Ту же идею, но в поэтическом оформлении мы можем видеть в 8-м псалме: Ты поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями ( Пс.8:79 ). А в литературе премудрости Она [Премудрость Божия] сохраняла первозданного отца мира Она дала ему силу владычествовать над всем ( Прем.10:12 ). Адам владыка, имеющий власть над всеми делами Божьими. Власть возвышает его над прочим творением, и власть сближает его с Богом. Божественное установление власти настолько существенно, что апостол Павел берется утверждать: нет власти не от Бога посему противящийся власти противится Божию установлению (см. Рим.13:12 ). Власть (владычество) ключевое слово, характеризующее богоподобие первозданного отца мира. Но если Библия , повторяя одно и то же слово, акцентирует на нем наше внимание, то это может значить лишь то, что данное слово таит в себе возможность более глубокого понимания: власть предполагает ответственность, а ответственность, в свою очередь, свободное произволение, свобода наличие разума, разум слово. Не только разум или желание, но и власть может являть себя в слове: где слово царя, там власть ( Еккл.8:4 ). Адам сотворен как царь, увенчанный славою ( Пс.8:6 ) и наделенный властью и словом. На закате формирования ветхозаветного канона тема творения, устремленного от безвидного вещества к образу Божиему, в целом ряде писаний получает довольно интересное преломление. Безвидность начального вещества интерпретируется не в плане отсутствия зрительного образа, воспринимаемого глазом, но как безмолвие, то есть опять же отсутствие образа, но на сей раз образа звукового: И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: “да будет небо и земля”, и слово Твое было совершившимся делом. Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было ( 3Ездр.6:3839 ). Подобная вселенская немота наступит лишь в конце света, перед Судным днем, когда обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде (см. 3Ездр.7:30 ), когда стихии еще безмолвствовали, но Вода немая и бездушная, по мановению Божию, произвела животных, чтобы все роды возвещали дивные дела Твои ( 3Ездр.6:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Ту же идею, но в поэтическом оформлении мы можем видеть в 8-м псалме: Ты поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями (Пс 8:7–9). А в литературе премудрости Она[Премуд­рость Божия] сохраняла первозданного отца мира Она дала ему силу владычествовать над всем (Прем 10:1–2). Адам — владыка, имеющий власть над всеми делами Божьими. Власть возвышает его над прочим творением, и власть сближает его с Богом. Божественное установление власти настолько существенно, что апостол Павел берется утверждать: нет власти не от Бога посему противящийся власти противится Божию установлению (см. Рим 13:1–2). Власть (владычест­во) — ключевое слово, характеризующее богоподобие “перво­здан­­ного отца мира”. Но если Библия, повторяя одно и то же слово, акцентирует на нем наше внимание, то это может значить лишь то, что данное слово таит в себе возможность более глубокого понимания: власть предполагает ответственность, а ответственность, в свою очередь, — свободное произволение, свобода — наличие разума, разум — слово. Не только разум или желание, но и власть может являть себя в слове: где слово царя, там власть (Еккл 8:4). Адам сотворен как царь, увенчанный славою (Пс 8:6) и наделенный властью и словом. На закате формирования ветхозаветного канона тема творения, устремленного от безвидного вещества к образу Божиему, в целом ряде писаний получает довольно интересное преломление. Безвидность начального вещества интерпретируется не в плане отсутствия зрительного образа, воспринимаемого глазом, но как безмолвие, то есть опять же отсутствие образа, но на сей раз образа звукового: И сказал я: Господи! Ты от начала творения говорил; в первый день сказал: “да будет небо и земля”, и слово Твое было совершившимся делом. Тогда носился Дух, и тьма облегала вокруг и молчание: звука человеческого голоса еще не было (3 Езд 6:38–39). Подобная вселенская немота наступит лишь в конце света, перед Судным днем, когда обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде (см. 3 Езд 7:30), когда стихии еще безмолвствовали, но Вода немая и бездушная, по мановению Божию, произвела животных, чтобы все роды возвещали дивные дела Твои (3 Езд 6:48).