Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский монастырь — православный женский монастырь, расположенный в городе Гороховце Владимирской области, расположен на левом берегу Клязьмы. Самый древний монастырь в Гороховце. Содержание История [ править править код ] Знаменский монастырь на Красной Гриве первоначально был основан как мужской, предположительно в 1598г., в год смерти Федора Иоанновича - последнего русского государя из династии Рюриковичей. Однако вопрос о точном времени возникновения обители и по сей день является противоречивым. В дореволюционной литературе, где говорилось, что Гороховецкому купцу Семёну Никифоровичу Ершову разрешалось «воздвигнуть новую церковь во имя Знамения Пречистыя Богородицы», годом основания считался 1669г. В то же время в краеведческих работах к. ХХв. датой основания обители указывались 1597-1598гг. И действительно, в городской писцовой книге за 1687г. было отмечено, что «в Гороховце за рекою Клязмою монастырь на Красной Гриве построен в 7106г.» (имеется в виду от сотворения мира, т.е. в 1597-1598гг. от Рождества Христова). Однако более ранние писцовые книги о существовании Знаменского монастыря ничего не сообщают. Некоторые историки объясняют это противоречие опечаткой, содержащейся в публикации писцовой книги, утверждая, что краеведы не использовали оригинал в своих исследованиях. Но это утверждение так же является спорным. Среди устроителей Гороховецкой обители писцовая книга 1687г. указывает купца Петра Лопухина, а также «гороховлян и посадских людей». Все постройки изначально были срублены из дерева и только в XVII-XVIII вв. стали возводиться каменные здания. Строительство каменного Знаменского храма с приделами во имя ап. Иоанна Богослова и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких началось по благословенной грамоте Патриарха Иосифа на средства купца Семёна Ершова. Традиционно «золотой век» Знаменской обители связывают именно с именем этого благоустроителя. Как свидетельствует монастырская опись за 1723г., Семён Ершов заложил здесь монастырские традиции не только бортничества и пчеловодства, но и дал в монастырь поступную грамоту, т.е. на крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Боголюбский монастырь Рождества Богородицы — женский православный монастырь в посёлке Боголюбово Суздальского района Владимирской области (Владимирская и Суздальская епархия Русской Православной Церкви). Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично. Содержание История [ править править код ] Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери). Боголюбская икона Божией Матери Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть. Свято-Боголюбский монастырь, XX в. Князь Андрей был убит в своём замке. Вероятно, во искупление этого злодеяния и был основан в Боголюбове монастырь. Н. Н. Воронин высказал предположение, что монастырь на территории замка был устроен при преемниках Андрея, в начале XIII однако ранние сведения об истории обители очень скудны и датируются гораздо более поздним временем. В академических списках древнерусских монастырей он не числится. По грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей 1687 года обитель стала Патриаршим домовым монастырём; в 1753 году — синодальным; позднее перешёл в ведение Владимирских архиереев; с 1882 года до закрытия управлялся викариями Владимирской епархии. При учреждении штатов в 1763 году монастырю был усвоен 3-й класс, в 1872 — 2-й, в 1891 году — 1-й. Огромный, грузный собор в честь Боголюбской иконы Божией матери возведён в 1855-66 гг. в т. н. «русско-византийском стиле» по проекту его основоположника, К. А. Тона.

http://azbyka.ru/palomnik/Боголюбский_же...

Белопесоцкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Белопесоцкий женский монастырь - православный женский монастырь. Основан как мужской в конце XV века св. Владимиром Белопесоцким. В 1924 году монастырь был закрыт, здания перешли историческому музею. В 1993 году монастырь был возвращен Церкви. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Преп. Владимир Белопесоцкий Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, история которого насчитывает шестой или седьмой век, расположен в 50 км от Серпухова на левом берегу р. Оки, при впадении в нее р. Кремеченки, напротив г. Каширы. В давние времена, вспоминая этот монастырь, люди говорили, что стоит он «на белых песках», таким нашим предшественникам виделся левый берег Оки. Никто до сих пор точно не знает, когда и кто основал Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. По одной версии, основание и строительство монастыря в конце XIV в. связывают с именами великого Московского князя Дмитрия Ивановича Донского (правил в 1359—1389 гг.) и Сергия Радонежского — т.е. связывают с именами русских святых. Дмитрий Донской попросил благословения Сергия Радонежского для создания монастыря в выбранном им месте в пойме р. Оки; он видел новый монастырь и как оборонительный пункт на южной границе его государства. Сергий Радонежский был в этих местах и благословил создание здесь обители. По другой версии, монастырь основал в слободе Белопесоцкой в конце XV в. игумен Владимир, со временем он стал почитаться как местночтимый святой. Впервые этот (тогда мужской) монастырь официально упоминается в солидном письменном источнике в 1498 г. — в грамоте свергнутого казанского «царя» Магмет-Аминя, которому великий Московский князь Иван III, прозванный Великим, дал в удел Каширу. По этой же грамоте монастырю были дарованы лесные и земельные угодья. Великий Московский князь Иван III (правил в 1462 — 1505 гг.) был мудрым правителем. В 1472 г. его женой стала Софья (Зоя) Палеолог — племянница последнего византийского императора Константина Палеолога. Иван III сделал гербом своего государства византийский герб — двуглавый орел, себе взял титул «Государь всея Руси и великий князь Владимирский и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Пермский, и Югорский, и Булгарский». Его стали называть государем всея Руси, а Русское государство — Россией.

