Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

Егорий, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Место Георгиевской мужской пустыни (1365-1764); Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Георгия Победоносца Год постройки:1782. Год утраты:приблизительно 1985 (неудачная музеефикация, церковь перевезена в Гороховец и стала дровами) Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий Координаты: 56.219201, 42.461654 Проезд:Сухопутный вариант из Гороховца по понтонному мосту за реку Клязьму, далее на квадроцикле, внедорожник может утонуть. Зимой на снегоходе по акватории Клязьмы после установления льда. Водный путь через реку Клязьму от села Перово, на другой берег, но есть трудности найти лодку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Георгиевская слободка при озере Саке находится в безлюдной лесной местности за рекой Клязьмой на границе Владимирской и Ивановской областей в 15 километрах от Гороховца. Проехать по суше туда можно только в экстремальных экспедициях на мощных квадроциклах. Монахи пользуются резиновой лодкой и переправляются на другой берег от села Перово. Эта слободка образовалась из подмонастырской слободки при бывшей здесь прежде Георгиевской пустыни. Георгиевская пустынь основана преподобным Сергием Радонежским и в те поры как его посылал в Нижний Новгород в 1365 году великий князь Дмитрий Иванович Донской к Нижегородскому князю Борису Константиновичу». В начале 16 века в пустыне было два храма – во имя Живоначальные Троицы и св. в.-муч. Георгия; в пустыне жили старцы «пустынные отходники, питалися лыками и сено по болоту косили». – В первой четверти 16 в. пустынь была разорена Казанскими татарами и оставалась в запустении лет с 70. Собственных средств для восстановления у пустыни не было; пашни и лугов у ней нет, потому, что поставлена в пойме, «вода поймает вешняя от реки от Клязьмы и от болот». – Поэтому соборный старец Троице-Сергиева монастыря, от которого была в зависимости Георгиевская пустыня, Варсонофий Якимов бил челом о бедственном положении пустыни Царю Федору Ивановичу.

http://sobory.ru/article/?object=57740

Ельтесуново. Часовня Галатской иконы Божией Матери. Галатская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Галатской иконы Божией Матери Год постройки:2004. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Ельтесуново Координаты: 56.23686, 39.88895 Проезд:Автодорога Владимир-Кольчугино. На девятом км от пос. Ставрово правый поворот и указатель " В Алепино, к русскому писателю Владимиру Солоухину " . Далее 4км до д.Васильево и направо 2км до д.Ельтесуново. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты с. Ельтесуново. Галатская часовня. «Интереснейшая история у села Ельтесуново. В церковной летописи сказано: " Ельтесуново - название греческое, оно примерно означает " зоопарка " . В церковных окладных книгах 1628 года написано: " Церковь Успенья Пречистой Богородицы вотчины Орины Никитичны в с. Ельтесуново дани 5 алтын 5 денег " . В 1677 году село названо вотчиной московского Спаса Нового монастыря. В книгах записано, что теплая Никольская церковь Ельтесуновского храма освящена в царствование императрицы Елизаветы Петровны, а холодная Успенская - в царствование императора Павла Петровича. В Ельтесуновском приходе почиталась Галатская икона Божией Матери. Она избавила местных жителей от холеры в 1848 году. В этой церкви хранилось Евангелие " напрестольно печатное " . В Ельтесуновский приход входили кроме села деревни Чаганово, Мельничная, Морозово, Кормилково, Степаниха (Кокуй). Приход состоял из 376 дворов, здесь проживало 1106 мужского и 1249 душ женского пола. Дома жителей на церковной земле были их собственностью. В 1884 году в селе открыли церковно-приходскую школу, а пять лет спустя купцом Владимиром Ивановичем Симаниным была построена земская школа. В тридцатом году церковь в селе Ельтесуново закрыли. В 2004 году силами жителей села с помощью спонсора А.С. Прохорова в Ельтесуново построена и освящена часовня в честь Галатской иконы Божией Матери». Из статьи Н. Лалакина «Точка на карте» в газете «Владимирские Ведомости» 409, 23 декабря 2005 г. В книгах патриаршего казенного приказа Ельтесуновская церковь под 1628 годом записана так: «Церковь Успение Пречистые Богородицы в вотчине Орины Никитичны в селе Ельтесунове дани 5 алтын 5 денег». Под 1677 годом Ельтесуново показано вотчиной Спаса Нового монастыря (в Москве). В половине XVIII столетия упоминается о дани с церкви в этом селе, но не говорится, какая была церковь – деревянная или каменная. «1746 г. церковь Успения Пресвятыя Богородицы в селе Ельтесунове дани 2 рубля 57 коп. с половиною».

