Мигулинская. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1801 и 1807. Год утраты:1937 (разрушена) Адрес: Ростовская область, Верхнедонской район, станица Мигулинская Координаты: 49.6916, 41.2654 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из сохранившихся старинных актов известно, что в Мигулинской станице на прежнем месте ее поселения, до 1751 года существовала деревянная церковь во имя святителя Николая. В 1751 году станица, по случаю переселения на теперешнее место, ходатайствовала у преосвященного Феофиланта. Епископа Воронежского и Елецкаго, о разрешении перенесть сюда и церковь. А в 1800 году, по ходатайству станицы, преосвященный Арсений, епископ Воронежский и Черкасский благословил перенесть в Мигулинскую станицу из упраздненного Троицкого Мигулинскаго монастыря две каменныи церкви, с двумя кельями и оградою, для построения в станице «вместо устроенного в ней издавна деревянного Николаевского, вновь каменного, с двумя приделами, храма настоящего во имя св. Живоначальныя Троицы, а приделов во имя Владимирския Божия Матери и святителя чудотворца Николая, с тем, чтобы храм тот устроен был прочною и доброю архитектурою». Постройка нового храма была начата с 1801 года и окончена в 1807 г., под наблюдением священствовавшего в здешней станице, присутствовавшего в Хоперском духовном правлении пресвитера Филиппа Матвеева, при попечителе от станицы Антонии Егорове. Строителем церкви, по порядку, — был Воронежский купец Богданов, а строителем иконостаса вольный хлебопашец Федор Краснощеков. Освящение храма совершено 23 июня 1807 г., на праздник Владимирския Божия Матери, по благословлению преосвященного Арсения, епископа Воронежского и Черкасского, пресвитером Филиппом Матвеевым; а северный придел во имя святителя Николая, освящен в 3-й день января 1822 г., по благославлению Деанисия, архиепископа Новочеркаскаго и Георгиевского, членом Нижнечирского духовного правления протоиереем Маркианом Грековым.

http://sobory.ru/article/?object=59593

Паново-Осаново. Церковь Обретения главы Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Обретения главы Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1761. Расширена в 1873, перестроена в 1910. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Гагинский район, с. Паново-Осаново Координаты: 55.198958, 45.067151 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Паново-Осаново расположено на правом берегу реки Ежати, впадающей в Пьяну. Существование его довольно давнее, именно восходит к половине XVII века. Наследственное народное предание о начале села гласит следующее: Паново по началу было населено на левом берегу реки Ежати, первыми насельниками его были люди «наплывные», т.е. собранные в то время по воле господской из разных мест. Когда население стало размножаться, тогда селитьба на левом берегу оказалась не удобной по причине весеннего разлива реки. Это обстоятельство побудило первообитателей переселиться на правый берег, на место, где и до ныне стоит село Паново, а за урочищем земли на левом берегу, где были поселены первые поселенцы, осталось и до сих пор название „старое жило». В половине XVIII столетия Пановым владел Генерал Иван Васильевич Гурьев, при котором Паново было истреблено пожаром, среди которого погорел и первый Пановский храм в честь Владимирской Божьей Матери. После пожара в течение 14 лет в Панове не было церкви и только в 1754 году была устроена временная деревянная церковь и тогда же освящена в тоже наименование — Владимирской Божьей Матери. Постоянная же церковь была окончена построением только в 1759 году и того же года освящена во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — ангела создателя храма Генерала Ивана Васильевича Гурьева.

