому не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим. 2:2 ). Однако Господь поставил и предел повиновению государственной власти. Когда иудейский Синедрион хотел воспретить апостолам проповедь учения Христа Спасителя, святые Петр и Иоанн сказали: Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога ( Деян. 4:19 )? 59.2.Формы государственного правления с христианской точки зрения Типология форм государственного правления восходит к классической классификации Аристотеля. Этой типологии форм государственного устройства, аналитически разработав и усложнив ее, Аристотель придал качества научной систематики. Поэтому даже современные теории государственного права опираются на классическую классификацию Аристотеля, всего лишь модифицируя ее. В «Политике» Аристотель различал монархию, когда государственная воля и власть принадлежат одному лицу, аристократию, когда власть принадлежит нескольким лицам, и политию, когда власть принадлежит всем свободным и полноправным гражданам. От этих правильных форм правления, при которых власть служит общему благу, он отличал неправильные, когда каждый из сформулированных им принципов правления действует в извращенном виде, а носители власти преследуют личные цели. Таковыми он считал тиранию, олигархию и демократию. В истории Аристотель наблюдает смену одних форм государственного строя другими, при этом он устанавливает и наиболее типичную последовательность такой эволюции: из монархии вырастает аристократия, та в свою очередь сменяется политией, а затем наступает черед неправильных форм – сначала олигархии, которая сменяется тиранией, когда же свергают тирана, то устанавливается демократическое правление. Характеризуя действительно существовавшие формы государственного устройства в современных ему полисах, а также известные ему из истории, он практически во всех случаях находит сочетание нескольких форм, хотя и при доминировании одной из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Христос не только не отрицал власть, но и пользовался ею. Не имея ни единого греха, он в то же время всегда обличал людей, достойных того, напр., фарисеев, называя их лицемерами, порождениями ехидны и т. п., а там, где это было нужно, действовал не только словом, но и делом; так Евангелие повествует нам о том, как Христос изгнал из храма продающих и покупающих: «и вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков, и скамьи продающих голубей. И говорит им: написано: дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:12–13 ). Отходя от земли, Христос заповедал апостолам продолжать начатое ими дело – пасти и наставлять стадо Христово и дал им власть не только разрешать, но и связывать; апостолы передали эту власть через таинство священства первым рукоположенным ими епископам, т. е. Церкви, у которой эта власть и остается до сего дня. Таким образом, право налагать известное наказание с целью исправления на членов своих Церковь получила от Самого Бога, а, следовательно, право это не только юридическое, законное, но и нравственное, ибо источник нравственности есть Иисус Христос. Да и по человеческому рассуждению говоря: если какой отец отстраняет своих детей от человека, могущего развратить их, будем ли мы считать такого человека нарушающим заповеди Христовы, или назовем ли жестоким отца, наказывающего порочного сына своего ради его исправления, не сочтем ли это скорее признаком сильной любви. «Всякое наказание, говорит Апостол Павел, в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» ( Евр.12:11 ), так что разумное, исходящее не из злобы, а из желания исправить ближнего, наказание со стороны человека, власть на него имущего (родительская, царская, духовная и пр.), отнюдь не противоречит истинной христианской любви. Да и что было бы, если бы не было никакой власти и связанных с властью наказаний; куда бы нам деваться от воров, разбойников, убийц, преступников и прочих порочных людей? Только в царстве Божием не нужно власти, т. е. тогда, когда человек усовершенствуется, приблизится к идеалу Христа; пока же человек не расстанется со своим окаянством, со своей наклонностью ко всему злому, – до тех пор без власти, без руководителей, без наказания немыслимо никакое общество, никакое государство.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли». Родительская власть есть первая по времени происхождения и представляет пример для познания, где начало и источник всякой земной власти. Нельзя сказать ни того, что дети, сговорясь, отдали над собой власть родителям, ни того, что родители насильственно позволили себе взять власть над детьми; а очевидно, что власть эта произошла от Того, Кто сотворил человека и дал ему право рождать себе подобных. Таким образом, глубочайший источник и высочайшее начало первой и, следовательно, всякой законной власти, есть в Боге. Так как родительская власть есть первая по времени в роде человеческом вообще и для каждого человека в отдельности, и на уважении к ней держится порядок семейной и всякой общественной жизни, то