http://sobory.ru/article/?object=01756

Жерехово. Храмовый комплекс. Церкви Сергия Радонежского и Боголюбовской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Жерехово, ул. Гагарина, Психоневрологический интернат Координаты: 56.1682, 39.9716 Проезд:С трассы М7 от поста ГАИ выезд на местную дорогу Р75 направлением Ставрово-Кольчугино 14км до с. Ермонино, на перекрёстке без указателей поворот строго на север 2км до Жерехово. Ансамбль церквей составная часть усадьбы Оболенских, на въезде в Жерехово Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Жерехово Собинского района до революции входило в состав Ставровской волости Владимирского уезда. Одно из ранних упоминаний этой местности относится к нач. XVII века. Селение Жерехово обозначено в писцовой книге 1622 года как вотчина Фёдора Родионовича Всеволожского и Авдотьи, вдовы Александра Родионовича Всеволожского. Братья Всеволожские - Меркурий, Фёдор и Александр - во время Смуты принимали активное участие в борьбе с польской интервенцией, за что им были пожалованы вотчины во Владимирском уезде. При действительном статском советнике Алексее Степановиче Всеволожском (1699-1760) был сформирован усадебный комплекс, в составе которого была выстроена на высоком берегу правого притока Колокши в 1731 году вместо деревянного храма каменная церковь во имя Сергия Радонежского с приделом в честь святителя и чудотворца Николая. Здание типа восьмерик на четверике с пятигранной апсидой, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольней. На фасадах храма просматривалось декоративное убранство и архитектурные детали в духе аннинского барокко. Средства на её возведение выделил Алексей Степанович Всеволожский. Первая же церковь в селе Жерехово обозначена в книгах патраршего казённого приказа под 7136 (1628) годом, где записано следующее: " Церковь Преподобный Сергий чудотворец в селе Жерехове, в вотчине Татьяны Ивановны жены Всеволоцкаго дани семь алтын две деньги " . В писцовых Владимирских книгах 7161 (1653) года у оной Сергиевской церкви написано: " двор попов, в приходе 13 дворов, пашни церковныя земли 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 30 копен " . В переписных писцовых книгах 1703 года при Сергиевской церкви значится: " поп Семион, в приходе 61 двор, пашни церковныя и земли 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена 20 копен " .