http://sobory.ru/article/?object=52668

Чернигов Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 51.491007; 31.298652 Украина, Чернигов Чернигов, Черниговская область Украина Свято-Троицкий собор Чернигов — самый северный областной центр Украины. Исторический центр Левобережной Украины, один из крупнейших городов Древнерусского государства. Административный центр Черниговской области . Содержание Православие в Чернигове [ править править код ] В Киевской Руси [ править править код ] Черниговская епархия - одна из древнейших епархий на Руси, архиерейская кафедра в Чернигове была учреждена в 991 или 992 году, первым епископом здесь стал Неофит, прибывший вместе с первым Киевским митрополитом. Черниговский владыка занимал третью степень между русскими епископами, а во второй половине XI века был даже одно время титулярным митрополитом. Первоначально епархия именовалась Черниговской и Рязанской. В ее состав входили земли современных Черниговской, Орловской, Калужской, Тульской, Курской, Рязанской, Владимирской, Московской, часть Могилевской и Смоленской областей. Позднее почти половина территории отошла к новоустроенным Рязанской (в 1118 году), Смоленской (в 1137 году) и Владимирской(в 1214 году) епархиям, после чего она именовалась просто Черниговской. С начала утверждения здесь Православия княжеским тщанием Черниговщина украсилась величественными храмами. Черниговский князь Мстислав в начале 1030-х годов заложил древнейший в Черниговщине каменный храм — Черниговский Спасо-Преображенский кафедральный собор епархии. В начале XII века князь Давид Святославич построил рядом собор во имя страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Сыновья князя Давида Владимир и Изяслав в 1120-х годах построили каменный храм в честь Преображения Господня в городе Новгород-Северске, при котором на берегу Десны возник Новгород-Северский Спасо-Преображенский монастырь. Первые иноческие обители в Черниговской земле появились уже в XI веке. Преподобный Антоний Печерский, великий зачинатель монашеского жития на Руси, был родом из Любеча и впоследствии подвизался близ Чернигова, в Болдиных горах. С его именем связано основание Троице-Ильинского и Елецкого монастырей Чернигова. На стыке враждующих держав [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Чернигов

VII. Восстановление пещерного придела св. Леонтия в Ростовском Успенском соборе Ростовский Успенский собор – один из немногих оставшихся архитектурных памятников XIII века. Построенный первоначально епископом Феодором в 990 году собор был дубовый и, простояв 168 лет, в 1160 году сгорел. «Погоре, – отмечает летописец, – град Ростов мало не весь и соборная церковь сгорела и бе чудна зело и преудивленна, яко же не была, и не вемы, будет ли». При великом князе Андрее и Ростовском епископе Несторе, 12 мая 1164 года, собор был заложен каменный, и когда при копании рвов, 23 мая, обретены были мощи Ростовских епископов Леонтия († 1073 г. ) и Исаия († 1089 г. ), то князь Андрей Боголюбский для мощей св. Леонтия прислал и каменную гробницу. Епископ Ростовский Лука, в 1185–1189 гг., расписал стены собора и сделал многие украшения, но через 15 лет, в 1204 году, при епископе Иоанне, своды храма и часть стен упали, и 25 апреля 1213 года князь Константин Всеволодович заложил вновь церковь «на месте падшия». В 1230 году, сыном этого князя, блаженным Васильком (убитым в последствии – 1238 г. – татарами на р. Сити), храм был достроен и 25 февраля, в первую неделю великого поста, в присутствии князя, освящен архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Кириллом, который, сделавшись вскоре Ростовским епископом, приложил не мало стараний к этому храму. «Украси церковь Богородицы, – говорит Кирилловская летопись, – иконами многоценными, ихже несть мощи и сказати, и с предполы, рекше пелены; учини же и кивота два многоценна, и индитью на святой трапез, сосуды же, и рипиды, и двери церковныя прекрасны, яже наричутся златыя на полуденной стране; паче же внесе во святую церковь кресты честные и многи мощи святыхъ в раках прекрасных, в заступление и покров граду Ростову». В феврале месяце 1237 года, татары, разоряя Ростовско-Суздальскую область, не пощадили и соборного храма. Как велики были повреждения, летописей о том не сохранилось, но, вероятно, в тяжелое время татарского ига Ростовский собор подвергался внутренним разорениям неоднократно.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

