Отвечайте! — Контрреволюционной деятельностью я не занимался. — Если вы и дальше не будете давать правдивых показаний, то следствие уличит вас очными ставками. — Какие бы показания свидетелей следствие мне ни зачитывало и сколько бы очных ставок ни проводило, виновным я себя в контрреволюционной деятельности не признаю, — ответил священник. В тот же день, 20 сентября, следствие было закончено, через два дня состоялось заседание Тройки УНКВД по Ивановской области, которая приговорила всех арестованных священников к расстрелу. Еще через несколько дней, 25 сентября 1937 года, в одиннадцать часов ночи о. Феодор Лебедев был расстрелян вместе с другими священниками. Священник Леонид Михайлович Оранский родился в 1877 году. Служил в селе Ильинском Середского уезда. В 1930 году он был арестован и сослан в Семипалатинск. По окончании ссылки в 1934 году о. Леонид вернулся в село Ильинское. В 1937 году власти арестовали священника. Тройкой НКВД 22 октября 1937 года о. Леонид был приговорен к расстрелу и на следующий день расстрелян. Священник Василий Арсеньевич Смирнов родился в 1874 году в селе Якимово Владимирской губернии. В 1895 году закончил Владимирскую Духовную семинарию; был рукоположен в сан диакона и служил в храме Бориса и Глеба во Владимире. Вскоре он был рукоположен в сан священника ко храму села Крутец Александровского уезда Владимирской губернии. В 1930 году о. Василий был арестован и приговорен к трем годам заключения. По возвращении из заключения о. Василий служил в храме села Марьинского Середского района. В 1937 году он был арестован и 29 декабря того же года Тройкой НКВД приговорен к расстрелу. Отец Василий был расстрелян в Ивановской тюрьме на второй день праздника Рождества Христова, 8 января 1938 года. Священник Димитрий Григорьевич Левкоев родился в 1875 году в селе Дубенки Владимирской губернии в семье священника. По рукоположении в сан священника служил в храме села Яковлева Ореховского уезда Московской губернии. Крестьяне любили о. Дмитрия за безотказность к их просьбам и за простоту образа жизни, которую он вел, почти ничем не выделяясь среди крестьян — так же, как и они, пахал землю, накашивал сено.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В окрестностях Нижнего Новгорода жил благочестивый человек, по имени Пётр Гладков. Он служил в военной службе и имел вотчину в окрестностях нынешнего Оранского монастыря. Он имел особенную веру к Владимирской иконе Богоматери, что в Успенском Московском соборе, и просил протоиерея Кондрата снять с неё точный список. Получив икону, он отвёз её в свою вотчину, село Бочеево, это было в 1629 году. В тамошней церкви во имя святителя Николая икона пребывала пять лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, с пятницы на субботу Похвалы Богородицы, Гладков слышал во сне повеление построить церковь на горе. Ему казалось, что он пошёл и увидел себя на какой-то горе и услышал опять повеление непременно построить на этом месте храм во имя Владимирской иконы Богоматери и прежде всего водрузить крест на той горе. Три раза Гладков видел этот сон, и с поразительною ясностью. Все дни Великого поста провёл он в воздержании и молитве; в молитвах же и благочестии встретил св. Пасху. В субботу на Святой неделе он пошёл отыскивать гору, которую видел во сне. По пути к полю, называемому Оранополе, он шёл густым дремучим лесом и наконец зашёл в чащу непроходимую, где увидел огонь на Славенской горе. Гладков пошёл прямо к горе, предполагая, что там люди. День был дождливый, небо покрыто густыми облаками, а на Славенской горе было точно солнечное сияние, столбом восходившее до небес. Гладков взошёл на гору и увидел то самое местоположение, какое представилось ему во сне. Он усердно помолился и, отправившись в Москву к патриарху Иоасафу, рассказал ему все, что было, и просил грамоты на сооружение храма в честь Владимирской иконы Богоматери на Славенской горе. По получении желаемой грамоты он прежде всего водрузил мраморный крест на указанном во сне месте и немедленно приступил к сооружению храма, в котором и была поставлена икона Богоматери, получившая название Оранской. В окрестностях Славенской горы жили мордовцы-идолопоклонники. Они с ненавистью смотрели на воздвигаемое Гладковым здание и решились разрушить его; но никак не могли исполнить своего намерения и были изумлены великими чудесами от иконы Богородицы. Тогда они написали челобитную к царю.