Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Руководители крупнейших религиозных конфессий Украины призывают политиков к преодолению розни 24.07.2006 Руководители 12 наиболее крупных религиозных организаций Украины обратились к государственным, политическим и общественным деятелям с призывом не превращать языковой вопрос в предмет противостояния, не разжигать межнациональную вражду и проблемы сепаратизма в стране. " Язык - это дар Бога людям. Его призвание - объединять, а не разделять людей, помогать взаимопониманию, а не сеять вражду. Поэтому призываем государственных, политических и общественных деятелей всех уровней придерживаться Конституции, не превращать языковой вопрос в предмет противостояния, не сеять вокруг его решения вражду и ненависть, помнить об ответственности за последствия своих решений и действий не только перед народом, но и перед Богом " , - говорится в заявлении, распространенном в понедельник 24 июля в Киеве. В документе напоминается, что Конституцией Украины закреплены государственный статус украинского языка, а также обязательство государства содействовать развитию и функционированию русского и других национальных языков. Лидеры религиозных организаций также отметили, что сепаратизм " представляет угрозу независимости и суверенитету нашего государства " . " Мы призываем весь украинский народ, без разделения на Восток и Запад, Центр, Север и Юг (ибо не все ли мы одинаково люди, дети того же самого небесного Отца), к взаимопониманию, сотрудничеству, согласию, единению и консолидации в развитии нашего совместного дома - Украины " , - говорится в заявлении. Документ подписали в воскресенье Первоиерарх канонической Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) , лидер самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарет (Денисенко) , глава Украинской греко-католической церкви кардинал Любомир Гузар , замглавы Конференции римо-католических епископов Украины епископ Маркиян Трофимьяк и другие.

http://drevo-info.ru/news/968.html

Я положил на стол обе руки: – Десять! Без всякого промедления он позвал какого-то человека, и мне действительно сразу же были выданы эти 10 экземпляров Библии!! Безвозмездно. Теперь я думаю, что владыка уже до моего прихода обсудил предполагаемую ситуацию с отцом Иннокентием. Это был просто царский подарок. Цель была достигнута, разговор закончился. Владыка Питирим очень мило, все так же улыбаясь в усы, проводил меня. Вернувшись в музей, почти каждому сотруднику я вручил по Библии! Этот случай, конечно, очень впечатлил коллег. Всем было интересно послушать мой рассказ о посещении недоступного и неведомого церковного учреждения... Панорама Московской духовной академии, середина XX в. Фотоархив Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии Прошло немного времени, меня пригласили преподавать в Московские духовные школы. Я приехал в конце августа на первое заседание Ученого совета МДА в Сергиев Посад (тогда Загорск), в Свято-Троицкую Сергиеву лавру… Ректором академии тогда был владыка Владимир (Сабодан) . Помню, как все неторопливо собирались, приветствовали друг друга после летних каникул. И вот наконец входит владыка Питирим, также член академической корпорации. Он тогда был еще архиепископом – еще без своего белого с легким кремовый оттенком, по старой московской традиции, митрополичьего клобука . Закончилось заседание с обсуждением предстоящего учебного года. Я встаю и думаю: «Надо подойти поздороваться к владыке Питириму». Подхожу к нему со словами приветствия и с просьбой благословить – теперь-то я уже чувствовал себя вполне свободно. Он преподал благословение и внимательно смотрит на меня: – Где-то я вас видел... – Да, владыка, – подтверждаю я, – мы с вами знакомы. Он смотрит на меня, напрягая память. Тут я сказал тихо: – Владыка, помните: Библи-и. – А-а-а! – просиял он и рассмеялся. С тех пор он меня больше ни с кем не путал. В академии я с ним иногда вместе ходил по ЦАКу, обсуждая некоторые экспонаты. Владыка любил искусство. С ним было интересно поговорить, он много знал, ярко и картинно рассказывал, а поскольку первое мое образование – искусствоведческое, и у меня уже был опыт работы в музее, мои суждения ему, кажется, иногда были интересны.