http://azbyka.ru/palomnik/Белопесоцкий_м...

Начался крестный ход с чудотворной Владимирской Оранской иконой Божией Матери Нижний Новгород, 4 июня 2009 г. 4 июня начался крестный ход с чудотворной Владимирской Оранской иконой Божией Матери, сообщает сайт Нижегородской епархии . Паломники начали путь от Оранского Богородицкого мужского монастыря, где утром состоялась Божественная литургия. Сегодня они пройдут через село Хвощевка к селу Лукино, где находится Покровский женский монастырь. В обители участники крестного хода остановятся на ночлег. Маршрут крестного хода будет пролегать через города Ворсму и Павлово, Абабковский женский монастырь, город Горбатов. Оттуда паломники переправятся через Оку и продолжат маршрут через город Володарск, село Решетиха, город Дзержинск, поселок Березовая Пойма, поселок Большое Козино. После переправы через Волгу паломники проследуют по маршруту: поселок Мыс — поселок Толоконцево — поселок Неклюдово — город Бор. После паромной переправы через Волгу крестный ход выйдет на набережную Гребного канала и затем через Артемовские луга проследует до села Большая Ельня, далее в город Кстово, а затем через села Великий Враг, Новолекеево, Большое Мокрое, Новые Ключищи, Вязовка, Каменки и деревню Зименки вернется в Оранский монастырь. Таким образом, постоянные участники крестного хода пройдут около 350 километров, а завершится он 17 июня. Как рассказал один из организаторов крестного хода Сергей Цветков, в этом году крестный ход организуется в пятый раз. Каждый раз подбираются разные маршруты, но все они в результате обходят вокруг Нижнего Новгорода. Сергей рассказал, что в прошлом году крестный ход с Владимирской Оранской иконой встретился с крестным ходом «Под звездой Богородицы», который шел из Владивостока. «Какое–то время мы шли вместе – это было очень здорово. Теперь у нас есть желание строить наш маршрут так, чтобы вливаться в другие крестные ходы. Но пока это трудно организовать, поскольку надо договариваться с другими епархиями», - рассказал Сергей Цветков. До 1917 года крестный ход вокруг Нижнего Новгорода проходил ежегодно. Особенно очевидно благодатная сила Оранской иконы проявилась в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По просьбе нижегородцев и с благословения преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет, до 1917 года. Традиция была возобновлена в прошлом году. 4 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30663.html

Приняв решение, она окончательно поселилась в Киеве, навсегда распростившись со столицей. Здесь Александра Петровна полностью посвятила себя служению Богу и людям. Она приступила к осуществлению захватившей ее идеи – идеи «живого монашества». В XIX веке в церковных кругах в связи с развитием народнических идеалов возникла идея «живого монашества», которая предполагала не только строжайшее следование иноческим уставам св. Саввы Освященного и Феодора Студита, но и практическое служение страждущему человечеству. Идея живого монашества нашла отклик как у представителей духовенства, иночества, церковной интеллигенции, так и у верующих, принявших решение пострига, чему имеется немало примеров. Представительница Варшавского высшего общества графиня Ефимовская основала Леснинский Богородицкий монастырь Варшавской губернии с учебными заведениями и больницей для оказания бесплатной медицинской помощи окрестным крестьянам. В Эстонии прославилась своей обширной деятельностью Вировская женская обитель Холмского края, а также Пюхтицкий Успенский женский монастырь со школой, больницей, народной библиотекой. Большую благотворительную работу проводили монастыри, осуществляя миссию милосердия и просвещения. Среди них Переяславский Феодоровский женский монастырь Владимирской епархии, Печенгский мужской монастырь Архангельской губернии, другие монастыри, в том числе Свято-Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра, а также Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь близ Санкт-Петербурга Александра Петровна стала поборницей живого монашества. Она хотела, чтобы «наши монастыри, сохраняя строгие отеческие правила и заповеди, непременно были рассадниками просвещения и благотворения во всех видах…Живое монашество – вот знамя, которое столь дорого моему сердцу,– утверждала она в одном из своих писем. – Никакие монашеские обеты и правила не мешают любить ближнего, как самого себя, служить болящим, питать неимущих». В живописном уголке Киева – Лукьяновке, на высоком склоне Вознесенской горы Александра Петровна купила у купца Диковского большую усадьбу площадью в шесть десятин, заплатив за этот земельный участок из личных средств 50 000 рублей. Здесь она основала Свято-Покровский женский монастырь (1889). В основе монастырского Устава лежало сочетание монашеского подвига с уходом за больными. За пять месяцев на территории монастыря была сооружена Покровская церковь, а за короткий срок здесь вырос целый городок. Все создавалось под личным наблюдением великой княгини. Она сама составляла планы новых построек, счета по строительству и содержанию всех учреждений монастыря, а их было немало: больница с терапевтическим и хирургическим отделениями, аптека с бесплатной выдачей лекарств, приют для слепых и неизлечимых больных, лечебница для приходящих – самая большая на юго-западном крае, училище для девочек-сирот, приют для хронических больных женщин, бараки для инфекционных больных, морг, прачечные, столовые и кухни.

