Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир выступил с обращением к президенту Европейского суда по правам человека 23.06.2010 Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) выступил с обращением к президенту Европейского суда по правам человека Жану-Полю Коста. Текст обращения опубликован на официальном сайте Украинской Православной Церкви. Поводом для письма стал недавний запрет на размещение икон и крестов в публичных местах Италии, в частности в школах. «Хотя данное решение на практике будто бы касается внутренних дел отдельной страны, однако оно глубоко задевает вопрос свободы вероисповедания и культурной идентичности других стран — членов Совета Европы», — подчеркивается в обращении. По словам митрополита Владимира, «присутствие христианской символики в общественных местах никоим образом не имеет целью унизить чьи-то религиозные чувства, выразить пренебрежение или исключить кого-то из общества, а является четким и нескрываемым выражением традиционного для этой части мира вероисповеданиям и напоминаниям о высоконравственных евангельских ценностях». Также в письме отмечается, что «во всех странах Европы существует и все более утверждается право на религиозную свободу». «Кроме того, во многих странах мира религиозные символы разрешены законом или же является общепринятыми», — напоминает предстоятель Украинской Православной Церкви. Свобода религии и вероисповедания доступна и открыта для всех, однако не нельзя «обеспечивать право на свободу вероисповедания одних людей путем лишения его других, отрывая их от культурных корней собственного народа, его традиций и обычаев». Блаженнейший митрополит Владимир выражает надежду, что «Европейский суд по правам человека с пониманием отнесется к вопросу размещения христианских символов в общественных местах Италии», ведь «за две тысячи лет существования христианства в этой стране, как и во всех других странах Европы, оно стало неотъемлемой частью общественной, культурной и личной жизни». «Следовательно, возможность открыто исповедовать свои религиозные убеждения, используя, среди прочего, и традиционную символику, является действительным проявлением свободы вероисповедания», — заключил предстоятель УПЦ. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.06.2010 17:03:24

http://drevo-info.ru/news/8630.html

О замечаниях к данной магистерской работе профессор отозвался достаточно необычно: «Едва заметные и сами по себе, эти мелочи совсем теряются на общем фоне следующих, весьма крупных, достоинств книги» . В заключении он добавляет: «И если бы от меня зависело, я без всяких колебаний признал бы диссертацию г. Троицкого вполне достойною степени не только магистерской, но и докторской» . Итак, ученый совет Московской духовной академии принял решение ходатайствовать перед Святейшим Синодом о присуждении Владимиру Алексеевичу Троицкому звание магистра богословия, а также об утверждении его на должность доцента (по уставу академии, магистр богословия мог являться ее доцентом), что, конечно, он заслужил. В Святейший Синод было направлено 15 экземпляров магистерской работы . Рецензировал ее известный архиерей того времени епископ Антоний (Храповицкий). Исследование, проделанное молодым научным деятелем, поразило владыку Антония, поэтому, не жалея комплементов, он назвал Владимира Алексеевича «восходящим светилом богословской науки в духе преданий Церкви» . По прошествии многих лет, в то время, когда уже священномученика Илариона не было в живых, владыка Антоний вспоминал о его магистерской работе и о подробностях ее защиты: «Оппоненты хотя и расточали похвалы тогда еще совсем молодому автору, но кончили дело только тем, что заявили о сверхмагистерском, а прямо докторском достоинстве помянутой диссертации. Правда, автору была пока присуждена только магистерская степень, во-первых, потому, что дарование докторской степени помимо магистерской было бы явлением беспримерным, а во-вторых, потому, как чистосердечно признавались оппоненты, что они желали сохранить крепкое побуждение автору приняться за докторскую диссертацию в качестве отдельного труда» . По решению Учебного комитета Святейшего Синода, кроме утверждения Владимира Алексеевича в звании магистра богословия и должности доцента ему присудили премию митрополита Макария в размере 289 рублей . Надо подчеркнуть: работа Владимира Алексеевича всегда будет актуальна, так как она раскрывает самосознание Церкви. Она является выдающимся достижением в русской богословской науке, и по всем показателям, выражаясь словами митрополита Владимира (Сабодана), «занимает почетное место в ряду трудов русских богословов о Церкви. Это один из шедевров русской богословской классики» .

