Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь, общежительный, в городе Кунгуре. Основан в 1868 году из существовавшей с 1822 года женской общины. При нем школа и приют для девочек-сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 г., официально статус общины получил в 1851 г., в монастырь преобразован в 1868 г. К нач. ХХ в. крупный монастырь с большим хозяйством, с территорией, застроенной каменными корпусами. Действовали приют и училище. Закрыт женский монастырь в 1921 г. Возрождение монастыря благословлено Священным Синодом в 2004 г. 12 мая 2005 г. был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно- Предтеченский женский монастырь. С 2009 г. началось возрождение женского монастыря в Кунгуре и только в 2015 г. он полностью перешел в руки монахинь. Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община была утверждена в 1851 году. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря, занимающей квартал между улицами Гоголя (ранее – Острожной), Красной (ранее – Алексеевской), Ленина (ранее – Успенской). В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с приделами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=36234

Гороховец. Сретенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Сретенский монастырь (бывший женский) занимает юго-восточную часть центральной площади города. Основан в 1658 году по указу патриарха Никона и первоначально был деревянным. Каменное строительство начинается с 1689 года и велось до середины XVIII века. Были построены Сретенский собор с куполами, украшенный глазурованным лемехом и ажурными крестами, церковь зимняя Сергия Радонежского и кельи. Отличаясь богатством и разнообразием композиционных, объёмно-планировочных и декоративных решений, Сретенский собор предстаёт как один из наиболее выдающихся памятников Гороховца XVII века.  http://www.goldenring.ru/gorohovets/index.asp Сретенский женский монастырь основан в 1658 по указу патриарха Никона. В 1678 г в монастыре были две деревянные церкви - Сретенская (холодная) и Сергиевская (теплая) и двадцать монашеских келий, где жили 44 сестры («питались милостыней и рукоделием»). В 1689 г. на средства гостинной сотни торгового человека Семена Ефимовича Ершова вместо деревянной Сретенской церкви построена существующая до сих пор каменная. Теплая Сергиевская церковь и колокольня были построены в конце 17 в. Стены вокруг монастыря возведены в начале 18 в. В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен, церкви обращены в приходские. Монахини были переведены в г. Арзамас. С 1870 г. Сретенская церковь была приписана к городскому Благовещенскому собору, прежде Сретенская церковь была самостоятельным приходом с собственными зданиями и землями. «Иконы в иконостасах обоих храмов древнего письма, древнейшею считается икона Видение преп. Сергием Божией Матери».  Монастырь возобновлен в 2001 г. В. Гриньков, Н. Землянская. Золотое кольцо. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Березин В., Добронравов В. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Ч.5. Вып. 1898 г. По переписным книгам 1678 г. в Гороховце значится: «монастырь девич, в нем церковь холодная Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской, другая церковь теплая Сергия Радонежского, в монастыре 20 келий, в них 44 сестры питаются милостыней и рукоделием». В 1764 г. Сретенский монастырь был упразднен и к Благовещенскому собору с 1870 г. приписана была Сретенская церковь женского монастыря. Из переписных книг видно, что монастырь существовал уже в 1678 г., построен он был между 1646 и 1678 гг., так как в описи 1646 г. он не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=01073

Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Монастырь предоставляет паломникам места в гостинице и питание. Содержание История [ править править код ] Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но, в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990г. Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. Церковь Иконы Божией Матери Владимирская увенчивает святую обитель до сего дня.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

Волосово. Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь. Николо-Волосовский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1300 и 1500. Адрес: 601220, Владимирская область, Собинский район, с. Волосово Координаты: 56.172373, 40.160877 Проезд:Федеральная трасса Москва-Казань (М7). до Ставровского поворота на пос. Ставрово, г. Кольчугино (бывш. пост ГАИ). От центра пос. Ставрово направо, по мосту через р. Колокша, далее до первой развилки и направо. На развилке имеется указатель монастыря. Дорога в хорошем состоянии, асфальт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Официальное наименование в гос. реестре: Николо-Волосовский епархиальный женский монастырь с.Волосово Владимирской Епархии Русской Православной Церкви. Ансамбль монастыря зарегистрирован в Своде памятников истории культуры и архитектуры Владимирской области под Монастырь действует. Время возникновения Николо-Волосова монастыря неизвестно, но сведения о Волосовской обители находятся еще в XV столетии. Так в труде митр. Макария История Русской Церкви (т. 5 прил. 4) Владимирский на Клязьме Волосов, или Власов, мужской монастырь в честь свт. Николая упомянут постройкой XIV - не позднее XV в. В первой половине XVIII столетия обитель была упразднена, но в 1775 году снова возникла. В Николо-Волосов монастырь были переведены иноки Царе-Константиновской обители. Сто лет после этого монастырь существовал самостоятельно, а в 1877 году все имущество обители было переведено в Боголюбовский монастырь. Храмы же и здания монастырские перешли в заведование Боголюбовских настоятелей, и сама обитель приписана к Боголюбовскому монастырю. Храмов в монастыре три: главная церковь во имя св. Николая Чудотворца (Никольская) 1727г.; церковь в честь прп. Сергия Радонежского (Сергиевская) датируемая XVII в., точная дата окончания строительства не установлена; Покровская надвратная церковь 1763г. В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.