http://sobory.ru/article/?object=06535

Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. Месяц июль Источник Память святых благоверных князей Василия и Константина Мало сохранилось сказаний в летописях отечественных о подвигах сих благоверных Князей и не дополнил сказания позднейший описатель жития их, инок Пахомий, но благоухание святой их жизни исполнило их княжескую отчину и доселе, сквозь ряд столетий, сделало драгоценною память их в Ярославле, где почивают и другие угодники Божии их священного племени: Св. Феодор Чермный, с двумя своими сыновьями, Давидом и Константином. Сын великого Всеволода Владимирского, кроткий и мудрый Константин, уступивший великое княжение брату своему Георгию, был основателем княжества Ярославского, которое отдал в удел второму сыну своему Всеволоду и, по свойственному ему благочестию, украсил Ярославль, как и свой престольный Ростов, благолепными соборными храмами, во имя Успения Богоматери. Малолетним остался Всеволод после кончины родителя, под сенью дяди, с двумя своими братьями: Васильком, Князем Ростовским, и Владимиром, Князем Угличским, и рано вступил в брак с Мариною, дочерью Князя Олега Курского. Две благословенные отрасли родились ему от сего супружества, Василий и Константин, но не продолжительно было мирное княжение кроткого Всеволода в Ярославле. Разразилась над Россиею грозная туча, давно над нею висевшая: вторгся в нее свирепый Батый, с бесчисленными полчищами монголов, в 1236 году, все предавая огню и мечу. Великий Князь Георгий, не надеясь удержаться во Владимире, удалился в область Ярославскую, приглашая к себе Князей Русских, чтобы общими силами сразиться с варваром, но к нему пришли на помощь только брат Святослав и три племянника. Между тем, монголы разорили престольный Владимир и удельные Ростов и Ярославль, со многими иными городами северной Руси. На берегах реки Сити возгорелась кровавая сеча, в которой пал Великий Князь и доблестный его племянник Всеволод Ярославский. Юные осиротевшие Князья, Василий и Константин, остались с матерью своею в разоренном их наследии, и старший наследовал княжение. Горькая предстояла ему участь, в краткие дни правления, идти кланяться в Орду, вместе с другими Князьями Русскими, ибо все преодолела сила Монгольская. В 1243 году странствовал он туда, вслед за Великим Князем Ярославом, чтобы суровый Батый укрепил за ним наследие отцовское и, хотя отпущен был с честью, должен был, однако, на следующий год идти опять в Орду, вместе с дядею, для снискания милости ханской.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Месть " через века 26.01.2006 283 Время на чтение 4 минуты " Сатанисты принесли в жертву десять человек " . " Сатанист ритуально убил православную мать и трех малолетних сестер " . " Подросток-сатанист совершил ритуальное самоубийство " ... Жуткие выходки дьяволопоклонников все еще становятся темой сенсационных публикаций. К счастью, о подобных ужасах речь в данном случае не пойдет. ... " Погост, часовенка над склепом, венки, лампадки, образа... " Да, маленькие часовни на городских и сельских кладбищах - характерная черта пейзажа российской провинции. Вот такая небольшая церковка " Во имя преподобных Зосимы, Савватия и Германа - соловецких чудотворцев " воздвигнута на старом кладбище города Северодвинска (Архангельская область) на средства прихожан Свято-Воскресенского храма и на добровольные пожертвования жителей города. В ней отпевали и поминали усопших. И вот однажды ночью часовня загорелась. К счастью, столб дыма, поднимавшийся в районе старого кладбища, увидела диспетчер одного из предприятий, которая и вызвала пожарных. Церковку удалось спасти, но в ней полностью сгорели крыльцо и притвор, выгорела двойная дверь, ведущая внутрь. Церковные книги, свечи, иконы были уничтожены огнем... По характеру повреждений, по наличию кострища на крыльце можно было сделать вывод, что причина пожара - не короткое замыкание электропроводки, а умышленный поджог, очаг которого находился на крыльце часовни. " Прошел месяц. И вновь в Северодвинске заполыхала православная часовня, на этот раз принадлежащая местной православной религиозной организации - приходу иконы Божией матери " Владимирская " , расположенной на улице Лебедева, и также строившаяся на пожертвования горожан. Около двух часов ночи жители близлежащих домов увидели, что правая сторона крыльца часовни объята огнем, и вызвали пожарных. Пожар потушили, но полностью сгорели крыша и тамбур, стены часовни обуглились по всей площади. На этот раз умышленный поджог был еще более очевиден - около сожженного крыльца были найдены осколки стеклянной бутылки, на одном из которых имелся уцелевший фрагмент этикетки с надписью " ...син " . Услуги дешифровальщика не понадобились - ясно, что на этикетке была надпись " керосин " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти святителя-исповедника Максима Могилевского Помогает он пастве своей  до сих пор 24.12.2022 579 Время на чтение 13 минут (к 94-летию со дня рождения) Основным источником биографии владыки Максима (Кроха) архиепископа Могилевского и Мстиславского являются труды игумении Евгении (Волощук), которая была его верной помощницей на протяжении 25 лет (см., напр. http://www.rv.ru/content.php3?id=7021 ). Ниже приведен лишь небольшой фрагмент его биографии, во многом необычной, насыщенной событиями, скорбями и исповедническими трудами во славу Божию и Церкви Христовой, на благо Отечества и народа Божия. Борис Иванович Кроха - будущий архиепископ Максим - родился 25 декабря 1928 года в Башкирии. Его отец, Иоанн, мученически погиб на Беломорканале, когда Борису было всего пять лет. Мать, Татьяна, после того, как дети стали совершеннолетними, приняла монашество с именем Агния. После смерти отца Борис вместе с матерью и братьями были сосланы в город Анжеро-Судженск (Кемеровская область). Мать на коленях со слезами молилась Господу пред домашней святыней — Крестом (Распятием), привезенным из Иерусалима, чтобы Он не оставил детей. Она упросила сопровождающих разрешить взять Крест с собой. Те согласились, но разбили Крест на части. Добрые люди помогали и в дороге, и на месте - соорудили им землянку, приютили. Крест этот мать хранила у себя, а в 1977 году, предчувствуя кончину, передала своему сыну, в то время уже епископу Максиму. И владыка не расставался с этой семейной святыней. После кончины владыки Крест установлен на Горнем месте в Царском приделе Св. Никольского женского монастыря. С 1937 года Борис учился в средней школе, посещал храм, в котором служил иеромонах со Св. Афона Петр Сеньков, сосланный в Сибирь. Борис помогал ему в качестве чтеца, прислуживал в алтаре. По окончании школы Борис с рекомендательным письмом отца Петра поехал поступать в Ленинградскую семинарию и был зачислен в нее в 1947 году. В ноябре того же года Ленинград посетил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам), который молился во время войны за спасение России. А по окончании войны митрополит Илия был приглашен в Москву, где он был тепло встречен властью и народом. Он пожелал поехать в Ленинград, чтобы возложить привезенный им венец на Казанскую икону Божией Матери во Владимирском Соборе. Во время Литургии семинаристу Борису было поручено держать митру митрополита Илии на специальном подносе. Но когда служба закончилась, Бориса оттеснили, и он не смог войти в Алтарь, а когда вошёл в него, то владыки уже ушли в Митрополичий дом. Тогда Борис прошёл через весь Невский проспект к Митрополичьему дому, а войдя, поклонился митрополиту и со слезами рассказал о происшедшем. Владыка Илия призвал Бориса к себе, взял митру, снял с себя одну из Панагий, благословил ею Бориса, надел на него и сказал по-русски: «Храни, она тебе пригодится». Перекрестил Бориса и поцеловал в голову.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/pamyat...