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Тяжелобольному иногда дают и сильную дозу лекарства. Господь в данном случае подчеркивает, что Он, есть власть имеющий. Здесь Он ссылается не на Отца Небесного, но на Свою предвечную власть и силу. Следует обратить внимание и на слова " на земле " : Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. То есть грехи могут быть прощены, только пока человек находится на земле, в мире сем. Но для ушедшего из мира сего - прощения больше не существует. В мире ином нет прощения для грешников, кои ушли из этой жизни нераскаянными. Потому и сказано: на земле. Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. Так решительно говорит Господь больному, говорит, не как книжники, а как власть имеющий. И как Он имеет власть прощать грехи душе, так Он имеет власть и приказать телу стать здоровым. Но чтобы не было никаких сомнений в исцелении больного, Господь повелевает ему самому взять постель свою, на которой его принесли четверо, и идти в дом свой. А почему Он повелевает ему идти именно в дом свой? Во-первых, потому что Господь, Сам радуясь чужому благу, желает, чтобы исцеленный как можно раньше пришел в дом свой, принес радость туда, где долгое время царила печаль, и обрадовал всех своих домашних, мучившихся вместе с ним во время его болезни. Во-вторых, чтобы показать славолюбивым книжникам: все, что Он делает, Он делает из чистого человеколюбия, а не как они, ожидающие людских похвал. Как пастырю не важно, хвалят его овцы или нет, так и Христу не важно, хвалят ли Его люди. Не принимаю славы от человеков, - сказал Он в другом случае (Ин.5:41), а здесь Он хотел и показать сие. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Пока книжники в сердцах своих хулят Христа, прочий народ, которому тщеславие мирское еще не совсем помрачило ум и отравило сердце, удивляются и прославляют Бога за невиданное чудо, кое Господь сотворил у них на глазах. Народ сей, так дивящийся и прославляющий Бога, намного лучше своих жестоковыйных книжников и намного ближе к добру и истине, чем гадаринские язычники, которые при виде чуда не прославили Бога, но, жалея своих свиней, изгнали Христа Человеколюбца из пределов своих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1132...

Христу не нужно было тратить столько слов, потому что Он одним взором мог дать понять диаволу всю Свою мысль. С другой стороны, в евангелиях немало имеется указаний на властность Иисуса Христа: «Он учил их, как власть имеющий , а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:29 ). «Слово Его было со властью » ( Лк. 4:32 ). «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему ?» ( Мф. 8:27 ). «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» ( Лк. 9:1 ). Можно было бы продолжать цитаты, но и приведенных достаточно. Христу принадлежала власть над людьми, направленная всецело к их благу . Сатане предоставлено было облекать властью отдельных лиц на гибель их самих и на горе управляемых ими народов . Вот точка происхождения власти, освещенная светом Христовым, по словам Христа: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). После крестной смерти Христос передал Свою власть Церкви ( Мф. 10:1,16:18-19,18:18 ; Лк. 22:31-32 ; Ин. 21:15-17 ). Из различного понимания указанных евангельских текстов возникли две формы христианской феократии: западное папство и восточная соборность. Вся древняя и средневековая история Европы и прилегающих к Средиземному морю частей Азии и Африки со времени появления христианства прошла в том, что последователи Христа стремились