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В самые первые годы существования обители от Оранской Владимирской иконы происходили чудесные знамения и исцеления, которых было более 500. Молва о чудотворной иконе распространилась повсеместно, и большое количество богомольцев посещали обитель. В XVIII ст. при архимандритах Афанасии и Иоакиме монастырь был перестроен. Вместо деревянного храма, построенного еще Глядковым, возвели каменный, тоже в честь Владимирской иконы Божией Матери. Вблизи церкви была устроена каменная колокольня, а около монастыря — каменная стена. В стене над Святыми вратами была устроена небольшая церковь в честь святых апостолов Петра и Павла. Для настоятеля и братии построены каменные кельи. В 1720 г. указом Петра I была приписана к монастырю Кресто-Маровская Воздвиженская пустынь, находившаяся в Василевском уезде на берегу реки Имзы близ села Быковка. Эта пустынь из-за бедственного состояния монастыря не была упразднена, а существовала под ведением Оранского архимандрита до 1771 г., когда она была разграблена и сожжена Пугачевым. Во время правления Екатерины II, когда у монастыря были отобраны все земли, братии было 19 человек. В 1771 г. во время эпидемии моровой язвы произошло чудесное избавление Нижнего Новгорода через чудотворную икону «Оранская». После этого ежегодные постоянные крестные ходы в Нижний, Павлово и Арзамас дали обители обильные доходы и навсегда обеспечили самостоятельное существование Оранской обители. В начале XIX в. началось большое строительство. С 1801 по 1837 г.г. были сооружены большой летний собор Владимирской иконы Божией Матери, теплая церковь трехпрестольная пятикупольная, однопрестольная церковь в трапезном корпусе во имя святых апостолов Петра и Павла, пять каменных корпусов, каменная часовня над источником, конный каменный двор и другие постройки. В 1867 г. Оранский Богородицкий монастырь был возведен в ранг первоклассного монастыря с оставлением на общежительных правах и вверен в непосредственное управление епархиальному архиерею. В это же время при монастыре было училище для сирот - детей священнослужителей. Все учащиехся и учителя находились на монастырском содержании.

http://sobory.ru/article/?object=04995

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Это – одна из икон, написанных св. евангелистом Лукой. В V веке она принесена была из Иерусалима в Константинополь, а в XII прислана в Киев великому князю Юрию Долгорукому. Отличавшийся благочестием сын князя Андрей Боголюбский, удаляясь в Ростовскую область, взял с собой икону. На пути Богородица явилась князю во сне и повелела поставить икону во Владимире. Это было в 1158 г. Князь создал храм во имя Успения и перенес в него икону, украсив ее золотом, серебром и драгоценными камнями. С того времени икона стала называться Владимирской. В XV столетье Владимирская икона перенесена была в Москву, в Успенский собор. Она очень украшена: риза с украшениями ценится до 200.000 руб. Как во Владимире, так и в Москве икона прославилась многими чудесами, особенно же чудесами спасения Москвы и всего отечества от врагов. Владимирской иконе празднуется 3 раза: 21 мая, 23 июня и 26 августа – именно в благодарность за спасение Москвы и всей России. В эти дни в Москве совершаются крестные ходы. 21 мая, помощью Богородицы, за молитвы пред Владимирской иконой Ее, Москва и Россия были спасены от татар, под предводительством Махмет-Гирея. В 1521 г. татары, на пути в Москве, произвели страшные опустошения и жестокости. Великий князь Василий Иванович, с народом и войском, обратился с пламенной молитвой пред Владимирской иконой Богородицы – и что же? – татарам, собиравшимся сжечь Москву и ее Кремль, показалось вокруг Москвы бесчисленное русское войско, и они бежали. Владимирская-Красногорская чудотворная икона находится в Красногорской обители, на Черной горе, близ р. Пинеги, в Двинском уезде, Новгородской епархии. Оранская икона Божией Матери, это – список с Владимирской. В 1629 г. снял этот список некто благочестивый человек Петр Гладков, живший близ Нижнего Новгорода. Ему был таинственный голос, чтобы построил храм в честь Владимирской иконы на горе. Он отыскал гору в лесу, близ поля, которое называлось Орано поле, построил здесь храм и поставил в нем икону. Икона с того времени стала называться Оранской и прославилась чудесами. Впоследствии царь Михаил Феодорович приказал устроить здесь монастырь, названный Оранским. Ежегодно, на Фоминой неделе, приносят икону из монастыря в Нижний-Новгород, где и стоит она все лето, до осени. 22-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Через три недели, после Святой Пасхи, Петр Глядков вышел из дома и пошел, куда глаза глядят, но на самом деле вела его сила небесная, пока не вышел он к полю, называемому «Оранополе» (от старославянского «орати» – пахать). Далее он пошел непроходимым лесом, и предстала вдруг перед ним гора, именуемая «Славенова гора». Взглянув на нее, понял он: это и есть та самая гора, что во сне ему привиделась. Место это было дремучее, и потому еще более Глядков удивился, когда увидел на горе сверхъестественный свет. Взойдя на гору, Петр Андреевич ощутил разливающееся вокруг него благоухание. Понял благочестивый христианин – это то самое место, что видел он во сне, и что сама Матерь Божия благоволит обитать здесь особенным своим присутствием. Вслед за этими событиями отправился Глядков немедля вновь в Москву за благословением на строительство здесь храма, в честь Владимирской Богоматери. Явившись к Патриарху Иоасафу, он подробно рассказал ему обо всем произошедшем и попросил храмозданную грамоту. Святейший Патриарх возрадовался, что