Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2244 (960x1280, 287 Kb) Добавлено на опознание: 2017-05-11 07:28:25 Владелец: alexshah Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определить название иконы и временной период написания. Весь интернет перерыл, не могу даже чего-то похожего найти. Попытки опознаний [ 2017-05-11 20:09:23 ] marinakova : Всех не видно, но изображены Сщмч.Власий Севастийский еп.,Модест Иерусалимский патриарх, Архистратиг Михаил, Харалампий Магнезийский еп.,сщмч. и мчч. Флор и Лавр. Такие иконы писали по просьбе людей, считая всех святых покровителями лошадей и животных. Похожий теперь найдёте много. Ищите ик.Флора и Лавра, а остальные добавляются по просьбе заказчика,т.е. на ик. м.б. и 2 и 3 и 4 и 5 образов. ик.к19в. простое,деревенское письмо. [ 2017-05-11 21:05:17 ] alexshah : Дело в том, что наверху посередине человек в кольчуге со спасом. Над ним написано " Александр " . В кольчуге и Спасе и многих местах присутствует серебро (на фото, к сожалению, не видно). У меня есть подозрение, что это Невский. Может эта информация поможет? [ 2017-05-11 21:11:28 ] alexshah : Вы были правы. Спасибо Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2244

11-го числа Священномученика Власия, епископа Севастийского Власий был епископом города Севастии (ныне Сиваш, в ста верстах от Токата). Когда в царствование Диоклитиана настало общее гонение против христиан, то Власий сначала утешал христиан и посещал страждущих в темнице, причем и от св. великомученика Евстратия принял завещание (см. 13-го декабря), а потом, не вдаваясь на муки без известного указания Божия, скрывался от рук мучителей, как и многие другие, так что в городе оставались одни потаенные христиане. Так поступил он и в гонение Ликиниево; он скрывался в пустынной горе Аргеос (ныне Гяур-таг), и там в пещере проводил безмолвную жизнь в посте и молитвах. Посланные воеводою Агриколаем наловить диких зверей, на съедение которым отдавали тогда христиан, открыли убежище Власия; известившись о нем, Агриколай послал воинов, которые нашли Власия и сказали ему: «выходи из пещеры и иди с нами в город; тебя зовет воевода!» – «Пойдем, дети мои», отвечал Власий. – «Вспомнил меня Господь; Он три раза явился мне ныне ночью и сказал: возстань и принеси Мне жертву! Дети, хорошо, что пришли вы; Господь мой Иисус Христос да будет с вами!» На пути, близ самой Севастии, подошла к нему бедная вдова и со слезами жаловалась, что волк утащил у ней единственного вепреца (поросенка). «Не скорби и не плачь», сказал ей святой; «вепрец твой возвращен тебе будет живым и невредимым». Сказавши это, продолжал путь, а к вдовице прибежал волк с поросенком в зубах и пустил его пред нею живым и целым, сам же бежал в пустыню. По прибытии в Севастию, на следующий день Власий был ласково убеждаем к идолослужению и, как твердый в своей вере, бит нещадно палками и снова заключен в темницу. Тогда бедная вдова, услышав о страданиях св. Власия за Христа, заколола своего поросенка и, сварив голову и ноги его, положила на блюдо, взяла также семян, плодов и овощей, какие имела, и, положивши все в корзинку и зажегши свечу (потому что в старину тюрьмы были все подземные, мрачные), принесла все в темницу к святому и припала к ногам его, прося принять от нее приношение и покушать. Св. Власий попробовал кушанья и, благословив вдову, сказал ей: «всякий год так совершай память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из потребных вещей; и если кто другой, подобно тебе, будет совершать память мою, то исполнится даров Божиих и благословен будет во всю жизнь свою». С этою заповедью вдова возвратилась в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Народное название дня памяти св. Власия Севастийского, 11/24 февр. У русских людей св. Власий считался покровителем домашнего скота, который нередко от имени этого угодника назывался «родом Власиевским», особенно коровы – часто попросту назывались власиевками. В старину во имя св. Власия, покровителя скота, устраивали приделы и часовни; в Новгороде существовал храм, куда в день