заповедь в отношении к родителям отличена обещанием долголетия и благополучия в жизни для того, чтобы этой очевидной наградой сильнее побудить нас к ее исполнению. Дети, рождаясь на свет, становятся предметом самой нежной любви и неусыпных попечений родителей, которые заботятся о сохранении их жизни и здоровья. А как велики те заботы и труды, которые родители переносят при воспитании детей своих! Потому нет ничего справедливее и естественнее со стороны детей, как постоянно питать в душе и доказывать на самом деле благодарную любовь к родителям: «Чадо! Всем сердцем твоим прославляй отца твоего, и матерних болезней не забудь! ( Сир. 8:29 ). Благодарная любовь детей к своим родителям, доказывается: 1) постоянным уважением к ним. Оно требует, чтобы дети не только были скромны и почтительны в словах и поступках в отношении к родителям, но и снисходительны к их погрешностям и слабостям их: «Чадо! Приими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей» ( Сир. 3:12–13 ). 2) Покорностью и послушанием. «Чада! Послушайте родителей своих во всем: сие бо угодно есть Господу» ( Колос. 3:20 ; Еф. 6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Чудеса Христовы были не только явлением милости к людям, но и приобщением их к Царству Небесному, в котором «несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание» 180 . Дела Христа свидетельствовали, что это может произойти только через Него. Освобождая людей от болезней и смерти, Господь избавляет их от власти диавола. В ряде чудес исцеление болезни сопровождается прощением грехов, что отличает чудеса Христа от чудес ветхозаветных и являет Его власть как власть Сына Божия (так, сами фарисеи наводят народ на эту мысль, когда при исцелении расслабленного в Капернауме говорят: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» – Мк. 2: 7 ). Последнее проявляется как в прощении грехов, так и в чудесах экзорцизма, то есть изгнания бесов из людей. Власть диавола над человеком проявляет себя как в душевных, так и в физических недугах. Для примера, исцеление согбенной женщины: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» ( Лк. 13: 16 ); исцеление расслабленного: «И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9: 2 ); прощение жены-грешницы, пришедшей к Христу в дом Симона-фарисея: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк. 7: 47 ). Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что «Господь, явив Свою власть над последствиями греха в телах человеческих, явил этим власть Свою над грехом вообще. Плотское мудрование не видит ни душевных недугов, ни вечной смерти; но недуги телесные и смерть тела оно видит, оно признает их, они очень действуют на него, озабочивают его. Человеку были даны знамения в нем самом, не где-либо вне; человеку были даны доказательства спасения его в нем самом, не вдали от него» 181 . Нередко Господь совершал чудеса в субботу, и этим временем совершения чуда и самим делом освобождения человека от болезни и греха являл покой (покой=«шаббат», суббота) Царства Божия, в который ввести может только Он Сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Эта власть, хотя и стоит ниже Божьей законодательной власти, но примыкает к ней. Кроме того, Христос как Судия наделит святых Своей судебной властью: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф.19:28). Апостол Павел вопрошает: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2) Согласимся, что судебная власть – это продолжение законодательной власти, ибо от судьи зависит применение закона. Кроме того, судья имеет власть миловать, а «милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Итак, Бог, поставивший Сына Своего Царём над всем творением, сделает верных чад Своих причастниками царской власти Его, ибо «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим.2:11,12). Древо жизни делало человека причастником божественной жизни. Древо познания добра и зла также давало весьма великие дары – причастие в определённой степени божественной свободе и высшей власти. Всё перечисленное,  хотя и подавалось посредством тварных плодов,  само не является чем-то тварным. Эти божественные блага нетварны и неотделимы от Бога. Их причастником можно стать только привходящим образом: когда Бог в тебе, а ты – в Боге. Поэтому и диавол, и Ева с Адамом, возмечтав обрести нечто высшее без Божьего на то благоволения, потерпели крах.   Богоборчество сегодня Власть устанавливать границы добра и зла очень многим не даёт покоя. Безумцы, преисполненные сатанинской гордости и горькой зависти, не вразумляясь ни участью падшего с небес диавола, ни изгнанного из рая Адама, пытаются подобную власть присвоить себе, причём иногда вполне сознательно. Но, стоя в истине, человек ничего подобного сделать не может. Он может только обмануть себя; а также может навязать этот обман другим. И не более того. Не человек устанавливает, что – добро, а что – зло. И если вместо одного безумца будет тысяча, миллион или даже миллиард безумцев, это ничего не меняет.