http://pravoslavie.ru/116977.html

Денисенко ратует за вступление Украины в НАТО Киев, 6 октября 2008 г. Глава неканонической т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ-КП) Филарет (Денисенко) поддерживает вступление Украины НАТО для защиты от России и вступление в ЕС для возвращения европейцам духовности., сообщает Седмица.Ru со ссылкой на РИА " Новости " . " От ЕС мы можем перенять многое, в частности, демократию и современные технологии. В то же время и Украина может дать что-то Европе, в частности, духовность, которую европейские страны катастрофически утрачивают. В НАТО тоже Украина должна вступать, ведь нам нужна система безопасности, которую после отказа от ядерного оружия никто не гарантирует, а, судя по последним событиям в мире, нашей территориальной целостности может угрожать Россия " , - сказал Филарет на пресс-конференции в Черновцах в рамках празднования 600-летия города, сообщает 6 октября украинское агентство УНИАН. Однако какую именно духовность может предоставить Европе изверженный из сана за аморальную жизнь и преданный анафеме за клятвопреступление расстрига, глава УПЦ КП умолчал. Вместе с тем, по его словам, влиять каким-либо образом на геополитический выбор Украины он не намерен. " Вопрос о вступлении в ЕС и НАТО должны решать исключительно политики " , - сказал он. Филарет также в очередной раз высказал убежденность, что в ближайшее время произойдет признание каноничности «Киевского патриархата», который он возглавляет. В этом он возлагает надежду на Константинопольского Патриарха Варфоломея, который, впрочем, до сих пор от подобного шага воздерживается и признает в качестве законной Православной Церкви на Украине лишь Киевскую Митрополию, возглавляемую владыкой Владимиром (Сабоданом). УПЦ-КП не признается и другими Поместными Православными Церквями. За автокефалию Украинской Церкви выступает президент Украины Виктор Ющенко. Он также является последовательным сторонником вступления Украины в НАТО и ЕС. Однако большинство населения Украины против вступления страны в НАТО 6 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27832.html

Не для бытовых целей? Не для бытовых целей, именно для богослужений и молитвы. Они подбирали слова из других диалектов – конечно, те, которые звучали красиво. Я знаю такой факт, что один из учеников святых братьев воспринимал слова на вкус, да. Это не просто мои слова, догадки, это свидетельство историков, которые участвовали в создании фильма «Философ». Этот болгарский фильм вышел в 70-х годах на основании преданий и церковных житий Кирилла и Мефодия. Мы его, кстати, привозили в Академию, показывали, потом спрашивали мнения. Это давно было? Да, это в 70-х годах, во времена владыки Владимира (Сабодана). Он тоже присутствовал тогда, смотрел этот житийный фильм, был очень доволен. А чем отличается церковнославянский от старославянского? Дело в том, что это один и тот же язык. Старославянский язык более древний, чем церковнославянский. Тот, который оказался под влиянием русского языка, под влиянием всяких исправлений, подражаний греческому языку, – и получили то, что сейчас имеем. Многие архиереи в восторге от переводов, которые сделал (Патриарх. – ред. ) Никон, насколько грамотно он их сделал. Не будем судить его по другим делам, по делам богослужебным и прочим… Вы сейчас говорите о реформе Патриарха Никона? Да. Он один из участников этих переводов, исправлений и многое сделал хорошо и очень деликатно. Не будучи кандидатом филологических наук, принял такое решение – слово «чудо» писать через «у», а не через «ю», это он решил так. И в школах сейчас так учат. Я начинал учиться еще во времена товарища Сталина – нас учили, что «чудо» надо писать через «у», а не через «ю», но почему и откуда это пошло, в школах почему-то не говорят. В советские времена понятно, а сейчас, видимо, по незнанию. Большинству современных людей непонятен церковнославянский язык, это так? Я бы не сказал. Конечно, никто не поднимал такой вопрос: насколько часто появляются непонятные слова. Они, естественно, встречаются, но они вполне объяснимы – нужно не полениться, посмотреть словарь. А какие-то сложные формы, которые совершенно отсутствуют в современном языке, например двойственное число: «-ваю», «-наю» – как с этим быть?