http://pravoslavie.ru/70571.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Киевский митрополит Владимир принял участие во встрече В.Ф. Януковича с главами и представителями христианских конфессий и религиозных организаций Украины 22.04.2011 21 апреля 2011 года состоялась встреча президента Украины В.Ф. Януковича с главами и представителями христианских конфессий и религиозных организаций Украины . Во встрече принял участие Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) , которого сопровождал архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр. Мероприятие открылось вступительным словом В.Ф. Януковича. Глава государства поздравил представителей христианских Церквей с приближением Пасхи, а иудеев — с праздником Песах, и выразил благодарность всем присутствующим за участие во встрече, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. В своем выступлении В.Ф. Янукович отметил, что возвращение церковной собственности должно быть делом государственного внимания и контроля. «Убежден, что решение этих проблем будет способствовать восстановлению исторической справедливости в отношении верующих», — сказал глава государства, слова которого цитирует пресс-служба Президента Украины. Президент напомнил, что поручил возобновить работу Комиссии по вопросам обеспечения реализации прав религиозных организаций при Кабинете министров Украины. По словам Виктора Януковича, государству следует активизировать содействие благотворительной деятельности религиозных организаций. «Важным является и решение проблемы трансляции духовно-просветительских программ на телевидении, особенно учитывая возможности религиозных организаций в предотвращении проявлений аморальности, противодействии экстремизму и другим негативным явлениям», — сказал президент. В этом году Украина будет отмечать 20-летие своей независимости, напомнил глава государства. «Вопреки временным трудностям сегодняшнего дня нам все-таки есть чем гордиться. В числе наших достижений за этот период не последнее место занимает реальная свобода вероисповедания», — отметил В.Ф. Янукович.

http://drevo-info.ru/news/10605.html

— Сейчас многие священнослужители, особенно молодые, не всегда понимают, насколько было тяжело в советское время жить в Церкви. Но при этом, как Вы говорите, даже храмы удавалось восстанавливать. — С одной стороны тяжело было — контролировали, даже частные требы должны были проходить по согласованию с соседями. Одно время даже пожертвования на канун обкладывали налогами, так один батюшка принес целый мешок еды с кануна в финотдел, вывалил на стол — «ешьте на здоровье». Но все же дело делали, хотя особенно тяжело было с ремонтами храмов. Косметический ремонт можно было сделать, а капитальный запрещали, и старосты выкручивались, как могли. В Хамовниках был прекрасный староста, который оформил ремонт на 4 тысячи, а там на 40 тысяч было работ. Проверяла комиссия — 8 месяцев ходили, все узнавали, вплоть до самых мелких подробностей (где кисти купили, кто краску продал), так ничего и не нашли. За его жертвенность Господь его миловал. Но были храмы, где были послушные властям старосты. Из-за таких храмы начинали разваливаться. Скажем, вместо того, чтобы купола перекрывать, замажут дырку марлей, затонируют в цвет, а дыры через полгода опять проявлялись. Атмосфера была тяжелая, но многие старосты  воцерковлялись. Всякое бывало. В одном храме был староста, пришел на работу к концу года, когда годовой отчет сдавать, а годовой отчет был — страшное дело, нужно было его строго до 10 января сдать, иначе большие проблемы могли быть. И вот он приходит в храм — впервые, ничего не знает, все для него в новинку. Видит, люди подходят к столику, что-то целуют. Он у священника спрашивает, а что это они, мол, делают, чего целуют, а он ему серьезно так говорит:  «Годовой отчет!».  Тот восклицает «да-а!», отошел, задумался  — это ему было понятно. — Когда Вы стали более активно участвовать в церковной жизни Москвы? —  8 декабря 1988 года проходило первое Епархиальное собрание, тогда еще опыта мало было, не знали, как его проводить. Но отец Матфей Стаднюк  все правильно сделал: два кандидата были назначены от Патриарха, два — для избрания. А митрополит Владимир (Сабодан) (с 1984 по 1992 год — Управляющий делами Московской Патриархии — Прим. ред .) заметил, что из двух кандидатов двоих выбирать нельзя, надо еще хотя бы двоих предложить. Отец Матфей выбрал меня и отца Сергия Суздальцева. И неожиданно большинством голосов я был избран в Епархиальный совет. С тех пор так и остался в этой орбите. Был сначала благочинным Северного округа. В 1991 году, когда количество храмов увеличилось вдвое, Северное благочиние разделилось на Троицкое и Всехсвятское, меня уже назначили настоятелем храма Большое Вознесение  и благочинным Центрального округа.

http://patriarchia.ru/db/text/256649.htm...

