Христорождественский женский монастырь (Красный Яр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Христорождественский женский монастырь - первый женский монастырь в Астраханской области, открывшийся после 1917 года. Утверждён 6 октября 2010 года. В монастыре находится чудотворная икона Богородицы " Иерусалимская " . Содержание История [ править править код ] В селе Красный Яр, до революции, было три церкви. На месте нынешнего консервного завода находился храм Покрова. На станичном кладбище был храм Ильи Пророка. Одна из них – центральная, Церковь иконы Владимирской Божьей Матери, — находилась на месте ныне действующего храма Христа Спасителя. Храм был, как и Успенский собор в Астраханском кремле, двухуровневый, зимний и летний – верхний. Колокольня при храме была высотой 57 метров. В 1937 году самая большая церковь села была полностью разрушена, и на ее месте была построена водонапорная башня. Башня простояла недолго, — завалилась. Тогда на этом месте построили общеобразовательную школу. Но и она развалилась с торца. Никто не пострадал. Советское руководство района не стало производить ремонт школы, школу построили в другом месте. После этого здесь на долгие годы воцарилось запустение, более на этом месте ничего не строили. В период 1990 – 1992 годов в Астраханской области стали открываться церковные приходы, в том числе был зарегистрирован приход Церкви Христа Спасителя. Руководство района выделило этот участок нового храма. В те годы церковь размещалась в абсолютно не приспособленном для этого обветшалом здании из красного кирпича. На его кирпичном фронтоне сложена надпись – «1912 год». В этом здании была церковь до 2002 года, сейчас там работает воскресная школа. Примерно в 1995-1997 годах стали выделяться деньги на строительство нового храма. Точнее единовременного целевого выделения денег как такового не было, — строительство то возобновлялось, то приостанавливалось по мере поступления финансирования на счет организаций, производивших строительства, — установка свай, нулевой цикл, облицовка, благоустройство прилегающей территории, служебные постройки.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОДЕВИЧИЙ МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание НОВОДЕВИЧИЙ МОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Панорама Новодевичьего мон-ря. Фотография. 10-е гг. XXI в. Панорама Новодевичьего мон-ря. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Московской епархии), расположен в Москве, в юго-зап. части города, на Девичьем поле, в излучине р. Москвы. Основан в 1525 г. С 1964 г. в Н. м. м. размещается резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских, управляющих Московской епархией. 1525-1922 гг. По всей видимости, Н. м. м. был задуман как обетный монастырь в походе на Смоленск в 1514 г. во время русско-литовской войны 1512-1522 гг. По предположению В. Д. Назарова, ссылающегося на летописный текст, продолжающий Типографскую летопись (ПСРЛ. Т. 24. С. 222), первоначально обитель задумывалась как мужская на территории московского посада ( Назаров В. Д., Рыков Ю. Д. Новодевичий мон-рь: Введение//АРГ: АММС. С. 269), однако в 1523 г., когда Василий III решил расстаться со своей 1-й женой С. Ю. Сабуровой (см. София , прп. Суздальская), статус мон-ря был изменен на женский. Согласно гипотезе В. В. Кавельмахера и Назарова (с разной аргументацией), это изменение и перенос места строительства с посада за пределы города были связаны с тем, что развод и последующий постриг Соломонии замышлялся как добровольный акт, а специально отстроенный мон-рь должен был стать местом ее «царственного» размещения (Там же). Согласно духовной записи 1523 г. вел. кн. Владимирского, Московского и всея Руси Василия III Иоанновича , он дал обет основать жен. обитель: «…с Божиею волею достал своеи отчины города Смоленьска и земли Смоленьские, и яз тогды обещал поставити на Москве на посаде девичь манастырь, в нем храмы во имя Пречистые да Происхождение честнаго креста и иные храмы. А которые храмы в том манастыре поставити, и яз тому велел написати запись диаку своему Труфану Ильину своею рукою да дати печатнику своему Ивану Третьякову» (АРГ: АММС. С. 293). Опасаясь, что «того манастыря при своем жывот» не успеет достроить, великий князь приказал казначеям и приказным людям закончить строительство обители, на ее содержание определил одно или два больших села, а на возведение выделил «три тысячи рублев денег» (Там же).