  Самый безобразный человек в мире. Глеб Павловский о Православии   Роман Вершилло     Глеб Павловский - руководитель Фонда эффективной политики (ФЭП) - известен проведенной им информационной кампанией 1999-2000 годов, которая завершилась избранием второго Президента России. Область интересов Павловского распространяется на всю сферу масс-медиа, которая не просто несет в себе сообщения о событиях, а является символическим рядом. По этим знакам Г. Павловский читает как в книге. И обратно: подавая знаки, сам руководитель ФЭП, как он это представляет, способен управлять современным миром. Понятно, что такой человек не может обойтись без религии. Павловский и саму Церковь, само Православие понимает как знаковое явление. Разработки в этой области уже публиковались им и ранее, например, в журнале " Пушкин " . Вот и совсем недавно руководитель Фонда эффективной политики высказался о Православии, которое он объявил " информационно-консервативной (в хорошем смысле слова) структурой " . Просим извинения у читателя за длинную выдержку. " В последние месяцы развернулась беспрецедентная кампания давления на Православие, суть которой - игра на раскол православных конфессий, представление Православия как ослабленной и распадающейся мировой религии на фоне победоносно наступающего католичества и протестантизма. Вот, Папа Римский приезжает в Украину - это мировое событие. В этот момент одновременно в " Московском комсомольце " и в " Московских новостях " - в одной газете появляется материал против Патриарха, в другой - материал против митрополита Кирилла. Так, чтобы каждая из групп думала, что это она разместила материал против другой. Одновременно все три украинские православные церкви начинают ссорить между собой, а западные СМИ подчеркивают, " православие расколото, католический мир един " . На месте сектора олигархических СМИ складывается новый механизм - " пул подпевал " , в который входят издания Березовского и ряд региональных изданий, специализирующихся на " заказухе " под видом " журналистских расследований " , таких, например, как владимирская газета " Призыв " , интернетские " Грани " или московская " Жизнь " . Из крупных кампаний, главные сейчас три - на раскол Православия, на дискредитацию наших союзников, прежде всего Украины, и на личную дискредитацию Путина.

http://moral.ru/pavlovsk.htm

Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1701. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ногинский район, Авдотьино Координаты: 55.929065, 38.233434 Проезд:От Щелковского вокзала на автобусе 320 до остановки Громково, далее до Берлюков пешком 2 км и еще 3 км - до Воскресенского. Из Москвы своим ходом, от ст. метро Щелковская автобусом 321 до остановки д. Авдотьино. По Щелковскому шоссе на автомобиле 30 км от МКАД, после реки Воря повернуть направо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Берлюковская пустынь основана в начале 17 в., восстановлена в конце 18 в. Николо-Берлюковский монастырь находится близ села Авдотьина, в 20 километрах от Богородска. Предание говорит, что название Берлюки происходит от прозвища жившего здесь когда-то разбойника. Здесь в XVII веке рядом с храмом святителя Николая поселился монах Варлаам, пришедший, скорее всего, из соседнего Троице-Стромынского монастыря. В Смутное время храм сожгли поляки, и Варлаам построил небольшую деревянную часовню. Вскоре на месте часовни была сооружена небольшая каменная церковь. После упразднения патриаршества Петром I эти земли перешли к кремлевскому Чудову монастырю, а затем - к Троице-Стромынскому. Иноки обители образовали при Никольском храме общину. В 1732-1734 годах ею управлял саровский иеромонах Иосия. При его преемнике строителе Сильвестре (так называли настоятеля) община уже имела в Москве небольшое подворье. По описи имущества 1764 года за Николо-Берлюковской пустынью числился храм с двумя престолами - Живоначальной Троицы и святителя Николая, деревянная колокольня, братские и настоятельские кельи. К ней были приписаны и три часовни в близлежащих деревнях. Братии насчитывалось восемь человек. Екатерина II продолжила политику Петра I по закрытию монастырей. В 1770 году обитель упразднили, ее имущество передали подмосковной Екатерининской пустыни. Но вскоре митрополит Московский Платон (Левшин), гостивший в имении сенатора В.И.Лопухина Саввинском (неподалеку от Берлюков), решил возобновить ее. В 1777 году он пригласил из Стефано-Махришенского монастыря Владимирской губернии игумена Луку, которого через два года сменил энергичный монах Иоасаф из подмосковного Перервинского монастыря, тоже основанного в честь святителя Николая. В августе 1778 года в Берлюки доставили церковную утварь из московского храма святителя Николая в Мыльниках. Возрождающейся обители оказывали помощь многие зажиточные москвичи, чьи имения располагались в этих местах.