http://bogoslov.ru/article/6177551

Отношение Святейшего Патриарха Пимена к центральной, общецерковной проблеме выражается, с одной стороны, в стремлении к восстановлению единства с неправославными христианскими конфессиями, а с другой – в традиционной верности «экклезиологическим взглядам Древней Неразделенной Церкви эпохи семи Вселенских Соборов на сущность и природу Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви» 17 . Этим изложением экклезиологических воззрений заканчивается в рассматриваемом труде обзор развития отечественной богословской мысли в православной экклезиологии от начала христианства на Руси до настоящего времени. Мы видели, что Православие исторически было унаследовано Русью от Византии. Процесс усвоения византийского богословия и церковной традиции на русской почве осуществлялся творчески в течение длительного времени. Почти на всем протяжении церковного бытия русское богословие не знало экклезиологии в современном значении этого термина. Но всегда живым и действенным на Руси было непосредственное ведение Церкви, что, по существу, только и может быть названо высшим постижением церковной истины. Первые труды экклезиологического содержания относятся уже к новому времени, к XIX веку, когда началось интенсивное общение Руси с западным христианским миром. Русским церковным сознанием, дотоле не знавшим проблем конфессионального порядка, остро переживался факт вероисповедной разделенности в христианстве. Экклезиология этого периода носит преимущественно полемический и апологетический характер. Это был разбег, после которого последовал стремительный взлет. Глубинные, скрытые токи церковного сознания выходят на поверхность истории и в своем мощном течении порождают таких корифеев церковной и религиозной мысли, как Соловьев, Флоренский, Булгаков. Как бы в предчувствии экуменических чаяний нашего времени лучшие богословы старой академической традиции стремились выразить в меру своей причастности к Полноте Православия экклезиологическое сознание эпохи. В их трудах, являющихся в научно-богословском отношении классическими, экклезиологическая проблематика приобретает необычайную глубину и многосторонность, и в этом – их непреходящее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Итогом XVIII века было начало трудного возвращения на путь религиозного творчества и церковного богословия как подвига жизни и мысли. XIX век – один из самых замечательных в культурной жизни России. Это – золотой век русской литературы, философии, искусства, век великих научных открытий и социальных реформ. В сфере церковной жизни это – время самоотверженного труда многочисленных миссионерских обществ, время начала экуменических контактов. На смену прежней отчужденности и враждебности в отношениях между различными конфессиями пришел дух миролюбия и взаимного уважения. Стал возможен богословский межконфессиональный диалог. XIX век – время становления и интенсивного развития отечественного богословия. В духовных академиях богословская наука разрабатывается во всех аспектах. «Никогда еще Священное Писание не исследовалось с такой тщательностью и не изучалось так всесторонне; никогда история Церкви не разрабатывалась с таким неутомимым прилежанием и не давала таких блестящих результатов; никогда догматы христианства, его мораль, его обрядность, его формы управления и самая сущность религии вообще не изучались во всех их формах с такой основательностью, как в минувшем веке» 7 . В богословии этого периода усматриваются три основных направления: богословие нового религиозного сознания и опыта; богословие классическое; богословие синтетическое, объединявшее философские умозрения и свидетельство Откровения. На грани первого и второго течений стоит богословие знаменитого русского иерарха – Московского митрополита Филарета (Дроздова). В истории русского богословия в то время Филарет Московский был первым, для кого богословие вновь стало задачей жизни, непреложной ступенью духовного опыта и делания. Деятельность митрополита Филарета ознаменовала новое духовное движение в богословии, близкое по своему строю к святоотеческому. Учение митрополита Филарета о Церкви, как и все его богословие, не было раз навсегда воспринятой готовой формулой. Оно развивалось, углублялось и совершенствовалось на протяжении всей его жизни. Наибольший интерес представляет учение о Церкви, изложенное митрополитом Филаретом в его Катехизисе, получившем в Православной Греко-Российской Церкви значение символической, вероучительной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Мониторинг СМИ К приезду Алексия II в Донецке выпустили мороженое Изготовление постного лакомства благословил Блаженнейший Владимир 29.07.2008 12:49 К приезду патриарха Московского и всея Руси Донецкая область готовилась с широченным размахом. Пробыть в восточном регионе Украины Алексий II рассчитывал два дня, в первый из которых он должен был провести службу в центральном храме Донецка - Свято-Преображенском. А затем намеревался отправиться в Святогорскую лавру, где планировал в течение 3 часов вести утреннее богослужение. Занимать места паломники начали еще в пятницу: люди, приехавшие в Святогорск со всей Украины, активно разбивали палатки в надежде занять место в храме с вечера. А по всему пути следования патриарха верующие собирались выстроиться в ряды, держа в руках приветственные плакаты и флажки. Поэтому, когда накануне - на вечерней службе - в храмах было объявлено, что визит Алексия II отменяется, по церквям прокатился гул досады и разочарования. Впрочем, спустя несколько часов во всех православных храмах Донбасса уже служили молебны о здравии патриарха. Готовясь к визиту Алексия II, дончане даже выпустили специальное постное мороженое " Лаврское " - предварительно получив благословение на его изготовление у блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана). На воскресном праздничном президентском банкете именно это лакомство дегустировали Виктор Ющенко и патриархи! - Это фруктовое мороженое, в котором вместо шоколадной глазури - обычное покрытие из натурального замороженного сока. Поэтому оно постное! - говорит начальник цеха донецкой фабрики мороженого Гелена Корнилова. - Ингредиенты тоже натуральные: яблочное пюре, концентрат виноградного сока, лимонная кислота и сахар. Мы его выпускали именно к приезду патриарха Алексия II - наш директор специально ездил в Киев за благословением! ...