Митрополит уверен, что задавший вопрос и ожидающий ответа человек в эти мгновения молчания и сам поймет, как важно углубиться в саму суть происходящего, уйти от второстепенного. Общаясь, митрополит не дает готовых ответов сразу, но сначала возводит человека от приземленных мнений к жизненной и небесной мудрости. Беседа как бы невольно начинает вестись не с точки зрения сиюминутных интересов, но с высоты полета даже не птиц, но ангелов. А на этой высоте любой человек находит в себе за всеми мнениями ту истину, которая и была важна, и была нужна. Иногда к этой истине митрополит деликатно подтолкнет собеседника, как бы невзначай. Эта духовная деликатность – редчайшее сегодня свойство, присущее когда-то потомственной интеллигенции дореволюционных поколений. Но у митрополита источник этой духовной интеллигентности в особом даре Святого Духа. И все, кто общается с Митрополитом – украинская паства, украинские политики, украинская интеллигенция – в полной мере вкушают плоды этого дара. И во многом мир в Украине – насколько он есть сегодня – прямо происходит из этой духовной деликатности митрополита, как и его умения смотреть на все с точки зрения вечности, принимая ниспосылаемые Господом страдания. За годы служения Блаженнейшего Митрополита Владимира в качестве Предстоятеля существенно увеличивается количество приходов, монастырей, духовно-образовательных заведений, воскресных школ, верующих, монашествующих и священнослужителей УПЦ, активизируется миссионерская и социальная деятельность, появляется большое количество новых периодических изданий, интернет ресурсов, теле – и радиопрограмм. Во многом благодаря трудам своего Предстоятеля УПЦ и количественно, и качественно продолжает оставаться наиболее репрезентативной религиозной организацией современной Украины. Сегодня УПЦ является одной из самых динамично развивающихся религиозных организаций Украины. Она состоит из 43 епархий, которые управляются 54 архиереями, и насчитывает около 11000 реальных общин, тогда как общее число приходов православных организаций, находящихся в расколе, составляет около 4000.

http://religare.ru/2_70624.html

Соч.: Проповеди. Т. 1–2. Киев, 1997. Лит.: Иванов М. Архиепископ Дмитровский Владимир – магистр богословия//ЖМП. 1979. 8. С. 17–20; Драбинко А., диакон, Петрушко В.И. Владимир (Сабодан)//ПЭ. Т. VIII. М., 2004. С. 659–662. Воронов Ливерий Аркадьевич (г. Ораниенбаум Петергофского уезда Санкт-Петербургской губ. 22 января 1914 г.– Санкт-Петербург, 6 декабря 1995 г.), профессор-протоиерей. Окончил Ленинградский химико-технологический институт (1938 г.), с 1939 г. учился в аспирантуре. Летом 1941 г. оказался на оккупированной территории. С 1941 г.– псаломщик в храмах Ленинградской обл. 24 апреля 1943 г, рукоположен во диакона и 26 апреля – во священника в Пскове экзархом митрополитом Сергием (Воскресенским). Служил в Троицком соборе Пскова, в Афанасиевской церкви Гдова. В конце 1943 г. выехал в Эстонию. 22 октября 1944 г. арестован по делу Псковской духовной миссии и 15 января 1945 г. приговорен к 15 годам лагерей. Освобожден 23 апреля 1955 г. С 17 августа 1955 по 30 июня 1957 г. служил в кафедральном Богородском соборе Вологды. В 1957 г. заочно окончил Ленинградскую ДС и в том же году поступил в Ленинградскую ДА, которую окончил в 1961 г. Протоиерей с 21 марта 1961 г. С 2 июня 1961 г. оставлен при академии профессорским стипендиатом и преподавателем. С 23 апреля 1964 г.– доцент кафедры истории и разбора западных исповеданий, с 25 августа 1965 г.– профессор кафедры догматического богословия, с 27 февраля 1968 г. заведующий кафедрой богословских наук Ленинградской ДА. С 14 февраля 1971 г.– магистр богословия («Православие, мир, экумена»), с 1986г.– доктор богословия (по совокупности трудов). Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства с 20 марта 1969 г. Участник многочисленных богословских конференций и конгрессов. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соч.: Догматическое богословие. Из лекций, прочитанных для студентов IV курса Санкт-Петербургской духовной академии в 1991 –1992 учебном году. М., 1994; Проповеди//Христианское чтение. 11. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно же, ему поставили это в вину, он поклялся чуть ли не на Евангелии, что вернется в Киев, и просил дать ему епархию, чтобы он мог еще послужить. Кто знает, как бы решился этот вопрос, но сам владыка Филарет в то время тесно дружил с первым президентом, они вместе открывали банк, то есть имели деньги. Они договорились открыть свою епархию Украинской Церкви, независимую от Московской патриархии. Президент переоформил на него епархиальное управление. Ситуация была очень острая, и стало ясно, что настало время избрать нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Патриарх Алексий II благословил собраться епископам Украины и провести выборы и назначил ответственным за них старейшего митрополита Никодима. В силу сложившейся с митрополитом Филаретом ситуации Архиерейскому собору буквально негде было собраться в Киеве, и владыки собрались в Харькове, где в мае 1992 года единогласно избрали митрополита Владимира (Сабодана). Митрополит Владимир в то время находился в Финляндии, ни о чем не знал, и первым с избранием его поздравил президент Финляндии. – Как избрание воспринял сам митрополит? – Думаю, с радостью, потому что это сам владыка был родом с Украины, и с этим назначением возвращался домой; и с тревогой, потому что ситуация на Украине была очень непростая. Совет по делам религий откладывал возвращение владыки до последнего. Тем временем Филарет устроил нападение на Лавру, пытался ее занять, какие-то люди приехали и избили монахов, но Лавру отстояли. Больше с возвращением тянуть было нельзя, и Совет дал разрешение на въезд в Украину. В Киев мы ехали поездом, и я собрал в Москве друзей и сторонников владыки и наполнил ими два вагона. В Киеве на вокзале собралась целая толпа людей, чтобы встречать владыку, но кто-то решил, что безопаснее высадиться из поезда перед Киевом и приехать в Лавру уже на машине, чтобы не выходить в толпу на вокзал. Сделали остановку, к нам в купе вошли два офицера и стали уговаривать выйти. Владыка Владимир отказался: «Я хочу быть с народом». Он был непреклонен, и они спросили, кто тут старший после владыки, тот указал на меня.