Заречное. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Заречное Координаты: 55.93656, 39.91717 Проезд:На въезде в г.Лакинск по трассе М7 со стороны Москвы первая АЗС " Лукойл " , рядом с ней поворот на юг, далее 8км до с. Заречное. Церковь находится на ул. Садовой, в 200м влево от основной дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нелегкой в 1930-е гг. продолжала оставаться и судьба духовенства, сложившего сан. В июне 1933 г. бригадир пригородного хозяйства при фабрике им. Лакина, бывший дьячок, Святухин Парфений Петрович пишет жалобу М.И. Калинину. Жалоба не сохранилась, но 14 октября того же года он снова пишет Калинину: «Вторично обращаюсь… Просьба моя состоит в том, чтобы возвратить моему семейству отобранное имущество, главное корову с теленком, без которой дети мои голодают и голодные ходят в школу. 300 гр. хлеба без молока им, конечно, недостаточно. Кроме того, корова взята у меня и неправильно. Землю в 1932 г. я не пахал, а работал на фабрике Лакина, лишь семья моя жила в с. Перниках [ныне с. Заречное. - Авт.] на квартире. Своего дома у меня не было и нет. Обложили меня налогом за то, что я служил в Перниках дьячком 3 года. С 1 января 1930 г. я бросил добровольно эту службу и с тех пор работаю при фабрике Лакина. Жена также работает на фабрике, и дочь тоже. Сын учителем в ФЗС при фабрике Лакина и сын учителем в Иваново-Вознесенске и в то же время учится в художественном техникуме, а трое детей учатся в [школе] первой и второй ступени при фабрике Лакина. В настоящее время вся эта семья живет на частной квартире в сыром холодном подвале в с. Ундоле, д. 130. Плохое условие жилья усугубляется у жены и детей тем, что у них отняли последнюю корову, которая кормила их. Ввиду этого прошу возвратить отобранное у моей семьи неправильно имущество, а главным образом корову с теленком, чтобы дети были сыты и спокойнее работали и учились». Судя по всему, П.П. Святухину не были возвращены отобранные незадолго до этого как у бывшего служителя культа корова с теленком и другое имущество. Но в ноябре 1933 г. ИвоблФО и Собинский РайФО по требованию Комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК отменили индивидуальное обложение бывшего служителя культа (дьячка) Святухина П.П., обложив его в общем порядке [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 30. Л. 49-52] .