А в это время Кроме " Лаврского " , Блаженнейший Владимир благословил и выпуск еще одного " религиозного " мороженого - " Соборного " . Правда, оно будет уже не постное, а в шоколадной глазури. Как эта сладость связана с церковью, технологи пока не говорят - боятся загодя раскрывать тайну. Но точно известно, что в основе лакомства будет виноград - тот самый, который используется при изготовлении кагора. Екатерина Кузичева 29 июля 2008 Источник: " Комсомольская правда - Украина " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учитывая уникальный канонический статус Вселенского патриарха в православном мире, можно было надеяться, что Святейший Варфоломей — как общепризнанный лидер и арбитр православного мира — мог бы выступить с канонической инициативой об объединении украинского православия. В Украине сегодня около ста православных епископов. Но только половина из них имеет канонический статус, пользуясь «правом голоса» в решении украинского церковного вопроса в глазах вселенского православия. Епископы УАПЦ сегодня вынужденно находятся в канонической изоляции, в которой мы оказались после провозглашения автокефалии Украинской Церкви. Над епископатом УПЦ Киевского патриархата (УПЦ-КП) тяготеет анафема, наложенная на главу этой Церкви. И хотя законность анафемы еще будет исследоваться историками и канонистами, факт остается фактом. Провозглашенная в 1997 году анафема фактически сделала невозможными любые контакты патриарха Филарета (а вместе с тем и епископата УПЦ-КП) с поместными православными церквами. Чем в этой ситуации мог бы помочь православной Украине Константинополь? По мнению многих, оптимальным шагом Святейшего патриарха Варфоломея было бы провозглашение полной канонической независимости Украинской Церкви и консолидация украинского православия на основе провозглашенного Вселенским патриархом Томоса об автокефалии. Впрочем, несмотря на все несомненные преимущества такой модели объединения, она не выглядит сегодня слишком реалистичной. В соответствии с нормами канонического права, такой Томос может быть предоставлен только той части украинского православного епископата, канонический статус которого признается сегодня вселенским православием. Иными словами, епископату УПЦ, который, как известно, о таком Томосе Константинополь никогда не просил. Другим — компромиссным — решением могло бы быть нормирование канонического статуса епископата УАПЦ и УПЦ-КП в рамках Украинской Православной Церкви (под омофором Блаженнейшего митрополита Владимира), к которой гипотетически могли бы присоединиться эти две юрисдикции. Но, как известно, внутри УПЦ сегодня не достигнуто единогласие относительно дальнейшей судьбы этой Церкви. Если определенная часть УПЦ видит ее в будущем равноправной Церковью-сестрой в семье поместных православных церквей, то другая — предпочитает сохранить статус канонического единства с Московским патриархатом. Однако и УАПЦ, и УПЦ-КП — юрисдикции, возникшие на базе церковно-общественного движения за автокефалию. А Значит, их полноценное присоединение к УПЦ, по крайней мере на базе ее современного статуса самоуправляемой Церкви в составе Московского патриархата, не кажется реалистичным. Консолидация всех православных вокруг митрополита Владимира (Сабодана) была бы логичной и соответствовала бы его авторитету в православной Украине. Впрочем, это возможно только в условиях усовершенствования существующего статуса УПЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Безуспешность попыток восстановления единства в Элладской Церкви на протяжении первого десятилетия существования схизмы, все-таки оставляло надежду на его недолговечность. Поскольку раскол не имел собственной иерархии, а тем самым не соответствовал важнейшему принципу церковного устроения, он оставался всего лишь собранием мирян, бесперспективным и малопривлекательным для религиозного человека. Но в 1935 г. произошло событие, изменившее status quo раскола и давшее ему возможность составить альтернативу канонической Церкви.   191 Владимир (Сабодан), митрополит. Экклезиология в отечественном богословии. Магистерская диссертация.– К., 1997.– С. 102. 193 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν.– ’Αθνα, 1961.– Σ. 64, 94–102. 194 В 1979 г. стал митрополитом Эгинским, иерархом «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции. Упоминание о нем находится в разделе «IV.10.4. «Флоринитский» Синод в 1979–2007 гг.». 195 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν …- Σ. 64–66; Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. Ιστορικ κα κανονικ … Σ. 131. 199 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church/The Old Calendar Orthodox Church of Greece.– Etna, California: CTOS, 1994.– P. 21. 200 Более подробное изложение истории афонского сопротивления календарной реформе описано в разделе «V.1.1. Старостильный раскол и Святая гора Афон». 203 Καραμτσος-Гαμβρουλας Σταρος. Η ’αγωνα ’εν τω κπω Гεθσημαν … Σ. 63; Lardas D. George. The Old Calendar Movement in the Greek Church: An Historical Survey.– Jordanville: Holy Trinity Orthodox Seminary, 1983.– Р. 32. 204 Явление знамения Честного Креста Господа нашего Иисуса Христа в окрестностях Афин (14. 9.1925)/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен, 1998.– С. 4–5. 219 Ambrose, bishop of Memhoni. The Old Calendar Greek Church … Р. 21; Петлюченко Виктор. Указ. соч.– С. 162. 225 Киприан (Куцумбас), митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Священного Синода Противостоящих. Православие и экуменизм. В 2 т.– Т. II.: Святоотеческая позиция против межхристианского и межрелигиозного движения … С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010