http://sobory.ru/article/?object=00768

Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит. Скит. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год основания:2001. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, урочище Акиншино (д. Раменье) Координаты: 56.356963, 41.865727 Проезд: Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель наименование населенного пункта " Раменье " и стрелочка на запад с надписью " СКИТ " . Сворачиваем на грунтовую дорогу, через 800 метров проезжаем лесок, сразу вначале полей развилка, налево в пойменной низине реки Тара видны крыши домов д. Черноморье, направо грунтовая колея идёт по полю на бывш. с. Акиншино. Скит и Казанская церковь в прямой видимости в трёх километрах. Другая дорога к Скиту с севера строго сезонная: следует проехать пос. Мстера и Барское Татарово, на краю села возле первых корпусов турбазы " Мстёра " левый поворот на запад направлением на с. Шустово. Проезжаем на Шустово 2км, в точке пересечения двух ЛЭП с дорогой стоит двухметровый столб с иконой, от него идет грунтовая дорога влево на юг к скиту. Осенью полное бездорожье, в зимний период от снежных заносов дороги к Скиту чистить некому. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Село Акиншино - Богородское находится в Вязниковском районе, в 5 километрах от поселка Мстера на юго-запад, раположено на левом берегу речки Тара... Старинные акты гласят, что Мстёра и село Акиншино принадлежали к имениям князей Ромодановских и местность называлась пустошью " Алатырь, Теренинское селище " ; что записано в выписке из книг Суздальского уезда письма и меры Михаила Трусова да дьяка Фёдора Витова 136 (1628) год.

http://sobory.ru/article/?object=05449

Акиншино, урочище. Богоявленский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1821. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, поселок Мстера, деревня Черноморье, дом 4 Координаты: 56.357233, 41.865927 Проезд: Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Западный выезд из райцентра Вязники по трассе М7, через 500м не доезжая до бывш. поста ГАИ правый поворот на север, указатель " Мстера " , 24км до пос. Мстера. Не въезжая в посёлок на развилке сворачиваем на юг направлением на ж/д станцию Мстера. Через 2км на южной оконечности деревни Раменье указатель наименование населенного пункта " Раменье " и стрелочка на запад с надписью " СКИТ " . Сворачиваем на грунтовую дорогу, через 800 метров проезжаем лесок, сразу вначале полей развилка, налево в пойменной низине реки Тара видны крыши домов д. Черноморье, направо грунтовая колея идёт по полю на бывш. с. Акиншино. Скит и Казанская церковь в прямой видимости в трёх километрах. Другая дорога к Скиту с севера строго сезонная: следует проехать пос. Мстера и Барское Татарово, на краю села возле первых корпусов турбазы " Мстёра " левый поворот на запад направлением на с. Шустово. Проезжаем на Шустово 2км, в точке пересечения двух ЛЭП с дорогой стоит двухметровый столб с иконой, от него идет грунтовая дорога влево на юг к скиту. Осенью полное бездорожье, в зимний период от снежных заносов дороги к Скиту чистить некому. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ведомость о церкви Казанския Пресвятыя Богородицы, что в селе Акиншине, Вязниковскаго уезда за 1873-й год 1. Церковь Казанския Пресвятыя Богородицы окончена постройкой в 1821-м году тщанием прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Аланский Успенский мужской монастырь, с. Хиликус, Куртатинское ущелье ЖМП 9 сентябрь 2022 /  20 сентября 2022 г. 16:00 Наследники древней Алании ЧЕМ ЖИВА ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА НА ОСЕТИНСКОЙ ЗЕМЛЕ Северная Осетия — вершина айсберга индоевропейской цивилизации на Кавказе, уходящего в глубины океана истории. Храмы и святилища, наскальные крепости и сторожевые башни, руины древних городов и родовые склепы в горах и ущельях, завораживающих своей красотой, — все это зримые следы исчезнувшей страны, имя которой Алания. По церковному преданию, христианство аланам проповедовали святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, в сонме мучеников раннего Средневековья сияют имена аланских святых. В XVIII веке после присоединения к России православная вера стала связующей нитью двух народов. Сегодня потомки древних алан строят храмы, служат ближнему, занимаясь социальной работой, сохраняют память о пострадавших за веру и ратуют за богослужение на осетинском языке, в чем видят источник духовного просвещения своего народа.  PDF-bepcuя. Храмы и люди В Северной Осетии большинство храмов в постсоветское время строят и восстанавливают по инициативе обычных людей, на частные пожертвования. У каждого из строителей своя судьба, но объединяет их возможность чудесным образом вопреки всем препятствиям находить силы и средства воплощать задуманное в жизнь. Белоснежный Петропавловский храм села Эльхотово, спроектированный в византийском стиле, привлекает внимание искушенного путешественника необычной колокольней.  — Она у меня долго не получалась, выглядела очень грубой, хотя проект был уже готов, — рассказывает архитектор Юлия Абисалова, невысокая, хрупкая девушка с застенчивой улыбкой.— Тогда я стала листать альбом с памятниками архитектуры и обратила внимание на колокольню храма Рождества Христова в Вифлееме, на ее абрис и пропорции. Она стала отправной точкой. Потом перечитала житие апостолов Петра и Павла, села к компьютеру за чертежи, и неожиданно все легко и быстро получилось.  Юля родилась в Нальчике, закончила архитектурно-строительный факультет Северо-Кавказского горно-металлургического института, вышла замуж и уехала во Владимирскую область. Но вскоре к ней обратились за помощью осетинские друзья братья Дзгоевы и попросили спроектировать храм. «Это моя первая работа в качестве архитектора, и мне кажется, я только для того и окончила институт, чтобы спроектировать этот храм», — говорит Юлия. 