http://sobory.ru/article/?object=04366

Заястребье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1829 и 1840. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Заястребье Координаты: 55.8541, 40.9362 Проезд: Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Южный выезд из райцентра Судогда через микрорайон " Красный Химик " на Муромцево, 3км. В пос. Муромцево развилка, правый указатель " Алфёрово " , двигаться по нему 9км до д. Дворишнево. По пути пересекаем р.Ястреб по ж/б мосту. В центре деревни Дворишнево левый поворот на восток, 2км через Алфёрово до с. Заястребье. Асфальтированный проезд в приличном состоянии везде кроме самого села, по селу к церкви щебёнка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Заястребье, называвшееся в старинных актах Крутцом, находится в 50 верстах от Владимира и в 12 верстах от уездного города Покрова. До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Церковь в селе Заястребье значится в патриарших окладных книгах под 1650 г. во имя св. Живоначальной Троицы. В делах патриаршего казенного приказа от 1702 г. значится «в селе Заястребье церковь во имя св. Живоначальной Троицы деревянная, с одной главой, обитой чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, церковь, алтарь, трапеза и паперти с двух сторон обиты тесом… К этой церкви прирублен придел во имя св. Николая чудотворца, не освящен, и прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, на колокольне 3 колокола. Другая церковь деревянная во имя Живоначальной Троицы пустая, о двух главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, у церкви с двух сторон паперти; церковь, алтарь, трапеза и паперти крыты тесом».

http://sobory.ru/article/?object=06163

Иваново. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:между приблизительно 1810 и 1835. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, с. Иваново Координаты: 55.9476, 39.218 Проезд: В двух километрах от г.Покров по трассе М7 направлением на Нижний Новгород не доезжая до моста через р. Вольга указатель на север " сан. Вольгинский " . По указателю 2,5км до развилки. Асфальтированная дорога поворачивает направо к санаторию, налево грунтовый просёлок в дачную местность, в которую прев ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В двух километрах от г.Покров по трассе М7 направлением на Нижний Новгород не доезжая до моста через р. Вольга указатель на север " сан. Вольгинский " . По указателю 2,5км до развилки. Асфальтированная дорога поворачивает направо к санаторию, налево грунтовый просёлок в дачную местность, в которую превратилось село Иваново. Через километр движения по главной колея приведёт к церкви. Церковь можно сразу же не доезжая до неё объехать кругом, т.к. центральный вход и калитка с другой стороны, с севера. Возможен другой проезд, с севера. От центрального рынка и конечной остановки автобуса пос. Вольгинский опять же грунтовая и ухабистая колея ведёт через дачи к мостику через р. Вольга и далее на пригорок к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Село Ивановское на р. Вольге стало называться Ивановское-Прозоровских, потому что с XVII в. оно было вотчиной князей Прозоровских, которые владели им 185 лет. Сельцо сначала было дворцовым, в 1624 г. пожаловано царём Михаилом Фёдоровичем боярину, князю Семёну Васильевичу Прозоровскому «за тихвинское осадное сидение», то есть за защиту от шведов г. Тихвина и Тихвинского монастыря в 1613 г. В тяжелейшее для России время князь храбро защищал её, в 1617 г. отбил польское войско от Дорогобужа, в 1616 и 1618 гг. был осадным воеводой в Москве, воеводой в Рязани, Астрахани, Вязьме, Путивле (всё это приграничные города).

http://sobory.ru/article/?object=06685

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010