http://pravenc.ru/text/2577819.html

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Подробнее... Успенский Княгинин женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1200 Статус: действующий Адрес: г.Владимир, ул. Княг. монастырь, д.37А Телефон: +7 (4922) 32-67-73 Монастырь впервые упоминается в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь великой княгини Марии Шварновны. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома. В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия. 6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского. Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Он знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы. Подробнее... Вязниковский р-н [ править править код ] Архиерейское подворье Иоанна Милостивого (Мстера) [ править править код ] Дата основания: Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, пос. Мстёра, площадь Ленина, д.16 Подворье образовано на месте бывшего приходского храма в честь святителя Иоанна Милостивого. Впервые храм упоминается в 1628-1630 годах. К середине 17 века при церкви был устроен женский монастырь. В 1764 году по указу Екатерины II монастырь был упразднен, а храм в честь святителя Иоанна Милостивого стал приходским. В 1809 году деревянный храм разобрали и построили каменный. В годы гонений он был закрыт и в начале 1930-х годов приспособлен под клуб. В настоящее время церковь Иоанна Милостивого является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. В 2005 году распоряжением архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия обитель в честь святителя Иоанна Милостивого была передана Знаменскому женскому монастырю города Гороховца «на предмет ее строительства и восстановления с возобновлением в ней иноческой жизни».

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

Спасо-Преображенский мужской монастырь в Казанском кремле, основан в 1556 г. архимандритом Варсонофием. В 1918–1919 гг. закрыт военными властями; в нем располагалась воинская часть. Позднее был полностью разрушен ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 353–354. Подлинник. Рукопись Там же, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 171–172 об. Подлинник. Рукопись Спасо-Евфимиев мужской монастырь в Суздале, основан в 1352 г. суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем († 1393 г.), с 1764 г. второклассный, в XIX в. первоклассный; закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагался политизолятор. В начале 1990-х гг. монастырь возобновлен. Ризположенский женский монастырь в Суздале, основан в 1207 г. в северной части города Суздальским епископом Иоанном. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в Орде. В 1923 г. монастырь был закрыт. 12 колоколов с монастырской колокольни были отправлены на переплавку, в монастырских зданиях разместились охранники политизолятора, который находился в Спасо-Евфимиевом монастыре. В Ризположенском соборе утроена электростанция. В 1999 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Покровский женский монастырь в Суздале основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт, в разное время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возвращен Русской Православной Церкви. Васильевский монастырь на восточной окраине Суздаля, основан в XIII в. В 1764 переведен в разряд заштатных, до 1899 г. был приписан к суздальскому Ризположенскому, а до 1916 г. – к Спасо-Евфимьеву монастырю. В 1916 г. стал женским. 15 февраля 1923 г. закрыт.В советские годы использовался под склады. В 1995 г. монастырь частично передан русской Православной Церкви. Епископ Владимирский и Суздальский Алексий (Дородницын), см. о нем примечание 142. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 209–209 об. Подлинник. Рукопись.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В настоящее время фактически от села Акиньшино остался храм Казанской Божией Матери, с 2001 года храм стал основой Свято-Казанского скита Богоявленского монастыря. Восстановлен Святой источник и купель. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой с древних времён. Источник посещал и совершал омовение преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине XIV века. Подробнее... Гороховец [ править править код ] Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) [ править править код ] Дата основания: 1598 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., г. Гороховец, Знаменский участок. Тел.: (49238) 2-26-23 . Сайт: http://znamenkamon.ru/ Монастырь Гороховца был основан в 1598 г. на противоположном от города, левом берегу Клязьмы. Вначале он был деревянным. Монастырь владел частью реки, братия его была многочисленной. Первую каменную церковь Знамения Божией Матери построил в 1679 г. купец Семен Ершов. В 1720 г. соорудили каменные Святые ворота, примерно тогда же обитель окружили стеной. В 1723 г. монастырь сделали подворьем Флорищевой пустыни. Закрыли монастырь в 1923 г. Наибольшие разрушения советская власть нанесла монастырю в 1960-1990 гг., когда здесь хозяйничал совхоз. Каменная ограда была уничтожена, земля на сотни метров вокруг превратилась в свалку деталей сельскохозяйственной техники. В Знаменском храме находилась конюшня. Монастырь Гороховца тепло принимает трудников обоего пола. По предварительной договоренности принимают группы. Подробнее... Троице-Никольский мужской монастырь (Гороховец) [ править править код ] Троице-Никольский собор Дата основания: в XVII веке Статус: действующий Адрес : Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Пролетарская, д.12 Телефон: +7 (49238) 212-73 Сайт: http://stnmem.ru// Хотя предание говорит, что монастырь Гороховца существовал уже при Иоанне Грозном, после Смутного времени подтверждений этому не сохранилось, если не считать плиты с могилы инока Филарета, умершего в 1504 г., о которой упоминается в летописи монастыря. Поэтому считается, что монастырь на Пужаловой горе был основан по грамоте царя Михаила Феодоровича.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Декабря 2 (15) Преподобномученицы Маргарита (Закачурина) и Тамара (Проворкина) Преподобномученица Маргарита (в миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина) родилась 26 февраля 1884 года в деревне Пахота Лежневской волости Ковровского уезда Владимирской губернии в благочестивой крестьянской семье, в которой было четверо детей. После смерти матери, отец женился во второй раз, и новая жена совершенно иначе относилась к детям. «В конце 1899 года купеческая дочь Е.Г. Корина и ее тетка Н.И. Щербакова, – пишет современный исследователь истории храмов Иваново-Вознесенска, – предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, так как эта икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. В 1900 году С.И. Жохова, жена владельца небольшого меднолитейного завода, пожертвовала участок земли на окраине города, где братья Константиновы возвели деревянный флигель и хозяйственные постройки. На следующий год она обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на этом месте Алексеевской женской богадельни с церковью. “Возымела я искреннее желание на собственные средства с помощью благотворителей устроить на окраине города Иваново-Вознесенска богадельню и при ней храм Божий, – писала она архиепископу Владимирскому Сергию (Спасскому). – Если же обстоятельствами и временем впоследствии будет вызываться возможность и потребность обратить богадельню в женскую общину, а затем в женский монастырь, то это признаю допустимым со своей стороны и желательным”». В 1901 году богадельня на пять нуждающихся в уходе женщин была открыта, туда стали набирать девушек, которые занимались бы уходом за ними, а также рукоделием: вязаньем, шитьем и вышиванием. В 1903 году был заложен храм и в следующем году освящен главный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери, а через три года – два придела: в честь преподобных Марии Магдалины и Михаила Клопского. В 1906 году был выстроен деревянный двухэтажный корпус для тружениц   богадельни. В   1907   году   здесь жили уже до полусотни насельниц, – монашествующих и мирян, – и по их просьбам в том же году из Успенского Княгинина монастыря города Владимира была направлена сюда в качестве настоятельницы монахиня Августа (в миру Мария Николаевна Соловьева). Святейший Синод благословил открыть Владимирскую женскую общину, официальное открытие ее состоялось 26 августа 1908 года. В 1916 году община была преобразована в монастырь, на тот момент в ней жили четырнадцать монахинь и шестьдесят две послушницы. Евдокия Закачурина подвизалась в обители с самого ее основания, здесь она приняла монашеский постриг с именем Маргарита.