http://pravoslavie.ru/36951.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский женский монастырь города Якутска 24 сентября 2010 г. 14:08 24 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровский женский монастырь города Якутска. У врат обители Предстоятеля Русской Церкви и членов сопровождающей Его Святейшество делегации встречали епископ Якутский и Ленский Илия , настоятельница игумения Архелая (Биянова), насельницы монастыря, духовенство и паства. Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырский храм в честь Покрова Божией Матери, где от лица сестер Его Святейшество приветствовала игумения Архелая. Она поблагодарила Предстоятеля за посещение обители и преподнесла Святейшему Владыке список Владимирской иконы Божией Матери. Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Я очень рад посетить Свято-Покровский монастырь города Якутска, основанный на том самом месте, где в трудные годы находился единственный в городе храм — вернее, молитвенный дом, в котором совершались богослужения и куда приходили верующие. Когда я подъехал сегодня к этому месту, то, конечно, уже ничего не узнал. А в далеком 1971 году я с трудом нашел это место, потому что внешне храм ничем не отличался от окружавших его зданий, и именно здесь присоединился к молитве жителей Якутска, которые были тогда очень немногочисленны. Но радостно было осознавать, что несмотря на все притеснения и скорби, люди не переставали молиться Богу, и, может быть, те молитвы, в совокупности с другими молитвами страждущих в те годы, и преклонили Божий гнев на милость. Я радуюсь, что вижу монастырь, который успешно развивается, сестер, паломников и благочестивых верующих. Я хотел бы от всего сердца пожелать Вам, матушка Архелая, и сестрам помощи Божией в несении монашеского послушания. Монастыри всегда были, есть и будут рассадниками духовной жизни. А почему это происходит? А потому, что главным делом монаха является молитва. На обычном приходе у духовенства так много задач, которые необходимо решать, что молитва не всегда является единственным делом, которое совершает священнослужитель. А вот для монашествующего молитва должны быть главным делом. И Бог слышит молитву тех, кто вручает Ему через монашеские обеты свою жизнь. Монахи молятся за весь мир, за Церковь, за страну, за народ, за тех, кто просит их молиться, и, исполняя это послушание тщательно, с любовью к Богу и людям, достигают больших духовных высот.

http://patriarchia.ru/db/text/1282770.ht...