христианизировать лиц, облеченных от диавола земной властью. Вот в чем смысл крещения Константина и разных средневековых варварских королей. Помните слова Иоанна Богослова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола » ( Ин. 3:8 ). Папы трудились над торжеством западной феократии, пока она не дошла до зенита в лице Иннокентия III, а Соборы устраивали по христианскому идеалу власть византийских императоров… Сижу я теперь без библиотеки, а то я выбрал бы Вам факты из великолепной книги В. Герье: «Расцвет западной феократии», из книг Ю. Кулаковского о Византии и других. Со времени Владимира Святого русская Церковь стремилась охристианить власть сначала русских князей, а потом московских царей.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Христу не нужно было тратить столько слов, потому что Он одним взором мог дать понять диаволу всю Свою мысль. С другой стороны, в евангелиях немало имеется указаний на властность Иисуса Христа: “Он учил их, как власть имеющий , а не как книжники и фарисеи” ( Мф. 7:29 ). “Слово Его было со властью ” ( Лк. 4:32 ). “Кто это, что и ветры и море повинуются Ему ?” ( Мф. 8:27 ). “Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи” ( Мф. 9:6 ). “Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней” ( Лк. 9:1 ). Можно было бы продолжать цитаты, но и приведенных достаточно. Христу принадлежала власть над людьми, направленная всецело к их благу . Сатане предоставлено было облекать властью отдельных лиц на гибель их самих и на горе управляемых ими народов . Вот точка происхождения власти, освещенная светом Христовым, по словам Христа: “Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет во тьме, но будет иметь свет жизни” ( Ин. 8:12 ). После крестной смерти Христос передал Свою власть Церкви ( Мф. 10:1,16:18-19,18:18 ; Лк. 22:31-32 ; Ин. 21:15-17 ). Из различного понимания указанных евангельских текстов возникли две формы христианской феократии: западное папство и восточная соборность. Вся древняя и средневековая история Европы и прилегающих к Средиземному морю частей Азии и Африки со времени появления христианства прошла в том, что последователи Христа стремились христианизировать лиц, облеченных от диавола земной властью. Вот в чем смысл крещения Константина и разных средневековых варварских королей. Помните слова Иоанна Богослова: “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ” ( Ин. 3:8 ). Папы трудились над торжеством западной феократии, пока она не дошла до зенита в лице Иннокентия III, а Соборы устраивали по христианскому идеалу власть византийских императоров… Сижу я теперь без библиотеки, а то я выбрал бы Вам факты из великолепной книги В. Герье: “Расцвет западной феократии”, из книг Ю. Кулаковского о Византии и других. Со времени Владимира Святого русская Церковь стремилась охристианить власть сначала русских князей, а потом московских царей.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Евангельский Сын человеческий в себе самом носит оправдывающую уничижение и страдания божественную славу. Слава Сына человеческого – та же слава Сына Божия, но только проявленная, утвержденная в условиях человеческой жизни, сообщенная другим людям: слава Сына человеческого в даровании людям благ богосыновства. Весьма красноречивый и содержательный факт евангельской истории составляет то, что все стороны богосыновнего блага повторяются в образе Сына, человеческого: Сын человеческий дает людям вечную жизнь 1205 , Сын человеческий есть сеющий доброе семя, сынов царствия, на поле мира 1206 , Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее 1207 , Сын человеческий пришел отдать душу свою в выкуп за многих 1208 , Сын человеческий есть господин субботы 1209 , Сын человеческий имеет власть производить суд 1210 , Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи 1211 . Кратко сказать, Сын человеческий есть тот же Сын Божий, открывающийся в живом движении исторической деятельности. Блага