Господь не перестает еще являть чудесные знамения, и дал свое архипастырское благословение на это богоугодное дело. Вернувшись вновь на нижегородскую землю, первым делом Петр Андреевич взял мраморный крест, который многие годы бережно хранился в роду Глядковых, и установил его на «Славеновой горе», обозначив тем самым место для строительства храма. Между тем, старания Петра Глядкова увенчались успехом. Через три месяца в будущем монастыре был построен первый деревянный храм и вскоре освящен. Произошло это 21 сентября (по ст. стилю) 1635 года в день памяти апостола Кодрата. Сюда же, в новую церковь , была принесена чудотворная икона. Появились в обители и первые насельники. Древние акты сообщают о том, что было их восемь человек, а старшим из них значился постриженный из вдовцов иеромонах Феодорит. Сам же основатель нового монастыря – Петр Глядков оставался жить у себя в имении, но по-прежнему всячески способствовал устройству Оранской пустыни. С этого времени от чудотворной иконы Богоматери Владимирской стали изливаться многочисленные чудеса, привлекавшие в обитель множество верующих для поклонения и возношения перед ней своих молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XVII в. почитание Черниговских чудотворцев при сохранении его общегосударственного значения прочно ассоциировалось с Москвой, и их фигуры стали включаться в состав композиций с образами Московских святых. Ранним примером служит 3-частная икона из собрания Г. А. Покровского (1-я треть XVII в., ЦМиАР), принадлежащая к «строгановской» традиции. В ее нижнем регистре помещены фронтальные фигуры митрополитов Петра, Алексия и Ионы, М. В. и Феодора, а также московских юродивых Василия, Максима, Иоанна и некоторых др. святых. Вместе с царевичем Димитрием, свт. Стефаном Пермским, радонежскими преподобными, московскими митрополитами и юродивыми князь и боярин представлены на окладе иконы свт. Алексия, митр. Московского (1-я пол. (2-я четв.?) XVII в., СИХМ; Игошев. 2009. С. 300-301. Ил. 523). Более лаконичным по составу персонажей вариантом иконографии Московских святых является пелена 1-й пол. XVII в. (после канонизации Димитрия Угличского в 1606) с образами митрополитов Петра, Алексия и Ионы, М. В., Феодора (оба - с обнаженными головами и длинными бородами) и царевича Димитрия из собрания И. А. Гальнбека ( Георгиевский В. Т. Обзор выставки древнерус. иконописи и худож. старины//Тр. Всероссийского съезда художников в Петрограде, дек. 1911 - янв. 1912. Пг., Т. 3. С. 174. Табл. 62; местонахождение неизв.); этот памятник свидетельствует о формировании в столице группы местных святых, мучеников из рода Рюриковичей, к к-рой относились М. В. и Димитрий Угличский, погребенные в расположенных по соседству кремлевских храмах. Благодаря их присутствию тема княжеской святости, ранее не столь заметная в композициях, объединяющих Московских святых, стала звучать гораздо более отчетливо. Связь между почитанием святых и главной московской святыней - Владимирской иконой Божией Матери - отразилась и в иконографических программах неск. памятников с изображениями Черниговских чудотворцев. М. В. и Феодор (вместе с 3 московскими святителями, царевичем Димитрием и 3 блаженными) представлены в нижней части чудотворного образа Богоматери Владимирской-Оранской, созданного в 1629 г.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Arhiva Mitropolitul de Kazahstan Alexandr a sfinit biserica cu hramul „Icoana Maicii Domnului de Vladimir” din Nijny Novgorod dup reconstrucia sfântului lca 7 mai 2019 17:47 6 мая 2019 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в Канавинском районе Нижнего Новгорода состоялось освящение храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Чин великого освящения и Божественную литургию в новоосвященном храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан  сослужили:  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ,  епископ Балахнинский Илия , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , а также секретарь Архиерейского совета Нижегородской митрополии протоиерей Сергий Матвеев, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков) , благочинный Канавинского округа, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Сергий Симагин, настоятель Оранского Богородицкого монастыря архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затекин), настоятель Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин), настоятель Успенского монастыря — Саровской пустыни игумен Никон (Ивашков), настоятель нижегородского соборного храма Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики Нижегородской епархии . В храме вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко) и сестры обителей. На богослужении также присутствовали воспитанники дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова, которая 15 лет действует при Владимирском приходе, учащиеся кадетского класса гимназии 2, директора православных гимназий Нижнего Новгорода.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5433175...