Русская Зарубежная Церковь имеет в разных странах 13 монастырей; из них 6 мужских и 7 женских. Первое место среди них занимает уже упомянутый нами Свято-Троицкий монастырь в г. Джорданвилле, хотя число его братии не превышает 20 человек. Монастырь получил широкую известность благодаря находящимся при нем Семинарии и типографии, где печатаются журнал “Православная Русь”, сборник “Православный путь”, а также церковные календари, богослужебные и другие книги церковного Зарубежья. В монастыре имеется также небольшая иконописная мастерская. Из других обителей можно назвать “Новую Коренную Пустынь” вблизи Нью-Йорка, где в течение некоторого времени после переселения на американский континент размещался Архиерейский Синод. В монастыре живут всего пять человек братии. По одной женской обители (“Новое Дивеево” недалеко от Нью-Йорка и Богородице-Владимирский монастырь в Сан-Франциско) имеется в Восточно-Американской и Западно-Американской епархиях. Русской Зарубежной Церкви подчинены также два монастыря (мужской и женский) и Преображенский мужской скит в Канаде. Монастыри в Европе: во-первых, мужская обитель прп. Иова Почаевского в Мюнхене; во-вторых, женская Благовещенская обитель в Лондоне (при монастыре имеется детская школа). Говоря о деятельности монахинь, которых, кстати, не более 10, карловчане с нескрываемой гордостью подчеркивают, что сестры, постоянно свидетельствуя об истинности православной веры, при этом всегда предостерегают “от лжепроповеди Московской Патриархии, находящейся в сатанинском плену богоборческой власти”. Во Франции действует Лесненский женский монастырь. Все монахини преклонного возраста и, как отмечено в описании обители, “беспомощны” в материальном отношении”. Кроме того, имеется женский монастырь в Чили, а также мужская и женская обители в Австралии. В этих трех монастырях насчитывается всего лишь несколько иночествующих. В Русской Зарубежной Церкви большое значение придается деятельности так называемых “братств”, начиная с братств приходских, заботящихся о благосостоянии местной церковной общины, и кончая всевозможными организациями, объединениями, союзами, которые обычно также называются “братствами». Последние осуществляют широкую церковную, а нередко и политическую деятельность. Большой популярностью среди карловчан пользуется братство “Православное дело”, созданное в 1959 г. Его возглавляет сейчас архиепископ Антоний (Барташевич), крайне недоброжелательно относящийся к Русской Православной Церкви. В этом же духе развивается и деятельность “братства”. Руководящими центрами его являются Нью-Йорк и Брюссель. Кроме того, имеются отделы в Париже, Франкфурте-на-Майне, Женеве, а также небольшие группы ревнителей “братства”. Его члены временами собираются на съезды и собрания, нередко носящие политический характер. С 1968 по 1973 г. “братство” регулярно проводило радиопередачи на нашу страну, в которых не забывало упомянуть о своей нетерпимости к Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Конечно, это очень много значит. Любовь, воплощенная в жизни. И образ жизни пастыря тоже воспитывает молодых иноков. Преемственность - и монашеская, и пастырская - это любовь к Богу и человеку. Сердце пастыря должно быть большим, нужно, чтобы оно могло вместить в себя все скорби и трудности приходящих, но кроме этого оно должно быть и чистым, потому что только тогда это сердце способно принять Божию благодать - и только имеющий ее может врачевать и утешать людей обремененных, скорбящих, болезнующих... - Если пастырство - это служение людям, полная самоотдача, можно ли сказать, что пастырство - это призвание? Или к этому можно относиться как к профессии? - Пастырство - это призвание, прежде всего. Ну, а относиться к этому как к профессии... Ведь даже если священник и хорошо исполняет свои обязанности, относясь к ним при этом лишь как к профессии, то человек, обратившийся к нему за помощью, не получит утешения, удовлетворения. Иногда люди обижаются, ропщут, говоря: " Ну вот, придешь к батюшке, а он: " Молись, молись " . Я и сама знаю это... " . Люди ждут слова, которое, наверное, прежде должно пройти через сердце пастыря - и именно это сделает слово живым и действенным. Только тогда оно будет благодатным и утешительным. Беседовала Татьяна Бышовец, специально для " Православной веры " Ново-Тихвинский Александровский женский монастырь в городе Екатеринбурге Пермской губернии учрежден в 1799 году под именем женской общины, в 1809 году переименован в монастырь. В 1913 году здесь проживало около тысячи насельниц. В монастыре имелись детский приют и училище для девиц духовного звания, преобразованное затем в городское. После революции монастырь был закрыт. Ново-Тихвинский женский монастырь возобновлен в 1994 году. Ныне в монастыре проживает 90 сестер. Схиархимандрит Сергий (Лосяков) (1884-1968) - насельник Псково-Печерского монастыря, нес послушание монастырского эконома и духовника. О нем см.: У " Пещер Богом зданных "/Сост. Ю.Г. Малков, П.Ю. Малков. М., 2003. С. 390-392. Князь-Владимирский женский монастырь был устроен в 1891 году при домовом храме в усадьбе Святополк-Четвертинских на средства В.Б.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