Сына Божия становятся историческими благами в самоотречении и страданиях Сына человеческого; вечная слава Сына Божия становится реальною славою в уничижении Сына человеческого 1212 . Суд, существенно принадлежащий Сыну Божию, обнаруживается Им реально, поскольку Он действует как Сын человеческий 1213 . Сын Божий имеет жизнь в Себе Самом, но людям пищу вечной жизни дает Сын человеческий, ибо его запечатлел Бог 1214 . Сын Божий потому прославляется в Сыне человеческом реально, что уничижением и страданиями Сына человеческого богосыновняя слава становится достоянием людей 1215 . В этом случае нужно помнить и то, что сын человеческий филологически есть то же, что человек 1216 , так что власть Сына человеческого над субботою есть власть над нею человека 1217 и власть Сына человеческого прощать на земле грехи есть власть, данная от Бога человекам 1218 . Что сын человеческий филологически значит то же, что человек, это говорит не о том, что Христос был одним из сынов человеческих υςνθρπου; Он был υς τονθρπου.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

(10) А чтобы нам не удалиться далеко от прямой цели, но чтобы показать истинность видений пророка, а также точность мыслей и слов, насколько это нам возможно по данной нам благодати Господа, мы и посмотрим теперь, оправдывает ли наши слова ангел, поучающий блаженного Даниила. Он же говорит так: эти четыре больших зверя — четыре царства восстанут на земле, а когда прейдут, примут царство святые Всевышнего и будут владеть им во веки веков (7:17—18). Поистине так. Ибо, как об этом сказано выше, когда три зверя прейдут и уничтожатся, тогда восстанет еще один; когда же и этот прейдет, земное прекратится и откроется небесное. Тогда и обнаружится неразрушимое и вечное царство святых, и Царь небесный откроется тогда всем не в каком-либо чуждом образе, подобно тому как Он был вид на горе Синайской, и не в столпе облачном, подобно тому как он был открыт на вершине горы, но придет с силами и тьмою ангелов как сущий во плоти Бог и человек, как Сын Бога и человека, как небесный Судия мира. Вот Этот-то и изменит тогда все царства этого мира, истребят, рассеет и развеет их как прах на летних гумнах ( Дан.2:35 ), даст царство святым Всевышнего; Он соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым ( Лк.3:17 ). Вот Этот-то, Которого теперь презирают безбожные и нечестивые [люди], а неверующие, не знающие Писаний, злословят, еще не предал никому власти суда. Если же он и медлит до времени, то потому, что, исполняя волю Отца Своего, не хочет принести осуждения миру. Но вот придет [наконец] с язвами Своими и воздаст каждому по делам его. (11) Итак, познайте же вы, благоговейно приходящие к Богу, Того, о Котором издревле Моисей свидетельствовал народу, Который явился на горе, Которого предвозвестили пророки и Которого видел в образе человека блаженный Даниил, говоря о Нем: видел я во сне ночном: вот, на облаках небесных шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и честь, и царство, и все люди, племена и языки служили Ему; власть Его — власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится (7:13—17). Ветхим днями [пророк] называет здесь не кого иного, как Самого Владыку, Господа и Бога всех и Отца Самого Христа, который изветшивает дни, но Сам не стареет ни от влияния дней, ни от влияния времени, и о Котором сказано выше: поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол [Его] — пламень огненный, колеса его — огонь пламенеющий. Река огненная текла пред ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги. К Сему-то и был приведен Сын человеческий, сидящий на облаках и несомый архангелами, дабы воспринять от Него всю власть, силу, могущество и царство, чтобы все люди, племена и языки служили Ему. А чтобы кто-нибудь не подумал, что данное Ему от Отца царство только временное или земное, пророк говорит: власть Его — власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится.