http://pravmir.ru/on-zhalovalsya-na-serd...

В тот момент Виктор не понял смысла этих пророческих слов. Только спустя десятилетия, уже в сане Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины, он вспоминал пророческое значение слов отца Кукши. Через много лет Блаженнейший вместе с митрополитом Одесским Агафангелом был главным инициатором канонизации преподобного Кукши Одесского. В годы моего ректорского послушания в Одесской Духовной Семинарии, работая над актовой речью на тему «Блаженнейший Митрополит Владимир и Одесская Духовная Семинария», я запросил в семинарском архиве личное дело воспитанника ОДС Виктора Сабодана. Я ознакомился с документами, содержащимися в личном деле,прикасался к прошению юноши на имя ректора, когда он поступал в Одесскую Духовную Семинарию. Необходимо также сказать, что Виктор Сабодан в годы своей юности имел планы стать или врачом, или священником. Он пробовал до семинарии поступить в медицинский институт, что ему успешно удалось. Имея высокие оценки в аттестате общеобразовательной школы, поступил в мединститут. Там после ряда теоретических занятий проходили практические занятия в морге, где будущие врачи должны были знать, что находится внутри человека. Когда разрезали труп, Виктор потерял сознание. Видно, такое происходило не один раз, и один из профессоров посоветовал ему оставить медицинское дело. И будущий святитель после окончания первого курса оставляет медицинский институт и поступает в Одесскую Духовную Семинарию. Все характеристики за каждый год обучения Виктора Сабодана в семинарии только самые лучшие. Помимо учебы он нес послушание помощника библиотекаря.Сохранились старые фотографии, где он в библиотеке. Те преподаватели, которые знали Блаженнейшего еще студентом, рассказывали о нем, что большую часть времени он проводил в библиотеке. Он окунался в мир книг духовных, которые в советские времена достать было крайне сложно. Вспоминаю рассказ Блаженнейшего как он любил церковную книгу, как он постигал церковные науки. Рассказывал и о своем духовном отце митрополите Борисе, об особом опыте его подготовки к богослужениям. Владыка Борис любил богослужения предпразднства двунадесятых праздников больше, чем самих праздников. Он очень любил предпразднственные каноны и говорил, что как раз эти каноны, предпразднственные трипеснцы, помогают христианину войти в русло понимания богословия двунадесятого праздника.

http://pravmir.ru/blazhenneyshiy-mitropo...