http://sobory.ru/article/?object=00190

Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Гродно. Рождество-Богородичный женский монастырь. манастыр Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рождество-Богородичный монастырь (Гродно) - женский православный монастырь в Гродно. Некогда на этом месте стояла Пречистенская церковь, сначала деревянная, с XII века каменная. Е. Ф. Орловский на основании «Актов Западной России» утверждает, что Пречистенский храм стоял уже в 1506 и его фундатором был князь Михаил Глинский. В 1506 году он как душеприказчик киевского воеводы Дмитрия Путяты передал церкви 10 коп литовских грошей. Тогда же при храме существовала богадельня, которой по распоряжению Сигизмунда II Августа периодически отчислялись деньги с королевских имений. Также церковь владела землями в Ольшанском урочище. В 1614 году Пречистенская соборная церковь упоминается в связи с завещанием ей хорунжим Кунцевичем «большого плаца» в Гродно. В XVII веке собор превращён в униатский храм. В 1633 году при нём поселились четыре монахини во главе с Василисой Сапегой из Вильно - и в 1642 году униатский митрополит Антоний Селява передал базилианкам территорию к западу от Пречистенской церкви. Пожары 1647 и 1654 годов уничтожили древний Пречистенский собор. Чуть позже базилианки построили деревянный храм Рождества Богородицы и жилые помещения, которые несколько раз погибали от пожаров и заново восстанавливались (1720, 1728 годах). В 1843 году монастырь базилианок был преобразован в православный Рождество-Богородичный женский монастырь 2 класса. Из Оршанского монастыря сюда переехали игуменья Афанасия, шесть монахинь и четыре послушницы. Осенью 1864 года в монастыре организован приют для воспитания сирот лиц духовного ведомства и дочерей бедных чиновников. В 1866 года в монастыре выстроена церковь Сергия Радонежского. Вскоре после постройки церкви монастырь посетил император Александр II. 7 (20) октября 1877 года в обители зафиксировано мироточение чудотворного списка Владимирской иконы Божией Матери, которое продолжалось полгода. Миро было собрано в крестообразный ковчежец, который до наших дней хранится в монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=40973

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990 году Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. 21 сентября 1990 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. http://www.wix.com/cheboksarymon/ru#!history Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. Первое упоминание о Владимирской горке находится в летописи 16 века по Казанско-Свияжской епархии. В 1555 г. по указу Иоанна Грозного из Москвы в новоучрежденную Казанскую епархию с целью миссионерства отправился архиепископ Гурий. Вскоре он прибыл в Чебоксары и благословил город иконой Владимирской Божией Матери. Здесь первым его архипастырским распоряжением было утверждено место для соборной церкви Введения Богоматери в Чебоксарах. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни в 1716 г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05007