63 В Московских Духовных школах учащимся разрешается вкушение рыбы Великим постом. Узнав об этом, матушка Варвара запретила сыну нарушать пост, который он соблюдал с самого рождения. И Сережа, храня благословение мамы, не только успешно учился, но нередко Великим постом выпол­нял тяжелые физически работы. 64 По воспоминаниям архиепископа Павла (Лебедя) и материалам книги игумена Гедеона (Губки) «С глубокой скорбью извещаем вас...» (Пятницкое подворье, Сергиев Посад. 2001 г.) 71 Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, место упокоения родителей Пре­подобного Сергия, до революции был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и расположен в десяти верстах от нее. Возрождена эта женская обитель в марте 1989 г. Настоятельница – игумения Олим­пиада (Баранова). 72 Свято-Успенский женский монастырь расположен в г. Александрове Владимирской области. Воз­рожден в ноябре 1991 г. Настоятельница – игумения Иоанна (Смуткина). 74 Покровская Свято-Введенская Островская женская пустынь-монастырь. Расположена на острове Вятского озера, рядом с г. Покров. В 1994 г. монастырь был возрожден. Настоятельница – игумения Феврония (Маратканова). 75 Покровский ставропигиальный женский монастырь. Возрожден в ноябре 1994 г. Настоятельни­ца – игумения Феофания (Мискина). 82 «Старичком» был покойный иеродиакон Софроний (Кузин), о котором рассказывалось в 1-й части книги. 83 Здесь Сергий описывает постигшее его искушение. Как в этом случае, так и позже ему приходи­лось страдать от лжи, клеветы порочных людей. Опуская несущественные детали, оставляем то, какие выводы Сергий сделал из происшедшего. 84 Сергий слушал акафист Страстям Христовым на дежурстве под воскресенье в конце 1-й седмицы поста. За богослужением этот акафист впервые совершается в конце следующего дня, вечером 1-й Недели Великого поста. 86 Архимандрит Николай (Самсонов; род. 1912 – †1990). Один из почитаемых лаврских старцев. Помнил еще дореволюционную Лавру, куда его привозили родители в 1916 г. Был строгим. В пос­левоенные годы много потрудился на послушании иконописца, реставрируя иконы, расписывая вос­станавливаемые лаврские храмы. Как-то раз отреставрировал и передал в храм изрезанную икону Божией Матери. Вскоре ему было видение Царицы Небесной. Она приблизилась к испуганному ба­тюшке, поцеловала его в плечо и отошла. Придя в себя, отец Николай понял, как угодны Пресвятой Богородице труды по восстановлению поруганных святынь. Немало лет он был настоятелем главного лаврского собора в честь Пресвятой Троицы. Был свидетелем многих чудес Преподобного Сергия. Скончался батюшка 29 мая/11 июня, на праздник своей любимой иконы «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

мон-ря, в 1916 офиц. преобразован в женский, закрыт в 30-х гг. XX в.), Кречевский Николаевский (мужской, в 3,2 км от Ст. Руссы, на левом берегу р. Полисть; основан не позднее 1443, упразднен в 1764, впосл. возобновлен, закрыт после 1917), Перекомский Богоявленский Николаевский (мужской; основан в 1450 прп. Ефремом Перекомским при впадении р. Веронда (Верёнда) в оз. Ильмень (возможно, на месте Преображенского Верёндовского (Видогоицского) мон-ря, об основании к-рого есть известие под 1407), в нач. XVI в. из-за частых наводнений перенесен на несколько километров к востоку от прежнего места, также на берегу оз. Ильмень, в 1580 и в 1611 разорен шведами, восстановлен в 1672, упразднен в 1764, возрожден на рубеже XVIII и XIX вв. под названием Николаевского Розважского Перекомского после переселения в обитель братии закрытого новгородского заштатного Николаевского Розважского мон-ря, закрыт в 1919, в 1930-1932 все постройки уничтожены), Сырков в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (в совр. дер. Сырково Новгородского р-на; основан как мужской в 1548, преобразован в женский в 1712, закрыт в 20-х гг. XX в.), Реконская Троицкая пуст. (мужская, на р. Реконька, в 7 км к югу от совр. дер. В. Заозерье Любытинского р-на; основана не позднее 1672, к 1695 преобразована в приходскую церковь, впосл. возобновлена, упразднена к 1783, возобновлена в 1860, закрыта после 1917), Рдейская Успенская пуст. (на полуострове Рдейского оз., ныне урочище Рдейская Пустынь Холмского р-на; основана как мужская во 2-й пол. XVII в., упразднена в 1764, в 1886 учреждена жен. община, к-рая в 1893 обращена в пустынь, закрыта ок. 1932), Короцкий во имя свт. Тихона Задонского (женский, в совр. пос. Короцко Валдайского р-на; основан как жен. община в 1864, в 1881 община преобразована в монастырь, официально закрыт в 1920, сельскохозяйственная артель монашествующих упразднена в 1931), Званский Знаменский (женский, в 6 км к югу от совр. ст. Волхов Мост; основан в 1869, закрыт в 1925), в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010