памяти этого угодника хозяева приносили коровье масло и клали его пред образом этого святого. По замечанию очевидцев, на старинных иконах св. Власий изображался сидящим на коне, вокруг него представлялись лошади, а вдали зеленые поля. В одной древней церкви в Новгороде на иконе св. Власий был представлен сидящим на скале, окруженным скотом; там же одна из городских улиц называется Власьевою. В «Сказании о святых» св. Власию назначается особая молитва от скотского падежа. Крестьяне в день памяти св. Власия служили молебствия, прося у него защиты для домашнего скота. В некоторых губерниях существовал обычай сгонять коров к церквям, где они окроплялись св. водой, особенно это наблюдалось во время болезней и падежа скота. В этих же случаях хозяева, заботившиеся о благосостоянии своего домашнего скота, носили образ св. Власия по хлевам и окропляли весь домашний скот крещенской водой, окуривали его ладаном. Почитание св. Власия как покровителя домашнего скота возникло на основе древнего ритуала языческого божества Велеса (Волоса), «скотского бога», который считался вторым по значению богом в языческом пантеоне. Замена языческого божества св. Власием была тем удобна, что житие этого святого свидетельствовало о его покровительстве животным. Более того, в древнеславянском языке имена Велес (Волос) и Власий были тождественны и часто взаимозаменялись. Так, например, в летописи под 1229 упоминается некто Волос Блужнинец, убитый на вече. В грамоте св. Антония Римлянина XII в. приводится, между прочим, имя Волоса вместо Власия: «на Волховом тудоре с женою и детьми одерен Волос». У мордвы, потомков ростовской мери, до сер. XIX в. сохранялась память о Волосе, воображаемого язычниками в виде большого камня, напоминавшего своими формами быка с человеческим лицом. Этот воображаемый образ древнего Волоса очень напоминал изображение на одной старинной иконе св. Власия сидящим на скале, а вокруг него скот. В некоторых местах праздник св. Власию не всегда совершался по указанию церковного месяцеслова. Простой малороссийский люд, который глубоко чтил этого угодника, переносил день памяти его с 11 февр. на четверг Сырной, или Масленой, недели, находя Сырную неделю более приличным временем для празднования памяти св. покровителя стад потому, что с наступлением Сырной недели начиналось особенно употребление сыра, масла, сметаны, молока – продуктов, доставляемых домашним скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Споры за границы и взаимные опасения и подозрения скоро произвели разрыв между правителями Востока и Запада. Уже в 314 году возгорелась между ними война, и произошли две битвы, из которых в одной Ликиний был разбит, а другая осталась нерешительною. При заключении мира Ликиний должен был уступить Костантину большую часть своих владений в Европе. С этого времени он изменил свои отношения к христианам. Считая их тайными друзьями Константина, он всеми мерами стал заискивать расположения языческой партии, чтобы себя усилить на будущее время в борьбе с Константином; христиан же преследовал насмешками, притеснениями и даже казнями. Так, он предписал, чтобы в церквах мужчины от женщин были отделяемы перегородкой; запретил христианам отправление Богослужения в Никомидии и других больших городах; в некоторых местах закрыл и даже разрушил христианские храмы под тем предлогом, что христиане молятся в них не за него, а за Константина. Областные правители, узнав о ненависти Ликиния к христианам, в угоду ему, не ожидая даже указа, открыли на них настоящее гонение, и кровь христианская полилась на Востоке. При Ликинии сделались известными своим мученичеством: епископ Севастийский Власий, которого сначала скребли по телу железными гребнями, а потом усекнули мечом; и сорок севастийских мучеников. Сии последние все были воинами. Чтобы вынудить у них отречение от Христа, их заставили обнаженными простоять ночь на льду замерзшего озера; когда же они и после того остались непреклонными, их казнили.    