http://fond.ru/kalendar/1419/margarita/

Монастырь Гороховца тепло принимает трудников обоего пола. По предварительной договоренности принимают группы. Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, Знаменский участок. Тел.: (49238) 2-26-23 . Подробнее... Троице-Никольский мужской монастырь (Гороховец) [ править править код ] Троице-Никольский собор Хотя предание говорит, что монастырь Гороховца существовал уже при Иоанне Грозном, после Смутного времени подтверждений этому не сохранилось, если не считать плиты с могилы инока Филарета, умершего в 1504 г., о которой упоминается в летописи монастыря. Поэтому считается, что монастырь на Пужаловой горе был основан по грамоте царя Михаила Феодоровича. Троице-Никольский собор – первое каменное здание монастыря – построен в 1686-1689 гг. на средства купца Семёна Ершова. Верхний храм собора – Троицкий, нижний – Никольский. Советская власть использовала монастырь Гороховца под жильё. Покровский храм был уничтожен, в Троице-Никольском был склад. Монастырь возобновлён в 1993 г. В нём около 10 братьев. Монастырь Гороховца трудников принимает, когда есть места. Адрес: 601460, Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Пролетарская, 12. Тел.: (49238) 2-12-73 . Подробнее... Сретенский женский монастырь (Гороховец) [ править править код ] Церковь прп. Сергия Радонежского Монастырь Гороховца был основан в 1658 г. Первое каменное здание – собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери – построено в 1689 г. на средства купца Семёна Ершова. К этому же времени относится и шатровая колокольня. В начале XVIII в. монастырь обнесли каменной стеной высотой 5 м. Тогда в нём было около 40 сестёр. В 1764 г. монастырь был упразднён, сестёр перевели в Арзамас, храмы стали приходскими. Современное состояние Монастырь Гороховца возобновлён в 2001 г. Первые сёстры пришли сюда из суздальского Покровского монастыря, сейчас их менее 10. Сретенский собор внутри пуст. Основной храм – церковь Сергия Радонежского (конец XVII в.). Это тёплый храм, в котором уцелела старинная изразцовая печь. Сестры ютятся на 1 этаже бывшей богадельни (XVIII в.).