http://e-vestnik.ru/church/nasledniki_dr...

Алачино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1808 и 1810. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Ковровский район, с. Алачино Координаты: 56.226, 41.1614 Проезд: На федеральной трассе М7 свернуть после АЗС на деревню " Дмитриево " . Сразу за действующим магазином (он справа, а новый фельдшерский пункт слева) свернуть направо и ехать по грунтово-песчаная колее до конца Дмитриево и затем по новой дороге из щебня свернуть направо и ехать строго до конца щебеночной ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На федеральной трассе М7 свернуть после АЗС на деревню " Дмитриево " . Сразу за действующим магазином (он справа, а новый фельдшерский пункт слева) свернуть направо и ехать по грунтово-песчаная колее до конца Дмитриево и затем по новой дороге из щебня свернуть направо и ехать строго до конца щебеночной дороги. В конце щебеночной дороги резкий поворот налево и далее по накатанной грунтовке ехать до развилки и держаться правее на развилке и далее ехать прямо и потом , через 300 м, поворот резкий налево и по накатанной дороге доехать до храма. Проезд благодаря новой дороге стал круглогодичным (кроме аномальных снегопадов - пока не проедет трактор). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольская церковь в с. Алачино внешне весьма скромное сооружение, скупое на архитектурные детали и украшения, к тому же в настоящий момент скрыто густой растительностью. Отсутствие каких либо выступающих деталей привело к тому, что колокольня даже несколько напоминает католическую из северных стран. Внутри церковь имеет росписи и красивые плиточные полы. Однако они находятся в очень плохом техническом состоянии. В интерьерах вскрыты калориферные каналы отопления, которые доморощенные кладоискатели упорно считают своей выдающейся находкой, достойной усилий по полной раскопке и уничтожению. Храм совершенно бесхозный, аварийный. Село Алачино упоминается в 1637 году за князем Иваном Васильевичем Друцким, жалованное ему в вотчину по государевой грамоте от 1617 года , " что ему дано вотчина...

http://sobory.ru/article/?object=02894

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010