Такие поступки Ликиния побудили Константина восстать на защиту христиан. Отсюда происшедшая между ними война получила характер войны религиозной. Ликиний считал себя призванным восстановить древнюю религию в империи, а Константин — ввести в нее религию христианскую. Пред началом войны один приносил кровавые жертвы идолам, а другой усердно призывал Распятого на помощь и водружал крест на знаменах воинских. Константин восторжествовал над своим противником и сделался единственным повелителем империи. В лице Константина и христианство одержало победу над язычеством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Но есть примеры и из нашей жизни, из простой, обыденной жизни самых простых людей, которые даже не сказали бы о себе, что они живут любовью. Я помню одну свою ученицу в Русской гимназии в Париже: ничем особенным не выдавалась, училась хорошо, ничем не была замечательна. Упала бомба на дом, в котором она жила с родными и с другими людьми. Дом запылал. Все выбрались, осмотрелись и заметили, что одна старушка не выбралась. И эта девочка не стала рассуждать о том, что она христианка, что она живет любовью, она просто вошла в огонь спасать эту старушку — и сгорела с ней. Тут никакого расчета нет, ни размышления, — иначе нельзя. Она даже не подумала «нельзя иначе», она просто сделала «нельзя иначе». Если бы и мы в своей среде начали друг ко другу относиться — ну, не так, как эта девочка или как Власий Севастийский, потому что кишка тонка, — но хоть немножечко в этом направлении двинулись. Если каждый раз, когда перед нами возможность доброго поступка, мы остановили бы свой эгоизм, свою жадность, свое себялюбие, свою нелюбовь, разные чувства, которые нас разобщают, и дали бы себе поступить «иначе нельзя». И еще одно, мне кажется, очень важно: между моментом, когда у нас добрый порыв, и моментом, когда мы этот порыв приведем в действие, не давать себе времени подумать. Отец Александр Ельчанинов в своем дневнике говорит, что никогда не надо между доброй мыслью и поступком дать себе время подумать: надо ли? сейчас ли? не может ли кто-нибудь другой сделать? — потому что тогда мы дела не сделаем. Надо, чтобы добрый порыв стал поступком сразу. Один французский писатель говорит в своей книге, что надо так научиться жить, чтобы хоть один раз в жизни совершить поступок, который сам по себе был бы уверенностью в том, что это правильно, без расчета и размышления «надо — не надо, и сколько». Скажем: стоит нищий — и думаешь: сколько ему дать? Чтобы иметь такой подход, нужна какая-то связь со Христом. На это может уйти вся жизнь, а ведь надо что-то делать сейчас. Может быть, надо заставлять себя заботиться о мире хотя бы из страха?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

А вот и древняя Греция, 500 лет до нашей эры, это опять же даты официальной хронологии, там родился Дионис, рожден также девой 25 декабря. Ну, про Диониса мы уже поговорили, и как вы понимаете, здесь нам неоязычники впаривают очередное вранье, поскольку мать Диониса не была девой, а если бы она была девой, то у Геры не было бы причин ревновать к ней. Много путешествовал, творил чудеса – например, сюрприз превращения воды в вино. Хотя Дионис и считался богом виноделия, лично мне не встречалось ни одного упоминания о том, что бы он превращал воду в вино. Ну, по поводу тех чудес, которые приписывались Дионису, мы с вами уже немножко знакомились, а именно то, что он вводил родителей в такое состояние, что они убивали своих детей. С чудесами Христа это не имеет ничего общего. Его называли Царем царей, Альфа и Омега, и другими красочными эпитетами. Ну как вы уже догадались, не называли на самом деле его царем царей, альфой и омегой. После смерти он также воскрес. Удивительно похожие судьбы, неправда ли? Чтобы они стали похожими, нужно нагрузить целую тонну стопроцентной лжи. Если же посмотреть на оригинальные истории всех данных персонажей, то мы увидим, что они абсолютно не похожи на евангельскую историю Иисуса Христа. Пользуясь таким методом, можно устроить похожую судьбу кого угодно с кем угодно. Например, автор этого фильма запросто может свою собственную биографию приписать там Шекспиру, Гитлеру