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

В начале 20 века в обители проживало 250 сестер. Перед самой революцией, в пору наивысшего своего расцвета и славы, монастырь представлял собой значительный комплекс зданий и сооружений в центре села Троекурово близ большой дороги из Лебедяни в Елец, неподалеку от реки Красивая Меча. Все храмовые здания были покрыты железом, окрашенным зеленой масляной краской. Множество простого народа и представителей самых богатых и образованных слоев российского общества стремилось в Троекурово - к гробнице великого угодника старца Иллариона. После революции Троекуровский монастырь постигла судьба всех русских православных обителей. Троекуровский монастырь был закрыт по решению Лебедянского уисполкома от 22 июня 1920 года. Монахини были привлечены к трудовой повинности. Основнная часть построек в советское время была приспособлена под предприятие по переработке плодов и ягод. Здесь разместились завод по производству соков, хлебопекарня, клуб. Владимирский собор и Дмитриевская церковь продолжали действовать почти до закрытия монастыря. В 1929 году прекратились богослужения в соборном храме, в нем разместился клуб совхоза. Димитриевский храм действовал как приходской до 1933 года. Монастырские постройки постепенно приходили в упадок и разрушались. В 1999 году при реставрации Троекуровского монастыря были обнаружены мощи св. Иллариона. Они были перенесены в Михаило-Архангельский храм, где и покоятся в настоящее время. Новая жизнь началась 6 октября 2003 года, когда Троекуровский Свято-Димитриевский Илларионовский женский монастырь был возобновлен. По материалам сайта: Липецкая Епархия. Троекуровский Свято-Димитриевский Илларионовский женский монастырь. Дата основания - 1857 г. Дата возрождения - 6 октября 2003 г. История обители начала свой отчет с того момента, когда угодник Божий преподобный Иларион Троекуровский согласился на предложение помещика с. Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 г. поселиться в его имении в специально устроенной для него келии близ Димитриевской церкви. С этого момента и до конца своих дней подвижник жил в с. Троекурово, а народная молва стала именовать его самого Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему многочисленных посетителей. Постепенно вокруг старца Илариона стали селиться благочестивые девы и вдовицы, желавшие постоянно находиться под духовным руководством старца и пользоваться его наставлениями. С дозволения владельца села И.И. Раевского ими были поставлены несколько келий, а Иларион назначал им послушания: выпечка просфор для окрестных храмов, обустройство многочисленных посетителей.

http://sobory.ru/article/?object=10543

Михновка. Сретенский женский монастырь. Храмы монастыря: Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В период возрождения Православия в Украине после Брестской унии в 1596 года в Михновке в 1642 году на средства местного жителя ротмистра королевской гвардии, войскового Владимирского, депутата выборного сейма 1632 года, члена Луцкого Православного Братства Филона Яловицкого, был построен Свято-Сретенский храм и открыт мужской православный монастырь. Это был период активного возрождения Православной Церкви в Украине после попытки ликвидировать ее унией 1596 года в Бресте. Михновский монастырь был одним из островков благочестия в этом Волынско-Полесском крае. Здесь сохранились Богослужебные книги, в одной из которой сохранилась дарственная надпись 1647 года, работала иконописная мастерская известных монахов-иконописцев, работы которых известны по всей Волыни. С приходом богоборческой советской власти в Западную Украину многие храмы и монастыри были закрыты. Не миновала и участь сей обители. Первоначально власти монастырь зарегистрировали как приходскую церковь, а затем в 1962 году, несмотря на статус памятника республиканского значения, ее закрыли, а храм преобразовали под склад. Часть церковных икон: " Преподобного Онуфрия Великого”, " Святителя Николая Чудотворца”, " Великомученика Георгия Победоносца” разместили в музейных экспозициях в городах Луцка и Львова. Только в 1996 году местная власть вернула Украинской Православной Церкви все постройки и всю прилегающую территорию. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 3 мая 1996 года, ходатайством архиепископа Луцкого и Волынского Нифонта(Солодухой), был основан Свято-Сретенский женский монастырь в селе Михновка Камень-Каширского района. Давняя мечта жителей сел Видричей, Михновки, Бузаков сбылась. Основательницами женской обители при древней Свято-Сретенской церкви стали две насельницы Зимненского Свято-Успенского Святогорского женского монастыря — инокини Анна (Селиверстова) и Варвара (Коваль), которые приняли монашеский постриг с именами Серафима и Амвросия в честь великих угодников Божиих — преподобных Серафима Саровского и Амвросия Оптинского.

http://sobory.ru/article/?object=26562

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010