Троекурово. Троекуровский Дмитриевский Иларионовский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Димитриевский монастырь, общежительный, в селе Троекурове, в 11 верстах от города Лебедяни. Основан в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Здесь находится чудотворная Владимирская икона, именуемая «Явленною»; по преданию, она обретена была одним полесовщиком в начале XIX века в росшем на занимаемом ныне монастырем месте густом лесу в урочище, называемом Лепяги, на дереве, с струившимся из-под него источником, где ныне устроен колодец, из которого богомольцы благоговейно почерпают воду. В монастыре находится келья затворника Илариона, над могилой которого в 1893 году выстроен новый храм. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В селе Троекурово, в 20 километрах от Лебедяни находится Свято-Димитриевский Илларионовский женский монастырь, основанный в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Своим появлением монастырь обязан лебедянскому мещанину Иллариону Фокину, более 30 лет жившему в Троекурово при местной Димитриевской церкви. Он согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келье близ храма. Живя затворником, он снискал себе широкую известность. Местные жители и жители соседних губерний почитали затворника Иллариона Троекуровского наравне с епископом Тамбовским Питиримом и Серафимом Саровским. Еще при жизни вокруг подвижника в Троекурово начала складываться небольшая община, руководимая Александрой Николаевной Голдобиной. В 1859 году здесь была построена деревянная Владимирская церковь. Еще раньше, в 1814 году на средства помещицы Прасковьи Раевской был выстроен храм в честь Димитрия Солунского, вместо прежней деревянной церкви. В 1865 году было завершено строительство каменной ограды с двумя башнями. С 1880 года в Троекуровском монастыре ведется обширное строительство: в 1880-1893 годах на месте деревянной Владимирской был сооружен Владимирский собор над могилой затворника Иллариона и с небольшой подземной церковью во имя Мефодия и Феодосия. Святитель Феофан пожертвовал иконостас для храма и им написанный образ Владимирской иконы Божией Матери. В 1870 году обитель получила в дар часть животворящего Креста Господня от братии русского Пантелеймонова монастыря со Святой горы Афон. В 1880 году над западными воротами построена надвратная Ильинско-Покровская церковь. Из других построек в монастыре находились двухэтажный корпус старой трапезной и одноэтажный странноприимный дом. Дом игуменьи, здание келий и просфорня были деревянными в один этаж. Монастырю принадлежало 560 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=10543

Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменский монастырь — православный женский монастырь, расположенный в городе Гороховце Владимирской области, расположен на левом берегу Клязьмы. Самый древний монастырь в Гороховце. Содержание История [ править править код ] Знаменский монастырь на Красной Гриве первоначально был основан как мужской, предположительно в 1598г., в год смерти Федора Иоанновича - последнего русского государя из династии Рюриковичей. Однако вопрос о точном времени возникновения обители и по сей день является противоречивым. В дореволюционной литературе, где говорилось, что Гороховецкому купцу Семёну Никифоровичу Ершову разрешалось «воздвигнуть новую церковь во имя Знамения Пречистыя Богородицы», годом основания считался 1669г. В то же время в краеведческих работах к. ХХв. датой основания обители указывались 1597-1598гг. И действительно, в городской писцовой книге за 1687г. было отмечено, что «в Гороховце за рекою Клязмою монастырь на Красной Гриве построен в 7106г.» (имеется в виду от сотворения мира, т.е. в 1597-1598гг. от Рождества Христова). Однако более ранние писцовые книги о существовании Знаменского монастыря ничего не сообщают. Некоторые историки объясняют это противоречие опечаткой, содержащейся в публикации писцовой книги, утверждая, что краеведы не использовали оригинал в своих исследованиях. Но это утверждение так же является спорным. Среди устроителей Гороховецкой обители писцовая книга 1687г. указывает купца Петра Лопухина, а также «гороховлян и посадских людей». Все постройки изначально были срублены из дерева и только в XVII-XVIII вв. стали возводиться каменные здания. Строительство каменного Знаменского храма с приделами во имя ап. Иоанна Богослова и прпп. Зосимы и Савватия Соловецких началось по благословенной грамоте Патриарха Иосифа на средства купца Семёна Ершова. Традиционно «золотой век» Знаменской обители связывают именно с именем этого благоустроителя. Как свидетельствует монастырская опись за 1723г., Семён Ершов заложил здесь монастырские традиции не только бортничества и пчеловодства, но и дал в монастырь поступную грамоту, т.е. на крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

II. Монастыри в Восточной России К оглавлению В Восточной России татары опустошили в 1237 г. города Рязань, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, Муром и многие другие. Везде они опустошили и монастыри: одни пожгли, другие ограбили, а иноков и инокинь частию умертвили, частию увели в плен. То же самое повторялось несколько раз и впоследствии, особенно в первый, тягчайший период монгольского ига, когда даже сами князья русские, враждовавшие между собою, неоднократно призывали татарские полчища для опустошения пределов отечества . К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз . В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем Александром Ярославичем Невским, этот монастырь служил усыпальницею для суздальских княгинь, как свидетельствуют доныне сохранившиеся памятники двух из них XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из преждеоснованных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.), и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288); Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010