Чингисхану. Ну, например. Шекспир – родился 3 ноября, с трудом окончил среднюю образовательную школу, после чего вмонтировал ролики на Youtube. Чингисхан, родился 3 ноября, с трудом окончил средне образовательную школу, после чего монтировал ролики на Youtube. Это утверждение, как вы уже догадываетесь, также является враньём, и чтобы доказать это, у нас есть сразу два аргумента. Первый аргумент касается почитания святого Власия. Святой Власий – это конкретное историческое лицо, епископ Севастийский, который жил в конце III- начале IV века. Почитание его издавна распространилось как на Западе, так и на Востоке, и изначально днём его памяти было 3 февраля.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

Духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) умер от ковида 4 ноября, 2021. Новостная служба Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности 4 ноября. ПРАВМИР. Скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы схиархимандрит Власий (Перегонцев). Как сообщается на сайте монастыря , схиархимандрит Власий скончался на 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции. Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности. Схиархимандрит Власий (в миру - Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в селе Кушлянщине, в Смоленском районе Западной области, в верующей семье. По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института (кафедра педиатрии и детских болезней), но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, нарекли Петром (в честь апостола Петра), и через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий (в честь Власия Севастийского) и одиннадцать лет был келейником у Илариона (Рыбаря). С закрытием монастыря в период хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 году, в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией, переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который постриг его в схиму с тем же именем (но уже в честь Власия Кесарийского).

http://pravmir.ru/duhovnik-pafnutieva-bo...

Илию как покровителей растительного царства и плодородия мира, мы переходим к другим святым, владыкам мира – покровителям царства животного. Покровителями царства животного народ считает св. Власия, св. Георгия, св. Флора и Лавра, свв. Модеста, Василия. Признание св. Власия покровителем животных имеет для себя основание в житии святого. Пролог замечает о св. Власии, что он жил в «некоей пещере горьстей идеже дивии зверия кротими благословением Святаго являхуся» 297 . В рукописных четьих минеях Сол. библиотеки 508 и 509 и также в житиях св. Димитрия Ростовского передаются следующие подробности о св. Власии. Власий был епископом Севастийским. Во время гонений Диоклетиана и Ликиния он скрывался в одной пещере пустынной горы. Здесь он подвизался в безмолвии и непрестанной молитве. Дикие звери посещали его. Власий возлагал на них руки и благословлял их, больных зверей исцелял. Случилось, что Игемон Агриколай послал ловцов наловить жестоких зверей, чтоб травить христиан. Увидев около пещеры Власия стадо зверей, ловцы донесли об этом Игемону, который приказал привести Власия. На пути к Игемону Власия встречает женщина и жалуется на волка, что тот унес у нее ягненка. Власий успокоил женщину, сказав, что она получит обратно ягненка. Действителтно, волк принес ягненка цела и невридима. Власий же был заключён в темницу и принял мученический венец 298 . На старинных иконах Власий изображается сидящим на коне и окружённым лошадьми, коровами, овцами. В одной из древний Новгородских церквей на иконах Власий был представлен сидящим на скале и окружённым скотом 299 . Признав Власия покровителем животных, народ обращается к св. Власию с молитвою о скоте. Как в Малороссии, так и на Великой Руси есть обыкновение в день Власия ставить пред иконою угодника свечу, служить обедню и окроплять скот святою водою. Для этого лошади приводятся к церкви. В день Власия хозяева входят также в хлева и здесь крещенскою водою окропляют коров, лошадей, овец, даже кур. По углам хлевов ставят прутики освящённой вербы, курят ладаном, чтоб изгнать нечистую силу и предохранить скот от падежа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 февраля 2022 г. 18:00 Схиархимандрит Власий (Перегонцев) 08.02.1934–04.11.2021 4 ноября 2021 года на 88-м году жизни скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев). PDF-bepcuя. Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в деревне Кушлянщина под Смоленском в крестьянской семье. Анатолия воспитывала бабушка, схимонахиня Михаила, которая привила будущему схимнику любовь к молитве, храму и христианскому подвигу. После окончания школы Анатолий поступил в Смоленский медицинский институт. Погрузившись в учебу, он находил возможность посещать Успенский собор в Смоленске, хотя тогда это было чревато серьезными проблемами. И вскоре молодому человеку пришлось познать всю горечь доноса и предательства. О его религиозных убеждениях сообщили в деканат. Началась жесткая травля верующего студента. Испытав страшное потрясение, Анатолий оставил все и пешком ушел из Смоленска. Через несколько суток он добрался до окраины города Мичуринска и поселился в доме, принадлежавшем сестре иеросхимонаха Илариона (Рыбаря; † 1969). Там Анатолий нашел приют, а через некоторое время отец Иларион предложил ему отправиться вместе в Закарпатье. Молодой человек стал насельником мужского монастыря в селе Дубовое и был пострижен в рясофор с именем Петр. На протяжении одиннадцати лет будущий отец Власий был ближайшим помощником отца Илариона, а также исполнял послушание уставщика. В 1966 году иеросхимонах Иларион постриг его в мантию с наречением имени в честь священномученика Власия Севастийского. Времена были таковы, что уделом новопостриженного монаха стали скитания. В период хрущевских гонений все монастыри в Закарпатье были упразднены и разогнаны, и отцу Власию в поисках духовного пристанища пришлось обойти множество городов, нигде не задерживаясь подолгу. Однажды правящий архиерей Смоленской епархии епископ Гедеон (Докукин; † 2003) обратил внимание на молодого монаха, прислуживающего в алтаре, и 27 декабря 1970 года рукоположил его в сан диакона. Иеродиакон Власий стал исполнять послушание келейника епископа, а также диакона-псаломщика Спасо-Окопной церкви Смоленска.

http://e-vestnik.ru/obituaries/shiarhima...

Внутреннее помещение храма невелико, но отделано богато и изыскано. Святынями храма являются иконы привезённые прихожанами из многих святых мест России и из других стран. Особое место среди святынь храма занимает старинная икона святителя Власия – покровителя скотоводства. Священномученик Власий, епископ Севастийский – при жизни совершал чудеса и исцеления. Перед его иконой молятся те, кто страдает от болезней горла. К святому обращаются с просьбой о благословении Божием над домом. Кроме того, святой Власий – епископ Севастийский издавна считается покровителем животных, поэтому его икона поможет в работе пастухам и животноводам и всем тем, кто содержит животных в домашних условиях. Святому молятся те, кто тревожится за здоровье своих питомцев. Во время гонений святой скрывался в пещере на горе Аргеос, где жил в молчании, посте и молитве. К его пещере приходили дикие звери, к-рых Власий исцелял от болезней возложением рук. По приказу языческого правителя Агриколая он был схвачен. И пока его везли в город он обратил мн. язычников в христианство, по молитве Власия был спасен мальчик, у которого в горле застряла кость, также Власий заставил волка вернуть бедной вдове похищенного поросенка. На требование Агриколая поклоняться языческим богам, Власий ответил отказом, и тогда правитель приказал жестоко избить святого, затем подвесить его на дереве и строгать железными орудиями, но и тогда святой не подчинился. Приказали утопить святого, но он осенил крестом воду озера и прошел по ней, как по земле. Разгневанный правитель приказал отсечь голову святому Власию. Тело мученика было погребено на месте казни за городом. На гробнице происходят чудесные исцеления. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60091

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010