Таков чудотворный образ Владимирской-Оранской иконы Божией Матери, написанный в 1629 г. протопопом московского Успенского собора Кондратом Ильиным и иконописцем Григорием Чёрным по заказу нижегородского дворянина П. А. Глядкова (ПЭ. 2005. Т. 9. С. 34-35). На нижнем поле иконы (Оранский Богородицкий мон-рь) представлены 3 Московских святителя, Черниговские чудотворцы, св. царевич Димитрий, блаженные Василий, М. и Иоанн Большой Колпак; эти изображения повторяются и на поздних списках, напр. на иконе рубежа XIX и XX вв. из собрания И. В. Тарноградского (Святые образы. 2007. Кат. 14). Дальнейшее развитие той же темы представлено иконой Симона Ушакова «Похвала Богоматери Владимирской» («Древо государства Московского») из московской ц. Св. Троицы в Никитниках (1663, ГТГ): медальоны с полуфигурами 3 московских юродивых помещены над изображениями преподобных, симметрично образам св. кн. Михаила Черниговского, царя Феодора Иоанновича и св. царевича Димитрия. Как и др. святые, М. предстоит в молитвенной позе, со свитком, текст к-рого прославляет Богородицу («Радуйся, розга, изнесшая гроздь живота»); иконография юродивого традиционна, в отличие от изображения блж. Василия: он опоясан белым платом (Симон Ушаков - царский изограф. М., 2015. Кат. 13). М. включен и в необычайно широкий сонм Московских чудотворцев на прориси с иконы 2-й пол. XVII в. (?), находившейся в одной из моленных Преображенского кладбища в Москве ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 169); вместе с др. юродивыми и Московскими преподобными, симметрично блж. Василию святой показан коленопреклоненным и касающимся лицом земли в центральной части композиции, у престола с евхаристическими сосудами, на к-ром стоит Господь Вседержитель (рядом, перед престолом - царевич Димитрий, к-рый в XVII-XIX вв. неоднократно сопоставлялся с московскими блаженными в произведениях разной иконографии). Столь же необычна шитая композиция на омофоре сер. XVII в. (предположительно связывается с патриархом Никоном) из новгородской архиерейской ризницы (НГОМЗ; Игнашина Е.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

Изготовленная в 1629 г. икона имеет размеры 106,5×75 см (без более поздней надставки ширина - 73,5 см) (см.: Бахарева. 1995. С. 147). На протяжении XVIII-XIX вв. икона неоднократно поновлялась (Там же. С. 151-152), так же как и ее богато украшенный оклад (Там же. С. 150-153). В нач. 60-х гг. XIX в. игум. Лаврентий устроил 2 балдахина над чудотворным образом у столбов правого клироса в холодном и теплом соборах. В 1885 г. на средства потомственных почетных граждан супругов С. М. и О. Н. Рукавишниковых фирмой Сазиковых в Москве изготовлена новая, серебряная с позолотой риза, богато украшенная жемчугом, бриллиантами и алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами и аметистами. В 1903 г. риза была обновлена. В 1895 г. по инициативе Свято-Георгиевского об-ва хоругвеносцев для крестных ходов с иконой московский фабрикант А. М. Постников изготовил ковчег из позолоченной бронзы, украшенный эмалированными вставками и чеканными изображениями местночтимых святых. В сент. 1922 г. риза с чудотворной Владимирской Оранской иконы Божией Матери была снята и изъята, однако, вероятно, не позднее 1923 г. возвращена на икону. Уже в первые годы нахождения иконы в храме от нее было зафиксировано 144 чуда (131 - в 1634/35 и 13 - в 1635/36) ( Гавриил. 1871. С. 79-109), в дальнейшем описания чудес записывались в специальную книгу. В 1635 г. проведено расследование о чудесах от иконы, к-рое по распоряжению патриарха Иоасафа I вели архим. нижегородского Печерского мон-ря Рафаил и прот. Архангельского собора Московского Кремля Иосиф. Комиссия подтвердила подлинность происходивших чудес ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 32-34). В кон. 30-х гг. XIX в. изготовлен список чудотворной иконы, точно повторявший оригинал, на к-рый в 1840 г. возложена богатая серебряная позолоченная риза. Еще одной святыней обители являлся образ Христа Спасителя, находившийся первоначально в надвратной ц. во имя апостолов Петра и Павла, затем в одноименной трапезной церкви, а с 1-й четв. XIX в.- во Владимирском соборе. В 1903 г.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010