Но если бы нам сказали: отдай свою жизнь и всё, что ты имеешь, потому что того требует гармония человечества, все ли мы ответили бы на это положительно? Есть и другие вопросы, которые волновали и волнуют человека: какой смысл страданий в жизни? К чему усилия человеческие, если всё кончается смертью, тлением и абсолютным исчезновением? К чему порывы ума и сердца? К чему таланты и старания? К чему, наконец, благородство? Зачем всё это, если ничего нет, если сегодня я живу, а завтра меня нет, какое мне дело до гармонии человеческой, если я не буду участвовать в ней? Итак, если Христос не воскрес, тогда всё – бессмыслица. Если же Он воскрес, тогда с Ним всё воскресает, всё исполняется светом смысла, добра и надежды. «Я лично, – заключает религиозный мыслитель Владимир Соловьев, – с тех пор, как признаю, что история мира и человечества имеет смысл, не имею ни малейшего сомнения в Воскресении Христа, и все возражения против этой истины своею слабостью только подтверждают мою веру...» («Вопросы философии и психологии», 1905, кн. 79, сентябрь – октябрь). Если Христос воскрес, тогда, значит, мы все воскреснем, ибо Слово Божие говорит: Ныне же Христос восста от мертвых: начаток умершим быстъ ( 1Кор. 15:20 ). Если же мы воскреснем, значит, есть загробная жизнь, есть воздаяние, есть праведный Судия, есть потусторонний мир, к которому мы должны приготовиться здесь, на земле, и где «Господь коемуждо воздаст по делом его». Тогда и земная жизнь получает свой смысл и значение. Тогда и смерть не страшна, ибо она есть переход к другому, новому, высшему миру. Тогда и добродетель имеет свой венец, и порок – возмездие, и преступление – наказание, и вера и надежда – оправдание. Сегодня, как и в прежние годы, над всей нашей планетой в полночный час, вновь Божией милостью, прозвучал запев: «Христос воскресе из мертвых», – запев, который зовет нас к бодрости, к жизни, к труду и к созиданию, зовет к твердости веры и упования. Этот запев звучит и будет звучать как вызов всему человечеству, как вызов против одиночества, против бессмысленности, против смерти, водворяя и утверждая в нас веру в действительное, лучшее будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

– Русские эмигранты, оказавшись за рубежом, быстро стали организовывать детские и молодежные движения. Можно вспомнить многочисленное юношеское движение «Витязей». За границей оно появилось сразу после большой волны эмиграции начала 1920-х годов, и оно сохраняет свое влияние по сей день. Несмотря на разные веяния внутри самого движения, эта молодежь, несомненно, стала одним из оплотов сохранения русского сознания и Православия на Западе в целом и во Франции в частности. Было немало менее крупных, но не менее значимых детских и юношеских движений и летних лагерей отдыха, в которых русская речь и Православие сохранялись на протяжении многих десятилетий. Православный детский лагерь в Нормандии Мне довелось побывать и активно участвовать в одном из древнейших (с 1932 года) таких лагерей в Нормандии. Основное правило нашего детского лагеря на берегу океана – «здесь говорят по-русски», а в базовом расписании состоят общая утренняя и вечерняя молитва, воскресные и праздничные литургии, молитва до и после приема пищи. Такие лагеря организовывали в лесах Эльзаса и Лотарингии, на побережье Атлантического океана, у подножья Альп. На протяжении более 50 лет нашим лагерем в Нормандии занимается ветеран детского и юношеского воспитания Людмила Ренар. Многие поколения знают ее как Люду или тетю Люду. Она принимала в лагере многих известных личностей Русской Церкви: Митрополита Антония Сурожского, Митрополита Владимира (Сабодана), новопреставленного Митрополита Филарета (Вахромеева), Митрополита Иннокентия (Васильева). Неоднократно встречалась и обсуждала вопросы организации и воспитания детей и юношей с экзархами – Митрополитом Никодимом (Ротовым) и с тогда еще Митрополитом, а ныне Святейшим Патриархом Кириллом. Здесь, в лагере, юноши и девушки заводили знакомства и дружбу на всю жизнь, а иногда и юношеские романы, переходившие в любовь, брак и семью. География была очень разнообразна, но цель всегда была одна: воспитать молодежь в духе русского Православия. Цель всегда была одна: воспитать молодежь в духе русского Православия

http://pravoslavie.ru/137937.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010