http://bogoslov.ru/article/4712893

«И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Почему так могуществен будет глас Сына Божия, что воздвигнет мертвых из гробов, Господь объясняет Своим единосущием с Отцом. Бог Отец имеет жизнь самобытную, ни от кого не заимствованную; и Сын имеет жизнь в Самом Себе и есть источник живота всего существующего: «Им же вся быша». С принятием человеческого естества не уменьшились в Нем божественные свойства; Он имеет такую же жизнь самобытную и в воплощении, ибо силой Своего Божества воскрес из мертвых и даровал вечную жизнь сущим во гробах. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». Вместе со властью воскрешать мертвых Сын Божий получил власть производить суд над живыми и мертвыми и определять вечную участь праведников и грешников. Власть эту Он имеет нераздельно с Богом Отцом; но она Ему принадлежит и по праву воплощения и искупления, потому что Он есть Сын человеческий (сын человеческого естества) – есть Спаситель и Искупитель рода человеческого, даровавший все средства ко спасению человека. Таким образом, Ему в особенности прилично производить суд над людьми, как они приняли и усвоили в себе Его благодатные средства ко спасению. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». Еще с большей силой и решительностью Господь утверждает истину воскресения мертвых и всеобщего суда над людьми. Иудеи знали из писаний, что воскресит мертвых Бог Отец; но что это всемогущее дело совершит Он, Сын человеческий, – того не знали и понять не могли, почему и дивились словам Господа. «Не дивитесь сему», – замечает им Господь: это так должно быть по плану домостроительства Божия, как следствие Моего искупления рода человеческого. Наступает время искупительной жертвы Моей, время Моих страданий, смерти и воскресения, в силу которых все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро – уверовавшие в Мое божественное посланничество и оправдавшие веру добрыми делами – в воскресение жизни – вечной; а делавшие зло – не уверовавшие в Меня, как в Спасителя и Искупителя, упорные в своих заблуждениях и пороках – в воскресение осуждения, восстанут для того, чтобы выслушать приговор на вечные мучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Принесшие этого больного не могли войти в дом, в котором находился Иисус, за множеством народа, наполнявшего и окружавшего дом; поэтому они сквозь кровлю опустили его с постелью к ногам Иисуса. Он, видя веру их, говорит расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Сидевшие тут книжники и фарисеи сочли Его слова богохульством, так как только «Бог один может прощать грехи». Но Христос сказал им: «для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи, (тогда говорит расслабленному): встань, возьми постелю твою, и иди в дом твой». И он встал, взял постель свою, и пошёл в дом свой. Это исцеление Иисус совершил как бы для доказательства Своей славы, Своей власти прощать грехи. Но чтобы правильно оценить значение этого события, нужно иметь в виду, что власть Сына человеческого прощать грехи совпадала с принятием Им на Себя грехов и немощей людских, что Сын человеческий имел эту власть в Своем уничижении. Конечно, этим обстоятельством подрывается то мнение, что будто Иисус на первое время совсем не учил о Своём лице: ввиду его можно только сказать, что Он преимущественного внимания Своих слушателей не останавливал на Своём лице; но, во всяком случае, проявление власти прощать грехи не было странным в основном содержании Его проповеди, но вполне подходило к Его призыву: «Покайтесь, ибо приблизилось царствие Божие». Достойно особого примечания, что за проявлением власти Сына человеческого прощать грехи в исцелении расслабленного последовало призвание Матфея, – обстоятельство, которое неопровержимо свидетельствует, что власть Сына человеческого прощать грехи совпадала с Его уничижением, с принятием Им на Себя грехов. Все три евангелиста, повествующие о призвании в апостолы мытаря Матфея, выставляют на вид, что оно было вслед за исцелением капернаумского расслабленного. Призвание же Матфея замечательно не только тем, что он сам был мытарь, а мытари, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010