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

(10) А чтобы нам не удалиться далеко от прямой цели, но чтобы показать истинность видений пророка, а также точность мыслей и слов, насколько это нам возможно по данной нам благодати Господа, мы и посмотрим теперь, оправдывает ли наши слова ангел, поучающий блаженного Даниила. Он же говорит так: эти четыре больших зверя - четыре царства восстанут на земле, а когда прейдут, примут царство святые Всевышнего и будут владеть им во веки веков (7:17-18). Поистине так. Ибо, как об этом сказано выше, когда три зверя прейдут и уничтожатся, тогда восстанет ещё один; когда же и этот прейдет, земное прекратится и откроется небесное. Тогда и обнаружится неразрушимое и вечное царство святых, и Царь небесный откроется тогда всем не в каком-либо чуждом образе, подобно тому как Он был видим на горе Синайской , и не в столпе облачном, подобно тому как он был открыт на вершине горы , но придёт с силами и тьмою ангелов как сущий во плоти Бог и человек, как Сын Бога и человека, как небесный Судия мира. Вот Этот-то и изменит тогда все царства этого мира, истребит, рассеет и развеет их как прах на летних гумнах (Дан 2:35), даст царство святым Всевышнего; Он соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнём неугасимым (Лк 3:17). Вот Этот-то, Которого теперь презирают безбожные и нечестивые [люди], а неверующие, не знающие Писаний, злословят, ещё не предал никому власти суда. Если же Он и медлит до времени, то потому, что, исполняя волю Отца Своего, не хочет принести осуждения миру. Но вот Он придёт [наконец] с язвами Своими и воздаст каждому по делам его. (11) Итак, познайте же вы, благоговейно приходящие к Богу, Того, о Котором издревле Моисей свидетельствовал народу, Который явился на горе , Которого предвозвестили пророки и Которого видел в образе человека блаженный Даниил, говоря о Нём: видел я во сне ночном: вот, на облаках небесных шёл как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, и честь, и царство, и все люди, племена и языки служили Ему; власть Его - власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится (7:13-17). Ветхим днями [пророк] называет здесь не кого иного, как Самого Владыку, Господа и Бога всех и Отца Самого Христа, который изветшевает дни, но Сам не стареет ни от влияния дней, ни от влияния времени, и о Котором сказано выше: поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одежда Его была бела, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол [Его] - пламень огненный, колеса его - огонь пламенеющий. Река огненная текла пред ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли Ему. Судилище село, и раскрылись книги. К Сему-то и был приведён Сын человеческий, сидящий на облаках и несомый архангелами, дабы воспринять от Него всю власть, силу, могущество и царство, чтобы все люди, племена и языки служили Ему. А чтобы кто-нибудь не подумал, что данное Ему от Отца царство только временное или земное, пророк говорит: власть Его - власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

И из других мест Писания можно видеть, что одному Богу свойственно знать тайны сердца. Итак, желая показать, что Он есть Бог, равный Богу Отцу, – то, о чем книжники помышляли в себе (а они, опасаясь народа, не смели обнаружить своих мыслей перед всеми), Он открыл и обнаружил, являя и здесь великую кротость. «Для чего, – говорит Он, – вы мыслите худое в сердцах ваших»? Если кто мог негодовать, то разве один больной, как обманувшийся в своей надежде. Он мог сказать: я пришел для того, чтобы Ты исцелил меня от расслабления, а Ты врачуешь другое; чем я могу увериться в том, что мне отпускаются грехи? Но он ничего подобного не говорит, но предает себя во власть Исцеляющего. Между тем книжники по своей гордости и зависти порицают сами благодеяния Его, оказанные другим. Потому-то Спаситель и обличает их, впрочем, с кротостью. Если вы не верите первому доказательству Моей божественности, и почитаете слова Мои тщеславием, то вот Я присовокупляю к нему и другое: открываю ваши тайны. Вслед затем Он представляет еще новое доказательство. Какое же это? Он укрепил тело расслабленного. Когда Он говорил расслабленному, то не ясно обнаружил власть Свою, так как не сказал: Я отпускаю тебе грехи, но – «прощаются тебе грехи твои»; а когда нужно было уверить в этом врагов, яснее показывает власть Свою, говоря: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Видишь ли, как Он желал, чтобы Его почитали равным Богу Отцу? Он не сказал, что Сын человеческий имеет нужду в помощи другого, или что Он получил власть от другого, но говорит: «имеет власть». И говорит это не по честолюбию, но для того, чтобы убедить врагов в том, что Он не богохульствует, делая Себя равным Богу Отцу. Господь везде желает представлять ясные и неопровержимые доказательства; так, например, очистившемуся от проказы говорит: «Пойди, покажи себя священнику» ( Мф. 8:4 ). Теще Петровой дарует силы служить Ему, и свиньям попускает низринуться в море. Так точно и здесь, в доказательство отпущения грехов расслабленному, укрепляет его тело, а в доказательство укрепления тела заставляет его нести одр, чтобы сотворенного Им чуда не почли за обман.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010